Последнее время у дочки (переходит во 2 класс) самый главный вопрос - почему? Решала сегодня задачу, первый раз с начала каникул, кстати.
Семья заготовила 3 мешка картошки. Масса: 30кг, 36кг и 32 кг. Зимой съели 40кг, а весной - 48кг. Сколько кг осталось?
Моя решает:
1)30+36+32=98
2)98-40-48=10
Я сказала, что так записывать нельзя. Она спрашивает, почему? Ответ, что так принято, ее не устраивает. Может, вы объясните, почему так записывать нельзя?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

двузначные примеры решает как? в уме,в столбик? хочу шаблон понять,как учить с самого начала,чтоб потом не запутаться 25.06.2012 09:37:53, Паровозик из Ромашкова
Не принято кем? Не знаю, чему ее учили в 1 кл (мне казалось, там все было значительно проще, чем в вашем примере, задачи в 1 действие, максимум в 2), но имеет значение лишь мнение учительницы: как она научила - так и правильно, а что мы тут с вами думаем - неважно. Так что если не знаете точно требований к оформлению задач в вашей школе (и у вашей учительницы), лучше их вообще не записывать (я вообще не понимаю, зачем этим заниматься летом не проблемному ребенку - а суда по задаче, проблем нет), а если уж очень хочется - решать устно. Иначе научите по-своему, а потом переучивать будет сложнее.
24.06.2012 21:46:40, hanhi
На черновике (в уме) можно схематически ход решения оформить. С правильной записью Ваша дочь точно справится. А если бы она сразу ответ назвала? Сказать, что она не так все делает? Почему?
Можно сказать, что оформлять надо по действиям, с пояснениями, но заставлять все выписывать (вне школьных занятий) не стоит. 24.06.2012 21:37:20, E_VIKT
Можно сказать, что оформлять надо по действиям, с пояснениями, но заставлять все выписывать (вне школьных занятий) не стоит. 24.06.2012 21:37:20, E_VIKT
А почему нельзя-то?
Если бы это не Вы, а учительница сказала, я бы и не спорила, в чужой монастырь со своим уставом не ходят, это из разряда "сколько клеточек отступать сверху". А в принципе - очень даже правильно записано. 24.06.2012 20:57:46, маугленок
Если бы это не Вы, а учительница сказала, я бы и не спорила, в чужой монастырь со своим уставом не ходят, это из разряда "сколько клеточек отступать сверху". А в принципе - очень даже правильно записано. 24.06.2012 20:57:46, маугленок
Запись решения должна в явном виде демонстрировать логику решения. И после каждого действия нужно писать краткое пояснение. То есть запись решения должна быть примерно такой:
1) 30+36+32=98 (кг) - было всего картошки
2) 40+48=88 (кг) - съели всего
3) 98-88=10 (кг)
В последнем действии, где находится ответ на главный вопрос задачи, пояснение не пишется.
Так наших учат, учебник Гейдмана. Во втором классе еще добавилось выражение, где все решение в одну строчку:
(30+36+32)-(40+48)=10
То есть запись по действиям требуется, чтобы а) легко было найти, где ошибка в рассуждениях, если вдруг решение неверное, б) научиться составлять эти самые выражения. Перейдут ли они к решению задач сразу длинным выражением, не знаю, дочь пока только в 4 перешла ) 24.06.2012 14:21:31, Tairy
Судя по решению дочки, у нее немного другая логика))). Вы складываете и вычитаете, а она два раза вычитает. Спасибо за разъяснение. У нас автор учебника (для 2 класса) Рудницкая. Таких длинных задач в первом классе не было. Эта задача из учебника Петерсон.
24.06.2012 15:03:59, Юффи
1) 30+36+32=98 (кг) - было всего картошки
2) 40+48=88 (кг) - съели всего
3) 98-88=10 (кг)
В последнем действии, где находится ответ на главный вопрос задачи, пояснение не пишется.
Так наших учат, учебник Гейдмана. Во втором классе еще добавилось выражение, где все решение в одну строчку:
(30+36+32)-(40+48)=10
То есть запись по действиям требуется, чтобы а) легко было найти, где ошибка в рассуждениях, если вдруг решение неверное, б) научиться составлять эти самые выражения. Перейдут ли они к решению задач сразу длинным выражением, не знаю, дочь пока только в 4 перешла ) 24.06.2012 14:21:31, Tairy


Потому что требования к записи есть. На черновике можно. А в тетради набело только так, как говорит учительница.
24.06.2012 09:46:58, ДраКошка

Вы хотите разбить на дополн. действия? 24.06.2012 00:31:51, Колокольчик полевой

Мне это напомнило, как дочке одной моей знакомой в детском саду сделали замечание. Она неправильно ответила на вопрос, сколько нарисовано кружков. Она ответила "Восемь", а правильный ответ был "Много"...
Ребенок думает лучше и четче, чем требуется в школе. Ну так позвольте ей хоть на каникулах не читать по складам! 24.06.2012 21:00:04, маугленок
Ребенок думает лучше и четче, чем требуется в школе. Ну так позвольте ей хоть на каникулах не читать по складам! 24.06.2012 21:00:04, маугленок
Ага, у нас в школе на собрании учительница жаловалась: я их учу говорить "один да один" и " два без одного", а они мне плюсы-минусы выдают. Родители ее не поняли:))
25.06.2012 01:31:35, fatima

Или она не понимает, что ты требуешь "как в школе", а не просто "правильно решить"? Это разные задачи же. 24.06.2012 00:39:33, УникаЛьнаЯ


Тоже не поняла, почему:))
24.06.2012 00:25:09, fatima
В первом классе не записывают так. Разбивают на маленькие действия. А в два примера по три действия не пишут. А она не понимает, почему.
24.06.2012 00:37:27, Юффи
ну почему не записывают? смотря в какой программе и у Петерсон и у Козлова и компания примеры в 2-3 действия в середине первого класса- норма :)
24.06.2012 13:05:41, Желток
Я вот тоже не поняла, почему. Обьяснение :"Потому, что так не принято в 1-м классе" меня лично бы не устроило. :)
24.06.2012 11:02:37, Birke




Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.