Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проблема в школе с ИЗО

Мой ребенок отличник, за исключением ИЗО (рисование). Признаю, что он не гений в данной области, но рисунки получаются вполне приличные. Не Пикассо, конечно, но все ж...
Ребенок очень расстраивается по поводу того, что не может стать отличником.
Что делать???
16.02.2012 22:54:40,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
О, прямо моя история. Была по всем предметам отличницей, а вот по ИЗО 4, и все тут. В итоге стала рисунки типа на дом на доделку забирать, как большинство класса делало. А я-то ответственная, все за урок нарисовать старалась. А тут дома папа начал мне помогать, дорисовывать-перерисовывать. И пошли пятерки. Мне еще так удивительно было: неужели учительница не понимает, что это не я рисую??? А ей видимо, конкретно все равно было... Короче, стала я круглой отличницей. Отпустил меня этот комплекс, что 4 по ИЗО - мой потолок. И стала сама рисовать, что с 3 класса и до 8 больше ни одной четверки по рисованию не было. 17.02.2012 23:18:38, ЗАЮшка
Учительница что говорит, за что снижает? Цвет-форму ребенок плохо различает? Или фантазия у него не работает? Нужно разбираться, ведь ИЗО - один из немногих предметов, где у ребенка есть возможность свободно самовыражаться, а не тупо зубрить и повторять, это очень важно для его личностного роста и психического здоровья. 17.02.2012 14:42:10, культурный шок
У моего сына в детском саду было плохо с ИЗО - оказалось, он рисовал "неформатно", допустим, ворону раскрашивал фиолетовым. Но потом старая учительница ушла - а новой, наоборот, понравилось, что ребенок рисует "никакфсе", даже на выставку брала ту ворону :) 17.02.2012 14:47:03, культурный шок
Узнать критерии оценки. Мой вот боец рисует хуже некуда, но оценки наша учительница ставит за процесс, а не за результат. Т.е. главное, выполнить задание и вовремя сдать. фактически оценивается старание. Может это и неправильно, но как человек начисто лишенный способностей к рисованию, я думаю, что таких людей множество, которые и хотели бы рисовать, да не могут. Я кстати меньше 5 редко по рисованию получала. А вот по музыке у моего музыканта 4 и я ничего узнавать не собираюсь. Он конечно неплохо играет на гитаре и его 5 по музлитературе соответсвует действительности, но петь он не умеет и не хочет учиться. А в школе надо таки петь. 17.02.2012 11:57:15, hanhi
У нас такая же ситуация. Ничего пока делать не собираюсь. 17.02.2012 11:32:42, мерси
=СветА™=
в изобразительном искусстве в школе оценивается не качество детского рисунка(это оценить невозможно), а отношение к работе.Т.е можно вообще не рисовать и иметь 5.
Я бы спросила у учителя по каким критериемям он оценивает и какие у него вопросы к вашему ребенку.
17.02.2012 11:32:04, =СветА™=
Татуня
поговорить с классной (по поводу того, что четверкой по такому малообязательному предмету нефик портить табель :)))
поговорить с учителем ИЗО - бла-бла, что бы вы нам посоветовали...
если ничего не поможет, поговорить с методистами о нормах и критериях оценок по данному предмету
17.02.2012 11:10:34, Татуня
ШаНуар
Моя дочь отличница музыкальной школы в первом-втором классе по музыке имела четверку,и их таких много в классе было,ну вот такой у нас учитель музыки в школе.Сейчас правда он им по-моему автоматом пятерки ставит,типа выросли,доросли до 5.Но это было очень обидно на фоне остальной отличности,мне,а дочка не парилась.Ну страничка в дневнике не так красиво выглядела,хотя грамоты она свои за отличность имела.Но у нас школа адекватная,что теперь музыканта увольнять,если у него характер сложный и вообще без музыки остаться?А ребенок не виноват,потому он все равно отличник по основным предметам. Ни на что эта отметка по большому счету не влияет,закончится музыка скоро и забудут все про нее.Рисование,физ-ра из этой же оперы. Мне вот тоже кажется ,что больше Вы расстраиваитесь,а ребенок транслирует.Поймите сами и ребенку объясните,что круглым отличником в жизни быть не получиться,слишком для здоровья и психики накладно,да и нужно ли.Тем более по таким "творческим" предметам.Может он у Вас Ландау вырастет или Энштейном,а может музыкантом или спортсменом знаменитым.Ну нет у нас адекватной системы оценки школьных "творческих" предметов,когда не за способности,а за старания и сравнивать не всех со всеми,а самих с собой.А к учителю я бы не пошла,не люблю оценки выпрашивать "не просите никогда у тех,кто сильнее вас". 17.02.2012 11:08:46, ШаНуар
УникаЛьнаЯ
Ну, я бы одновременно
- объясняла ребенку, что нельзя быть везде-везде талантливым и успешным. Как правило, хоть какая-то область, да "выпадает" :) У него ИЗО - и это далеко не худший вариант! Т.е. либо приложить массу усилий для "подтягивания" себя до уровня остальных легко получающих пятерки, либо расслабиться и тратить силы на более нужные и интересные занятия.
- как с любым другим предметом, подошла бы к учительнице, уточнила, что именно у ребенка не получается, объяснила, что его ситуация расстраивает и он готов больше работать, чтобы исправить оценку, добившись нужного результата...

Ну и потом как-то, по идее, само устаканится все :)
17.02.2012 09:49:39, УникаЛьнаЯ
Расслабиться?... Вам. Обычно расстраиваются мамаши, но им кажется, что дети. 17.02.2012 06:33:49, ==
nastyk
а почему проблемы, если, как вы говорите, рисунки приличные. как учитель объясняет низкие оценки?
поговорите с учителем, расспросите, объясните, что ребенок очень старается.
17.02.2012 04:50:38, nastyk
Пойти к учителю и рассказать, что ребёнок ну очень расстроен. Подарить ей что-то приятное, или с классной поговорить. У нас так одна девочка по физкультуре пятёрки имеет, хотя её боятся простудить мама с бабушкой, она отличница и очень нежная, на физру ходит только на скамейке посидеть в платьице. 17.02.2012 00:33:33, Тиклик
Birke
Забить. Как мы забили на оценки за спорт :) 16.02.2012 23:55:26, Birke
fatima
у нас оценки за спорт не учитываются нигде, так что легче забить:) Моя типа крутая отличница, а за спорт у нее 4.5:)) 17.02.2012 00:21:30, fatima
Birke
А у моего было 4.5 , а в этом году аж 5 !!! Гы-ыы :)) 17.02.2012 09:44:57, Birke
fatima
Видишь, растет, ребенок, исправляется!
Моя по меньшей мере на голову меньше всех классе. Там есть мальчики, которые ровно на 2 года старше ее! Так что она чисто физически не может с ними конкурировать. Правда, тут она через перекладину прыгнула выше всех девочек в классе и 4-я среди мальчиков (еще бы, если дома диван прочно превращен в батут уже давно:))
17.02.2012 10:21:54, fatima
Birke
А ещё смешно - у моего по РИСОВАНИЮ 5.5 (!!!). Правда, 6-ки ни у кого в классе нет.
У него учительница, типа, перфекционистка. "На 6 рисует тока Пикассо".
17.02.2012 10:47:39, Birke
Birke
Не, это не от роста зависит. У моего в классе есть некий М., он по возрасту ровесник моего, а ростом примерно с 6-тилетку. Это ему не мешает :)

А есть девочка-албанка, она ваще с меня ростом почти. И с та-аакими формами ...:))
17.02.2012 10:45:50, Birke
забить, что ж еще :) И объяснить ребенку, что школьные оценки - это ерунда (имхо), главное, по сути - это собственное знание предмета. А оценки - так они достигаются разными способами.
Я вот, например, в своей школе, "5" по химии имела из-за того, что дорисоввывала новые открытые элементы в устаревшую Таблицу Менделеева, что висела над доской.
А в 4-м классе (точно-точно помню, май был, типа годовая работа была, влияющая на оценку за год) я, учащаяся художественной школы, по ИЗО имела "4", т.к. в классной работе по изображению головы неондертальца (или кроманьонца - не помню), я усик нарисовала не четко по голове, а он у меня был несколько в сторону. А остальное - вплоть до прорисовки теней, было отлично.

Ну и где смысл?:))
А физику и астрономию нам вообще ставили "автоматом" почти что, т.к. учительница "работала" только парней, а нам, девчонкам, эту самую физику с астрономией решали теже парни на уроках. Но это было в 10-11 классах, когда шла гонка с подготовлением в ВУЗ.

самое время объяснить человеку, что быть круглым отличником можно, но нужно ли?
А уж ИЗО... :))
16.02.2012 23:54:14, margass
ml
Жаль ребенка, у нас девочка в классе над четверкой рыдает и ненавидит себя что действительно допустила ошибку.
Можно пожелать походить в кружок рисования, но по- моему тут нужно разговаривать с ребенком или к психологу, может она объяснит ему что такое учебный процесс.
16.02.2012 23:47:02, ml
У сына после 4 класса была 1 четверка - по рисованию:) я расстраивалась, но тихо, чтобы он не видел:) Ребенок не должен расстраиваться! Объяснять, разговаривать. Можно к учителю подойти, наша сказала: "что же вы не подошли, я не знала, что у него одна четверка!" Если ребенку очень важно, может с учителем поговорить? 16.02.2012 23:43:00, Ан.П-ва


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!