У меня сын - первоклашка новоиспечённый.
Есть вопросик по нагрузке поскольку уж слишком разная она по нашему району. У знакомых дети спустя 2 месяца в школе уже диктанты пишут вовсю, имеют представление о суффиксах и приставках, читают по 4 страницы вечером (нужно прочесть хотя бы 2 раза и запомнить), решают страницу примеров по математике каждый вечер. У нас же всё гораздо скромней. Вопрос не к теме гонки :) а просто мне самой не совсем понятно КАК определить тот необходимый уровень? лично на мой взгляд МАЛОВАТО будет :))) вот и думаю наседать на ребёнка или нет.
п.с. школа у нас совершенно обычная, учителем довольна. Деть ленивый дома в плане ДЕЛ :) но учитель не жалуется, ттт.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Моя дочь в 1 классе. Нам все не задавали на дом, а тут выяснилось что нужно сделать 11 страниц прописей, потому что неуспевают. Я когда добралась до ее прописи ( в школе нам их раздали, когда на дом задали) выяснилось что начата она с середины и сразу предложениями. Вчера опять писали три страницы. Ааа еще у нас обязательная продленка..типа адаптационные часы.. до 15ч. Но уроки они там НЕ ДЕЛАЮТ. Уже дома с родителями. Говорят это адаптационка будет чуть ли не до 16. Моя правда в это время успевает на музыку, сольфеджио сходить, а остальные мамы нервничают(
09.11.2011 18:53:34, Vasyka
вот это мой кошмар, уроки вечером делать. У нас, слава Богу на продленке делают все, успевает до 15-16 часов сделать, или домой забираю после уроков, делаем сразу после обеда, потом кружки.
09.11.2011 19:59:04, Чайка Рассветова (экс-Ларун)



родителям жаловаться смысла нет поскольку они довольны и деть не против уже, привык 08.11.2011 20:53:10, krotichka
+100
У нас на подготовишках домашку задают и оценки ставят. Все довольны. И даже дети.
А уж про первый класс и говороить тогда не приходиться. 08.11.2011 22:15:12, Lussi01
У нас на подготовишках домашку задают и оценки ставят. Все довольны. И даже дети.
А уж про первый класс и говороить тогда не приходиться. 08.11.2011 22:15:12, Lussi01

Так я ж написала, что "у НАС на подготовишках... Все довольны." Дети с радостью идут в школу. Повторюсь - у НАС, несмотря на домашнее задание.
У Вас может и совсем все иначе.
Спрашивала перваков. Так же довольны. Даже желают оставаться на продленку - так нравится. Домашку у них так же задают. 09.11.2011 12:52:28, Lussi01
У Вас может и совсем все иначе.
Спрашивала перваков. Так же довольны. Даже желают оставаться на продленку - так нравится. Домашку у них так же задают. 09.11.2011 12:52:28, Lussi01

Не нужны они совсем, эти домашние задания.
И чем лучше работает учитель на уроке, тем меньше необходимость.
А так спихнуть все на родителей учителю удобнее, конечно, кто ж спорит. 09.11.2011 18:35:10, Красно Солнышко


ВОСПИТЫВАТЬ произвольность? Не иначе, как что-то новенькое в психологии? :) 09.11.2011 23:49:23, Красно Солнышко


Она сама появляется в определенном возрасте. У одних раньше, у других позже. У девочек, как правило, раньше, чем у мальчиков.
В любом случае, у данного конкретного ребенка ко второму классу с произвольностью В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ будет лучше чем У ТОГО ЖЕ РЕБЕНКА на подготовке к школе или даже в 1 классе. Именно исходя из этого, из психологических и физиологических особенностей развития детей, и ЗАПРЕТИЛИ домашние задания в первом классе. Потому что нет смысла мучить детей ЗАРАНЕЕ. Прекрасно они втягиваются со второго года обучения в школе. Без нервов и стрессов.
Все эти игры в подготовку и д/з в первых классах - это тоже самое что попытки научить ребенка ходить в 9 месяцев и не месяцем позже. Хотя заранее известно, что все дети учатся ходить в промежутке между 9 и 15 месяцами. Причем в 16 месяцев уже никто не скажет, с 9 месяцев ребенок ходит или с года, допустим. Так и с произвольностью. Если ребенка не затюкать раньше времени, он и так дозреет. Сам. Но его нервная система, при этом, его здоровье, будет намного более сохранно. 10.11.2011 21:02:14, Красно Солнышко


[ссылка-1] 12.11.2011 16:49:46, Красно Солнышко

Я конеШна понимаю, что Вы опытнее меня, намного. Я не претендую. :)))
Опять же для Вашего ребенка задания не нужны. Моему - нужны. Если бы их небыло и когда их мало я его гружу сама.
У нас все четыре урока ведут разные преподаватели. Все задают.
<чем лучше работает учитель на уроке, тем меньше необходимость>
Не очень представляю как можно на уроке выучить стихотворение, даже если учитель все успевает на уроке. Поэтому его и задают на дом. Так же как не трудно раскрасить какую-нибудь фигню еще и дома, т.к. на уроке так же много раскрасили.
В Петерсоне в конце темы задать одно задание на дом, тоже не сильно сложно сделать дома.
Вот лично я не вижу никаких минусов, а только плюсы. Ребенок сам делает домашку, довольный идет в школу, чтобы еще и за домашку получить 5. Никто на меня ничего не спихивает, кроме проверки, правильно ли сын все сделал.
Да и было бы что не успеть на уроке и спихивать. Это ж не логарифмы и не глаголы они проходят. 09.11.2011 19:59:12, Lussi01
Опять же для Вашего ребенка задания не нужны. Моему - нужны. Если бы их небыло и когда их мало я его гружу сама.
У нас все четыре урока ведут разные преподаватели. Все задают.
<чем лучше работает учитель на уроке, тем меньше необходимость>
Не очень представляю как можно на уроке выучить стихотворение, даже если учитель все успевает на уроке. Поэтому его и задают на дом. Так же как не трудно раскрасить какую-нибудь фигню еще и дома, т.к. на уроке так же много раскрасили.
В Петерсоне в конце темы задать одно задание на дом, тоже не сильно сложно сделать дома.
Вот лично я не вижу никаких минусов, а только плюсы. Ребенок сам делает домашку, довольный идет в школу, чтобы еще и за домашку получить 5. Никто на меня ничего не спихивает, кроме проверки, правильно ли сын все сделал.
Да и было бы что не успеть на уроке и спихивать. Это ж не логарифмы и не глаголы они проходят. 09.11.2011 19:59:12, Lussi01

Вот. Нет домашних заданий, есть время. И в это время можно сделать с ребенком что-то более полезное и приятное, чем раскрашивание в 150-ый раз какой-нибудь фигни.
Я тоже гружу сама и мне много есть чем с ребенком заняться. Поэтому школа со своим планом мне мешает :) 09.11.2011 20:59:09, Красно Солнышко


Адекватное домашнее задание для самостоятельного повторения и закрепеления, пройденного в классе, - замечательная вещь.
Но в самом начале первого класса другие задачи - постепенное привыкание, а не бросание на глубину, чтобы сам плавать научился. 09.11.2011 08:12:29, jii
Но в самом начале первого класса другие задачи - постепенное привыкание, а не бросание на глубину, чтобы сам плавать научился. 09.11.2011 08:12:29, jii

У нас школа сильная и продвинутая, но хороший адекватный учитель - поэтому нагрузки минимальны (те, которые на дом). Несколько строчек в прописи, пара заданий по математике, иногда текст в букваре, английский - прослушать аудио к уроку. И это правильно, я считаю.
08.11.2011 19:31:27, Весенняя кошка

Задают мало. И я только счастлива, если честно.
Я как раз таки стремилась, чтобы школа была без лишних наворотов. 08.11.2011 16:28:51, Красно Солнышко



Насчет первого класса - я уже плохо помню конкретные задания, но на ДЗ уходило минут 20-25 от силы. Что не мешало ребенку самостоятельно читать, решать какие-то задачки, писать записки - по собственной инициативе. Т.е. минусов в такой нагрузке я не видела, одни плюсы): значит дети усваивают программу на уроке, и лишь закрепляют пройденное дома. А 1-1,5 страницы ДЗ и 4-6 страниц в учебнике у них наличествуют сейчас, в 4-м классе. 08.11.2011 15:59:24, Natas

с программой вроде справляется, ттт. 08.11.2011 17:43:27, krotichka

В школе учатся по учебникам, прописи-тетрадки. Домой дает свои задания на листах А4( своя методика). Диктанты начали писать. По 5- 6 предложений. Разбора слов нет. 08.11.2011 14:52:33, ЛУЧИК
Нагрузка для глаз не деЦкая(((
09.11.2011 08:13:44, jii



Я к тому, что сейчас важно не передавить, пусть нагрузка увеличивается постепенно.
Нам вот задавали стих про осень, у вас было? Женя выучила 8-строчное стихотворение, т.к. _задали_, если бы я наседала, то она бы меня в бойкот :)) 08.11.2011 22:09:37, Чайка Рассветова (экс-Ларун)


слишком сильно наседать (особенно если мама) = отбить охоту к учебе имхо 08.11.2011 22:46:39, Чайка Рассветова (экс-Ларун)


Мне кажется, будет он усваивать материал нормально и без заучивания лишних стихов.
Удачи в дополнительных занятиях, мы домашку-то еле-еле успеваем (вот сейчас задали 3 страницы прописи, 3 упр математика и 2 стр читать, считаю,и так много) 09.11.2011 18:41:37, Чайка Рассветова (экс-Ларун)


Мне кажется надо исходить из умений ребенка,как быстро он что выполняет и что ему нравится а что нет. А не из требований школы,тем более чужой.Чесговоря-не вижу ничего особого у ваших знакомых,ну кроме того что это домашнее задание конечно.Возможно просто в этот класс отбирали сильно подготовленных)) детей.Моя первоклашка например сама спокойно на ночь читала книги,сколько страниц не знаю))).Математику точно знаю-она ее любит, решали вместе по Гейдману 1 страницу в день для развлечения,у них в школе другой учебник.При желании ребенка-это не сложно а наоборот развлекаловка.А вот с диктантами-писала банально 1 лист прописей.Потому что с письмом у нее затык.То есть из всего перечисленного "наседала" я на нее только с письмом.Собственно и во 2 классе остались прописи из "наседаний".Есть вероятность что у сына Ваших знакомых перечисленное не создает нагрузки ребенку,просто такой ребенок,соответственно его в такой класс и отдали.
08.11.2011 14:26:32, Линдaaa
По-моему ваши знакомые...немного врут. Первое полугодие 1 класса учат правильно писать прописные буквы, правильно читать, т.е. именно по слогам, когда действительно ребенок видит (а не домысливает) суффиксы и окончания, учатся оформлять примеры по математике и еще много всяких вводных понятий изучают. Сами же части слова учат (по-моему) 2-3 класс.
Наседать на своего ребенка в 1 классе имеет смысл по 2-м вопросам: скорость чтения и разборчивость почерка. По-моему это главное, чему нужно научиться в 1 классе. 08.11.2011 13:58:47, starka
ну почему же врут? У нас в лого-саду были весьма сильные фронтальные занятия. Так вот - там они и слоги, и окончания отделяли, и существительные от прилагательных, просто называлось чуть по другому.
У коллеги ребенок пошел в 1 класс в этом году - да, пишут диктанты.
Это к первой части.
А ко второй - каждый родитель сам решает, какую нагрузку его ребенку можно 08.11.2011 14:14:05, Айка Кошкина
Ну так школы-то разные. Если учитель имеет свою методу, ккое-нибудь звание, то ничему не удивлюсь.
Ну и страница примеров по одному на строчку через строчку - это не так уж и много, ИМХО.
Про суффиксы и окончания - Вы видимо, не вполне себе представляете логопедические сады, и их уровень. У нас в старшей и в подготовительной были домашние задания гораздо серьезней, чем сейчас в школе, ребенок просто отдыхает, и это никак не игра была - а осознаная работа. Называлось да, по другому - но разбор был. И по слогам, и по частям, и предложения тоже. 08.11.2011 15:50:28, Айка Кошкина
Ну насчет тетрадную страницу примеров- легко. Кстати у сына ежедневно страница А4. А разбора действительно нету. Может у них школа 1-3.
08.11.2011 15:31:48, ЛУЧИК
так я собственно это и имела ввиду, скорость чтения и разборчивость почерка :) пишу ж - не ради гонки, просто наши реально мало читают и пишут. Вот и хочу понять "сколько вешать в граммах" :)))
08.11.2011 14:04:41, krotichka
Наседать на своего ребенка в 1 классе имеет смысл по 2-м вопросам: скорость чтения и разборчивость почерка. По-моему это главное, чему нужно научиться в 1 классе. 08.11.2011 13:58:47, starka

У коллеги ребенок пошел в 1 класс в этом году - да, пишут диктанты.
Это к первой части.
А ко второй - каждый родитель сам решает, какую нагрузку его ребенку можно 08.11.2011 14:14:05, Айка Кошкина
Я не верю, что в 1-й четверти 1 класса дети могут "в один присест" исписать тетрадную страницу примеров.
Отделять окончания и суффиксы в игре - это одно, а изучать суффиксы и окончания - это другое.
Даже в тех школах, куда брали детей, умеющих читать и писать, формально должны провести несколько уроков, посвященных обучению письменности. Потом дать понятия частей речи, рода и т.п., т.е. тех терминов, без которых нельзя обяснить пронятия "часть слова". И это все за 2 месяца?
Что они будут изучать в начальной школе еще 3,5 года? 08.11.2011 15:16:26, starka
Отделять окончания и суффиксы в игре - это одно, а изучать суффиксы и окончания - это другое.
Даже в тех школах, куда брали детей, умеющих читать и писать, формально должны провести несколько уроков, посвященных обучению письменности. Потом дать понятия частей речи, рода и т.п., т.е. тех терминов, без которых нельзя обяснить пронятия "часть слова". И это все за 2 месяца?
Что они будут изучать в начальной школе еще 3,5 года? 08.11.2011 15:16:26, starka
Вы забываете, что во многие школы берут натасканых детей.
Страницу примерами обычно не исписывают, а вставляют в отксереную ответы. 08.11.2011 15:59:06, Etagerka
Страницу примерами обычно не исписывают, а вставляют в отксереную ответы. 08.11.2011 15:59:06, Etagerka

Ну и страница примеров по одному на строчку через строчку - это не так уж и много, ИМХО.
Про суффиксы и окончания - Вы видимо, не вполне себе представляете логопедические сады, и их уровень. У нас в старшей и в подготовительной были домашние задания гораздо серьезней, чем сейчас в школе, ребенок просто отдыхает, и это никак не игра была - а осознаная работа. Называлось да, по другому - но разбор был. И по слогам, и по частям, и предложения тоже. 08.11.2011 15:50:28, Айка Кошкина

Это когда программа начальной школы рассчитана на 3 года (с 1 по 3-й класс - раньше все так учились). Потом ее растянули на 4 года и называется она 1-4.
Мы, когда отдавали ребненка в школу искали с 3-летней программой, но нам сказали, что таких уже не осталось. Оказывается еще есть. 09.11.2011 12:52:10, starka
Мы, когда отдавали ребненка в школу искали с 3-летней программой, но нам сказали, что таких уже не осталось. Оказывается еще есть. 09.11.2011 12:52:10, starka
У дочери в логогруппе так же было. А в школе - всё сначала повторялось. Не знаю, ей не мешало.
08.11.2011 14:34:51, В. с работы
+1.У нас тоже в логосаду)) (-)
08.11.2011 14:27:49, Линдaaa

С письмом возьмите объем, примерно равный обычному домашнему заданию, или (если не задают), то равный тому, что они исписывают на уроах. С чтением - зависит от умения читать. Вслух имхо много читать тяжело, а чтение про себя не дает нужной скорости чтения. У меня ребенок читал в 1 классе короткие рассказы (1-3 стр.). По рассказу в день. Бывали дни удачные - короткий рассказ, бывали неудачные - длинный рассказ попадался :))
Посмотрите - как пойдет, потом начнете увеличивать объем.
Если трудового рвения не наблюдается - постепенно (к концу начальной школы) зададите хороший темп, чтобы привык много трудиться. 08.11.2011 15:29:08, starka
Посмотрите - как пойдет, потом начнете увеличивать объем.
Если трудового рвения не наблюдается - постепенно (к концу начальной школы) зададите хороший темп, чтобы привык много трудиться. 08.11.2011 15:29:08, starka
Наблюдаю в течение нескольких лет таких же знакомых. К пятому классу нагрузка резко падает. Начинают все повторять, дети расслабляются, учителя не тянут заданный в начальной школе уровень. За этим следуют переходы в другие школы, где нагрузка была постепенной, поступательной и уровень средней школы гораздо выше получается.
Потратьте освободившееся время на просто чтение, не "по два раза и пересказ" и на кружки. 08.11.2011 13:47:06, Etagerka
я собственно про чтение и спрашивала, и про письмо :) нагрузку у знакомых считаю не нужной, но и нашу считаю маленькой. Так вот сколько свободного времени тратить на чтение и письмо? можно же потратить 15 минут, а можно и 45 и более.
08.11.2011 14:30:38, krotichka
согласна!! мама - это мама, с ней надо хорошо отдыхать! :)
08.11.2011 22:18:54, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Потратьте освободившееся время на просто чтение, не "по два раза и пересказ" и на кружки. 08.11.2011 13:47:06, Etagerka

Пока вы, конечно, сможете давать сама дополнительные задания, если считаете недостаточным заданное учителем. Но потом это войдет в противоречие, отношения с ребенком могут начать портиться.
На чтение можно тратить хоть все свободное время. если это свободное чтение. Можно решать интересные смекалистые задачи, а для тренировки руки записывать ответ или рисовать рисунок; можно рассматривать, как прорастает семечко.
Но мама не должна заменять учителя, задавая сверх принятого занудных заданий, если обстоятельства не забросили в медвежий угол, имхо. 08.11.2011 15:51:01, Etagerka
На чтение можно тратить хоть все свободное время. если это свободное чтение. Можно решать интересные смекалистые задачи, а для тренировки руки записывать ответ или рисовать рисунок; можно рассматривать, как прорастает семечко.
Но мама не должна заменять учителя, задавая сверх принятого занудных заданий, если обстоятельства не забросили в медвежий угол, имхо. 08.11.2011 15:51:01, Etagerka


У нас, наверное, как у вас. По-моему, отлично )) 08.11.2011 13:43:40, УникаЛьнаЯ
у нас как у Вас.
08.11.2011 13:33:38, Ма-Тари-Кари с работы
У нас - как у Вас ))), судя по всему. На мой взгляд, главное в начале учёбы - привить ребёнку желание учиться и ходить в школу. Ну, хотя бы отвращения чтобы не испытывал. Приманить, так сказать. А потом уже можно и потихоньку грузить. Но страница примеров по математике вечером - это у нас и в 5 классе не задают. Это, мне кажется, для талантливых в математике детей, кто уже поступил или собирается поступить в матшколу или маткласс. Но они должны эти примеры с радостью делать, иначе зачем им матшкола?))) А остальным детям это ни к чему совершенно. Может, они редакторами будут. Или биологами. Так же и с другими предметами.
08.11.2011 13:24:49, В. с работы
даже не знаю что и думать :( он и так ленив у меня, очень переживаю что в след.году будет сложно убедить его заниматься больше...
08.11.2011 13:33:26, krotichka
да это всё понятно :) только вот страх совсем распустить лентяйчика нашего не покидает меня. Щас попробую нарыть в инете что конкретно должен уметь деть к 2 классу, есть же какие-то общепринятые нормы.
08.11.2011 13:47:03, krotichka

Тут очень важно "не спугнуть" ))). С возрастом растёт выносливость. Им сейчас надо просто привыкнуть сидеть и слушать 45 минут, выполнять, что скажут, контролировать себя, помнить, что надо положить в портфель, уметь следить за объяснениями. Это не всем просто. Но если это заложено - на это легко "нанижутся" все знания. Если эти навыки не сформированы - 110-ые примеры практически бесполезны просто (((.
08.11.2011 13:43:05, В. с работы

А почему Вы решили, что ребёнок "лентяй"? Что-то у Вас энергии многовато. Вы работаете?
08.11.2011 13:51:00, В. с работы

На мой взгляд у Ваших знакомых ужас-ужас.
А как определить нагрузку? Наверное, по ребенку смотреть, по тому, сколько он занимается домашкой (больше 1 часа - точно лишнее). 08.11.2011 13:07:12, маугленок
сколько они у вас на уроках делают? у нас мало совсем на мой взгляд, по пол-странички
08.11.2011 13:31:48, krotichka
ещё меня беспокоит количество прочитанного, это мы не очень любим делать, и тем более - стихи учить и пересказывать :( вот думаю чем бы замотивировать... всё-таки это очень не гуд.
08.11.2011 13:43:20, krotichka
самое сложное для мамы - принять, что ребенок другой. Сама с таким сталкиваюсь. У меня - огромная жажда чтения и интерес к иностранным языкам, у дочери пока нет. Но жду, вдруг проявятся.
Тем не менее, считаю, что переживать и тебе, и мне пока не о чем. 08.11.2011 22:20:57, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
ой, не знаю, это всё таааак сложно :) но парня очень боюсь упустить, ему только дай волю ничего не делать и усё :)))... выдающихся способностей у нас нет, также как и нет желания что-либо делать, поэтому будем помогать.
А про рисование - не знаешь как повернётся. Я 10 лет отучилась в художке, на отлично, но вот с момента окончания школы ВООБЩЕ не рисовала, не могу через себя перешагнуть, хотя это было прекрасное время и никаких душевных травм у меня нет. Так что пусть ваша доча рисует дома :) 08.11.2011 17:55:20, krotichka
А как определить нагрузку? Наверное, по ребенку смотреть, по тому, сколько он занимается домашкой (больше 1 часа - точно лишнее). 08.11.2011 13:07:12, маугленок
В первом классе дз запрещено задавать вообще ))). Мой занимается минут 15. Я считаю, хорошо. Если бы дз не было вообще - я бы тоже не переживала.
08.11.2011 13:25:45, В. с работы

Там учебники такие, что в них и пишешь. По страничке или меньше, мне кажется. И по несколько строчек в тетрадке (буквы, знаки вроде "=" и т.д.).
08.11.2011 13:34:28, В. с работы

А Вы много знаете детей, которые ЛЮБЯТ ))) учить стихи и пересказывать? Я вот не очень это люблю (хотя и умею, и всегда получалось, скромно так ))). В 7 лет мало кто любит читать. И в принципе полюбят не все. Дети разные.
08.11.2011 13:49:03, В. с работы

Тем не менее, считаю, что переживать и тебе, и мне пока не о чем. 08.11.2011 22:20:57, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Ну, все мамы разные. Я к 1 классу толстые книги "глотала", по собственной инициативе. А дочь только в 3м читать начала сама, а не что задали. Ага, Гарри Поттера. Зато рисует.. (жаль, на рисование ходить не захотела). И вообще у неё руки "нужным концом" приделаны. А само по себе образование мало что значит... даже университетское, поверьте. Всем этим надо уметь распоряжаться. И иногда ребёнок этому учится именно в тот момент, когда маме кажется, что он лентяйничает...
08.11.2011 14:39:08, В. с работы

А про рисование - не знаешь как повернётся. Я 10 лет отучилась в художке, на отлично, но вот с момента окончания школы ВООБЩЕ не рисовала, не могу через себя перешагнуть, хотя это было прекрасное время и никаких душевных травм у меня нет. Так что пусть ваша доча рисует дома :) 08.11.2011 17:55:20, krotichka
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.