девочки, пишу , наверное, больше за моральной поддержкой..наверняка у кого-то была похожая ситуация, что помогло? Или прошло "само по себе"? Это этап развития?
Не первый раз уже утром перед школой меня в классе отлавливает Колина учительница. проблема такая: он умный мальчик (цитирую учительницу), много знает, способный, но: последнее время (неск. месяцев) работает в пол-силы, делает глупые ошибки (если спросить - сам сразу знает, где ошибся), рассеянный, витает в облаках, плохо слушает обьяснения, не доделывает работы , делает час то, что можно сделать за 15 минут, и т.п. Любые попытки учительницы поговорить с ним на тему, почему так получается, приводят к слезам. Даже сегодня утром. Он увидел, что учительница со мной разговаривает, и сразу подошел. Она говорит : "Николай, у меня нет секретов, и я тебя абсолютно не ругаю, я хочу понять , как тебе помочь, ты можешь учиться горазо лучше, В чем же дело? Тебе не интересно? Тебе что-то мешает? " У Коли глаза сразу наполняются огромными крокодиловыми слезами и все, на этом разговор дальше невозможен.
Я не могу для себя понять, он просто устал? Зимний авитаминоз? Нужно больше спорта и свежего воздуха? Или ему неинтересно в школе ? (говорит, что интересно)? Или он так избегает неприятных, с его точки зрения, разговоров - заплакал и все, дискуссия прекратилась? Учительница сказала, что он говорит, что скучает по бабушек, что хочет, чтобы скорее было лето, вот об этом он типа думает (Колины слова), и эти мысли ему мешают посчитать 2+2. Либо, что у него болит голова, его тошнит, у него болит спина, в обшем, болит все подряд...НА перемене, когда они не улице в футбол гоняют, все боли тут же проходят ( к счастью).
Не могу в обшем как-то найти подход к ребенку.
Я как-то понимаю, что ему эта учеба ну..не нужна, или неинтересна сейчс, не знаю как обьяснить. Не зню, как мотивировать? Если дома начинаю разговор пор то, что нужно чут-чуть постараться в школе, он сразу прям сквозь меня куда-то в пустоту смотрит: "да, мам,...хорошо, мама...я понимаю, что я плохо делаю, мама". Да никто не говорит ему, что он плохо делает! И прям взгляд такой отерешенный. Трагедия прям какая-то во взгляде. Либо сразу слезы. а через 2 минуты с братом будет играть, и никакого следа от переживаний, обычный, нормальный, активный ребенок.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

С математикой вообще беда не понимает самые простые вещи, вернее, как мне кажется понимает, но просто не хочет думать. Может все решить правильно, а может таких ошибок наделать, что жуть берет, начинаю спрашивать почему так сделала - говорит не понимаю. Пытаюсь объяснить - реально не понимает и никакие объяснения не помогают.Задания сама прочитать и осмыслить не может. Писали контрольну - не сделала ничего, дома разобрали задания - сделала. Дала эти же задания через пару дней - опять куча ошибок.
Русский с литературой нравится больше, ( у нас предметное обучение), но и тут - жалания посидеть, посочинять , поисовть, так что бы было красиво - нет. Другие дети стараются, а моя тяп-ляп абы как... Я ворчу постоянно, понимаю, что из этого ничего хорошего не выйдет, но и поощрять такое отношение к учебе, на мой взгляд, нельзя. Предлагаю снизить нагрузки, уменьшить спортивные занятия - не хочет.... В общем что делать не знаю. Уже подумываю пригласить психолога, толи для нее , толи для себя.. И это только 1 класс... 11.03.2012 23:53:14, nu-Ez


Наша проблема скорее в том, что ребенку в школе слишком легко (стало, по сравнению с тем годом, например, когда он только учился писать и читать). Ему хочется более сложных зданий, и учительница дает их, но , с другой стороны, он делает ошибки в легких заданиях, в основном от невнимательности - не прочитал, что нужно сделать в упражнении, не доделал и т.п.
Я не акцентирую слишком его внимания на оценках, не ругаю и не пристаю со школой, но просто у меня у самой по воспоминаниям в школе была другая ситуация. Прочитав ответы, я стала думать, что у менаы было не типичное детство, возможно. я любила учиться. Я любила ходить в школу. Я бежала туда. Я хотела туда идти, не смотря на сопли и температуру. Мне доставлял удовольствие процесс узнавания чего-то нового.
Т.е. мне просто жалко, что моему ребенку неинтересно учиться, в конце концов он проводит в школе 5 дней в неделю с 9 до 15. 12.03.2012 16:04:05, nata2703

Глубоко копаете. Свежий воздух, режим труда и отдыха, питание всегда нужны, двоечникам тоже.
Действительно, сейчас пик усталости, если еще и по четвертям. Чуть больше отдыха, не надо грузить психологически тоже, Вы это с учителем делаете. Одни двойки получает? Если нет, то все нормально. Он робот или идеальный? Имеет смысл отслеживать, чтобы не было пробелов, я еще настаиваю на качественном выполнении работы (пусть минимум, но не халтура), но это не значит, что все будет идеально на 100% и в любой момент времени. Пусть лучше радуется, чем плачет, тем более склонность к соматике. "Чем помочь? Что с тобой? Интересно?" - тяжелый разговор и бестолковый. Что там в началке такого интересного? Терпение наше все. 10.03.2012 11:17:23, E_VIKT
Действительно, сейчас пик усталости, если еще и по четвертям. Чуть больше отдыха, не надо грузить психологически тоже, Вы это с учителем делаете. Одни двойки получает? Если нет, то все нормально. Он робот или идеальный? Имеет смысл отслеживать, чтобы не было пробелов, я еще настаиваю на качественном выполнении работы (пусть минимум, но не халтура), но это не значит, что все будет идеально на 100% и в любой момент времени. Пусть лучше радуется, чем плачет, тем более склонность к соматике. "Чем помочь? Что с тобой? Интересно?" - тяжелый разговор и бестолковый. Что там в началке такого интересного? Терпение наше все. 10.03.2012 11:17:23, E_VIKT

Разговорами и вопросами Вы только даете ему сигнал, что с ним что-то не в порядке, он начинает нервничать, что не соответствует высоким требованиям, от этого ещё больше напрягается и совсем перестает соображать. Кормите его колтлетками из парного мяса, соки давайте, фрукты, гуляйте и ХВАЛИТЕ, за что, что он такой молодец. Не надо ему разговоров "чем тебе помочь?" не ответит он Вам на этот вопрос, а вот заморочиться может конкретно. 10.03.2012 00:05:51, Крохозябр

Конец четверти. Третьей. Самой длинной и сложной, весенний авитаминоз, усталость от зимы. Свежий воздух-витамины-убрать кружки-пораньше спать. ИМХО
09.03.2012 18:51:33, Здешняя
Я всегда сама отслеживаю качество знаний (в начальной школе не качество, а устойчивость навыков). Если с этим проблем нет (в начальной школе ориентируюсь только на свое мнение), то считаю, что ребенок не обязан "учиться горазо лучше". Действительно чтобы в школе быть отличником или почти отличником недостаточно просто разбираться в материале, надо все успевать, надо стараться делать аккуратно, а в первую очередь необходимо желание самого ребенка. У одних детей оно есть, а у других его нет. У ребенка может нехватать элементарных функций самоорганизации и конечно усталость к весне накапливается.
Мой сын, только в этом году (6 класс) в начале весны не отказался учится,все годы до этого он учился максимум до середины апреля. Дочку первоклассницу, которая учится 3 урока в день, я планирую забрать на летние каникулы в середине апреля. Я просто вижу, когда учеба уже не в прок и перестаю водить.
****Я как-то понимаю, что ему эта учеба ну..не нужна, или неинтересна...*** Вы все правильно понимаете, осталось только с этим смириться и не делать из этого трагедии. Не надо обещать , что будет весело и здорово, просто нужен документ, нужно сдавать экзамены, потому, необходимы определенные знания и навыки, а любить или не любить к делу отношения не имеет. Пусть не любит.
Учительнице можно объяснить, что ребенок не хочет ради хорошей оценки выкладываться по максимуму, и что вы не можете на это повлиять. Да, ему неинтересно и непонятно зачем это все нужно, вот такой ребенок. 09.03.2012 16:03:57, К.
а Вы как-то оформляете домашнее обучение или что? как вот взять забрать ребенка за полтора месяца до конца учебного года? как аттестуют ребенка (не беру первоклассницу, наверное, можно договориться как-то...) - досрочно что ли?
10.03.2012 23:20:03, Татуня
понятно. просто предпочитают не связываться. видимо, для отчетности рисуют и посещаемость, и успеваемость. лишь бы через ЮЮ не появился у них соблазн действовать. но в итоге и их зацепит тоже, так что пока маловероятно.
11.03.2012 17:52:32, Татуня
спасибо.
Мне не столько важны его оценки, мне хочется, чтобы ребенок получал удовольствие от посешения школы и от процесса обучения, мне казалось, что именно в его классе и при его учительнице это возможно. 09.03.2012 17:18:34, nata2703
Мой сын, только в этом году (6 класс) в начале весны не отказался учится,все годы до этого он учился максимум до середины апреля. Дочку первоклассницу, которая учится 3 урока в день, я планирую забрать на летние каникулы в середине апреля. Я просто вижу, когда учеба уже не в прок и перестаю водить.
****Я как-то понимаю, что ему эта учеба ну..не нужна, или неинтересна...*** Вы все правильно понимаете, осталось только с этим смириться и не делать из этого трагедии. Не надо обещать , что будет весело и здорово, просто нужен документ, нужно сдавать экзамены, потому, необходимы определенные знания и навыки, а любить или не любить к делу отношения не имеет. Пусть не любит.
Учительнице можно объяснить, что ребенок не хочет ради хорошей оценки выкладываться по максимуму, и что вы не можете на это повлиять. Да, ему неинтересно и непонятно зачем это все нужно, вот такой ребенок. 09.03.2012 16:03:57, К.

Когда я считаю, что надо не водить на каой-то предмет или, что ребенку достаточно уже учиться. Я просто перестаю водить, ничего не оформляю, никаких разрешеней не спрашиваю, потому что мне не нужны ни чьи разрешения.
Я звонила в департамент и они не смогли ответить на мой вопрос:"чем мне грозит такой произвол?":)
Объясняю я все просто. Согласно действующей конституции я, как законный представитель ребенка, обязана действовать в его интересах, что я и делаю. Если школе нужны какие-то документы, пусть они мне конкретно скажут какие и от кого (дословно что должно быть написано в бумажке и кем подписано). Пока, за 6 лет мамы школьников. Ни один директор не смог сказать какой именно им нужен документ, а я не обязана это знать т.к. я не работаю администратором в системе школьного образования. Пожалуй единственную справку, которую они иногда хотели видеть -это освобождение от физ-ры :) Если пытаются действовать, как на базаре (криками и угрозами) Я предлагаю решать вопросы цивилизовано т.е. в судебном порядке. Пока никто в суд на меня не подал :) 11.03.2012 10:11:00, К.
Я звонила в департамент и они не смогли ответить на мой вопрос:"чем мне грозит такой произвол?":)
Объясняю я все просто. Согласно действующей конституции я, как законный представитель ребенка, обязана действовать в его интересах, что я и делаю. Если школе нужны какие-то документы, пусть они мне конкретно скажут какие и от кого (дословно что должно быть написано в бумажке и кем подписано). Пока, за 6 лет мамы школьников. Ни один директор не смог сказать какой именно им нужен документ, а я не обязана это знать т.к. я не работаю администратором в системе школьного образования. Пожалуй единственную справку, которую они иногда хотели видеть -это освобождение от физ-ры :) Если пытаются действовать, как на базаре (криками и угрозами) Я предлагаю решать вопросы цивилизовано т.е. в судебном порядке. Пока никто в суд на меня не подал :) 11.03.2012 10:11:00, К.


Мне не столько важны его оценки, мне хочется, чтобы ребенок получал удовольствие от посешения школы и от процесса обучения, мне казалось, что именно в его классе и при его учительнице это возможно. 09.03.2012 17:18:34, nata2703
А я совсем не понимаю чего может быть интересного в процессе обучения в начальной школе. Хороший учитель нужен, чтоб ребенку психику не испортить, ну и чтоб понятно объяснять мог, а то придется все родителям самим делать, а клаасс это просто окружение, конечно ребенку лучше, когда оно его не раздражает, но именно интерес к учебе совсем не связан ни с классом, ни с учителем. В начальной школе детям необходимо приобрести довольно сучные навыки, которые на самом деле им пока не нужны. Как может быть завлекательно приобретать скучные навыки, мне непонятно. Ну какому нормальному ребенку понравится аккуратно переписывать упражнения, считать однотипные примеры и т.п. целый год, тем более активному мальчику. Ему должно быть интересно бегать и играть, а как только речь про учебу, так ужасно плакать хочется и все болит сразу :) Вы ему расскажите, что Вы его понимаете, может ему легче станет от осознания, что он не один такой, а то все вокруг бегают и говорят " смоти, как интересно..", а ему совсем не интересно.
09.03.2012 21:21:17, К.
Простите, но на глупые риторические вопросы учителя я бы сама ответ не нашла. И мой ребенок бы впал в ступор, а потом бы начал рыдать. Вы дома проблемы замечаете с обучением?
09.03.2012 15:08:15, Roccy
ну я наверное не точно предала разговор с учительницей, это заняло бы слишком мнгоо места..мне кажется, вопросы были абсолютно нормальными, типа : "Тебе неинтересно?"
Дома я замечаю проблемы с мотивацией обучаться. Дается све легко, поэтому нет смысла прикладывать усилия. В упрошенном виде,по шеме "если прочитаю один раз, то получу 5, а если прсот гляну одним глазом, то получу 3. Но ведь и 3 вполне неплохо". Причем учительница с удовольствием дает ему более сложные, чем остальным, задания, но для этого он сначала хотя бы на контрольной работе должен хорошо выполнить "стандартную" программу. 09.03.2012 15:39:00, nata2703
А почему вы называете эти вопросы риторическими? Риторический вопрос не подразумевает ответа на него, а учительница, мне кажется, хотела все-таки выяснить мнение ребенка, т.е. ответ все-таки ожидался.
09.03.2012 15:22:11, Musenka
Да нет у ребенка "мнения" по этом уповоду, он и сам не понимает, что с ним происходит, имхо, это не его вопрос, а взрослых, они сами должны регулировать нагрузку и принимать меры (отдых, витамины и т.п.), а не ребенку вопросы задавать, на которые он не может ответить.
10.03.2012 00:07:51, Крохозябр
Нет мнения - другой вопрос. Но вопросы, как мне кажется, неправильно названы риторическими, о чем я, собственно, и написала.
10.03.2012 14:22:46, Musenka
Прочитайте исходный топик: учитель говорил с мамой, ребенок подошел, и учителю пришлось специально для ребенка сказать, что ни о чем страшном-секретном речь не идет, а говорят они о том, как этому ребенку помочь. Если бы ребенок не "вклинился" в разговор, вопросов ему вообще бы никто не задавал.
10.03.2012 14:21:23, Musenka

Дома я замечаю проблемы с мотивацией обучаться. Дается све легко, поэтому нет смысла прикладывать усилия. В упрошенном виде,по шеме "если прочитаю один раз, то получу 5, а если прсот гляну одним глазом, то получу 3. Но ведь и 3 вполне неплохо". Причем учительница с удовольствием дает ему более сложные, чем остальным, задания, но для этого он сначала хотя бы на контрольной работе должен хорошо выполнить "стандартную" программу. 09.03.2012 15:39:00, nata2703



Да, спасибо, я о том же. Ребенок не понимает сам, что с ним происходит, и задача учителя или родителя разобраться и помочь ребенку. Но вопросами это сделать трудно.
10.03.2012 08:49:11, Roccy

Может он не понимает зачем нужна школа? Не очень интересно, много монотонной работы, сидеть в классе по несколько часов кого угодно утомят.
+ дома младшие 09.03.2012 14:38:15, Marinaff
Мне тоже так кажется. Но мен жалко, что ребенок ходит в школу без особого удовольствия. С удовольствием идет, если ожидается что-то интересное - соревнования спортивные, праздник какой-нибудь, или просто если физкультура в этот день.
09.03.2012 15:40:46, nata2703
Если ребенок тревожный и ответственный, разговорами о зависимости от учебы в первом классе будущей зарплаты можно и ваще до невроза довести.
10.03.2012 00:01:59, Крохозябр
+ дома младшие 09.03.2012 14:38:15, Marinaff

Объясняли сыну что без нормального образования не сможет учится дальше, получить хорошую и интересную работу на которой платят много денег и т.д. У нас есть еще мотивация спортом - плохо учишься на тренировки не ходишь, пропускаешь тренировки из спортшколы выгонят. Я прекрасно понимаю что это не лучший метод, но другой пока не нащупали.
Моему то же в школе не особо интересно и весело, но выбора нет, учить только то что хочется можно лишь с 7 класса. 09.03.2012 15:59:45, Marinaff
Моему то же в школе не особо интересно и весело, но выбора нет, учить только то что хочется можно лишь с 7 класса. 09.03.2012 15:59:45, Marinaff

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.