Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Oxy+Андрюша

тоже про 8-летку

Девушки, попрошу и я совета... Ситуация такая - ребенок каждое утро и иногда и вечер) устраивает "концерты" на тему не пойду в школу, надоело! Ноет, скулит, плачет, идти не хочет. Ему 8,5 лет, учится во 2 классе в гимназии. Школа не сильно крутая, но скажем так - получше других в округе. Большинство соседей стремились в эту школу, хотя рядом есть еще одна (вроде бы сильно так себе), но у нашей репутация выигрывает - мол детьми более серьезно занимаются. Ну так вот. В конце этого лета мы переехали из другой страны (Греция) в Москву. Сын учился в греческой обычной школе, все предметы преподавались на греческом языке. Я памятуя о репутации этой школы (она же и ближайшая к нам) устроила его именно туда, хотя это было сложно. Учитель и директор были в сомнениях - потянет ли он, с письменным русским у него конечно проблемы. Да и вообще - предметы, за исключением математики, все абсолютно другие. Плюс тут англ. с 1 класса. Вобщем, мы вознамерились было брать репетитора, наша предполагаемая классная руководительница вызвалась сама им заниматься в качестве репетитора. Но как то не сложилось у нас поначалу из-за ее занятости, а потом и вовсе надобность отпала, так как и я, и учительница увидели что ребенок справляется сам, и довольно прилично. Закончился первый триместр и началось вот это вселенское нытье. С ребятами в классе отношения хорошие, и когда он в школе - то весел, общается, на переменках играет. Я порасспрашивала его тихонько - ни с учительницей, ни с ребятами нету проблем. Ему не нравится то, что надо делать дом. задания, на уроке надо думать-решать-отвечать, ему там скучно, хочется играть, гулять, в школе бесит все. А сам процесс обучения ему надоел и вгоняет в тоску и плач. Говорю - может тебя в другую школу перевести? Говорит - н енадо.. потом добавялет, ну если только в такую где легче учиться... Мои попытки мотивировать как-то его (рассказываю про успешное будущее, про то, что ВСЕ дети ходят в школу, что неужели тебе не приятно будет догнать того-то и того-то (кто лучше учиться) - все мимо сада. Уже есть мысли стимулировать его деньгами за хорошие отметки (он сразу оживляется) Вот что это? Устал? много свалилось на него? Или лень просто, избаловался? И что делать мне - хвалить больше? помогать больше? Переводить в другую школу если честно не хочется, он психологически будет выбит из колеи опять перебросом в новыую ситуацию. Да и с оценками, с успеваемостью у него все же номрально, он тянет программу. Просто видимо надо вот этот момент после переезда и адаптации переждать как-то и все наладится. Как ему помочь?
29.11.2011 01:01:30,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Есть дело по душе? А школа пусть будет обязательной, но не главной. 29.11.2011 19:30:44, E_VIKT
Другую школу поискать. В школе должно быть интересно, туда должны рваться - иначе это трата времени, без желание и без блеска в глазах учеба неэффективна в таком возрасте. Видимо ,учительница не интересно ведет уроки. Если лень делать д-з - это еще можно списать на лень, но именно ходить в школу если не нравитс - то тут 100% дело в несовместимости ребенка и учительницы.
Трудности в учебе НИКАК не влияют на светлое будущее :), даже скорее наоборот, портят характер.
29.11.2011 12:04:19, культурный шок
Вы наверное в 1577? мы просто с вами соседи, помню вас еше по СП. Мой сын старше вашего на год, учится как раз через забор - в 752. В принципе, ажиотажа никакого при формировании классов в 1577 не было ( по крайней мере в 2009 и в 2010 году), в эти годы даже объявдения в Звездном бульваре печатались о доборе в первые классы, в одном из 3 классов сейчас вообще 21 человек учится. Программа у вас Петерсон - Бунеев вроде? С этим не м.б.сложностей? Если хотите, напишите мне на подник. 29.11.2011 11:09:03, Lubanya
Oxy+Андрюша
ага, все правильно))) я вас тоже помню) Я сейчас уже понимаю что ажиотаж по поводу школы наверное надуманный, как и превуличенные страшилки по поводу соседней школы, у меня нашлись там знакомые, никто не жалуется как оказалось. С Петерсон-Бунеевым были кстати сложности, и не только у ребзя, но и у меня)))) Странная логика и куча спорных моментов... Но сейчас уже привыкли, въехали в эту систему. Также с оформлением всего - тетрадей, дневников, работ - все совсем по-другому. Столько-то клеточек от этого до того, справа другое кол-во клеточек.. жесть 29.11.2011 16:44:54, Oxy+Андрюша
вот у нас как раз совсем не строят по поводу клеточек - то 3 отступит, то 2, как захочет, я когда выбирала школу - смотрела на программу, как раз П-Б меня и напугали, в рез-те попали на Гейдмана и Полякову (все время путаю, кто у них по русскому), у нас из дома в основном как раз в 752 народ пошел, но наши друзья-соседи - в вашу, так что иногда сравниваем обучение, и в основном у нас оно жестче (часов обязательных по предметам больше), но это еще и потому, что сын попал в гимназический класс, а там 6-дневка со 2 класса уже, английский правда неплохой - 4 раза в неделю, а так довольно неплохо учат (ну уж если совсем не придираться), а вот средняя и старшая школа вызывает уныние (да и у вас не лучше) - рез-ты ЕГЭ просто :(((, так что учимся до 6 класса, а потом уходим скорее всего. Если есть вопросы по обучению второкласников - найдите Манюню - у нее дочка как раз во 2 классе учится в нашей школе (ее можно найти в СП-посиделках). Вообще там 2А (гимназический)класс очень сильный - чуть ли не половина класса отличники за 1 четверть:))). 29.11.2011 16:58:31, Lubanya
Oxy+Андрюша
с Манюней мы дружим уже сто лет, еще с 3-мес. возраста первых детей))) Переводить все же не буду, наверное. Постараюсь помочь-хвалить-мотививровать и пр... 29.11.2011 17:08:34, Oxy+Андрюша
ну тогда тем более:))) видите, сколько знакомых 29.11.2011 17:10:15, Lubanya
Замотивировала бы чем угодно (хоть деньгами, хоть конфетками), именно на то, чтоб не ныл по поводу школы и трудностей. С учебой помогать. Отслеживайте процесс, и ограничивайте его задания, только теми, что необходимы для понимания материала. Бесполезную работу, которая радости не приносит, а время отнимает, делайте за него сами. По возможности снизте кол-во часов проведенных в школе. Я своих, в возрасте начальной школы, стараюсь водить не больше, чем на 3 урока. Такой подход очень помогает детям не уставать от школы и учиться с удовольствием. Конечно, это адаптация и ***много свалилось на него*** 29.11.2011 10:19:32, К.
Oxy+Андрюша
да вот кстати он после уроков в школе не хочет оставаться ни за что, звонит с требованиями чтобы пришла и забрала его тут же. Иногда правда было и такое - что перезванивал и говорил, мам,я передумал, приходи не сейчас, а через часок-полтора, тут Лего есть, мы играем)) 29.11.2011 16:39:15, Oxy+Андрюша
Я думаю, это адаптация, причем не только к школе, но и к стране. 29.11.2011 10:10:26, hanhi
Крохозябр
Устал дитеныш :(( Я б хоть подкупом (игрушками-конфетами), хоть уговорами дотянула б до конца декабря. МОжет, ему раз в пару недель по средам выходные устраивать под благовидым предлогом - ну там диспансеризацию пройти, или ещё что. И помогать с домашкой - что-то за него порисовать-смастерить? 29.11.2011 08:33:49, Крохозябр
Oxy+Андрюша
До конца декабря почему? всмысле что потом каникулы - отдохнет по-человечески? С выходными - я тоже придерживаюсь такой же точки зрения, иногда устраиваю. И вот учительница выразила свое недовольство (хотя все эти дни обоснованны), мол вы ребенка расхолаживаете, вот он и скулит, выбит из колеи отсутствие четкого графика. 29.11.2011 16:37:12, Oxy+Андрюша
Крохозябр
Ну да, я каникулы подразумевала. Моего, к примеру тоже расхолаживает отсутствие "колеи". Но с другой стороны - Вам же видней по Вашему ребенку, расхолаживет его это, или нет. Я б своему давала шанс "выдохнуть", если б возможность была.

И ещё - мне кажется, надо акцентировать внимание ребенка на "короткие дистанции". Я так со своим поступаю, когда он устает. Разговариваем, что "уже среда" и скоро выходные. Или что "через месяц длинные праздники. Или "лето всего через 2 месяца". Как-то его это утверждает, что "впереди есть свет" :))
29.11.2011 16:53:49, Крохозябр
Oxy+Андрюша
да, точно, отличный прием, спасибо! 29.11.2011 17:09:43, Oxy+Андрюша
Крохозябр
(шепотом) я сама себя так мысленно уговариваю, когда в 7-00 на работу по лужам.... 29.11.2011 17:12:16, Крохозябр
Oxy+Андрюша
кстати про среды.. Он у меня прям с возмущением в голосе иногда восклицает - Это нечестно! Учиться так - с понедельника по пятницу! В среду же должен быть выходной)))) 29.11.2011 17:22:09, Oxy+Андрюша
Oazis
За человечка ничего делать, КОНЕЧНО, не нужжно. Причем никогда. Лучше несделанное, чем сделанное мамой.
А вот выходной в среду-четверг-другой трудный день или даже в пятницу - самое то, что нужно (только неожиданно, без обещаний дитю, чтобы не привыкал, будто это норма). И похвалы, конечно. И чуть-чуть погулять, и чтуь-чуть (как можно больше, но сколько получается) поиграть. И друзей из школы домой. И какую-нибудь мини-викторинку-вечеринку можно, для разрядки.
Сейчас время тяжелое, темно-холодно-зябко, вот и сказывается на настроении.
29.11.2011 09:57:23, Oazis
****За человечка ничего делать, КОНЕЧНО, не нужжно.*** Почему?
Я своим помогала и помогаю, за первоклашку много чего делаю сама. Что в этом плохого не понимаю? Как же им не помогать, они ж маленькие.
29.11.2011 10:11:55, К.
Oazis
А зачем вы это делаете? 29.11.2011 12:43:45, Oazis
Учитель задаёт всем одинакого, а навыки и способности у всех разные. Цель выполнения задания научиться, т.е. приобрести какой-то навык. Задача родителей отрегулировать процесс так, чтоб знания ребенок получал ненапряжно и имел возможность полноценно отдыхать.
Например: мой ребенок отлично расскрашивает, а задали в каждой рабочей тетрадки чего-то расскрасить. Ребенок делает, только если хочет, как правило, она хочет меньше, чем задали (может, вообще, не захотеть), но если она делает, то эта деятельность ей в радость и с полной творческой отдачей, остальное сделаю я.
По математике, частро нужно посчитать, но кроме этого примеры нужно обвести, а ребенок уже хорошо пишет, т.е. в приобретении навыка письма, именно у нее, необходимости нет (учитель задаёт для всех, очевидно, что кому-то это нужно). Если ее заставить все обводить -это отнимет время и силы, ребенок будет думать, что он устал от того, что считал или ему будут казаться эти задания сложными (длинными), в другой раз она не захочет за них садиться, а если ей разрешить только ответы вписать, все получается очень легко (минут за 5), остальное не ее задача. Кроме очевидной пользы (экономия времени сил) у ребенка стимул скорее что-то научиться делать хорошо, т.к. ему с этого есть ощутимая выгода.
В ситуации, когда с моей т.з. ребенок не дорос до предмета (у нас так с английским) я от этого предмета просто отказываюсь. Если в школе излишняя нагрузка тоже самое. Эти ситуации, с моей т.з. детей, вообще, не должны касаться.
Ни каких минусов, от такого продхода я не заметила. Дети не боятся сами садиться за уроки. Первоклассница уже многое успевает на переменах сделать, самое ценное, что качество при этом не страдает, т.к. у нее устойчивое сознание того, что выполнять работу надо качественно (по другому она и не пробовала т.к. все, что ребенок делает с удовольствием он делает хорошо). Дома, на уроки уходит не более 30-40 минут, все самостоятельно, иногда приносит на проверку, обычно в процессе проверки я устраняю все необязательные формальности или потом, когда уже спит, или брат (взрослым это 5 минут) Это, чтоб ребенок отлично вписывался в школьные требования и неиспытывал неудовлетворенности, Т.о. получается, что она справилась с постваленной перед ней задачей. Портфель, тоже я ей сама собираю, просто так, и у нее нет проблем (забыла-расстроилась- неуспела) она не тратит на это время, но иногда у нее есть настроение желание, тогда сама делает. И одеваю ее утром я, т.к. мне это легко, а она еще маленькая. Спасибо, что встаёт быстро сама по будильнику и в хорошем настроении. Конечно она может и сама, если я попрошу, проблем нет, но и необходимости ее напрягать, тоже нет. Т.е. от того, что я ей много помогаю ни каких печальных последствий. Возможно потому я своих детей в плохом настроении не вижу, ни каких истерик, разборок, и самооценка у обоих хорошая. Не могу даже вспомнить, когда в последний раз дочка плакала, наверное годика в 3.
29.11.2011 13:57:45, К.
=СветА™=
ну да,примерно так же и я делаю.Могла и ее почерком написать домашку,если считала,что это лишнее и ничего не дает.
Сейчас единственное,о чем я жалею с младщей,что она ходила в школу больше,чем мы могли себе позволить. Мы и так минимализировали со свободным посещением, а надо было и того меньше.
Ребенок в 5 классе.Успешен и самостоятелен абсолютно.В началке тоже была успешна,но сколько же там лишней фигни..
29.11.2011 22:15:08, =СветА™=
Крохозябр
Ну это Ваше личное мнение, что ничего ни за кого делать не нужно. У меня оно другое - я заранее себе никаких рамок не ставлю.У меня самой в жизни в начальной школе был очень сложный период (привыкание к новой школе, тревожность), и я очень благодарна маме, что она иногда рисовала за меня обложку к отзыву о книге по внеклассному чтению или делала поделку по труду. Просто для меня нагрузка была непомерной, и приводило меня это всё в полное отчаяние. Это были вещи, которые "надо было сделать", а не домашняя работа, по которой знания оценивают. Так что я за разумное фильтрование родителем - и своему готова делать, если у него подобные проблемы возникнут. Мне главное сохранить ребенку самооценку и веру в себя, а это может сделать только мама, учительнице не до каждой трепетной души, какая бы она замечательная не была. 29.11.2011 10:10:03, Крохозябр
Oazis
Какая же вера в себя, если делала мама? Я-то не сумел, не попробовал. Это вера в маму. Хорошая штука тоже,в общем-то. 29.11.2011 12:45:27, Oazis
Крохозябр
да всё сумел и всё попробовал. Но чтобы верить в себя, не нужно с истериками над домашним заданием сидеть. Это сложнее работает. 29.11.2011 12:50:18, Крохозябр


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!