Задачка для 2-ого класса.
В корзину с грибами положили еще 7 грибов. Сколько грибов надо достать из корзины, чтобы там осталось на 10 меньше, чем было?
Дочь задачу не решила, но сказала, что вообще-то учительница ей объясняла решение и что ответ - 10 грибов...
Мой ответ 17 :)
Кто прав?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Гы, у этой задачи два правильных ответа 17 и 10. Все зависит от того, кто что понимает под словом "чем было".
Некорректная задача. 15.11.2011 13:17:50, Lussi01
Некорректная задача. 15.11.2011 13:17:50, Lussi01


Я могу еще в какой-то мере согласиться, что задача имеет 2 решения, но чтоб однозначно прав...
Там же написано "на 10 меньше, чем было"... а не "чем есть" или "чем стало"... если предполагается ваш вариант, тогда с русским языком у составителя задачи как-то плохо :( 15.11.2011 11:28:12, VarNa

Мне все четко и понятно в этой задаче, честно. Но это издержки моей работы виноваты, связанной с решением и написанием ТЗ, иногда приходится такие условия выслушать чтобы понять что хотят, что такие задачи кажутся уже проще некуда. 16.11.2011 16:21:38, Piligrim

если что, пишу ТЗ в том числе. С такой формулировкой, как в задаче, мы бы и от проектировщиков и от строители могли получить бесконечное число вариантов, подходящих к заданным условиям :) 16.11.2011 16:49:56, УникаЛьнаЯ

По-моему все просто: не важно сколько "было до" или сколько "было после". Важно, что стоит вопрос: "Сколько надо достать, чтобы там осталось на 10 меньше, чем было?" Ответ - достать надо 10.:) 15.11.2011 13:45:18, жужжалка
Если на 10 меньше, чем было ДО того, как добавили 7, то 17. Если на 10 меньше ПОСЛЕ того, как добавили 7, то 10.
Upd. Я Капитан Очевидность, да? :( 14.11.2011 23:41:42, listochka
Upd. Я Капитан Очевидность, да? :( 14.11.2011 23:41:42, listochka


Чтобы получить на 10 грибов меньше, чем было, нужно достать те 7, которые добавили - получим то количество, которое было изначально... ну а потом достать еще 10... т.е. итого 17 грибов нужно вынуть... 14.11.2011 23:01:11, VarNa

Если математически решать, то 17. А если на сообразительность, то 10 :)
14.11.2011 22:43:57, sova_j
А для чего тогда сказало, что сначала туда положили 7 грибов???
Мне кажется, что с точки зрения русского языка логично предположить, что "было" означает "было до того, как положили"... иначе правильнее было бы писать "стало"... кмк...
хотя, если цель - запутать, то можно и так рассуждать... 14.11.2011 23:34:01, VarNa
там сказано "ЕЩЕ 7 грибов"! т.е там уже было некоторое кол-во грибов. Вот что должен ЗАМЕТИТЬ ребенок. Задача тут не только решить, но и быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ при чтении условия задачи. Посмотрите задания в "Русском медвежонке" - там половина таких, что при внимательном прочтении условия ребенок может решить задачу, даже не зная сути вопроса, не прочитав упоминающегося произведения, не зная иностранного языка...
Тот же номер 28 про кашне и кашпо, например, в задачах 2011. 15.11.2011 13:58:40, жужжалка
А где посмотреть? 11-й год на их сайте еще не выложили...
Но вообще мне как-то интуитивно не нравится, что детям дают задачи с такой постановкой. И тем более, если они считаются олимпиадными :( 15.11.2011 14:50:37, VarNa
При этом он может заметить и то, что там могло быть 1-2 гриба, и 10 достать ну никак нельзя... Бредовая задача совершенно.
15.11.2011 14:09:29, УникаЛьнаЯ
в таком случае вступает в силу любимое замечание моего мужа "будь проще! это ж задача для второго класса!" :)))
15.11.2011 14:20:44, жужжалка
Т.е. во втором классе дети по умолчанию думать не должны? Тогда да, вступает...
15.11.2011 14:27:21, УникаЛьнаЯ
Не уверена :)
Но мне кажется, если бы не от начала, то вопрос бы звучал "на 10 меньше, чем стало?", а не "чем было?"
Не так? 14.11.2011 23:25:48, VarNa
Там написано : Сколько грибов надо достать из корзины, чтобы там осталось на 10 меньше, чем было?
про то, что было именно сначала, ничего нет 14.11.2011 23:24:29, sova_j
про то, что было именно сначала, ничего нет 14.11.2011 23:24:29, sova_j

Мне кажется, что с точки зрения русского языка логично предположить, что "было" означает "было до того, как положили"... иначе правильнее было бы писать "стало"... кмк...
хотя, если цель - запутать, то можно и так рассуждать... 14.11.2011 23:34:01, VarNa

Тот же номер 28 про кашне и кашпо, например, в задачах 2011. 15.11.2011 13:58:40, жужжалка

Но вообще мне как-то интуитивно не нравится, что детям дают задачи с такой постановкой. И тем более, если они считаются олимпиадными :( 15.11.2011 14:50:37, VarNa



В таких задачах, как я поняла, учитель ориентируется на методичку, в которой автор учебника объясняет решение)) Это еще не самая бестолковая задача. Были у нас и похуже.
14.11.2011 23:51:34, sova_j
Тогда семнадцать, конечно. Но Вы уверены, что считаем именно от начала?
14.11.2011 23:20:20, ДраКошка

Но мне кажется, если бы не от начала, то вопрос бы звучал "на 10 меньше, чем стало?", а не "чем было?"
Не так? 14.11.2011 23:25:48, VarNa
мне кажется однозначно 17, 7 которые положили + 10, на которые должно быть меньше , чем было первоначально. Поэтому, сколько бы там ни было в начале, ответ будет, на мой взгляд, всегда 17. Или ?
14.11.2011 22:38:31, мину
Смотря что за "было" принимать. Если изначальное - ответ 17, если после подкладывания 7 штук - то 10. Я бы тоже 17 сказала.
14.11.2011 22:04:05, Весенняя кошка
Вот. Я тоже над этим задумалась :) Чем было ДО того, как положили или ПОСЛЕ :)
14.11.2011 23:16:15, ДраКошка
Первое предложение с "еще" очень смущает. Может быть, потерялось начальное условие? Тогда и учитель вроде как может быть прав.
14.11.2011 22:03:21, NiKol
Вообще, задача какая-то кривая. Вроде да, 17 д.б. Но ход мыслей учителя лично мне было бы интересно узнать )))
14.11.2011 22:41:24, NiKol
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание