У ребенка программа по математике Гармония (Истомина). Купила Петерсон за 4 класс для сравнения программ. Теперь спать спокойно не могу... Весь четвертый класс - неравенства (строгие и нестрогие), дроби и действия с ними, уравнения с неизвестным в скобках, задачи с буквенными неизвестными...
У Истоминой - отставание на вечность. Собственно уравнения по учебнику начинаются в 4-й четверти, самые простые. Наш учитель взял их раньше, но, все равно, такой сложности, как у Петерсон, уравнений нет. Дробей нет вообще, ни в каком виде до конца четвертого класса. Неравенства были, но без всяких числовых осей и определения областей, где неравенство верно. Ну и задачи, при беглом просмотре, явно посложнее, особенно геометрические.
Т.е. к концу 4-го класса программы дают разное количество навыков. Вероятно, что-то у Петерсон лишнее относительно гос. стандартов и, возможно, к сожалению, что у Истоминой что-то не достает относительно этих же стандартов. Выяснить бы, что именно к окончанию 4-го класса должны знать ученики. В связи с этим хочу опрос провести.
1) Какие темы по математике изучает ваш ребенок в 4-м классе?
2) Какая программа (авторы учебников)
Отвечаю сама:
1) Умножение многозначного числа на однозначное
Деление с остатком
Умножение многозначных чисел
Деление многозначных чисел
Действия с величинами (перевод м в дм и проч.)
Скорость движения
Уравнения
Числовые и буквенные выражения
2) Истомина
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У нас Гармония, разделяю Ваше беспокойство. С Истоминой все стало понятно в 1-2 классе. Если в своей школе оставаться, то все нормально, в 5-6 классе это (что не проходили или недостаточно проработали) проходят. Переходить в другую, сильную школу, надо дополнительно заниматься (и я буду в 4 классе, еле дождались "деления" в 3 кл., но не хочу всю программу дома давать). В нашем случае углубленное изучение русского и иностранного отвлекает, иначе совсем скучно. Эта программа для гуманитарных школ. Из явных минусов программы (если даже оставаться в своей школе): дети не любят математику, нудно, скучно, неинтересно, слишком много "тупых" вычислений, мало задач, особенно в 1-2 кл. Олимпиадной математикой разбавляем, но без "деления" и пр. до 3 кл. сложно и к этому подступиться. Сейчас не хватает уравнений, понятия "х".
Счет доводят до автоматизма, казалось бы хорошо, не спешат, но дети просто уже это все ненавидят. 18.03.2012 17:03:34, E_VIKT
У нас все равно переход намечается - школа 4-летка. Никаких "скучно" у моего ребенка не наблюдается, слава богу. Хотя, если смотреть по трудоемкости и временных затратах на дз, самый сложный из предметов - английский. Но тут ребенок стабилен. О чем я беспокоюсь действительно - это разница в навыках по математике детей в 5-м классе. Тоже думаю позаниматься дополнительно, впереди, к счастью, полгода.
18.03.2012 20:21:39, Cat-S
Мне проще в летние каникулы позаниматься, у меня отпуск большой обычно.
От Петерсон - да, даже от чтения ее учебников голова кругом - как все это дети успевают усвоить? Хотя как задачник на лето (выборочно) - самое то. Занимательно все-таки, нельзя у нее этого отнять. 18.03.2012 22:44:49, Cat-S
Счет доводят до автоматизма, казалось бы хорошо, не спешат, но дети просто уже это все ненавидят. 18.03.2012 17:03:34, E_VIKT

Ваши усилия и беспокойство от будущей школы зависят (какие там требования), от уровня детей в классе. Считаю, что лучше Истомина, чем Петерсон. Истомина - нормальная,неспешная, последовательная программа, вред от нее минимален (это нам она немножечко вредит, т.к. потенциал ребенка выше, а программа не "развивающая"). От Петерсона больше вреда. Это личное мнение. Если поступать в школу, где Петерсон и вступительные экзамены, то надо дополнительно заниматься. В др. случаях - от Вашей тревожности зависит, можно и в 5 кл., если надо будет, позаниматься.
Вы же не на дому ребенка обучаете, все по государственной программе. 18.03.2012 21:01:57, E_VIKT
Вы же не на дому ребенка обучаете, все по государственной программе. 18.03.2012 21:01:57, E_VIKT

От Петерсон - да, даже от чтения ее учебников голова кругом - как все это дети успевают усвоить? Хотя как задачник на лето (выборочно) - самое то. Занимательно все-таки, нельзя у нее этого отнять. 18.03.2012 22:44:49, Cat-S

Поурочное планирование по Гейдману (1-4 класс) можно найти здесь:
[ссылка-1]
По Аргинской (2 класс) здесь:
[ссылка-2]
Если посмотришь внимательно, то увидишь, что практически все, что проходят по Гейдману в третьем классе, по Аргинской проходят во втором. Таблицу умножения, например, к текущему моменту (2 класс, конец третьей четверти) закончили уже полностью.
Но качество :(
Я не знаю нюансов программы Гармония. Как то не сталкивалась. Но одно знаю точно: тише едешь, дальше будешь. Все эти программы скороспелки типа Петерсон или Аргинской дают родителям иллюзию крутизны, но оставляют очень много пробелов у достаточно большой части детей. Отлавливать потом всех этих блох гораздо сложнее, чем когда ребенок просто аккуратно прошел весь материал без лишней спешки пусть даже и по Моро. "Бантики" навесить гораздо проще, чем станцевать от печки. Уж поверь моему репетиторскому опыту. 17.03.2012 22:11:37, Красно Солнышко

А тут намечаются вступительные в нашу гимназию. Что там будет - непонятно, надеюсь, что все-таки, в соответствии с нашей программой. Но вот скачала я примеры вступительных с других гимназий - и - сюрприз - обнаружила там типы заданий, которые наши еще не брали вообще. Дроби и уравнения с неизвестным в скобках. Вот и задумаешься тут о соответствии Гармонии стандартам.
Да еще вот что. Вот будет 5-ый класс (не важно где будет учиться) - дети придут с разными навыками с разных программ. Представляешь, кто-то эти дроби уже целый год мучает (задачи, неравенства, сложение, вычитание), а кто-то их вообще в первый раз видит. Вот как учителю работать с такими детьми, а как детям :( 18.03.2012 10:16:37, Cat-S

А в гимназии, кстати, Виленкин. Начнут они все равно "от печки". И все дроби чудесно пройдут. Это петерсоновские дети будут от тоски мучиться, но при этом, через одного, лепить ошибки в простых вычислениях, а вашим как раз будет хорошо.
Если все так, как ты пишешь, что ребенок невнимателен, что устного счета много, то все как раз идеально сложилось. Без навыка быстрого и правильного устного счета невозможно оперировать с дробями: сокращать, приводить к общему знаменателю и т.д. И на устный счет стоит потратить время в началке. А вот лезть вперед в программу средней школы совершенно незачем. Они там еще все равно пройдут все заново, причем, с гораздо большей легкостью, поскольку старше станут, мозг побольше дозреет и база в виде того же устного счета и многого другого уже есть. 18.03.2012 11:48:18, Красно Солнышко


Но у нас достаточно многие (человек 5 из 24 - точно) хоть и поступили, но не пошли в гимназию. У нее неважная репутация. Не особо то и рвались. 18.03.2012 20:53:30, Красно Солнышко


Зато бестолковой нагрузки будет меньше, времени больше, на дополнительные занятия в том числе. 18.03.2012 22:57:49, Красно Солнышко

2. Аргинская-Бененсон + Моро. 17.03.2012 17:19:35, Pilar

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.