Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

nastyk

еще раз "образование vs счастливое детство" (много букв)

была тут недавно тема, где мама жаловалась, что дети замотаны школой и кружками, и совсем не имеют "счастливого детства", когда можно беззаботно бегать, играть и веселиться. и вчера я прочла статью в одном англоязычном родительском журнале, на западе многие родители тоже разрываются от дилеммы дать детям лучшее образование или отпустить их на улицу играть целыми днями, чтобы были счастливы.

так вот автор статьи говорит: такое "счастливое детство" есть у детей беднейших африканских стран, вроде Сенегала или Буркина-Фасо, там дети носятся целыми днями по улице, делают, что хотят, и школой их никто не напрягает. вы бы хотели, чтобы ваши дети росли в Сенегале?

далее автор сравнивает детей из американского миддл-класса, где родитеи сходят с ума, пытаясь пропихнуть детей в лучшие школы, где на детей наваливают тонны домашних заданий, а после школы дети должны бежать кто на фигурное катание, кто в муз. школу, кто на балет (дети обычно не хотят и ноют). и детей из низшего класса, где по причине то ли бедности, то ли не развитости самих родителей, дети имеют то самое "счастливое детство", и наслаждаются им по полной программе. проводилось исследование, где сравнивались дети из этих двух групп в разном возрасте. ну по академическим знаниям дети из второй группы явно уступали, но это и так понятно, и не это было предметом исследований. а исследовались именно вопросы "житейской мудрости", которой явно не учат в школе и на кружках: например, давалось начало истории, детям предлагалось догадаться, чем все закончится, или дан рассказ двух людей об одном и том же событии, нужно догадаться, кто из людей врет. так вот к удивлению авторов дети, "занятые по жизни" уроками и кружками, справлялись с этими заданиями несравненно лучше, чем дети, которые болтаются на улице, и казалось бы знают жизнь изнутри.

более того если в возрасте младших классов разница в ответах между "занятыми" и "счастливыми" детьми была совсем небольшой в пользу первых, то к выпускному классу эта разница становилась гигантской. выпускники школ, занятые с детства, только кажутся инфантильными по сравнению с уличными сверстниками, а на самом деле, они куда лучше ориентируются в жизненных ситуациях, могут легче отличить плохое от хорошего, обман от правды, могут предсказать развитие событий, предсказать изменение настроения собеседника и его реакцию в ответ на ту или иную реплику. именно это по мнению авторов статьи является залогом жизненного успеха.

по данным автора год от года разница уровеня зарплат в Америке между "образованными" и "не образованными" неуклонно увеличивается. сейчас эта разница настолько велика, что ее уже нельзя объяснить одним лишь неравенством уровня зарплат родителей (средний класс против бедных). но можно объяснить тем, что люди, чьи родители заботились об образовании своих чад с младенчества, куда мудрее по жизни и изворотливее в перипетиях судьбы.

вот и думайте теперь: таскать ли детей на кружки, и мучать уроками, борясь с их ленью и нытьем, или поддаться, и отпустить их гулять.
02.04.2012 08:11:09,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ginger Well
ОЧень похоже на Гладуэлла "Гении и аутсайдеры" 05.04.2012 00:30:44, Ginger Well
Школа стала сейчас бОльшим злом. Нефизиологичная, нагрузка больше, толку меньше. Доп. занятия многим приносят удовольствие, больше, чем школа. Там и общение. Свободной беготни и игр почти нет в крупных городах, жаль, это очень нужно для развития и счастья. 02.04.2012 20:05:00, E_VIKT
Oazis
+1. И кружки изменились, стали лучше, богаче, разнообразнее. А школа не успела, не добрала, растеряла людей, растеряла традиции. Хорошо, что счастье никто отменить не может. :)) 02.04.2012 21:15:40, Oazis
У нас-то такой дилеммы нет: на улице детей воруют, поэтому мы самая образованная нация в мире.

"на западе многие родители тоже разрываются от дилеммы дать детям лучшее образование или отпустить их на улицу играть целыми днями, чтобы были счастливы"
02.04.2012 15:57:28, культурный шок
Акорса
Хи-хи, давалось начало истории. Так история-то небось придуманная, и кто как не начитанные дети, которые прочли 100 таких историй придумают лучшее продолжение. Да и спорить с тем, что лучше учиться, чем балду пинать странно. 02.04.2012 13:57:59, Акорса
ОльгаР.
Тоже все время балансирую между "хорошим разносторонним образованием детей" и опасение перегрузить и отсутствием свободного времени на игры и прочее.
На самом деле, мне кажется, сейчас это во многом обусловлено жизнью. В том смысле, что дети несамостоятельны, одни не гуляют до 9-10 лет, вообще мало встречаются вне школы и кружков. Я свою 10-летку готова была отпускать потихоньку лет с 7-ми, но во дворе никого нет, нет компании, все по кружкам или просто дома перед телеком-компом, с бабушками.
Я когда своим про свое детство рассказываю, они прямо не верят, что такое возможно (свобода, компания во дворе, целыми днями на улице или с подружками). Вот тут мне их правда жалко становится :) Только в этом году, девочек стали отпускать немного: стали гулять после школы, выходить во двор, могут сами в гости в соседний дом прийти. Когда без мам-нянь, как-то проще получается встречаться. Ну, так девицы большие уже совсем, 4 класс, беззаботное детство-то уже практически прошло :)
02.04.2012 12:21:42, ОльгаР.
я согласна. моя 9летка удивляется, как это мы с папой ходили одни, гуляли одни...но это проблема только больших городов. в малых также детки ходят в школу одни и гуляют+кружки. знаю, т.к. племянница в саратове живет: у нее и образование (8кл, +заканчивает музыкалку+ фламенко+язык)и гуляет много 04.04.2012 11:52:23, kocha
Вы почему-то берете крайности.
Мне счастливо еще достались те годы, когда можно было самой гулять вдоволь во дворе, играть на редкопроезжей части в вышибалы всякие, знать всех ребят из окрестности, иметь полную беззаботности и часы познания мира самой, без кружководов. Это прекрасно сочеталось с кружками и секциями без оголтелости. Мое ближайшее окружение получило оба опыта. Я уж промолчу про сказочные каникулы на природе. Те, у кого второй компонент (допзанятия) были, навскидку, добились в карьере, возможно, большего.
ТОлько вот карьерой одной сыт, к счастью, не будешь. Есть попросту довольные своими многодетными, и не очень, семьями. Есть очень позитивные люди, не занявшие высших мест на лестнице профессионального успеха.
Да и повальная загруженность детей - это все-таки веяние последних лет. Эти дети (и мы за них) еще не могут подвести итога своему пути.
В общем чувство меры никто не отменял. Не таскать, не мучить, но помогать, вдохновлять, поддерживать интересы, отпускать гулять там, где это безопасно (именно для здоровья и жизни). Не забывать при этом о собственных интересах, которые в большинстве случаев ущербляются при непрерывной организации внешкольной жизни ребенка.
02.04.2012 10:28:00, Etagerka
nastyk
беру не я, я просто стать пересказываю. ясно, что в любой статье информация подается однобоко, для пущего эффекта берутся крайности. тем не менее это-интересная информация к размышлению. 02.04.2012 10:52:07, nastyk
Акорса
Не, крайность тут с одной стороны - неграмотные дети из Буркина Фасо или откуда там еще. А благополучные дети миддл класса это не крайность. Крайность, это когда крыша съезжает и из-за неполученной пятерки или полученной двойки ребенок шагает с крыши или травится выхлопными газами в машине. И вот тут вывод что лучше далеко не так однозначен. 02.04.2012 13:59:40, Акорса
да надо было сразу вопросы детям из буркина-фасо задавать. что уж там. ведь это так показательно сравнить очевидное и сделать сенсационный вывод 02.04.2012 10:21:10, Шерлок
nastyk
выводы далеко не очевидные. обычно считается, что дети, занятые учебой, реальной жизни не знают. 02.04.2012 10:48:51, nastyk
Где так считается? Одноклассники моего ребенка весьма заняты учебой. Такая школа и планы у них далеко идущие. Они (многие) гораздо более знают эту "реальную жизнь", чем иные дети дворовых школ, не изъездившие страну по олимпиадам и конкурсам. Некоторые работают, учась в школе. Но и тусуются они многовато, на мой матерински обеспокоенный взгляд. Скорее всего, у них все в меру. 02.04.2012 11:51:28, Etagerka
насколько я поняла реальной жизни и не надо было знать. достаточно подвешенного языка и фантазии. я вообще не очень понимаю что такое "реальная жизнь". она у всех реальная, просто разная 02.04.2012 10:57:22, Шерлок
Birke
А "золотая середина" вообще не рассматривалась в той статье ? Либо загруженные по уши "образованные" дети состоятельных родителей, либо бегающие целыми днями "необразованные" бедняки ? 02.04.2012 09:50:42, Birke
УникаЛьнаЯ
Как-то странно, будто есть всего два варианта - или даже в школу не пускать и никак не заниматься детьми вообще годами, или загрузить под самое "не могу" и насильно.
Имхо, нужно прежде всего думать о детях, а не об исследованиях и "как все" делают, и искать золотую середину. Очевидно же, что чем меньше ребенок, тем меньше отдача от кружков и суперзанятий (даже по описанному исследованию видно), и тем важнее для детей игра, игрушка и свободное общение, получение навыков самоорганизации (а не волоком за мамой или няней весь день). Так что я за относительно свободное детство (лет до 7-10, скажем). Но при этом, конечно, с ребенком надо общаться, разговаривать, "развлекаться", посещая не только аттракционы, но и музеи, выставки, тееатры, экскурсии и т.п., так чтобы ребенок рос достаточно развитым (в общем смысле слова, я не имею в виду умение брать производные и знание наизусть всех столиц мира) и заинтересованным в получении новых знаний и впечатлений. Тогда, имхо, последующее увеличение учебной нагрузки пройдет естественно и, возможно (по доп образованию так точно) будет исходить от самого ребенка.
Да, и я все же за то, что "через нехочу" есди только в школе учиться (хотя это "не хочу" будет означать мое педфиаско)). А все кружки и прочее - это развлечение и мамины капризы, если ребенок сам не хочет заниматься. Так что если вы в семье поощряете капризы - можно заставлять ребенка, а он вас что-нибудь заставит делать. А если в семье все хорошо, то заставлять другого что-то делать в угоду своим желаниям вряд ли будешь... имхо
02.04.2012 09:03:14, УникаЛьнаЯ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!