Дочь в первом классе, 7 лет, самая мелкая по росту- весу. С писанием проблем нет, с математикой тоже, а вот с чтением просто ужас. Не знаю уже что с ней делать. как читала в начале первого класса, так и читает. Мееееееедленно. Все силы уходят на само чтение, половину текста не понимает, слова как увидела- так и сойдет. Правильно- не правильно не волнует. Язык для нее правда не родной, но говорит она на нем свободно, пишет без особых проблем, но читает ужасно :(
Подскажите пожалуйста какую-нибудь умную книжку, что с этим сделать можно? На учительницу уже никакой надежды. Просто сидеть рядом и читать вместе - не работает.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Отдайте ребенка в музыкальную школу - музыка ускоряет развитие мозга :) Ну и для души опять же :)
29.03.2012 13:00:13, культурный шок
А у меня был именно такой опыт: у дочери были огромные проблемы с чтением букв. В комплексную терапию входила как раз музыкалка.
29.03.2012 19:53:53, Musenka
А кто вам сказал, что моя дочь без меня могла это сделать? Вот как раз целый год только со мной все - и логопед, и дефектолог, и музыкалка, и прочее, прочее...
29.03.2012 21:09:18, Musenka
У моей скрипачки тоже самое. Наш преподаватель говорит, что это очень большая проблема талантливых детей. Быстро запоминают мелодию и играют на слух потом. Но когда пойдут серьезные произведения на слух не наиграешься.
29.03.2012 22:54:16, Eliana
Если у ребенка проблемы с чтением букв, велика вероятность того, что будут такие же проблемы с чтением нот, а также с пониманием разных нотных обозначений. Решать эти проблемы на два фронта - занятие не для слабонервных, скажу я вам. Если ребенок хочет заниматься музыкой, тогда еще ладно - хотя бы понятно, во имя чего борьба, но я никому не посоветую музыкальную школу в помощь с решением проблем с чтением. Все ИМХО, основанное на личном опыте.
29.03.2012 16:44:26, moksifri

Хорошо вам, завидую по-хорошему, а моя дислексик в нотах до сих пор, как в темном лесу :( Причем по отдельности она их еще опознает, а вот когда ноты в две руки + все остальные знаки, то ой. Без моей помощи ей ни одну пьесу не разобрать без ошибок.
29.03.2012 20:58:35, moksifri

У меня уже 4 года, и конца-краю не видно. Произведения усложняются с пугающей скоростью, разбирать, а потом учить их с дислексиком - еще то удовольствие. Я именно о том и пишу, что это - значительная дополнительная нагрузка и на ребенка, и на родителя. КМК, музыкальная школа в качестве терапии - все же не для среднего дислексика, а скорее для отдельных "энтузиастов".
29.03.2012 21:27:01, moksifri
Фортепиано сложнее, дочь говорит "надо два полушария включать". Лучше выбрать др. инструмент для начала.
30.03.2012 09:57:48, E_VIKT
+ 100. Мой ребенок учился музыке по собственному желанию. С чтением тоже были проблемы. Так вот, все это наложилось и на нотное чтение. ДО 3-го класса не умел читать с листа, все играл на слух. Пока однажды учительница случайно это не обнаружила.
29.03.2012 17:36:17, Natem
Вот и у моей такая же картина - пятый класс уже, а, КМК, она до сих пор большей частью на слух играет. Если ей ткнуть в ноты и сказать: "Играй вот отсюда", то мне придется для начала ее руки установить на клавиатуре. Правда, несмотря на проблемы с нотами, она очень успешна, но у нее выше среднего музыкальные способности наложились на железный характер и недюжую работоспособность + прекрасная память + огромное желание играть. Когда она начала, мы еще не знали о ее логопедических проблемах.
ОФФ Скрипачам, по-моему, вообще удобнее на слух играть. У меня младший сын скрипач, в нотах разбирается прекрасно, однако все пьесы предпочитает учить на слух с диска. Вот когда пианисты пытаются учить на слух, как моя старшая, это жесть. 29.03.2012 21:17:57, moksifri
ОФФ Скрипачам, по-моему, вообще удобнее на слух играть. У меня младший сын скрипач, в нотах разбирается прекрасно, однако все пьесы предпочитает учить на слух с диска. Вот когда пианисты пытаются учить на слух, как моя старшая, это жесть. 29.03.2012 21:17:57, moksifri

Все так, но музыка еще и очень много времени отнимает, и на чтение вообще мало останется (учитывая то, что ребенок у автора медленно делает уроки).
29.03.2012 14:58:38, Планетка
У меня двуязычные дети, тоже на втором языке болтают без проблем, а вот чтение на нем сильно отстает (года на 2 от русского). Ну, сложно тянуть два языка одинаково хорошо, возможности мозгов все-таки ограничены.
29.03.2012 11:45:48, Ната Ф.
