Интересно, я единственная среди присутствующих, кто не знает, по какому учебнику мой ребенок учится русскому, английскому и т.д.? Точнее, я знаю - по русскому зелененький, по английскому красный :)
А по математике знаю - на уроках Моро, на "обязательном факультатике" Петерсон. Но не вижу между ними разницы. И недостатков ни в одном из них не вижу. И ничего сложного не вижу в них тоже...
Ехидна я, ехидна...
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вы не ехидна, а работающая мать. Причем, на службе, которая сильно поглощает, по определению, мысли и время. и, скорее всего, ваши хобби лежат в иной плоскости. Помнится, например, вы садом увлечены. И, наверное, так же, как авторов учебников, знаете сорта культур, способы крепежа чего-то, плюсы и минусы различных орудий сельскохозяйственного труда. Или экстаполировать можно это же на вышивание или выпиливание лобзиком. То же самое с хобби заниматься учебой своего ребенка.
14.05.2012 09:37:11, Etagerka

Хотела младшего в другую школу перевести, мне спрашивают какая программа, а я не в курсе. 13.05.2012 10:38:50, krot-kat

Я вроде должна бы знать, у меня записано! Но я не помню! :)) Вот какие именно ошибки она чаще делает, когда пишет, и что почерк у нее корявый - это я знаю. А учебники - ну, как бы это сказать, примерно как погода: она вот такая, никуда не денешься.
12.05.2012 21:04:30, Нэко


Можно знать, можно не знать(((
В любом случае, если в школе бестолковый учебник(бестолковая идея учебника) и старательная училка, то ребенок и сам запутается((( Зачем в процесс вмешиваться?))) У нас сейчас английский по Афанасьевой - бр-р-р. Одни неприятности, споры и отшибание мозгов. А раньше в школе был никакой английский, спокойно учили на курсах вечером и был прогресс.
А еще я сегодня подслушала по излишне долго включенному мобильному какие-то крики из школьного коридора про резисторы и триггеры. Вот бредят))) Смешно. И не подумаю учить-переучивать его на эту тему))) 12.05.2012 17:39:23, jii
В любом случае, если в школе бестолковый учебник(бестолковая идея учебника) и старательная училка, то ребенок и сам запутается((( Зачем в процесс вмешиваться?))) У нас сейчас английский по Афанасьевой - бр-р-р. Одни неприятности, споры и отшибание мозгов. А раньше в школе был никакой английский, спокойно учили на курсах вечером и был прогресс.
А еще я сегодня подслушала по излишне долго включенному мобильному какие-то крики из школьного коридора про резисторы и триггеры. Вот бредят))) Смешно. И не подумаю учить-переучивать его на эту тему))) 12.05.2012 17:39:23, jii
Мне интересно, какие авторы, т.к. у каждого автора свой подход. Например, в старых учебниках Верещагиной больше внимания уделяется чтению в 1 год обучения, а учебник Spotlight составлен на основе коммуникативной методики, т. е. упражнений для чтения - минимум. Одним деткам подходит одна методика, другим- другая. Я так понимаю заинтересованность мам в учебниках...
12.05.2012 17:24:35, Vladik
Я с Вами:) Английский знаю чей, т.к. это моя тема. Остальное параллельно как-то.
12.05.2012 16:58:53, ==
Я за 5 кл знаю учебники сына только "в лицо", причем весьма приблизительно. Но они еще раньше примелькались - дочь точно по таким же училась. Хорошо знаю только франц. грамматику, особенно с учетом того, чего это стоило - и буквально и фигурально (раздобыть).
12.05.2012 16:56:11, hanhi


я все же люблю понимать, какой продукт мне впаривают :) учебники нынче - тот же продукт, увы... 12.05.2012 21:38:18, Татуня

Учится, не считая русского, на 5 и 2 - если сел за стол и открыл учебник, то 5, если понадеялся, что и так помнит, то 2 (а также за то, что забыл учебник, потерял тетрадь и не купил линейку...).
По русскому 3-4.
Связь между учебой и знанием авторства учбников не вижу. Я иногда помогаю му с домашкой, знаю, что он проходит и т.д. Но зачем мне знать именно авторов? Что это изменит? 12.05.2012 16:10:31, маугленок
По русскому 3-4.
Связь между учебой и знанием авторства учбников не вижу. Я иногда помогаю му с домашкой, знаю, что он проходит и т.д. Но зачем мне знать именно авторов? Что это изменит? 12.05.2012 16:10:31, маугленок

Хотя мне не очень понятно как можно в начальной школе двойки получать (исключая забытые линейки, конечно). Даже если не открывать учебник, и даже половину пропуская мимо ушей на уроках - не получится, имхо.
И 3-4 по-русскому во втором классе меня бы напрягло. Я бы начала выяснять, в чем проблема и что сделать.
Хотя, фишка в том, что автором учебников я то знала еще задолго до того, как собственные дети появились. По математике и физике, по крайней мере, точно. Когда с детьми занимаешься, учебник по которому они учатся в школе часто имеет значение. 12.05.2012 16:51:57, Красно Солнышко
Насчет "двоек" - он в определенном смысле перфекционист :), если не может четко и хорошо ответить - сразу говорит, что не готов, не пытаясь мямлить и соображать на ходу. Несколько раз он приносил "двойки" в ситуациях, когда наверняка знал больше многих одноклассников.
Насчет отметок по русскому - это за грязь и плохой почерк. На олимпиадах, в том числе "Медвежонке", он и по русскому один из оучших в классе. 12.05.2012 23:58:25, маугленок
Насчет отметок по русскому - это за грязь и плохой почерк. На олимпиадах, в том числе "Медвежонке", он и по русскому один из оучших в классе. 12.05.2012 23:58:25, маугленок

Полуофф: а почему 4 напрягло? Ваш сын тоже отличник? И вы считаете, что 4-чники люди второго сорта (как моя мама,хотя теперь она не признается). Хотя у автора сын вроде бы как раз 3 и 4 не получает - только 2 и 5, причем 2 - дисциплинарные.
12.05.2012 17:24:58, hanhi

И два, я так поняла, может неверно, не только дисциплинарные, но и когда учебник не открыл. 12.05.2012 17:27:05, Красно Солнышко
Интересно мне, как сейчас детям преподносят предметы, которые были интересны мне во время учебы. Английский - потому что я сама была в процессе изучения языка, в школе немецкий учила, вот и сравнивала как я учу и как он.
И я всегдаочень любила математику, ездила на олимпиады. Глядя в учебник сына (Аргшинская), у меня ощущение, что делается все чтоб ее возненавидеть, простые вещи зачем то преподносят сложно.
Вот какой учебник по Окружающему миру и Информатике не знаю. 12.05.2012 15:00:51, Фьорд
И я всегдаочень любила математику, ездила на олимпиады. Глядя в учебник сына (Аргшинская), у меня ощущение, что делается все чтоб ее возненавидеть, простые вещи зачем то преподносят сложно.
Вот какой учебник по Окружающему миру и Информатике не знаю. 12.05.2012 15:00:51, Фьорд

Посмотрела - у Вас дети еще маленькие :) Я стала в программах разбираться, когда ребенок старший в профильную школу переходил и оказалось, что наша программа не дотягивает до середины даже. И чтобы куда-то даже умному ребенку поступить, надо выкинуть Моро и заниматься, заниматься и заниматься по другим учебникам.
Собственно, со средним то же самое прошла. Не до конца только. 12.05.2012 14:14:23, ДраКошка
Собственно, со средним то же самое прошла. Не до конца только. 12.05.2012 14:14:23, ДраКошка

Разницу между Моро и Петерсоном не видите??? Скажите, а у Вас ребенок умный, очень умный, средний или как?
12.05.2012 14:12:47, ДраКошка
Моро - это наша обычная математика, говорят? Вот он меня не раздражал бы, наверное.
12.05.2012 14:45:58, Василиса из сказки
А какой смысл ее видеть тем (например) у кого в школе только 1 программа, Моро.
12.05.2012 16:58:29, hanhi
Такой. Если переводить потом куда-то, надо параллельно дома по другой программе заниматься. Иначе никак. Ну или не переводить.Тогда вообще забить можно на все.
12.05.2012 18:43:02, ДраКошка

Умный.
Насчет "очень умный" - ну не Гаусс, несомненно. Просто умный.
А также ленивый и раздолбай :) 12.05.2012 14:16:33, маугленок
Насчет "очень умный" - ну не Гаусс, несомненно. Просто умный.
А также ленивый и раздолбай :) 12.05.2012 14:16:33, маугленок
Стала параллели проводить :) у меня тоже умные и ленивые. Некоторые :) Им Моро не противопоказан. Им что дашь, то и возьмут :) Вплоть до момента перехода в более сильную школу.
12.05.2012 18:42:27, ДраКошка

Но я абсолютно не в курсе, по чьим учебникам я сама училась в школе. А многие, оказывается, знают и это. 12.05.2012 13:59:17, VarNa

Про Петерсон знаю чуть-чуть, потому что когда-то, лет 10 назад:-) на волне ажиотажа пыталась сама с ребенком позаниматься; но мне очень не понравилось, и я порадовалась, что в школе её не было. 12.05.2012 13:47:59, sacha

Но я могу назвать немало вещей, в которых не разбираюсь.
В марках сотовых телефонов, например. Недавно вот выяснила, что все знают какой телефон у их ребенка, а я не в курсе.
Или в марках машин. Не назову на какой машине ездит муж :)
У каждого свои области интересов. Это нормально. 12.05.2012 13:31:44, Красно Солнышко
Я тоже не знаю, какой у ребенка телефон.
Больше того, я даже не знаю, как называется то, что у меня самой в кармане :))) 12.05.2012 13:35:01, маугленок
Больше того, я даже не знаю, как называется то, что у меня самой в кармане :))) 12.05.2012 13:35:01, маугленок
я тоже только про матем-ку знаю
12.05.2012 13:27:00, Шерлок
Вот если бы у вас был только Петерсон, без Моро, знали бы наверняка :) А так вам можно сказать повезло.
12.05.2012 13:32:47, Красно Солнышко
А о чем спорите то ниже тогда? Если не в теме совершенно?
[ссылка-1] 12.05.2012 13:34:20, Красно Солнышко
"а базовую по любой программе усваивают"
Один ребенок, по одной программе усвоил базу.
Про другие программы ничего неизвестно. Про других детей, скорее всего, тоже.
Откуда обобщение то тогда? 12.05.2012 13:46:52, Красно Солнышко
Но утверждаете (выше я поставила ссылку), что база усваивается по любой программе одинаково. Откуда вы знаете?
12.05.2012 13:37:39, Красно Солнышко
База либо усвоена, либо нет. Тут третьего не дано. На то она и база. Если база усваивается, то либо у всех усвоена, либо у кого-то не усвоена. Если у всех усвоена - то у всех одинаковый результат (в плане усвоения, а не частностей). Если у кого-то не усвоена - результат разный.
12.05.2012 13:45:02, Красно Солнышко
Я же пояснила в каком смысле употребила слово "одинаковые".
Либо всеми усвоена (имеем одинаковый результат - все усвоили), либо не усвоена. Без частностей. Неважно что конкретно кто усвоил или нет. Если хоть что-то не усвоил, то уже не усвоил. Если хоть кто-то не усвоил, то уже нет одинакового результата - "база усвоена". 12.05.2012 13:52:49, Красно Солнышко
База на то и база, что все должны усвоить. В Моро столько повтором, что там база вбивается намертво даже самым слабеньким. Другое дело, что продвинутые школы Моро не удовлетворяются, хотят побольше "шашечек".
12.05.2012 16:34:28, Красно Солнышко
Гейдман тоже неврологически гуманный :)
Но еще и не возникает никаких проблем с поступлением в 5-ый класс в любую школу. 12.05.2012 18:20:51, Красно Солнышко
Так я с мальчиком сейчас иду по Гейдману.
Даже объяснять ничего не приходится. Практически все делается самостоятельно. Любые вещи настолько постепенно усложняются, что трудностей не вызывают. 12.05.2012 18:47:00, Красно Солнышко
Да мальчику то прекрасно.
Осталось только со школой разобраться. 12.05.2012 22:23:43, Красно Солнышко
У нас по степени осведомленности практически как в Подмосковье. Еще придется ликбез провести. Я уже указала в каком конкретно месте ИХ устава записано семейное и экстернат. А то они, похоже, в бреду устав писали, были не в курсе что у них там есть, а чего нет.
12.05.2012 23:10:16, Красно Солнышко


[ссылка-1] 12.05.2012 13:34:20, Красно Солнышко
Если у Шерлок ребенок учится только по Петерсон, то она как раз в теме - усваивает он базовый уровень или нет.
12.05.2012 13:39:05, маугленок

Один ребенок, по одной программе усвоил базу.
Про другие программы ничего неизвестно. Про других детей, скорее всего, тоже.
Откуда обобщение то тогда? 12.05.2012 13:46:52, Красно Солнышко

я не писала одинаково. я написала что усваивается базовая математика. а это несомненно так. частности зависят от способностей, желания, учителя и т.д.
12.05.2012 13:40:25, Шерлок

результат разный у разных детей, учителей, даже и родителей. а не из-за разности программ начальной школы
12.05.2012 13:49:19, Шерлок

Либо всеми усвоена (имеем одинаковый результат - все усвоили), либо не усвоена. Без частностей. Неважно что конкретно кто усвоил или нет. Если хоть что-то не усвоил, то уже не усвоил. Если хоть кто-то не усвоил, то уже нет одинакового результата - "база усвоена". 12.05.2012 13:52:49, Красно Солнышко
а так и не бывает. чтобы все и совсем одинаково. и в одном классе не бывает. я имела в виду некое обобщение
12.05.2012 13:56:00, Шерлок
Так нет и не может быть такой программы, по которой ВСЕ усвоят. Хотя бы потому, что кто-то просто будет в потолок плевать все уроки.
Значит, опять-таки результат одинаков по любому учебнику - НЕ ВСЕ усвоили :) 12.05.2012 13:55:15, маугленок
Значит, опять-таки результат одинаков по любому учебнику - НЕ ВСЕ усвоили :) 12.05.2012 13:55:15, маугленок

Весьма неврологически гуманный к детям учебник. Как же удачно моего сына выгнали из 2-го класса лицея по Петерсон))) 2-4 класс у нас был замечательный в смысле учебы и атмосферы.
12.05.2012 17:46:31, jii

Но еще и не возникает никаких проблем с поступлением в 5-ый класс в любую школу. 12.05.2012 18:20:51, Красно Солнышко
Подозреваю, что учительница к Гейдману прилагалась соответствующая именно Гейдману))) И маленькие девочки сообразительнее мальчиков - природа)))
Почти все наши новые учебники - нервомоталки((( Увы((( 12.05.2012 18:44:41, jii
Почти все наши новые учебники - нервомоталки((( Увы((( 12.05.2012 18:44:41, jii

Даже объяснять ничего не приходится. Практически все делается самостоятельно. Любые вещи настолько постепенно усложняются, что трудностей не вызывают. 12.05.2012 18:47:00, Красно Солнышко
С школьным обучением может получиться конфликт((( Кто главный по математике училка или мама?
Какое счастье, когда можно не вступать в споры с училкой!
Или когда она достаточно быстро меняется после после пары аргументированных звонков и писем по почте ей и ее начальникам))) 12.05.2012 19:33:45, jii
Какое счастье, когда можно не вступать в споры с училкой!
Или когда она достаточно быстро меняется после после пары аргументированных звонков и писем по почте ей и ее начальникам))) 12.05.2012 19:33:45, jii
Может быть в сентябре следующая училка придет и окажется лучше? Я бы подождала до 5-10 сентября и тогда бы уже в крайнем случае сбежала.
12.05.2012 20:03:40, jii
Лишь бы мальчику было лучше. Желаю только успехов.
12.05.2012 21:51:34, jii

Осталось только со школой разобраться. 12.05.2012 22:23:43, Красно Солнышко
Это уж наше взрослое дело. Надо справляться.
Я, правда, проблем в московских школах с этим не вижу. Заявление и все. В Подмосковье оформить это официально вообще невозможно. Поэтому неофициально сачкуют, просто ходят пару дней в месяц. Как, наверное, вы сейчас. 12.05.2012 22:55:56, jii
Я, правда, проблем в московских школах с этим не вижу. Заявление и все. В Подмосковье оформить это официально вообще невозможно. Поэтому неофициально сачкуют, просто ходят пару дней в месяц. Как, наверное, вы сейчас. 12.05.2012 22:55:56, jii

Устав они не читают - это понятно. Он типовой.
После побега с субботника я тоже им пункт из их Устава цитировала про принудительный труд и разрешение родителей))) В моем случае среагировали нормально, признали свой пункт))) 12.05.2012 23:43:39, jii
После побега с субботника я тоже им пункт из их Устава цитировала про принудительный труд и разрешение родителей))) В моем случае среагировали нормально, признали свой пункт))) 12.05.2012 23:43:39, jii
+1 я тоже не специалист в области учебных пособий по всем предметам
12.05.2012 13:26:27, культурный шок
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание