Позволю себе еще немного отвлечь Ваше внимание на себя. Вот какой ответ получила на свой вопрос о нешкольном обучении на одном из форумов:
Я запомнила цитату из какой-то телепередачи, автор - пресловутая Маша Арбатова:
"бывает, что родители обучают детей дома в экстремальных условиях. Кругом чечня, разруха, бомбежка, но они учат. Это - героизм.
Бывает что пять-шесть очень богатых людей в каком-нибудь коттеджном поселке нанимают суперпреподавателей и организуют для своих детей мини-школу. Это - каприз.
Бывает, что дома обучат ребенка-инвалида, ребенка, очевидно, нужно лечить
во всех остальных случаях лечить следует родителей"
Школа - это, прежде всего, механизм социальной адаптации, а не просто место, где дается определенная сумма знаний.
ИМХО - смените школу, и все наладится! Нет смысла загонять ребенка под защитный колпак, никакой пользы, кроме вреда ему от этого не будет.
Честно говоря, не очень приятный ответ, не ожидала такой резкости о себе. Чем бы убедить человека?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
И опять семейное
07.06.2004 20:02:25, Ирина В.М.361 комментарий
Знаете, мы сегодня выписались из больницы, где сын провел 3 недели. Так вот: уходил со слезами, ревел очень жалобно: "Я только что нашел друзей, а ты меня уже увозишь!" И это несмотря на вские капельницы, процедуры, иссследование подчас не очень приятные.
А все потому, что весь учебный год он учился один-на-один с учительницей, у него совсем не было друзей. Он страдал от этого очень конкретно :(
Про этот аспект тоже не забывайте, отлучая ребенка от школы. :)
08.06.2004 19:00:22, Наташа и Игорек
Видимо, тогда эта проблема, которую надо решать отдельно. (если ребенок хотел бы приятелей).
09.06.2004 00:36:06, пчела Майя
А все потому, что весь учебный год он учился один-на-один с учительницей, у него совсем не было друзей. Он страдал от этого очень конкретно :(
Про этот аспект тоже не забывайте, отлучая ребенка от школы. :)
08.06.2004 19:00:22, Наташа и Игорек
Когда учишься в школе и у тебя совсем нет друзей - от этого страдаешь гораздо больше. Нахождение в коллективе - это не рецепт от одиночества.
08.06.2004 23:16:49, Нюрочка

Поделиться: Данная дискуссия чрезвычайно меня забавляет!:))
Выбор формы, стиля ,интенсива обучения должен зависить ТОЛЬКО от склонностей/способностей конкретного ребенка. Домашнее обучение - не панацея, так же как школа - не всегда благо. Для разных детей (и родителей) - разные варианты.
Моему_ребенку школа приносит больше пользы, чем вреда:) Он ,кстати, ходит туда больше именно учиться общаться, тусоваться, чем "знания добывать". Но если у него вдруг возникнет желание поучиться дома - найду способ это осуществить.
И последнее о чем я буду в этой ситуации беспокоиться -это мнение общественности:)
08.06.2004 12:15:42, Lacroix
Однако полезно знать о разных формах, опыте других людей. Я на ус мотаю.
08.06.2004 12:28:39, Ольга Оводова
Выбор формы, стиля ,интенсива обучения должен зависить ТОЛЬКО от склонностей/способностей конкретного ребенка. Домашнее обучение - не панацея, так же как школа - не всегда благо. Для разных детей (и родителей) - разные варианты.
Моему_ребенку школа приносит больше пользы, чем вреда:) Он ,кстати, ходит туда больше именно учиться общаться, тусоваться, чем "знания добывать". Но если у него вдруг возникнет желание поучиться дома - найду способ это осуществить.
И последнее о чем я буду в этой ситуации беспокоиться -это мнение общественности:)
08.06.2004 12:15:42, Lacroix
Золотые слова :-) Смотреть на ребёнка и на то, что доступно вокруг. Если есть место, где ребёнку приятно и полезно быть, он там может быть. Если есть люди, которые могут помочь ребёнку учиться - быть с ними. Ну, и СТРОИТЬ такие места, устраивать.
08.06.2004 16:19:03, Мария Д.

Несомненно. Если мне понадобится мнение экспертов я непосредственно к ним и обращусь.
08.06.2004 12:30:35, Lacroix
ну значит у нас героизм, потому что такая разруха в школах... В основном в головах разруха, как говорил профессор Преображенский, но и материальной разрухи тоже в школах хватает, приходится героически дома учить...
08.06.2004 12:03:04, НадяН.

1. общественно-социальная организация
то есть - передает ребенку навыки общения, социальных норм
2. образовательная организация
то есть - учит обязательной для маленького гражданина и человека информационной базе для интеллектуального, физического и психического развития
3. государственно узаконенная органиция
то есть - выдает документ государственного образца, дающий дальнейшие возможности в образовании
4. известный образовательный институт
то есть - не вызывает в дальнейшем вопросов у социума "почему и чему вы учились", являясь НОРМОЙ
5. конкурентно-сравнительная организация
то есть, ребенок учится не только работать в команде, но и сравнивать свои действия с действиями других, конкурировать, побеждать, проигрывать , в конце концов, учится переживать кризисы и радоваться чужим успехам как своим
в школе появляются друзья и враги, а также умение с ними коммуницировать
Школы бывают разные и задача родителя скорее в выборе "подходящей" для конкретного ребенка школы.
Разговоры же о прививании ПЛОХИХ стандартов в школе, по моему мнению, являются скорее показателем выраженной или асоциальности или неудовлетворенности жизнью или конфликтности родителей.
Хотя и моя семья несколько нестандартна (например, моя мама так и не переступила порог моей школы, я принципиально не несла общественные нагрузки и т.д.), но я всегда знала, что школа - это важно. Как доказательство, что ты можешь жить в социуме, при всей личной оригинальности, необычности и т.п.
Эдакая щадящая проба будущей жизни.
С другой стороны, допускаю, что асоциальные семьи "не горят" вырастить своих детей социалами. Я их понимаю, это их право. Как верующих католиков, не желающих отдавать отпрысков в мусульманскую школу.
Но мне милее мысль, что мой сын будет счастлив и успешен в этом обществе и в это время, что свои таланты и способности он разовьет и получит социальное признание, что будет доволен понимаем и любовью окружающих, что ему будет в этой жизни комфортно и понятно.
В общем, я выбираю школу :-) 08.06.2004 11:14:21, ABDDavidoff
Вот примерно по этим же критериям я выбрала - семейное учение :-) ОСОБЕННО по критериям социализации.
08.06.2004 16:21:24, Мария Д.

в юности я говори: "радуйтесь, что у нас такие разные вкусы, бросались бы на одного парня толпой" :-) 08.06.2004 18:47:04, ABDDavidoff
Мне это разнообразие кажется замечательным :-) Выбор люди делают разный, и получается у многих - по-разному ХОРОШО :-)
08.06.2004 19:29:25, Мария Д.

Будет ли более социально успешным в жизни человек, находящейся на нижней ступени школьной иерархии(а такое в классе практикуется), чем тот кто находится на семейном образовании? 08.06.2004 12:44:59, ПривеТ.Т.
Мой муж был изгоем в классе. Его третировали "деды" в армии. (потому что он до сих пор имеет черты аутоподобного образа жизни).
Сейчас он - успешный человек, технический директор IT-шной фирмы, довольный жизнью и способный обеспечить себя и семью нормальным существованием. :) 10.06.2004 14:49:48, Наташа и Игорек
Сейчас он - успешный человек, технический директор IT-шной фирмы, довольный жизнью и способный обеспечить себя и семью нормальным существованием. :) 10.06.2004 14:49:48, Наташа и Игорек
хорошо все, что хорошо кончается. А если б это третирование закончилось трагически?
12.06.2004 15:12:05, НадяН.

Получается вопрос не в том, нужен или не нужен экстернат или школа. Вопрос в том - ДЛЯ КАКИХ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ НУЖЕН ЭКСТЕРНАТ?
А это то, о чем говорила Арбатова. Ее список можно удлинить - это точно, но это именно обычный список.
"Вот таким детям и родителям рекомендуем экстернат" 08.06.2004 13:11:43, ABDDavidoff
Расслоение знаете? Роли в любом коллективе существуют такие-то. То есть можно набрать класс кого попало, а можно - высокоодарённых детей. Групповая динамика расслоит, и будет КТО-ТО внизу, кто-то клоуном, кто-то бунтарём. Это силы помощней индивидуальных. Тот же ребёнок может в другой обстановке быть ДРУГИМ. За этим стоит следить, кстати, советую, когда сын пойдёт в школу.
08.06.2004 16:23:22, Мария Д.
ржу, не могу :)
я во всех коллективах была клоуном!
а коллективов было штук 10 :))) 19.11.2004 13:47:18, bilet_v_zirk
я во всех коллективах была клоуном!
а коллективов было штук 10 :))) 19.11.2004 13:47:18, bilet_v_zirk

Разумеется, экстернат и семейное не для широкого круга детей. Не даро придумано общественное образование. Я прекрасно знаю его плюсы. И сначала стойко переносила его минусы, потом пыталась их изменить, сейчас в школу идёт мой третий ребёнок - и я не боюсь школы!Это важно не боятся школы и родителям и детям. Я посмотрела в регистрацию, неужели вам не попадались люди которые боятся ходить в школу? 08.06.2004 14:12:54, ПривеТ.Т.

Да и во взрослом возрасте с разным сталкивалась.
Примерно в 50-ти процентов случаев помогает переход в другую школу.
В остальных (а это половина из единичных случаев) нужна серьезная психологическая поддержка и лечение неприспособленных социально детей. И, честно, в основном, это результат неадекватного воспитания родителей или полного отсутствия их поддержки.
И только в 1 из 300 детей- показания на экстернат по объективым изначальным особенностям ребенка.
Я не ратую за школу для всех. Это глупо. Но экстернат для всех - это еще хуже :-)
Участвую в этой дискуссии только для сохранения гармонии.
И без меня ясно, что школа будет и есть всегда. 08.06.2004 14:36:20, ABDDavidoff

08.06.2004 14:17:05, Ольга Оводова


Что бы не потерять квалификацию - переодически работаю безвозмездно( то есть даром). Разумеется, я себе могу это позволить при работящем единомышеннике, с которым идём по жизни полтора десятка лет.
Ну даже если этого не было. Есть выходы.
Например, меня удивляют бедные люди, которые вечно голодные и жалуются на то что нет еды для детей. Можно пойти работать в столовую, в ресторан посудомойкой, в комбинат общественного питания - дети будут накормлены всегда.
То же самое в школе. Можно найти выход.
Мой выбор - моя жизнь. 08.06.2004 17:28:42, ПривеТ.Т.
>>1. общественно-социальная организация
>>то есть - передает ребенку навыки общения, социальных норм
навыки общения в стае, навыки выполнения всех подряд указаний учителя, и т.д.
>>2. образовательная организация
родители сами могут дат ребенку образование, и лучше чем в школе
>>3. государственно узаконенная органиция
экстернат и семейное образование - узаконены
>>то есть - выдает документ государственного образца, дающий дальнейшие возможности в образовании
экстернат тоже его выдает
>>4. известный образовательный институт
экстернат - тоже известный
>>5. конкурентно-сравнительная организация
студии, кружки, секции и т.п. - такие же организации
08.06.2004 12:07:47, НадяН.
>>то есть - передает ребенку навыки общения, социальных норм
навыки общения в стае, навыки выполнения всех подряд указаний учителя, и т.д.
>>2. образовательная организация
родители сами могут дат ребенку образование, и лучше чем в школе
>>3. государственно узаконенная органиция
экстернат и семейное образование - узаконены
>>то есть - выдает документ государственного образца, дающий дальнейшие возможности в образовании
экстернат тоже его выдает
>>4. известный образовательный институт
экстернат - тоже известный
>>5. конкурентно-сравнительная организация
студии, кружки, секции и т.п. - такие же организации
08.06.2004 12:07:47, НадяН.

"Навыки выполнения всех подряд указаний учителя" - это вы о чем? Выполняйте то, что считаете полезным, правильным или необходимым в дальнейшем.
Я в школе категорически отказалась изучать Достоевкого, геометрию читала с какого хотела места, носила непринятую одежду и сережки и т.д. Всегда можно договориться, это тоже искусство, которое надо изучить.
2. учителя - это специалисты, получившие 5-летнее дополнительное образование. Если Вы готовы выпасть из общественно-полезной деятельности и посвятить свое рабочее время изучению предметов для передаче их своим детям в домашних условиях - это уже явный показатель удаленности от задач социума.
3. узаконены, но не считаются официальной нормой -почувствуйте разницу.
4. экстернат вызывает вопросы,сомнения.в общественном мнении это выход для детей, не способных учиться в обычной школе. Известным он не является.
5. никакой кружок не сравниться с мощной школьной конкурентно-оценочной системой, а является замечательной возможностью развивать способности и таланты, в дополнение к БАЗОВОМУ знание-навыковому блоку. 08.06.2004 13:07:09, ABDDavidoff
Три направления обсуждения:
- Семейное учение не для "неспособных" - это, скорей, часть стиля жизни, в которое конвейерная форма учения не вписывается
- Для семейного учения не надо быть специалистом-педагогом
- В будущем учение, скорее всего, примет гибридные формы: что-то индивидуальное, что-то в виртуальных сообществах, что-то в очных классах.
Кстати, история школ ОЧЕНЬ познавательна. "Общеобразовательная школа" в современном виде была создана для беднейших слоёв населения. Такие явления, как оценки и звонки, были сконструированы для манипуляций детьми, от которых сейчас бы отвернулись любые педагоги. Ну, кто историю не помнит, тот её повторяет :-) Так что узнавайте историю школ и ищите другие их модели. 08.06.2004 16:29:02, Мария Д.
- Семейное учение не для "неспособных" - это, скорей, часть стиля жизни, в которое конвейерная форма учения не вписывается
- Для семейного учения не надо быть специалистом-педагогом
- В будущем учение, скорее всего, примет гибридные формы: что-то индивидуальное, что-то в виртуальных сообществах, что-то в очных классах.
Кстати, история школ ОЧЕНЬ познавательна. "Общеобразовательная школа" в современном виде была создана для беднейших слоёв населения. Такие явления, как оценки и звонки, были сконструированы для манипуляций детьми, от которых сейчас бы отвернулись любые педагоги. Ну, кто историю не помнит, тот её повторяет :-) Так что узнавайте историю школ и ищите другие их модели. 08.06.2004 16:29:02, Мария Д.

Да дети со своей неординарностью и талантливостью там вообще не нужны. Отвлекают от процесса. Или... это должна быть хорошая платная школа.
"начинай сказку сначала" 08.06.2004 14:20:10, ПривеТ.Т.


Замечательно - когда подрастет, пусть ездит в школу хоть на край света, если его это устроит. Но сейчас он еще маленький, ближайшая школа - вот такая уж, какая есть, в которую не хочется.
08.06.2004 19:03:04, Ирина В.М.

ну скажем так - родители могут помочь ребенку освоить школьные предметы на том уровне, на каком ему нужно. С появлением интернета к услугам ребенка весь мир, зачем же ограничиваться одной отдельно взятой школой?
08.06.2004 12:36:17, НадяН.

вот если после 6 уроков в школе еще и в интернет заходить - то не удивительно, что у этих детей там другие интересы :(
08.06.2004 13:01:53, НадяН.

Очень просто. Если ребенка 6 часов мучали скучной учебой, ему вряд ли захочется, вернувшись домой, заняться ОПЯТЬ УЧЕБОЙ :-). Лучше уж чем-то другим :-).
08.06.2004 14:36:21, Nesmejana

А тут никто и не предсказывает :-). Просто высказали гипотезу, что после школы ребенку хочется отвлечься на что-то другое, а если школы нет - то и отвлекаться не от чего, поэтому интерес к учебе уж либо есть, либо нет. А еще это зависит от доступности Интернета : если ребенка ограничивать, то он, скорее, потратит свою "норму" на что-то развлекательное, чем на учебу. А если он знает, что одно другому не мешает (что он все успеет), то можно и учебой заняться. ИМХО :-). Просто размышления без претензии на универсальность :-).
08.06.2004 15:39:28, Nesmejana

Предсказать можно статистически. И вот массовое явление, в разных формах наблюдаемое: если ребёнка N часов в день ЗАСТАВЛЯТЬ учиться (или делать любое другое занятие Х), то в оставшиеся (24-N) часа он будет избегать Х. Основы мотивации.
08.06.2004 16:33:27, Мария Д.

Курица и яйцо. МАССОВО, если заставлять делать Х, то дети не захотят делать Х. И потом, если Х необходим, придётся продолжать заставлять. Эксперименты проводились на совершенно разных Х, от поедания определённого брэнда йогурта до рисования.
08.06.2004 17:09:45, Мария Д.

Понятно, это так. Но желание учиться - одна из базовых характеристик человека (в отличии от поедания йогурта), чтоб ЭТО убрать, надо нечто особое сделать. Например, заставить.
08.06.2004 17:49:44, Мария Д.

Ага, сейчас пойдём по (N+1)-му кругу про "воздаётся по вере" и т.п. :-) Куда бы вбок оттуда идти? Есть исследования про убивание мотивации, а про создание меньше... Но тоже есть. Например, "дизайн" обычно мотивирует больше, чем "рутина".
08.06.2004 19:30:59, Мария Д.


Я не думаю о себе как об "учителе". Скорей, как о "завуче" :-) Если школьными метафорами пользоваться. Но мне нравятся нешкольные, например, дочка - директор фирмы, а я - менеджер.
08.06.2004 16:34:18, Мария Д.


почему сразу плохой? В старших классах все больше от ребенка зависит, от его умения учиться самостоятельно, а родитель -только в качестве посильной помощи. А для этого в младших классах нужно научить ребенка самостоятельно добывать знания. Наши школы этого не делают (и не только не делают, а поступают наоборот - уничтожают способности ребенка к самостоятельной добыче знаний). Да, у родителей тоже может не получиться научить этому ребенка, это трудно, но если получится - то в старших классах проблем с углубленным изучением предметов не будет. А если не получится, то родители и сами поймут, что лучше в школу пойти в старших классах.
08.06.2004 12:50:05, НадяН.

Спросить про хорошие учебники занимает часа два на предмет. Секретов того, как научить ребёнка самостоятельно добывать знания, тоже существует некоторое количество :-)
08.06.2004 16:35:25, Мария Д.
Главный секрет самостоятельности в учении - подбор интереснейших ребёнку ТЕМ. Это основа всего. Точней, надо дать ребёнку возможность САМОМУ подбирать темы учения.
Второй секрет - доверие помощнику. Чтоб чему-то научиться от взрослого, ребёнок должен этому взрослому доверять (модель промывания мозгов, тоже эффективную, я тут не рассматриваю). Если ребёнок доверяет взрослому в том, что взрослый ПОМОЖЕТ ему найти ИНТЕРЕСНЫЕ темы - то у взрослого открывается возможность поделиться МЕТОДАМИ такого поиска И методами развития тем.
Например, когда читаешь, появляются незнакомые слова. Что с ними делать? Можно искать изображение картинок этих слов на интернете. Это интересно многим детям. Подсказать вот такое - ребёнок будет САМ это делать.
Полезно собирать коллекции "мета-методов" самостоятельного развития темы. Примитивно: "найти специалиста и потусоваться с ним". Или так: "пойти в библиотеку за книгами по теме". Сложней и индивидуальней - "сочинить музыку на тему" или "сделать реферат на тему и найти интернет-сообщество, куда можно его поместить". Забавно, что когда репертуар таких методов развит на ЛЮБЫХ темах, он переносится на другие. Например, дочка любит готовить тематические вечера. Или придумывать их. Вот она придумывала тематический вечер про геометрию - торт в виде додекаэдра и так далее. А идея "тематического вечера" разработалась на чём-то совершенно неакадемическом, вроде Харри Поттера :-) 08.06.2004 17:00:02, Мария Д.
Второй секрет - доверие помощнику. Чтоб чему-то научиться от взрослого, ребёнок должен этому взрослому доверять (модель промывания мозгов, тоже эффективную, я тут не рассматриваю). Если ребёнок доверяет взрослому в том, что взрослый ПОМОЖЕТ ему найти ИНТЕРЕСНЫЕ темы - то у взрослого открывается возможность поделиться МЕТОДАМИ такого поиска И методами развития тем.
Например, когда читаешь, появляются незнакомые слова. Что с ними делать? Можно искать изображение картинок этих слов на интернете. Это интересно многим детям. Подсказать вот такое - ребёнок будет САМ это делать.
Полезно собирать коллекции "мета-методов" самостоятельного развития темы. Примитивно: "найти специалиста и потусоваться с ним". Или так: "пойти в библиотеку за книгами по теме". Сложней и индивидуальней - "сочинить музыку на тему" или "сделать реферат на тему и найти интернет-сообщество, куда можно его поместить". Забавно, что когда репертуар таких методов развит на ЛЮБЫХ темах, он переносится на другие. Например, дочка любит готовить тематические вечера. Или придумывать их. Вот она придумывала тематический вечер про геометрию - торт в виде додекаэдра и так далее. А идея "тематического вечера" разработалась на чём-то совершенно неакадемическом, вроде Харри Поттера :-) 08.06.2004 17:00:02, Мария Д.

Как такие методы соотносятся с необходимостью изучать все систематично? В школе историю изучают в хронологическом порядке, зоологию от амебы и дальше. Не получается ли при таких методах "тут густо - тут пусто"? Со специалистом по червякам потусовались, а амебы мимо прошли. 08.06.2004 17:23:59, Ольга Оводова
Вечер ещё будет, тем временем испекли печенье на тему :-) Систематизация на более продвинутых уровнях возникает, когда задачи начинают её требовать. Например, когда человек занимается происхождением видов, он озаботится тем, чтоб не забыть амёб тоже :-)
08.06.2004 17:51:09, Мария Д.

Они складываются, если долго занимаешься в теме. Уровень растёт, углубление происходит. То есть, фактически, я забочусь о том, чтоб ребёнку было достаточно интересно долго тусоваться в теме.
08.06.2004 18:07:59, Мария Д.
Я вот тут все прочитала и поняла: для всех противников внешкольного обучения главный аргумент - это наличие коллектива и общения. А для меняя более главным является следующее утверждение: ну другие же дети как-то учатся! Учатся и в той, школе, где холодно, голодно и учитель неважный и коллектив недружный. Не один же ребенок ходит в эту школу, все как-то терпят и учатся. И - ничего, никто не умирает.
08.06.2004 10:40:29, FYKova
Эту идею можно развивать до бесконечности. В детдомах тоже не умирают, в основном.
08.06.2004 11:30:17, Ольга Оводова
Разве ж это аргумент? 8-[ ] Для меня главный аргумент - ребенку учиться в школе нравится. Вот и не буду я от добра добра искать. А если бы плохо было, то я бы не ждала, умрет или не умрет, искала бы варианты другие.
08.06.2004 11:13:17, Carsa


Странный у Вас подход... "Терпят и не умирают" - разве ЭТОГО мы желаем своим детям :-(? Можно, например, питаться только хлебом и водой и не умереть. Но почему-то никому не приходит в голову ТАК кормить своего ребенка...
08.06.2004 11:00:52, Nesmejana
А зачем Вам ее переубеждать? Напротив, стоит воспринять этот отклик как исключительно для Вас полезный - это же отличная иллюстрация возможной реакции многих окружающих на ваш стиль обучения детей.
08.06.2004 09:05:11, Lacroix
Убивать таких надо, а не убеждать(:. Это же надо до такого додуматься: давайте будем заранее адаптировать детей к плохому. Пусть учатся врать, изображать работу, делать вид, что занимаются делом. Мы и так все уже адаптированы, а нам предлагают еще и детей калечить.
07.06.2004 22:09:28, Galka...
>> Убивать таких надо, а не убеждать
Ну вот вы точно - плохому не научите. 08.06.2004 09:08:01, it_s_me
Человек пошутил, а вы набросились!:) Просто правда же такие взгляды опасны. Представляете, 600-сотый мерс не каприз, а учителей ребенку - каприз. Это же ужасно. В утвержденияъх Арбатовой есть железобетонная уверенность, что школа идеальное учреждение, призванное всех нас учить жить. И такое мнение очень распространено среди учителей.
А как бы она ответила на вопрос ребенка: почему я должен ходить на урок к учителю, который знает меньше, чем можно узнать за 5 лет полноценного домашнего обучения? Где логика?
Давайте тогда скажем, что школа и не должна учить наукам. Пусть это будет такое специальное адаптационное заведение, где учат как общаться с "подошедшим на улице". 08.06.2004 13:39:57, Vika.
А как бы она ответила на вопрос ребенка: почему я должен ходить на урок к учителю, который знает меньше, чем можно узнать за 5 лет полноценного домашнего обучения? Где логика?
Давайте тогда скажем, что школа и не должна учить наукам. Пусть это будет такое специальное адаптационное заведение, где учат как общаться с "подошедшим на улице". 08.06.2004 13:39:57, Vika.
Это просто мнение. Столь же субьективное ,что и Ваше, и мое.
Ничего опасного и ужасного не вижу. 08.06.2004 15:49:00, Lacroix
Ничего опасного и ужасного не вижу. 08.06.2004 15:49:00, Lacroix

Ну вот вы точно - плохому не научите. 08.06.2004 09:08:01, it_s_me

Задавая вопрос вы уже знали правильный ответ на него, но боялись его произнести.(Кстати, так работают психотерапевты) А тут вдруг кто-то позволил себе грубятину!
Я вас не сильно расстрою если скажу, что впереди ещё море сложностей? Одна из которых объяснять всё родственникам. :) Порой не понимают, иногда понимают - но через пару лет. Всякое бывает.
Что держит? пресловутый коллектив? Вы его в другом месте точно не найдёте?
Я исходила из целесообразности. Потому-то и решаюсь на выпускной класс забрать совершенно школьного ребёнка на экстернат. Когда чаша с д...рьмом пересилила всё хорошее , что давала школа. 07.06.2004 21:52:37, ПривеТ.Т.
А где искать коллектив? Мы, например, в музыкалке - практически индивидуально (сольфеджио, хор - не в счет, там детки пришли, позанимались и ушли, практически не обшаются активно). В "Солнечном мире" у нас только индивидуальные занятия. Во дворе он не гуляет, не любит.
Я вижу выход только в школе. Несмотря на все наши трудности с обучением. 07.06.2004 22:02:12, Наташа и Игорек
Я вижу выход только в школе. Несмотря на все наши трудности с обучением. 07.06.2004 22:02:12, Наташа и Игорек

Наверно у каждого свой путь, своё время социализации. 07.06.2004 23:23:18, ПривеТ.Т.
Согласна на 100%. У моих детей "выход в люди" происходил довольно поздно, но происходил обязательно. Появлялось желание МНОГО общаться - и они мгновенно находили "коллектив", в котором полностью утоляли свою жажду общения и получали все нужные навыки.
А в 7 лет не было у них этой жажды, что бы ни говорили апологеты ранней социализации :-).
08.06.2004 01:28:51, Nesmejana
А в 7 лет не было у них этой жажды, что бы ни говорили апологеты ранней социализации :-).
08.06.2004 01:28:51, Nesmejana
Кто где :-). Но немалая часть "реальных" друзей приходила из "виртуального мира". Старший был фидошником лет с 11 - там познакомился с кучей интересного народу, начал встречаться с ними "в реале", нашлись общие интересы, круг знакомых начал стремительно разрастаться.
У старшей дочери всегда было много друзей, в том числе большая и разветвленная компания тех, кто старше нее, куда она попала через детей моей подруги - с ними и общается всю жизнь :-). Плюс люди из чатов.
Младший сын до прошлого года был страшным домоседом, жил только в "виртуальном мире". Но у нас есть локальная сеть нашего района, и многие его тамошние друзья живут в соседних домах. И он начал с ними активно общаться "в реале". Сейчас он тут считается чем-то вроде "местного компьютерного гения" :-))) - к нему идут с проблемами (в том числе и взрослые), а он охотно решает эти проблемы, явно получая от этого удовольствие. 08.06.2004 11:09:12, Nesmejana
У старшей дочери всегда было много друзей, в том числе большая и разветвленная компания тех, кто старше нее, куда она попала через детей моей подруги - с ними и общается всю жизнь :-). Плюс люди из чатов.
Младший сын до прошлого года был страшным домоседом, жил только в "виртуальном мире". Но у нас есть локальная сеть нашего района, и многие его тамошние друзья живут в соседних домах. И он начал с ними активно общаться "в реале". Сейчас он тут считается чем-то вроде "местного компьютерного гения" :-))) - к нему идут с проблемами (в том числе и взрослые), а он охотно решает эти проблемы, явно получая от этого удовольствие. 08.06.2004 11:09:12, Nesmejana

Надеюсь, вы не предлагаете ваш опыт для повсеместного распространения?
Посмотрите, у Вас в реге стоит
"Образование: как у всех:-)"
В основе образования, как одного из самых консервативных основ бытия, все-таки стоит общий стандарт :-) 08.06.2004 13:15:02, ABDDavidoff
"Чтоб зло пресечь
Собрать все книги бы, да сжечь" (С) :-)))
Виртуальные сообщества сейчас выполняют роль связующего механизма для людей, создания ОБЩИХ КОНТЕКСТОВ. Раньше такую роль выполняли, например, общие прочитанные книги, ещё раньше - племенная культура. Сейчас мы наблюдаем РАСЦВЕТ общин, что не может не радовать :-) 08.06.2004 15:59:08, Мария Д.
Собрать все книги бы, да сжечь" (С) :-)))
Виртуальные сообщества сейчас выполняют роль связующего механизма для людей, создания ОБЩИХ КОНТЕКСТОВ. Раньше такую роль выполняли, например, общие прочитанные книги, ещё раньше - племенная культура. Сейчас мы наблюдаем РАСЦВЕТ общин, что не может не радовать :-) 08.06.2004 15:59:08, Мария Д.
Она не равна. Это просто один из примеров сообщества. Другой - у нас в городе сообщество нешкольников. Где оно "живёт"? Частично в интернете в виде рассылки, частично в виде индивидуального обмена емэйлами и телефонными звонками, частично в виде встреч и дружбы, поддерживаемой этой всей электронной фигнёй :-) Периферийное общение может быть и чисто электронным, дружба - нет, но емэйл и её помогает поддерживать, так же как и телефон.
08.06.2004 17:53:20, Мария Д.
Добавлю: Интернет - это отличный способ найти для себя новых интересных людей и удобное средство поддерживать с ними отношения. (Моя лучшая подруга и даже :-) мой муж "пришли" оттуда. С мужем мы теперь не только :-) переписываемся, а с подругой (она в Москве живет) - переписываемся весь год, кроме совместно проведенных дней.) С моими старыми друзьями я уже давно переписываюсь по e-mail вместо звонков по телефону. Моего сына я вижу не чаще, чем раз в год, но по e-mail - почти каждый день общаемся. Это у нас "виртуальная" жизнь или реальная?
08.06.2004 18:24:07, Nesmejana

Ну, так же и в других сообществах - пока общение периферическое, ты о человеке очень мало знаешь. Только ту маску, что он на себя надел. А если дружишь, то глубже.
08.06.2004 19:32:31, Мария Д.
Так ведь реальные знакомые становятся "реальными" после многих месяцев переписки! И если бы эта моя подруга в момент встречи оказалась "ночным сторожем 60 лет" (привет от Виктора Ивановича 57 лет :-) ), то я бы долго смеялась :-). И удивлялась бы тому, что он так тонко разбирается в психологии беременных и кормящих (о чем мы много беседовали). И, скорее всего, тоже осталась бы с ним в прекрасных отношениях.
08.06.2004 18:59:20, Nesmejana
А я где-то писала, что мой опыт считаю обязательным для всеобщего применения :-)))?
У каждого ребенка с детства есть РЕАЛЬНЫЙ мир - сначала его семья, потом начинают добавляться другие люди... Выбор этих других людей может стать значительно ШИРЕ, если для их выбора используется не узкое пространство двора и школы, а виртуальный мир :-). Безграничный. С этим Вы согласны? 08.06.2004 14:57:25, Nesmejana
У каждого ребенка с детства есть РЕАЛЬНЫЙ мир - сначала его семья, потом начинают добавляться другие люди... Выбор этих других людей может стать значительно ШИРЕ, если для их выбора используется не узкое пространство двора и школы, а виртуальный мир :-). Безграничный. С этим Вы согласны? 08.06.2004 14:57:25, Nesmejana

Меня немного удивило, что всплеск общительно происходит через интернет "как правило".
Сначала инет, потом реал.
Это легкая дорога, в инете намного лече знакомится, общение можно не только завязать, но даже навязать и т.п.
Поэтому детям инетовских родителей подчеркнуто рекомендуют сначала обучаться налаживать коммуникации в реальной жизни.
Как правильный слог. Сначала литературный язык, а только потом резкая дворовая речь для желающих.
Ни в коем случае не собираюсь навязывать свою точку зрения, но своего ребенка предпочту сначала обучить сложному искусству реального общения.
И только потом изыски - интернет. 08.06.2004 16:18:00, ABDDavidoff
Про методы учения - от простого к сложному, или от сложного к простому - есть разные мнения :-) Можно рубить хвост по кусочкам, или можно сразу бросить в воду, авось выплывет...
08.06.2004 17:01:29, Мария Д.
ИМХО, навыки реального общения ребенок начинает приобретать с рождения - в семье. И потом этот круг все расширяется и расширяется (да у нас и семья-то одно время насчитывала 8 человек :-), живших вместе).
По наблюдению за моими детьми и по личным воспоминаниям - перед началом резкого полового созревания ребенку хочется "затаиться", уйти от людей, остаться одному, чтобы никто его не трогал. Вот в такое время они у меня и становились домоседами. И не хотели никаких новых реальных знакомств.
Но потребность в общении все-таки сохранялась - и в этот период они ее удовлетворяли именно через Интернет. На мой взгляд, это оптимальное решение задачи с такими исходными условиями :-).
Ну, и потом происходил "выход в люди" - при этом использовались имеющиеся интернет-знакомства.
А вообще - мои дети ОЧЕНЬ общительны. По сравнению со мной - прямо-таки "гении коммуникабельности" :-). (А у меня в детстве не было возможности "затаиться" и побыть одной столько, сколько я захочу. И Интернета не было :-). Так что у меня есть основания думать, что их взросление прошло "здоровее", чем мое.) 08.06.2004 16:32:30, Nesmejana
По наблюдению за моими детьми и по личным воспоминаниям - перед началом резкого полового созревания ребенку хочется "затаиться", уйти от людей, остаться одному, чтобы никто его не трогал. Вот в такое время они у меня и становились домоседами. И не хотели никаких новых реальных знакомств.
Но потребность в общении все-таки сохранялась - и в этот период они ее удовлетворяли именно через Интернет. На мой взгляд, это оптимальное решение задачи с такими исходными условиями :-).
Ну, и потом происходил "выход в люди" - при этом использовались имеющиеся интернет-знакомства.
А вообще - мои дети ОЧЕНЬ общительны. По сравнению со мной - прямо-таки "гении коммуникабельности" :-). (А у меня в детстве не было возможности "затаиться" и побыть одной столько, сколько я захочу. И Интернета не было :-). Так что у меня есть основания думать, что их взросление прошло "здоровее", чем мое.) 08.06.2004 16:32:30, Nesmejana

Другое дело, что своего ребенка я постараюсь образовать несколько по иному.
По сравнению со мной, сын тоже "гений коммуникабельности".
Так что в конце концов окажется, что не мы, а они лучше нас знают как и когда коммуницировать и где учиться :-)
08.06.2004 17:23:14, ABDDavidoff
Если им не мешать делать то, что они ощущают как "правильное" :-). Тогда они и выберут то, что для них оптимально. Мне кажется, что это одна из главных трудностей родительства - не ошибиться и не навязать ребенку то, что ему чуждо.
08.06.2004 17:57:21, Nesmejana

Из ребенка просто силой выбьют - чего же он хочет :-)
Я своего постоянно мучаю: "а как ты думаешь?", "а что тебе интересно", "какой выбор у тебя?".
Недавно прочитала статью - дескать, такие вопросы лишают ребенка стабильности :-)
Так что как ни кинь клин. По лезвию ходим :-)
Находим же мы общий язык, и дети наши найдут. Где бы ни учились, что бы не выбирали они или их родители.
На определенном уровне - все выборы равноценны и ведут к одному результату. О! :-) 08.06.2004 18:53:53, ABDDavidoff

08.06.2004 12:14:42, Ольга Оводова
По-всякому бывало :-). Вплоть до обмороков :-). Но, кстати, в тех кругах, куда моих детей "выносило", находились и другие "нешкольники" :-).
08.06.2004 13:08:26, Nesmejana

Иногда старшеклассники пытаются протестировать на предмет "А правда ли он такой умный по математике".:) 08.06.2004 12:31:52, ПривеТ.Т.
У моей где-то в два года появилась тяга к знакомым и любимым взрослым (в моём присутствии), а потом где-то в четыре к детям. И нашлись способы :-)
08.06.2004 01:39:12, Мария Д.

Разные они, дети -то! 08.06.2004 12:34:32, ПривеТ.Т.
В раннем детстве мои дети тоже охотно общались с другими детьми. И не детьми. Но им не нужно было МНОГО этого общения. Не каждый день. А вот лет в 12-14 случался "прорыв" - общения требовалось ОЧЕНЬ много, и они активно общались. Тут, кстати, становился заметен еще один плюс экстерната :-) - другим подросткам учеба мешала общаться (или общение мешало учиться, потому что они "выбивались из графика"). А экстерны всегда могли распределить свои дела так, чтобы успевать и то, и другое.
08.06.2004 01:43:33, Nesmejana
У моей был такой рывок между четырьмя и пятью. Общаться весь день, целый день, каждый день. Но при этом она в группах жутко уставала уже через полчаса. А вот с друзьями, в домашней или другой семейной обстановке - самое оно :-)
08.06.2004 02:16:15, Мария Д.
Гений коммуникабельности :-) Кстати, Гарднер (это мужик из Гарварда, который насчитал N "видов одарённости") и этот вид тоже посчитал :-)
08.06.2004 02:15:03, Мария Д.
Нне знаю... Дочка лет до двух у меня с рук редко слезала. До трёх в принципе слинг вплотную использовали. Это несамодостаточность :-) А вот выход к другим людям...
08.06.2004 04:41:55, Мария Д.
Показано 117 комментариев из 361
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание