Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Новые эмоции...
Н-да... Сейчас грусть сменилась новыми эмоциями, ( см. ниже про грусть поле выпуска), даже не знаю, как их назвать. Сегодня нас окончательно берут во 2-й класс новой школы, но прграмма там другая, чем в том классе, в котором дочь училась на базе детсада, и теперь нам 2 летних месяца придётся 3 раза в неделю по 1,5 часа заниматься с учительницей, чтобы догнать класс. С одной стороны я рада, конечно, что берут (школа неплохая, гимназия, и во дворе), а с другой - так дочку жалко - отдыха ей будет только 1 месяц - в августе, правда на море...
28.05.2004 01:10:07, Ирина Ли
39 комментариев
Моя мама( учительница начальных классов с 40-летним стажем, сейчас уже на пенсии естественно)
говорит что после учебного года дополнительно заниматься с ребенком можно не раньше 15 августа, а до тех пор ребенок должен отдыхать, чем больше - тем лучше! Она и так у вас целый год трудилась, много нового узнала, а теперь должна хорошенько отдохнуть, что бы все устаканилось в головке . И если сейчас опять ходить заниматься, то это будет напрасное занятие и ребенок не отдохнет ,и усвоить она уже не в состоянии( перегрузка организма)и все позабудет.А в сентябре девочка будет уже уставшая и ей может не хватить сил учиться.Не подумайте, что я вам плохого советую... Просто сами так же хотели на каникулах воспользоваться бабушкиным педагогическим опытом, на что получили категорический отказ позаниматься летом: "Ребенок должен отдыхать первые 2 месяца! Позанимаемся, но не ранее 15 августа." Я не думаю, что бабушка-учительница враг родной внучке :-). Вот и все чем хотелось поделиться с вами.
А уж решать вам, что для вашего ребенка лучше: отдыхать или учиться!
29.05.2004 23:21:12, Оно
Хм... это, конечно, интересное мнение, но что делать если задали учить таблицу умножения? Ее за 2 недели не выучишь...
30.05.2004 20:07:02, Irina L
Я уже спорила на эту тему в ФИДО, так что тут по второму кругу уже лень что-то писать. Хочу просто сказать, что лично я считаю., что таблицу умножения надо именно что зазубривать наизусть. Разумеется, что при пеермене мест результат не изменяется донести до ребенка надо :-)) Я как выучила ее наизусть в детстве так до сих пор (мне 35) помню ее всю. При общем повальном склерозе :-)
02.06.2004 15:36:42, Irina L
Надо зазубривать, потому что все равно потом до 11 класса будут примеры и задачи связанные с умножением.
04.06.2004 15:39:32, Irina L
Да нет - бывает плохая память, не якобы, а на самом деле (конечно в сочетании с отсутстием интереса к таблице умножения). Конкретно один из моих ребенков ее нетвердо знал еще в 6-м классе. Люди вообще бывают разнообразные. Поучив одного ребенка, нельзя делать глобальные выводы обо всех остальных. Наверняка есть область, где как раз у вашего ребенка нет способностей, а другого ребенка есть, и не потому что его родители хорошо "контролируют", а потому что он таким родился.
05.06.2004 00:12:14, пчела Майя
Видимо со способными детьми и в самом деле проще - вот те, кто были способными детьми, здесь и пишут, что тут нечего делать. Вообще-то мой старший сын выучил таблицу умножения очень быстро и совершенно без участия других людей. Если хорошая память, так и нет проблем.
04.06.2004 23:15:54, пчела Майя
Так дети разные - многие еще в 5-6 классе ее знают очень нетвердо, не сказать хуже. Некоторые их них просто имеют плохую память, а некоторые как раз талантливые, но не в устном счете.
04.06.2004 00:20:43, пчела Майя
Спасибо за совет :), но в августе она едет с папой , бабушкой и дедом на море, а учительница тоже может только в начале лета, я вот только хочу с ней поговорить с в понедельник (1-е занятие будет), чтобы уложиться в 1 мес, а июль-август отдыхать, а то она действительно нуждается в этом очень - у нас синдром гиперактивности...
30.05.2004 00:41:16, Ирина Ли
говорит что после учебного года дополнительно заниматься с ребенком можно не раньше 15 августа, а до тех пор ребенок должен отдыхать, чем больше - тем лучше! Она и так у вас целый год трудилась, много нового узнала, а теперь должна хорошенько отдохнуть, что бы все устаканилось в головке . И если сейчас опять ходить заниматься, то это будет напрасное занятие и ребенок не отдохнет ,и усвоить она уже не в состоянии( перегрузка организма)и все позабудет.А в сентябре девочка будет уже уставшая и ей может не хватить сил учиться.Не подумайте, что я вам плохого советую... Просто сами так же хотели на каникулах воспользоваться бабушкиным педагогическим опытом, на что получили категорический отказ позаниматься летом: "Ребенок должен отдыхать первые 2 месяца! Позанимаемся, но не ранее 15 августа." Я не думаю, что бабушка-учительница враг родной внучке :-). Вот и все чем хотелось поделиться с вами.
А уж решать вам, что для вашего ребенка лучше: отдыхать или учиться!
29.05.2004 23:21:12, Оно
Напрасно вы так! Таблицу умножения надо не тупо зазубривать, а просто понять. Думаю что за неделю можно управиться( с лихвой причем).
02.06.2004 11:16:18, Оно
Ну, вопрос - ЗАЧЕМ таблицу НАДО зазубривать. В общем, надо было его сразу задать, вроде "как зазубривание или не-зазубривание влияет на развитие математических способностей". Вот, задаю - как? :-)
03.06.2004 21:49:17, Мария Д.
Да ну бросьте вы ерундой страдать! Чего там учить в таблице умножения? З6 примеров запомнить - немыслимо тяжелая задача!:) Остальные все примеры как вариации перестановки мест сомножителей. Да за неделю можно выучить! Даже тем, которые с математикой совсем не дружат - 10 дней выше крыши хватит.По столбику в день.... и повторять.... Чего тут спорить? Учить надо!:)
02.06.2004 21:27:21, @лёнка
Понять идею умножения в разных её проявлениях занимает годы. Отдельно от этого, надёжно выучить наизусть таблицу занимает месяц-два.
03.06.2004 01:08:27, Мария Д.
Я помню как сама учила таблицу умножения в детстве. трудностей не было абсолютно никаких. Дочь моя меньше чем за неделю усвоила ее(вразнобой гоняла чтобы убедиться в прочном знании). Ведь к таблице умножения не с бухты-барахты переходят, а после шикарной подготовки: дети в школе и двойками считали, и тройками, и четверками и т.д. А вы говорите месяц-два...
Я конечно и раньше догадывалась что у меня ребенок талантливый...
Но чтоб другие дети такие неспособные были....да еще в таком количестве..... 03.06.2004 23:59:56, РоссиАнка
Я конечно и раньше догадывалась что у меня ребенок талантливый...
Но чтоб другие дети такие неспособные были....да еще в таком количестве..... 03.06.2004 23:59:56, РоссиАнка
Вот именно, "после шикарной подготовки" :-)) Я могу составить программу, в которой ребёнок НЕ будет формально заниматься таблицей умножения, но после которой выучит её и за неделю. Два месяца - без шикарной подготовки.
04.06.2004 05:21:31, Мария Д.
За два месяца горы свернуть можно! А вы только на таблицу умножения столько времени положите. Это ваши "высокоодаренные дети" ? Или вы такой "хороший" учитель?
04.06.2004 20:46:37, РоссиАнка
Отдельно про одарённость. Успешность ребёнка на рутинных заданиях вроде выучивания наизусть таблицы умножения зависит от ТИПА мышления. У довольно многих одарённых детей именно такие вот примитивные дела вызывают трудности. С такими детьми можно заниматься особым образом, скажем, изучая умножение в контексте алгебры.
04.06.2004 23:09:39, Мария Д.
Давайте отделим разные штуки. Если у человека ЕСТЬ база умножения (работа с разными МОДЕЛЯМИ, от симметрии до комбинаторной, например), то формализовать это можно БЫСТРО. Но насколько быстро? Проблема с памятью в том, что учить таблицу ПОДРЯД не имеет смысла. Даже если база есть, а если нету - надо её ещё и прорабатывать. Имеет смысл учить таблицу КОРОТКИМИ кусочками, делая перерывы на много часов или на день. Отсюда общая протяжённость получается какие-то ЧАСЫ, размазанные, в идеале, на месяц-два. Так эффективней в сумме получается. Эффективней чего? Учения КРУПНЫМИ кусками, но в течении недель.
Например, выучивая нечто по 10 минут в день в течении месяца, тратишь 5 часов в сумме. Можно то же самое выучить за неделю - но потратишь в сумме десять часов. Вот такая арифметика. Надеюсь, это более подробное описание поможет понять, что именно я имею в виду. 04.06.2004 23:02:39, Мария Д.
Например, выучивая нечто по 10 минут в день в течении месяца, тратишь 5 часов в сумме. Можно то же самое выучить за неделю - но потратишь в сумме десять часов. Вот такая арифметика. Надеюсь, это более подробное описание поможет понять, что именно я имею в виду. 04.06.2004 23:02:39, Мария Д.
А на выучивание одного столбика час требуется? Ничего себе.....У моего ребенка больше 15 минут столбик не занимал. А уж последние на 7, 8 и 9 там вообще по паре-тройке новых числовых значений запомнить.... Тут вообще минут 5.
04.06.2004 23:20:18, РоссиАнка
Ещё бывают дети с фотографической памятью, им вообще не нужно больше времени на запоминание, чем на прочитывание :-) Прочитал, и запомнил, пошёл дальше. Очень интересно, как это работает, и пока ещё никто не понял... И с одарённостью это не всегда связано.
05.06.2004 07:12:03, Мария Д.
У меня такая память. Очень удобная штука.:) Уроки устные - без проблем. Даже читать не надо было, пробежал глазами словно сфотографировал, а потом представляешь себе учебник раскрытый (или лекции)на нужной странице и шпаришь прямо по тексту и страницы перелистываешь по мере надобности (в памяти естественно, в мозгу) :)
06.06.2004 20:07:10, @лёнка
Удобно конечно :-) Правда, хорошие преподаватели задают всё же нечто поумней, чем цитировать учебник. Например, сравнительный анализ, или постановку своих задач.
07.06.2004 16:05:39, Мария Д.
Это все развивается. :) Не бывает детей с плохой памятью. Бывают ленивые дети, которых родители не контролируют (а некоторые еще даже и поощряют их безделие). Отсюда и имеем якобы плохую память.
04.06.2004 23:56:23, РоссиАнка




Почему жалко? Учение, да еше индивидуальное - это радость!
28.05.2004 16:27:11, Maria D.
В нашей стране всё не так как хотелось бы... Если нанимают учителя, так он работает на полную. Ребёнок будет загружен домашними заданиями вместо весёлого отдыха.
А так то конечно не плохо заниматься разными весёлыми задачками и тому подобными весёлыми нагрузками. К сожалению так не бывает. 31.05.2004 15:20:51, ПривеТ.Т.
Ну, не совсем так :) Мы с ней как раз и договариваемся для того, чтобы она позанималась с ребёнком именно по той программе, по которой класс занимался весь год, я-то методикой обучения не владею. Сегодня, кстати, первое занятие было, Катя и учительница вроде остались друг другом довольны :)
31.05.2004 19:47:25, Ирина Ли

А так то конечно не плохо заниматься разными весёлыми задачками и тому подобными весёлыми нагрузками. К сожалению так не бывает. 31.05.2004 15:20:51, ПривеТ.Т.
Не понимаю. Если НАНИМАЕШЬ учителя - ему же говоришь, что и как делать? Ну, "золотое правило" - у кого золото, тот и устанавливает правила...
31.05.2004 17:27:11, Мария Д.



Так что не переживайте.
28.05.2004 13:17:33, it_s_me

Когда у нас вставал вопрос перевода вот так же на другую программу, учительница сказала, что ребенок все прекрасно нагонит в сентябре-октябре, пока дети повторять все будут, и никаких занятий летом. Так у нас переход предполагался из начальной в среднюю через класс. А у вас всего-то из первого во второй.
Решать, конечно, все равно Вам.
У нас каникулы святое, никаких занятий вообще нет у сына, чему он очень рад. И что самое интересное, учится хорошо, с каждым годом радует все больше и больше.
Послушайте совет опытной мамы - не мучайте ребенка:))) 28.05.2004 04:30:35, Marisha

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание