Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как разрешить себе иметь право на четверку (тройку и т.д.)?

Как лучше говорить с ребенком на эту тему?
Дома одна установка (приходится даже принижать значение оценок), в классе - другая. Большинство детей остро реагируют на оценки, пятерка - смысл жизни и единственная оценка, которую можно себе позволить.
Личный опыт тоже интересен.
Параллельная тема: нельзя объять необъятное. Как позволить себе не везде и во всем быть перфекционистом? Как не разбрасываться, а уделить больше внимания "своему"? Как убедить в этом ребенка?
17.02.2012 09:23:12,

110 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мой относится к меньшинству. Ему всегда было наплевать на оценки. Даже двойки никогда не огорчали.

Поэтому он разрешает себе право и на четверку, и на тройку, и даже на двойку.

Единственное стремление - не иметь двоек в четверти и году, ибо это чревато. А все остальное - имеет право на существование, и хуже от этого никому не становится.
20.02.2012 16:15:52, Natem
Лена Таганрог
Я сыну говорю что главное знания а не оценка. Ему часто например за грязб и плохой почерк снижают, но это ж не значит что он глупей других 20.02.2012 13:17:54, Лена Таганрог
Спасибо всем! Было интересно и полезно узнать мнения.
Вопрос надо было ставить так: "Как устоять, не смотря на иное чужое мнение?". Сложно это ребенку сделать, если общественное мнение (в отдельно взятом классе) отличается. У нас еще "HTC - счастье, это жизнь!" Понятно, что без - это уже и не жизнь.
Думаю, у харизматичных личностей сильное влияние в классе. С другой строны, наркотики и пр. хуже, чем "пятерки - это наше все". Может и не самая вредная установка.
Плохо, что ребенку многое не надо, но "все считают, что...", значит надо. Вот проблема.
20.02.2012 10:16:01, E_VIKT
Kirushka©
Главная установка - домашняя. Я не принижаю значение оценок, а просто не придаю им большого значение. Получила 5 - молодец, получила 4 - разберись почему, нашла ошибки, поняла, где ошиблась - молодец. Единственное, что реально огорчает, это "2" в музыкалке, потому что они не за знания, а за неумение сооредоточится в нужный момент, но и с этим боремся (в том числе и я с собой :))) 18.02.2012 17:03:59, Kirushka©
Плюс миллион к последней фразе! Именно маме с собой надо разобраться в первую очередь! 19.02.2012 19:39:23, ДраКошка
Лена Таганрог
Сын перешел в другую школу. Другая программа и поэтому естественно не требую чтобы сразу отличником стал как в старой школе. Там он за трояк лишался на этот день компьютерных игр. Но я знала что трояк если появляется то не от непонимания а от небрежного отношения. тут трояки пока никаких штрафных санкций за собой не несут, разбираемся вместе что не понял, за четверки хвалю. Опять таки в зависимости от темы. Иногда то что в старой школе прошли сто лет назад тут только начали, по таким темам трояк был бы позором. 20.02.2012 13:36:28, Лена Таганрог
Где большинство? В вашем конкретном классе?
Потому что абсоютному большинству как раз плевать на оценки.
18.02.2012 10:21:28, знаю
У нас не плевать. 18.02.2012 13:23:45, E_VIKT
nastyk
вообще мне кажется отношение к жизни от родителей идет. у родителей пофигистов и ребенок даже в самом жестком соревновании будет пофигистом. у нас тоже вот такая соревновательная школа, детей постоянно строят по успеваемости.
мой ребенок в рейтинге по успеваемомти сейчас третий в классе. ему самому наплевать третий он или пятый, главное, что в первой половине. потому что мне в общем тоже не принципиально, лишь бы в первой десятке.

моя мама вбила мне в голову, что права на "четверку" я не имею. когда я закончила Технион с почти фантастическим и не досягаемым для остальных баллом 98 из 100, она все равно ругала меня, что не 100.
умом все понимаю, что нельзя быть 100% идеальной, но по прежнему стыжусь любой не идеальности в себе. иногда не идеальность бесит в ребенке. но все же у меня довольно мягкий вариант перфекционизма (все что больше 80 из 100 (т.е. пятерка), считаю для своего ребенка нормальным).
18.02.2012 05:22:06, nastyk
Соглашусь, что при 100 баллах, вместо 5, результаты легче принимаются. 18.02.2012 13:23:24, E_VIKT
А вы подумайте, зачем вам пятерка? Честно.
1. Хочется чтобы девочку похвалила Марь Иванна?
2. Или чтобы похвалили перед всем коллективом, и все подружки оценили?
3. Или хочется честно понять, как хорошо девочка знает предмет?

