Девочка- второклассница. До недавнего времени не было проблем с учебой, все давалось, все понимала, оценки - чаще всего пятерки. Недавно прошли новую тему, вот такие примеры: (10+5)-3=10+(5-3)=10+2=12 Или: 56-33=(50+6)-(10+3)=(50-30)+(6-3)=20+3=23.
Три дня бьемся - результат только тот, что запомнила, как попугай и переписыват. А сути не уловила. В классе учительница объяснила эту тему, потом стала вызывать к доске. По словам Алисы, все, отвечавшие у доски, решали эти примеры с легкостью, она же тупо переписывала. Причем - решить устно такой пример - совсем не проблема, перерешала их кучу еще до школы. Как только начинаются эти скобки - все, тупик полный. Анализировали, как решаем устно, писали в столбик, с каких только сторон не заходили... Сколько времени потратили! Не понимает - и все тут. Я в отчаяньи. Можно было бы проехать эти примеры... но не скажется ли это на понимании математики в дальнейшем? Как у вас с этим?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Сама не сразу поняла, что хотят, путанно. У нас таких не было, просто складывали/вычитали, десятки, единицы. Да, были примеры, где было написано: 3 дес.2 ед. + 4 дес.5 ед., десятки складывать и единицы. Может быть так представить примеры?
19.12.2011 19:39:09, E_VIKT
Петерсон у вас? На с.22 вроде все доходчиво разъяснено, и дальше примеры все по порядку прорешайте.
19.12.2011 17:36:01, Планетка
Зачем применять прием, который не только не облегчает понимание, а наоборот усложняет его?
Если 56-33 ребенок вычисляет без проблем, то к чему запись?
Но я бы попросила вербализировать. Как конкретно считает. Опыт показывает, что может быть по-разному.
Например: (56-30)-3=26-3=23 (в начале я отнимаю от 56 тридцать, а потом еще три). Многим ТАК проще.
Навязывать ребенку какой-то чужой способ, тем более, как единственно верный, неправильно. 19.12.2011 17:27:16, Красно Солнышко
Если 56-33 ребенок вычисляет без проблем, то к чему запись?
Но я бы попросила вербализировать. Как конкретно считает. Опыт показывает, что может быть по-разному.
Например: (56-30)-3=26-3=23 (в начале я отнимаю от 56 тридцать, а потом еще три). Многим ТАК проще.
Навязывать ребенку какой-то чужой способ, тем более, как единственно верный, неправильно. 19.12.2011 17:27:16, Красно Солнышко
У моих детей была программа Моро. Сложение-вычитание двузначных чисел проходили так: cначала только операции, когда нет перехода через десяток. Это ваши примеры. Никаких скобок они не писали. Учили правило, что десятки складываются отдельно, единицы отдельно. Уберите эти скобки и ребенок все поймет.
Потом операции с переходом через десяток, и тоже устно, без скобок: 58+13 складываем десятки отдельно, единицы отдельно, поскольку сумма единиц больше 9 приписываем еще один десяток. Со скобками это будем ужасно, видимо так: 58 + 13 = (50 + 8) + (10+3) = (50+10)+(8+3)= 60 + 11 = 60 + (10+1) = (60+10)+1 19.12.2011 17:25:15, Птица Сыйсу
Потом операции с переходом через десяток, и тоже устно, без скобок: 58+13 складываем десятки отдельно, единицы отдельно, поскольку сумма единиц больше 9 приписываем еще один десяток. Со скобками это будем ужасно, видимо так: 58 + 13 = (50 + 8) + (10+3) = (50+10)+(8+3)= 60 + 11 = 60 + (10+1) = (60+10)+1 19.12.2011 17:25:15, Птица Сыйсу
это методика Волковой-Моро. Наш педагог - ученица Волковой, учит по ее учебникам (автор теперь живет в Америке), хотя у нас прогшрамма официально иная.
По Волковой именно такой метод, как вы описали. Действительно просто и доступно. У ребенка нет проблем с математикой. Это именно тот предмет, что делается за 5 минут, на ура, и дополнительные задания даже приветствуются :) 19.12.2011 23:20:42, жужжалка
По Волковой именно такой метод, как вы описали. Действительно просто и доступно. У ребенка нет проблем с математикой. Это именно тот предмет, что делается за 5 минут, на ура, и дополнительные задания даже приветствуются :) 19.12.2011 23:20:42, жужжалка
Что значит устно?
Сможет ли она устно решить пример "из суммы чисел 10 и 5 вычесть три"
или "к 10 прибавить разность чисел 5 и 3"?
Именно так устно им подобные примеры должны давать в школе на мат диктантах/устном счете.
Если с этим без проблем как вы говорите - то пусть письменный пример сначала озвучит для себя - и решает устно. 19.12.2011 17:08:46, Чунга-Чанга
Сможет ли она устно решить пример "из суммы чисел 10 и 5 вычесть три"
или "к 10 прибавить разность чисел 5 и 3"?
Именно так устно им подобные примеры должны давать в школе на мат диктантах/устном счете.
Если с этим без проблем как вы говорите - то пусть письменный пример сначала озвучит для себя - и решает устно. 19.12.2011 17:08:46, Чунга-Чанга
Тогда это не называется, что может устно%)
Возможно у нее слуховой канал лучше развит - попробуйет идти в тренировке от устных примеров (как я привела) к письменным.
Второе - как у нее с логикой? Потому что эти примеры - как раз начинается математика, а 56-12 - это арифметика, к математике имеет отдаленное отношение. Может ребенок просто не математического склада ума 19.12.2011 18:06:15, Чунга-Чанга
Возможно у нее слуховой канал лучше развит - попробуйет идти в тренировке от устных примеров (как я привела) к письменным.
Второе - как у нее с логикой? Потому что эти примеры - как раз начинается математика, а 56-12 - это арифметика, к математике имеет отдаленное отношение. Может ребенок просто не математического склада ума 19.12.2011 18:06:15, Чунга-Чанга
Насколько поняла это на состав чисел примеры.легко делают те,кто легко раскладывает числа.У них легко получается и группировать для облегчения.
19.12.2011 16:04:14, Линдaaa
У вас ошибки в обоих примерах (10+5)-3 не равно 8 и 56-13 не равно 23
как сказал сын "бессмысленное трудно понять" :) надеюсь, я вас не обидела. 19.12.2011 15:27:55, radish
как сказал сын "бессмысленное трудно понять" :) надеюсь, я вас не обидела. 19.12.2011 15:27:55, radish
Ну вообще-то да, это типичный метод разбора подобных примеров. Он именно основан на облегчении счета в дальнейшем... Именно что надо понять и считать станет легче.
19.12.2011 15:09:29, Nessie
По-моему цель этих упражнений - определить последовательность действий в примере. Потренируйтесь сначала проставлять последовательность действий над математическими знаками (сперва действие в скобках, потом то, что за скобками).
19.12.2011 14:48:24, starka
Если у ребенка есть понимание правил сложения (от перемены мест слагаемых сумма не меняется), вычитания (из большего вычитаем меньшее) и порядка действий (сначала в скобках, потом за скобками), то можно думаю не зацикливаться. Мое мнение - попробуйте поиграть еще с подобными примерами, думаю ребенку прибавится уверенности в своих силах если Вы все же разберетесь в этой теме до конца.
19.12.2011 14:47:38, Piligrim
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?