Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Погорячилась с наказанием

Невозможно ребенка заставить заниматься самостоятельно. Раньше – охотно ли, неохотно – но делал: уроки, уборку. Знал, что надо. Сейчас – знает – что надо и не делает. Уже и компьютера лишали, и ругали… Все бесполезно. Уже месяц за ним тянутся некоторые долги по учебе. Напомнишь – начинает оттягивать как только может, обещать сделать завтра, или делать вид – что делает, на самом деле всё стоит на месте. В итоге – до сих пор ничего не сделано.

Вчера прихожу с работы, спрашиваю мужа: занимался? Хоть что-нибудь сделал? Говорит – нет, ныл и клялся, что погуляет и все сделает. В итоге – погулять-погулял, позаниматься обещал сегодня, даже подольше – за вчера и сегодня. Сегодня даже не заставляли, напомнили пару раз, думали – может, совесть заговорит, сядет хоть полчасика за свои долги. Он даже не вспомнил.

Рассердилась, погорячилась: заявила, что если к завтрашнему вечеру мне все свои месячные долги не “сдаст” – к запрету на компьютер добавится и отмена дня рождения. День рождения – во вторник, сказала, что и отмечать не будем, и подарков не будет. Вроде и расстроился, но – как ни в чем не бывало подсел к телевизору. Можно, конечно, его и согнать и заставить заниматься – но хочется, чтобы у самого была какая-то забота об этом. Совесть-то должна быть! Хочется, чтобы сам делал то, что должен! Учился всегда неплохо, на 4-5, а в последней четверки двоек нахватал!!! В том числе за поведение – больше всего. На последней неделе даже за ведение дневника кол приволок – не напомнила заполнить, ему и не надо!

Уже пожалела, что про день рождения так – ведь “только раз в году”. С другой стороны – совсем уже достал своей ленью, или уж неответственностью, не знаю чем. Невозможно уже так – что делать? Муж успокаивает, говорит – ничего страшного, если один раз не отметит день рождения, урок будет, сам виноват. А отмени сейчас, разреши – так и будет наши слова простым сотрясением воздуха считать и еще хуже станет.

Конечно, сама кашу заварила. Как выйти-то теперь из ситуации? Ведь не сядет и не будет заниматься. А до дня рождения – всего 3 дня (будет 9 лет), и ничего-то он не сделает до завтрашнего вечера. Мне кажется, если не напоминать – даже и не попытается. Но ведь и так оставлять нельзя. Дальше-то что будет – если уже в 9 так с уроками?
22.05.2004 16:34:23,

82 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Света, мне кажется, что Вашему сыну нужна помощь, Ваша помощь. 24.05.2004 20:27:28, курица
Если Вы назначили сыну чрезмерно суровое наказание, и осознаете это, наказание лучше отменить, а свою ошибку - признать.

Умение признавать свои собственные ошибки не только не снижает, но повышает авторитет.

Теперь - относительно ситуации с учебой.

Вы допустили одну типичную ошибку многих советских руководителей: вместо того, чтобы каждодневно контролировать учебу сына (в случае руководителей - бизнес-процесс на предприятии), Вы отстранились от этой работы и пытаетесь ее скомпенсировать тяжестью наказания.

Но такая техника не работает. К тому же, Вы и сами уже начали осознавать суровость наказания. А техника эта не работает, потому что Вашему сыну тяжело решать сразу несколько задач. Под задачами я понимаю здесь:

1) Обуздать свое желание поиграть.
2) Сесть за уровки.
3) Сосредоточенно прочитать задание.
4) Подумать над заданием, решить его.
5) Оформить решение.
6) И т.д.

Вот ему и нужен кто-то, кто бы помогал ему, когда он отвлекается.

Так что Ваш муж поступил правильно, сев за уроки вместе с сыном.
24.05.2004 16:25:47, Кирилл Л.
Кирилл, Вы имеете какое-то отношение к психологии? Так у Вас все аккуратно и по полочкам! Может мне тоже подкинете совет на будущее? Сынуля закончил 1 класс. Уроки контролируются и местами делаются совместно, но последнюю четверть была беда с русским, а в мае началось и с математикой(катострафически не успеваем на уроке делать письменное). Кроме объективной усталости может еще что-то? Хочется избежать ошибок во 2 классе! 24.05.2004 16:53:21, Ирины
Татьянчик
Навсякий случай сходите к офтальмологу и проверьте зрение ребенка. 25.05.2004 13:49:22, Татьянчик
Спасибо за отклик! Были 1,5 недели назад. Существуют проблемы с сосудами глазного дна, как минимум лет с 5, но зрение нормальное. За этим следим регулярно и сидим не дальше 2 парты в классе (в связи с этим попросила учительницу). 25.05.2004 17:00:04, Ирины
Ирина!

К психологии я не имею никакого отношения. Да Вы, наверное, и сами уже заметили: советы у меня не "психологические", а технологические. Т.е. зависят не от психологии, а от проблемы.

Очень хорошо, что Вы делаете уроки вместе с сыном. Таким образом, Вы должны быть в курсе всех его проблем.

Попытайтесь составить список всех непонятных (в русском и в математике) вещей (тем) для Вашего сына. Возможно, он плохо разбирается в приоритете арифметических операций, возможно - ему тяжело складывать многозначные числа в столбик. И т.д.

При составлении этого списка важно придерживаться одного правила: описание проблемы должно быть конкретным, т.е. следует избегать общих фраз ("не усваивает математику", "плохо с русским").

Примеры хороших описаних проблем:

- Не может сложить два двузначных числа.
- Не знает таблицу умножения.
- Не ставит запятые между прилагательными.
- Делает грамматические ошибки в словах: ...
- И т.д.

Каждую из этих маленьких проблем уже легче будет решать.
25.05.2004 11:40:37, Кирилл Л.
Спасибо! Играет ли роль приоритетность?
При таком раскладе у нас вырисовывается одна конкретная проблема: пропускает буквы в словах (смахивает на дисграфию), а вторую мне сложно конкретизировать, т.к. в школе я не вижу, что мешает ему списывать (с доски, с учебника), кстати в математике проблема тоже именно с этим (не успел списать с доски). Пыталась с ним анализировать (не ругала, просто пытались разобраться), чем он занимается (разговаривает, смотрит в окно и т.п), почему не успевает, но ничего не получилось, он ничего не смог объяснить. Что дело не в скорости письма, это точно! А именно эта проблема меня волнует больше, чем ошибки, как с ними бороться я представляю, а здесь...
25.05.2004 12:37:13, Ирины
Думаю, обе проблемы можно решать одновременно. Важно только не перегружать ребенка.

По первой проблеме (пропуск букв) попробуйте выполнить:

Шаг 1. Составьте список проблемных слов.
Это легко сделать, посмотрев тетрадки сына.
В результате у Вас должны получиться:
- Список проблемных слов.
- Список проблемных сочетаний букв.

Шаг 2. Вместе с сыном попробуйте составить мнемонические сочетаний (яркие сравнения, ассоциации), которые корректируют эти ошибки.

ПРИМЕР.
Допустим, Ваш сын пропускает в слове "солнце" букву "л".

Тогда попробуйте вместе с ним напридумывать различных эпитетов к слову "солнце", начинающихся на "л":
- лучистое;
- ласковое;
- летнее;
- И т.д.

Смысл упражнения - образование ассоциации "солнце" - "лучистое" - "нужна буква "л".

По второй проблеме ("не успел списать с доски").

Шаг 1. Промоделируйте ситуацию у Вас дома.
Вы - в роли учительницы, которая пишет на доске. Он - в роли ученика.
ВАЖНО, не ограничиваться одной задачей, а написать на "доске" (тут стоит подумать над тем, что может ее заменить) несколько задач, как это бывает в классе.

Пусть Ваш сын немного устанет, отвлечется. Тут и выявятся проблемы.

Шаг 2. Разберите вместе с ним его ошибки.
Посмотрите, что он не успел записать. Возможно, вам вместе придется подумать над тем, как выделять (в том, что написано на доске) главное. Т.е. важно учить ребенка записывать не все, а только то, что ему пригодиться для решения задачи.

Возможно, он не успевает записать еще и потому, что неправильно пишет в тетради. (Не текст, а формат записи задач, их расположение.) Опять же, тест дома поможет Вам выявить эти ошибки.

После этого Вы вместе сможете разработать более качественную методологию записи.
25.05.2004 13:44:20, Кирилл Л.
Здорово! Обязательно попробуем! Из проблем со списыванием это все же "не успел" (на русском - переписать предложения; на математике - списать примеры, с задачами пока тьфу-тьфу). Очень понравилась идея смоделировать урок, хотя понятно восприятие будет другое, но надеюсь, что смогу увидеть (или не увидеть) отвлекающий момент, или какую-то индивидуальную заковырку... Еще раз спасибо!!! Будем искать! 25.05.2004 16:55:21, Ирины
Все. Вопрос решен, как дальше с ответственностью будет – посмотрим, а пока – час праздника назначен, даже кое-какие детали обсудить успели. Ребенок спокойный и счастливый – спит, набирается сил перед последней учебной неделей. Никто не подкинет интересную идею или текст пригласительных для друзей? 23.05.2004 22:27:23, Мама Света (с двоечником-сыном)
Это похоже на личный конфликт с учительницей. Может, не на сына наезжайте, а на школу, которая его совсем не поддерживает? 23.05.2004 21:32:18, Мария Д.
Ой, про школу с учительницей - это отдельный, долгий и грустный разговор. Все наши четверки-пятерки за предыдущие четверти - не столько благодаря, сколько вопреки учительнице. А благодаря - именно моим с ним долгим сидениям. Сейчас вот нет столько времени - вот сразу и результат. Конечно, и конец года сказывается, усталость - но не так же резко! 23.05.2004 21:49:06, Мама Света (с двоечником-сыном)
Тааак. То есть отдельный грустный разговор - но наказан сын? Крайний, вроде :-/ 24.05.2004 05:25:35, Мария Д.
В общем, наконец – сделали. Через пень-колоду, с неохотой, подключила мужа – типа в тихушку от меня он его за шиворот взял-посадил-и с ним сделал. Так что день рождения – отметим, двойки этой недели на тормозах спустим, а со следующего года жестко обговорим условия, чтобы без рецидивов. Спасибо. 23.05.2004 20:08:11, Мама Света (с двоечником-сыном)
вы очень мудро поступили! у меня это вертелось в голове, но как-то не сформулировалось :) 24.05.2004 01:30:26, Юксаре
Ребята! Спасибо и за советы, и за пинки - заслужила! Но до вечера осталось полдня - не хочет ничего делать. Может, у меня не получилось объяснить Вам... Я всегда ему помогаю, объясняю, и уроки вместе делаем - если уж надо, и за двойки не наказываю и вообще нечасто наказываю. ИМЕННО В ЭТОМ ЗАДАНИИ ему не требуется помощь - пара легчайших упражнений!!! Но не хочет заниматься ими - ни сам, ни со мной, погуляю - сделаю. И так он гуляет и гуляет, обещает и обещает на завтра. Вот уже и до вечера осталось совсем немного времени, мы не в Москве - у нас уже второй час дня. Я понимаю, что погорячилась вчера с этим днем рождения, ну достал уже - ведь бывает! Сейчас просится опять гулять - первый раз в жизни не отпустила, садись - делай. Но он согласен на отмену праздника - лишь бы сейчас выйти погулять, хотя осознает, что если гулять сейчас - то до вечера не сделает, поэтому "пусть не будет дня рождения". Ну что это? 23.05.2004 10:10:40, Мама Света (с двоечником-сыном)
в любом случае, я бы сейчас уже спустила на тормозах все, а уж на новый учебный год установила бы жесткие правила (в смысле, обязательные для исполнения, а не давящие на ребенка :)), обязательные для всех. Кстати, и сейчас можно сказать, что вы понимате, что сын устал, так и быть, все оставляете как есть, но хорошо все запомните и в будущем учебном году наверстаете :) 23.05.2004 17:10:51, Юксаре
Тут требуется помощь не в выполнении задания, а в организации процесса.
Вы же видите, не получается у него НАЧАЛО дела.
Надо организовать:-)
23.05.2004 10:45:02, Караул
То есть – заставить? От чего ушли – по моей инициативе. 23.05.2004 13:50:00, Мама Света (с двоечником-сыном)
А варианта только два. Или заставить сейчас или предупредить о расправе после. Я думаю, что по крайней мере лет до 10 надо заставлять сейчас. А уж без расправ после у нас и в 15 лет не получалась, не знаю уж как в 16 будет.
И могу Вас успокоить. Очень самостоятельные дети обычно менее творческие и сообразительные, больше зажаты. Суперсамостоятельность штука модная но для детей совсем не обязательная.
23.05.2004 15:09:28, Galka...
Елена Д.
не согласна на счет зависимости самостояетльности и творческих наклонностей или интеллектуального уровня, не связано вообще.. Я считаю, что если у ребенка проблемы с самоорганизацией, надо ему помочь. Мальчишке гораздо проще заставить себя что-то сделать, если он знает, что на самотек родители это не пустят. Сначала уроки - потом развлечения, гулянки и пр.. Дней рождения лишать не приходилось именно потому, что ребенок не получит никаких развлечений пока не сделана его "работа", ни компа, ни прогулок (тем более они в школе гуляют у нас). 26.05.2004 10:07:40, Елена Д.
Почему же заставить?
Обговорить ситуацию, спросить что трудно, дать совет, помочь составить расписание занятий, напоминалочку да мало ли что.
С другой стороны, если Вам хочется его инициативы, то что Вы тогда дергаетесь? Расправами грозите.
Уж разберитесь там у себя в консерватории, чего бы Вам хотелось.
Но, волшебной палочки Вам ни кто не даст.
23.05.2004 14:22:26, Караул
Ягодка
Ребенок должен бояться не нашего гнева,а нашего огорчения. 23.05.2004 04:32:56, Ягодка
Во-первых, конец года, усталость, каникулярное настроение. Нечего так к ребенку придираться.
Во-вторых, день рожденья слишком редко случается, чтобы наказывать лишением этого праздника:). Вы хотите, чтобы он один раз в год делал уроки?
По моему (и не только моему) опыту любое наказание действует неделю, не считая еще как бы постоянного действия возможности наказания. Поэтому очень строго наказывать абсолютно бесполезно.
Знаете, для начала поставьте его в угол минут на сорок. Если не будет помогать, можно чтобы бабушка с дедушкой узнали, что стоял в углу. А потом бы и спрашивали: на этой неделе в углу стоял? Если есть друг, которого тоже наказывают, можно устроить как бы соревнование по наказаниям. Кого меньше, кого в последний раз.
На моих двоечников-отличников такое соревнование действует посильнее самих наказаний.
23.05.2004 00:59:16, Galka...
А день рождения отмечать так, как он даже не ожидает! Чтобы на всю жизнь запомнил, что его любого любят. 23.05.2004 01:09:59, Galka...
Браво!!!!! Поддерживаю! Правильно, только так! 23.05.2004 02:51:42, mzh
Товарищи:-), я конечно еще не читала всех коментов, но хочу сказать - детям надо помогать справляться с трудностями, а не отменять праздники. 22.05.2004 20:24:35, Караул
Абсолютно согласна. 22.05.2004 20:28:27, Ракель
Ситуация аналогична моей. Мой тоже ничего и никогда сам
не сделает. И получение двойки его вообще не огорчает, ну никак.

Клянется, что все сделает, прихожу - воз и ныне там.
У меня есть лишь один выход - садиться рядом с ним и долгими и мучительными часами делать все, что запустил. Один не будт, даже и не просите.

МОжет, вам тоже попробовать рядом с ним посидеть, пока не сделает? И не уходить никуда, торчать рядом и помогать, и подсказывавть, если затык какой выходит.

Так, глядишь, к своему дню рождения успеет уроки доделать. :)
22.05.2004 19:18:07, Наташа и Игорек

В том-то и дело – приходится сидеть, и сижу, и долгими часами. Сам-то не чешется, поэтому и сорвалась – раз я не сижу, то и он не собирается.
22.05.2004 19:55:14, Мама Света (с двоечником-сыном)
К сожалению, видимо, пока только так. :((((
Пока это до них не дойдет (ответственности, видимо, еще не сформировалось у них за учебу), будем сидеть с ними рядом и больше выхода не вижу.

А через годик-полтора, глядишь, и сподобятся, наконец, сами делать.

Сама мучаюсь, прекрасно Вас понимаю.

Нам тоже в августе будет 9 лет, так что мы почти ровесники. :) Идем в третий класс.
22.05.2004 23:01:42, Наташа и Игорек
Я просто не заставляю делать уроки.
И не контролирую. Только отвечаю на вопросы, если они есть, и помогаю, если просят.
А так - учеба это сугубо их личное дело и личная ответственность.
И, представьте, по большей части делают уроки.-)
А нет - сами же хватают двойки.
И сами же расстраиваются.-))
Потому что я не ругаю и не наказываю.
22.05.2004 18:08:12, Ракель с чужого компа
А мой не расстраивается, если хватает двойки. И не старается их исправлять. Сам не сядет что-либо выучить, сделать. А хочется - чтобы сам делал, чтобы сам расстраивался, чтобы без наказаний. И не получается. Это и вывело меня сегодня из себя. Конечно, зря я про день рождения ляпнула - да слово не воробей. 22.05.2004 18:25:29, Мама Света (с двоечником-сыном)
если хочется. чтобы делал сам - имхо, не надо контролировать.
Сейчас он считает, что это Вам надо.
А нужно. чтобы понимал, что только ему.
Насчет ДР - я бы извинилась перед ним.
Но для меня ДР - это святое.
22.05.2004 20:08:51, Ракель
Irina L
А бывают такие дети, которые из-за двоек не расстариваются... 22.05.2004 18:12:41, Irina L
Ягодка
Я своими двойками гордилась. Правда, училась почти на одни пятерки. 23.05.2004 04:31:30, Ягодка
конечно, бывают.
Я, например, не расстраивалась. мне вообще на оценки наплевать было.-))
Что не мешало мне прекрасно учиться. надеюсь. что и детям будет наплевать годика через два, пока маленькие просто.-)
мне главное, чтобы им было интересно учиться. Тогда нужные знания будут усваиваться. А оценки. домашнее задание - фигня это все, имхо. если ребенок способный, он и без домашних заданий прекрасно будет учиться. Я их несколько лет не делала вообще. Потом, когда стало сложнее - стала делать.
Главное, чтобы было интересно и учеба была их сугубо личным делом. личным выбором и личной ответственностью.
Я во всяком случае стремлюсь к этому
22.05.2004 20:03:26, Ракель
пчела Майя
Подтверждаю. бывают. 22.05.2004 18:16:31, пчела Майя
Irina L
Может обсудим? Как влиять? я у же в первом классе в шоке от полного отсутствия сознательности в плане уроков. Ну не получается - и фиг с ним... чего делать-то? 22.05.2004 18:22:43, Irina L
пчела Майя
А непонятно, как влиять. Может быть, если лично вы будете сильно расстраиваться из-за двоек, ребенок не захочет вас расстраивать и будет стараться? У нас уже 7-й класс, но я целенаправленно ничего не делала для борьбы именно с пофигизмом. 22.05.2004 18:36:42, пчела Майя
Я начинаю очень сильно расстраиваться. Например, когда экзамен в музыкалке завали, я три дня ревела, ну не могла успокоиться, как взгляну на него - сразу реву. Ну столько моих и его трудов, целый год, не покладая рук, и тут...

А толку??? Обещал заниматься, в результате уже месяц скрипку в руки не брал. Ну я и наплевала, раз ему плевать.
22.05.2004 19:20:47, Наташа и Игорек
Irina L
Я обычно не расстраиваюсь, а ничанию ругаться :-)) А вообще пытаюсь давить на сознательность, что мол, учеба нужна только тебе и от того как ты учишься уже сейчас зависит то как ты будешь жить дальше. С конкретными предметами дворника, который может только чай с хлебом покупать и человека с нормальной профессией, который может всюду ходить, ездить и покупать себе все, что захочет. Н-да, так производит впечатление, что только на материальное давлю, а на самом деле подчеркиваю, что у образованного человека по-любому жизнь интереснее, чем у неуча. 22.05.2004 18:59:14, Irina L
пчела Майя
Да, про дворника и все остальное я тоже постоянно говорю. И он в теории согласен. Но выхода к практике это согласие не имеет. Не будет он сейчас готовиться к контрольной, чтобы потом не быть дворником. А вот если я просто скажу, что раз им не задали примеров для подготовки к контрольной, то я дам ему свои примеры, и он должен их решить, то он не спорит и решает. Знать бы еще заранее про эти контрольные. 22.05.2004 19:08:32, пчела Майя
Скажу, как маман, преодолевшая, в основном, пофигизм у ребенка к 3му классу. За оценки не ругала - никогда. В ответ на двойку всегда садились и занимались несколько дней лишние 15 минут тем, что вызвало двойку - плохое написание или трудная задача и т.д. В ответ на сентенции типа "тройка ведь тоже хорошая оценка", говорила, что тройка это никакая оценка. То есть, типа, и знать не знаешь как следует, но и двойку поставить жалко, потому что что-то ведь написала. А знать надо как следует, иначе нет смысла штаны на парте протирать. В 1 классе все уроки делали вместе. Во втором вместе делали математику. Теперь я вообще не заморачиваюсь - все делает исключительно сама. А на собраниях с удивлением слышу, что некоторые дети не записывают как следует все в дневник, забывают сделать какие-то задания и т.д. Наверное, это как раз те дети, которых с 1 класса приучали к самостоятельности:( Я уже поняла, что это такая удобная родительская отговорка - чтобы не заниматься: "я приучаю к самостоятельности":)) В общем, у нас последний рубеж остался - это почерк. Зачем красиво писать, это даже я не могу ей объяснить. Говорю что-то типа - ты же красивая девочка, значит, и почерк у тебя должен быть красивый:)) Решено летом раз в неделю минут по 15 писать прописи. Совместно решено - не заставляла:) 22.05.2004 19:07:13, Анаис
Marisha
Я своему объясняла, что не красиво надо писать, а разборчиво и чисто, чтобы учитель мог разобраться. По-моему, этого достаточно. 24.05.2004 02:58:16, Marisha
В первом классе,обычно, записывать ничего и не надо.
22.05.2004 20:34:24, Караул
Я помогаю. И с сыном до сих пор делаю уроки, потому что ему трудно. С дочкой - вообще не делаю, только сижу рядом, если ей скучно. Она прекрасно спарвляется сама, и это ей нравится.
Но я не заставляю их делать, не уговариваю, не наказываю за не сделанное.
Учеба - их личное дело.
Мое дело - им помочь, если возникают сложности.
Научить, как лучше организовать процесс, как собраться, подсказать, исправить, проверить. Если они просят и им надо.
22.05.2004 20:06:43, Ракель
Irina L
Это все хорошо. Но уже для более старших детей. А в началке дети еще просто _не понимают_ что учеба нужна именно им. Вот это и пытаемся вдолбить в их дурные головы :-) 22.05.2004 20:18:34, Irina L
??
Мои в началке.
1 и 2 класс оканчивают.
Прекрасно понимают, что учатся не потому, что это маме надо, а потому что это приятно, интересно и в будущем пригодится.
А если что-то не нравится - то всегда можно изменить. например. прогулять пару уроков или деньков или перейти на домашнее обучение, например.
Я им выбор предложила - школа или дома учиться.
Выбрали школу.-)
пока вроде не разочаровались.-)
22.05.2004 20:26:11, Ракель
Irina L
Ни фига это не отговорка. По своему опяту сужу. Со мной бабушка занималась, просто сидя, что называется локоть к локтю. До 4 класса я была круглой отличницей, потом пояивились и четверки, но бабаушка продолжала бдить. А к 8-му классу я переехала к родителям, а они работали. Вот тут-то я оторвалась по полной! :-( В итоге скатилась на тройки и в аттестате кажется ни одной пятерки нет вооще. Так что пусть приучается к самостоятельности. А если надо помочь в чем-то трудном - я помогу. 22.05.2004 19:15:05, Irina L
Ну любое дело можно довести до абсурда. Что, очевидно, и случилось с вашей бабушкой:) Ребенка вовремя и отпустить надо "в свободное плавание". 22.05.2004 19:24:28, Анаис
пчела Майя
Нет, это не те дети, которых приучали к самостоятельности. Просто у вас так сложилось, а у других - по-другому. У моего очень часто уроки не записаны. Можно даже сказать, что они редко записаны. И почерк - как курица лапой. Ровно такой, как у его отца. И словами это переменить нельзя. Не словами - у нас тоже не вышло. А старший у меня всегда был самостоятельным и не только всегда записывал уроки, но как правило наизусть помнил, что задано. И это он таким уродился, а не я его таким сделала. 22.05.2004 19:12:51, пчела Майя
Ну естественно, что все дети разные:) Один с первого дня все сам делает, а с другим и до 4, и до 5 класса посидеть надо (не локоть к локтю, конечно:)). Здесь все индивидуально, но то, что несобранные дети не подвергаются родительскому контролю, это очевидно. Собственно, если бы это было иначе, то задания бы не забывались. У нас до сих пор многие дети не могут самостоятельно собрать портфель - приходят без учебников, тетрадей, а родителям пофигу. Значит не были научены раньше, и сейчас на это наплевать. Я лично этого не понимаю. 22.05.2004 19:28:57, Анаис
Irina L
А если портфель сама (в смысле напомнить надо, но все, что нужно кладет сама) собрать может, а с уроками такая вот фигня? 22.05.2004 20:08:42, Irina L
Помощь, доброжелательная и последовательная:) Иногда и наказать приходится, я этого не избежала:) Ну не будут они сознательными с младых ногтей, ни за что:)) 22.05.2004 20:52:22, Анаис
А оно надо?-))
Непрерывная сознательность?-)))
Я обхожусь без наказаний.
22.05.2004 21:27:10, Ракель
пчела Майя
Портфель мы раньше просто-напросто проверяли, когда он уже спал.А утром ему предъявлялся список забытого и он должен был это сам положить. Теперь уже не проверяем. Иногда он видимо что-нибудь забывает. А вот как заставить записывать задание, я просто не знаю. Все равно это родителям или нет - воздействовать на процесс они не могут. 22.05.2004 19:36:39, пчела Майя
Да в принципе, ничего такого, если он позвонит да узнает задание у товарищей. Главное, чтобы не забывал звонить, а то ведь это оборачивается невыполненными заданиями (у нас в классе именно так и происходит). Если бы я хотела выкорчевать проблему, сделала бы так - допустим, я сама забираю ребенка домой. Договорилась бы с ним о следующем: сразу же по выходе из школы он показывает мне дневник, если не записано задание, возвращается и спрашивает у учительницы. Или идет на продленку и списывает у детей, которые там остались. Ну если это все возможно организовать, конечно. Пару-тройку раз повозвращается, больше не забудет:) 22.05.2004 19:46:41, Анаис
пчела Майя
Это все для маленьких. Не могу я семиклассника забирать из школы, да и возвращаться ему некуда. А в началке у него и так было все записано, так как учительница видимо за этим следила. А теперь мало того, что не записано, так еще и мальчики по телефону обычно говорят, что задания нет, либо, что они тоже не знают. Классе в пятом девочки знали, теперь, по-моему никто. 22.05.2004 19:49:32, пчела Майя
Упс:))) И главное, ведь слазила в твою регу, но на год рождения не обратила должного внимания. Тогда отметается все, что сказано ранее - и насчет компа, и насчет денег:)) И вообще - мы еще до этого возраста не доросли, так что поделиться опытом здесь не могу, извини:)) 22.05.2004 19:59:29, Анаис
пчела Майя
Да я собственно и не прошу. Мы в большой степени забили на оценки и обращаем внимание в основном на знания, причем по тем предметам, которые по всей вероятности понадобятся в дальнейшем. Знания не всегда коррелируют с отметками, особенно если учесть двойки за поведение и за забытый учебник. Отчего у него тройка по МХК и по ОБЖ я вообще не интересуюсь. А с остальным - работаем постепенно. Портфель вот научился собирать. А с уроками у нас правда загадочная ситуация. Либо их не задают, либо они их всем классом не записывают. И видимо не делают. Сто раз ему говорится, что алгебру он все равно решать будет. Если не задали в школе, то я сама ему дам примеры. Решать придется в любом случае. И обидно же после этого получить пару за д/з. Он со всем согласен, но говорит, нет, не задали, мы все успели в классе. Впрочем, в этом учебном году уже - что выросло, то выросло. 22.05.2004 20:13:16, пчела Майя
Для меня этот возраст пока терра инкогнита. С волнением ожидаю:) 22.05.2004 20:54:22, Анаис
И как оно у Вас - с пофигизмом? Присутствует или нет? Интересно же, что и меня дальше ждет, если не влиять? Может - лучше, чем с влияниями и наказаниями? 22.05.2004 18:45:53, Мама Света (с двоечником-сыном)
пчела Майя
Нашему ребенку отметки до сих пор безразличны. Обычно он не помнит, за что двойки, выставленные в дневник в конце недели. Если они пишут контрольную, он часто потом не знает, что за нее получил. Учится на тройки - но это вовсе не значит, что вас ждет именно это. 22.05.2004 18:50:55, пчела Майя
День рожденья - слишком важный праздник, на мой взгляд, чтобы его лишиться. В чем проблема с уроками? Знаете, бывает, как снежный ком, растет какая-нибудь проблема, от нее пытаешься отмахнуться, закрыть на нее глаза, сделать вид, что ее нет, потому что уже страшно к ней подступиться, а она тем временем продолжает расти. Надо внимательно посмотреть, почему не делаются уроки. И конечно, в такой ситуации мальчик ждет от вас какой-то помощи, а вместо этого получает одни наказания.
Я бы, наверное, предложила бы вместе разобраться с уроками и с "чистой совестью" праздновать день рожденья.
22.05.2004 17:36:05, Инес
Да, и вдогонку. Очень опасная вещь - определять сына как двоечника, тем более, что, как Вы пишите, до недавнего времени он учился на 4 и 5. 22.05.2004 17:37:58, Инес
Пока я засталяла уроки делат и помогала в этом - да, были 4 и 5. Вот сейчас: знает - что уроки, знает - что его ждет, но - учесал гулять. У самого-то нисколько не болит - что не сделано, что день рождения на носу, что в компьютер любит играть. С чистой совестью гуляет. Я ж ему в сердцах рыкнула - делай что хочешь, но завтра проверяю и решается день рождения. Зная это - он спокойно гуляет во дворе. 22.05.2004 17:46:25, Мама Света (с двоечником-сыном)
Мне со стороны, конечно, трудно судить, но у меня такое ощущение, что это не спокойствие, а отчаянье. Когда проблема уже настолько велика, что за нее страшно браться. Каждый раз надеешься, что само рассосется (ну вдруг?), а оно все хуже и все страшнее.
А что Вас останавливает, чтобы сделать уроки вместе с сыном?
22.05.2004 17:49:32, Инес
Я делаю с ним уроки. И помогаю. Но хочется же, чтобы он и сам за это переживал, а не только я. О том и речь - сам не только не делает, даже и не вспоминает о них! Я работаю не каждый день - в мои выходные делаем вместе, а в мои рабочие - могут и вовсе не сделаться. Вот этого и хочется - чтобы у САМОГО душа за уроки болела, за свои обязанности. Какую-то ответственность в этом плане воспитать, что ли, самостоятельность. А у него такое наплевательское отношение к этому всему. 22.05.2004 18:33:12, Мама Света (с двоечником-сыном)
Кстати, согласна с Инес насчет отчаяния. Чем больше упускает ребенок по учебе, тем меньше потом даже пытается вникнуть - проблемы наслаиваются одна на другую. Поэтому очень опасно оставлять непонятыми какие-то темы, особенно по математике. Так что наберитесь терпения, ничего не поделаешь. Есть дети большие пофигисты, есть меньшие. Ваш больший - значит, на него потребуется больше времени:) 22.05.2004 18:51:44, Анаис
Нет, мы не запускаем темы - все непонятное объясняю и помогаю. Но просто только я об этом беспокоюсь, а очень хочется - чтобы и ему было не все равно. Пусть даже не хочет сам делать - хоть бы раз подошел и сказал, что надо уроки сделать и чтобы помогла. так ведь - каждый день по сто раз я ему напоминаю. То, что он теперь должен мне завтра "сдать" от чего теперь уже зависит не только компьютер, но и день рождения - это несколько несложных упражнений. Просто их задавали давно и заранее - и вот у него никак не находится времени и желания за них взяться. То есть - отчаянием здесь и не пахнет. Когда я вижу, что что-то действительно трудно, непонято - я сама предлагаю помощь и разбираемся. Но опять же - я, не он. 22.05.2004 19:11:21, Мама Света (с двоечником-сыном)
Я вас понимаю, про ответственность. Но поверьте, это придет со временем. Если вы будете постоянно демонстрировать свое неравнодушие и заинтересованность, это передастся ребенку - пусть не так быстро, как это хотелось бы, но это будет. В наших "борениях", о которых я написала выше, мне лишь однажды все же пришлось прибегнуть к наказанию - когда в начале 3 класса внезапно посыпались трояки по математике (после лета был новый всплеск пофигизма:)). Я просто лишила ее любимых журналов - сказала, что как только будет провис по учебе, журналы будут отменяться. Конечно, было много воплей, что это "несправедливо":), но тут уж я была как кремень. В общем, нашла болевую точку и слегка на нее надавила:) Кстати, если лишаете компьютера, то не на день и не на два, а именно, пока не выправится положение. Единственное, чем не стоит наказывать, это гуляние. Потому что это уже со здоровьем связано. Ну и день варенья, оно ведь так редко бывает:) 22.05.2004 19:22:31, Анаис
Про компьютер – это само собой. Он лишен не на день-два, а именно пока не выполнит вот это конкретное задание. Он каждый день ноет “ну, можно поиграть” – хотя прекрансо знает, что нет – и это только добавляет раздражения. Сделать – не сделал, знает – что нельзя и все равно все время выпрашивает. Журналов любимых тоже пробовали лишать. Теперь он и журналы не читает, и в компьютер не играет – и все равно НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ. Гулять только больше стал – это я ему, конечно, не запрещаю. Поэтому и вырвался у меня этот запрет на день рождения. 22.05.2004 20:08:20, Мама Света (с двоечником-сыном)
Может, договориться поконкретней? На очередной ной насчет поиграть - "делаем задания, тогда играешь. Как ты думаешь, сколько тебе понадобится времени, чтобы все сделать?" Допустим, он считает, что два часа. "Хорошо, как будем заниматься - ежедневно по часу или четыре дня по полчаса?" Как решит, так и делайте. То есть вы не просто сами нажали, это было и его решение. Через несколько дней, как все сделали - разрешаете играть. Но тем временем, и другими предметами начинаете заниматься вместе. Чаще всего достаточно просто присутствовать, он делает все сам. Но не зевает по сторонам, делает собранно. Ну вы это уже сами все проходили - просто не стоило, может, навсегда бросать. С вашим, значит, нужно время от времени опять вместе садиться, постепенно все меньше и меньше. Рецидивы-то все время могут возникать:)) 22.05.2004 21:09:48, Анаис
пчела Майя
А у нас гуляния вообще толком не существует, а лишать компьютера довольно странно, потому что это с большой долей вероятности - его будущее занятие. И получается, что лишать нечего. Разве что карманных денег. 22.05.2004 19:25:46, пчела Майя
Май, я тебя умоляю:)) То есть если ты сейчас лишишь его на какое-то время компьютера (а точнее игр), то в будущем он ни за что не сможет стать программистом?:))
П.С. Кстати, и карманных денег можно лишить, а почему нет? Главное, что в этот период нужно предпринять какой-то конструктив по исправлению ситуации, причем предпринять совместно.
22.05.2004 19:30:59, Анаис
пчела Майя
Во-первых, он в игры практически не играет. Во-вторых, на карманные деньги он часто ест, мне жалко оставлять его голодным, он и так ест мало. В-третьих, я опасаюсь, что такие меры заставят его просто не сообщать о двойках. Он и сейчас-то не очень сообщает, а если начнет целенаправленно скрывать, я о них просто не узнаю. 22.05.2004 19:38:54, пчела Майя
Irina L
Я на самом деле случайно наткнулась на один метод. Есть у меня такая дурная методика, принцип кнута - если не сделаешь, не получишь.... А тут случайно получилось наоборот - если сделаешь - то получишь. Короче муж домой руль компьютерный притащил. Так ребенок стал уроки делать минут за 20 максимум!!! Правда когда остыла новизна руля, то и эффект пропал :-) 22.05.2004 19:17:47, Irina L
Да все можно испробовать - процесс-то воспитания творческий:). Жаль, что принцип "если... то..." долго не действует, то есть на нем одном далеко не уедешь:) 22.05.2004 19:38:47, Анаис
Мне кажется, вы слишком рано требуете от него правильных осознанных самостоятельных действий. Не убирается - уберитесь вместе, не занимается - сядьте и позанимайтесь вместе. Времени на это много не потребуется, полчаса на уборку, полчаса-час на занятия, а толку будет гораздо больше, чем ходить вокруг да приказывать. Не бойтесь, самостоятельности у него от этого не убавится, наоборот, он поймет, что можно все делать так, чтоб и родители были довольны, и ему время на игры осталось. Что касается поведения, это вообще большая тема - если вы не понимаете, почему поведение портится, значит, не в курсе жизни ребенка, не держите руку на пульсе, так сказать:) Надо больше беседовать, выяснять, как и чем он "дышит" в школе, проводить времени вместе - не терять связь с ребенком, особенно мальчиком. 22.05.2004 17:02:07, Анаис
Да нет, это не проблема - вместе позаниматься или убраться. Так мы чаще всего и делали всегда. Просто хочется, чтобы он уже и сам ответственно ко всему относился: задали в школе задание - сам бы без напоминаний сделал. Не хочется ходить вокруг и приказывать - хочется, чтобы сам переживал за дело. Вот перестали вместе делать или приказывать - ничего и не делается.

Просто теперь не знаю - с днем рождения-то что делать? Может, мужу посоветовать, чтоб подошел типа тихонечнко от меня и напомнил или помог сделать? Так он уйдет завтра на работу - и опять ничего не сделается, а обещание мною уже дано: не готово к завтрашнему вечеру задание - нет дня рождения. Как выпутаться-то теперь из своих сгоряча ляпнутых слов? Ну и, конечно, ответственность все-таки хочется от сына увидеть.
22.05.2004 17:37:12, Мама Света (с двоечником-сыном)
Я бы подошла и сказала - ты не хочешь лишиться дня рождения? Скорее всего, он ответит, что нет:) "Тогда давай все сделаем так, чтобы у нас не осталось причин лишать тебя праздника". И дальше - помочь ему сделать все так, как полагается. 22.05.2004 18:22:44, Анаис


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!