задали ребенку задание: придумать и нарисовать обои для компа на тему, звучащую примерно так: "нельзя все время сидеть за компом, надо иногда и на улице играть". деть часок порыдал в надежде, что я подскажу, что рисовать, но потом сам придумал. через какое-то время приносит рисунок, который по смыслу больше напоминает плакат "экономьте электроэнергию".
при этом сам ребенок уверен, что мысль, выраженную в задании он отобразил в точности.
вопрос: спорить ли мне с ребенком, заставлять ли переделывать? вот вроде, сначала сама отказалась подсказывать что рисовать, а теперь сама же и не довольна.
или нужно было подсказать в начале? но задание творческое...
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Не ругайте пианиста, он играет, как умеет))) это его видение, хоть и отличное от Вашего, но ЕГО. Порадовалась бы за него, сказала бы, как сделала бы я (это на будущее ему, вдруг пригодится) и гордилась бы ребенкиной работой
03.04.2012 15:10:11, Polaris
как вариант - не переделывать, а нарисовать еще один вариант. Но по-моему и ребенкино решение одно вполне себе имеет право на жизнь
03.04.2012 12:50:38, kitty
Я в таких делах могу только посоветовать. Главное в творческих заданиях, чтобы ребенок мог сам аргументировать, почему он нарисовал это и это. То есть защитить свой проект. Если может - никаких проблем, задание выполнено:)
03.04.2012 12:38:38, ЗАЮшка
Я не лезу. Творческое - значит творческое, как понял. так и сделал. Да и вообще: на то и учитель, чтобы проверять работы и указывать на ошибки, елси они есть.
03.04.2012 12:01:57, hanhi
Оставить, как есть, конечно. Пару раз так переделаете - он возненавидит эти творческие работы. К перфекционизму надо стараться почаще подключать голову и расставлять приоритеты: что для Вас важнее - оценка - сиюминутная перспектива - или отношения (Ваши с ребенком, ребенка к учебе) - в будущем. Это я как собрат-перфекционист говорю. а еще замечаниями к творческим работам здорово понижать саиооценку :)
03.04.2012 10:43:31, Pilar
интересно как эта тема перекликается с нижней. про счастливое детство и "житейскую мудрость"
03.04.2012 10:22:18, Шерлок
маленький еще для мудрости. в статье же говорилось, что в младших классах разрыв в "мудрости" не большой, он потом увеличивается.
у нас все еще впереди :-) 03.04.2012 10:28:04, nastyk
у нас все еще впереди :-) 03.04.2012 10:28:04, nastyk
Я бы сразу начала подсказывать, не удержалась бы. У меня дитя обижается, что я сразу что-то предлагаю, хочет самостоятельно. А мне тоже интересно, я б порисовала)))
В подобных вашему случае оставляю, как есть, если ребенок достаточно мал для возможного плоховатого качества работы. 03.04.2012 09:45:06, Etagerka
В подобных вашему случае оставляю, как есть, если ребенок достаточно мал для возможного плоховатого качества работы. 03.04.2012 09:45:06, Etagerka
Надо было с самого начала обьяснить смысл задания. Не подсказывать, ЧТО рисовать, а обьяснить, О ЧЕМ рисовать.
Теперь уже я бы оставила как есть. В конце концов экономия электроэнергии для ребенка понятнее, чем вред здоровью. Им кажется, что здоровья навсегда хватит... 03.04.2012 09:16:44, маугленок
Теперь уже я бы оставила как есть. В конце концов экономия электроэнергии для ребенка понятнее, чем вред здоровью. Им кажется, что здоровья навсегда хватит... 03.04.2012 09:16:44, маугленок
смысл объяснила. да он и сам знает, у него в прошлом году начались головные боли, оказалось в каникулы за компьютерными игрушками пересидел. от головных болей избавились, убрав комп на 2 мес. вообще. теперь даем играть дозированно, не больше получаса в день, "а то голова опять будет болеть".
p.s.честно говоря, я была уверена, что он нарисует, как у него голова тогда болела. 03.04.2012 09:24:51, nastyk
p.s.честно говоря, я была уверена, что он нарисует, как у него голова тогда болела. 03.04.2012 09:24:51, nastyk
Я бы похвалила за то, что САМ и погордилась бы. А смысл - это уже содержание ЕГО творческой работы. Не переделывали бы точно.
03.04.2012 08:46:41, ДраКошка
Учитель и не обязан понимать, ровно как и разделять взгляд ученика. Самостоятельные творческие задания на то и даются, чтобы выслушать разные мнения, увидеть разную реализацию поставленной задачи. А вот ребенок, в свою очередь, должен уметь рассказать и объяснить, что изображено и почему он выбрал такой подход к проблеме.
03.04.2012 12:41:19, ЗАЮшка
Смотря что ребенку за это "не поймет" будет. Если учитель нормальный, то объяснит, елси нет, то в зависимости от неадекватности учителя. Например, елси учитель будет орать, прилюдно издеваться или еще что, то тогда нунафик, лучше самой все сделать. Хотя лично я сделаю точно хуже любого ребенка.
03.04.2012 12:03:59, hanhi
Отношения с ребенком не стоит приносить в жертву домыслам о недалекости учителя, тем более предполагаемой его глупости.
03.04.2012 09:46:53, Etagerka
почему глупость? заданы обои на одну тему, нарисованы на другую. можно сказать, что задание не выполнено.
я в школе хорошо писала сочинения, и очень хорошо знаю, что значит "раскрыть тему" (при этом не могу назвать моих учителей по литературе идиотами).
так в данном случае я считаю, что "тема не раскрыта". 03.04.2012 10:06:26, nastyk
я в школе хорошо писала сочинения, и очень хорошо знаю, что значит "раскрыть тему" (при этом не могу назвать моих учителей по литературе идиотами).
так в данном случае я считаю, что "тема не раскрыта". 03.04.2012 10:06:26, nastyk
Формально - это может быть вариантом раскрытия темы. Там же не оговаривалось, _почему_ надо гулять :)
03.04.2012 13:21:56, маугленок
Ребенок учится, а не поставляет свой проект на конкурс дизайнеров. Значит учитель его поправит.
Если учитель не допускает несовершенства в работах таких маленьких детей (если я правильно помню возраст), то сильно умным , тем более мудрым (а не это ли важно для гуру)))) его не назовешь. 03.04.2012 10:26:18, Etagerka
Если учитель не допускает несовершенства в работах таких маленьких детей (если я правильно помню возраст), то сильно умным , тем более мудрым (а не это ли важно для гуру)))) его не назовешь. 03.04.2012 10:26:18, Etagerka
Что значит не поймет? Ну оценит ниже, ну и что? Его работа - его оценка. Двойку, думаю, не поставит, ума учителю хватит. Творческие работы обычно оценивают довольно лояльно.
03.04.2012 09:12:29, ДраКошка
А чем "экономьте электроэнергию" не повод оторваться от компа? По-моему, ребенок все правильно сделал, в смысле творчества. Если еще и пояснить мысль сможет сам - вообще только хвалить и восхищаться :)
03.04.2012 08:26:15, УникаЛьнаЯ
Сказать надо, заставлять переделывать нет.
А плакат по вашей теме уже есть:
03.04.2012 08:22:45, Ольга Оводова
А плакат по вашей теме уже есть:
03.04.2012 08:22:45, Ольга Оводова
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?