Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Конец музыкальному образованию

и до МШ добрались... :((
[ссылка-1]
11.05.2012 02:06:28,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Так вроде удобнее - кружок в школе, не ездить никуда...Кому нужно профессионально, те в школу общеобр.не ходят, экстерном учатся, для них тоже плюс, что более профессионально-ориентированная программа будет в мш. Разве не так? 12.05.2012 13:33:44, культурный шок
Да, тоже слышала такое(( Меня это очень огорчает. Дочка с удовольствием занимается музыкой, в т.ч. сольфеджио (ей очень нравится, не знаю, почему у многих столько негатива насчет него, я считаю без него музыке не научиться), и со слушанием музыки проблем нет, и хор не пропускает. У нас вообще филиал, думаю от филиалов в 1ю очередь избавятся :((((((((( Поднимут стоимость обучения, половина разбежится, а ради другой половины будет уже невыгодно работать, оставят нам 1 МШ на весь город и привет :((( Но мы все равно не бросим. 11.05.2012 15:27:09, Планетка
А вот у меня ребенок играет на флейте в центре молодежного творчества. И со следующего года обещают все индивидуальные занятия (на флейте, ф-но, скрипке) прикрыть, ибо невыгодно при подушевом финансировании. А вы говорите кружки... 11.05.2012 15:02:00, ИркаОК
nastyk
вообще-то западная система так и работает. при школах, или в отдельных помещениях, иногда в квартирах (синтезатор многоиместа не занимает) работают небольшие кружки. дети туда приходят раз-два в неделю, занимаются не на результат, а "для себя", для удовольствия. в этих кружках не отбирают детей по слуху, а берут всех подряд, не мучают домашними заданиями, не ругают за невыученное произведение. цель этих занятий-не музыкальное образование, а просто чтобы ребенок занимался интересным делом, а если прозанимается достаточно долго, смог развлечь друзей своим исполнением.
и таких кружков много, они есть в каждом микрорайоне, не далеко от любого дома.

так же при многих школах есть оркестры, где детей так же учат играть на каком либо инструменте на любительском уровне.

и совсем другое дело-музыкальные школы, с всеобъемлющим музыкальным образованием, со множеством предметов ежедневно, фактически вторая школа. таких музыкальных школ мало, там занимаются, действительно талантлвые дети (или дети особо упертых родителей), которые видят музыку своей будущей профессией.

по моему хорошая система. меня в свое время не отдали в муз. школу, потому что моя мама считала, что не зачем превращать детство в музыкальную каторгу, только ради того, чтобы потом развлекать Бетховеном гостей. да и я бы в муз. школу ребенка не отдала. второй Кисин-Репин-Венгеров из него точно не выйдет, талантов нет, а для общего развития муз. школа 4-5 раз в неделю-многовато. а вот на муз. кружок при школе (если ему понравится, возьмут в школьный оркестр) вожу ребенка с удовольствием. не напряжно-2 раза в неделю по часу, во время удобное относительно школьного расписания. ему самому нравится.
11.05.2012 14:14:54, nastyk
Я не знаю как относиться к написанному в статье. Но то, что сейчас происходит в музыкалках мне не нравится.
Их реально слишком много. Нет единой программы - кто во что горазд.
Педагоги получают мизерную з/п. От чего у них глаза гореть будут? От вечного безденежья и нерадивых учеников?
По мне так лучше оставить 20 хороших школ, с хорошим финансированием и отличными педагогами. Чем 200 ни о чем.
То что осталось перевести в разряд кружков и студий - ведь 50% посещающих МШ сейчас не хотят учить сольфеджио и ходить на хор.

Вот только не сделают же так...Опять все через ж..у будет.
11.05.2012 13:49:28, solistka
Ольга Оводова
Да, если по уму это сделать, все только выиграют. 80%, а то и 90% учеников музшкол были бы счастливы иметь программу попроще, поближе к жизни и без некночибудьпомянутосольфеджио.
Но педагоги понятно чего боятся. Для начала их культурные разряды не признают значимыми в образовании и начислят им всем зарплату по минимальной образованческой ставке. Потом потребуют стопитсот отчетов не в тех формах, к каким они привыкли. Образованию сейчас самому с собой бы разобраться, а уж потом подгребать под себя культуру.
11.05.2012 14:49:57, Ольга Оводова
Я согласна про выиграют. Мне кажется, опасения скорее из-за того, что люди не доверяют властям, поскольку даже хорошую идею власти в большинстве своем как-то очень коряво воплощают в жизнь. 11.05.2012 16:31:15, moksifri
Так доверять то нет оснований :(
И скорее всего так, как хотелось бы не сделают.
Но то что сейчас в МШ бардак это правда.
11.05.2012 16:34:45, solistka
Это где это мизерную зп получают?
Я Вас умоляю...

У нас педагог по скрипке, еще ведет камерный оркестр, и имеет полторы ставки по спец., и ставку по оркестру. Получает 75 тыр. в мес. Это, по Вашему, мало?????
11.05.2012 14:07:34, Natem
75 тыр. - это хорошо, но такая нагрузка!!! Это не гуманно. Какая у этого педагога личная жизнь, кто и как воспитывает его детей, когда он сам развивается и совершенствуется,когда и как отдыхает, чтобы ученикам дать как можно больше? 12.05.2012 19:13:19, Vladik
Я как то писала уже, что наш педагог получает 3,5 тысячи.
За 2 полных дня в школе. И в другой за оставшиеся 4 дня. И пашет еще с частными учениками - т.к. не выжить. Не всем удается получить несколько ставок, как вы понимаете.
У вас скорее исключение из правил.
11.05.2012 14:14:56, solistka
ППКС по всем пунктам.
Вот мой старший 2,5 года отходил в музыкалку - и с удовольствием продолжал бы заниматься музыкой, именно инструментом. Или продолжал бы пианино, или попробовал что-то другое - аккардеон, гитару... Но только БЕЗ сольфеджио.
Так ведь невозможно такое, оказывается.
11.05.2012 13:55:44, маугленок
А как это - без сольфеджио? Это ж самый итереснейший предмет!!!

Это в переводе на русский язык называетсчя "теория музыки". Как решать задачки по физике и математики, не зная ТЕОРИИ? Запускать живьем реально два автомобиля из пункта А в пункт Б?

Как писать грамотно, не зная ПРАВИЛ языка? На слух? По наитию? Как сердце прикажет?

Как играть музыку, не зная ТЕОРИИ? Как строить аккорды, как их разрешать, как играть каденцию, да хотя бы банальную фразировку КАК делать, не зная, что это такое? На одних эмоциях далеко не уедешь, надо еще и понимать, что откуда вытекает, и почему именно так, а не иначе написано произведение.

Или вы все тут реально думаете, что музыка - это когда по клавишам бьют (по струнам водят, дудят и т.п.) строго в ритме сообразно написанному нотному тексту??????
11.05.2012 14:10:57, Natem
Нет там в переводе ни теории, ни музыки. Просто пение нот. 11.05.2012 18:30:03, Почему?
я вообще-то не про дословный перевод, а про фактический смысл предмета :))) 12.05.2012 00:21:45, Natem
Ginger Well
Извините, что вклиниваюсь, Вы не мне писали, но для меня это тоже больной вопрос, поэтому позволю себе поучаствовать.
Если я не путаю, у Вас ребёнок профессионально занимается, поэтому, Вы об этом пишите? У меня младшая девочка тоже сейчас занимается, а я в свой время закончила музучилище (ф-но). Так, вот я думаю, что сольфеджио (кстати, на русский переводя - это "пение по нотам") простым не талантливым детям, который музыке учатся для общего развития совсем не надо. Не будут они ничего разрешать, не будут ничего строить и аккорды ни конкорды. Они в самом радужном случае будут играть то, чему их научили за 7 лет. В самом -пресамом радужном научатся импровизировать и без знания сольфеджио (потому, как в музшколах, в большинстве весьма постредственный уровень влдения всем и теорией и инструментом. Владение начинается позже.) В самом худшем - не подойдут к инструменту вообще, потому, как достало. И через несколько лет наполовину забудут музыкальные термины.
Так вот, к чему это я всё. Если ребёнок учится музыке для себя - не надо сольфеджио, можно и без хора, хоры в школах - это вообще страшное дело. Маленьким детям задирают гортань так, что вокалистам потом приходится прееучиваться долго. Конечно я говорю о средней температуре по больнице. Конечно, есть прекрасные учителя по сольфеджио. Умные и чуткие по хору, есть сильнейшие преподаватели по специальности, которые за 7 лет не просто научат владению инструментом, но и не отобьют охоту к исполнительству вообще. Но Вы же понимаете, что это редкости и ценности, а в остальном всё не так радостно. Моя дочь вообще ходит не в музшколу, а дом творчества на ф-но. Нас очень завут на солльфеджио, но я совсем против. Это общее развитие. Музыкантом она не будет никогда, что-то попутно, потихоньку мы с учительницей рассказываем ей, но сильно не настаиваем.
Ей сольфеджио точно не пригодится. Не знаю, может через 6-7 лет я буду говорить по-другому, но сегодня это моя чёткая позиция
11.05.2012 16:52:00, Ginger Well
Мои дети учатся без сольфеджио как отдельного предмета. Необходимую им теорию учителя рассказывают и показывают по ходу дела на уроках специальности - это не отнимает много времени. К примеру, обьяснение, как строить каденцию, отняло минут 10 - дочь успешно строит и разрешает каденцию в любой тональности по программе своего 4 класса. Я училась в музыкалке, и сольфеджио мне, кстати, очень нравилось. Однако мне кажется, что программа по сольфеджио в музыкальных школах избыточна для любительского уровня. 11.05.2012 16:43:22, moksifri
Ну так замечательно, если есть такой хороший педагог! Я рада за Вашу дочь! :)) 12.05.2012 00:22:31, Natem
Я сама в детстве занималась в музыкальном кружке. Какую-то теорию мне давали, конечно... во всяком случае результат меня устраивает, "для себя" играю, а большего мне не надо.
Самый интересный предмет? Ну, рада за Ваших детей, что им такой преподаватель достался... мой ребенок со слезами просил: "А можно я не пойду на сольфеджио?"
При том, что учился на "отлично".
11.05.2012 15:45:58, маугленок
Ольга Оводова
Даже мой ребенок не ходил на сольфеджио два года, пока сам не понял, зачем ему это надо. 11.05.2012 16:12:27, Ольга Оводова
Мой хорошо относится к сольфеджио. Не вижу в этом ничего странного. 12.05.2012 00:25:04, Natem
А как раньше играли практически все девицы из приличных семей на фоно?
Речь ведь идет о детях, которые учатся музыке для себя. В темпе который им удобен. Зачем им сольфеджио на продвинутом уровне?
Такие дети до 7 (5) класса проучатся в своих МШ и будут играть программу 2-3 класса продвинутой школы. И им этого достаточно.
Только вот такую программу можно спокойно пройти в студии или кружке. Не напрягаясь и не отбив у них желания. Занимаясь вместо сольфеджио каким нибудь предметом типа слушания музыки. И эти дети вырастут с хорошей музыкальной базой и приятными воспоминаниями.

А те кто хотят большего пойдут в МШ. И пусть им дадут возможностей больше чем 2 часа специальности, которые есть сейчас. Которых не хватает и которые все добирают на стороне по негуманным ценникам.
11.05.2012 14:22:36, solistka
Businka
Не знаю, как у вас в городе, а в Москве море именно кружков. И синтезатор и пианино и гитара. Никакого сольфеджио и хора. Да и частные занятия никто не отменял. Вот только стОят все эти кружки намного дороже, чем МШ. 11.05.2012 14:05:02, Businka
Частные занятия дорого, а кружков конкретно у нас сейчас нет. 11.05.2012 15:43:48, маугленок
Когда я в 1987 году поступала в обычную школу, на территории нашей общеобразовательной школы находилась и музыкальная школа.

Фортепиано стояло почти в каждом классе. Утром шли занятия обычной школы, после обеда музыкальной.

Буквально через год музыкальную школу начали выселять :(
4,5 года мы занимались в разных школах района (от Речного вокзала до Сокола), причем одни занятия могли идти в одной школе, а другие - в другой.
Мама была недовольна, потому что я не могла сама ходить на занятия (одно дело 3 минуты пешком, а другое - 20 мин. пешком + 5 остановок на троллейбусе).

Уже в 5 классе всех нас отдали в муз. школу, имеющую свое помещение. Находилась она не близко, но хоть вечные мытарства и постоянная смена педагогов закончились + в муз.школе был инструмент, свой не нужно было носить на занятия.

Так что считаю, что допольнительное муз. образование на базе общеобразовательных школ - это хорошо.
И не обязательно это должна быть серьезная муз.школа, большинство детей вполне устроит музыкальный кружок.
11.05.2012 13:37:39, lapushkam
Ginger Well
Извините за нескромный вопрос, Вы случайно не в 167 школе начили заниматься? 11.05.2012 16:52:49, Ginger Well
Я тоже училась в обычной МШ (не студия, не кружок очумелые ручки), у которой никгда не было своего помещения (не уверена, что сейчас есть, хотя школа есть по-прежнему)и все занятия проходили в нескольких школах, причем поначалу даже не в одном районе. Я даже не знала. что у МШ бывает свое помещение со своими классами. Дочь (закончила 3 года назад) училась вполовинке детсада, переоборудованного по ШИ. Зала концертного своего нормального не было, отчетные концерты проходили в центре, в особняке (а МШ была в спальном районе). Зато обстановка душевная, хорошие преподаватели - жаль закрыли лавочку. 11.05.2012 15:32:35, hanhi
Businka
музыкальных кружков в Москве больше чем достаточно. Имхо. 11.05.2012 14:01:18, Businka
Нашу школу можно только сровнять с землей - она и так в лесу на отшибе. ПРисоединить ее куда-то физически невозможно. А, нет, к Андиряке, только где акварель и где гитара? 11.05.2012 10:49:20, hanhi
Ну почему же.... Есть же ДШИ - детские школы искусств. Там и акварель, и другая жипопИсь, и музыка всякая-разная, и даже балет и танцы!!! 11.05.2012 14:15:05, Natem
В нашей муз школе никаких объявлений нет.Всё тихо спокойно,дети учатся как и раньше.
А вообще,если слухи подтвердятся - то это просто вредительство какое-то. Муз школа сына - это единственное,что меня по настоящему радует.Учителя - энтузиасты до глубины мозга,детей учат сами,меня не напрягают. Правда,мы на следующий год выпускаемся,надеюсь проскочим эту "реформу".
11.05.2012 10:04:26, ольгастик
Businka
Давно слух ходит :( Наша МШ маленькая, с ужасом думаю, что к чему-нибудь присоединят... 11.05.2012 09:58:05, Businka

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!