Раздел: Образование, развитие (работа викисловарь разбор слова по составу)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Разбор слова по составу

Разбираем с сыном слова по составу.

Например: сделать
с-дел-а-ть
Приставка: с-; корень: -дел-; суффикс: -а-; глагольное окончание: -ть.
Викисловарь

Ровно такой же разбор в "Морфемно-словообразовательном словаре. Как растет слово? 1-4 классы", Ирины Гудковой

Смотрим пособие для начальной школы: Ольга Ушакова "Проверялочка: Разбор слова по составу. 2-4 классы"
Там -ть - суффикс. Сканировать лень, поверьте на слово. Если у кого-то есть эта книжка, то стр.35, ответы.

Другой пример:
растаять
Приставка: рас-; корень: -та-; суффикс: -я-; глагольное окончание: -ть.
Викисловарь

Смотрим третью страницу сканов пособия по ссылке:
Ольга Ушакова "Проверялочка: Разбор слова по составу. 2-4 классы"
В самой нижней части разбор этого слова. И там -ть - тоже обозначено как суффикс.

Я не филолог, поэтому в недоумении. Ребенок то как должен разбирать?
11.06.2012 01:16:21, Красно Солнышко

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Часть филологов относит -ть к окончаниям, другая часть называет формообразующим суффиксом, т.е. таким, который образует не слово, а форму (в данном случае форму инфинитива), поэтому в основу и не входит.
Разбирать нужно так, как в вашем учебнике требуют, ибо это несущественно.
14.06.2012 01:11:23, Спаниелька( в системе Nostalgy)
нашим объясняли, что до сих пор в ученых кругах спорят окончание это или суффикс. Не помню уже,как они в итоге это выделяли. 13.06.2012 09:30:36, pelenka
Окончание это, окончание :) 12.06.2012 13:17:17, Musenka, представитель московской школы :)
Нас учили - окончание. Ребенка в школе - суффикс, но и про "2 школы" тоже знает. 11.06.2012 12:46:40, E_VIKT
В своё время, на приёмных экзаменах в МГУ считалось, что -ть - это окончание. Смотри: сдела-ть, сдела-ю, сдела-ем. Окончание, в отличие от основы, это изменяемая часть слова. Поэтому, например, -ся никогда как окончание не выделяется. 11.06.2012 11:55:01, Василиса из сказки
Смешно было, когда один мальчик выбрал(можно было выбрать) слово для разбора-"учёба". Когда дошло до суффикса, класс было уже не унять...:) 11.06.2012 10:44:25, просто шла мимо
У моей старшей ть - это окончание :), А у младшего - суффикс. Я знаю, что есть две школы, трактующие это несчастное ТЬ по-разному. Все никак руки не дойдут узнать, как дело обстоит в ГИА и ЕГЭ. Или как карты лягут :)? 11.06.2012 09:47:05, ДраКошка
Ниже уже писала. В ГИА и ЕГЭ не включают вопросы, где это различие принципиально. 11.06.2012 13:54:15, Вооkашка
То есть разбор глагола по составу не требуется? 11.06.2012 13:56:08, ДраКошка
Речь идёт только о -ть. Разбор требуется, но слов, где -ть повлияло бы на выбор ответа, нет. Могут быть глаголы в любой другой форме, или инфинитив, но разница в приставках. В ГИА вообще лёгкие случаи берутся, в ЕГЭ - средней сложности. Например, дифференциации "недостающий" - "не достающий" в ЕГЭ не бывает. 11.06.2012 14:04:18, Вооkашка
Я фигею дорогая редакция.
А если ребенок из школы в школу переходит, ему как?
11.06.2012 09:50:25, Красно Солнышко
Нормально ему. Учителя-то в курсе, объясняют - поправляют - первое время не учитывают. Это не такой принципиальный вопрос, чтобы ему придавать большое значение. 11.06.2012 13:58:51, Вооkашка
Сама в шоке. Даже не знаю. 11.06.2012 09:56:08, ДраКошка
Я тока знаю что существует 2 школы - московская и питерская и они всегда все разбирают по-разному. 11.06.2012 01:52:47, Кетчуп
Это как спор тупоконечников и остроконечников :) Одна лингвистическая школа относит -ть к окончаниям, другая - к суффиксам. И у той, и у другой есть весомые аргументы. Соответственно в учебных пособиях следуют или одному, или другому принципу и по-разному дают определение окончания.
Ребёнок должен разбирать так, как в его учебнике: в средней школе Баранов и Разумовская считают окончанием, Бабайцева - суффиксом.
Составители диагностики об этом разногласии знают и как вопрос не выносят.
Есть ещё несколько спорных вопросов, ответ один: так, как в твоём учебнике :))
11.06.2012 01:49:16, Вооkашка
Тогда такой вопрос. А Полякова чем считает? :) Которая по программе Занкова. 11.06.2012 01:59:58, Красно Солнышко
Я про началку не знаю :)По-моему, у Занкова - окончанием (их большинство), но можно в учебнике в упражнениях посмотреть. 11.06.2012 02:09:45, Вооkашка
Учебника за 3-ий класс у меня пока нет, к сожалению. И за 2-ой тоже сдали, но там и не было разбора по составу. 11.06.2012 02:11:44, Красно Солнышко
Разбирайте как окончание, это более традиционная трактовка. 11.06.2012 02:17:01, Вооkашка
Спасибо!
А нет еще подобных разночтений?
Чтобы уж сразу знать.
11.06.2012 02:22:44, Красно Солнышко
Есть, они в средней школе :)) Нужно? 11.06.2012 02:29:07, Вооkашка
О, нет. Если начальной школы это не касается, пока не буду забивать себе голову :)

На самом деле я до сих пор не очень понимаю зачем вообще эти разборы нужны. Но мне тут объяснили, что мне, с моей зрительной памятью, этого и не понять.
11.06.2012 02:33:12, Красно Солнышко
Ну, я тоже так и не поняла, что такое интегралы и дифференциалы, а ведь когда-то пыталась выучить :)) И главное - ума не приложу, где бы они мне могли понадобиться :)) 11.06.2012 02:41:52, Вооkашка
Однако там все четко, в отличие от русского. Никаких разночтений. 11.06.2012 03:22:34, Красно Солнышко








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!