Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А вы реально оцениваете своего ребенка?

Поразило в теме про круглого отличника-второклассника. Им еще оценки не ставят, а если и ставили, то только за 1 четверть. Каг будто 10 лет отличником был.
А я иногда принижаю и сама думаю, что мой что зря, а вот чужие..... А вы?
15.12.2011 11:14:48,

63 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
nastyk
не читала тему. но по-моему нормально, что мать так о ребенке говорит. если реальный отличник-так почему бы не сказать, а если нет-так желание мамы прихвастнуть вполне понятно и нормально.

мои успехи мама всегда перед другими принижала, и это было ужасно обидно. я своего ребенка хвалить тоже никак не научусь, но стараюсь быть объективной, говорю то, что есть. но при этом в разговорах с подругами получается, что мой деть хуже всех, подруги своими детьми всегда хвастают, а я говорю "то, что есть". надо бы тоже прихвастнуть, а не получается, не умею.
20.12.2011 00:42:39, nastyk
Я помню как один начальник доказывал всем, что его ребенок начал говорить в 7 месяцев и сразу со слова "пасатижи", у него в руках увидел. Как мы его не переубеждали, кремень, а не мужик)))) Свято уверен. Ну и чего, парню 25 лет, середняк, все институты побросал. Но папа ему купил квартиру в Москве и опять свято уверен, что это будущий Президент))) 20.12.2011 08:24:08, ххххххх
Igra
и я принижаю... 15.12.2011 23:59:54, Igra
Это моя "поразительная" тема была. Я свои личные оценки не озвучивала, а описывая ситуацию, указала, какие отметки ребенок получает в школе. Для полноты картины. Если текущие все "пятерки" - это как я должна была описать? Что касается меня, я своего ребенка стараюсь не оценивать. Его поведение, поступки - да, но не ребенка. 15.12.2011 21:58:20, для куки
Текущие пятерки -это в тетрадях? Сильно вы во 2 четверти 2 класса в круглые отличники записались(((( Самоуверенно. 16.12.2011 10:42:43, не кука
При чем здесь самоуверенность? Если у ребенка практически все отметки - "пятерки", то кем доллжна называть его мама? Двоечником?
Еще раз - достаточно школ, где отметки ставят с самого начала, с 1-ой четверти 1-ого класса.
16.12.2011 11:22:07, маугленок
Спасибо за поддрежку! ) Я вообще не люблю про школьные оценки ни говорить, ни обсуждать их. Если открыть ту самую тему, то станет ясно, что это не хваст, и не хвала собственного ребенка, а просьба помочь разобраться в проблеме, которую я вижу у ребенка. И как раз это странно что он получает пятерки, имея такую проблему(( Или, может, проблема надумана... Интересно, почему некоторых мама так чужие "пятерки" раздражают?)) 17.12.2011 04:54:27, автор ТОЙ темы)
Солнечный Зай
А я не оцениваю. И вообще всегда дочке говорю, что главное не оценки, а навыки и знания! И если ругаю, то не за двойки или тройки, а когда вижу, что ребенок не старается и откровенно халтурит. 15.12.2011 18:33:34, Солнечный Зай
Oazis
Конечно, реально. Другое дело, что не всегда понятно, потолок это его, или нет; и всегда явно видны недостатки. Недостатки конкретной работы я имею в виду. Т.е. идеальной работы я у него почти не наблюдаю. Вот только когда на канат залез почти на всю высоту, или на велосипеде ездит. Если задуматься, то очень много достоинств всплывает, это да. :) 15.12.2011 15:14:46, Oazis
Вы про школьные оценки?
так там сложно необъективно оценивать:
чистая пятерка - видно невооруженным глазом
двойка - если ребенок совсем не работает, демонстративно
т.е. варианты остаются тройка и четверка. Это уже как-то на интуитивном уровне ощущается.

