Доброго всем дня! Я пока из соседней, но через полгодика переберемся к вам :)
В связи тем, что у дочки грядет первый класс, назрел вопрос по современным программам обучения. Вроде читать читала про разные программы, а так конкретного представления не сформировалось... Помогите определиться, пожалуйста!
Несколько лет назад все вокруг твердили о программе "21 век" и советовали только ее. Сейчас то там, то там слышу не очень хорошие отзывы о ней. Сама собственного объективного мнения не имею, т.к. не сталкивалась лично, а то, что читала позволяет создать только общее представление. Могу только сказать, что ходили на подготовишку в школу, где программа "21 век" (по некоторым причинам в первый класс пойдем в другую школу), так вот мое впечатление - они там только рисуют, а учеба как бы в стороне где-то. Но это очень субъективное мнение, не берусь утверждать :)
Поэтому прошу вашей помощи, мнений - у кого по какой программе учатся детки, какие впечатления. Как я поняла, в той школе, куда идем мы есть три программы "школа 2100", "21 век" и "Школа Росси".
Как определяться - ума не приложу... Что вообще зависит от выбора той или иной программы? Как это повлиять на будущее обучение может и может ли вообще повлиять? Или разница только в построении программы?
Заранее спасибо за помощь!
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос отпал сам собой, из за быстро меняющихся обстоятельств( и выбирать не из чего - только 21 век( теперь определяюсь с учителем, потому что изначально акцент делала именно на поиске педагога, про программы меня потом уже надоумили... Абсолютно согласна с тем, что важна и роль родителей в учебном процессе, но не соглашусь, что не важна программа - форма, в которой преподносят материал, тоже имеет значение. Поэтому немного расстроена, что нет обчной традиционной программы. Была бы - выбрала бы ее... Но нет, так нет) будем искать плюсы) спасибо еще раз! 16.04.2012 23:47:21, Arni
Согласна с предыдущими собеседниками о важности выбора учителя. Учитель должен любить детей, а не свою карьеру. Также соглашусь, что важнейшую роль в развитии познавательного интереса у ребенка играют родители. Не надейтесь на самую уникальную школу или программу. Только от Вас зависит - будет ли ребенок учиться с радостью. Это Ваше чадо, Ваша любовь и Ваша надежда. Никто никогда не будет любить, ценить, хвалить, поддерживать его так, как Вы. Что касается программы, я советую "Школа России". Традиционная, без заморочек, а главное все мы по ней когда-то учились. Не придется родителям каждый день ломать голову над очередным ребусом. Заметьте, что программа средней школы является плавным продолжением традиционной начальной. Все новомодные программы - это изыски педагогов-ученых. Одним словом, эксперименты над нашими детьми. Поймите, им же тоже хочется хлеб с маслом кушать. Вот они и изощряются.
Наш опыт: 2 класс; "Школа России"; учителя выбрали, не пожалели; учиться любим; времени свободного много; интересов различных масса. 16.04.2012 22:34:49, gucka
оказалось нет у нас Школы России :( а я уже тоже к ней стала склоняться. И крутую школу и программу не ищу, напротив, с подготовишек в крутой школе сбежали в самую обычную.... Программу тоже хотела выбрать самую простую, точнее традиционную, но нет ее - только 21 век, 2100 и Занков....
Спасибо за отклик! 16.04.2012 23:41:04, Arni
Наш опыт: 2 класс; "Школа России"; учителя выбрали, не пожалели; учиться любим; времени свободного много; интересов различных масса. 16.04.2012 22:34:49, gucka

Спасибо за отклик! 16.04.2012 23:41:04, Arni
Из моего опыта - с точки зрения именно образования важна не программа и даже не учительница. Важна, чтобы у ребенка была развита познавательная активность. Потому что в 99% случаев любая программа начальной школы, несмотря на любые педагогические изыщи довольно скучна и сама по себе у редкого ребенка вызовет желание заниматься. Но если у ребенка развить желание решать нестандартные задачи и головоломки, читать энциклопедии и ходить в музеи, смотреть и обсуждать познавательные фильмы - в общем, получать удовольствие от умственной деятельности постоянно - тогда желание учиться не пропадает к 3 классу, а наоборот, растет по мере роста кругозора ребенка.
Поэтому вместо выбора подготовки к школе и программы я бы лично занялась работой в несколько другом направлении. Собственно, я так дважды сделала и ничуть не жалею :) 16.04.2012 18:43:46, Эль Нинья
Поэтому вместо выбора подготовки к школе и программы я бы лично занялась работой в несколько другом направлении. Собственно, я так дважды сделала и ничуть не жалею :) 16.04.2012 18:43:46, Эль Нинья

Знаете, из моего опыта - главное УЧИТЕЛЬНИЦА. Это в сто раз важнее, чем любая программа. Ищите учительницу, ИМХО.
16.04.2012 14:15:29, ДраКошка
спасибо за отзыв. изначально я и искала учителя, искала отзывы, общалась лично, узщнавала через знакомых, через мам... но столкнулась с тем, что еще и программы разные. Сходила сегодня в эту школу......смутила текучка кадров и в целом что-то не внушило доверия высокомерное "вы не относитесь к нашему району, мы еще посмотрим достоин ли ваш ребенок у нас учиться...". Тем более дезинформировали изначально - программы "Школа России" у них нет. Только Занков и 2100 Пошла в школу по району сходила - там только программа 21 век, зато коллектив учителей нач школы устоявшийся, многие с опытом огромным.... Расстроилась сначала, что у них только одна программа.....меня почему-то эти новые веяния очень смущают...... Понимаю, что основное закладывает учитель, но мне кажется и от содержания немало зависит...
16.04.2012 16:33:44, Arni
потому учительница может 1. заболеть и надолго, 2. ее уберут с класса из-за перестановок в школе, 3. она переедет в другое место жить, 4. она захочет родить еще одного ребенка и т.д. и т.п. список можно продолжить.
А так да - учительница очень важна 16.04.2012 17:56:15, pelenka
Время одинаковых стандартов прошло и нужно шевелить своей попой, чтобы обеспечить своему ребенку, дороже которого нет ничего на свете, достойное окружение. Если своя стеснительность маме ближе, то пусть тешит свою трусость и называет это как угодно. Только потом пусть не жалуется, что ее лень отразилась на ребенке.
Мне даже странно слышать о том, как "сложно" просто поговорить о жизненно важных вещах. О колготках и мужьях проще, конечно. Или сериал обсудить. Это не выпад против вас лично, а против подобного подхода- оправдывать собственное бездействие. Оправдано оно может быть только одним -если нет выбора школ. 17.04.2012 01:51:54, Oazis
Про то, что это странно, я не говорила, меня удивляет, что родители выбирают программу, абсолютно не беспокоясь кто и как эту программу будет до их детей доносить.
В конце концов, для знакомства со школой и учителями даже самая занятая мама может найти время и посетить день открытых дверей в школе (можно смеяться, но заглянув в школьные простите, туалеты, можно составить более объективное мнение о школе, чем основываясь на самой распрекрасной и продвинутой программе), опять же интернет никто не отменял :)
У нас в классе процентов 70 шли именно к учительнице. 16.04.2012 18:35:10, crazycat

Добавлю от себя немного, если позволите.
Зависит не столько от содержания (скорее от формы подачи, материал в началке в общем-то примерно один и тот же), сколько от обоюдной заинтересованности учителя и ученика (!!!) в том, чтобы обучение было интересным и результативным. В одном и том же классе, с одной и той же учительницей разные дети с разной мотивацией к учебе ощущают себя соврешенно по-разному, и результаты разные соответственно. К концу второго года учебы дочки могу с уверенностью сказать, что учиться интересно тем детям, родители которых активно принимают участие в учебном процессе, как бы нам этого не хотелось, и мотивируют детей на достижение хороших результатов своей заинтересованностью, а не простым требованием хороших отметок. Это уже не совсем по теме программ правда )) 16.04.2012 17:12:34, Taniola
Зависит не столько от содержания (скорее от формы подачи, материал в началке в общем-то примерно один и тот же), сколько от обоюдной заинтересованности учителя и ученика (!!!) в том, чтобы обучение было интересным и результативным. В одном и том же классе, с одной и той же учительницей разные дети с разной мотивацией к учебе ощущают себя соврешенно по-разному, и результаты разные соответственно. К концу второго года учебы дочки могу с уверенностью сказать, что учиться интересно тем детям, родители которых активно принимают участие в учебном процессе, как бы нам этого не хотелось, и мотивируют детей на достижение хороших результатов своей заинтересованностью, а не простым требованием хороших отметок. Это уже не совсем по теме программ правда )) 16.04.2012 17:12:34, Taniola

А так да - учительница очень важна 16.04.2012 17:56:15, pelenka
А что тут странного? Учительницу выбрать имеют возможность единицы. Для этого надо не только иметь время днем (коего работающие мамы не имеют), но и довольно настырный характер, позволяющий знакомиться с чужими людьми: прийти в незнакомую школу и познакомится с учительницей. да еще и уметь составить прадставление о проф. и человеческих качествах по этому знакомству или - еще сложнее - знакомиться с незнакомыми женщинами на улице тлкь по тому, что их дети учатся в школе.
16.04.2012 16:21:38, hanhi

Мне даже странно слышать о том, как "сложно" просто поговорить о жизненно важных вещах. О колготках и мужьях проще, конечно. Или сериал обсудить. Это не выпад против вас лично, а против подобного подхода- оправдывать собственное бездействие. Оправдано оно может быть только одним -если нет выбора школ. 17.04.2012 01:51:54, Oazis

В конце концов, для знакомства со школой и учителями даже самая занятая мама может найти время и посетить день открытых дверей в школе (можно смеяться, но заглянув в школьные простите, туалеты, можно составить более объективное мнение о школе, чем основываясь на самой распрекрасной и продвинутой программе), опять же интернет никто не отменял :)
У нас в классе процентов 70 шли именно к учительнице. 16.04.2012 18:35:10, crazycat
А зачем знакомиться с чужими людьми? Я про всех учителей узнала, ещё когда с коляской гуляла. Не специально, кстати. Просто учителя - тоже люди:) Они живут по соседству, и учат детей своих соседей. Конечно, понты никто не отменял, и желающих таскать детей через полгорода в пафосную школу - тоже. Но тогда и сетовать не на что. Тут уж кота в мешке покупаешь.
16.04.2012 16:26:25, ==
Ну вот я отдала ребёнка в школу во дворе своего дома.
Как я могла узнать что-то об учителях, не приставая с расспросами к чужим людям?????
Коляску катала и в песочнице играли дети (двое), приобрела 2х подруг. У них старшие дети того же возраста, что и мой старший.
Плюс у нас и нельзя было узнать, в какой класс попадёшь - сортировала администрация! На дне открытых дверей я была, одна учительница понравилась, но записаться к конкретному учителю было нельзя. 17.04.2012 09:33:47, Zeiva
Как я могла узнать что-то об учителях, не приставая с расспросами к чужим людям?????
Коляску катала и в песочнице играли дети (двое), приобрела 2х подруг. У них старшие дети того же возраста, что и мой старший.
Плюс у нас и нельзя было узнать, в какой класс попадёшь - сортировала администрация! На дне открытых дверей я была, одна учительница понравилась, но записаться к конкретному учителю было нельзя. 17.04.2012 09:33:47, Zeiva
Я специально не приставала:) Но знакомых у меня была значительно больше двух. Поэтому, видимо, и приставать было не надо - сами всё рассказывали. Насчёт администрации - да, у нас тоже так. И сначала сына распределили в другой класс. Но если мне что-то надо, то я это получу:) Подошли к директору, попросили (сразу скажу - о деньгах речь не шла, именно поговорили по душам), учительница подтвердила, что она не против, и вуаля - наш сын в том классе, который нам был нужен. 3-й класс подходит к концу - ни дня не пожалела о своём выборе. Так же и дочь поступлю - к тому учителю, к которому хочу. Она у нас другая по характеру, и ей нужен учитель немного другой. Уже знаю, кто;)
17.04.2012 16:19:00, ==
Дочка во втором классе, занимаются по программе "Школа 2100" + математика Петерсон (обычно их так сочетают, математику 2100 не берет никто вроде). Что могу сказать...Тоже такое впечатление, что рисуют в основном )) Хотя насколько я поняла, задания учитель и сама придумывает, во всяком случае по чтению. Так что сама по себе программа еще не все, многое зависит, как учитель с ней обращается.
По русскому особых нареканий нет, я особо и не вникаю, если честно - дочь пока сама справляется.
Математика по Петерсону...Ну тут уже много о ней писали ))) В целом тоже вполне нормально, если ребенок подготовленный.
Чтение...Ну странный, очень странный выбор произведений, нелогичный абсолютно. Маленький принц, Хоббит во втором классе...Зачем? Непонятно. Но в целом нормально, дочь читает много помимо основной программы, так что нормально.
Окружающий мир - это отдельная ПЕСНЯ! В первом классе занимались по Школе 21 век, было супер. В этом году взяли учебник 2100...Первая часть - мы с мужем за голову хватались, кто и кому это писал. Купила методичку, стало полегче...Но не до конца. Вторая часть уже лучше, там страноведение пошло. Но мы такое точно проходили классе в 5м на географии, физике и т.п. И то не так сложно было описано по-моему.
Вот как-то так )) 16.04.2012 13:21:09, Taniola
По русскому особых нареканий нет, я особо и не вникаю, если честно - дочь пока сама справляется.
Математика по Петерсону...Ну тут уже много о ней писали ))) В целом тоже вполне нормально, если ребенок подготовленный.
Чтение...Ну странный, очень странный выбор произведений, нелогичный абсолютно. Маленький принц, Хоббит во втором классе...Зачем? Непонятно. Но в целом нормально, дочь читает много помимо основной программы, так что нормально.
Окружающий мир - это отдельная ПЕСНЯ! В первом классе занимались по Школе 21 век, было супер. В этом году взяли учебник 2100...Первая часть - мы с мужем за голову хватались, кто и кому это писал. Купила методичку, стало полегче...Но не до конца. Вторая часть уже лучше, там страноведение пошло. Но мы такое точно проходили классе в 5м на географии, физике и т.п. И то не так сложно было описано по-моему.
Вот как-то так )) 16.04.2012 13:21:09, Taniola

Письмо, русский язык.
В этой программе есть тетрадь, где "печатают". Учатся писать печатные буквы. Не очень хорошо, с моей точки зрения, потому что они путают буквы иногда. Но так их учат списывать печатный текст письменными буквами. Но очень много получается: печатанье, письмо, букварь. Все надо успеть.
Все буквы пишутся частями. Буква и: крючок, отрывается рука, еще крючок. У нас было безотрывное письмо. В этой программе пишут с отрывом. С моей точки зрения, дети так пишут медленнее, но почерк красивый. Дочка левша. Тетрадь разрабатывала женщина, которая много лет работала с леворукими детьми. Упор делают на фонетику, слоги, переносы и списывание. Причем, списывание началось относительно недавно. Долго изучают буквы. Хорошо прорабатываются словарные слова.
Математика. Ох. "Прыжки": решаем задачи, умножение, деление, решаем примеры, фигуры, сантиметры, решаем задачи и тд. Каждый день новая тема. Вместо знаков больше и меньше какие-то стрелочки. До сих пор не пишут условие задачи, но очень грамотно вводят два действия. Есть, конечно, плюсы у программы, но минусов, по-моему, тоже очень много.
Литературное чтение.
Сказка. Красота. Замечательная подборка текстов. Сама читала с удовольствием. Прорабатывается чтение по ролям, "слушание", но опять же, поздно закончили букварь, по сравнению с другими программами. Мало учить наизусть.
Окружающий мир.
Бывает и хуже. 16.04.2012 12:40:10, Юффи

вот про математику тоже слышала, что там швах с ней. По крайней мере у меня племянник и племяннница сейчас в 5 и 9 классах - оба с математикой хромают... племяннице выправляли пару лет - вроде вытянули, но все равно - то, что в началке заложено - это фундамент... 16.04.2012 12:46:17, Arni


вообще, я по ссылке прочитала первый ответ - и вот слово в слово то же самое говорит знакомый учитель ручского языка, который сейчас репетитурствует у племянника.....говорит он никакущий что по русскому что по математике, и подчерк ужасный... 16.04.2012 12:54:37, Arni

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.