Блог редакции 7я.ру

Раздел: Отношения с родителями

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Про первый класс

Дано: ребенок учится в первом классе лицея. Вроде в целом все получается - уроки делает быстро и без проблем, такого, чтобы чего-то не понял нет.
Проблема: я чувствую, что начинаю раздражаться, когда он не получает похвалы (им штампики ставят) или вот за диктант 4 получил. Начинаю высказывать свое разочарование им. Сама себя на этом ловолю - и мне это не нравится, в свое время я училась с установкой мамы "ТОЛЬКО 5, только лучше все во всем - как должное" и очень тяжело мне так было, а теперь сама такая же становлюсь :((( Может прочистите мне мозги или поделитесь своим опытом отношения к учебе. Очень нужны советы. Заранее спасибо.
27.11.2011 00:45:13,

58 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
поставьте приоритеты..
у нас это: выучить один, а лучше 2 языка.. хорошо так выучить..
начать специальное образование как можно раньше, тогда можно добиться гораздо большего, чем сверстники, позже разобравшиеся чем им собственно заниматься по жизни.. это 2 мои ошибки и я их стараюсь у детей исправить
остальное все несущественно и не стоит ломать копья..
28.11.2011 18:33:51, AQUA
У меня младший ребенок очень ответственный.Считаю что это вредно для здоровья-нервничать из-за такой ерунды как школа.Тем более девочка)),ей еще детей рожать и ростить.Поэтому здоровье ставлю впереди всего-второй год уже внушаю ей что 5 не обязательно,что главное чтоб не 2 .И что если домашку не сделала,то все равно надо идти на танцы,а потом как-нибудь сделает.Еще у нее откуда-то идиотская мысль что от хорошей учебы зависит потом и ее хорошая дальнейшая жизнь.
Боюсь что сильно разочаруется когда подрастет и поймет что это не так.Но что тут делать не знаю.
28.11.2011 14:18:03, Линдaaa
А почему 4 - если все уроки делает? Мои, бывает, уроки недоделают или "забыл тетрать дома" - за это снижают оценку, за это ругаю обязательно, т.к. это их невнимательность. Но если 4 при выученных уроках - надо не ругать, а разбираться, в чем проблема - и помогать ребенку! 28.11.2011 11:07:54, культурный шок
был словарный диктант, до этого учили словарные слова, слова написал правильно, запятые расставил, а точку в конце забыл поставить. Разобрались, реально просто забыл. А при чем тут домашние уроки? У нас оценки ставят за самостоятельные классные занятия, а домашку она особенно не смотрит - все равно родители перепроверили все 100 раз. 28.11.2011 12:25:23, Автор
Это вообще специальное издевательство в первом классе - точка в конце всего на свете. Мало кто из детей способен ее не забыть поставить. И за это всегда 4 балла. Бывает, что за несколько точек вообше 3. 28.11.2011 17:37:55, jii
Фигасе! словарный диктант в первом классе :) Вот же ж у__ды. 28.11.2011 17:19:58, ДраКошка
да, я тоже такая)) борюсь с собой..
обычно родителей клинит, когда в семье или среди друзей принято хвастаться отметками за четверть и сравнивать - "а у вас сколько четверок (троек)?"
А еще учительница может "задвигать" ребенка.. Например, моя дочь набрала на олимпиаде 90 баллов из 100 возможных, но на городскую олимпиаду поехали совсем другие девочки из класса.. Ничего, вдох-выдох и живем дальше.. знания и образованность она всегда останется)
28.11.2011 08:32:58, AQUA
ну вы не такая! "такая" за 90 устроит ребенку скандал, потому что у "такой" мамы ребенок должен только 100 получать.
мне в свое время за среднюю оценку 98 за все 3 года учебы в магистратуре (т.е. по 4-5 экзаменов за каждый из 6 семестров, сданных на 95-100, потом выводится среднее арифметическое) , мама скандал закатила.
28.11.2011 10:13:18, nastyk
вправляю мозги:
моя мама-заядлая перфекционистка болела сколько я себя помню, и умерла в 59 лет от 4-го инфаркта. потому что нервная система в постоянном напряжении быть не может, она влияет на общее состояния, человек болеет.

а моя мама держала в напряжении и себя, и других. себя ругала за неидеально сделанную домашнюю работу (причем для всех это было идеально, только она умела в своей работе недостатки найти). если я приносила домой тетрадь с контрольной, написанной на пятерку, мама говорила, что она бы за такое выше 3-ки не поставила, т.к. буква "а" в 14-й строчке слегка за линию вылезла. я уже не говорю, что с "четверкой" я боялась домой идти.
ну в общем -хотите умереть, не дожив до 60 лет, заодно испортив здоровье ребенку? тогда продолжайте в том же духе.
28.11.2011 04:40:37, nastyk
Реклама
Именно из-за такой установки в детстве и круглых пятерок мне гораздо проще не переносить это на своих детей. Как вспомню ощущение от полученной четверки (за первый и единственный трояк меня пилили месяц) - бррр. Да ну нафиг, не в этом счастье. Мне гораздо важнее, чтобы ребенок все понял и хорошо усвоил без пробелов. 27.11.2011 22:26:46, Весенняя кошка
Вот еще, из-за штампиков расстраиваться:) можно подумать, они в аттестат пойдут и на получение медали и на поступление в институт повлияют:)))Радуйтесь, что уроки делает ребенок без проблем и справляется со школьной программой. Хорошо, что вы понимаете, что эти ожидания штампиков- ваш таракан, и не вешаете его на ребенка, а есть ведь такие, которые реально детей за эти штампики ругают.
Я, если честно, сама такая: в школе отличницей была, и хотя от дочки не жду отличных успехов (даже считаю, что отличник -скорее плохо, чем хорошо, уж больно много нервов эта погоня за ТОЛЬКО ОТЛИЧНЫМИ оценками отнимает), а все же каждый раз заглядываю в ее дневник в надежде найти похвалу. А, еще тоже навеяло: со мной в школе училась девочка, которая слыла звездной отличницей, а я, несмотря на все усилия, на ее фоне была серой мышкой: учились мы по оценкам одинаково, но на пъедестал учителя возносили только ее почему-то, а я жутко обижалась и завидовала в душе (в итоге она получила золотую медаль, а я серебряную). И вот дежавю:) У дочки в классе лучшая подружка (дружат не разлей вода еще с садика) и каждый день учительница соловьем заливается: "Вика молодец, Вика умничка, Вику можно сразу во второй класс, это будет наша гордость, отличница, звезда олимпиад и т.д." И я прям чувствую, как на меня накатывают те же эмоции, что тогда, когда я в школьные годы конкурировала с нашей отличницей: каак? а чем мой ребенок хуже??? И тут же самой становится смешно -ведь я понимаю, что это таракан, принесенный из моего детства, а вот какой живучий оказался:))) А на деле я очень радуюсь, что моя дочка и не думает конкурировать с подружками, не рвется на пьедестал первой ученицы -а просто с удовольствием ходит в школу, потому что ей там интересно и весело:)
27.11.2011 19:00:05, white-dove
У меня были все пятерки (кроме физкультуры). Не видно, чтобы это чем-то помогло мне по жизни. Цвет моего красного диплома ни одного работодателя еще ни разу не заинтересовал (смотрят только факт наличия диплома). Подруга, в школе троечница, сейчас гораздо успешнее меня в карьере. Муж, с обычным дипломом, гораздо успешнее меня в карьере и зарплате.
Так вот, собственно, а какова цель того, чего вы добиваетесь? ;) Успешности, как видите, не выходит. Итого просто "чтоб было"?
27.11.2011 18:41:48, Нэко
Раз вы так подвержены установкам, то дайте себе такую: не ругать,допустим, два первых класса. А потом или ругайте, или привыкнете не ругать ,или новую установку себе дадите. В первом классе, как никогда потом,важна красота написанного, потом -другое. 27.11.2011 14:11:51, Etagerka
Отвлекитесь от оценок. Они не главное. Особенно в началке, потому что часто бывают необъективными как в одну, так и в другую сторону.
Я в прошлом году была очень недовольна, когда моему ребенку натягивали пятерки. Зачем? В итоге он расслабился, и сейчас, в третьем классе, можно сказать сдулся. Что-либо натянуть ему уже просто невозможно, все встало на свои места. Где он учился уверенно, там и учится до сих пор, а там где искуственно создавалась иллюзия пятерки - там уже "4", причем вполне заслуженная и твердая. Меня такое положение вещей устраивает гораздо больше.
Обсуждайте ошибки, а не оценки.
27.11.2011 14:01:41, Яснотка
А установка вашей мамы вам помогла отлично закончить школу? А дальше? Я к тому, что может и неплохо иметь такие установки ("ТОЛЬКО 5, только лучше все во всем - как должное") и внушать их ребенку с малолетства. Ему ничего другого и не останется, как быть всегща лучшим. У меня вот не было таких установок: как я могу требовать отличных отметок от своих детей, если сама училась на 4? Ну они считают, что 4 - и лучше не надо, затрачивают на учебу минимум усилий. Меня тоже никогда не ругали за оченки ниже 5 (2 и 3 я и сама старалась не получать, но иногда случалось). Я кончено в детстве хотела бы быть отличницей, не зависимо от взрослых, но - не получалось. Не раз слышала от людей, что отличных оценок добиваются от детей весьма жестокими методами - такие были и среди моих одноклассниц, и среди дочкиных (все по слухам, со свечкой никто не стоял). Может это и хорошо - не давать ребенку расслабляться? 27.11.2011 13:41:35, hanhi
я училась всегда на 5, получить 4 было ужас-ужас. даже если было 5, мама, посмотрев на мою работу, говорила, что она бы за такое выше 3-ки не поставила. и сама такая была, если есть 5, то надо стремиться сделать на "6". когда я закончила магистрат с оценкой 98 (это 5+), она ругалась, почему не 100. она потом и за моего ребенка взялась, в его 4.5 года устроила мне выволочку, что он еще читать не умеет.
я с одной стороны не жалуюсь, могу найти работу в любой нормальной стране мира, не сильно денежную, но и живем не плохо, много путешествуем. мама тоже была не последний человек, была начальником отдела крупного предприятия (причем начинала там лаборанткой, паралелльно выучилась, и дослужилась), рабочих-подчиненных тоже шпыняла.

а с другой стороны, я вспоминаю свое детство, как ужасно нервную пору. нервозность имсходила от мамы, которая сходила с ума при любом малейшем поводе, при неидеально приготовленном обеде,при малейшем пятне на мебели или одежде, при криво написанной букве в моей школьной тетради. да только она все время болела, и умерла не дожив до 60 лет (пережив 3 инфаркта)-от нервов.

я не понимаю, почему другие описывают детство, как счастливую пору, только когда я стала жить отдельно от родителей, я поняла, что жизнь-вполне себе не плохая штука. и я не хочу умереть в 59 лет. при этом я продолжаю все делать хорошо, начаьство меня ценит, но только если я по рассеянности где-то напортачу (а это бывает даже с заядлыми перфекционистами), я в истерику не впадаю, а просто спокойно исправляю. в общем во всем хороша золотая середина. абсолютный перфекционизм так же вреден, как и абсолютный пофигизм.
28.11.2011 04:28:48, nastyk
две четверки остальные 5, институт бесплатный, зато установка моей мамы помогла мне заработать одну нервную болячку, которую до сих пор лечу 27.11.2011 13:55:03, Автор
а на работе-то как? 27.11.2011 19:45:11, Крохозябр
Нормально, с 25 лет - начальник подразделения, зарплата очень приличная для нашего города, но работаю в своем городе (из-за ребенка). Те, кто ездят работать в Москву, даже "менеджером среднего звена" могут получать больше. Из моего класса разброс такой: кто несемейный - те в Москве работают, кто семейный перебирается поближе, потому что каждый день ездить в Москву на работу - это с 6 утра уезжать и к 10-11 вечера приезжать. 27.11.2011 20:27:47, Автор
Ну тогда решите для себя, стоит ли такой жизненный успех тех нервов, ответ прост. Кстати, я живу и работаю в Москве, выезжаю из дома в 7:30, приезжаю в 10, так что недалеко москвичи ушли от Вашего города... 27.11.2011 20:33:02, Крохозябр
Да я и не считаю это каким-то особым жизненным успехом. И оценки тут думаю не причем, скорее упорство, трудолюбие помогло, устраивалась работать - на последних курсах института, когда закончила - диплом формально в отдел кадров отнесла, непосредственный работодатель и не глянул его. Вспоминая себя - НИЧЕГО не стоит таких нервов. У нас на предприятие работает мой одноклассник - стопроцентный двоечник, работает не в управлении, а на производстве, зато наладчиком станков с ЧПУ, учился только в ПТУ и на работе 2 раза посылали на курсы повышения квалификации, зарплата у него больше, чем у рядовых сотрудников моего отдела, которые просто инженеры с высшим образованием. Умом все понимаю, а вот "4" за диктант грызет меня, хотя у нас больше половины класса получили "см", но веть есть и "5" и кого-то. 27.11.2011 20:44:40, Автор
Реклама
Ну, нервные болячки бывают и у четверочников...А вот выбор вуза в наше вермя у четверочников сильно меньше, а через 10 лет еще неизвестно - будет ли. 27.11.2011 15:29:23, hanhi
И что? У меня вообще ни одной четверки нет ни в аттестате, ни в двух дипломах, и училась на бюджете, само собой. Рассказать мои дальнейшие приключения с поисками работы, которые длятся по сей день? Потому что работодателей оценки мало волнуют. Когда на собеседовании (мне 22 года было, только закончила учебу) на вопрос :" назовите свои личные достижения" я назвала медаль и красные дипломы, работодатель долго смеялся. На вопрос: " а вы можете меня убедить, почему именно вы достойны того, чтобы вас взяли в нашу компанию?" я впала в ступор -в институте меня такому не учили. После ряда подобных собеседований мысль о том, что хорошие оценки могут быть в жизни полезными, вызывают у меня саркастический смех. Кстати, мои одноклассники и одногруппники, которые у меня списывали, живут в разы лучше меня в итоге.
Автору: не парьтесь из -за штампиков, фигня это все:)
27.11.2011 19:15:04, white-dove
Дурак какой-то самоутверждался на собеседовании, а Вы повелись. Работодатели тоже быват разные, мне очень помогла фраза в одной статье, что на собеседовании не только работника выбирают, но и РАБОТНИК выбирает компанию. С таким настроем и ходила с тех пор. Такой дядя "убедите меня" в зависимости от настроения или вызвал бы приступ спортивного азарат и правда доказать, или был бы мысленно вычеркнут мной из списка работодателей. 27.11.2011 19:44:45, Крохозябр
Но мне почему-то очень много таких дураков попадалось, когда я ВУЗ закончила, и самоутверждались все по-разному. После этого остался осадок, что те, кто говорили мне "учись, человеком станешь" меня жестоко обманули. 27.11.2011 20:05:38, white-dove
вот тут согласна, про ВУЗ. Не знаю как объяснить: у нас были отличники, которые могли спокойно иной раз и 3 получить, о потом исправить, и понимать, и вникать, и стараться (например моя подруга). Я же с четверкой боялась идти домой и готова была туда вообще не идти с четверкой. Вот именно этого я и не хочу для сына. А как привить сознательность в этом вопросе, чтобы ему самому захотелось хорошо учиться, чтобы амбициозность была? Вот этого я не знаю, зато замечаю, что начинаю идти по пути своих родителей. 27.11.2011 18:48:05, автор темы
Так вы рано паритесь. В первом классе главное - позитивное отношение к учебе. А если ребенок самостоятельно и качественно делает уроки в первом классе, какой еще сознательности вам нужно сейчас? 27.11.2011 19:18:31, white-dove
ИМХО, это не от амбициозности зависит, а от того, интересно ребенку или нет. А по пути родителей не надо, я тоже с четверкой домой не хотела идти, в подростковом возрасте даже о суициде думала с ЧЕТВЕРКОЙ. ну и? Золотая медаль, красный диплом. Все зашибись. И счастливо занимаюсь дома детьми :) К чему, спрашивается, нервы было тратить? А моя подруга-троечница с определенного класса загорелась естественнонаучными предметами - хороший специалист, от Бога, как говорится. Не потому что пятерки были, потому что было ИНТЕРЕСНО. 27.11.2011 18:51:02, ДраКошка
Я тоже думала о суициде с четверкой (особенно если четвертная-годовая). Хотя меня не ругали и не наказывали. Просто были недовольны -ведь ждали отличных оценок. Этого было достаточно, чтобы прятать от родителей табель, подделывать в табеле их подпись (если там было несколько четверок) и не хотеть жить. 27.11.2011 19:21:10, white-dove
Меня тоже не наказывали. Только не разговаривали неделями. После четверки. всей семьей ( Поэтому дети у меня ни разу не отличники :) 27.11.2011 19:30:26, ДраКошка
От нервов, знаете, бывают такие болячки (не обязательно нервные - любые вплоть до рака), что не до карьеры потом - только лечиться и лечиться. 27.11.2011 18:43:43, Нэко
тот, кто учится, совершает ошибки. И главное - разобраться в них и впредь не совершать таких же :) Сделать выводы и сменить акценты при подготовке к диктантам, как вариант. Провести переоценку способностей и делать упор не на укстные ответы, а на письменные. В общем - конструктива побольше! :)
И еще - всегда четко понимать _цель_ обучения. Цель - не оценка и не идеально ровные палочки, например. В написании палочек цель - выработка автоматизма при письме. Ни один взрослый не пишет идеально ровные буквы - это банально _не нужно_ :))) Т.о. идеальные палочки - не самоцель. А вот разборчивое и относительно быстрое письмо - скорее подойдет под "цель" прописей. имхо, конечно

В общем, с тем и живем.
27.11.2011 11:56:30, УникаЛьнаЯ
А я сразу вспоминаю, что проучившись с такими установками сама, я не стала олигархом ))), не вышла замуж даже за олигарха-лайт, живу в панельной двушке с 2мя детьми и за у меня самая-самая среднемосковская )). И даже по квартирке детям не могу купить. Пока ))). Так что успех (с материальной точки зрения), видимо, лежит где-то в стороне от полученных пятёрок. В любом случае, для того, что я имею сейчас, я вполне могла бы учиться на одни тройки точно )). Это меня сразу и очень успокаивает. 27.11.2011 11:21:41, Василиса из сказки
Реклама
вспоминаю отличников-хорошистов из нашего класса: все не олигархи, но вполне устроены: адвокаты, ученые, программисты.
а среди троечников олигархов тоже нет, зато есть несколько алкашей. вывод-в среднем отличники устроены лучше.
28.11.2011 10:40:59, nastyk
В среднем - безусловно. Но этого же уровня можно было бы достичь, и не будучи отличником. Более, того, я уверена, что можно было бы достичь большего, ибо нервная система была бы целее, а оценки как самоцель не застили бы глаза. Я жалею только об одном в своей жизни, вот так, чтобы однозначно жалеть: о том, что волновалась из-за оценок. 28.11.2011 10:45:49, В. с работы
Неужели троечник мог получить филологическое образование? В любое время: что 30 лет назад, что сейчас? Я чесгря даже четверочников таких не знаю ни одного. 27.11.2011 15:31:02, hanhi
Будь я не "отличницей", которая только и размышляла, как ей поинтереснее свои (ах-ах) таланты реализовать, я бы смотрела не в сторону филологии, а оглянулась бы и пошла получать не образование, а профессию, думала бы, как деньги зарабатывать буду в будущем. Слава Богу, хоть ума хватило на искусствоведа не пойти учиться, а ведь предлагали ))). Ещё в философы звали )). 27.11.2011 21:34:30, Василиса из сказки
Мог, разумеется. Если поступил "по звонку свыше". И не только филологическое, но и более престижное образование.
И "учиться" на протяжении всех лет в институте (университете) мог точно так же. "А, ты Петра Петровича сынок? Ну иди, деточка, я ставлю тебе четвёрку. Дома всё же почитай темку, ладно?"
27.11.2011 15:48:43, Birke
Знаете, наши отличники пятого курса МАИ на первом-втором были с тройками. Потом выправились, закончили прекрасно и пошли себе работать. И работают успешно в денежном плане. Кто в компьютерщиках, ктов программистах, ктов продажах медтехники. А по специальности работала толкьо одна (!!) из группы троечница, которая в спецпредметах ни черта не понимала. Зато 4 года отработала в НИИ, побывав и на Байконуре, и в других не менее интересных местах.

