У меня сын - первоклашка новоиспечённый.
Есть вопросик по нагрузке поскольку уж слишком разная она по нашему району. У знакомых дети спустя 2 месяца в школе уже диктанты пишут вовсю, имеют представление о суффиксах и приставках, читают по 4 страницы вечером (нужно прочесть хотя бы 2 раза и запомнить), решают страницу примеров по математике каждый вечер. У нас же всё гораздо скромней. Вопрос не к теме гонки :) а просто мне самой не совсем понятно КАК определить тот необходимый уровень? лично на мой взгляд МАЛОВАТО будет :))) вот и думаю наседать на ребёнка или нет.
п.с. школа у нас совершенно обычная, учителем довольна. Деть ленивый дома в плане ДЕЛ :) но учитель не жалуется, ттт.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Моя дочь в 1 классе. Нам все не задавали на дом, а тут выяснилось что нужно сделать 11 страниц прописей, потому что неуспевают. Я когда добралась до ее прописи ( в школе нам их раздали, когда на дом задали) выяснилось что начата она с середины и сразу предложениями. Вчера опять писали три страницы. Ааа еще у нас обязательная продленка..типа адаптационные часы.. до 15ч. Но уроки они там НЕ ДЕЛАЮТ. Уже дома с родителями. Говорят это адаптационка будет чуть ли не до 16. Моя правда в это время успевает на музыку, сольфеджио сходить, а остальные мамы нервничают(
09.11.2011 18:53:34, Vasyka
вот это мой кошмар, уроки вечером делать. У нас, слава Богу на продленке делают все, успевает до 15-16 часов сделать, или домой забираю после уроков, делаем сразу после обеда, потом кружки.
09.11.2011 19:59:04, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
В первом классе вообще-то запрещено давать домашнее задание ВООБЩЕ, Я считаю, этим родитеям пора жаловаться в Департамент образования.У нас англ. спецшкола, но тоже адекватный учитель, который считает, что большинство надо делать в классе.
08.11.2011 19:41:12, nirva
не с этим я обсолютно не согласна :) дз очень даже необходимо даже в 1 классе, небольшое
родителям жаловаться смысла нет поскольку они довольны и деть не против уже, привык 08.11.2011 20:53:10, krotichka
родителям жаловаться смысла нет поскольку они довольны и деть не против уже, привык 08.11.2011 20:53:10, krotichka
+100
У нас на подготовишках домашку задают и оценки ставят. Все довольны. И даже дети.
А уж про первый класс и говороить тогда не приходиться. 08.11.2011 22:15:12, Lussi01
У нас на подготовишках домашку задают и оценки ставят. Все довольны. И даже дети.
А уж про первый класс и говороить тогда не приходиться. 08.11.2011 22:15:12, Lussi01
Кто это все? Я была против домашних заданий в 1 классе. А на подготовку детей и вовсе не водила.
09.11.2011 00:14:18, Красно Солнышко
Так я ж написала, что "у НАС на подготовишках... Все довольны." Дети с радостью идут в школу. Повторюсь - у НАС, несмотря на домашнее задание.
У Вас может и совсем все иначе.
Спрашивала перваков. Так же довольны. Даже желают оставаться на продленку - так нравится. Домашку у них так же задают. 09.11.2011 12:52:28, Lussi01
У Вас может и совсем все иначе.
Спрашивала перваков. Так же довольны. Даже желают оставаться на продленку - так нравится. Домашку у них так же задают. 09.11.2011 12:52:28, Lussi01
Ну так это по неопытности, имхо.
Не нужны они совсем, эти домашние задания.
И чем лучше работает учитель на уроке, тем меньше необходимость.
А так спихнуть все на родителей учителю удобнее, конечно, кто ж спорит. 09.11.2011 18:35:10, Красно Солнышко
Не нужны они совсем, эти домашние задания.
И чем лучше работает учитель на уроке, тем меньше необходимость.
А так спихнуть все на родителей учителю удобнее, конечно, кто ж спорит. 09.11.2011 18:35:10, Красно Солнышко
Маша, вот ерунду сейчас написали, про то, что домашние задания не нужны, по моему мнению. Нужны. Для закрепления навыка. Для того, чтоб научить самостоятельно заниматься, чтоб произвольность воспитать. Домашнее задание-это не всегда и не у всех учителей спихивание чего-то на родителей. Это научивание трудиться детей.
09.11.2011 22:54:05, Бесконечно далекая
В первом классе не нужны. На подготовке - тем более.
ВОСПИТЫВАТЬ произвольность? Не иначе, как что-то новенькое в психологии? :) 09.11.2011 23:49:23, Красно Солнышко
ВОСПИТЫВАТЬ произвольность? Не иначе, как что-то новенькое в психологии? :) 09.11.2011 23:49:23, Красно Солнышко
Маша, не цепляйтесь к словам. Хорошо, скажу так: домашние задания (даже в первом классе) развивают произвольность. И кроме того, задание на дом логично с самого начала школьной жизни, а не почему-то со второго класса.
10.11.2011 06:26:40, Бесконечно далекая
Произвольность нельзя развить.
Она сама появляется в определенном возрасте. У одних раньше, у других позже. У девочек, как правило, раньше, чем у мальчиков.
В любом случае, у данного конкретного ребенка ко второму классу с произвольностью В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ будет лучше чем У ТОГО ЖЕ РЕБЕНКА на подготовке к школе или даже в 1 классе. Именно исходя из этого, из психологических и физиологических особенностей развития детей, и ЗАПРЕТИЛИ домашние задания в первом классе. Потому что нет смысла мучить детей ЗАРАНЕЕ. Прекрасно они втягиваются со второго года обучения в школе. Без нервов и стрессов.
Все эти игры в подготовку и д/з в первых классах - это тоже самое что попытки научить ребенка ходить в 9 месяцев и не месяцем позже. Хотя заранее известно, что все дети учатся ходить в промежутке между 9 и 15 месяцами. Причем в 16 месяцев уже никто не скажет, с 9 месяцев ребенок ходит или с года, допустим. Так и с произвольностью. Если ребенка не затюкать раньше времени, он и так дозреет. Сам. Но его нервная система, при этом, его здоровье, будет намного более сохранно. 10.11.2011 21:02:14, Красно Солнышко
Она сама появляется в определенном возрасте. У одних раньше, у других позже. У девочек, как правило, раньше, чем у мальчиков.
В любом случае, у данного конкретного ребенка ко второму классу с произвольностью В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ будет лучше чем У ТОГО ЖЕ РЕБЕНКА на подготовке к школе или даже в 1 классе. Именно исходя из этого, из психологических и физиологических особенностей развития детей, и ЗАПРЕТИЛИ домашние задания в первом классе. Потому что нет смысла мучить детей ЗАРАНЕЕ. Прекрасно они втягиваются со второго года обучения в школе. Без нервов и стрессов.
Все эти игры в подготовку и д/з в первых классах - это тоже самое что попытки научить ребенка ходить в 9 месяцев и не месяцем позже. Хотя заранее известно, что все дети учатся ходить в промежутке между 9 и 15 месяцами. Причем в 16 месяцев уже никто не скажет, с 9 месяцев ребенок ходит или с года, допустим. Так и с произвольностью. Если ребенка не затюкать раньше времени, он и так дозреет. Сам. Но его нервная система, при этом, его здоровье, будет намного более сохранно. 10.11.2011 21:02:14, Красно Солнышко
а зачем тогда Вы, Маша, дома занимаетесь сами дополнительно с ребенком, если домашние задания, по Вашему мнению, не нужны?
11.11.2011 00:22:41, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Меня уже спрашивали об этом и ни один раз и я очень подробно все объясняла.
[ссылка-1] 12.11.2011 16:49:46, Красно Солнышко
[ссылка-1] 12.11.2011 16:49:46, Красно Солнышко
конечно, можно развить произвольность:) не занимайтесь словоблудием.
10.11.2011 23:16:23, Бесконечно далекая
Я конеШна понимаю, что Вы опытнее меня, намного. Я не претендую. :)))
Опять же для Вашего ребенка задания не нужны. Моему - нужны. Если бы их небыло и когда их мало я его гружу сама.
У нас все четыре урока ведут разные преподаватели. Все задают.
<чем лучше работает учитель на уроке, тем меньше необходимость>
Не очень представляю как можно на уроке выучить стихотворение, даже если учитель все успевает на уроке. Поэтому его и задают на дом. Так же как не трудно раскрасить какую-нибудь фигню еще и дома, т.к. на уроке так же много раскрасили.
В Петерсоне в конце темы задать одно задание на дом, тоже не сильно сложно сделать дома.
Вот лично я не вижу никаких минусов, а только плюсы. Ребенок сам делает домашку, довольный идет в школу, чтобы еще и за домашку получить 5. Никто на меня ничего не спихивает, кроме проверки, правильно ли сын все сделал.
Да и было бы что не успеть на уроке и спихивать. Это ж не логарифмы и не глаголы они проходят. 09.11.2011 19:59:12, Lussi01
Опять же для Вашего ребенка задания не нужны. Моему - нужны. Если бы их небыло и когда их мало я его гружу сама.
У нас все четыре урока ведут разные преподаватели. Все задают.
<чем лучше работает учитель на уроке, тем меньше необходимость>
Не очень представляю как можно на уроке выучить стихотворение, даже если учитель все успевает на уроке. Поэтому его и задают на дом. Так же как не трудно раскрасить какую-нибудь фигню еще и дома, т.к. на уроке так же много раскрасили.
В Петерсоне в конце темы задать одно задание на дом, тоже не сильно сложно сделать дома.
Вот лично я не вижу никаких минусов, а только плюсы. Ребенок сам делает домашку, довольный идет в школу, чтобы еще и за домашку получить 5. Никто на меня ничего не спихивает, кроме проверки, правильно ли сын все сделал.
Да и было бы что не успеть на уроке и спихивать. Это ж не логарифмы и не глаголы они проходят. 09.11.2011 19:59:12, Lussi01
"Если бы их небыло и когда их мало я его гружу сама".
Вот. Нет домашних заданий, есть время. И в это время можно сделать с ребенком что-то более полезное и приятное, чем раскрашивание в 150-ый раз какой-нибудь фигни.
Я тоже гружу сама и мне много есть чем с ребенком заняться. Поэтому школа со своим планом мне мешает :) 09.11.2011 20:59:09, Красно Солнышко
Вот. Нет домашних заданий, есть время. И в это время можно сделать с ребенком что-то более полезное и приятное, чем раскрашивание в 150-ый раз какой-нибудь фигни.
Я тоже гружу сама и мне много есть чем с ребенком заняться. Поэтому школа со своим планом мне мешает :) 09.11.2011 20:59:09, Красно Солнышко
Ну почему сразу спихнуть? У нас учитель за 2 месяца прекрасно научил писать ( в классе успевают очень много!), а задания - для закрепления навыков, для тренировки. Чем дольше моя дочь пишет, тем лучше и меньше помарок (помарки - это наше все!:(()
09.11.2011 18:42:28, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
а почему против-то? не. ну кроме того, что не положено? почему против домашних заданий. Это ж учеба, не бирюльки, домашнее задание чем плохо?
09.11.2011 06:40:43, Бесконечно далекая
Адекватное домашнее задание для самостоятельного повторения и закрепеления, пройденного в классе, - замечательная вещь.
Но в самом начале первого класса другие задачи - постепенное привыкание, а не бросание на глубину, чтобы сам плавать научился. 09.11.2011 08:12:29, jii
Но в самом начале первого класса другие задачи - постепенное привыкание, а не бросание на глубину, чтобы сам плавать научился. 09.11.2011 08:12:29, jii
а вторая четверть первого класса-это разве самое начало? чем плохо прописывание дома элементов букв, цифр?
09.11.2011 11:05:09, