Разбираем с сыном слова по составу.
Например: сделать
с-дел-а-ть
Приставка: с-; корень: -дел-; суффикс: -а-; глагольное окончание: -ть.
Викисловарь
Ровно такой же разбор в "Морфемно-словообразовательном словаре. Как растет слово? 1-4 классы", Ирины Гудковой
Смотрим пособие для начальной школы: Ольга Ушакова "Проверялочка: Разбор слова по составу. 2-4 классы"
Там -ть - суффикс. Сканировать лень, поверьте на слово. Если у кого-то есть эта книжка, то стр.35, ответы.
Другой пример:
растаять
Приставка: рас-; корень: -та-; суффикс: -я-; глагольное окончание: -ть.
Викисловарь
Смотрим третью страницу сканов пособия по ссылке:
Ольга Ушакова "Проверялочка: Разбор слова по составу. 2-4 классы"
В самой нижней части разбор этого слова. И там -ть - тоже обозначено как суффикс.
Я не филолог, поэтому в недоумении. Ребенок то как должен разбирать?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Разбирать нужно так, как в вашем учебнике требуют, ибо это несущественно. 14.06.2012 01:11:23, Спаниелька( в системе Nostalgy)

Нас учили - окончание. Ребенка в школе - суффикс, но и про "2 школы" тоже знает.
11.06.2012 12:46:40, E_VIKT

Смешно было, когда один мальчик выбрал(можно было выбрать) слово для разбора-"учёба". Когда дошло до суффикса, класс было уже не унять...:)
11.06.2012 10:44:25, просто шла мимо
У моей старшей ть - это окончание :), А у младшего - суффикс. Я знаю, что есть две школы, трактующие это несчастное ТЬ по-разному. Все никак руки не дойдут узнать, как дело обстоит в ГИА и ЕГЭ. Или как карты лягут :)?
11.06.2012 09:47:05, ДраКошка
Ниже уже писала. В ГИА и ЕГЭ не включают вопросы, где это различие принципиально.
11.06.2012 13:54:15, Вооkашка
Речь идёт только о -ть. Разбор требуется, но слов, где -ть повлияло бы на выбор ответа, нет. Могут быть глаголы в любой другой форме, или инфинитив, но разница в приставках. В ГИА вообще лёгкие случаи берутся, в ЕГЭ - средней сложности. Например, дифференциации "недостающий" - "не достающий" в ЕГЭ не бывает.
11.06.2012 14:04:18, Вооkашка
Я фигею дорогая редакция.
А если ребенок из школы в школу переходит, ему как? 11.06.2012 09:50:25, Красно Солнышко
Нормально ему. Учителя-то в курсе, объясняют - поправляют - первое время не учитывают. Это не такой принципиальный вопрос, чтобы ему придавать большое значение.
11.06.2012 13:58:51, Вооkашка



А если ребенок из школы в школу переходит, ему как? 11.06.2012 09:50:25, Красно Солнышко

Я тока знаю что существует 2 школы - московская и питерская и они всегда все разбирают по-разному.
11.06.2012 01:52:47, Кетчуп

Ребёнок должен разбирать так, как в его учебнике: в средней школе Баранов и Разумовская считают окончанием, Бабайцева - суффиксом.
Составители диагностики об этом разногласии знают и как вопрос не выносят.
Есть ещё несколько спорных вопросов, ответ один: так, как в твоём учебнике :)) 11.06.2012 01:49:16, Вооkашка




На самом деле я до сих пор не очень понимаю зачем вообще эти разборы нужны. Но мне тут объяснили, что мне, с моей зрительной памятью, этого и не понять. 11.06.2012 02:33:12, Красно Солнышко


Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание