Раздел: Школа (Доброго всем дня! Я пока из соседней, но через полгодика переберемся к вам :)В связи тем, что)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите сориентироваться в школьных программах...

Доброго всем дня! Я пока из соседней, но через полгодика переберемся к вам :)

В связи тем, что у дочки грядет первый класс, назрел вопрос по современным программам обучения. Вроде читать читала про разные программы, а так конкретного представления не сформировалось... Помогите определиться, пожалуйста!

Несколько лет назад все вокруг твердили о программе "21 век" и советовали только ее. Сейчас то там, то там слышу не очень хорошие отзывы о ней. Сама собственного объективного мнения не имею, т.к. не сталкивалась лично, а то, что читала позволяет создать только общее представление. Могу только сказать, что ходили на подготовишку в школу, где программа "21 век" (по некоторым причинам в первый класс пойдем в другую школу), так вот мое впечатление - они там только рисуют, а учеба как бы в стороне где-то. Но это очень субъективное мнение, не берусь утверждать :)

Поэтому прошу вашей помощи, мнений - у кого по какой программе учатся детки, какие впечатления. Как я поняла, в той школе, куда идем мы есть три программы "школа 2100", "21 век" и "Школа Росси".

Как определяться - ума не приложу... Что вообще зависит от выбора той или иной программы? Как это повлиять на будущее обучение может и может ли вообще повлиять? Или разница только в построении программы?

Заранее спасибо за помощь!
16.04.2012 12:18:50, Arni

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
спасибо всем за ответы!
Вопрос отпал сам собой, из за быстро меняющихся обстоятельств( и выбирать не из чего - только 21 век( теперь определяюсь с учителем, потому что изначально акцент делала именно на поиске педагога, про программы меня потом уже надоумили... Абсолютно согласна с тем, что важна и роль родителей в учебном процессе, но не соглашусь, что не важна программа - форма, в которой преподносят материал, тоже имеет значение. Поэтому немного расстроена, что нет обчной традиционной программы. Была бы - выбрала бы ее... Но нет, так нет) будем искать плюсы) спасибо еще раз!
16.04.2012 23:47:21, Arni
Согласна с предыдущими собеседниками о важности выбора учителя. Учитель должен любить детей, а не свою карьеру. Также соглашусь, что важнейшую роль в развитии познавательного интереса у ребенка играют родители. Не надейтесь на самую уникальную школу или программу. Только от Вас зависит - будет ли ребенок учиться с радостью. Это Ваше чадо, Ваша любовь и Ваша надежда. Никто никогда не будет любить, ценить, хвалить, поддерживать его так, как Вы. Что касается программы, я советую "Школа России". Традиционная, без заморочек, а главное все мы по ней когда-то учились. Не придется родителям каждый день ломать голову над очередным ребусом. Заметьте, что программа средней школы является плавным продолжением традиционной начальной. Все новомодные программы - это изыски педагогов-ученых. Одним словом, эксперименты над нашими детьми. Поймите, им же тоже хочется хлеб с маслом кушать. Вот они и изощряются.
Наш опыт: 2 класс; "Школа России"; учителя выбрали, не пожалели; учиться любим; времени свободного много; интересов различных масса.
16.04.2012 22:34:49, gucka
оказалось нет у нас Школы России :( а я уже тоже к ней стала склоняться. И крутую школу и программу не ищу, напротив, с подготовишек в крутой школе сбежали в самую обычную.... Программу тоже хотела выбрать самую простую, точнее традиционную, но нет ее - только 21 век, 2100 и Занков....

Спасибо за отклик!
16.04.2012 23:41:04, Arni
Из моего опыта - с точки зрения именно образования важна не программа и даже не учительница. Важна, чтобы у ребенка была развита познавательная активность. Потому что в 99% случаев любая программа начальной школы, несмотря на любые педагогические изыщи довольно скучна и сама по себе у редкого ребенка вызовет желание заниматься. Но если у ребенка развить желание решать нестандартные задачи и головоломки, читать энциклопедии и ходить в музеи, смотреть и обсуждать познавательные фильмы - в общем, получать удовольствие от умственной деятельности постоянно - тогда желание учиться не пропадает к 3 классу, а наоборот, растет по мере роста кругозора ребенка.

Поэтому вместо выбора подготовки к школе и программы я бы лично занялась работой в несколько другом направлении. Собственно, я так дважды сделала и ничуть не жалею :)
16.04.2012 18:43:46, Эль Нинья
я потом поподробнее с тобой пообщаюсь на эту тему, ок?))) 16.04.2012 23:49:56, Arni
Ок :) 17.04.2012 01:07:32, Эль Нинья
не знаю на сколько это правда...но говорят что с этого года начинают принудительно вводить программу школа 2100 везде. Ну во всяком случае нам так в нашей школе сказали....Моя старшая в 4-м - мелкая идет в 1-й. Учителя все наши в параллели работали по Школе России + Петерсон. На след год всех принуждают на школу 2100... 16.04.2012 17:54:39, Пантерка
а у нас "Перспектива ...." 16.04.2012 17:53:34, Individuale
Знаете, из моего опыта - главное УЧИТЕЛЬНИЦА. Это в сто раз важнее, чем любая программа. Ищите учительницу, ИМХО. 16.04.2012 14:15:29, ДраКошка
спасибо за отзыв. изначально я и искала учителя, искала отзывы, общалась лично, узщнавала через знакомых, через мам... но столкнулась с тем, что еще и программы разные. Сходила сегодня в эту школу......смутила текучка кадров и в целом что-то не внушило доверия высокомерное "вы не относитесь к нашему району, мы еще посмотрим достоин ли ваш ребенок у нас учиться...". Тем более дезинформировали изначально - программы "Школа России" у них нет. Только Занков и 2100 Пошла в школу по району сходила - там только программа 21 век, зато коллектив учителей нач школы устоявшийся, многие с опытом огромным.... Расстроилась сначала, что у них только одна программа.....меня почему-то эти новые веяния очень смущают...... Понимаю, что основное закладывает учитель, но мне кажется и от содержания немало зависит... 16.04.2012 16:33:44, Arni
Добавлю от себя немного, если позволите.
Зависит не столько от содержания (скорее от формы подачи, материал в началке в общем-то примерно один и тот же), сколько от обоюдной заинтересованности учителя и ученика (!!!) в том, чтобы обучение было интересным и результативным. В одном и том же классе, с одной и той же учительницей разные дети с разной мотивацией к учебе ощущают себя соврешенно по-разному, и результаты разные соответственно. К концу второго года учебы дочки могу с уверенностью сказать, что учиться интересно тем детям, родители которых активно принимают участие в учебном процессе, как бы нам этого не хотелось, и мотивируют детей на достижение хороших результатов своей заинтересованностью, а не простым требованием хороших отметок. Это уже не совсем по теме программ правда ))
16.04.2012 17:12:34, Taniola
+мильён. Странно, что так мало родителей это понимают. 16.04.2012 15:39:06, ==
потому учительница может 1. заболеть и надолго, 2. ее уберут с класса из-за перестановок в школе, 3. она переедет в другое место жить, 4. она захочет родить еще одного ребенка и т.д. и т.п. список можно продолжить.

А так да - учительница очень важна
16.04.2012 17:56:15, pelenka
+ очень много! Для меня это тоже загадка. 16.04.2012 15:42:24, crazycat
А что тут странного? Учительницу выбрать имеют возможность единицы. Для этого надо не только иметь время днем (коего работающие мамы не имеют), но и довольно настырный характер, позволяющий знакомиться с чужими людьми: прийти в незнакомую школу и познакомится с учительницей. да еще и уметь составить прадставление о проф. и человеческих качествах по этому знакомству или - еще сложнее - знакомиться с незнакомыми женщинами на улице тлкь по тому, что их дети учатся в школе. 16.04.2012 16:21:38, hanhi
Время одинаковых стандартов прошло и нужно шевелить своей попой, чтобы обеспечить своему ребенку, дороже которого нет ничего на свете, достойное окружение. Если своя стеснительность маме ближе, то пусть тешит свою трусость и называет это как угодно. Только потом пусть не жалуется, что ее лень отразилась на ребенке.
Мне даже странно слышать о том, как "сложно" просто поговорить о жизненно важных вещах. О колготках и мужьях проще, конечно. Или сериал обсудить. Это не выпад против вас лично, а против подобного подхода- оправдывать собственное бездействие. Оправдано оно может быть только одним -если нет выбора школ.
17.04.2012 01:51:54, Oazis
Про то, что это странно, я не говорила, меня удивляет, что родители выбирают программу, абсолютно не беспокоясь кто и как эту программу будет до их детей доносить.
В конце концов, для знакомства со школой и учителями даже самая занятая мама может найти время и посетить день открытых дверей в школе (можно смеяться, но заглянув в школьные простите, туалеты, можно составить более объективное мнение о школе, чем основываясь на самой распрекрасной и продвинутой программе), опять же интернет никто не отменял :)
У нас в классе процентов 70 шли именно к учительнице.
16.04.2012 18:35:10, crazycat
+1 17.04.2012 01:52:34, Oazis
А зачем знакомиться с чужими людьми? Я про всех учителей узнала, ещё когда с коляской гуляла. Не специально, кстати. Просто учителя - тоже люди:) Они живут по соседству, и учат детей своих соседей. Конечно, понты никто не отменял, и желающих таскать детей через полгорода в пафосную школу - тоже. Но тогда и сетовать не на что. Тут уж кота в мешке покупаешь. 16.04.2012 16:26:25, ==
Ну вот я отдала ребёнка в школу во дворе своего дома.
Как я могла узнать что-то об учителях, не приставая с расспросами к чужим людям?????
Коляску катала и в песочнице играли дети (двое), приобрела 2х подруг. У них старшие дети того же возраста, что и мой старший.
Плюс у нас и нельзя было узнать, в какой класс попадёшь - сортировала администрация! На дне открытых дверей я была, одна учительница понравилась, но записаться к конкретному учителю было нельзя.
17.04.2012 09:33:47, Zeiva
Я специально не приставала:) Но знакомых у меня была значительно больше двух. Поэтому, видимо, и приставать было не надо - сами всё рассказывали. Насчёт администрации - да, у нас тоже так. И сначала сына распределили в другой класс. Но если мне что-то надо, то я это получу:) Подошли к директору, попросили (сразу скажу - о деньгах речь не шла, именно поговорили по душам), учительница подтвердила, что она не против, и вуаля - наш сын в том классе, который нам был нужен. 3-й класс подходит к концу - ни дня не пожалела о своём выборе. Так же и дочь поступлю - к тому учителю, к которому хочу. Она у нас другая по характеру, и ей нужен учитель немного другой. Уже знаю, кто;) 17.04.2012 16:19:00, ==
Дочка во втором классе, занимаются по программе "Школа 2100" + математика Петерсон (обычно их так сочетают, математику 2100 не берет никто вроде). Что могу сказать...Тоже такое впечатление, что рисуют в основном )) Хотя насколько я поняла, задания учитель и сама придумывает, во всяком случае по чтению. Так что сама по себе программа еще не все, многое зависит, как учитель с ней обращается.
По русскому особых нареканий нет, я особо и не вникаю, если честно - дочь пока сама справляется.
Математика по Петерсону...Ну тут уже много о ней писали ))) В целом тоже вполне нормально, если ребенок подготовленный.
Чтение...Ну странный, очень странный выбор произведений, нелогичный абсолютно. Маленький принц, Хоббит во втором классе...Зачем? Непонятно. Но в целом нормально, дочь читает много помимо основной программы, так что нормально.
Окружающий мир - это отдельная ПЕСНЯ! В первом классе занимались по Школе 21 век, было супер. В этом году взяли учебник 2100...Первая часть - мы с мужем за голову хватались, кто и кому это писал. Купила методичку, стало полегче...Но не до конца. Вторая часть уже лучше, там страноведение пошло. Но мы такое точно проходили классе в 5м на географии, физике и т.п. И то не так сложно было описано по-моему.
Вот как-то так ))
16.04.2012 13:21:09, Taniola
спасибо за отзыв! 16.04.2012 16:44:15, Arni
Только что писала девочке ниже. Мы учимся по 21 веку. Все очень медленно. Когда по Бунееву уже пишут, наши только буквы изучают, когда по Бунееву записывают условие, наши к нему только приступают.

Письмо, русский язык.
В этой программе есть тетрадь, где "печатают". Учатся писать печатные буквы. Не очень хорошо, с моей точки зрения, потому что они путают буквы иногда. Но так их учат списывать печатный текст письменными буквами. Но очень много получается: печатанье, письмо, букварь. Все надо успеть.
Все буквы пишутся частями. Буква и: крючок, отрывается рука, еще крючок. У нас было безотрывное письмо. В этой программе пишут с отрывом. С моей точки зрения, дети так пишут медленнее, но почерк красивый. Дочка левша. Тетрадь разрабатывала женщина, которая много лет работала с леворукими детьми. Упор делают на фонетику, слоги, переносы и списывание. Причем, списывание началось относительно недавно. Долго изучают буквы. Хорошо прорабатываются словарные слова.
Математика. Ох. "Прыжки": решаем задачи, умножение, деление, решаем примеры, фигуры, сантиметры, решаем задачи и тд. Каждый день новая тема. Вместо знаков больше и меньше какие-то стрелочки. До сих пор не пишут условие задачи, но очень грамотно вводят два действия. Есть, конечно, плюсы у программы, но минусов, по-моему, тоже очень много.
Литературное чтение.
Сказка. Красота. Замечательная подборка текстов. Сама читала с удовольствием. Прорабатывается чтение по ролям, "слушание", но опять же, поздно закончили букварь, по сравнению с другими программами. Мало учить наизусть.
Окружающий мир.
Бывает и хуже.
16.04.2012 12:40:10, Юффи
Спасибо! А где ниже писала? в какой теме? я может чего интересного еще вычитаю))))

вот про математику тоже слышала, что там швах с ней. По крайней мере у меня племянник и племяннница сейчас в 5 и 9 классах - оба с математикой хромают... племяннице выправляли пару лет - вроде вытянули, но все равно - то, что в началке заложено - это фундамент...
16.04.2012 12:46:17, Arni
Ссылка на обсуждение этой программы. А я в "личку" писала. 16.04.2012 12:48:09, Юффи
понятно, спасибо) 16.04.2012 12:49:21, Arni
Не за что. Обращайтесь. Программа активно обсуждается родителями нашего класса. 16.04.2012 12:52:33, Юффи
а можно на "ты" - мы раньше общались в 1-3 вроде бы, если я не ошибаюсь)))

вообще, я по ссылке прочитала первый ответ - и вот слово в слово то же самое говорит знакомый учитель ручского языка, который сейчас репетитурствует у племянника.....говорит он никакущий что по русскому что по математике, и подчерк ужасный...
16.04.2012 12:54:37, Arni
Общались, конечно, раньше. Столько лет на 7е. 16.04.2012 13:03:33, Юффи
Можно на "ты". Меня зовут Яна. Про почерк не согласна. Моя дочь левша. Вы ни за что не отличите ее почерк от правши. Не могу сказать, что красиво, но хороший. При этом у нее не была поставлена рука, до этого писали карандашом. Первое время, конечно, было тяжело, но почерк хороший. Русский очень медленно дается. А вот к математике больше всего претензий. 16.04.2012 13:00:44, Юффи





18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!