У моего (к 6-му классу) - уже много четвертных оценок набралось. Но если хоть немного следить за учебой ребенка - у родителя вполне складывается объективное мнение. Я, например, знаю, что русский - три, математика - четыре. Причем у него бывали и четверки четвертные по русскому, и по математике разброс был от 3 до 5. Но это зависит от сиюминутной работы в четверти, глобальную картину не меняет
15.12.2011 15:05:19, Чунга-Чанга
по-моему, да 15.12.2011 13:59:16, Шерлок
Birke
Оцениваю, а как же. Обьективно, причём :). Мой по определению лучше всех. Самый умный, самый красивый, самый заводной, весёлый, и самый психологически стабильный :)) 15.12.2011 13:46:50, Birke
Ольга Оводова
Не угадали. Лучше всех мои :-) 15.12.2011 23:59:00, Ольга Оводова
Birke
Слава Богу. Есть ещё на свете адекватные родители :)) 16.12.2011 12:13:00, Birke
Ну вот я признаю, что один раз я общалась с мальчиком, который мне понравился больше моих детей.
Точнее, общалась я с ним давно, когда моих на свете не было, но по воспоминаниям - это единственный мальчик, который лучше моих :)
15.12.2011 18:02:45, маугленок
+1
Или тут надо написать: "Нееееет, это моя по определению лучше всех?" :))))
15.12.2011 13:56:07, Sib_Vickie
Birke
От родителей зависит :).

А кто-то напишет, нахмурив брови и поджав губы на тему "Н-да, мой-то (моя-то) мог бы и получше быть. Постоянно ему (ей) об этом говорю."

Это как , знаете, некоторые мамы дочкам говорят, типа, обьективно :"Ну, ты не красавица, конечно. Лоб высоковат и нос длинноват. Но вполне ничего, если чёлку подлиннее отпустить. Да и вообще - в человеке внешность - не главное".

Или сыну :"Ну, звёзд с неба не хватаешь,конечно...но главное, чтобы человек был хороший"
15.12.2011 14:14:17, Birke
реальная оценка и произнесенное вслух - не всегда одно и тоже. 15.12.2011 14:18:40, Шерлок
Birke
Только воспринимается произнесённое вслух намного сильнее. 15.12.2011 14:25:13, Birke
так не факт, что те, кто оценивают не как "самый лучший" вслух говорят что-то неправильное. 15.12.2011 14:41:56, Шерлок
Не оцениваю. Не хочу загонять в рамки. 15.12.2011 13:18:10, Партизан-ка
fatima
Мне-то кажется, что объективно, а как на самом деле - кто ж знает:) 15.12.2011 13:17:56, fatima
Я вообще не оцениваю, а зачем? Если про школьную успеваемость -вижу, что с программой справляется без проблем, ну и все. 15.12.2011 13:06:36, white-dove
Не всегда реально.
Но общие мероприятия, где видишь других детей и их родителей помогают встать на место.
15.12.2011 12:37:55, oleal
Тему не видела, но во многих школах отмтки ставят с первого класса. Так что ребенок может быть отличником уже 5 четвертей - уже стаж :)
А по первому вопросу - ну это же только со стороны можно сказать! Мне кажется, что я объективна, а на самом деле, может, вовсе нет.
15.12.2011 12:02:12, маугленок
Реально оцениваю.Ну на мой взгляд конечно)).Там где считаю у моей проблемы-даю дополнительно заниматься.По тем методичкам или учебникам которые опять же сама покупаю. 15.12.2011 11:45:15, Линдaaa
А что за тема-то? 15.12.2011 11:42:30, В. с работы
УникаЛьнаЯ
Не знаю даже. Есть вещи, которые дочке лучше удаются, есть - которые меньше. Что-то проще, что-то сложнее. "Круглую отличницу" не жду, определенно. Но у меня вообще оценки с личностью ребенка как-то особо позитивно не связываются. Скорее наоборот - чем "отличнее" чадо, особенно со слов мамы, тем его /чадо/ жальче :) Ну это чисто мое мировосприятие. 15.12.2011 11:30:28, УникаЛьнаЯ
Согласна. А мне еще отличников жалко потому, что погоня за только отличными оценками по всем предметам сильно отравляет жизнь: это же постоянный стресс -вдруг где-то ошибусь и получу "4". Мне кажется, твердым хорошистам живется проще. 15.12.2011 13:04:01, white-dove
Это если погоня. А если получается без погони, то чего же их жалеть? У меня все 10 лет были одни пятерки по всем предметам и очень счастливое детство, очень. В школе было скучновато, но я столько всего интересного делала вне школы. 15.12.2011 17:36:44, moksifri
fatima
Так это не от оценок зависит. Кому-то и для троек ой как поработать и попереживать приходится, а кому-то пятерки на халяву даются. Я вот всю жизнь отличница была, но абсолютно ради этого не напрягалась. Ну и характер ребенка и родителей тоже роль играет. Знаю маму, которая только и делает, что пытается убедить дочку, что не надо стараться все всегда делать идеально: та, если одну помарочку сделает, вырывает листок из тетради и переписывает заново, хотя никто ребенка этому не учил, а уж учителя у нас в школе и подавно за помарки не ругают:) Просто ребенок сам по себе такой, и не только в учебе. 15.12.2011 13:17:04, fatima
УникаЛьнаЯ
Хорошо живется "естественным" отличникам. Вообще любым "естественным" :))) Некоторые реально пятерки получают, даже не слишком (в собственном представлении) напрягаясь - вот им, думаю, хорошо :) 15.12.2011 13:10:30, УникаЛьнаЯ
Даже в младших классах приходится напрягаться, чтобы получить все до единой пятерки (по моим воспоминаниям). И вечный стресс из-за того, что хоть одна залетная четверка (пусть даже по никому не нужной физкультуре или музыке)- и все, статуса отличника тебе не видать. 15.12.2011 15:35:36, white-dove
nastyk
я и в младших не особо напрягалась, хотя меня мама вечно ругала за "грязь" в тетрадях, получала я всегда пятерки, потому что, наверное, у других еще грязнее было. т.е. не то, чтобы я не старалась аккуратно писать, действительно старалась, и действительно тратила время на то, чтобы хорошо выучить урок, чтобы от зубов отскакивало. но это меня не напрягало, это старание было для меня естественным. и делала я это не для пятерок, а потому что ну вот такой характер был-я все за что бралась, старалась делать хорошо. а уж какую оценку получу-не столь важно (хотя безусловно, пятерки получать было приятнее).
из-за отдельных четверок переживала в основном моя мама, меня статус отличницы никогда не волновал (вернее волновал исключительно от того, что мама заругает).

еще всегда удивляло, что меня подозревали в соревновании с другой отличницей нашего класса, кто лучше, и если кто-то из нас получал четверку, то подходили и злорадствовали: "ну что? обогнала тебя Алексеева?". а мне все равно было, обогнала или нет. в общем, имхо, думать о том, что отличники сильно переживают из-за статуса отличников, могут только те, кто отличниками не был.
20.12.2011 00:56:59, nastyk
В младших таки да, приходилось, потому что там оценивалась аккуратность и красивый почерк. А вот потом все было ОЧЕНЬ легко и просто. И я не понимаю, о какой погоне идет речь. Или мы про какую-то спецшколу говорим? _Минимум_, ну просто совсем капельку старания вполне достаточно, чтобы учиться на "отлично" в нормальной школе старше 3-его класса.
И глупости про "залетную" четверку (кстати, про то, что музыка и физ-ра никому не нужны - тоже глупости). 1/5 четверок от общего числа отметов статус отличника вполне выдерживает, говорю как краевед.
15.12.2011 18:06:54, маугленок
Первый раз слышу. Когда я училась в школе, считалось, что одна четверка (даже по физкультуре) -уже хорошист. Кстати, в старших классах тоже бывают учителя, которые снижают оценки за аккуратность и жестко прессуют за недочеты в оформлении. В старших классах лично мне отличные оценки давались круглосуточным сидением за учебниками, иногда и до поздней ночи, у других отличников -та же картина была. Ни о каком "минимуме, ну просто капельке старания" речь не шла. Да, школа сильная была. 15.12.2011 18:43:51, white-dove
Я не знаю, есть ли официальный термин "отличник" и "хорошист", но сама за 10 школьных лет неоднократно имела "четверки" в четвертях и полугодиях, и ни разу не переставала считать себя отличницей. Ну и окружающие тоже не переставали. 15.12.2011 21:02:25, маугленок
Собственно, я вообще категорически не согласна с тем, что для того, чтобы учиться отлично, нужно "минимум старания". Банальная невнимательность и рассеянность -и ты уже делаешь "глупые" ошибки в диктантах и задачах, что снижает возможность получения пятерки. Медлительность -и ты не успеваешь полностью доделать задание на контрольных. Стесняешься на уроке поднять руку -вот и не получишь отличную оценку за предметы, которые большей частью оцениваются устно (история, литература и пр). Кому-то просто организованности не хватает. И это, заметь, я не говорю о каких -то проблемах (дисграфии, дефиците внимания, плохой памяти и пр).
Насчет официального термина: при отчетах (сколько в классе отличников, хорошистов и пр) отличниками считаются те, у кого четверок нет вообще. И поощряются (похвальными листами или еще чем-то) именно те, у кого четверок нет. Ну, по крайней мере, так раньше было.
15.12.2011 21:47:19, white-dove
очень немногим достаточно минимума чтобы учиться на отлично 15.12.2011 18:15:29, Шерлок
Вот честно - я не знала ни одного "загнанного" отличника. Как-то среди моих знакомых все, кто учились на "отлично" - учились очень легко.
Может, просто среди родителей в то время не было принято "загонять" детей из-за отметок? И те, кто не мог легко учиться на "отлично" - легко учились на "хорошо".
15.12.2011 18:25:36, маугленок
это не значит что это в принципе легко. кому-то может и легко. но далеко не всем 15.12.2011 18:42:49, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Это если ты напрягаешься _чтобы получить_ пятерки. А можно просто учиться - ну, для себя, обычно - и получать пятерки.
Это у нас в ВУЗе так кто-то начинал с третьего курса пересдавать-бегать-узнавать - "шли на красный диплом". А кто-то уже перед получением диплома случайно узнал, что диплом-то - красный вышел :))) Подход разный и напряг разный.
15.12.2011 15:46:53, УникаЛьнаЯ
Вероятность
только иногда закрепляется плохая привычка вообще не напрягаться по поводу учебы. 15.12.2011 13:20:26, Вероятность
А для этого существуют кружки и учебники посерьезнее школьных. 15.12.2011 18:07:39, маугленок
Вероятность
к этому еще должна прилагаться мотивация. А если ты и так самый умный, и все схватываешь на лету, пока другие часами просиживают над уроками, то она менее очевидна, чем трудящимся отличникам, хорошистам, и отстающим. Это на самом деле проблема способных детей, у которых уже в старшей школе неожиданно появляются задачи, которые не решаются, пока читаешь условие. А способности сидеть и решать их часами и неделями нет в силу привычки и склада характера. 15.12.2011 21:45:00, Вероятность
Так там напрягаться надо, а если ребенок с подачи окружающих думает, что усваивать новый материал, не напрягаясь, - это счатье, это молодец, он не захочет кружки и учебники, посерьезнее школьных. Там же успех не обеспечен. 15.12.2011 18:18:21, moksifri
Вы знаете только 2 крайности - счастье от ненапрягания и постоянная "погоня" и напряг?
А то, что напряг может быть счастьем - не допускаете?
КАк я любила решать задачи из заочной физико-математической школы! Над одной задачей иногда неделю приходилось думать...
15.12.2011 18:21:01, маугленок
Вы меня не поняли. Я-то как раз допускаю, что напряг может быть в удовольствие, более того - я так живу. Я пытаюсь обьяснить, что посыл "учишься отлично, не напрягаясь = молодец, умный, зачем нужно куда-то рваться" опасный для способных детей именно потому, что закрепляется плохая привычка вообще не напрягаться по поводу учебы, как Вероятность написала выше. Кружки и учебники повышенной сложности спасают тех детей, которые не боятся рискнуть, приложить усилие и не считают, что учиться должно быть легко. К сожалению, часто бывает по-другому, и это хорошо знакомо родителям способных детей, когда ребенок может очень многое, но не делает и не хочет попробовать, сначала ИМХО потому, что боится потерять лицо, а потом уже по привычке. 15.12.2011 19:38:42, moksifri
Ну так у нас тут все в кашу смешалось. Про отличников, которые учатся легко, было написано в ответ на реплику, что, мол, жалко отличников, у них вечная гонка. Вот люди и ответили - не у всех.
Кстати, те отличники, которые не страдают от "погони" за "пятерками", тоже вполне могут уметь напрягаться, даже и помимо кружков. Потому что учеба - это еще не вся жизнь. Да и в отношении учебы есть промежуточные состояния между бесконечной гонкой и плеванием в потолок.
Так что сочувствовать отличникам - ровно столько же оснований, сколько и троечникам.
15.12.2011 20:59:50, маугленок
УникаЛьнаЯ
Ну, во-первых, "вообще не напрягаться" вообще невозможно - хоть что-то делать нужно. А зачем искусственно привыкать напрягаться там, где это или не требуется, или прикладываемые усилия не воспринимаются как _напряжение_, мне непонятно.
А во-вторых, чем плохо-то умение усваивать материал, не напрягаясь? Это ж счастье :)
15.12.2011 13:47:03, УникаЛьнаЯ
Я Вам скажу, чем плохо учиться, не напрягаясь - извините, что вмешиваюсь. Скучно это, очень. Вы счастливы, когда Вам скучно? Вот дают новый материал, а ребенок это или уже знает, или понимает с первого обьяснения и пары примеров. Все, ему уже нужно следующее, а остальной класс будет еще и еще повторять, чтобы закрепить. Не знаешь, как дожить до конца урока.

Хоть что-то делать нужно, согласна, но это что-то, стандартные школьные уроки, делаeтся довольно легко и быстро. А дальше хорошо, если ребенок сам находит себе занятия на своем уровне, а то бывает, что он верит в "счастье", в то, что если он учится, не напрягаясь, то значит молодец, и со временем уже не хочет пробовать ничего, где нужно напрягаться или как-то рисковать - а ну как не получится? Причем я не имею в виду нечеловеческоe напряжениe во вред здоровью, а просто усилиe выше среднего.
15.12.2011 17:51:35, moksifri
Это зависит от учителя.
У нас учительница писала в сторонке на доске несколько примеров-задачек повышенной сложности, и мы, те, кому не надо было слушать обьяснения :), спокойно их решали. При этом еще соревновались между собой - кто из нас (нас было 3-4 человека) первым решит и поднимет руку, чтобы учительница дописала еще одну задачу.
16.12.2011 11:25:20, маугленок
Вы совершенно правы, хорошо, если учитель и школа это понимают и поощряют. К сожалению, я частенько вижу учителей, которые тоже считают, что если ребенок учится отлично, не прилагая особых усилий, то это замечательно и ничего ему больше не надо. 16.12.2011 17:39:40, moksifri
УникаЛьнаЯ
Ну если ребенок, кроме как в учебе, больше вообще ни в чем смысла не видит и ничем не занимается - может быть...
А так здорово же - в школе все понял, дома потратил положенные 1-1,5 часа на уроки, погулял, в кружок попал, в кино/театр успел... Зачем привыкать прилагать усилия там, где это объективно не нужно больше номинальных - т.е. вот ровно на "уроки + д/з"?
15.12.2011 23:25:42, УникаЛьнаЯ
Я не знаю, как Вам обьяснить, для таких детей учеба не обязательная повинность, а удовольствие, но только если она на должном уровне сложности. Они очень много чем занимаются после школы, и именно поэтому хочется на уроках учиться, а не скучать. 16.12.2011 17:36:22, moksifri
Вероятность
Тем, что это счастье когда-нибудь заканчивается, у всех по-разному, в зависимости от данных, а привычки работать нет. 15.12.2011 13:56:07, Вероятность
УникаЛьнаЯ
Не у всех заканчивается. И потом, привычка работать в принципе и привычка работать на износ ради сомнительного результата - разные вещи. А многим и привычка работать не нужна в том смысле, чтобы "пахать-пахать-пахать с минимумом отдачи". 15.12.2011 14:02:31, УникаЛьнаЯ
Заканчивается рано или поздно у всех. Даже у тех, кто всю школу учился, не особо напрягаясь, заканчивается, например, с поступлением в ВУЗ или на работу. То ты был звезда, а то вдруг раз и вокруг одни звезды, вот тогда-то и пригодится умение учиться и работать, потому что держать уровень среди звезд быть в разы труднее. Но и интереснее, конечно. 15.12.2011 17:41:50, moksifri
откуда вдруг все звезды-то возьмутся? 15.12.2011 17:48:58, Шерлок
Например, в очень сильных университетах, куда попадают верхние 5% выпускников. Или на работе - в хороших местах очень много талантливый людей. Я испытала это дважды - в вузе и на теперешней моей работе - и очень отчетливо помню свои ощущения. Здорово, что вокруг такие умницы, хочется быть не хуже, приходится думать по-другому, а не по накатанному, не напрягаясь, но и очень интересно, многому учишься от окружения. 15.12.2011 17:57:56, moksifri
так там не обязательно звезды. много и таких, кто много усилий прикладывал и продолжает это делать 15.12.2011 18:14:29, Шерлок
Так и они тоже звезды :) Не столь важно, как они этого достигли. Я пытаюсь обьяснить, что ребенок, отлично учившийся, бывший впереди, не прилагая особых усилий, вдруг попадает в среду себе равных, где знают и умеют не меньше, а то и больше, где другие стандарты и высокий уровень. Хорошо, если он к этому готов и умеет учиться и работать. 15.12.2011 19:16:40, moksifri
Вероятность
на износ не надо, здоровье дороже. В каких-то разумных пределах надо. Даже в старших классах сильных школ не бывает отличников, и исчезающе мало хорошистов, которым не нужно ради этого трудиться. Не говоря о хороших ВУЗах. А в началке многие отличники и на мозгах могут проехать, кто бы спорил. 15.12.2011 14:52:54, Вероятность

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!