Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

стон про объем домашнего задания

на мой взгляд в нашей школе задают слишком большие домашние задания - но может я не права? выскажите свое мнение...
2й класс, школа как бэ обычная, просто на хорошем счету...
вчера забираю ребенка из школы - открываю дневник и вижу что уже даже места в дневнике не хватает чтобы записывать задания на дом... со вчера на сегодня задали математика 1задача, 6 уравнений на деление/умножение, 3 уравнения на сложение/вычитание. По русскому упражнение на полстраницы учебника, в тетради получилось на целую страницу. По английскому со вторника на четверг выучить 10 глаголов + открытые/закрытые слоги. По литературному чтению со вчера на сегодня приготовить доклад "биография Льва Толстого" (в учебнике инфы нет, нужна доп.дитература или интернет) + прочитать/перессказать 1 поизведение на выбор (хорошо что не "войну и мир"). По окружающему миру с пятницы на эту среду было задание "составить генеалогическое дерево семьи с фотографиями, инфой о том кто в каком году приехал в Москву, отдельно рассказать об известных родственниках" - у нас такого "деревца" не было, поэтому начали с нуля, сборали информацию, фото, залезли на антресоли - поковырялись в архиве... в общем все выходные собирали информацию, в пон-вторник переносили на бумагу. В понедельник ессно еще и другая домашка была на вторник.
Помимо этого у ребенка в музыкалке вчера-сегодня технические зачеты, а в воскресенье приболел второй ребенок - соответственно много времени отвлекалась на него. + я еще вообще-то работаю, хоть и не полный день но тем не менее... Муж приходит домой в 7 вечера - активно помогает.
Но я все равно не понимаю как можно СТОЛЬКО задавать на дом во втором классе! Выполнение такого объема домашки сжирает уйму времени. Я не спорю что все это хорошие и нужные дела - и про Льва Толстого, и про генеалогическое дерево... но у меня уже просто сил нет - все уходит на помощь с выполнение домашки... Завтра вроде как праздник - у меня не то что подарки мужу/папе не заготовлены, у меня даже не было времени подумать как мы будет этот день отмечать и будем ли вообще.... т.к. еще не известно сколько зададут домашки на пятницу....
я не понимаю - сейчас во всех школах такие объемы домашних заданий?
22.02.2012 11:47:25,

61 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас тоже обычная школа, 2 класс, ребенок с 13 дня до 19 часов делает уроки, в целом с перерывом 30 минут. Задали:
1) два упражнения по русскому,
2) по математике две страницы в рабочей тетради (а это 5 задач, 15 примеров),
3) по англ. яз. 3 упражнения и учить алфавит,
4) по окружающему миру 3 страницы в раб. тетради,
5) по чтению учить стих три четверостишья (на след. день еще такой же стих),
6) задания на платформе учи.ру (там минут 30 их делать),
7) Плюс иногда нужно делать проекты и поделки.
Каким образом ребенок выполнит все эти уроки за положенные 1,5 часа, если я не успеваю их за это время даже проверить?
12.10.2022 16:15:36, Ум
Sivka
Очень много. Как меня бесит даже тот объем ДЗ, что задают моим детям в 4 и 7 классе, но это и то меньше чем у вас. 23.02.2012 23:08:26, Sivka
не во всех. у нас в разы меньше. школа обычная, дворовая. 23.02.2012 00:26:01, Подсолнух и ёж
Я понятия не имею про объёмы. Но знаю, что сын делает уроки 20 минут максиум (3 класс). Имеет 1 "четвёрку" годовую. Школа обычная. Но, разумеется, куча занятий по интересам имеется, включая ещё один ин. язык. Везде успевает, не жалуюсь. 22.02.2012 17:28:43, ==
Нет, не во всех. Пойдите за объяснением к завучу, посоветуйтесь с ней - куда Вам дальше, к директору или сразу в департамент образования.
Я против такой домашней работы во втором классе. Ребенок должен иметь время и возможность заниматься чем-то, кроме школы.
22.02.2012 17:17:46, ДраКошка
Если хотите ругаЦЦа- выяснять в школе - для началки есть норматив, что д/з по русскому/математике не должно быть больше 1/2 классной работы (в письменном виде).
Если это регулярно нарушается - можно прям с тетрадочкой к завучу
22.02.2012 14:57:21, Чунга-Чанга
Намекните в школе, что существуют САНПИНы, во 2 классе - кажется не более 1,5ч домашка, причем на выходные задавать нельзя! 22.02.2012 14:15:24, lapushkam
Musenka
Только одно и то же задание один товарисЧ будет делать 20 минут, а другой - до посинения. Своего и мамы.
И кто будет эталоном?
22.02.2012 16:08:24, Musenka
Красно Солнышко
Ну так поэтому и рекомендуют не по времени сравнивать, а брать половину от количества сделанного в классе. Получается как раз по 20 минут на предмет. Если учитель в классе не смог организовать работу, то почему дома родители должны суметь? 22.02.2012 16:41:34, Красно Солнышко
Musenka
В теории, наверно, это так. Но на практике... Вот жалуется мама одного мальчика, что они до 8-9 часов вечера только основные предметы делают (т.е. русский-математику), на все остальное времени прочто ну совсем нет. Я бы, может быть, даже посочувствовала бы, если бы сама периодически с этим мальчиком в классе домашних работ не делала (потому что дома он их делает фигово). Так что я точно знаю, что на выполнение домашней работы ему (очень медленному, да), требуется чуть больше урока. При удовлетворяющем меня качестве. Что они делают до 8-9 часов при так себе результате на выходе - зОгадко. Но только я тут при чем?

А количество сделанного в классе тоже трудно оценить. На уроке, например, минут 15-20 идет устный счет и работа на карточках, так что в тетрадях гораздо меньше, чем на самом деле сделано. Или на уроке русского мы ж не только пишем, но и ищем части речи, разбираем предложения, слова, что-то изменяем, отвечаем на вопросы, систематизируем и т.д., а это время. А в домашней работе, в основном, - списал, подчеркнул - и все. Как можно сравнивать?
22.02.2012 17:21:13, Musenka
Красно Солнышко
Ну так не всем же родителям быть Песталоцци.
Некоторые не справляются.
На продленку вот специально оставляют. Ну не мучить же и правда мальчика после 9 часов :)
22.02.2012 17:43:51, Красно Солнышко
Musenka
Да чего там "мучить" - просто надо сесть и сделать. А там маме жа-а-а-лко деточку, и начинается "попить-пописать-поесть-опять попить ..." и т.д.
А время идет. При этом, заметь, у меня почти никто из детей никуда дополнительно после школьных уроков не ходит!!
22.02.2012 17:50:29, Musenka
Красно Солнышко
Легко тебе сказать. Сесть и сделать.
Моему вот сыночку надо в конструктор поиграть.
Прямо сейчас играет. А то я тоже бы предпочла сесть и сразу отвязаться, чтобы уже не думалось. Но не бить же его. А простые уговоры не очень то и действуют.
22.02.2012 17:53:13, Красно Солнышко
Musenka
Это да, у меня перед родителями преимущество :) 22.02.2012 17:54:42, Musenka
Нормальная учительница разным детям разный объем заданий задает. По силам. Вот так-то))) Не видели такое? 22.02.2012 16:30:57, jii
Musenka
Ну, вам виднее, безусловно.

Только силы тут при чем?
22.02.2012 17:22:22, Musenka
1.Это не мне виднее, а у сына была такая учительница в 3-4 классе.
2.Вы вообще видели современные учебники по математике, например, Бунимовича? Там 2 группы задач для каждой темы.
Или задания с * - не для всех.
3. Меня бесит, как и постоянное отсутствие домашнего задания, так и слишком большое задание в равной степени.
22.02.2012 17:38:29, jii
А уж доклад "Биография Льва Толстого" во 2-м классе - нет слов. 22.02.2012 17:42:33, jii
Musenka
Я Маше выше написала.

А вообще у меня специфика немного другая, так что Бунимович-Петерсон-Соловейчик и иже с ними - это не про меня.

И задания стандартные - задача+ номер примеров, одно упражнение по русскому.
22.02.2012 17:42:30, Musenka
Не знаете вы жизни))) 22.02.2012 17:46:05, jii
Musenka
Да где уж мне...

Одна надежда на ваше знание жизни.
22.02.2012 17:50:59, Musenka
Как-то вы очень всерьез)))
Может быть, я что-то путаю, вы не учительницей работаете?
22.02.2012 17:58:25, jii
Musenka
Кем же еще?! 22.02.2012 18:05:56, Musenka
)))
Но вы же без докладов про Толстого?)))
22.02.2012 18:08:46, jii
Musenka
Про Толстого - безусловно. Но, - опять же - у меня специфика такая. Впрочем, на классный час деточки готовили рассказы о городах России. В течение месяца. Это почти Толстой :) 22.02.2012 18:13:32, Musenka
Ничего против городов России не имею и даже за. У каждого же свой город был, я так понимаю? Вполне детское дело.
Просто в школе такие экземпляры порой работают - вынь им да положь биографию или еще что-то такое сразу и много. Мне не повезло, и избыточный жизненный опыт появился)))
22.02.2012 18:47:04, jii
Musenka
Не просто у каждого свой, а у многих "свой в квадрате" (малая Родина). А вообще по выбору, кто о каком хочет: кто о родной Астрахани, кто о Можайске, рядом с которым дача :)

У моей дочери очень часто задания "доклад о ... (далее фамилия писателя)". Мы это просто решаем: сын лезет в интернет, готовит для дочери доклад, распечатывает, оформляет, его читаем дочь и я (у нас программа параллельная). Всем польза :)
22.02.2012 18:54:00, Musenka
Businka
У нас меньше в разы. Гимназия языковая.
По рус. 1 упражнение небольшое + 10 слов словарь,
по мат. 1-2 номера (задача и пример или уравнение).
окр. мир прочитать параграф + тетрадь
литература прочитать, иногда тетрадь.
Единственное, по чему задают много, так это язык. Каждый день 3-5 номеров объемных.
22.02.2012 13:45:01, Businka
Это у вас такая программа(21 век или что-то вроде Петерсон), которая предполагает и доклады, и дерево. То есть предполагает, что ребенок дома обязательно делает домашнее задание совместно с родителем или кем-то еще: няней, репетитором. Причем домашнее задание на 3-4 часа ежедневно.

Предупреждали бы сразу, еще до 1-го класса, что сопровождение домашних заданий обязательно - вы бы не задавали такие вопросы. И я бы не возмущалась, не ругалась бы со школой и не переводила бы ребенка в свое время из 2-го класса.
22.02.2012 13:11:27, jii
Businka
Зависит не от программы, а от учителя. 22.02.2012 13:41:36, Businka
Петерсон - это математика. Причем деревья и доклады? При подобной программе у одного учителя у нас было полно таких "левых" заданий. При другом - нет. 22.02.2012 13:36:13, Etagerka
У меня второй ребенок учится по Петерсон - нет и не было никогда больших домашек.
Младий сейчас вообще может минут за 15-20 справится.
Объём задаваемого на дом зависит от эффективности работы в классе. У моих детей учительница в классе работает.
22.02.2012 13:31:56, Иртим
у нас Гармония тоже самое. И доклады и дерево. 22.02.2012 13:19:53, не помню регу
Не суть какое название, дело в самой современной(с начала 90-х годов) идее о докладах, деревьях и участии родителей. Причем задание ребенку, а по умолчанию для родителя. 22.02.2012 13:35:00, jii
Название упомянули вы. А задание про генеалогию невозможно выполнить без участия родителей. Другое дело, что это не должно быть обязательным. Я вот очень благодарна учительнице, что она этим задание подвигла нас занятся сбором сведений о семье. И вовремя. Иных уж нет... кого опрашивали.
Но родители сами рвутся соревноваться друг с другом. Им этого, видимо во времена их учебы не хватало. Наверное, наши дети наших внуков оставят в покое))
22.02.2012 13:41:20, Etagerka
согласна. 22.02.2012 13:37:31, не помню регу
У них какие-то методички модные или курсы по обмену опытом про доклады и деревья(((
И некоторые училки очень-очень стараются следовать этой моде.
22.02.2012 13:41:25, jii
Красно Солнышко
Чего бы им не следовать, если их зарплата напрямую от этого зависит?
Наличие проектной деятельности сейчас обязательный критерий оценки работы.
При этом никому не приходит в голову, что передрали то с Запада, но система у них совершенно другая, и на дом никакие проекты не задаются. Там в классе вся деятельность организуется.
22.02.2012 14:54:16, Красно Солнышко
Понятно все. У нас любят показуху усилиями родителей.
Но вот последнее время родители на подобных проектах стали писать не только имя ученика, но и имя родителя-руководителя. Я видела уже несколько раз. На межшкольных конференциях.
У Маугленока замечательно получилось: вместе выступили с докладом про танки.)))
Но это редкая ситуация(только по праздникам 23 февраля), когда родителя и ребенка вместе в школу пускают и дают что-то делать вместе. Обычно охрана дальше порога не пускает)))
22.02.2012 15:31:11, jii
pelenka
приведу пример один день прогимназии:
1. математика - пара примеров, задача или две
2. русский - пример , он может быть как на поллиста, так и на две строчки )
3. литература - (не каждый день, так что делается через день) - 2-5 листов прочитать, сделать в рабочей тетради по теме
4. английский - 4-8 номеров, что-то точно выучить из этого, плюс могут быть новые слова (выучить и спеллинг)

такие предметы как окружайка и история задаются на раз в неделю и ужасны с моей точки зрения, офигеть сколько лабуды там... просто офигеть, а надо зубрить
22.02.2012 13:11:07, pelenka
Неужели ребенок-второклассник так подробно донес до дома задание про генеалогическое древо? Или оно было выдано на листочке для каждого, получается, родителя. Подрываться для скорейшего выполнения этого не стала бы. Хотя считаю нужным делом и в течение нескольких недель делала бы его с ребенком постепенно. Вежливо сказала бы это учителю. Тем более задано было в пятницу; в понедельник уточнила бы, что нужно.
Все остальное приемлемо. У Толстого есть совсем маленькие рассказы - видимо, они и имеются в виду для пересказа.
22.02.2012 13:07:14, Etagerka
Что-то ужас-ужас, ИМХО. У нас намного меньше. 22.02.2012 13:01:34, listochka
меньше по всем предметам.
математика - задача одна большая или две попроще, уравнения либо примеры - штук 6, еще в раб.тетради какое-нибудь задание.
русский - 1 упражнение, полстраницы в тетради, максимум.
литература - 1 рассказ, пересказать, либо стих наизусть.
окр.мир - страниц 5, наверно, пересказ, вопросы. в 1 классе в раб.тетради давали задания, во 2м я эту тетрадь даже не видела, в классе может иногда там пишут.
английский у нас вообще никакой. задают 1 упражнение на новую лексику (как его выполнит сам ребенок - непонятно, даже диск не требовали покупать, я канеш скачала...)
зато постоянно у нас рисование (тут ладно, ребенок сам справляется) и технология, вот эти оригами/аппликации уже просто поперек горла :(
творческих работ почти нет, очень редко что-то вроде фотоконкурса проводят или рисунок принести на заданную тему - например "Безопасность" или "Пословицы-поговорки", но предупреждают заранее.
Самая обычная школа у нас.
22.02.2012 12:59:36, Планетка
Mash
2 класс, Центр образования, пример стандартного ДЗ:
Математика - 1 задача, 2 уравнения или 2 длинных примера (иногда какое-нибудь графическое задание в тетради).
Русский яз - правило+1 упражнение
Чтение - читать 1 рассказ, перессказ + задания в тетради
Окр мир - тот параграф, что проходили в школе + задания в тетради.
Анг - 1 урок по тетради + 5 слов.

Какие доп. творческие задания дают на выходные и не часто. Вот последний раз, 2 недели назад делали кормушку для птиц на выходных.
22.02.2012 12:47:10, Mash
скажите, а центр образования - это вообще что за статус? что это значит? 22.02.2012 12:51:32, Планетка
Mash
У нас это школа и дет.сад под одним номером, но в разных зданиях. Школа не прикреплена к домам, она обязана брать детей только из своего сада, а все остальные - по конкурсу. Как говорят, что денег больше выделяется, но обеды платные. 22.02.2012 13:52:29, Mash
денег больше выделяют и занимаются дольше по времени. Обеды бесплатные. 22.02.2012 12:55:51, не помню регу
Донна Роза
Вовсе нет - у нас ЦО - обеды платные, занимаются обычное количество времени, насчет денег не в курсе. Но довольно много кружков (их могут и ученики других школ посещать). 22.02.2012 13:43:05, Донна Роза
Да вы что? Правда платные? У нас грозились в том году сделать платные, так и остались пока бесплатные. Москва. 22.02.2012 14:25:00, не помню регу
да к сожалению везде. Но кстати дальше меньше задают, сама удивляюсь. 22.02.2012 12:36:43, не помню регу
КалиНа*
и задают более рационально. Например у нас все доклады-контурные карты и т.п задают на первый урок после выходных (т.е на выходные) 22.02.2012 12:59:39, КалиНа*
УникаЛьнаЯ
1 класс, со вторника на среду: математика - задача, какая-то головоломка графическая, штук восемь примеров; русский - писанины на полстраницы; чтение - читать текст почти на страницу (в букваре). Имхо, немного совсем. 22.02.2012 12:31:51, УникаЛьнаЯ
Татуня
все, кроме англ, то же самое (но лучше бы у нас было по англ побольше, никакущее преподавание :(((
конечно, древа и биографии обычно не задают прям "на завтра".
столбики - ага. по 12 шт на неделю, лист А4 мелким шрифтом (штук 50-60 примеров в столбике, в осн умножение-деление, сложение-вычитание двузначных чисел)
22.02.2012 12:20:54, Татуня
у меня бывшая коллега дочку в 1 класс отдала в вашу школу, пойду ее испугаю:))), у нас в 3 классе намного меньше заданий, вот как раз по английскому много задают, по сравнению с русским - математикой, я письмо тебе пару дней назад писала, посмотри 22.02.2012 14:30:06, Lubanya
Красно Солнышко
Тоже второй класс. Я считаю, что вчера было большое задание.
Приведу вам для примера как есть.
По математике не задали вообще. Была контрольная.
По русскому - одно упражнение. Написано было - половина страницы.
Большое задание было по английскому. По Биболетовой в рабочей тетради один урок целиком. По Барашковой три упражнения. И пять слов выучить со спеллингом. Но английский всего два раза в неделю и у них были накладки. Обычно и по английскому вдвое меньше задания.

Я считаю, что все эти домашние задания - не более чем эксплуатация родительской амбициозности. Есть стойкое заблуждение в родительской среде, что раз много задают, значит сильная школа. Ничего подобного. Связь как раз обратная. Если учитель хороший и дети сильные, то на уроке успевают много, и домашние задания большие и не нужны. Огромные задания когда либо на уроках мало успевают, либо если вот как у нас с английским в этот раз, часть уроков вылетело, пришлось немного нагонять дома.
22.02.2012 12:13:53, Красно Солнышко
Самостоятельно бы такое большое задание по английскому ребенок бы не сделал. Устал бы и бросил в середине где-то или сделал бы абы как. 22.02.2012 13:13:48, jii
Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ привет!!! :)
[ссылка-1]

Ну вот сын сделал вполне самостоятельно и быстро.
Там же где-то букву вставить, где-то слово. Упражнений много, но дел не очень, особенно, если очевидно что писать.
Больше всего времени ушло на рисование серого кота. Там задание такое. Рисунок нарисовать к подписи:
Ann's cat is grey.
Но если бы ребенок сам энтузиазма не проявил бы, я бы за него нарисовала. Не люблю такие задания. Времени много, а ни о чем. Но поскольку ему хотелось и времени было навалом - то ради бога. Хоть серого, хоть рыжего, хоть кота, хоть собаку :)
22.02.2012 14:26:42, Красно Солнышко
Мальчики котов обожают рисовать)))
И, разумеется, после своих домашних занятий английским школьное задание на уже достигнутом уровне выполнено почти с удовольствием. Я тоже люблю когда домашнее+школьное друг другу помогают и ребенку в радость и то, и другое.
Но одноклассники от большого задания по английскому, я думаю, обалдели.
22.02.2012 14:52:50, jii
Красно Солнышко
Одноклассники, я думаю, еще по литературе имели немалое домашнее задание. Но я даже не знаю, в чем оно состояло. Наверняка что-то прочитать и пересказать.
К счастью, по литературе нет рабочей тетради и письменных заданий тоже не бывает.
22.02.2012 15:12:40, Красно Солнышко
В случае английского очень позитивный способ спасения от перегруза, и с пользой для изучаемого предмета. 22.02.2012 15:33:11, jii
а, еще им в школе каждый день выдают листы А4 с 5ю столбиками по вертикали разных примеров на сложение/вычитание/деление/умн­ожение. 22.02.2012 11:49:14, с работы


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!