Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Юффи

Запись задачи

Последнее время у дочки (переходит во 2 класс) самый главный вопрос - почему? Решала сегодня задачу, первый раз с начала каникул, кстати.
Семья заготовила 3 мешка картошки. Масса: 30кг, 36кг и 32 кг. Зимой съели 40кг, а весной - 48кг. Сколько кг осталось?
Моя решает:
1)30+36+32=98
2)98-40-48=10

Я сказала, что так записывать нельзя. Она спрашивает, почему? Ответ, что так принято, ее не устраивает. Может, вы объясните, почему так записывать нельзя?
24.06.2012 00:09:43,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Паровозик из Ромашкова
Ян, у меня офф:)
двузначные примеры решает как? в уме,в столбик? хочу шаблон понять,как учить с самого начала,чтоб потом не запутаться
25.06.2012 09:37:53, Паровозик из Ромашкова
Запись децствий корректная, а ответ - нет. 98-88=10. 25.06.2012 01:35:19, Иртим
Юффи
Это, видимо, я перепутала)). Спасибо. 25.06.2012 15:58:09, Юффи
Не принято кем? Не знаю, чему ее учили в 1 кл (мне казалось, там все было значительно проще, чем в вашем примере, задачи в 1 действие, максимум в 2), но имеет значение лишь мнение учительницы: как она научила - так и правильно, а что мы тут с вами думаем - неважно. Так что если не знаете точно требований к оформлению задач в вашей школе (и у вашей учительницы), лучше их вообще не записывать (я вообще не понимаю, зачем этим заниматься летом не проблемному ребенку - а суда по задаче, проблем нет), а если уж очень хочется - решать устно. Иначе научите по-своему, а потом переучивать будет сложнее. 24.06.2012 21:46:40, hanhi
На черновике (в уме) можно схематически ход решения оформить. С правильной записью Ваша дочь точно справится. А если бы она сразу ответ назвала? Сказать, что она не так все делает? Почему?
Можно сказать, что оформлять надо по действиям, с пояснениями, но заставлять все выписывать (вне школьных занятий) не стоит.
24.06.2012 21:37:20, E_VIKT
krot-kat
оставьте ребенка в покое. 24.06.2012 21:09:35, krot-kat
А почему нельзя-то?
Если бы это не Вы, а учительница сказала, я бы и не спорила, в чужой монастырь со своим уставом не ходят, это из разряда "сколько клеточек отступать сверху". А в принципе - очень даже правильно записано.
24.06.2012 20:57:46, маугленок
Запись решения должна в явном виде демонстрировать логику решения. И после каждого действия нужно писать краткое пояснение. То есть запись решения должна быть примерно такой:
1) 30+36+32=98 (кг) - было всего картошки
2) 40+48=88 (кг) - съели всего
3) 98-88=10 (кг)
В последнем действии, где находится ответ на главный вопрос задачи, пояснение не пишется.
Так наших учат, учебник Гейдмана. Во втором классе еще добавилось выражение, где все решение в одну строчку:
(30+36+32)-(40+48)=10
То есть запись по действиям требуется, чтобы а) легко было найти, где ошибка в рассуждениях, если вдруг решение неверное, б) научиться составлять эти самые выражения. Перейдут ли они к решению задач сразу длинным выражением, не знаю, дочь пока только в 4 перешла )
24.06.2012 14:21:31, Tairy
Юффи
Судя по решению дочки, у нее немного другая логика))). Вы складываете и вычитаете, а она два раза вычитает. Спасибо за разъяснение. У нас автор учебника (для 2 класса) Рудницкая. Таких длинных задач в первом классе не было. Эта задача из учебника Петерсон. 24.06.2012 15:03:59, Юффи
Дикая хозяйка
Я тоже не понимаю почему так нельзя? 24.06.2012 13:07:28, Дикая хозяйка
Желток
оставьте ребенка в покое - она правильно и быстро все решает с т з логики, запись решения так как требую в школе продиктована тем печальным фактом что не у всех детей все хорошо с логикой - у вашей девочки проблем нет, я бы просто объяснила ребенку что в 1-4 классе ей за это могут снижать оценку- если учитель неадекватный и плюнула бы на это с высокой колокольни 24.06.2012 13:04:18, Желток
Потому что требования к записи есть. На черновике можно. А в тетради набело только так, как говорит учительница. 24.06.2012 09:46:58, ДраКошка
Birke
А почему ? :)) 24.06.2012 11:03:00, Birke
Колокольчик полевой
А Ваше "правильное" решение - какое?
Вы хотите разбить на дополн. действия?
24.06.2012 00:31:51, Колокольчик полевой
Юффи
Да, конечно. В первом классе так не записывают. Да и во втором тоже. А она не понимает, почему. 24.06.2012 00:36:15, Юффи
Мне это напомнило, как дочке одной моей знакомой в детском саду сделали замечание. Она неправильно ответила на вопрос, сколько нарисовано кружков. Она ответила "Восемь", а правильный ответ был "Много"...
Ребенок думает лучше и четче, чем требуется в школе. Ну так позвольте ей хоть на каникулах не читать по складам!
24.06.2012 21:00:04, маугленок
Ага, у нас в школе на собрании учительница жаловалась: я их учу говорить "один да один" и " два без одного", а они мне плюсы-минусы выдают. Родители ее не поняли:)) 25.06.2012 01:31:35, fatima
УникаЛьнаЯ
+100!!! 24.06.2012 21:06:57, УникаЛьнаЯ
УникаЛьнаЯ
т.е. ты хочешь сказать, что она за год не поняла, какие требования к записи задач в школе?
Или она не понимает, что ты требуешь "как в школе", а не просто "правильно решить"? Это разные задачи же.
24.06.2012 00:39:33, УникаЛьнаЯ
Юффи
Лен, в конце первого класса по нашей программе дети не решали задачи в 5 и 6 действий. Только в три действия. И записывали либо одним примером, либо по действиям. Таких задач она еще не решала. Но почему-то решила, что может их решать так, как ей удобно. 24.06.2012 15:06:53, Юффи
Желток
есть третий вариант - для ребенка не важно и скучно выполнять требования по закорючкам - ей главное решение и в этом варианте ее вполне можно понять - ребенок не понимает - почему взрослые так тупят и не принимают нормального и правильного быстрого решения задачи а требуют записать формально решение не таким образом как она решила :) 24.06.2012 12:59:22, Желток
Юффи
Она так и говорит:"Мне так удобно." 24.06.2012 15:05:10, Юффи
Тоже не поняла, почему:)) 24.06.2012 00:25:09, fatima
Юффи
В первом классе не записывают так. Разбивают на маленькие действия. А в два примера по три действия не пишут. А она не понимает, почему. 24.06.2012 00:37:27, Юффи
она же во второй идет 24.06.2012 13:44:40, Шерлок
Желток
ну почему не записывают? смотря в какой программе и у Петерсон и у Козлова и компания примеры в 2-3 действия в середине первого класса- норма :) 24.06.2012 13:05:41, Желток
Birke
Я вот тоже не поняла, почему. Обьяснение :"Потому, что так не принято в 1-м классе" меня лично бы не устроило. :) 24.06.2012 11:02:37, Birke
УникаЛьнаЯ
а почему, на самом деле, так нельзя? Я н понимаю, чего именно нелдьзя-то? По два действия в примере писать? 24.06.2012 00:20:31, УникаЛьнаЯ

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!