Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

nu-Ez (Ezik)

мотивация к школе 2

Хочу вновь поднять начатую несколько дней назад тему. Написала там, но топик ушел совсем вниз.
Зацепило меня так как очень похожая проблема. И уже довольно долго мучает и спать ночами не дает...
Дочка первоклашка. Мотивации к учебе нет впринципе. Желания что-то сделать хорошо, лучше всех, красиво и т.п. тоже нет . Сделали кое-как и славненько. А если я прошу ее сделать что-то дополнительно, дабы исправить или закрепить, то что непонятно - сразу слезы, истерики, крики.
С математикой вообще беда не понимает самые простые вещи, вернее, как мне кажется, понимает, но просто не хочет думать. Может все решить правильно, а может таких ошибок наделать, что жуть берет, начинаю спрашивать почему так сделала - говорит не понимаю. Пытаюсь объяснить - реально не понимает и никакие объяснения не помогают.Задания сама прочитать и осмыслить не может. Писали контрольну - не сделала ничего, дома разобрали задания - сделала. Дала эти же задания через пару дней - опять куча ошибок.
Русский с литературой нравится больше, ( у нас предметное обучение), но и тут - жалания посидеть, посочинять , порисовть, так что бы было красиво - нет. Другие дети стараются, а моя тяп-ляп абы как... Я ворчу постоянно, понимаю, что из этого ничего хорошего не выйдет, но и поощрять такое отношение к учебе, на мой взгляд, нельзя. Предлагаю снизить нагрузки, уменьшить спортивные занятия - не хочет.... В общем что делать не знаю. Уже подумываю пригласить психолога, толи для нее , толи для себя.. И это только 1 класс...
12.03.2012 08:55:14,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
crazycat
позвони 14-го я тебе много расскажу ;) 13.03.2012 14:36:22, crazycat
nu-Ez
Всем огромное спасибо. Читаю ваши ответы весь день, многому они меня научили (надеюсь))). По крайней мере несколько очень важных выводов и руководств к действию вынесла и ряд своих ошибок поняла.Что ж будем стараться. Еще раз спасибо! 12.03.2012 22:22:20, nu-Ez
Насколько я понимаю предметное обучение это когда по всем предметам разные учителя. Это подходит далеко не всем детям начальной школы т.к. это все равно дополнительный стресс. Еще, часто так бывает, что в школах с предметным обучением на ребенка увеличивается нагрузка по сравнению с обычной системой. Возможно, стоит задуматься подходит ли данная школа для Вашего ребенка.
*****Предлагаю снизить нагрузки, уменьшить спортивные занятия - не хочет...**** Вы не должны предлагать ребенку самому принимать решения. Снижение нагрузки совершенно точно улучшит ситуацию и отношение ребенка к учебе. Только снижать надо не спортивную нагрузку и не те занятия, которые ребенку нравятся, а учебную нагрузку. Устаёт-то она от уроков, а не от спорта. Можно оставить только русский, математику, чтение и спрашивать с ребенка самые простые вещи, те которые не нужно долго объяснять. Если ребенку возраста начальной школы трудно что-то понять он просто еще не дорос до понимания, в этом нет проблемы, дорастет- поймет. А вот длительный опыт неудач, трудновыполнимые требования способны очень быстро заставить ребенка занять оборонительную позицию в отношении учебы. Если это произойдет то с взрослением будет только хуже.
Не ориентируйтесь на школу с ее требованиями, ориентируйтесь на собственного ребенка с его возможностями и защищайте его интересы.
12.03.2012 21:16:54, К.
Marisha
Надо же, прямо мою дочку описываете, все то же самое, и слезы, и истерики, только класс второй. Я уже потихоньку успокаиваюсь, а у дочки получается все лучше и лучше. Может, выправится классу к 4-му.
Нам бы еще школу получше, но это у нас уже нереально, так что живем с тем, что есть.
12.03.2012 19:23:16, Marisha
"И это только 1 класс..."
Вообще д/з быть не должно, зачем дополнительно? Пусть минимум (что задано), но сразу хорошо, на это лучше ориентировать.
На других не надо смотреть, сравнивать, ворчать, улучшайте (разумно) что есть, хвалите.
Найти причину ошибок в контрольной желательно, это м.б. и учитель (у вас ведь разные?), т.е. психологические моменты. С вниманием все нормально на русском и пр. предметах? Проконсультироваться у специалиста можно и нужно.
Дома лучше иметь нормальную обстановку и отношения, из-за учебы не ругаться. Если ребенок не понимает, не может (1 кл. только!), не надо ругать, надо помочь.
Спорт и др. занятия помогают, снимают напряжение, появляется ответственность, организованность, понимание связи "работа, терпение - результат".
М.б. математикой кто-то другой может позаниматься, чтобы не запускать, часто дома, с родителями дети упрямятся, "не понимают", "не хочу-не буду". С учителем посоветуйтесь.
12.03.2012 18:53:21, E_VIKT
"Желания что-то сделать хорошо, лучше всех, красиво и т.п. тоже нет" - это по-вашему, а по ее она может делает как может, а лучше не может. Вам же хочется, чтобы она прыгнула выше головы. Про "сделать дополнительно" мне вообще всегда интересно: вот прихожу я с работы в 19-20, на работе не все я сделала идеально ( см. выше - "может лучше"), многое вобще не сделано. Так мне наверное надо еще дома до ночи делать и стремиться к совершенству. При этом у меня работа как рахз как в шкоел - за то, что я сделаю больше и лучше, денег мне не прибавят, а елси не дай бог что-то не так - сразу убавят. Хотя может требуют от детей делать все идеально и дополониельно те взролсые, котоыре сами никогад не делали ошибок и рады были работать сверхурочно ( но почти стопроцентов не бесплатно). 12.03.2012 14:22:21, hanhi
=СветА™=
у моего ребенока в начальной школе с мотивацией тоже было не блестяще.Оценки ее не интересовали-хорошие не радовали.плохие не огорчали.Училась хорошо.что совершенно тягуче-лениво.Мы взяли свободное посещение и как-то началку проскрипели.
зато в средней школе отношение ребенока к учебе кардинально поменялось.У нее две четверки из-за которых она страшно расстроена и намерена бороься за пятерки по всем предметам.
Условия и ребенок остались теми же.
Поменялась школа с обычной на очнеь хорошую.
12.03.2012 14:06:17, =СветА™=
А можно узнать в какой школе учитесь? 13.03.2012 17:08:50, светик-1
nu-Ez
Прогимназия 1755 16.03.2012 01:40:56, nu-Ez
Marisha
Угу, читала ваши рассказы про школу, обзавидовалась вся:) Где же такую взять, нет у нас таких:((( 12.03.2012 19:18:50, Marisha
Я ниже писала - объясните зачем это все нужно. Про аккуратную понятную запись понял только после того как на олимпиаде получил низкий бал - все решил верно, но ход решения так записан что никому не понятно. 12.03.2012 14:01:54, Marinaff
nastyk
насчет мотивациии и желания сделать лучше: вспоминаю себя в первом классе, у меня тоже не было ни малейшей мотивации, я делала то, что задали, потому что была послушной, а самой мне это было не надо. и то, что я делала, мне казалось, что сделано вполне нормально, а мама вопила, что я все делаю тяп-ляп. желание делать что-то лучше, чем другие пришло только лет в 11, и закрепилось в переходном возрасте. закрепилось хорошо, потом кандидатскую защитила. так, что хорошее при таком отношении к учебе выйти таки может.
ребенок мой сейчас такой же, учится хорошо, но засчет природной сообразительности, ни малейшего желания учиться самому нет. вот как раз сейчас рыдает, ленится домашнее задание делать.

я бы на вашем месте сейчас волновалась о том, чтобы к тому времени, как мотивация придет, не накопилось сильное отставание в учебе. поэтому следите, чтобы как минимум то, что задают было сделано, и понято.
если при вас не хочет делать, капризничает, привлеките другого человека, которого ребенок слушается-папу, бабушку, репетитора.
12.03.2012 12:33:57, nastyk
Если она терпит такие неприятные занятия с вами, переписывает дома контрольную, то значит она все-таки старается и , самое главное, пока любит вас и старается для вас. К тому же, видимо, она все-таки довольно покладистая, раз делает все это. Вот и плюсы ее совершенно налицо. Сама попейте успокоительное, а дочь успокоится от вашего равновесия. Ведь хорошие отношения с девочками довольно быстро заканчиваютс от подобного насилия и постановки во главу семейного угла проблемы обучения.
Совершенно очевидно также, что вы никак не можете знать обо всех других детях, об их мотивации и о том, как дается им и их родителям, мнимый вами, успех.
"это только 1 класс..." - это не так, имхо. Это именно трудности первого класса. Они пойдут и дальше, если учеба будет связана со стрессом еще и дома, постоянным недовольством матери, зависимостью ЛЮБВИ от оценок. Вас тоже можно понять, потому что начало школы - это испытание и для родителей сменой уклада. Поэтому не волнуйтесь излишне. Все наладитс. Скоро каникулы, потом еще одни.)))
12.03.2012 12:20:52, Etagerka
Не пускайте на самотек. У моего с первого класса было один-в-один с математикой. Я думала - не дорос, псиологически, не замотивирован.

Ага, щаззз. Математика так и не пошла. Уже 9-й класс, а воз и ныне там.
12.03.2012 12:11:22, Natem
Pilar
Мне утешить Вас не чем: имею почти аналогичного юношу 10 лет. Мне кажется, это характер - полнейшее отсутствие старания и честолюбия, абсолютное отсутствик желания сделать что-либо хорошо. Мой сын с младенчества такой: все делает тяп-ляп, "сойдет и так" - это, похоже, его жизненная лема. И ведь действительно сходит, видимо, потому, что мальчик у меня получился реально незаурядных способностей, как в учебе, так и в спорте. В школе ему небрежение пока прощается за умное лицо и красивые глаза, в спортшколе - за физические данные, за перспективность. Его, по-моему, вообще ничего не парит. Ну, занял второе место на областных соревнованиях, хотя объективно мог бы первое, если бы тренировался, а не в салочки играл, ну и что. Не последнее же! Ну, перепутал вариант на контрольной по математике, но ведь решил-то правильно. Меня, как нездоровую перфекционистку, это не просто раздражает, это бесит. Что делать, не знаю. Долблю, как дятел, что, чем больше тебе Богом далено, тем выше с тебя и спросится. Безрезультатно. 12.03.2012 11:36:08, Pilar
Дополнительные усилия невостребованы, дома что угодно можно говорить.
Важно, чтобы ребенок мог вложиться дополнительно, когда это действительно будет надо. В этом уверенности нет, но еще есть время. Видимо, собственное желание д.б. очень сильное, чужим умом не проживешь. Учить стратегически мыслить, чтобы немного учились не только сегодняшним днем жить?
Желательно сильное окружение, но это тоже не очень помогает.
С другой стороны, "заорганизованные личности" не имеют незаурядных способностей, как-то это взаимосвязанно.
12.03.2012 19:01:31, E_VIKT
Pilar
С последним утверждением не соглашусь. Было у меня два профессора: один, извините, по математическому анализу и диффурам, а другой - по дискретной математике и тензорам - диаметрально противоположные личности. Первый был весь такой рассеянный, порывисто-неорганизованный весь, из тех, кто второй галстук забывает на спине, а второй - человек с весьма структурированным мозгом, в дорогом костюме, благоухающий вполне прилисным одеколоном. И оба были выдающимися математиками. Так что это, увы, никак не взаимосвязано. И второй вариант всегда лучше первого :) 12.03.2012 20:15:59, Pilar
Стремимся к лучшему. Организованность и талант побеждает. Все равно, врожденное это, но надо в детстве правильные ориентиры давать, а не умиляться, больше пользы, и все поправимо. Для меня способности - не оправдание, но социум (вижу) многое за это пока прощает, это вредно, но я это не могу изменить. "Расплата" во взрослом возрасте наступает.
Я с Вами согласна.
14.03.2012 13:49:47, E_VIKT
На вашем месте сейчас бы отстала от ребенка, а за лето позанималась и чистописанием и математикой. Наберет за лето скорость и автоматизм выработается - ей будет легче. Пойдут оценки будет стремится. Реально это будет проще полчаса ежедневно, несколько примеров, задача и пара предложений, на ночь книжку почитает - полчаса делов, за лето так все и выправите. Я так дочу натаскала ко второму классу. Сейчас в четвертом на 4 и 5 без особых усилий, нервов и психологов. 12.03.2012 10:21:07, не помню регу
у нас похоже было. постоянно замечания "где старание?" :( С уроками сидели по 3 часа, стихи учить - вообще кошмар...
во 2 классе замечаний таких меньше, хотя старания вроде и не очень прибавилось. но вот с математикой лучше стало, значительно. сейчас вот только медленно умножает/делит, а у нас учительница любит числовые диктанты... И читает хорошо. Вот только сложно, когда надо самой придумать рассказ или задачу - тут да, может и потупить.
тоже уже и к психологу собирались, и уж что только я не думала, и ругалась, и уговаривала... Помогает только ослабить градус напряжения и прекратить психовать по этому поводу. Все будет хорошо. Да, порой можно и переписать заставить, если уж совсем плохо написано, но не делать из этого систему. Психика ребенка дороже. И не смотрите, как "другие дети". Ваша тоже в чем-то лучше. Нужно стремиться, чтобы ее успехи были лучше, чем вчера, а не чем у других детей. Хвалите, когда что-то получается, когда постаралась. И не переживайте сильно)
12.03.2012 09:42:30, Планетка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!