Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Eleha

Проблема с задачами

Дочка почти 7 лет 1 класс, в общем умненькая, развитая девочка. Много с ней занималась дома и читали и считали и на логику всякие задания выполняли, все было нормально! Но вот в школе стали задавать задачи - она вообще не понимает, что от нее хотят и что нужно делать. Считает она хорошо, а именно непонимает что нужно считать. Например сейчас уже минут 30 объясняю ей задачу: На тарелке 5 конфет и 3 пряника. Взяли 1 конфету и 2 пряника. Сколько сладостей осталось на тарелке? (Задача типовая из учебника). Она наугад называет мне сначала разные цыфры, потом разные действия вообще не связанные с задачей. Мы уже и тарелку достали и все туда положили и вынули. Получили нужный ответ. Я ее подвожу к мысли как нужно считать. НО ОНА НЕ ПОНИМАЕТ! Не может записать действия в тетради. Это что математика нам не дана или как то можно ей объяснить? Я уже вся закипела. Ушла остывать и ей дала перерыв, но задача осталась нерешенной. Причем это не первая задача такого плана мы уже разбирали такие. Что делать то???
14.11.2011 14:24:47,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Главное -спокойствие. Работая в школе, я встречала таких детей в 1-2 кл. Все прекрасно решают, но только готовое действие, а составить действие самостоятельно по исходным данным задачи - не могут. Им каждую задачу нужно было рисовать, чтоб понять. "На 1й улице 2 дома, на 2й ул 3 дома, а на 3й столько, сколько на первых двух вместе." Рисовали схематич линии - это улицы, на них прямоугольнички - это дома, и дальше разбирались с подсчетами. Это, естественно в черновиках и после уроков, на уроке некогда. К 3-му кл проблема исчезает. Но исключения есть - у ярко выраженных гуманитариев. Очень полезно, чтобы ребенок сам вам придумывал простые задачки, а вы бы решали "морща лоб и путаясь в подсчетах". Очень помогает. Со своим сыном 2-кл сижу каждый день рядом от первой буквы до последней точки, чтобы сразу знать - где недопонято. В начальной школе все должно быть под контролем, чтобы в будущем у ребенка не было проблем с учебой. 15.11.2011 10:14:03, limonadinka
Eleha
Спасибки за советы, будем пробовать дальше разные способы решения! Успокоило то что мы не одиноки! 14.11.2011 21:38:57, Eleha
Суматра
Гуманитарий и талантливый поди)))
Моя 6-летка над двоюродной тетей потешается: "тетя Наташа, а сколько будет 3 гвоздя плюс 2 яблока?" Тетя Наташа долго и тяжело раздумывает и признается - "да не знаю я!!!"
- 5 предметов будет, тетя Наташа!
Ну и т.д. Тетя Наташа ищет подвох, а его нет. Зато какие сочинения тетка писала в школе! ах! вслух как пример перед классом зачитывали со словами "ну вы так не сможете, но стремится к этому надо"
Про Онегина чего стоило! (Тетя Наташа двойняйшка) она писала одно сочинение для себя в котором аргументировано доказвала что Онегин Татьяну любил и второе для сестры, где не менее убедительно и аргументировано доказывала обратное))
Вы бы свою спросили вначале "как пряники и конфеты одним словом назваются?" - вот после ответа "сладости" она бы вам все легко и посчитала, у нее расползается это в голове, счет и слова
14.11.2011 20:48:19, Суматра
Eleha
Спасибо, улыбнуло! 14.11.2011 21:34:50, Eleha
Лучше наглядно, как Вы и объяснили. Научите зарисовывать, чтобы и в классе ребенок мог упростить себе задачу, пусть будет черновик. 1 класс, не сразу все, что-то у них в голове не все еще складывается. Мне дочь рассказывала, этом же возрасте, не могла на контрольной задачу решить (про машинки), взяла др. вариант (про цветочки) и легко решила, а потом и про машинки, задачи похожи. Говорит: "Мам, я понимаю, что задачи одинаковые, но про цветочки легче". Использовать все, что помогает, кружочками заменять предметы, если так лучше, на пальцах считать. 14.11.2011 18:01:20, E_VIKT
Не совсем традиционный подход, но попробуйте - вдруг поможет. Отойдите от конфет и пряников и оперируйте цифрами. Обычно детей учат математике от конкретного (конфет, пряников) к абстрактному (цифрам, знакам), но есть дети, которым сразу легче оперировать и понимать через цифры. 14.11.2011 17:41:18, moksifri
Ci Sara
вот статейка, почитайте. может, в чем-то поможет
[ссылка-1]
14.11.2011 17:01:52, Ci Sara
Рассказывать что задача - это такая загадка. И правила, как задачи решать. Что значат ключевые слова и тд. 14.11.2011 16:30:56, Караул
Не доросла. Сложновато ей удерживать все это в голове. Наглядно объяснили и замечательно. Потом продиктуйте ей правильный вариант решения и ответ. Похвалите ребенка, закройте и забудте. Пройдет 2-3 месяца и она сама удивится, почему ей было сложно.
Я не понимаю почему родители хотят, чтоб ребенок понял сразу.
14.11.2011 16:26:59, К.
У нас примерно также. Только сын уже в 3 классе. Со счетом проблем нет, а вот вникнуть в условие задачи трудно. Причем он, действительно, не понимает, хотя очень старается и хочет понять. Когда я с этим столкнулась, это вообще был другой глобус - как можно не понимать, это же логично и элементарно. А вот ему сложно. В результате мы решили, что это вот такая его особенность и математиком ему не быть. Стали рисовать, подробно проговаривать условия, писать план действий - что ищем в первом действии, что во втором. В результате наработали алгоритм решения разных видов задач, теперь справляется более менее. Но вообще, как я понимаю, это вопрос к нейропсихологу, как например дисграфия и подобные нарушения. Но на практике мы еще такой вопрос нейропсихологу не задавали, хотя два раза консультировались по другим поводам. 14.11.2011 16:10:19, Еся
Piligrim
Да ну бросьте, зачем нейропсихологи? Наберите в гугле "визуалы аудиалы и кинестетики", не делайте из нормальных детей ненормальных. 14.11.2011 16:15:35, Piligrim
Piligrim
Рисуем когда непонятно, всегда пробуйте визуализировать задачу. 14.11.2011 15:17:28, Piligrim
natmet
Положите в тарелку конфеты и пряники. Пусть она видит это в действительности. Потом привыкнет. 14.11.2011 14:50:20, natmet
Eleha
В том то и дело что положили и все равно не поняли. Это меня и добило! 14.11.2011 16:18:55, Eleha
natmet
разложите в две разные тарелки? 14.11.2011 16:39:15, natmet
natmet
Моя никак ноль понять не может... вот где горе-то... припавлять ноль умеет, отнимать - ни в какую.
Надо искать образы и понятия понятные ребенку. Как - не знаю))), все индивидуально.
14.11.2011 16:38:31, natmet
Piligrim
Ребенок не смог в понятие сладости уложить и конфеты и пряники, ничего страшного, проговаривайте задачу много раз чтобы дошло что это все сладости. Давай их смешаем в одной тарелке и посчитаем сколько у нас всего сладостей. Импровизируйте, логика только начинает развиваться, все со временем получится. 14.11.2011 16:23:25, Piligrim
Ниже еще добавила.

Ее сбивает с толку образность предметов. Уберите "пряники" и "конфеты". Попробуйте только числа. Есть две кучки с "единицами", рисуете в ряд 1,1,1,1,1. Потом вторую кучку - ряд 1,1,1. Зачеркиваете в первой кучке одну единицу, во-второй кучке 2 единицы.
Может ей так легче будет. С числами, а не с виртуальными образами.
В принципе и дальше математика аппелирует только числами, пытаясь сбить детей в задачах - велосипедистами, машинами, яблоками. Хорошо бы сразу объяснить ребенку, что дело не в велосипедистах и яблоках, а именно в числах, которые стоят рядом с "предметами" И нужно понять какое действие совершать с этими числами не отвлекаясь на "велосипедистов".

В числах, ваша задача будет звучать так: Было 5 и 3. Взяли 1 и еще 2. Сколько осталось?
Четко и ясно. Я уверена, что такую задачу, ваша дочка решит на счет раз. :)
14.11.2011 14:39:44, Lussi01
Вот как раз в таком виде решить труднее. Лично я бы ответила, что осталось 5.
Я бы разделила задачу на две - одну про конфеты, вторую про пряники.
14.11.2011 16:17:29, маугленок
<Лично я бы ответила, что осталось 5>
Так ответ правильный! Именно 5.

ПРоверила на своем сыне. Правда он ходит только на подготовишку. С пряниками завис. Кстати он не смог объединить конфеты и пряники в СЛАДОСТИ! Может у автора та же проблема, что ребенок не ассоциирует сладости с пряниками, например. Стоило мне убрать слова пряники и кофеты, сын сразу выдал ответ 5.
Лично у него логический склад ума. И ему я знаю будут мешать в задачах эти пряники и велосипедисты. Как только убираю лишнее, он задачи тут же решает, в уме.
14.11.2011 16:53:49, Lussi01
<Я бы разделила задачу на две - одну про конфеты, вторую про пряники>
Ну, ее делить так нельзя. Задачи ВСЕ решаются с конца. С вопроса. А вопрос не про отдельно конфеты или пряники, а про СЛАДОСТИ. Т.е. сколько ВСЕГО? Правильнее тогда поменять в задаче с самого начала конфеты и пряники на сладости. И не мучить ребенка.

<Вот как раз в таком виде решить труднее>
Не, не труднее. Зависит от предрасположенности мыслить так, а не иначе. Если ребенок не понимает в "пряниках", то есть вероятность, что поймет в числах. Если понимает в числах, значит так ей и стоит объяснять. Мы все разные. :)
А если нет, то надо искать другой способ преподнести ей способ решения задач.
14.11.2011 16:45:28, Lussi01
Значит, я невнимательно прочитала. Мне казалось, что ответ надо дать отдельно про конфеты и отдельно про пряники. 14.11.2011 20:54:29, маугленок
Но Вы ж пишете что задачи на логику решали.Насколько помню детский сад-там аналогичные были задачки,только не пряники а например яблоки-груши или ромашки-колокольчики. Может у нее словарный запас маленький,не понимает значения слова "сладости".Спросите иначе-сколько осталось на тарелке конфет и пряников вместе.То есть первым делом выясняйте понимает ли она значение ключевых слов в задаче,потому что в отличие от примеров где одни цифры-тут не понял 1 слово только =не понял всю задачу. 14.11.2011 14:33:36, Линдaaa
Решите несколько типовых задач. Покажите ей, как. Отдохните денек. Потом до нее дойдет. У нас ведь тоже иногда на какую-то проблему бывает ступор. А потом:щелк и проясняется. И думаешь, как не догадался раньше. Бывает?
Да еще в первом классе: и понять, и записать действия. Далеко не во всех школах в начале первого класса решают задачи в несколько действий. В большинстве не решают.
14.11.2011 14:32:39, Etagerka
Предложите ей самой прочитать условия задачи. Может она на слух плохо воспринимает? У нас так иногда прокатывает. 14.11.2011 14:28:43, Та, которая в тоске.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!