Слушайте, как так может быть... У меня Макс всегда был правшой - ну так нам казалось во всяком случае... Ложку левой рукой не пытался брать, никогда бы не сказала, что она более развита и пр.
В саду никогда этот вопрос не всплывал.... Первый раз столкнулись с "левшизмом" лет в 7, когда попали в тир. Инструктор вдруг у него спрашивает - ты что, левша - жмуришься как левша и ружье так же держишь. Ну посмеялись на эту тему и все.
Сейчас Макс в третьем классе, поставлен диагноз дисграфия, занимаемся с нейропсихологом и логопедом. Нейропсихолог говорит, что он и левша и правша одновременно (и из-за этого много проблем с обучением), логопед утверждает, что он левша однозначно.
Кто-нибудь сталкивался? Может, его переучивать писать левой рукой??? И если у вас дети левши - как это проявлялось в раннем детстве?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мой ребенок такой. Все нейропсихологи в один голос утверждали (и даже очень именитые), что он чистый левша, и надо переучивать, а то будет нечитабельный почерк. Ребенок заартачился сам, ни в какую не хотел держать ручку в левой руке, истерил, писал только правой. Ну мы и отстали. Результат: дисграфия и нечитабельный почерк. Сейчас, правда, когда он уже вырос, от дисграфии как таковой не осталось и следа, пишет грамотно, ничего не пропускает, не зеркалит, лишних крючков не рисует. Но было время, когда по 100 ошибок на лист делал. Сейчас 1-2 ошибки на сочинение из 5-6 листов, но надо памятник сразу ставить тому, кто сумеет это прочесть!!! Наша русичка особо себя не утруждает, просто, не читая, ставит троечку. Мы уже привыкли. Страшно только за ГИА. Особенно по литературе, там сочинения и рассуждения надо писать...
Помню, в классе 2-м или 3-м, психолог дала ему рисунок и попросила его скопировать обеими руками. Так вот правой рукой он нарисовал такое, что Пикасо отдыхает, ничего даже близко с оригиналом, ни пропорций, ни линий, все на вольную тему, похожести 0. А левой.... все линии дрожащие (от отсутствия опыта использования руки), но рисунок скопирован идеально с соблюдением всех линий, пропорций и наклонов. Психолог была в шоке. И сразу сказала - быстро ему ручку в левую руку и правую хоть скотчем к туловищу привязывайте, делайте, что хотите, но чтобы ребенок писал левой. Но я не смогла его травмировать, он так горько плакал, и писал только правой, что я плюнула на это дело...
(просто я чистая левша, и в детстве меня насильно переучивали, я помню, как мне было противно и обидно, и домашки я все равно левой писала, а классные работы - правой, сейчас, кстати, почерк абсолютно одинаковый обеими руками, никто отличить не может) 13.12.2011 00:10:21, Natem
Ох, почерк - это конечно у нас тоже проблема.... Причем если во втором классе были буквы очень большие, но читабельные, то сейчас есть тенденция к уменьшению букв и почти полному их слиянию :(
15.12.2011 16:30:04, Мелисса
Помню, в классе 2-м или 3-м, психолог дала ему рисунок и попросила его скопировать обеими руками. Так вот правой рукой он нарисовал такое, что Пикасо отдыхает, ничего даже близко с оригиналом, ни пропорций, ни линий, все на вольную тему, похожести 0. А левой.... все линии дрожащие (от отсутствия опыта использования руки), но рисунок скопирован идеально с соблюдением всех линий, пропорций и наклонов. Психолог была в шоке. И сразу сказала - быстро ему ручку в левую руку и правую хоть скотчем к туловищу привязывайте, делайте, что хотите, но чтобы ребенок писал левой. Но я не смогла его травмировать, он так горько плакал, и писал только правой, что я плюнула на это дело...
(просто я чистая левша, и в детстве меня насильно переучивали, я помню, как мне было противно и обидно, и домашки я все равно левой писала, а классные работы - правой, сейчас, кстати, почерк абсолютно одинаковый обеими руками, никто отличить не может) 13.12.2011 00:10:21, Natem


Если ребенок сам правой ел и пр., так пусть и остается. У многих есть признаки левшизма (я тоже жмурюсь и некорое др., как левша). Особенности развития есть, что-то сложнее дается. Музыка и танцы "мозги" на место ставят, сродни нейропсихолоическим занятиям, но надолго, поэтому м.б. и более эффективно, интереснее. Правда, возраст уже, до 10 лет лучше, но и до 12 в некоторых случаях тоже.
По себе скажу, что, наверное, из проблем - координация, как ниже написали - повторить движение. Любой "ручной работой" удобно заниматься. 09.12.2011 18:10:44, E_VIKT
По себе скажу, что, наверное, из проблем - координация, как ниже написали - повторить движение. Любой "ручной работой" удобно заниматься. 09.12.2011 18:10:44, E_VIKT
У меня очень похожая девочка 9 лет. Пишет и ест правой рукой, но кое-что делает как левша, например, левой ногой или левым глазом. Года два назад мы заметили что у нее левая рука необычно хорошо развита, даже учительница по фоно отметила тоже самое. И дислексия с дисграфией имеются, только моя еще и право/лево не различает до сих пор. Я считаю, если ребенок без давления извне выбрал правую руку, то пусть и пишет себе правой, а что-то другое делает левой, как ему удобнее. С дочерью мы занимаемся компенсацией дисграфии, пишет она до сих пор очень неважно, не всегда разборчиво и с большим кол-вом ошибок. По всем остальным предметам все отлично, читает уже очень хорошо, с опережением возрастной нормы. Так что мне кажется, проблемы с обучением можно постепенно разрешить менее травматичным способом, чем переучивание с правой на левую руку.
09.12.2011 17:51:55, moksifri
Я даже не то, что думала полностью переучивать... Может, ее надо поразвивать как-нибудь, для компенсации....
09.12.2011 20:45:54, Мелисса

Для этого будут полезны любые занятия, где вовлечены обе руки, например: плавание. Фортепиано я не советую, разве что ребенок очень музыкальный и сам очень хочет заниматься.
12.12.2011 17:58:34, moksifri
Года в 3-4 становится явно видно. Ребёнок всё, требующее хорошей координации, делает левой. Это вообще никак не заметно. Ну, попросила учительницу посадить его с левой стороны. Ребёнок как ребёнок.
09.12.2011 16:56:59, местная
Моя ярко выраженная левша со времен погремушек избегала что-либо делать правой рукой. Хотя я сторонница переучивания (!), мне этого сделать не удалось. Даже равномерного развития обеих рук я добиться не смогла. Мы занимались у нейропсихолога, чтобы развить и правую руку и вообще "межполушарные связи". Успех был, но явно выраженная леворукость осталась.
Из общения с нейропсихологом я поняла, что леворукость - это не обязательно лучшее развитие левой руки. В первую очередь это оргнаизация работы нервных связей мозга. При этом неважно, какой рукой ребенок пишет. У правшей отделы мозга развиваются по мере взросления в строго определенной последовательности. И однажды выполнив определнное действие, мозг его запоминает и дальше пользуется шаблоном.
У левшей развитие отделений мозга происходит в другом порядке. Это не плохо и не хорошо - просто у каждого левши своя последовательность. От этого у них не появляется "шаблонов", и каждое действие мозг программирует заново.
Учить писать левой рукой однозначно не стоит, так как заставить левшу сидеть с прямой спиной за уроками гораздо сложнее (это ужас, как они изгибаются при письме!). Ну и большинство вещей в нашем мире все-таки делается для праворуких.
09.12.2011 15:25:49, starka
Из общения с нейропсихологом я поняла, что леворукость - это не обязательно лучшее развитие левой руки. В первую очередь это оргнаизация работы нервных связей мозга. При этом неважно, какой рукой ребенок пишет. У правшей отделы мозга развиваются по мере взросления в строго определенной последовательности. И однажды выполнив определнное действие, мозг его запоминает и дальше пользуется шаблоном.
У левшей развитие отделений мозга происходит в другом порядке. Это не плохо и не хорошо - просто у каждого левши своя последовательность. От этого у них не появляется "шаблонов", и каждое действие мозг программирует заново.
Учить писать левой рукой однозначно не стоит, так как заставить левшу сидеть с прямой спиной за уроками гораздо сложнее (это ужас, как они изгибаются при письме!). Ну и большинство вещей в нашем мире все-таки делается для праворуких.
09.12.2011 15:25:49, starka
Я такая. Проблем не было с обучением. Но мне левой рукой всё удобнее было делать, а переучивали на правую. Проблемы, вероятно, связанные с этим, есть. Но они не относятся к обучению.
09.12.2011 15:14:38, местная


Кстати, как ни странно - английский у нас идет на ура (устный - письменных заданий почти нет) 09.12.2011 20:44:08, Мелисса


Вот два года ходим на рисование - для развития руки. А вот на спорт - не попадаем из-за занятий с логопедом и нейропсихологом, только в выходные самостоятельно что-то... 09.12.2011 20:42:09, Мелисса
У меня аналогичная девушка.Психолог выявил что она двурукая,то есть и правой и левой может одинаково.Тоже огоромные проблемы с русским,в частности в диктантах.Нормально писать их может только если очень медленно диктуют.
09.12.2011 14:36:37, Линдaaa





Ложку она берет в правую руку. и не ругайте сына за оценки, это я поняла самое главное 09.12.2011 11:53:33, ТанИчка
дочь тоже скрытая левша, были небольшие проблемы в 1 классе, но вроде устаканилось. логопед-психолог сказала, что это достаточно часто встречается: на самокате другой ногой отталкивается, в фотоаппарат смотрит левым глазом...
09.12.2011 11:40:45, Sandalka
Ситуация один в один с моим сыном. мы во втором классе поймали скрытую леворукость. Проблемы с русским языком, дизгафия. дизлексия. Тот вариант. который у нас он не лучший в плане того, что сыну сейчас 20 и тогда мало что слышали об этом звере. тогда нам четко показали на тестах. что если все диктанты диктовать в медленном темпе. то он четко пишет. на 4, если стандартный темп класса. то 2 гарантировано. это обуславливается тем, что сигнал буждает в головном мозге, а не идет напрямую как положено если у человека руки совпадают с мозгами :) переучивать не стали, в школе конечно хлебнули, так как русский тянет за собой все. Нужны постоянные занятия, ослабление на 2 недели отбрасывало практически на ноль. Но напомню. что это было давно. сейчас явно все чуть проще в плане информации и помощи. из хорошего в 9-10 классе ушли в экстернат. там оценки поднялись на балл, так как другой подход в обучении, сейчас на 5 курсе института. так что жить будет :)
09.12.2011 10:17:12, ma-ma
Вот я такая "неизвестно кто". Именно на учёбе это никак не сказывалось вообще.
09.12.2011 20:06:04, Василиса из сказки
Вот мне нейропсихолог про сына то же самое сказал - медленней темп + гораздо больше тренировок (т.е где другим надо 3 повторения, ему - 33).
09.12.2011 14:39:55, Крохозябр
Вопрос, как в школе это преодолеть. Стандартные вещи тренируем - вроде получше стало, а вот нестандарт - проблема
09.12.2011 20:37:21, Мелисса
Скажите, а вот в школе Вы как русский вы принципе преодолевали? Потому что у нас действительно такая же ситуация - диктуют в классе - два. Потом переписывает - другой текст, чуть медленнее - 4, а то и пять. Почерк на диктантах ужасный, на домашних и дополнительных - нормальный.... Ну вот сейчас началка - как-то учительница входит в положение, а дальше, наверное кошмары будут...
09.12.2011 10:27:04, Мелисса
мой в 6 классе, русский болтается между тройкой и четверкой. Учительница сначала в шоке была :). Она молодая, видимо таких детей еще не встречала. Говорит, что никогда не знает, что ожидать от моего Егора :). Отвечает у доски - 4-5, диктанты - любая оценка, от двойки до пятерки, но пятерки бывают очень редко. В четвертом классе писали переводной диктант (у нас гимназия, для 5 класса надо экзамены сдавать), написал без единой ошибки, постарался, но получил четверку, наделал ошибки, когда подписывал работу :)
09.12.2011 13:18:42, Filia
Макс тоже у доски нормально отвечает, а вот как писать - жуть. За словарные диктанты еще и 5 может получить, а вот обычные - 2/3, стандарт.
09.12.2011 20:36:06, Мелисса
Да у всех всё по-разному. У меня были студенты-левши. Разные совершенно. Вот в одной группе как-то была парочка. Один - как Вы описываете, а другой - спортсмен, с хорошей координацией и реакцией, моментально всё запоминавший и соображавший, с хорошим почерком и грамотностью.
09.12.2011 15:19:08, В. с работы
У всех действительно все по разному, я переученная левша (сейчас пишу только правой), что-то (рисую и прочее) до сих пор левой рукой, писать могу обеими руками, в школе в 6 классе ломала руку, писала левой полгода, потом опять правой (проблем никаких не испытывала, право лево оличаю всегда). Сын левша (2 класс) пишет прекрасно, с математикой тоже все отлично, уроки сам делает, способен к самообучению без контроля/ А с дочерью, правшой, посещаем нейропсихолога, в общем все действительно зависит от межполушарных связей, а не от того, какой рукой что делаешь
10.12.2011 23:20:41, левша, сын левша
Вы знаете, мне кажется тут дело скорее не в левшизме, а неопределенности. Т.е. однозначный левша - это лучше, чем то ли правша то ли левша, скрытый.
09.12.2011 17:38:04, moksifri






Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание