ребенку задали сделать презентацию. нарисовать слайды на бумаге. нарисовал. пришел мне показать. я внимательно выслушала, похвалила, "хорошо!", но сделала замечания в полной уверенности, что ребенку помогаю. (у нас в научной группе было очень распространено такое предварительное выступление перед своими, и все старались сделать как можно больше замечаний, чтобы выступающий их исправил, и на конференции или защите уже никто не мог ни к чему прикопаться).
а деть обиделся. объясняю ему, что пытаюсь ему помочь, чтобы он сделал лучше. а он заявляет: "не хочу исправлять! не хочу делать лучше!"
-почему?
-не хочу ничего делать лучше других!
и как к этому относиться?! у меня тоже в детстве не было амбиций делать лучше других, но как то всегда было убеждение, что любую работу нужно стараться делать максимально хорошо.
в общем, я в растерянности. по-моему не хотение делать лучше-это прямой путь к двойкам. с другой стороны не могу подобрать слов, чтобы объяснить, зачем делать лучше, когда уже и так не плохо. а как вы бы объяснили?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Тема актуальная. А может быть разрешить делать средне, где можно, но давать советы по улучшению, улучшение - на усмотрение ребенка. Часто бывает, что посоветуешь, ребенок откажется, а в школе получит опыт, что надо бы стараться (такой опыт сильнее наших советов, но в сочетании еще лучше). Лучше выбрать одну-две-несколько областей, где настаивать на качестве, действительно важных, лучше подкрепленных интересом и способностями ребенка.
28.06.2012 14:57:49, E_VIKT
моей тупо лень
как с этим бороться не знаю
девиз: "А зачем напрягаться?"
А напрягаться есть зачем. 27.06.2012 17:10:40, Ardilla
как с этим бороться не знаю
девиз: "А зачем напрягаться?"
А напрягаться есть зачем. 27.06.2012 17:10:40, Ardilla
Это называется "самодостаточность" - прекрасное качество уверенного в себе человека, не нуждающегося в сравнении с другими :)
27.06.2012 16:27:23, культурный шок
27.06.2012 16:27:23, культурный шок
Есть достаточное количество людей, которые неуютно себя чувствуют, когда их хвалят. Может сын боится, что его совершенную работу отправят и дальше, а он не любит публичности.
А может он просто устал, а это не судьбоносная работа. Если ко мне домой придет супер-пупер-звезда, то я, вероятно, украшу ростбиф карамболями. Но для домашнего ужина или с подругами мне и биточки годятся.
Возможно, вы достали его желанием совершенства, потому что его заявление довольно демонстративно и говорит, скорее, о проблемах во взаимоотношениях, чем о будущем двоечника. 27.06.2012 15:38:53, Etagerka
нет, это точно не про моего ребенка. он-человек очень общительный и "публичный". похвалы любит. он не хочет быть лучше других, потому что тогда другие расстроятся.
ну у него такое часто бывает. он в любую игру со сверстниками может поддаться, даже если умеет играть лучше, потому что "если они будут все время проигрывать, они будут плакать". может за это его остальные дети так любят. 27.06.2012 17:40:20, nastyk
А может он просто устал, а это не судьбоносная работа. Если ко мне домой придет супер-пупер-звезда, то я, вероятно, украшу ростбиф карамболями. Но для домашнего ужина или с подругами мне и биточки годятся.
Возможно, вы достали его желанием совершенства, потому что его заявление довольно демонстративно и говорит, скорее, о проблемах во взаимоотношениях, чем о будущем двоечника. 27.06.2012 15:38:53, Etagerka

ну у него такое часто бывает. он в любую игру со сверстниками может поддаться, даже если умеет играть лучше, потому что "если они будут все время проигрывать, они будут плакать". может за это его остальные дети так любят. 27.06.2012 17:40:20, nastyk

Мои бы тоже ни фига не исправили.
На самом деле, я понимаю, про что вы. Другое дело, сколько лет ребенку и какие последствия.
У меня есть подуга, которая как раз считает, что дети все должны делать сами, проверять их - в плане учебы - не нужно, нужно доверять и т.п.
В прошлом году у нее девочка (13 лет) в результате такой политики родителей "пролетела" с поступлением в хорошую среднюю школу; там в конце нужно было делать презентацию, чтобы показать свою мотивацию и т.п., так в письме, в котором сообшалось, что ее в эту школу не берут, было так и написано, что ваша презентация была слабая, недоделанная, мотивацию вашу не видно было из вашей преЗентации и т.п. Наверное, если бы мама с папой немного подкорректироавли, множно было в ее случае получше выступить. 27.06.2012 13:12:49, nata2703

Ну, как Вам сказать - мой не то, чтобы убивается, я бы даже сказала, не особо и напрягается, у него эффективность очень высокая. В олимпиаде нарешал на honors roll практически без подготовки, олимпиада не липовая, я сама задания видела. Мои дети прилагают огромные усилия к тому, что им интересно, а по всему остальному они выполняют необходимый минимум.
27.06.2012 16:36:31, moksifri
Конечно. Те, кто способен к этому и трудится. Но для качественных олимпиад - никак без способностей. А у всех они свои. Я вот, например, не буду балериной Большого театра, даже если буду заниматься по 10 часов в сутки и у меня президент будет в родственниках. Ну, то есть, назначить-то можно кого угодно куда угодно, но смысл... Балериной с большой буквы я не стану всё равно.
27.06.2012 13:00:42, В. с работы
Так автор пишет о некачественном выполнении домашнего задания. Если у ребенка врожденные способности к математике, например, но при этом он регулярно халтурит с домашкой -он разве сможет выйти на качественную олимпиаду?
27.06.2012 15:11:05, white-dove
Халтурить с домашкой при врожденных способностях к математике - это не делать ее что ли? Если так, то да, может школьную домашку не делать и хорошо выступать на качественных олимпиадах. У него, как правило, делается своя "домашка", значительно сложнее школьной.
27.06.2012 16:47:27, moksifri

а еще нужно тетрадку открыть, да решение записать, да так чтобы было понятно, что за цифры написал (а он полпримера напишет, а дальше опять лениво). а потом еще ответ в таблицу ответов занести.
вот и получается, что до он может решить все примеры, но никто об этом не знает, т.к. на контрольной его усилий по внятной записи хватает процентов на 70-80. при этом работу всегда сдает первый-тяп-ляп, лишь бы закончить.
какая тут олимпиада? хотя деть вполне смышленый. 27.06.2012 17:29:26, nastyk
Ах это, ну так у меня точь в точь также, особенно с тупыми карандашами, которые приводят уже меня в иступление :) Гоню за тетрадкой, точу карандаш, проверяю, чтобы было написано разборчиво. Моему сыну в начале года учительница поставила задачу записывать решение полностью, написала ему: "Жаль не делать то, что ты можешь делать хорошо". Мне кажется, это скорее умение играть по правилам. Ведь в играх он следует правилам, правда? Так же и с уроками: нужно выполнять определенные требования. Я своим обьяснила с этой точки зрения и требую неукоснительного исполнения. Только ИМХО это не совсем одно и тоже, что нежелание делать лучше.
Домашку из своей матем. школы мои дети решают даже иногда вперед и переделывают столько раз, сколько надо, и орфографические ошибки исправляют. В олимпиадах участвуют тоже. Тут у них очень соревновательный настрой, а в школе - в большинстве своем нет. 27.06.2012 18:25:40, moksifri
Домашку из своей матем. школы мои дети решают даже иногда вперед и переделывают столько раз, сколько надо, и орфографические ошибки исправляют. В олимпиадах участвуют тоже. Тут у них очень соревновательный настрой, а в школе - в большинстве своем нет. 27.06.2012 18:25:40, moksifri
Если он может решить все в ум и ему просто лень искать тетрадку и записывать в нее по действиям - он таки вполне может выиграть олимпиаду, почему бы нет? Там ведь не надо искать тетрадку.
27.06.2012 17:49:51, маугленок

Сколько лет ребенку? Я бы с ним в этом ключе говорила. Что есть случаи, когда можно и нужно облегчить себе задачу (особенно если выполнение задачи полезного не дает, как запись легких примеров в столбик), но есть моменты, когда нужно делать "как нужно". Если филонить везде - никто не узнает, что ты умный и переведут в слабый класс. Если стараться изо всех сил везде, бездумно - могут силы/интерес закончиться... 27.06.2012 17:34:37, УникаЛьнаЯ

На самом деле я была вот такая делающая на перемене за пять минут, причем правильно и достаточно вдумчиво. Но мне бы хотелось иметь навык делать все заранее, вовремя, с запасом времени, а не в последний момент и галопом по европам. 27.06.2012 17:48:53, любопытная Анна

Но это справедливо, если "за пять минут" домашка получается на 5 или 4 (иногда). Если "наляпал, ошибся и не успел" - это другой случай :) 27.06.2012 17:54:38, УникаЛьнаЯ
Если регулярно халтурить с домашкой, то можно и по школьной программе остать -какие уж тут олимпиады:)
27.06.2012 17:03:30, white-dove
Нет, как правило, такие дети опережают уровень школьной домашки и решают более сложные задания, так что школьный материал они уже знают. Школьная домашка становится формальностью. Правда, со своими детьми я все же настаиваю на ее выполнении, но она занимает так мало времени, что легче ее просто сделать.
27.06.2012 17:11:33, moksifri
Почему некачественном? Вполне приемлемом, просто можно и лучше. По Вашему сообщению: при способностях к математике может отсутствовать любовь и интерес к ней - вот и всё. И зачем насильно тащить на олимпиаду тогда? Если человеку понадобится математика для другой специальности, любимой, выучит он ее. Всё не охватить всё равно, надо как-то определяться. А у маленького еще достаточно ребенка важно желание не отбить. Впрочем, бывает, что дети внешне упрямятся, а внутри всё секут. И в следующий раз ребенок сам будет стараться сделать еще лучше, а здесь он так неумело еще чувство собственного достоинства защищает. Я в таких случаях даю возможность ребенку "самому решать". Может, я и не права. Я говорю в похожих ситуациях: "Я тебе сказала и объяснила. Дальше выбор за тобой. Выбирать можешь только ты, я за тебя это сделать не могу. В принципе, прийти с плохо сделанной работой, получить плохую оценку, испытать неудобство перед другими - это тоже выбор. И он будет твой. Решай сам(а)". Понятно, что это не на всё распространяется. Грубо говоря, если дочь решит в 20 градусов мороза пройтись до школы в капроновых колготках - фиг у нее выбор будет, пока мозгов не подвезли ))).
27.06.2012 16:41:50, В. с работы

а вот средние способности вполне можно развить трудом. Балериной с большой буквы не станешь, но на кусок хлеба натанцуешь. 27.06.2012 13:12:30, nastyk
Вы совершенно правы, даже при природном таланте нужно много работать, но на моем опыте у детей требования к себе повышаются без вмешательства родителей, когда дети попадают в среду себе подобных, т.е. таких же или выше по уровню. Тогда они сами начинают работать так, что мама не горюй. Можно еще личным примером действовать. В любом случае, это небыстрый процесс.
27.06.2012 16:42:41, moksifri
Может, лучше силы на развитие имеющихся способностей направить? И результат лучше, и комплексы не растить.
27.06.2012 13:33:22, В. с работы


чем-то надо заниматься-то ли балетом, то ли физикой.
вот я особых способностей не имею. то чего достигла-достигла своей ж-пой (в детстве мама шпыняла, потом у самой совесть проснулась). я-не Физик с большой буквы, так-рабочая лошадка в науке, но кушаю при этом хорошо. 27.06.2012 13:21:14, nastyk
Я тоже не очень плохо кушаю, хотя и не столько, сколько физик за рубежом. Занимаюсь всю жизнь той областью, которую люблю. На домик у теплого моря я не заработала только потому, что мало уделяла внимание коммерческой стороне вопроса, как-то развитию деловых качеств не уделялось внимания в моей семье, а врожденных мне тоже не выдали. Будь я поумнее в этом плане - кушала бы очень и очень даже.
27.06.2012 13:36:51, В, с работы

Что-то у вас получалось в детстве легче, чем у остальных и было вам интересно? Может, не надо было так уж "достигать своей ж-пой" чего-то, к чему способностей нет?
Просто - ну вот я "по пути наименьшего сопротивления" училась, два ВО, работаю, кушаю хорошо :))) И отдаю себе отчет, что, пойди я на сложное для себя направление (ну, химия или географическое что-то) имела бы не больше, чем сейчас, но стоило бы мне это на порядок бОльших усилий. Я вот не хочу бессмысленно перегружать детей, чисто из своего опыта. 27.06.2012 13:31:22, УникаЛьнаЯ

и работу свою очень люблю. и в старших классах-университете кайф от сложных задачек ловила. только интерес и кайф вовсе не значит способности. и это не значит, что иногда усилия прикладывать совсем не лень. и я повидала кучу суперталантливых гениальных мальчиков, которые вылетали из университета, из-за лени.
вот например, черные дыры-кайф и романтика. а за этой романтикой лежат жуткие интегралы, которые пытаешься взять годами. и можно обожать физику, но через полгода усилий ты этот интеграл возненавидишь, и тебе будет ужасно лень им заниматься.
и мой ребенок школу любит, учиться любит, рисовать любит, футбол любит, китайский любит с одним учителем, а с другим нет.
презентацию свою с удовольствием рисовал, потом с удовольствием рассказывал. только это вовсе не значит, что у него ко всему этому способности, и напрягаться ему не лень. 27.06.2012 15:25:30, nastyk


потом, кто сказал, что ему не интересно, ему лениво. потому что одно дело-"полет фантазии", а потом эту фантазию надо воплощать, 5 слайдов он красиво нарисовал, а потом надоело, начал халтурить. а чтобы дорисовать, надо поднапрячься. 27.06.2012 17:17:44, nastyk
В след. раз помогите ему спланировать выполнение, чтобы не все слайды рисовать за один раз. Мне кажется, результат будет значительно лучше.
27.06.2012 18:27:41, moksifri

Ну хоть взрослой тете объясните, зачем "не лениться", если результат уже хорош? Если Вы должны сшить платье, будете ли его делать по готовым выкройкам или станете изобретать сами тот же фасон с девизом "чтобы не лениться"? Если Вас попросили сварить макароны - станете ли готовить обед из трех блюд из трудолюбия? Даже если для "заказчика" он не нужен? 27.06.2012 17:29:38, УникаЛьнаЯ
Это хорошо, когда способности есть именно к той специальности, которая хорошо кормит. А если нет? У меня лично тоже два ВО, и оба не сильно востребованные (ну т.е зарабатываю как-то, но...) -зато да, учиться было очень интересно и на обоих факультетах я была лучшей студенткой (потому что выбрала то, что "в детстве получалось лучше всего", ага). А сейчас уверена, что если бы поступила на экономику (с ненавистной математикой), то кушала бы лучше. Так что не все так однозначно и не всегда бОльшие усилия -не оправданы.
27.06.2012 14:38:10, white-dove
У меня тоже не самая "прокармливающая" специальность. Но я для себя поняла, в чем дело: я больше думала об интересе при поиске работы и меньше о зарплате. Ну, значит, тогда мне это было важнее. Я выбрала не то, что лучше всего получалось (у меня и другое получалось), а то, что больше всего любила. На экономику я бы не пошла в любом случае, потому что экономистом я бы вряд ли заработала больше))). Была бы такой серенькой и невнятненькой специалисточкой.
27.06.2012 16:46:28, В. с работы

Как-то так. Не люблю излишне напрягаться, в общем :) 27.06.2012 14:59:55, УникаЛьнаЯ
Согласна полностью. Вопрос в цели.
27.06.2012 16:47:06, В. с работы
"Кормить" -понятие растяжимое. Разные специальности по-разному востребованы и по-разному оплачиваются. Тем более, мы говорим не о ТАЛАНТЕ в какой-то узкой отрасли (когда к врачу от Бога очередь стоит и любые деньги заплатить готовы), а всего лишь о "способностях и склонностях".
Это, конечно, не совсем по теме автора -просто навеяло. 27.06.2012 15:05:55, white-dove
Это, конечно, не совсем по теме автора -просто навеяло. 27.06.2012 15:05:55, white-dove

Каждая птица поет тем голосом, который у нее есть. Даже если нет таланта от Бога, но этот сложный и многозатратный путь интересен, то я за него. По-моему, смысл не только в том, чтобы дойти из А в Б, а и в том, чтобы получать удовольствие по дороге. Кому-то оно может показаться небольшим и не стоившим усилий, а самому идущему будет вполне достаточным. Оптимальное соотношение усилия - награда у каждого свое.
27.06.2012 16:55:06, moksifri
Мы друг друга не поняли:)
Ну вот я, например, в учась в школе, обожаю английский и ненавижу математику. И логично, что после школы я поступаю на инъяз, после которого чаще всего дорога в школьные учителя, которые плохо кушают:) А могла бы заставить себя полюбить математику и выучиться на экономиста, потому что спрос на экономистов больше и кушают они лучше. Я не конкретно о себе (хотя и о себе тоже, да) -но видела много примеров, когда люди поступают не туда, куда нравится, а куда более перспективно, и это очень оправданный подход. 27.06.2012 15:24:54, white-dove
Ну вот я, например, в учась в школе, обожаю английский и ненавижу математику. И логично, что после школы я поступаю на инъяз, после которого чаще всего дорога в школьные учителя, которые плохо кушают:) А могла бы заставить себя полюбить математику и выучиться на экономиста, потому что спрос на экономистов больше и кушают они лучше. Я не конкретно о себе (хотя и о себе тоже, да) -но видела много примеров, когда люди поступают не туда, куда нравится, а куда более перспективно, и это очень оправданный подход. 27.06.2012 15:24:54, white-dove

Имхо, из математики и иняза второй всегда выигрывает ))) 27.06.2012 15:39:01, УникаЛьнаЯ
Можно, можно. Другое дело, что один язык сейчас - действительно не профессия. И юристам-экономистам платят больше, и инженеров-бухгалтеров нужно больше, и прочее. Да, нужно больше усилий, чтобы с этой профессией зарабатывать. Но не факт, что "средненький" бухгалтер и юрист будут жить значительно лучше.
27.06.2012 16:50:20, В. с работы

не-а:) вот если экономист или юрист с хорошим английским - это даа. А всего лишь английский -нет. А на модных курсах платят не сильно много больше чем в детсаду, на самом деле:) Самое выгодное - это частным преподаванием заниматься, но все равно не так выгодно, как с востребованной специальностью (того же бухгалтера, или юриста, или инженера) в офисе. Так что...и это же я еще пример не самой НЕвостребованной ситуации привела. Так что не в одних способностях дело.
Да, и еще немаловажный фактор...тут же, кроме интеллектуальных способностей, очень важны и способности коммерческие, умение свои знания и умения продать (то, о чем Василиса выше написала) , а этому точно в школе не учат. Но можно самому научиться - упорным трудом и напряжением, ага. 27.06.2012 15:52:41, white-dove
Да, и еще немаловажный фактор...тут же, кроме интеллектуальных способностей, очень важны и способности коммерческие, умение свои знания и умения продать (то, о чем Василиса выше написала) , а этому точно в школе не учат. Но можно самому научиться - упорным трудом и напряжением, ага. 27.06.2012 15:52:41, white-dove
так не бывает. если нет способностей к балету, значит есть к чему-то еще. и желание, главное. если есть огромное желание заниматься балетом, пусть и без больших способностей, то пинать и уговаривать не нужно
27.06.2012 13:29:06, Шерлок

даже в Америке космические корабли до сих пор летают только благодаря усилиям китайцев и индусов. 27.06.2012 11:31:29, nastyk
Потому что в России, как и везде, разные люди есть: и напрягающиеся, и ненапрягающиеся. Только вот напрягающиеся хотят денег за свое напряжение, думаю. И немаленьких.
27.06.2012 11:54:41, В. с работы


Где нет китайцев, нет индусов, и тем не менее, всё летает , ездит, и все винтики в часах крутятся. Хотя их и не китайцы собирают :)) 27.06.2012 12:27:50, Birke
Я думаю, имелось в виду, что китайцы и индусы напрягаются в самой Америке, иммигранты то бишь.
27.06.2012 16:56:50, moksifri

Хороший метод описан у Шарля Перро : "высыпать два мешка чечевицы, перемешать с золой, за вечер отделить одно от другого"
Только в этом случае есть шанс поглядеть на бал в дворцовое окошко. 27.06.2012 11:37:59, Birke

а я ребенка не насилую, на тот момент времени было полно, чтобы исправить, и потом играть пойти. да и исправления недочетов, на которые я указала, до идеала далеко. в идеале, я бы вообще все там перерисовала. 27.06.2012 10:45:24, nastyk
Сдохни, но сделай идеально - это уже крайняя стадия перфекционизма. Я бы сказала, что перфекционизм - это желание переделать по-своему в общем-то неплохо сделанную работу и нежелание попробовать что-то новое из страха, что не получится или получится не лучше всех. Это когда позитивное стремление сделать лучше превращается в одержимость. Когда я читаю презентации и работы своих детей, мне тоже хочется там все переписать, однако дети получают за них пятерки. Вот когда дети просят меня помочь им с работой, тут я могу дать себе волю и советовать, НО всегда на этапе планирования, а не когда все уже сделано - нарисовано.
27.06.2012 17:04:28, moksifri

Т.е вы хотите контроль за выполнением переложить на ребенка, а ребенок к этому не готов похоже. 27.06.2012 12:17:26, Cat-S

если бы вы задали свои вопросы на форуме страны, где детей с младенчества в образовательную гонку запихивают, то и ответы бы были другие. что удивляться
27.06.2012 11:06:18, Шерлок


Он к вам подошел, скорее всего, в надежде на то, что вы похвалите его работу и он пойдет уже отдыхать. А тут, как оказалось, надо переделывать. Естесственно, он расстроился. И все остальные слова типа "не хочу ничего делать лучше других" вызваны негативными эмоциями и обидой. Я почти уверена, что ОН ТАК НЕ ДУМАЕТ. Т.е. вот мотивация поиграть и развлечься перекрывает учебную пока. У многих взрослых она тоже перекрывает, ничего, живут же как-то ;).
У меня тоже ребенок пофигист, несмотря на то, что девочка. Что я делаю - я просто контролирую. Мой контроль более строгий, чем школьный, но в то же время я слежу за нагрузкой. Стараюсь, чтобы оставалось личное время в течении дня и общий режим соблюдался. Т.е. если что-то действительно надо переделать, переделывает на следующий день. На что-то можно и "забить" - на какое-нибудь доп. задание, если уже по времени не успевает. Никакие рассуждения на тему "я хочу то, я хочу это" не поощряю. Смотрю, что действительно ей по силам, а что выше пока ее уровня. За четыре года прогресс есть - уже многое может контролировать и планировать сама, какую-то работу выполнять долго, с высокой степенью "погруженности" и концентрации.
Конечно, для родителей очень удобно, когда у ребенка хороший самоконтроль и развиты организационные качества. Но всегда за высокую собранность и отличный самоконтроль расплата - стресс. 27.06.2012 08:25:13, Cat-S

Я так однажды свою покритиковала - надо было на листе, расчерченном на квадраты, нарисовать "чем я занимаюсь дома". Ну, я и сказала, что нарисовано очень схематично, дочка, можешь лучше. А оказалось, что это "фишка" - она делала что-то вроде знаков дорожного движения, на самом деле схемки "я читаю", "Я катаюсь на велике" и т.п. Все в законченном варианте было вролне гармонично ) 26.06.2012 21:52:52, УникаЛьнаЯ
Ну, так то научная группа, а то ребенок. Я думаю, этому учатся постепенно, и все равно у многих взрослых не получается конструктивно воспринимать критику. Мне кажется, он не столько не хочет делать лучше других, сколько расстроился от обилия замечаний. Своим я замечания выдаю дозированно, постепенно они сами начинают повышать себе планку. Мои дети лучше меня знают, сколько им надо сделать - им в школе учителя показывают образец работы на пятерку. Может быть, Вы слишком напрямик замечания делали? Я обычно говорю что-то типа: "Это хорошо, но вот ту я бы поправила вот так - по-моему, лучше будет". Могу немного обьяснить, почему лучше, помочь поправить. Мои обычно подумают-подумают и, как правило, соглашаются, а если не соглашаются, то я не настаиваю - через некоторое время они все равно убеждаются, что я была права. Лучше потом обсудить с ребенком, если он будет недоволен оценкой. Конечно, стоит стараться делать лучше, но "лучше" у каждого на своем уровне, а перфекционизм тоже не слишком полезен в жизни.
26.06.2012 21:03:16, moksifri
У меня тоже дочка без лишних амбиций и тоже склонная выполнять задания как попало, лишь бы быстрее и не напрягаясь. Т.к. я сама в школьные годы была перфекционисткой с классическим неврозом отличницы, то поначалу дочкина умеренная лень и пофигизм меня даже радовали. Но потом я стала наблюдать, что в результате у нее не совсем адекватная самооценка формируется. Например, нарисует рисунок каля-маля, лишь бы быстрее - и всем показывает: смотрите, какую я красоту нарисовала (знает, что я ее похвалю в любом случае). С рисунками -это ладно. Но вотв первом классе у них аналоги оценок были: "отлично", "хорошо", "старайся" и "плохо" (ну по аналогии с пятерками -четверками-двойками -тройками). Девочка у меня умная, к школе была прекрасно подготовлена -"хорошо" могла получить только когда откровенно халтурила и не старалась. А поскольку стараться она не привыкла, то и "четверками" своими хвасталась: типа, вот какая я молодец, "хорошо" за контрольную получила. Вот тут я (несмотря на свои прежние принципы) честно сказала: "хорошо" - это не твоя оценка. Ты можешь учиться "отлично" ( не в смысле ДОЛЖНА только на отлично, и за четверки мы тебя будем ругать, а в смысле, что МОЖЕШЬ "отлично", а "хорошо" - это не совсем твой уровень). Ну, т.е. подняла планку слегка, а то смотрю -совсем расслабился ребенок. Никогда не думала, что буду так ребенку говорить (помня себя в школе, бвла настроена убеждать, что оценки -полная ерунда, главное быть веселой и здоровой) но заметила, что ударяюсь в другую крайность.
26.06.2012 20:21:01, white-dove
ну вот у нас так же, тоже обещала себе никогда не ругать ребенка за оценки. но тогда он откровенно халтурит, делает уроки за 5 минут на коленке, и бежит играть. благодаря тому, что голова светлая, учится между 4 и 5. но воть чуть-чуть усилий (невозможного от него не требую, так он совсем балду гоняет), и будет -5. ленится.
27.06.2012 06:39:38, nastyk
А ему не надо 5. Он не честолюбив и не болен перфекционизмом.Ему достаточно оценки "хорошо".
К счастью, перфекционизм не заразен и не наследуется :)). ПОхоже, у Вашего ребёнка крепкая психика. Вы его не сломаете. 27.06.2012 09:21:12, Birke
а ему особо напрягаться не надо, чтобы 5 получить, только чуть-чуть. и это только второй класс. а что будет в 5-м-10-м, когда и на 3, и на 4 нужно сильно напрягаться будет? а ему и чуть-чуть лень.
мы живем в стране китайского киасу (умри-но будь лучше всех), здесь детей к репетиторам с 1-го класса таскают, и ругают за оценки 95 из 100. система построена так, что ежегодно классы делят по успеваемости. если он сейчас получит 4, то в хороший класс уже не попадет. в такой системе нельзя расслабляться (хотя при наличии светлых мозгов, для удержания на плаву достаточно не очень больших усилий). если ему сейчас не научиться хоть не много работать, он в этой системе очень быстро пойдет ко дну.
перфекционизм не наследуется, но развивается. я тоже была без самолюбия вначале, меня мама ругала и шпыняла, ну вот здоровое чувство любви к себе и к тому, что я делаю, и выросло. 27.06.2012 10:41:55, nastyk
А если не упирать на оценки, а кропотливо работать именно с конкретными ошибками в конкретной работе? ИМХО, в этом случае нет завязки на внешнюю оценку. Не будет развития "вредного" честолюбия, которое иногда приводит к тому, что человек предпочитает быть первым парнем на деревне, чем последним в городе.
27.06.2012 12:27:53, Cat-S


К счастью, перфекционизм не заразен и не наследуется :)). ПОхоже, у Вашего ребёнка крепкая психика. Вы его не сломаете. 27.06.2012 09:21:12, Birke

мы живем в стране китайского киасу (умри-но будь лучше всех), здесь детей к репетиторам с 1-го класса таскают, и ругают за оценки 95 из 100. система построена так, что ежегодно классы делят по успеваемости. если он сейчас получит 4, то в хороший класс уже не попадет. в такой системе нельзя расслабляться (хотя при наличии светлых мозгов, для удержания на плаву достаточно не очень больших усилий). если ему сейчас не научиться хоть не много работать, он в этой системе очень быстро пойдет ко дну.
перфекционизм не наследуется, но развивается. я тоже была без самолюбия вначале, меня мама ругала и шпыняла, ну вот здоровое чувство любви к себе и к тому, что я делаю, и выросло. 27.06.2012 10:41:55, nastyk

к сожалению или счастью он иногда саморазвивается, у меня старший ребенок был здоровым пофигистом класса до 8, сечас в 10 жуткий перфекционист и я весь год только и твержу ему что оценки это фиг-ня, что они никому не нужны и нервы его и здоровье дороже всего на свете. НЕ помогает, изводит сам себя. а младший 1 классник может учиться только на 5ки, но мне в открытую заявлеет что только 2ка это плохо, а все остальное вполне удобоваримо....
27.06.2012 09:52:09, HeNe

Вы оденете платье, у которого один рукав короче другого, швы торчат, и нитки вылезают? и что вы о портном, сшившем это платье подумаете?
а что? тоже платье, носить можно. вот выставить на всеобщий суд недоделанную презентацию-это сродни тому, чтобы выставиться (или сшить) в недоделанном платье -это себя не уважать!
Одно дело, если у вас нет денег (т.е. нет возможности)нормальное платье купить, тут уж придется купить некачественное, ничего не поделаешь. но если средства позволяют, то вы купите хорошее платье. так и я бы ни слова не сказала ребенку, если бы у него не было возможности (времени или умений) сделать лучше, но если время позволяет, то почему бы не сделать? 26.06.2012 19:58:46, nastyk

:) 26.06.2012 21:38:51, Birke

и поверьте, в 90-е годы, когда я была студенткой, я точно так же ходила всю зиму в драных сапогах, и одевалась на китайском рынке в пуховик, из которого пух лез во все стороны. наверное, разница между мной и "вашим большим процентом населения" была в том, что я довольна этим не была. собственно и уехали потому, что корячишься-корячишься, а результат все тот-же -китайский рынок. и в другой стране я добилась того, что я есть благодаря своему образованию+перфекционизму.
и не хочу, чтобы мой ребенок был доволен одеждой с китайского рынка. 27.06.2012 06:16:05, nastyk
У Вас, как мне кажется, не перфекционизм, а высокий стандарт - это совсем не одно и то же, поэтому Вы и смогли добиться успеха. В жизни хорошо иметь высокие требования и высокий стандарт, но ИМХО плохо быть перфекционистом.
27.06.2012 17:15:05, moksifri
Неужели у него совсем тяп-ляп все было? Наверно, неплохая ведь презентация получилась, и потом он же у вас только учится "шить платья". Еще предположу, что ему не интересна тема и хочется сделать поскорее обязательный минимум, чтобы заняться тем, что интересует. У меня дети частенько так делают.
26.06.2012 21:09:16, moksifri

Зачем требовать от

и к его тройкам по китайскому у меня претензий нет, т.к. я реально оцениваю его возможности на фоне китайчат. 27.06.2012 06:17:34, nastyk

Цель школы какая? закончить и поступить в нужный ВУЗ, возвращаемся к КПД - то, что нужно для "чтоб переводили из класса в класс" ваш ребенок, уверена, делает. 27.06.2012 20:18:39, Natalya d'Etretat
нет. хорошее платье оно без ниток. но можно еще поукрашать как-то. если хочется. а если не хочется, то и не надо
26.06.2012 20:02:28, Шерлок
а каким образом нехотение делать лучше ведет к 2-ам?
26.06.2012 18:14:42, Шерлок
элементарно. сегодня недоделал-сошло,решил, что так и дальше можно, завтра еще больше недоделал-опять сошло. ну и так недоделки будут накапливаться, пока, вдруг, не сойдет.
26.06.2012 18:41:05, nastyk
в тот момент у моего ребенка было время все исправить. я никогда не позволю себе сдать работу не в срок (поэтому предпочитаю начинать все делать не в последний момент, а заранее). если же сроки поджимают, то сдам то, что есть- недоделанное (но мне будет неприятно).
27.06.2012 06:33:20, nastyk
Допустим, вы правы - перфексионизм ведет к 5кам, а "недоделал" - к 2кам. Если б это было правдой, в мире существовали бы только или "отличники по всем предметам", или "2ечники по всем предметам".
Но вы же знаете, что это не так, что "неумеющие поменять колесо у машины отличные портнихи" в природе тоже есть, и их много.
И троешники/хорошисты есть, но а не буду про них, могу поспорить, что вы не допускаете идеи, что ваш ребенок вырастет "троешником" или "хорошистом" по жизни, для вас всё, что не "отличник" - педфиаско. 26.06.2012 20:56:03, Natalya d'Etretat

Знаете, излишний перфекционизм это такое зло. Всегда должна присутствовать мера во всем. И приоритеты - где стоит сделать лучше, а где реально "сойдет и так".
Я могу вам пару примеров привести, когда у взрослых людей такой гиперперфекционизм приводил к плачевным результатам.
1) Дизайнер. Отличный специалист, хороший человек, все супер. Начинается проект и дизайнер делает его все лучше и лучше, пиксель к пикселю, буквально вот. Время идет, сроки поджимают. Заказчик и потребители продукта не видят разницы между вариантом двухнедельной давности и идеалом, который достигнут по словам дизайнера. Сроки увеличились на 2 недели. Стоимость увеличилась. На качество продукта это практически не повлияло. Кому это надо было кроме дизайнера неясно.
2) Примерно тоже самое с продажником. Пишет презентацию,и не удовлетворен результатом. Откладывает сроки сдачи раз, второй, обещая, что презентация будет супер. В итоге она просто никому уже не нужна, когда доведена до идеала в его понимании. Она супер, без сомнения. Но толку от нее ноль.
Надо уметь все-таки остановиться. 26.06.2012 22:39:32, solistka
Я могу вам пару примеров привести, когда у взрослых людей такой гиперперфекционизм приводил к плачевным результатам.
1) Дизайнер. Отличный специалист, хороший человек, все супер. Начинается проект и дизайнер делает его все лучше и лучше, пиксель к пикселю, буквально вот. Время идет, сроки поджимают. Заказчик и потребители продукта не видят разницы между вариантом двухнедельной давности и идеалом, который достигнут по словам дизайнера. Сроки увеличились на 2 недели. Стоимость увеличилась. На качество продукта это практически не повлияло. Кому это надо было кроме дизайнера неясно.
2) Примерно тоже самое с продажником. Пишет презентацию,и не удовлетворен результатом. Откладывает сроки сдачи раз, второй, обещая, что презентация будет супер. В итоге она просто никому уже не нужна, когда доведена до идеала в его понимании. Она супер, без сомнения. Но толку от нее ноль.
Надо уметь все-таки остановиться. 26.06.2012 22:39:32, solistka


Но вы же знаете, что это не так, что "неумеющие поменять колесо у машины отличные портнихи" в природе тоже есть, и их много.
И троешники/хорошисты есть, но а не буду про них, могу поспорить, что вы не допускаете идеи, что ваш ребенок вырастет "троешником" или "хорошистом" по жизни, для вас всё, что не "отличник" - педфиаско. 26.06.2012 20:56:03, Natalya d'Etretat
ИМХО, может он и хотел бы в принципе сделать лучше, но от мамы ему скорее всего нужно одобрение, а не "как можно больше замечаний" ; )
А перфекционизм - не самое лучшее качество. Так что если деть считает, что лучше не надо, и качество выполнения по большому счету ничего не определяет, то я б не настаивала. 26.06.2012 18:08:33, ЛюбимицаКлаппа
А перфекционизм - не самое лучшее качество. Так что если деть считает, что лучше не надо, и качество выполнения по большому счету ничего не определяет, то я б не настаивала. 26.06.2012 18:08:33, ЛюбимицаКлаппа

Одно дело "делать лучше" когда от этого зависит ( пусть и извилисто - "повышение -зарплата-образ жизни") твой образ жизни, другое - когда делаешь что то "для школы", что то, что никому нафиг не нужно ( кроме учительницы, с ктр требуют отчитаться за "проделанную работу").
Ребенок умничка - подсознательно понимает, что такое КПД и не разменивается по мелочам :) 26.06.2012 17:28:03, Natalya d'Etretat

если у меня что-то сделано "тяп-ляп", то я и сама -"тяп-ляп". 26.06.2012 18:13:25, nastyk

Вот к вашему примеру с портнихой: а у вас есть пунктик на "никогда не пользоваться услугами домработницы"? "не покупать готовую одежду, шить всё самой"? самой ( и на высшем уровне) делать ремонты, выращивать овощи-фрукты, и т д и т п? 26.06.2012 20:52:21, Natalya d'Etretat



а я хочу, чтобы мой сын понимал, что значит "хорошо-плохо" сделано. авось, тогда и достигнет чего-то большего, чем "домработник". 27.06.2012 06:19:26, nastyk

Тут как-то был топик на эту тему. Очень много мам,в прошлом круглых отличниц-перфекционисток, грустно написали про свои далеко не авантажные рабочие места и унылые бюджетные оклады :) 27.06.2012 09:24:51, Birke

но уверена в том, что при полном отсутствии самолюбия от природы (как у моего сына), он в этой стране (где на образовании и оценках помешаны) и до бюджетного оклада не дотянет, если это самое самолюбие не развивать. 27.06.2012 10:27:45, nastyk