Так что 5 в школе НИЧЕГО и НИКОГДА нИКОМУ не гарантировали. :)) И даже не обещали. :))
Я не для спора, тут не о чем спорить, просто сообщаю.
28.11.2011 00:29:12, Oazis
Вы думаете случайно что ли запрещены оценки в первом классе, причем, в любом виде включая штампики, солнышки и прочие заменители?
Не знаю, поможет ли вам мой прием, но я сразу переключаюсь на обсуждение конкретных ошибок или каких то нюансов связанных с оформлением, проверкой и т.п. Ошибки, как вы понимаете, могут быть и тогда, когда оценки нет еще вообще, или когда учитель пропустил ошибку, даже если уже стоит пятерка. Ошибка для меня повод обсудить откуда она взялась, была ли случайной, и что надо сделать, чтобы таких больше не было, что повторить. Никакого отношения к личным качествам ребенка это заведомо не имеет и воспринимается исключительно в конструктивном русле.
27.11.2011 10:52:23, Красно Солнышко
Мне тоже не нравится, что ставят оценки уже, конечно пока только в тетрадь, но наш учитель считает их необходимыми, она объясняла почему и большинство родителей с ней согласны. За совет спасибо, попробую тоже сразу смотреть где ошибка, а не что поставили. 27.11.2011 11:21:20, не решаюсь подписаться
Я в таких случаях занимаю жесткую позицию и мне все равно что думает учитель и что думают другие родители.
Есть правила по которым не должно быть в первом классе ни оценок, ни домашних заданий, и они должны неукоснительно соблюдаться. У первого класса вполне определенные задачи, которые невозможно выполнить, если эти правила не соблюдать.
Конечно, если моего ребенка это не касается, если для него это не является травмирующим фактором, то я на конфликт не пойду, нафига мне решать чужие проблемы, но если моему ребенку это хотя бы капельку некстати, я обязательно выскажусь.
27.11.2011 13:38:02, Красно Солнышко
Учитель объясняет так: дети тянуться за собственными успехами и за успехами других, то есть им обидно, что в прошлый раз они получили похвалу, а в этот нет, или Маша получила похвалу, а Петя нет. Я, кстати много уже думала, насчет причины отсутствия оценок в первом классе. Чем-то ведь это обусловлено, не с потолка же это решили. Но внятного объяснения нигде не нашла 27.11.2011 13:52:22, Автор
Внятное объяснение - дети АДАПТИРУЮТСЯ к школе. И оценки, даже справедливые, иногда так выбивают малышей из колеи, что они переживают, заболевают, опускают руки и т.д. 27.11.2011 19:04:58, ДраКошка
Ой, а мой похоже не парится (и слава богу, у него не тот тип нервной системы), это я выбиваюсь из колеи, переживаю, заболеваю давлением и опускаю руки и т.д. :(. 27.11.2011 20:47:59, Автор
Реклама
Что-то Вы рано начали :) Тенотен вам в помощь, мамочка. И ребеночка еще одного родить :) По моим старшим - первый класс - это ЦВЕТОЧКИ. Наслаждайтесь новизной процесса и не парьтесь. Все будет хорошо. 27.11.2011 21:05:38, ДраКошка
Спасибо! 27.11.2011 21:13:37, Автор
Учитель непрофессионален. Остается ей только посочувствовать. Но это не меняет главного. Есть правила, которые она обязана выполнять. Глядишь еще, так чему-нибудь и научится. 27.11.2011 15:16:43, Красно Солнышко
В лицеи профессиональных учителей в началку на работу не берут))) Туда берут амбициозных и недалеких, правда обычно энергичных и работящих. Их бы энергию в мирных целях использовать, а они в основном про "тянуться за сильными", "рейтинги" и проч. 27.11.2011 15:26:18, jii
а что это за лицеи с началкой? первый раз слышу. Лицеи с 8 класса официально, а всякие лицейские, гимназические и т.п. классы - полная профонация и берут туда тех, кто идет. 27.11.2011 16:15:47, Businka
Подмосковье, школа - лицей. Набирали "а" и "б" - лицейские классы, программа "Школа 2100". Но по отзывам родителей и в "в" и в "г" классах, которые типа "обычные" та же фигня с оценками. 27.11.2011 18:53:05, Автор
Вот берут на понт родителей, а они ведутся.
Ну какие еще лицейские классы? Зачем и кому это нужно?!
27.11.2011 20:12:05, Красно Солнышко
Подмосковная типичная заморочка(((
Лицейские(жаргонное) классы с программой по Петерсон и доплатой учителю от родителей. И давиловом учителя детей.
27.11.2011 20:26:54, jii
Потому что они считают, что это оценка личности Паши или Маши - хороший Паша или плохая Маша. А не оценка их нарисованной буковке - получилось сделать близко к образцу или пока не натренировался.

Поэтому все и бояться, что с первого класса к личности Маши приклеют этикетку "троечник". И ее не отклеишь потом.
27.11.2011 14:33:35, jii
Просто классика жанра(((
1.Есть правила - безоценочное обучение в первом классе.
2.При этом учительница, которая правила должна соблюдать правила делает по-своему - для того чтобы напугать и манипулировать детьми.
3.Родители разрешают, то есть поддерживают это нарушение. Родители тоже против детей. Но родителей же в педе не учили.
27.11.2011 12:09:57, jii
Я понимаю, что в целом - все хорошо. Но отметка ставится не за учебу в целом, а за конретное задание.

Акцентируйтесь не на отметках, а "что составило проблему", "в чем ошибка", "что не получилось". В принципе, отметка задумана не как способ поощрения или порицания, а как измерение количества правильно сделанных заданий. Если что-то сделано неправильно или не доделано, то на это, скорее всего, стоит обратить внимание. И работать уже - либо со скоростью выполнения (не успел последнее задание), либо с внимательностью, либо разобрать вместе с ребенком непонятную тему.

И еще - если исключительно 5 ребенок получает, то это, к сожалению, может означать, что ему в этом классе скучно, задания для него примитивные и ничего для него нового или сложного нет вообще. Т.е. эта ситуация неблагополучная для ребенка, развитие и приращение знаний идет не в школе, а в других местах. Идеальная в моем понимании ситуация - когда "5" получить сложно, но можно, и ребенок к "5" постоянно тянется. И оценки идут типа 5,5,5,4,4.

Upd: И все-таки, в первом классе оценок выставлять не имеют право, ни в форме штампиков, ни в форме цифр. А родитель вполне может в 1-м классе следить за успехами ребенка в школе без всякого внешнего оценивания.
27.11.2011 08:07:22, Cat-S
Вот у моих родителей установка была, как у Вас. Для меня "четверка" была плохой отметкой, мне за нее полагалось весь день быть виноватой.
С сыном я с самого начала считала так: что он умный, я и сама знаю, а на отметки плевать. И, похоже, перегнула в этом палку... получать хорошие отметки все-таки приятно, теперь, в 3-ем классе, я стараюсь ему в этом помогать и стимулировать. Но не кнутом, а только пряником :)
27.11.2011 02:03:53, маугленок
Реклама
Прочищать чужие мозги - занятие неблагодарное :). Насчёт отношения к учёбе - Вы имеете в виду, к моей личной учёбе в детстве или к учёбе сына ? Могу поделиться - я никогда не была отличницей, училась с удовольствием только по тем предметам, которые мне нравились и были мне интересны. По остальным предметам не училась вообще :))

Отношение к учёбе сына у меня было примерно такое же, как у Вас. Пока не обратилась к умному и грамотному психологу, к счастью. во время. Она мне обьяснила, что к чему. Я стала "забивать" на некоторые вещи, перестала гнобить сына, перестала читать нравоучительные лекции и вообще стала относиться спокойнее к тому, что он - да ! Имеет право на ошибку (раньше мне казалось, что не имеет, что раз он умный, то делает ошибки исключительно по невнимательности и чтобы меня позлить !)

Короче, я как-то отпустила процесс...убрала контроль и прессинг.Перестала раздражаться из-за ошибок. В результате, в сыне внутри :) что-то произошло и стал он отличник.Не знаю, надолго ли - но он от этого поймал кайф и терперь держит планку по собственной инициативе.
27.11.2011 01:45:34, Birke

Статья дня

«Почему в России так много мужей-подкаблучников»

Слабые мужчины и сильные женщины – и еще три перекоса в семейных отношениях
В каких именно случаях нужно дополнять свой рацион специализированным питанием?







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!