Детям, по-моему, нравится пункт 2. Родителям - пункт 1. А по сути, имеет значение только пункт 3...но его лучше всего оценивать не в школе, а на каком-нибудь обьективном тесте.
17.02.2012 22:35:00, masha-usa
А вы попробуйте обьять необьятное :) Я, например, однажды попала в очень сильный коллектив на работе (лабораторию). И повстречала несколько гениев. Я просто поняла, что это другие люди, не такие как я. Ну вы же не сравниваете себя с олимпийскими чемпионами, правда? И в этом нет ничего обидного :)

Жизнь такая многогранная...везде не успеешь. Кто станет споцменом, кто-то математиком, кто-то художником. ВАм встречались гениальные математики, одновременно чемпионы мира по боксу? Нет, не встречались? Мне тоже.

У меня дочка тоже хочет быть первой. Я сказала ей честно - в сутках 24 часа. Что ты хочешь? Заниматься танцами, каждый день по несколько часов и выиграть соревнования? Хорошо, я оплачу тебе танцы, и ты выиграешь соревнования, но ты отстанешь по математике.

Хочешь получать хорошие оценки в матклассе? Без проблем. Но тогда ты не станешь профессиональным танцором. Нелься впихнуть невпухуемое :)

Можно даже проще - хочешь победить на соревнованиях по танцам? Без проблем. Я найду тебе такой формат соревнований, где ты победишь. С другой стороны, даже самый лучший танцор в вашей группе, проиграет международные соревнования, гарантированно. Потому что все определяется уровнем соревнований. Есть олимпийские игры, а есть кружок самодеятельности. Можно быть маленькой лягушкой в большой луже, или большой лягушкой в маленькой. Нельзя быть самой большой лягушкой во всех лужах.
17.02.2012 22:30:55, masha_____usa
Про лягушек сохраню.
Вы описали проблему, именно, спортивным математиком-танцором... и надо быть. Да, сравнивает свои результаты с КМС межд. класса. Но уже лучше, уже больше понимает, что все не успеть и не надо (это еще под вопросом, немного надо).
18.02.2012 13:20:03, E_VIKT
+1 прям тоже самое дочке и говорю:) (своими словами)
А то дочка ходит заниматься танцаи, шахматаи, скалолазанье, рисованием и музыкой. и расстраивается, что не выигрывает все подряд..
17.02.2012 22:33:47, Шоша
Как мне кажется, все зависит от ребенка. Если ребенок способный и может получать 5, то установка на 5 вполне нормальна. Если ребенок средних способностей, то странно требовать от него все 5. Из личного опыта: у меня от мамы была установка на 5, которые я без особого труда получала. Из-за 4 расстраивалась, потому что 4 были за глупые ошибки, невнимательность, - я раздражаюсь на себя за дурацкие ошибки. Из-за настоящих ошибок, когда недопоняла или сложная тема/задача, не расстраивалась, а считала их руководством к действию. 5 по всем предметам все 10 школьных лет не мешали мне уделять много внимания "своему". С мамой, к слову, несмотря на ее требовательность, у меня всегда были прекрасные отношения. С собственными детьми я придерживаюсь того же принципа. Старшая у меня дислексик и дисграфик, поэтому 5 по языку я не ожидаю, но очень хвалю, когда 5 получается. А по математике она очень способная - грех иметь 3 и 4. Младший у меня очень способный во всем, так что ему было бы странно получать 3 и 4. И как-то никакого конфликта у нас по поводу оценок никогда не было. 17.02.2012 18:00:56, moksifri
Если бы дочь тройки получала, я бы может быть и хотела пятерок. Требую выполнения заданий, знаний. Как оценит учитель - вторично, после школы тоже есть жизнь. 17.02.2012 18:19:13, E_VIKT
Если есть хорошие знания, оценки приложатся. Меня так мама учила, спасибо ей большое. Если между знаниями и оценками большая разница, я бы попыталась понять, в чем дело. Заслуженные 5 в школе никак не противоречат постулату "после школы тоже есть жизнь". 17.02.2012 18:30:45, moksifri
Хорошая фраза, первая, я согласна. Пожалуй, список крылатых фраз составлю в помощь. 18.02.2012 13:40:05, E_VIKT
А надо ли? Эти пятерки трудно достаются? Чем ради нх приходится "жертвовать"? Если ничем особо, так и хорошо когда такой маленький ребенок (это ж началка?) стремится к (само)совершенству. Хорошо, если так и дальше будет продожаться. У меня как раз протовоположный вариант, и т.к. один из 2 экземпляров уже на финишной прямой (11 кл), то результат пока не особо обнадеживает. Посмотрим, что будет на финише. 17.02.2012 13:57:32, hanhi
Легко достаются. А вдруг? Это уже на учебе стало сказываться (у нескольких детей точно), боятся даже начинать контрольную, их трясет. Такое самосовершенствование нам не надо. Без нас. 17.02.2012 17:28:51, E_VIKT
Если честно, я не совсем понимаю. Если 5 легко достаются, то какой может быть страх перед контрольной? Если легко учиться на 5, то и на контрольной обычно тоже получается 5. Ведь контрольная - это не более, чем проверка текущих знаний и усвоения материала. Смотрю по одноклассникам дочери в матем. школe: те, кто легко решают все 40 примеров за 5 минут дома, на тестах в классе решают те же 40 примеров за 5 минут. Разве по невнимательности что ляпнешь, но это показывает, над чем надо работать. Или у них текущие 5 натянуты? 17.02.2012 18:06:57, moksifri
И я не понимаю, но вот такая реальность. Вы пишите тест, от ошибок никто не застрахован, иногда, случайно, и будет "не 5", а др. оценок не бывает. Примерно так. Есть текущие оценки, одна 4 на 10 пятерок (убиться из-за 4?). Задания-то очень легкие. 17.02.2012 18:23:08, E_VIKT
Застрахован, если как следует проверять. За одну 4 не убиться, конечно, но из-за одной 4 на десять 5, страх перед контрольными не возникнет, как мне кажется. 17.02.2012 18:26:55, moksifri
Возникает. Страх зависит только от нервной системы ребенка. У меня трогательная газель....я знаю. Будет накручивать себя, не спать всю ночь, ...ужас. Единственное что помогает - натаскиваю ее но разным контрольным и тестам...все подряд. Чтобы она привыкла сдавать экзамены как можно чаще...и не боялась сдать плохо. 17.02.2012 22:40:42, masha___usa
Примерно так, причем, повелась на окружение, раньше не боялась, не накручивала, было не так важно. 18.02.2012 13:25:03, E_VIKT
+сто. Хотела бы я чтобы мои переживали и старались=добивались 17.02.2012 16:15:17, Таха
Нет оценки, кроме 5-ки, если не лениться. У меня с ребенком договор: 5 - это норма, иногда можно себе позволить 2-ку (проспал, забыл, потерял, учительница не в духе). Но 3-4 - это личное оскорбление, это значит лень тебя одолела, лень сильнее тебя. 17.02.2012 13:31:39, культурный шок
Ужас какой ( Бедный ребенок. 19.02.2012 19:38:40, ДраКошка
Лиса Патрикеевна
Вам этого не понять, но я все-таки скажу - вы прививаете своему ребенку комплексы. Аукнется это не сейчас, - потом. 19.02.2012 17:50:09, Лиса Патрикеевна
Вооkашка
Если у ребёнка все 5, значит, ему не подходит школа. Нет диапазона для развития. 17.02.2012 23:17:13, Вооkашка
Birke
Да-да. Потом дети в новостные програмы попадают. С темой "Детский суицид - почему и отчего ?" 17.02.2012 23:02:01, Birke
Как раз разброс "5 или 2" - это очень плохо. У меня такое было по предметам, которые я не понимала в институте. Я могла запомнить билет наизусть (память была хорошая) и сдать на 5....или получить то, чтого не выучила и получить 2. Самый опасный вариант, по-моему.

Лучше когда оценки стабильные....тогда они показывают уровень знаний.
17.02.2012 22:44:10, masha___usa
Ага, а потом дети из школы домой боятся идти, в шалашах ночуют. 17.02.2012 22:25:04, Etta
Татуня
а еще учителя тоже люди :) с нервами, проблемами, ПМС-ами и пр делами :) так что балл туда-сюда...это ж не термометр бесстрастный :) 17.02.2012 21:44:16, Татуня
Вот оно! А то тут меня не все понимают. 17.02.2012 17:26:53, E_VIKT
Вспомнила свое детство - учительница ставит мне 4, а у меня на виду у всего класса слезы капают. И понимаю, что стыдно в 8-9 классах из-за четверки плакать, но у мамы такая же позиция - "только 5 и ни баллом меньше". Весь класс надо мной смеется, учительница ничего понять не может, а я боюсь собственной мамы больше, чем насмешек одноклассников.
Только в университете поняла, что от тройки до пятерки полшага и оценка зависит не только от знаний.
17.02.2012 16:27:37, Инкогнито из петербурга
КалиНа*
во-во у меня отец такой в школе был. Любая 3 - это уголовное преступление просто :(((
Поэтому сыну внушаю_ Любая оценка - оценка знаний. Не знаешь - подтяни, НО ругать за ЛЮБУЮ оценку не буду!!!!!
17.02.2012 18:20:51, КалиНа*
КалиНа*
жуть какая :(( 17.02.2012 14:42:47, КалиНа*
Да какая же жуть, школа-то средняя, на среднячков расчитанные требования неужто ребенку-гению не по силам??? По той же программе учатся дети с родовыми травмами, с отклонениями в развитии или с проблемами по здоровью - им гораздо труднее дается учеба, но они и то успевают. Кроме лени нет других причин здоровому ребенку получать <5 по программе средней школы (с частоболеющими другая ситуация, к ним другие требования) 17.02.2012 14:53:50, культурный шок
А зачем держать гения в школе для середнячков? Переведите его в школу для гениев :) Серьезно. 17.02.2012 22:45:18, masha__usa
Я соглашусь, что любой ребенок в обычной школе по обычной программе _может_ учиться на "отлично". Вопрос только в цене, в том, какие для этого нужны усилия. И в том, стоят ли "пятерки" в дневнике этих усилий.
Я помню, сколько сидела за столом в началке, под бдительным маминым присмотром переписывая домашку, чтобы без единой помарки. И именно потому, что помню это - не стану требовать от сына большего, чем он может сделать сходу. У него только одна жизнь, чтобы тратить ее на борьбу за чистописание (которое в наше компьютерное время никому не нужно вообще).
17.02.2012 15:54:10, маугленок
не все гении-то 17.02.2012 15:09:03, Шерлок
Моему кроме лени ничто не мешает учиться на 5, поэтому от меня поблажек не жди. У всех разные возможности, разумеется нужно рассматривать индивидуально, прыгать выше крыши смысла нет. 17.02.2012 15:15:21, культурный шок
а зачем он в школе для середнячков? не скучно? 17.02.2012 15:29:23, Шерлок
Чтобы легче учиться и больше гулять :), а также иметь достаточно времени на свободное творческое развитие :) 17.02.2012 16:24:55, культурный шок
тогда надо говорить не про индивидуальные возможности, а про индивидуальные предпочтения. это разные вещи 17.02.2012 16:36:08, Шерлок
КалиНа*
Может вам в Подростки прогуляться - там по темам пройтись? Там и самоубийства и гормоны и любовь и т п 17.02.2012 14:57:56, КалиНа*
Зачем? У всех разные условия, нужно рассматривать индивидуально и равняться только на себя и свои возможности. 17.02.2012 15:16:04, культурный шок
Ой. У нас и за "идеальную" работу 4 могут поставить. То почерк не тот, то еще что-нибудь. А идти каждый раз разбираться бесполезно, она же завуч. Там все схвачено. Зато учит неплохо. 17.02.2012 13:43:00, не помню регу
Мне не нравится атмосфера в классе. Такая ценностьоценок самих по себе вообще губительна. Поговорила бы с учителем. Наших гнастраивают на то, что важны знания и умения, получаемые в школе, а оценк - это как сигнал - достаточны ли твои усилия и нет ли пропущенных тем и моментов каких-то...
Школа занимает у моих детей не столь значительное место, чтобы "не жить" из-за проблем с учебой. В жизни еще много важного и интересного.
Ваша дочь еще чем-то занимается?
17.02.2012 13:15:24, Иртим
привет, вроде у вас эта ситуация тянется с 1 класса (как помню)? ну тут действительно учитель виноват, посыл от нее идет, и вроде у вас программа не супер тяжелая по общеобразовательным предметам (помню наше сравнение в прошлом году)? не хочешь дочку на мат.олимпиады повозить, чтобы она на землю спустилась и поняла, что 5 и 5+ на самом деле ничего не значат сейчас? или для нее это тоже будет ударом? а если она не занимает первые места в таких олимпиадах как Кенгуренок-Медвежонок - для нее это тоже стресс? У нас в классе такого вообще нет, сейчас вот вроде 5 отличников за 2 четверть было, но у них текущие и двойки и тройки есть, но никто не убивается. Иногда мне хочется, правда, чтобы у моего хоть немного честолюбия появилась, а так все равно - сделал половину задач по олимпиаде и выходит - говорит "зачем напрягаться? все равно 3 место займу, а выше мне не надо ..". 17.02.2012 12:05:19, Lubanya
Татуня
ыыыыы......как про нас :(((( постоянно - ну постояяяяянно - 2 место....везде и всюду, что КИТ, что Медвежонок, что Олимпы и пр олимпиады...для разнообразия - 3 место:)))) и ни малейшего стремления "расти над собой"...что с этим делают?! 17.02.2012 12:16:16, Татуня
Ничего. Я сама такая. мне было "неуютно" быть первой...и я всегда находила повод стать второй :) Совет маме - переведите в более сильную школу. Он все равно будет вторым...но на гораздо более высоком уровне. :) 17.02.2012 22:47:52, masha___usa
да ладно:))), у вас совсем другой вариант, как мне кажется, а тут совсем никакого стремления, хотя грамоты получать любит, по Медвежонку в этот раз 4 место - говорит "мне и за 4 грамоту дадут", вот уверенность то какая 17.02.2012 12:24:57, Lubanya
еще добавлю из серии "а нам все равно" из свеженького: вчера ему говорю - если хочешь быть отличником за 3 четверть, пож-та, работай сегодня на ИЗО (там как раз 4 выходит средняя пока)", причем учительница снисходительно к его талантам относится, если работает, старается, ставит 5 несмотря на то, что рисует на уровне 6 лет - "да, мама, конечно, без проблем", звоню после уроков "ну как?", "было задание нарисовать игрушку, я не знал, что рисовать - получил 2":))), причем это его нисколько не беспокоит, он на такие вещи даже внимания не обращает 17.02.2012 13:50:49, Lubanya
Недавно шикарный афоризм на эту тему попался: "Будь лучше, чем вчера, а не чем другие". Вот так и говорить :)
Насчет как уделить больше внимания "своему" когда-то прочитала хороший совет, проверила - работает: определиться, что вы, собственно, хотите сделать, и каждый день, вне зависимости от занятости другими делами и прочих факторов, заниматься этим 15 минут (можно больше, но 15 минут обязательно; это не много, за это время никто не умрет и другие дела не пострадают ;) ). Так вот и убедить: тебе надо вот это, ОК, давай каждый вечер после школы 15 минут сначала это, а потом всё остальное.
17.02.2012 11:27:08, Нэко
У нас целый фильм с песней на эту тему! Да все нормально, но иной раз из школы придет - и привет. Свое есть и занимается, и оценки отличные, нет причин. 17.02.2012 11:41:48, E_VIKT
Birke
Гениально. И по первому, и по второму пункту. 17.02.2012 11:32:11, Birke
Ага, и мне понравилось. 17.02.2012 11:32:51, ДраКошка
Cat-S
Мне кажется, это нормально. Оценки - это такая детская игра, соревнование друг с другом. В играх (вышибалы, салочки, прятки) и т.п. дети же тоже играют азартно, это смысл жизни и проиграть ни за что на свете нельзя. Хуже намного, когда на оценки перестают реагировать к средним классам.
А вообще, это отношение к оценкам от ребенка зависит, воспитанием тут мало что сделаешь. У дочки подружка - круглая отличница и перфиционистка. Если по контрольной 4-ка, то может сильно расстроиться, по словам дочери. Я, кстати, очень рада, что у моей дочери такая ответственная подружка. Но влияния пока особого не чувствуется. Моя дочь пока реагирует только на мое отношение. Если я никак не реагирую (по разным причинам), то будет скакать козочкой и все ни по чем.
17.02.2012 10:12:25, Cat-S
"соревнование друг с другом"..."это смысл жизни и проиграть ни за что на свете нельзя" - Да и это мне не нравится. Еще вспомнила: "Если не 5, то лучше не жить!" И школы все. Пугает, это слишком. Будем надеяться на средние классы.
Влияние социума важнее моего отношения.
17.02.2012 10:17:10, E_VIKT
Ужас какой ( Я про "не жить" ( 17.02.2012 11:30:38, ДраКошка
Хорошо, что заимствованная фраза. Все равно, я не могу быть спокойной. 17.02.2012 11:39:35, E_VIKT
Birke
А это точно не манипуляция ? Я бы такое жёстко пресекла. Словами :"Ты понимаешь, ЧТО ты сейчас матери говоришь?" Притом, не ругаясь, а именно показала бы своё отношение к этой теме. 17.02.2012 11:52:01, Birke
Ну разумеется, манипуляция. В этом-то возрасте и на фоне остального благополучия. Но все равно жесть. 17.02.2012 12:46:48, ДраКошка
Cat-S
+1 Мне кажется тоже, что манипуляция. Привлечение внимания к себе вот таким вот способом. Чтобы мама начала и уговаривать, и уговаривать, и объяснять. 17.02.2012 12:24:24, Cat-S
Нет, не манипуляция, это описание правил, принятых в классе, она не пугает меня, так у них принято. Может правда шугануть? Говорить не будет, будет думать, это хуже. Думаю, очень серьезно и строго на такие фразы буду реагировать, что с этим не шутят, мне все равно кто и что говорит. 17.02.2012 12:17:14, E_VIKT
Cat-S
Можно, наоборот, не обратить внимания. Высмеять - "опять ты своей ерундой".

Пристыдить слегка. В стиле: ты чего с Машей не дружишь? Ну и что, что у нее четверки. Посмотри, как она рада тебя видеть, какая она симпатичная и веселая девочка. У нее много друзей. У таких зазнаек, как ты, которые нос задирают, друзей мало. Они только на своих пятерках помешаны. Ну и т.д., и т.п.
17.02.2012 12:44:10, Cat-S
Я многое мимо ушей пропускаю, но такого плана фразы не пропускаются. 17.02.2012 17:41:03, E_VIKT
Birke
Я б не сказала, что это ерунда. Мне бы не хотелось такое от своих детей слышать. Я их родила не для того, чтобы они вот такими словами бросались.

Надо уже с малых лет учиться "фильтровать" ЧТО и КОМУ можно говорить, а что нельзя. И какими словами можно бросаться, а какими не стоит. А то потом пойдут бряканья мужу "ну и вали отсюда, лучше ваще никакого мужа, чем ты", или детям "чужому дяде отдам, мне такой непослушный сын не нужен". А чо такого-то?

И ещё : одно дело - один раз по глупости брякнуть при матери "Лучше б я померла, чем четвёрка...", а другое дело - систематически. Из-за того, что , видите ли, "в классе тенденция такая", и "а подумаешь - все так говорят, а чо ?"
17.02.2012 13:11:20, Birke
Cat-S
Тут вопрос - как ребенок среагирует на жесткую отрицательную эмоцию. Может, он уже потихоничку вампирит психологически, и именно этой отрицательной эмоции добивается.

По 3-му абзацу. У них с мамой такие игры психологические, поэтому и систематически. Такой ритуал. Ребенку процесс обсуждения этой проблемы с мамой нравится.
17.02.2012 13:25:25, Cat-S
В этом есть правда, но не в данном контексте, дочь сама страдает, меня не очень подключает, все эти "померла" очень обыденно. Примерно, как у "культурного шока", так в классе "все" считают. Не страдает, скорее это ее выматывает морально, мешает нормально учиться. 17.02.2012 17:47:06, E_VIKT
Birke
По 3-му абзацу соглашусь с Вашим видением ситуации.

Я вообще считаю, что человек себе не враг :). Психологически неприемлемую ситуацию отсекает инстинкт самосохранения :).

Поэтому, если человек допускает нечто, значит , ему это нечто или по барабану, или по кайфу.
17.02.2012 14:15:00, Birke
Birke
"Говорить не будет , будет думать, а я боюсь" - вот Вы и на крючке. Очень успешно сидите. 17.02.2012 12:39:59, Birke
У меня есть желание показать своей деточке, что такое настоящее несчастье. Вот прямо сделать подборку несчастных-больных-обездоленных детей. Чтобы показать, что такое горе. Прям распирает. Может наши дети слишком тепличные что ли. Мне бабушка на всю жизнь вбила в голову, что руки-ноги-голова-дом с родителями есть и не гневи Бога по пустякам. Накипело, простите. Сама думаю, может фильм какой показать? Жизненный. 17.02.2012 12:26:48, не помню регу
Вооkашка
Эту мысль я сама думала, но - имхо - цинично показывать чужие беды, не пытаясь ничего исправить :( Такой показ должен иметь последствия, хотя бы деньги на счёт перечислить. 17.02.2012 23:25:53, Вооkашка
Birke
Подпишусь. 17.02.2012 12:39:05, Birke
Спасибо за поддержку. Значит не я одна такая "жестокая". 17.02.2012 12:44:08, не помню регу
Birke
Да заелись они, вот чего. Мой тоже иногда выдаёт :"Ах, я НЕСЧАСТНЫЙ". Правда, после нескольких моих обьяснений, сам уже понимает, что глупость брякнул. 17.02.2012 13:21:13, Birke
ВОТ! И я про тоже. Моя тоже исключительно несчастна. Раньше объяснений хватало, видимо уже не помогают. 17.02.2012 13:36:57, не помню регу
Birke
Не, мой понимает. Иной раз брякнет, потом "Ой...не, ваще-то это я слегка погорячился". И смеётся сам. 17.02.2012 14:16:08, Birke
Cat-S
А что вы ответили на фразу "Если не 5, то лучше не жить!" 17.02.2012 10:38:28, Cat-S
Cat-S
Кстати, а как ребенок реагирует на проигрыш в играх? В обычных, настольных? Мы достаточно часто играли еще и до школы, но никогда не поддавались. Получалось, чаще всего, распределение мест таким образом в какую-нибудь стратегию: 1-e - папа, 2-e -я, 3-е - дочь. В начале были обиды, слезы, отказы играть, но потом как-то адаптировалась, что ли, к проигрышам. 17.02.2012 10:27:24, Cat-S
Хороший совет. Надо бы и нам попробвать.. 17.02.2012 23:35:16, masha___usa
Сейчас проще с играми, дочь разумнее вообще стала, но вот в школе накатывает, но она спокойнее многих в классе. Как ответила не помню, мы по кругу ходим с этими пятерками. Такие фразы меня уже заводят. У них еще, кто не пять получил - ничтожество. Если кто "5+" получил, то уже и "5" - плохо. Вот такая среда, в др. классах спокойнее и проще. Часть класса тоже спокойна, но им ловить нечего, не очень учатся. 17.02.2012 10:45:44, E_VIKT
УникаЛьнаЯ
У всего класса одни пятерки, и только у одной девочки четверка, что-ли?
Ну так и объяснять, что оценка - это не приз и не награда, это лищшь оценка текущей ситуации и сигнал о том, что именно нужно подучить. Пятерки ради пятерок не имеют смысла. Ну и да - быть успешным во всем абсолютно одинаково нельзя, причем это справедливо для всех.
17.02.2012 09:44:23, УникаЛьнаЯ
Я так и говорю, а в классе иначе, большинство меня побеждает. У девочки пятерки, бывают текущие четверки редко. Страх получить "не пятерку", даже "5-" - "плохо". Другие дети (часть класса, существенная) реагируют еще острее, по мне, так вообще не проблема. Приносит из школы разные "Вот получу золотую медаль, тогда буду полностью счастлив!", смешно, если бы не велась. Кому медали сейчас нужны? 17.02.2012 10:01:38, E_VIKT
УникаЛьнаЯ
Что же за школа и программа, что подавляющее большинство в классе - отличники, переживающие из-за "5-"? Нет, такие дети всегда есть, но чтобы большинство...

Сколько деточке-то? Объяснять разницу между оценкой и знаниями, "наградой" и результатом. Медаль - не плохо при любом раскладе, имхо. Другое дело, что не во вред здоровью бы.
17.02.2012 10:47:42, УникаЛьнаЯ
Не все отличники, вовлечены дети, у которых 4-5, изначально от нескольких детей посыл был, вовлекается остальные. Медаль? У них там "медаль или не жить". Нет, не надо нам медали. Теоретически все понимает, из школы периодически приходит "встревоженная". Хочет быть как все, наверное, или не хуже других, а принято ярко переживать. Может подрастут, но уже 3 кл. 17.02.2012 10:55:44, E_VIKT
УникаЛьнаЯ
Думаю, Вам самой успокоиться, ребенку помогать учиться лучше (если уж стремиться к пятеркам, то лучше не в страхе, а с доп знаниями), повторять-повторять-повторять что "оценки - не самоцель".

17.02.2012 10:59:53, УникаЛьнаЯ
Это да. Принесет очередное "лучше не жить", волнуюсь. Я к началке вообще отношусь спокойно, ее вообще пропустить можно. 17.02.2012 11:05:04, E_VIKT
А что в классе прямо все учатся на 5??? У нас полно отстающих в классе. Ну не полно, но 2-3 человека всегда есть при любом раскладе. А на 5 учатся тоже 2-3 человека, отличников круглых. Была такая девочка у дочки в классе, плакала из-за четверок, дочь все удивлялась. А сейчас 4 класс, эта девочка решила учится "обычно", вчера так сказала дочка, я переспросила как это - говорит, чтобы и 3-ки, и 4-ки были. Вот меня удивило это "обычно" и "надоело ей учится". Прозвучало как-то нехорошо. 17.02.2012 10:35:39, не помню регу
Нет, не все отлично учатся, скажем, троечники спокойнее. У кого 4-5 - конкурируют. Еще количество важно. 17.02.2012 10:47:55, E_VIKT
Нездоровая атмосфера значит в классе, как я поняла. Я в такой училась. Не приятно очень, особенно в старших классах было, когда я на 4-5 уже тянула с трудом. Даже помню, как наша классная говорила, про нездоровую конкуренцию и атмосферу. Может с учителем поговорить имеет смысл? 17.02.2012 10:56:16, интересно ваше мнение
Что сказать, спросить у учителя? А не выгодно ли это учителю? Дети в лепешку расшибаются, чтобы "выпендриться" (школьное словечко), 58 задач решают, проходят все вперед. Думаю. Мне надо решить вопрос с отдельно взятым ребенком, исправлять всех (и родителей) я не берусь. Случай не безнадежный. К тому же есть спокойные дети. Я думаю, в средней школе будет проще или поменяем класс/школу. 17.02.2012 11:02:43, E_VIKT
Вам надо с дочкой больше времени уделять другим, внешкольным занятиям. И говорить, что школа - еще не вся жизнь. Потому что в средней школе, по моему опыту, вряд ли станет по-другому. Только если перейдете в другой класс. А так - обостряется все в средней школе. А атмосфера явно нездоровая. 17.02.2012 11:32:33, ДраКошка
Так и делаем, так и лучше, но дочь говорит, что школа важнее, ее задевает только школа сейчас. 17.02.2012 11:42:49, E_VIKT
Ну можно узнать его мнение на этот счет. Вот помню наша учительница переживала очень. Учителя разные. Именно не исправлять, а узнать не растут ли от туда ноги то. Совета спросить. Хотя я ваше опасения понимаю, очень хочется вырастить увлеченного человека, а не гнаться за оценками. А еще в обычной жизни как? Вот если у нее что нибудь не получается идеально, дома я имею в виду, не на оценку? Она тоже расстраивается? Или это она легко переживает. Может не умеет справляться с неудачами просто... 17.02.2012 11:31:52, интересно ваше мнение
Раньше были проблемы, но давно, гораздо разумнее сейчас и с юмором подходит. Только школа. 17.02.2012 11:44:23, E_VIKT
А может это просто выброс эмоций. Не справляется эмоционально. Подружки нету, которая учится хуже)))))), может стоит завести? Еще пример какой-нибудь жизненный, где из отличника (образно) дворник получился, а из двоечника - успешный человек. Большинство гениев двоечники же. Ну как-то объяснить, что оценка не равно мозги и успешность. 17.02.2012 12:17:16, интересно ваше мнение
Да, это тоже. Подружки есть такие. Примеры коллекционируем, помогает. 18.02.2012 13:53:23, E_VIKT
Birke, не перфекционист
Никак. Это накрепко приобретённая психологическая установка.Она гвоздями к психике прибита. 17.02.2012 09:44:08, Birke, не перфекционист
Вот я мучаюсь. Бесполезно? Мне кажется не безнадежно, т.к. ведется в школе, дома вроде приведу в нормальный вид, из школы новую "глупость" несет. Меня это мучает, я завожусь, стараюсь держаться. В классе все от родителей (может и дети такие изначально, но вряд ли) идет. Только в школе, в др. местах, где оценки и результаты, разумно, в норме. 17.02.2012 10:05:03, E_VIKT
Дети, разумеется, реагируют на свои оценки так, как реагируют родители. У меня у каждого ребенка в классе есть такие дети, которые просто в истерику впадают, когда получают четверку. Ну а кто-то - от тройки. Я такая же была. Потому что дома меня жестоко наказывали. За четверки.
Поэтому своих детей ругаю только за двойки, полученные за невыполненное домашнее задание. Задание НАДО делать. Остальное - дело не только собственной успешности, а и случая, настроения учительницы, ее объективности и т.д. Вот это я детям объяснила. Поняли и приняли.
17.02.2012 11:25:40, ДраКошка
Впадают в истерику, говорят, что дома убьют. Говорю, что 4 - хорошо, 3 - удовлетворительно, 2 - устроим праздник, т.е. тебе-то везет, у нас дома так. Мало помогает. Я тоже требование только к заданиям - качественно и в срок, пробел - учи. А что получишь на контрольной - дело случая часто.
Понятно, все правильно делаем, как бы еще отстраненности научить от чужих проблем, в лучшем смысле.
17.02.2012 11:49:14, E_VIKT
Мне кажется, отстраненности от чужого влияния она научится со временем, если Вы будете терпеливо и последовательно проводить одну и ту же политику дома. Своей старшей я в таких ситуациях обьясняю, что, к сожалению, люди часто говорят ерунду и нечего все принимать так близко к сердцу. Постоянно возвращаемся к этому, поскольку моя тоже приносит всякие странные идеи из школы. Но в общем я замечаю, что мой подход постепенно в ней укрепляется. 17.02.2012 18:24:17, moksifri
Скорее это, т.е. несколько повелась на чужие идеи, что пятерка так важно. Чужое влияние. Разбираемся потихоньку. 18.02.2012 13:28:11, E_VIKT
Ну если все именно так, как Вы рассказываете, я бы нафиг-нафиг школу сменила. И поскорее. То, что сейчас вызывает сомнения, в подростковом возрасте будет обострено донельзя. 17.02.2012 12:47:58, ДраКошка
Я своему ребёнку каждый день по всем предметам оценки ставлю сама. Бывают разные. Тьма переживаний по поводу отрицательных (в которые и четвёрка может попасть). Пытаюсь понять:
- Зачем так нервничать? Это всего лишь закорючка, которая никуда не идёт (отчёт в школе раз в год и пока - ттт - без проблем).
- Оби-идно! Я что - дура непроходимая?! Ошибка-то дурацкая!
- Плюнь! Просияешь на следующем уроке, покажешь себя!
- Как же я там просияю с таким настроением?! Там будет только ху-уже!
- Не будет!
- Нет, будет!
- Понятно... Теперь уже точно будет. Из прЫнципа.
Хорошее настроение - оно же рабочее настроение. Создаётся ощущением успеха! А у него есть свой внешний знак - оценка... Выходим из положения только чувством юмора. Или ... "Это не я - это он!"
17.02.2012 15:40:42, АннаАл
Вы на домашнем обучении? И тоже оценки ставите? Ну нафига, простите меня??? 17.02.2012 18:34:20, ДраКошка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!