Надо заниматься, но не напрягайтесь, не тревожьте ребенка. Действительно только 1 класс, времени много, учительнца Ваша заранее беспокоится, и правильно, чтобы спокойно заниматься и все успеть. Беглое чтение очень важно, постепенно и в математике и пр. могут появиться проблемы, на контрольной с текстовыми задачами не успевать, к примеру. Дольше уроки делать, больше времени тратить, это утомляет. Хорошо бы специалиста.
Даже у детей, которые сейчас бегло читают, процесс освоения долго идет, поэтапно, просто они раньше начинают (с 3-4 лет). Жалко, что на родном языке этого не произошло. С 1 кл. английский, кто бегло читал и по англ. без проблем.
Дочь с букварем Жуковой начинала, на этапе складывания в слоги очень помог.
Читать лучше книги "для маленьких", но интересные, с картинками красивыми, шрифт крупный.
Пособия по быстрочтению есть, но не подскажу автора, методики можно поискать, у логопеда Вы видите, чем занимаются, а работать с любым текстом.
У нас дети, у которых проблемы с чтением, так занимаются:
1. отдельные слова (от короткого к длинному)
2. небольшие тексты, абзацы
Читать, как можешь, по слогам, повторить и до тех пор пока идеально не получится. Сначала работать так с одним словом, потом предложение, потом абзац.
Так работать с текстом, который на дом по чтению задают. В классе д.б. идеально.
Есть упражнения, которые даются не на всю страницу, а столбиками, чтобы одним взглядом охватить. Стихи хорошо читать.
Не мучайте сейчас ребенка, летом займитесь и во 2 классе. Сейчас уже дети устали. Лучше в виде какой-то игры с призами, положительный настрой.
Ребенку надо помочь, будет читать медленно, но уверенно, тогда и "само" пусть. 29.03.2012 11:04:43, E_VIKT
Даже у детей, которые сейчас бегло читают, процесс освоения долго идет, поэтапно, просто они раньше начинают (с 3-4 лет). Жалко, что на родном языке этого не произошло. С 1 кл. английский, кто бегло читал и по англ. без проблем.
Дочь с букварем Жуковой начинала, на этапе складывания в слоги очень помог.
Читать лучше книги "для маленьких", но интересные, с картинками красивыми, шрифт крупный.
Пособия по быстрочтению есть, но не подскажу автора, методики можно поискать, у логопеда Вы видите, чем занимаются, а работать с любым текстом.
У нас дети, у которых проблемы с чтением, так занимаются:
1. отдельные слова (от короткого к длинному)
2. небольшие тексты, абзацы
Читать, как можешь, по слогам, повторить и до тех пор пока идеально не получится. Сначала работать так с одним словом, потом предложение, потом абзац.
Так работать с текстом, который на дом по чтению задают. В классе д.б. идеально.
Есть упражнения, которые даются не на всю страницу, а столбиками, чтобы одним взглядом охватить. Стихи хорошо читать.
Не мучайте сейчас ребенка, летом займитесь и во 2 классе. Сейчас уже дети устали. Лучше в виде какой-то игры с призами, положительный настрой.
Ребенку надо помочь, будет читать медленно, но уверенно, тогда и "само" пусть. 29.03.2012 11:04:43, E_VIKT
Я бы ничего с этим не делала. Само все постепенно придет. То, что в школе задают пусть читает, где сложно - с Вашей помощью, задания тоже лучше с Вашей помощью, можно хором (т.е. вы читаете, а она просматривает), мне кажется этого вполне достаточно. Зачем так озадачиваться по поводу скорости чтения у первоклассников. А прогресс и должен быть медленным. Ребенок маленький, язык не родной. У меня дочка тоже в 1 классе, тоже самая маленькая, читать не умела, сейчас умеет, но по сравнению с сыном, который шел в школу бегло читающим, у нее тоже прогресс медленный, только вот совершенно не вижу я причин для беспокойства.
28.03.2012 19:18:27, К.
Да я все ждала, что само придет, не приходит что-то. Учительница еще сегодня накрутила :( Ребенок-то сообразительный, но ведь проблемы с чтением тянут за собой проблемы с остальными предметами. Толку от того, что она быстро считает и пишет, если будет задание читать полдня. Но "про себя" она читает все- таки чуть-чуть лучше, хоть это радует.
28.03.2012 20:13:09, Фикус
Ваша девочка еще в таком возрасте, в котором скачки развития вполне обычны. Не понимает - вдруг понял; ныл, что тяжело - стал быстро делать домашку и тд.
Поэтому методично, но не сильно напряжно, малыми порциями, поступательно надо заниматься и показываться специалистам (более с целью не испортить отношения с дочерью), но не унывать.
Научится, скоро каникулы. Заготовьте интересные заданий, коротких, крупнобуквенных текстов и где-нибудь в гамаке - за дело. 29.03.2012 11:31:25, Etagerka
Поэтому методично, но не сильно напряжно, малыми порциями, поступательно надо заниматься и показываться специалистам (более с целью не испортить отношения с дочерью), но не унывать.
Научится, скоро каникулы. Заготовьте интересные заданий, коротких, крупнобуквенных текстов и где-нибудь в гамаке - за дело. 29.03.2012 11:31:25, Etagerka
Пока писала вспомнила автора.
Кондранина.
Вот [ссылка-1]
Очень хорошие упражнения в ней. 28.03.2012 16:54:26, solistka
Кондранина.
Вот [ссылка-1]
Очень хорошие упражнения в ней. 28.03.2012 16:54:26, solistka
А на родном языке она у вас как читает? Похожие проблемы или все нормально? Если проблемы только с неродным языком, а на родном читает хорошо, то я бы не особо беспокоилась - просто ей нужно больше времени, все учатся в разном темпе. Я бы продолжала читать с ней сама, делать кроссворды, решать всякие ребусы из слов и т.п.
А вот если у вашей девочки и с чтением на родном языке похожие проблемы, то я бы взяла специалиста (логопеда). Можно, конечно, попробовать справиться самой, но на мой взгляд, это очень непросто - таких детей учат читать немного по-другому.
У меня дочь так читала в 1 и 2 классе по-франц. Франц. у нее не родной, но на к тому моменту говорила она на нем свободно на уровне носителей. Читала очень мучительно, все как Вы описываете. Правда, она еще и писала плохо. Первый класс я пыталась заниматься чтением сама, а во втором наняла специалиста, поскольку заподозрила дислексию (которая потом подтвердилась). Только в третьем классе (в 8 лет) дочь моя зачитала прилично, достаточно для того, чтобы самой читать книги. Сейчас (в 4 классе, третий год занятий со спец-том) вслух все еще читает не очень :( Зато про себя читает хорошо, толстые, сложные книжки, понимание текста отличное. 28.03.2012 16:51:39, moksifri
А вот если у вашей девочки и с чтением на родном языке похожие проблемы, то я бы взяла специалиста (логопеда). Можно, конечно, попробовать справиться самой, но на мой взгляд, это очень непросто - таких детей учат читать немного по-другому.
У меня дочь так читала в 1 и 2 классе по-франц. Франц. у нее не родной, но на к тому моменту говорила она на нем свободно на уровне носителей. Читала очень мучительно, все как Вы описываете. Правда, она еще и писала плохо. Первый класс я пыталась заниматься чтением сама, а во втором наняла специалиста, поскольку заподозрила дислексию (которая потом подтвердилась). Только в третьем классе (в 8 лет) дочь моя зачитала прилично, достаточно для того, чтобы самой читать книги. Сейчас (в 4 классе, третий год занятий со спец-том) вслух все еще читает не очень :( Зато про себя читает хорошо, толстые, сложные книжки, понимание текста отличное. 28.03.2012 16:51:39, moksifri
Если честно, то я не очень учила ее читать по- русски. Буквы она знает, слово прочитать сможет, но как уперлись в чтение в школе, так я на чтение по-русски забила пока.
Буду искать логопеда, ы. Найти нормального очень сложно, проходили :( Причем дочь ходит к школьному логопеду.
Я не знаю какой это затык в мозгах, что вот ну никак не читается, хоть тресни. Все медленно и чуть ли не по буквам. Может быть действительно дислексия. 28.03.2012 17:39:09, Фикус
Буду искать логопеда, ы. Найти нормального очень сложно, проходили :( Причем дочь ходит к школьному логопеду.
Я не знаю какой это затык в мозгах, что вот ну никак не читается, хоть тресни. Все медленно и чуть ли не по буквам. Может быть действительно дислексия. 28.03.2012 17:39:09, Фикус
На каком языке у нее проблемы с чтением? Интересно было бы посмотреть, как она читает по-русски. Моя-то буквы (и латинские, и русские) все знала годам к 3 точно, а в слоги их сложить у нее не получалось ни на одном из трех языков, несмотря на огромное желание читать. Что школьный логопед Вам говорит?
28.03.2012 18:19:05, moksifri
Эстонский. А школьный логопед ничего не говорит. Гимнастику они там делали, звуки типа ставили. Не особо я верю в пришкольных логопедов.
У меня у младшего одновременно аж три логопеда- дефектолога( один в саду, второй по реабилитационному плану, третий частный) Так толк есть только от частного, за денежку, ага. Но дочери он не подойде: языки разные- методики разные. Еще одного логопеда я не вынесу :(
Не знаю, попробовать что-ли по букварю Жуковой русским чтением заняться, может по- русски зачитает, потом эстонский подтянется? Не знаю, все логопеды советуют при возникновении проблем языки "не смешивать". Записалась сегодня на консультацию, чую будет у нас логопед номер 4 :( 28.03.2012 20:31:42, Фикус
У меня у младшего одновременно аж три логопеда- дефектолога( один в саду, второй по реабилитационному плану, третий частный) Так толк есть только от частного, за денежку, ага. Но дочери он не подойде: языки разные- методики разные. Еще одного логопеда я не вынесу :(
Не знаю, попробовать что-ли по букварю Жуковой русским чтением заняться, может по- русски зачитает, потом эстонский подтянется? Не знаю, все логопеды советуют при возникновении проблем языки "не смешивать". Записалась сегодня на консультацию, чую будет у нас логопед номер 4 :( 28.03.2012 20:31:42, Фикус
А вот у нас здесь многие советуют как раз сначала читать на родном языке. Читала как-то, что турецкие дети, которых научили читать по-турецки, потом гораздо быстрее осваивали чтение по-немецки, чем дети, которых сразу стали учить читать по-немецки. У нас школа билингуальная, так вот детей с родным русским сначала учат читать по-русски, а по-немецки первый год в основном занимаются развитием речи, читать начинают самое раннее во второй половине первого класса. Так что я бы попробовала все же читать по-русски, может, в этом вся проблема.
29.03.2012 00:20:30, хризАНТем@
Да тут вообще, KMK, не угадаешь, пока сам не попробуешь, потому что часто то, что работает для одного ребенка, с другим не дает результата. B Канаде в случае такого рода проблем тоже обычно советуют остановиться на одном языке, только в нашем семействе три языка - необходимый минимум, без которого не прожить. Так что я только чтение разделила, и вопреки прогнозам, все обошлось. А вот интересно, если ребенок исходно билингв (из смешанной семьи), то на каком языке в Вашей школе его будут учить сначала?
29.03.2012 07:03:52, moksifri
На том языке, которым ребенок лучше владеет. Детей, одинаково хорошо владеющих 2 языками пока не встречала, все равно один язык доминантный получается. У моих, к примеру, это немецкий, хотя русским они владеют хорошо. При поступлении в 1 класс в нашей школе детей делят на две группы: у которых основной немецкий или основной русский. Языками эти группы первые два-три года занимаются отдельно, все остальные занятия - вместе. Часть предметов по-немецки, часть по-русски. За счет этого получается еще и что группы на языковых занятиях маленькие, что улучшается качество этих самых занятий.
29.03.2012 15:59:51, хризАНТем@
Понимаю, вообще-то дислексию трудно с определенностью диагностировать в младших классах, и потом многие дети со слабо выраженными признаками дислексии успешно компенсируются самостоятельно. У меня и от частного логопеда видимый толк появился сильно не сразу. Я бы по-любому поговорила с учительницей, обьяснила бы ситуацию, сказала бы, что занимаетесь и т.п., чтоб она вас не пугала оставлениями на лето и т.п. Со своей дочерью я выбрала занятия, решила не ждать, пока само рассосется - у меня еще и дочь сильно нервничала от неспособности читать так, как ей хотелось бы.
На начальном этапе у моей букварь Жуковой совершенно не пошел, как и другие буквари (на всех трех языках), увы :( Предполагаю, из-за трудностей с синтезом букв в слоги. Дочь училась читать как-то сразу словами, типа метода глобального чтения - их как-то так в школе учили. Столкнувшись с проблемами, я с первого класса сделала упор на чтение по-франц. (язык школы) + франц. логопед. Только в 3 третьем классе франц. чтение более или менее пошло свободно. Одновременно, в том же году дочь сама прямо по книгам научилась читать по-русски и по-англ., хотя мне предсказывали, что в каждом языке мы будем начинать снова-здорово с логопедом. Сейчас по-англ. читает очень прилично, по-русски - так себе, но читать по-русски ей редко доводится. Так что да, в нашем случае, видимо, по мере решения "глобальных" логопедических проблем на одном языке, остальные два со временем подтянулись сами. Но на начальном этапе я бы все же сконцентрировалась на языке школы (эстонском в Вашем случае). Mы не смешивали только чтение, а так параллельно с франц. продолжали говорить и на англ., и на русском. Удачи вам, непросто когда оба ребенка с особенностями (у меня у самой так, правда, логопед у нас только один :) 28.03.2012 21:50:13, moksifri
На начальном этапе у моей букварь Жуковой совершенно не пошел, как и другие буквари (на всех трех языках), увы :( Предполагаю, из-за трудностей с синтезом букв в слоги. Дочь училась читать как-то сразу словами, типа метода глобального чтения - их как-то так в школе учили. Столкнувшись с проблемами, я с первого класса сделала упор на чтение по-франц. (язык школы) + франц. логопед. Только в 3 третьем классе франц. чтение более или менее пошло свободно. Одновременно, в том же году дочь сама прямо по книгам научилась читать по-русски и по-англ., хотя мне предсказывали, что в каждом языке мы будем начинать снова-здорово с логопедом. Сейчас по-англ. читает очень прилично, по-русски - так себе, но читать по-русски ей редко доводится. Так что да, в нашем случае, видимо, по мере решения "глобальных" логопедических проблем на одном языке, остальные два со временем подтянулись сами. Но на начальном этапе я бы все же сконцентрировалась на языке школы (эстонском в Вашем случае). Mы не смешивали только чтение, а так параллельно с франц. продолжали говорить и на англ., и на русском. Удачи вам, непросто когда оба ребенка с особенностями (у меня у самой так, правда, логопед у нас только один :) 28.03.2012 21:50:13, moksifri
Я вот тоже решила остановиться пока на языке школы. Ну никак не думала, что у дочери будут подобные проблемы. Заговорила рано, говорит чисто на двух языках, а читает... Причем учительница говорит, что каждый текст надо читать минимум три раза. Читаем, к третьему разу дочь его выучивает почти наизусть и не столько читает, сколько по памяти проговаривает. С новым текстом опять "бек-мек".
За пожелание удачи спасибо! :) Прорвемся :)
Уф. Пожаловалась- легче стало :) 28.03.2012 22:48:18, Фикус
За пожелание удачи спасибо! :) Прорвемся :)
Уф. Пожаловалась- легче стало :) 28.03.2012 22:48:18, Фикус
У меня такой младший - прекрасная память и все эти чтения 3-4-5-6 раз приводят к выучиванию наизусть.
Я вот на чем делаю основной акцент - на понимании прочитанного. То есть пусть медленно и с ошибками, но со 100% пониманием. Этого доилась, а скорость-чистота придет, никуда не денется - надо только заниматься.
А работу над чтением провожу на разных текстах, пусть читает один текст пока его не поймет. Понял с первого раза - идем дальше. 29.03.2012 11:05:26, Иртим
Я вот на чем делаю основной акцент - на понимании прочитанного. То есть пусть медленно и с ошибками, но со 100% пониманием. Этого доилась, а скорость-чистота придет, никуда не денется - надо только заниматься.
А работу над чтением провожу на разных текстах, пусть читает один текст пока его не поймет. Понял с первого раза - идем дальше. 29.03.2012 11:05:26, Иртим
Так и у моей отмечают очень pазвитую устную речь и богатый словарный запас. С говорением ни одной проблемы не было, даже звуки не пришлось ставить ни в одном из языков. Моя говорит на всех трех отлично + очень высокий IQ, несмотря на это проблемы с чтением и письмом.
28.03.2012 23:08:36, moksifri
прям совсем нет прогресса с сентября?
моя тоже очень плохо читала, но если в сентябре было 5-6 слов в минуту, то в мае 45. тоже медленно, но хоть прогресс был.
во 2 классе осенью как-то резко произошел скачок и стала читать значительно быстрее. думаю, что просто дозрела. 28.03.2012 16:42:58, Планетка
моя тоже очень плохо читала, но если в сентябре было 5-6 слов в минуту, то в мае 45. тоже медленно, но хоть прогресс был.
во 2 классе осенью как-то резко произошел скачок и стала читать значительно быстрее. думаю, что просто дозрела. 28.03.2012 16:42:58, Планетка
Прогресс есть, но очень маленький. Она читает хуже всех в классе. Учительница грозится оствить на лето :(
Одна надежда, что дозреет. 28.03.2012 17:30:57, Фикус
Одна надежда, что дозреет. 28.03.2012 17:30:57, Фикус
моему помогла вот эта серия. просто покупала книгу по интересам из 1 уровня, первую я прочитала ему сама, потом просто оставляла, сначала смотрел картинки, потом начал читать подписи, потом весь текст, потом стал просить купить книжку, сзади пропечатаны все книги всех серий, из 1 серии, потом перебарывая страх из 2ой, так и пошло.
28.03.2012 16:05:42, HeNe
Спасибо. Надо поискать у нас такие. Не знаю на сколько подойдут русские книги дочери, но у меня еще младший есть- давний клиент логопедов. С ужасом жду его школу. Он-то пойдет в русскую школу, другая ему не светит, в силу диагнозов. Местный язык он просто не осилит.
28.03.2012 17:27:17, Фикус
Я бы посоветовала занятия с логопедом или дефектологом.
Мне кажется, что моему ребенку помогли повысить скорость чтения и улучшить понимание прочитанного увлекательные задания на сообразительность, где текст задачи занимает не больше строчки. Простые, типа найти лишнее, закономерность, отличия на картинках и тд. Такие, которые ребенок решает на раз и ему приятно это достижение и решать весело.
Читает, вроде, совсем ничего - строчку, а выхлоп большой: и прочитано, и понято и задачка с картинками решена. 28.03.2012 15:47:47, Etagerka
Мне кажется, что моему ребенку помогли повысить скорость чтения и улучшить понимание прочитанного увлекательные задания на сообразительность, где текст задачи занимает не больше строчки. Простые, типа найти лишнее, закономерность, отличия на картинках и тд. Такие, которые ребенок решает на раз и ему приятно это достижение и решать весело.
Читает, вроде, совсем ничего - строчку, а выхлоп большой: и прочитано, и понято и задачка с картинками решена. 28.03.2012 15:47:47, Etagerka
Да, надо искать логопеда- дефектолога. Опять :( Думала хоть с дочерью пронесет, не получилось.
28.03.2012 17:22:34, Фикус
Рано в школу отдали. Ждите, когда подрастет.
28.03.2012 15:42:00, культурный шок
Ага, моя пошла в школу с 16 постоянными зубами, к 7 годам сменились все передние и клыки, а толку-то? Все равно не готова была к школе. Так что зубы фигня полная.
29.03.2012 07:35:11, Marisha
а в Голландии школа в 4 года начинается. а в Сингапуре детям с 2-х лет в дет. саду домашние задания задают, а в конце дет. сада (6 лет) выпускной тест на 1.5 часа пишут (зубы при этом еще далеко не у всех поменялись).
и чего то не видно, чтобы все поголовно с ума сходили, и психами по улицам бегали. моему 8-верхние молочные зубы все на месте, но учится (2-й класс) лучше многих, у кого зубы сменились. 29.03.2012 05:47:55, nastyk
Ну, вам, как врачу, это же должно быть известно... Биологический возраст - это уровень многофункциональной зрелости организма ребёнка, зависящий от темпа индивидуального развития, важнейшими критериями которого являются пропорции тела, окостенение скелета (костный возраст), прорезывание молочных и постоянных зубов (зубной возраст), развитие половых признаков. Темп индивидуального развития в норме может отличаться у разных детей, почему возникает значительная разница между биологическим возрастом и паспортным возрастом. Уровень психического и социального развития здорового ребёнка находится в прямой связи именно с его биологическим, а не паспортным возрастом.
Ваш сын, насколько я помню и знаю, отличается от нормы, так что он не может быть критерием никак. Выборка нерепрезентативная :) 28.03.2012 20:03:38, Musenka
Не лукавьте: ваш сын отличается он нормы далеко не только опрежением и зубами. И сильно отличается.
И я не писала, что биологический возраст связан с умственными способностями, потому как умственные способности даны от рождения.
Я просто ответила на ваш вопрос, при чем тут зубы - один из показателей. 28.03.2012 22:44:41, Musenka
Зубы меняются у всех по-разному. Обычно рано меняются у тех, у кого рано прорезались молочные.
Новых 2 зуба- это вы шестерки имеете ввиду? 28.03.2012 18:35:07, Eliana
Физиологически, может, моложе своих лет :) Подождите, скоро лето - подтянется! Сейчас бы я не стала прессинговать, т.к. весна, авитаминоз, усталость накопилась, толку будет мало от усилий, а здоровье можно пошатнуть...А вот летом в тени деревьев - самое время почитать после обеда :)
28.03.2012 17:39:54, культурный шок
Да наверное моложе. Мельче всех в классе, еще и зубы никак не меняются. Новых только два. К эндокринологу похоже тоже пора :(
28.03.2012 17:43:22, Фикус
Я слышала мнение психологов, что зубы не меняются - признак инфантилизма, т.е. сейчас много детей, которые физиологически моложе своего биологического возраста :) Но это на перпективу хорошо: в 50 будет выглядеть на 25! Не знаю, что там эндокринолог - опасно ведь, еще волосы начнут расти по всему телу в результате "лечения"! Но что не торопить - это точно, у каждого свои сроки созревания, не нужно равняться на других.
29.03.2012 12:56:42, культурный шок
Зубы- то тут причем? Если по зубам смотреть, то моему 10.5 летнему, еще тоже в школу рано, т.к. пока все зубы молочные :)
28.03.2012 19:07:44, К.
японский тест есть - не отдавать ребенка в школу пока не поменяются 2 верхних передних зуба
29.03.2012 00:33:29, изюминка


и чего то не видно, чтобы все поголовно с ума сходили, и психами по улицам бегали. моему 8-верхние молочные зубы все на месте, но учится (2-й класс) лучше многих, у кого зубы сменились. 29.03.2012 05:47:55, nastyk
По Сингапуру - это национальные особенности, они в 12 лет уже женятся! А в Голландия школа сразу после яслей :), потому что они жутко умные эти голландцы, недаром Петр 1 к ним боярских детей на обучение отправлял!
29.03.2012 12:58:51, культурный шок
Подозреваю, что школа в 4 года в Голландии попроще нашего детского сада будет:) У нас в Швейцарии во французской части тоже "школа" в 4 года начинается. В немецкой части ровно то же самое обзывается детским садом, а школа начинается в 6:)) Так что все это вопрос терминологии.
Про Сингапур ничего не скажу - это вообще другая планета, мне не знакомая. Но то, что вы про школу пишете, мне категорически не нравится, при том, что у меня очень способная девочка, которая бы вполне справилась с вашими темпами учебы. Но эмоционально это был бы ужас, думаю, что из болячек она бы не вылезала. 29.03.2012 11:05:53, fatima
Про Сингапур ничего не скажу - это вообще другая планета, мне не знакомая. Но то, что вы про школу пишете, мне категорически не нравится, при том, что у меня очень способная девочка, которая бы вполне справилась с вашими темпами учебы. Но эмоционально это был бы ужас, думаю, что из болячек она бы не вылезала. 29.03.2012 11:05:53, fatima
Ну не знаю. Смотрю по другим детям, все как-то уже с новыми зубами. А дочь еще и на полголовы ниже всех одноклассниц. Загрузилась я что-то сегодня :(
28.03.2012 20:04:01, Фикус
Это Вас загрузили сегодня. Может стоит реже ходить к учителю? Сейчас любят уже обученных всему детей, по ним и пытаются равняться т.к. это очень удобно школе и учителю. А по большому счету, плохо читать в конце первого класса -это вполне нормально для ребенка. Сейчас, благодаря всяким подготовкам и активному участию родителей в образовательном процессе, учителя немного забыли, как происходит процесс обучения у детей и требуют с них совершенно нереальные вещи, расчитывая опять же на помощь родителей.
28.03.2012 20:26:48, К.
А она сама позвонила, аж утром, после второго урока. Я знаю истории "читать научилась к концу второго класса, школа с золотой медалью", это конечно греет, но сейчас хочется убицца.
28.03.2012 20:35:20, Фикус
Вас спасает только безусловная, а лучше "совершенно слепая" любовь к собственному ребенку :) Поводов убиваться точно нет. Лучше по больше юмора и пофигизма. Надо понимать, что с ребенка не получить болше того, что он реально может, а даже если затратив массу усилий Вы чего-то добьётесь, то маловероятно, что это пойдет на пользу самому ребенку. Читать Ваш ребенок обязательно научится, все научатся за 4 года начальной школы. Вы лучше потренеруйтесь правильно разговаривать с учителями, чтоб им не хотелось в другой раз Вас расстраивать. Мне даже интересно на что расчитывал учитель, позвонив после 2-ого урока? Ну, скажите, что завтра Вы переделаете ребенка и приведете другого, со скоростью чтения 120 слов в минуту.
Мне вот тоже пытались объяснить на собрании, что моя первоклассница должна осваивать иностранный язык, что он сможет заниматьмя "проектной деятельностью" (создавать свою страницу на компе, делать проектные работы и пр.) Пришлось объяснить, что мой ребенок этого делать не сможет, т.к. она еще ребенок, и я даже не позволю от нее этого хотеть :), а от всех остальных этого хотят и они могут, типа сами :) Меня этот массовый самообман просто умиляет. 28.03.2012 21:10:59, К.
Мне вот тоже пытались объяснить на собрании, что моя первоклассница должна осваивать иностранный язык, что он сможет заниматьмя "проектной деятельностью" (создавать свою страницу на компе, делать проектные работы и пр.) Пришлось объяснить, что мой ребенок этого делать не сможет, т.к. она еще ребенок, и я даже не позволю от нее этого хотеть :), а от всех остальных этого хотят и они могут, типа сами :) Меня этот массовый самообман просто умиляет. 28.03.2012 21:10:59, К.
Да я и так довольно пофигистичная мамаша, иначе точно давно бы двинулась.
Убивацца подожду пока. Буду думать как ребенку помочь. Уже подумала не перевести ли ее к другому учителю, но подожду пока. Начнем с консультации у логопеда.
Спасибо за диалог :) 28.03.2012 23:07:42, Фикус
Убивацца подожду пока. Буду думать как ребенку помочь. Уже подумала не перевести ли ее к другому учителю, но подожду пока. Начнем с консультации у логопеда.
Спасибо за диалог :) 28.03.2012 23:07:42, Фикус
Одно дело проектная деятельность, а другое - минимальные требования по школьной программе, которая в любой стране рассчитана на среднестатистического ребенка. Если уровень чтения не соответствует программе и нет прогресса, несмотря на прилагаемые усилия, то я бы тоже озаботилась, несмотря на безусловную любовь к ребенку. Я в аналогичной ситуации поблагодарила учительницу за то, что она привлекла мое внимание к проблеме. Расстpоила она меня, безусловно, но разве лучше было бы, если бы она промолчала? А так я погоревала-погоревала, подтянула матчасть по проблеме, убиваться решила погодить, и сейчас у нас все очень даже неплохо. Может, еще и золотая медаль будет в конце концов :)
28.03.2012 22:08:44, moksifri
Прогресс у ребенка есть, мама его отмечает, просто учитель хочет более выраженный прогресс и сравнивает ребенка с другими детьми, чего делать нельзя. Норма на конец первого класс 20-25 слов в минуту, думается мне, что ребенок автора такую скорость или примерно такую- имеет и пока еще не конец учебного года + для ребенка русский-не родной язык, это тоже надо учитывать.
Лучше будет если учитель больше внимания уделит ребенку, а не будет расстраивать его маму. 28.03.2012 22:17:19, К.
Лучше будет если учитель больше внимания уделит ребенку, а не будет расстраивать его маму. 28.03.2012 22:17:19, К.
Эстонский для нее не родной, с чтением на нем проблемы, хотя говорит по-эстонски девочка очень хорошо, по свидетельствам мамы. Мой опыт показывает, что и при таком раскладе средний ребенок (без особенностей) способен выполнить школьную программу. Как мама выше написала, прогресс очень маленький, несмотря на прилагаемые усилия. Несоответствие прилагаемых усилий и результата - один из признаков проблем с обучением (learning disability). В сравнении с другими детьми ничего плохого не вижу, если учительница просто сигнализирует о проблеме. Конечно, неправильно, когда это сравнение используется для давления на родителей, но, КМК, это не тот случай.
28.03.2012 23:18:42, moksifri

Ваш сын, насколько я помню и знаю, отличается от нормы, так что он не может быть критерием никак. Выборка нерепрезентативная :) 28.03.2012 20:03:38, Musenka
Биологический возраст отражает степень морфологического и физиологического развития организма. Это понятие собирательное, ввели его для оценки состояния здоровья и трудоспособности стареющего человека и для решения узких медицинских проблем, а не для оценки интеллектуальных способностей ребенка. Сменный прикус, как любой другой критерий "биологического возраста" ,не имеет никакого отношения к интеллектуальному развитию. В те же самые критерии оценки биологического возраста относят "зрелость интелекта", но все это очень условно и нужно для узких медицинских целий, а не для педагогов. Сейчас просто стало модно пользоваться терминами и притягивать их туда, где они совсем не к месту (этим обычно занимаются педагоги, психологи, логопеды и все, кому удобно)
Бывают люди, которые уже рождаются с молочными зубами, бывают люди, которые всю жизнь живут с молочными зубами (это все считается вариантами нормы, если нет каких -либо иных медицинских заболеваний приведших к данным проявлениям).
Мой сын не отличается от нормы, если не считать отличаем то, что он учится в классе с некоторым опережением (хотя сейчас это тоже уже не редкость), моя 6-ти летняя дочка, тоже младше всех в своём классе на год, и больше. Это издержки системы образования (в некотором смысле отражения ее развала). Но это ни как не связано, ни с умственными способностями, ни с биологическим возрастом. Скорее с теми возможностями, которые прописаны в законе:)
Мой пример с сыном доказывает только то, что ребенок малого веса с молочными зубами в 10 лет вполне спокойно может учиться даже с некоторым опережением, т.е. молочные зубы -не помеха. А другой ребенок (у которого зубы уже сменились), может читать хуже, чем ее брат с молочными зубами :) 28.03.2012 20:55:06, К.
Бывают люди, которые уже рождаются с молочными зубами, бывают люди, которые всю жизнь живут с молочными зубами (это все считается вариантами нормы, если нет каких -либо иных медицинских заболеваний приведших к данным проявлениям).
Мой сын не отличается от нормы, если не считать отличаем то, что он учится в классе с некоторым опережением (хотя сейчас это тоже уже не редкость), моя 6-ти летняя дочка, тоже младше всех в своём классе на год, и больше. Это издержки системы образования (в некотором смысле отражения ее развала). Но это ни как не связано, ни с умственными способностями, ни с биологическим возрастом. Скорее с теми возможностями, которые прописаны в законе:)
Мой пример с сыном доказывает только то, что ребенок малого веса с молочными зубами в 10 лет вполне спокойно может учиться даже с некоторым опережением, т.е. молочные зубы -не помеха. А другой ребенок (у которого зубы уже сменились), может читать хуже, чем ее брат с молочными зубами :) 28.03.2012 20:55:06, К.

И я не писала, что биологический возраст связан с умственными способностями, потому как умственные способности даны от рождения.
Я просто ответила на ваш вопрос, при чем тут зубы - один из показателей. 28.03.2012 22:44:41, Musenka

Новых 2 зуба- это вы шестерки имеете ввиду? 28.03.2012 18:35:07, Eliana
Да я знаю что у всех по- разному. Молочные прорезались не рано, нормально, но меняться не собираются.
28.03.2012 20:05:11, Фикус
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание