Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

а есть же у нас люди, разбирающиеся в

а есть же у нас люди, разбирающиеся в методиках?

Помогите разобраться.
ребенку идти в 1 класс. В школу записан. Учитель выбран.
Была на собрании. После начались сомнения.

Учитель преподает по собственной методике с элементами вальдорфской школы (методики?) - мне со всех сторон говорят как это ужасно. Говорят что на протяжении всей началки будет 2 притопа, 3 прихлопа. Ноучитель уверяет, что к концу 4 класса - общеобразовательная программа будет освоена в полной мере.

Математика будет Моро. Тут вообще знакомые мамы закатывают глаза. Я в интернете почитала - обычная стандартная математика. Тогда я не понимаю такую реакцию.

Учительница хорошая. Ну по характеру. НЕ строгая. НЕ жесткая.

Ну и хочу дополнить картину описанием ситуации в целом:
Мой мальчик - ну скажем так... он очень особенный. Любит похулиганить, но если с ним жестко обращаться- то он озлобляется.
В саду - мы не ходили ни на какие развивалки, однако его взяли в команду - типа соревнований по математике, окр.миру (забыла как называется), т.е. он развитый и смышленный - не будет ли ему скучно?
Читать умеет. Скорость не скажу - но очень бегло. слов 80 то минимум. складывать/вычитать - ну, только конфетки:-) шучу, до 10 умеет, но не слету. Всегда подумает.
В классе некоторые дети читать не умеют. По мне это не критично.
Учительница обещала учить детей игре на флейте.
Ну то есть раньше дяденька приходил, а сейчас ему з/п уменьшили, и он оказался. Учительница сказала, что тогда будет сама.
Школа полного дня, т.е.детей забирают в 5-6 вечера.
После уроков дети отдыхают, обедают, гуляют, потом проектная деятельность+кружки.
Мой мальчик последние 2 года ходил в бассейн (школа олимп.резерва - РГУФК) - на соревнованиях занял 2 место.
+ скрипка - сейчас играет программу 2 класса. Сольфеджио - ну отдельного преподавателя не было. но он читает с листа ноты, сам может разобраться (хоть и ленится).Хора не было - так что не считаем, что он во 2 классе муз.школы - все-таки на подготовительном, но играет хорошо. Потихоньку выступает на концертах, но там пока теряется.

Ну и вот помогите отделить яйца от курицы... мне надо все, не хочу от всего отказываться. Понимаю, что и серьезную школу типа гимназии уже не впихнуть, и так то меня все устраивает, но когда я кому говорю что будет Вальдорф с Моро вкупе - люди приблиенные к образованию закатывают глаза, но толком ничего сказать не могут.
06.06.2012 12:01:05,

71 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Это единственная нормальная программа,имеющая нормальные учебники.По ним учитель может давать урок,закреплять в классе и дать аналогичное задание домой.Если ребенок заболел,то любой родитель сможет без помощи педагога объяснить все новые темы.Я думаю,что Вы ,скорее всего,тоже учились по этой программе и учебникам.У нас в Беларуси от них отказались,но все педагоги уже 16 лет вспоминают их добрыми словами и с нежной грустью. 13.06.2012 12:01:22, ОТ МЕНЯ
Есть общеобразовательная базовая ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ программа! По ней аттестуют школу, дают городские и районные тесты (контрольные). И нельзя их не усвоить. Иначе школе кирдык!
А вот какие учебники и какую углубленку выберет учитель - это кому как нравиться. И они могут учить сразу хоть по 3-4 учебникам. Опытные учителя так и делают. Надергивают где чего лучше представлено! Но гос программа должна быть пройдена! Ничего не бойтесь, смело отдавайте, если школа дает обязательную общеобразовательную программу! Моро-хорошая программа!
11.06.2012 13:43:41, alisa42108
Моро-это хорошая базовая программа! 11.06.2012 13:35:33, alisa42108
Oazis
На мой не запуганный вальфдором взгляд - все отлично, ничего настораживающего,к роме "похулиганить2 ни с вашей стороны, ни со стороны школы не прочла. В школе полного дня можно написать заявление, "прошу отпускать моего сына домой после занятий по графику в связи с посещением бассейна. И график -вторник с 15, среда с 16 и тп". 07.06.2012 21:25:18, Oazis
Musenka
У вас частная школа? Ага, ниже уже увидела.
Ну, тогда все слова о Вальдорфской педагогике - это так... Ибо в государственной школе должны быть государственные программы. Причем, комплект.
Так что, скорее всего, вашей учительнице просто нравится Вальдорфская педагогика, она что-то такое читала-слышала-видела по теме, решила попробовать применить. Будут действительно элементы.
\
Что касается Моро... Я вообще люблю традиционку, так что против Моро ничего не имею. Лучше, на мой взгляд, только Гейдман, да и то...
06.06.2012 19:24:19, Musenka
Ну так гос. программу тоже можно разными методами выполнять, нет? Или методика выполнения гос. программы строго регулируется? 06.06.2012 20:01:32, moksifri
Musenka
Гос. программа предусматривает не только содержание образования по предмету, не только количество часов в неделю, но и учебники и учебные пособия. Это строгая регуляция или нет? 06.06.2012 20:04:19, Musenka
Понятно, спасибо. Пожалуй, строгая. У моих детей учительница сама решает, как ей преподносить программу. Программа утверждена Мин-вом Образования, но пособия и занятия учителя выбирают сами. 06.06.2012 21:47:16, moksifri
Musenka
Пособия она выбирает в рамках, нет? Вот если у нас Моро, то и пособия будут отнюдь не Петерсоновские и К, да? 06.06.2012 21:57:57, Musenka
Нет, насколько я знаю, выбирает любые, главное, чтобы они были по изучаемой теме. Т.е. скажем, за первый класс должны быть пройдены такие-то и такие-то темы, дети должны уметь делать то-то и то-то, а как учитель хочет эти темы преподнести - тут у него свобода выбора пособий и методов. Конечно, школьный совет и школа задают какое-то общее направление, скорее философию, в рамках которой учитель и работает, но я так поняла, что выбор пособий не регламентируется. Мне учительница старшей прошлой осенью хвасталась, какие дивные пособия она купила для своего класса в Квебеке. 07.06.2012 00:38:25, moksifri
да , учебники и пособия соответствуют той программе, которую выбрал учитель 15.06.2012 07:20:21, мама дошколёнки
Не бывает такого :) К сожалению или к счастью (зависит от учителя :)), но учителей принуждают выбирать не только программу, но и пособия. 11.06.2012 13:55:22, ДраКошка
Musenka
Фантастика! :)

Нам не дают выбрать официальный учебник в рамках программы...

1
07.06.2012 00:51:15, Musenka
вообще-то в Москве действует государственная вальдорфовская школа, а еше государственная еврейская школа с изучением традиций и т.п. 06.06.2012 19:35:15, Шоша
Musenka
Вообще-то я знаю. Но они именно что "вальдорфская" ("еврейская", "армянская", "школа с этнокомпонентом"... и т.д.). А вот в простой государственной школе учитель не может взять что хочет. Ну, по крайней мере, я про такое с середины 90-х не слышала. 06.06.2012 19:41:56, Musenka
Так там же и говорится " с элементами". Учитель может идти по традиционной программ что- то свое добавляя. Огромное кол-во учителей добавляют задачи по математике и тп
Если родители будут недовольны они имеют полное юридическое право требовать, чтобы учитель убрал все свои нововведение. Но учитывая убогость нашей школьной программы разумные начинания родителям обычно нравятся.
06.06.2012 20:39:24, Шоша
Musenka
Если прописано, что школа "с компонентом", - это одно. Но у автора, насколько я поняла, обычная школа. Соответственно, программа-УМК тоже должны быть стандартными.
"Что-то свое" учитель в процессе сможет добавить, но именно "что-то" и "добавить", о чем я, собственно, и написала.
06.06.2012 20:43:59, Musenka
название - Центр образования "Школа самоопределения" № 734.

в общем из всего нижесказанного я правильно понимаю, что раз это обычная средняя школа, то все будет хорошо???? уф....:-)
06.06.2012 20:48:51, МЕЛ`ок
Красно Солнышко
Надо было с названия школы и начинать.
Школа то не совсем обычная.
06.06.2012 23:20:45, Красно Солнышко
Musenka
Ну, я бы, если бы так сильно беспокоилась, не в интернете спрашивала "в общем", а Устав конкретного ЦО почитала. Чисто для успокоения :)
Да заодно поинтересовалась, чем "грозит" мне школа "самоопределения"...
06.06.2012 20:51:44, Musenka
Меня только школа полного дня смущает. Вы будете бросать плавание и музыку?
Вальфдорская методика не однозначная, но там есть рациональные и полезные зерна. Если ваша учительница смогла взять лучшее и с ее подходом согласен директор государственной школы, то это замечательно
06.06.2012 18:23:01, Marinaff
у меня старший в прошлом году был во втором классе. он успевал все и на баскетбол 3 раза в неделю с двух часов по полтора часа тренировки в 40 минутах ходьбы/езды и в бассейн - тоже ехать на автобусе. искала нянь и здесь и на др.сайтах.
по успеваемости он в лучших рядах - у него аккуратность хромает. но там учитель на это не обращает особо внимания. для нее главное результат.

Так что буду надеяться что и у младшего все факультативы не будут мешать и ничего не надо будет убирать.
06.06.2012 20:39:49, МЕЛ`ок
значит вам повезло и школа не требует полного дня для всех в обязательном порядке 06.06.2012 22:24:47, Marinaff
Плаванье вполне бывает с вечерними тренировками, специальность тоже можно договориться. Сольфеджио и хор - редко вечером, но и такие музыкалки встречаются.
Если вариант между обычная школа + продление или школа полного дня, то второе, имхо, лучше
06.06.2012 18:44:09, Шоша
в школе полного дня бывают обязательные занятия во второй половине дня, мы по-этому отказались от этого варианта. 06.06.2012 18:56:59, Marinaff
Это да, но если родители не могут забирать раньше 5-6, то вполне возмодно найти варианты не бросать плаванье и музыкалку. Хотя и сложно. 06.06.2012 19:36:17, Шоша
Я бы отдавала. Элементы Вальдорфа - скорее всего, делать много руками. Они это и в учебном процессе используют, например, изучая площадь, рассчитывают сколько кирпичей нужно на стенку дома, домик этот потом из маленьких кирпичиков строя
Мне вообще нравится Вальдорфа, если абстрагироваться от глубокой философии Штайнера. Дети могут все потрогать руками, если считают, то настоящие камушки- орехи и тп
Много свободы творчества, уважение к личности ребенка.
если вам захочется поступать всильный физмат, то поучитесь впоследнийгод решать олимпиад не задачи. Моро ничем не хуже других програм.
06.06.2012 16:50:57, Шоша
Как мне кажется, программа или методика плоха скорее не сама по себе, а просто не подходит для конкретного ребенка, поэтому и разногласия. Ведь у всех разные взгляды, возможности и потребности. Нужно искать то, что на Ваш взгляд подойдет Вашему сыну. Вот Вы как сами чувствуете, ему будет хорошо в этой школе и с этой учительницей? Если да, то я бы отдала к ней, несмотря на методики. Флейта - это прекрасно :) 06.06.2012 16:45:53, moksifri
Ольга Оводова
Я ни за что не отдала бы ребенка в Вальдорфскую школу по причинам, описанным СветойТМ.

Но слова "элементы вальдорфской педагогики" меня не пугают. Скорее всего это какие-нибудь приятности типа рукоделия, зажигания свечек, разговоров по душам тихим голосом. Неплохо бы уточнить, причем вы имеете полное право спросить в лоб, какие именно элементы будут вводиться, т.к. с философией в целом вы можете быть несогласны.

Закатывают глаза от Моро по-видимому мамы с амбициями, которые считают, что чем запутаннее, тем лучше. Моро это нормальная базовая программа. Для плохо читающих детей сложна вывертами "укажи число, предшествующее при счете числу 13". Но Петерсон с этой т.зр. еще хуже.

Лично учительница вам понравилась?
06.06.2012 14:57:21, Ольга Оводова
элементы будут такие:
- метод погружения. т.е. математика в течение месяца на первых 2 уроках. В след. месяц - освоение навыков письма. и так далее чередуется. чтение, окруж. мир, после главного урока.
физ-ра, музыка - по расписанию.
- математика, хортя я наверно громко сказала, что будет по Моро. Не, ну она да, по Моро, про единицы перевода (как это правильно называется?) - из см в дм, из мм - в м - это во втором классе (она прям акцентировала на этом наше внимание, хотя у старшего и по Истоминой этого нет).
больше, меньше - тоже не в первом классе.
что еще - не знаю.
06.06.2012 15:24:28, МЕЛ`ок
ИМХО ничего плохого в таком обучении не вижу. У нас студенты учатся по такой же схеме, модулями. 06.06.2012 18:18:29, Marinaff
Моро - совершенно нормальная методика, в чем я убедилась по опыту своего ребенка и моему личному, т.к. математику мы все учили по этой методике:)

Вальджорф - может, больше ради красного словца? Это же не чистая вальдорфовская методика? вполне может оказаться вменяемый добрый учитель с нормальным подходом к детям.

В общем, ничего не следует, имхо, не из сведений о вашем учителе, не из шапочных сведений о других учителях, не практикующих элементы Вальдорфовской школы. Имхо.
06.06.2012 13:37:20, Vanilla
я согласна с Вами:-) 06.06.2012 16:16:48, МЕЛ`ок
Одна такая рыжая
Мне нравится то, что ты написала. Сомнений и смущений у меня бы ничего не вызвало. Моро так Моро, у Лобачевского вообще вон параллельные прямые пересекаются, и ничего, никто не умер.
Два притопа - да пожалста! Если ребёнку будет скучно, никто не мешает отдать его в профильный кружок. А в аспирантуру после началки его всё равно не возьмут, хоть Моро за него заступайся, хоть сама Петерсон.
06.06.2012 13:25:38, Одна такая рыжая
Школа государственная? Если да, то вряд ли будет вред от приверженца Вальдорфской педагогики. Все-таки у учителей в гос. школе есть некие обязанности и отчетности, так что стандартную гос. программу учитель обязан выполнить, так что это скорее - выпендреж (типа я знаю вумные слова).
Моро - обычная стандартная математика, по которой учились все в Советском союзе. Она наверное плоха (скучна) только для детей, которые все свободное время рады решать задаки повышенной сложности. Но для таких детей существуют математические кружки. Да и решать самостоятельно задачки по немерянному количеству учебников тоже никто не мешает. Единственное, что меня бы смутило - необходимость находитсья в школе до позднего вечера. Это вариант хорош для работающих родителей при полном отсутсвии помощи бабушек и пр. и при отсутствии у ребенка мало-мальски серьезных доп. занятий. Как совмещать это хотя бы со скрипкой - не очень понимаю. Хотя если это не МШ, а частный педагог у вас дома, то может и ничего. Но все равно - после 18.00 маленький ребенок обычно устает и еум уже не до скрипок.
06.06.2012 13:24:55, hanhi
государственная конечно. московская. имеет обычный трехзначный номер. 06.06.2012 13:33:43, МЕЛ`ок
Понимаю Ваши опасения. Есть другие варианты? Я за традиционный подход. Моро - можете не беспоиться, а вот отальное... 06.06.2012 13:13:24, E_VIKT
yuksi
У нас в школе Моро. Чем он, интересно, так плох? К концу 4-го класса все равно все будут знать полагаемый объем. И кто по петерсон, и моро... 06.06.2012 12:54:30, yuksi
=СветА™=
у учителя уже есть опыт? сколько классов она выпустила? как у них результаты?
Неважно,как называется программа.Хороший учитель сумеет научить безовым требоаниям и знаний по особой методике.
Программа Моро-нормальная программа,дащая крепкую базовую математику.После МОро мой старший ребнок без проблем поступил в очень хороший физмат, а впоследствии на прикладную математику в вуз..:-)

Вальфдор мне не нравится. Потмому что это не просто методика преподавания, а философия.Товариша Рудольфа Штайнера.Которая не для всех близкая, а мне так вовсе далека и неприятна.Не люблю я эзотерику в любом виде в педагогике в том числе.

Т.е лично для меня такой расклад означал бы,что учитель не близкий мне по духу человек, с которым лично мне будет трудно разговаривать на одном языке.

А вам советую почитать Штайнера,чтоб знать к чему готовиться.Интернет вам в помощь.:-)
06.06.2012 12:47:39, =СветА™=
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
ВальдорФ только, а не ВальфДор, то есть Ф на конце! простите, но уж столько раз неправильно написано,что не сдержалась :) 06.06.2012 18:07:46, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
=СветА™=
простите и вы.:-) ошибалась,буду исправляться.:-) 06.06.2012 22:22:42, =СветА™=
был сейчас выпуск.
дети писали тесты (ГИА?).
в среднем написали, как и другой класс. Как я поняла (а я специально задала этот вопрос - как дети написали тесты) - очень достойно, хотя она их не гоняла по тестам. и учит не для тестов, а на результат.
тут я процитировала почти дословно:-).
Кто ж плохо скажет о своем труде и результате?

Тетенька до этого преподвала в обычной школе. Потом 10 лет в гимназии (?). И вот 4 года в нашей школе.
тетенька хорошая. мне понравилась, в отличии от 2 других учительниц.
06.06.2012 13:32:11, МЕЛ`ок
=СветА™=
надо понимать,что вальдофрцы были признаны сектой,деятельность вальдорфских школ одно время была приостановлена,их вывели из государственных учебных учреждений,лишив это образование государственной аттестации.Выпускники вальфдорских школ проходят аттестацию в "ковчеге",вместе с детьми,имеющими проблемы в развитии и обучении.

Зачем и почему надо приплетать вальдофрское к программе обычной начальной школы,мне плохо понятно.И для меня,повторю,это было бы индикатором " свой-чужой" Человеку,думающему перпендиклярно, мне доверять ребенка было бы сложно.

Но это мне.У моей подруги оба сына закончили вальдофрскую школу.Ей эти эвритмии и прочая тряхомудия близка.Поэтмоу,может, и вам понравится,почитайте,чтоб понимать во что можно вляпаться с "элементами".Или поговорите что человек имеет в виду по"элементами" и имеет ли он право тащить эти элементы в государственную школу.

Кстати,и собственной методики тут быть не может.Это вам не частная школа или студия.Все методики должны быть утвержены на государственном уровне.:-)
06.06.2012 15:58:16, =СветА™=
Вы как- то уж очень агрессивны. Откуда данные про " выпускники вальдорфовских школ проходят аттестацию в " ковчеге" ? 06.06.2012 16:55:32, Шоша
=СветА™=
Может быть сейчас не так? Спорить не буду.У меня информация примерно 5 летней давности.Тогда их возили в ковчег.Сейчас не так? Где они аттестуются?

В вальдорфской(фик выговоришь праввильно :-)школе несколкьо лет работала моя подруга.Другая подруга работала завучем школы,где вальдофцы снимали помещения,пока их не попросили.
Третья подруга -последовательный приверженец-двое детей у нее там учились и учатся.

Т.е информация у меня если не из первых,то з самых ближайших рук.
Но сейчас,за эти 3-5 лет,как я блико ничего о них не знаю,может,что и поменялось в организации аттестации.
06.06.2012 22:27:41, =СветА™=
Меня смущает пафос "вместе с детьми,имеющими проблемы в развитии и обучении.", а не где конкретно.
идея о том, что вальдорфовская педагогика - секта. Антропософия не противопоставляет себя религии.
Кто их сектой признал? РПЦ? сайт, на который Вы даете ссылку вообще "нерукопожатен" в совей истовой безграмотности.

Учитывая общую убогость российской современной школы (не считая единичных хороших школ) я бы предпочла отдать ребенка в школу, где не убивают тягу к знаниям. Математику я могу и сама подтянуть.
Я наблюдаю детей, которые учатся в вальдорфовской школе в Москве и в Воронеже. Дети, в отличие, от многих учеников обычных школ, могут сами поставить себе задачу и, по крайней мере, попытаться е решить. Не стесняются задавать вопросы и т.п.
У меня лично очень много разнообразных претензий методике вальдорфа, но обвинять их во всех смертных - явный перебор
07.06.2012 02:04:01, Шоша
=СветА™=
у всякой школы и методики есть свой потребитель.Есть он и вальдорфа.менно поэтому они существуют.:-)

Я тоже наблюадал двух детей своей подруги ,один из которых закончил школу, а другой еще учится.
За 10 лет безмятежного валяния шерстяных шариков и вязяния носочков в годовых ритмах с эвритмией они в итоге расплатились двухлетней гонкой потом,чтобы как-то подогнать ребенка под уровень "убогих российских школ".И мальчик в итоге невероятными материальными и временными усилиями всей семьи поступил в вуз.
Но психика у него была закаленная,это да.
Не для всех родителй такое развлечение по силам и по нервам.

И про антропософию достаточно почитать не предвзятые материалы РПЦ, а самого Штайнера чтобы понять насколько это тебе близко.Мне -не близко.Причем,агрессивно неблизко и своих детей я предпочла бы держать в убогой российской школе, а не в мягких лапах антропософа Штайнера.
Но у других лбюдей другие предпочтения,так что если нчиего не смущает и все устраивает-почему нет?

А что в ковчеге дети аттестацию сдавали(ксати,это пока ЕГЭ не было,сейчас не знаю как),это факт, а не домысел.
07.06.2012 09:39:20, =СветА™=
Я Штайнер читала и мне Штайнер не близок.
Но объявлять его сектой, к тому же ссылаясь на совершенно омерзительный сайт - это совершенно другой вариант.

Для поступление в разумный вуз детей, не считая отдельно взятых хороших школ, родители тоже учат пару лет сами (курсы-репетиторы и т.п.).

К тому же мы обсуждаем началку. У меня было совсем другое мнение про старшую вальдорфовскую школу.
07.06.2012 10:40:00, Шоша
=СветА™=
сайт не омерзительный я искать не стала.Ткнула в первое же по теме.
Если я интересовалась отдать куда-то своего ребенка, я бы изучила тему подробно не по чужим ссылкам, а сама бы поискала.:-)

Как и кого учат родители для поступления в хороший вуз, я в курсе.Именно поэтому пример с неплохом мальчиком,отдавшим годы шолы вальдофу,меня ужаснул.
Не знаю,как сейчас там с ЕГЭ справляются,было бы любопытно статистику посмотреть по их сдачам.

И несмотря на то,что мы обсуждаем началку, я счтаю,что если человек говорит" элементы вальдофа" то для меня это настораживающий момент.И,как минимум,попытка понять что именно человек имеет в виду.Чтоб потом поздно не было.

моя приятельница дочку в садик отдала.а сама туда пошла работать учителем литературы,будучи не в теме.ну понравилось а-ля натюрель,войлок,деревяшки.нарезание салатов и прочие ути-пуси.Сади,повторю,не школа.
Так через месяцок подруга бежала,сверкая пятками отуда,прихватив девочку из садика.Чтоб забыть навеки.

Но другие,которым это все близко,остались.
Все люди разыне .Вам подходит,автору,может,тоже понравится.
Я только за то,чтоб вовремя посмотреть и прояснить.Не более.:-)
07.06.2012 11:25:39, =СветА™=
[пусто] 06.06.2012 17:13:18
=СветА™=
и что? В москве много чего существует официально. Раньше вальдорфским школам разрешали арендовать помещения в образовательных учреждениях-школах и садах.Потом,когда копнули поближе,вывели за пределы,объявив сектой.Были возмущения,да.
Я помню это время.Но к сожалению,не знаю насколкьо официально это все проходило.

В нашем округе школу не разрешили вообще-вывели ее в МО.
Может быть потом,со временем страсти поутихли.Просто меня это совсем перестало касаться.Подруга оттуда в ужасе ушла.Другая в таком же ужасе выпроводила эту школу из своей школы.Я перестала получать свежие новости.:-)

[ссылка-1]
06.06.2012 22:34:18, =СветА™=
Не выводил их никто, есть вальдорфовские группы при садах. Детей просто стало больше и нет простаивающих групп, как было 10-15 лет назад 07.06.2012 09:39:02, Шоша
=СветА™=
в нашем округе нет.
Знаю,что их вывели приказом департамента,сейчас они могли и вернуться.Этот вопрос перестал меня интересовать,поэтому текущего положения дел я не знаю.И не горю желанием знать,если честно...
Потмоу что суть не меняется.
07.06.2012 11:36:13, =СветА™=
Irkok
про вальдорфскую метОду я не в курсе, но что математика по Моро - это не очень хорошо, объясню почему: сейчас многие, особенно хорошие школы, учатся по Петерсону (мне программа нравится, многие критикуют) и объем знаний по Петерсону к концу 4го класса заметно выше, чем после Моро, т.е. если после началки вы решите пойти в другую сильную школу, то " с налету" не выйдет, прийдется доучиваться.

Но если ваш мальчик НЕ математик, и вы видите его музыкальные или другие нематематич дарование, возможно ваш вариант и хорош.
06.06.2012 12:33:51, Irkok
сколько людей, столько и мнений, у меня старший ребенок учился по петерсон, но чтобы поступить в сильную школу мне пришлось заниматься с ним по гейдману, т.к. петерсон - это не математика, а раскрашка с элемтами логики. младшего специально отдала на программу школа России из-за Моро, т.к. мне нужна математика в чистом виде. Я за Моро всеми руками и против Петерсон!!! 06.06.2012 15:04:03, HeNe
наша первая школа долгое время практиковала Петерсона по математике, мы тоже застали и проучились по методике 1-й класс. потом, ко 2 четверти 2 класса к всеобщей радости сменили на Моро.
Сама знаешь. это не помешало (и, считаю, помогло) моей поступить в физ-мат класс нашей нынешней школы:) При этом у нас был совершенно провальный в плане учебы 4 класс и полная невозможность посещать подготовительные курсы.

ПС. как вам школа? Как ощущения от учебы, школы, учебного года и вообще?:)
06.06.2012 13:28:58, Vanilla
natmet
Я совершенно не разбираюсь в Вальдорф и Моро, но могу сказать, что главное в первом классе - не привить ребенку отвращение к учебе и не убить интерес. Остальное - такая фигня..... 06.06.2012 12:07:07, natmet
XXL
Мой ребенок по Петерсон проучился 4 года и имел 4 по математике. Но если бы я знала, что это такое и сколько нам, родителям. приходилось сидеть с этой математикой, я бы бегом на МОРО побежала бы или еще куда:)). Не всем Петерсон подходит, но это не сразу можно определить 06.06.2012 13:30:36, XXL
мой брат учился еще в далеких 1996-2000 годах по Петерсон.
Я знаю что это. И категорически не хотела бы, чтобы и мои дети учились. возможно, я страдаю отсутствием логики, и поэтому не понимаю предложения целиком:-))))).

У старшего (он перешел в 3 класс в этой же школе) - Истомина+ всякие разные рабочие тетради.
06.06.2012 13:37:55, МЕЛ`ок
ну так это будет до 4 класса - слабое преподавание, но сильная мотивировка к учебному процессу. Ну это как я поняла.
Там говорят так - мы не учим детей, мы подталкиваем их к мысли, чтобы они сами захотели научиться.
Но тут вопрос - откуда дети научатся, если их толком учить не будут.
извиняюсь за корявость передачи чужих мыслей.
06.06.2012 12:10:07, МЕЛ`ок
Ну вот ребенок захотел научиться, проявил интерес к чему-то, а тут учитель ему задания и информацию на эту тему. А не то, что учи и все, потому что сейчас по программе эта тема. Когда у ребенка интерес и мотивация, он проявляет чудеса обучаемости. Предполагаю, что-то в этом роде имелось в виду. 06.06.2012 16:36:15, moksifri
Musenka
А если ребенок не захотел научиться и не проявил интереса ни к чему? 06.06.2012 19:48:28, Musenka
Значит ему это не нужно. Я вот искренне считаю, что у нас слишком сильная доминанта интеллектуального развития Далеко не всем нужно уметь производные брать...
А по существу есть прекрасная книга Саммерхилл. Очень интересного педагога Александра (кажется) Нилла
07.06.2012 02:05:35, Шоша
Мне кажется, таких не бывает. Дети по умолчанию очень любознательные, но у некоторых любознательность убивается неудачно сложившимися обстоятельствами или неподходящими им методами обучения. 06.06.2012 19:58:13, moksifri
Musenka
Ну, вот убилась у них любознательность обстоятельствами или методами или ее не было изначально - и?

Кстати, насчет детей, всех поголовно по умолчанию любознательных, я промолчу...
06.06.2012 20:02:31, Musenka
Что значит и? Наверно, нужно изменить обстоятельства, и любознательность, возможно, оживет. Или нужно подумать, какие обстоятельства могут сохранить любознательность ребенка прежде, чем его в них помещать. Я действительно думаю, что все дети любознательные, просто у некоторых интересы неожиданные и не всегда понятные для взрослых. Другое дело, когда у ребенка интерес совпадает с направлением школьной программы, тогда да, проще. 06.06.2012 21:52:12, moksifri
Musenka
"Ну вот ребенок захотел научиться, проявил интерес к чему-то, а тут учитель ему задания и информацию на эту тему." - это я вас цитирую. И вот ребенок, который НЕ захотел учиться, НЕ проявил интерес... Учитель может расслабиться и ничего не делать? Дескать, чего ж тут...?

Это вы просто теоретик. А на практике... "В большинстве клинических описаний подчеркиваются признаки снижения энергетического потенциала (L. Conrad): вялость, безынициативность, отсутствие любознательности" т.д. и т.п.
06.06.2012 22:12:30, Musenka
Извините, я не совсем понимаю Вас. Теоретик чего? Ваша цитата о детях с какими-то особенностями? Я имела в виду обычных, средних детей, которые учатся с моими детьми. Учитель должен способствовать пробуждению и поддержанию познавательного интереса - как же ничего не делать? В благоприятной среде обычный ребенок проявит интерес к чему-то и захочет этому учиться. Когда я сказала "таких не бывает", я имела в виду обычных детей. Безусловно, в обучении детей с особенностями есть свои методы и тонкости. 07.06.2012 00:48:03, moksifri
=СветА™=
теоретик всего.:-)
а Musenka практик,поскольку не в теории ежедневно видит статистически значимую выборку самых разных детей.А поэтому у нее нет идеалистических представлений о познавательномм интересе всенх детей,который убивают злые учителя.
07.06.2012 09:42:15, =СветА™=
Musenka
Хорошо, что не понимаете. 07.06.2012 00:52:58, Musenka
natmet
ну, давай округлим: в начальной школе.))) 06.06.2012 12:17:06, natmet


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!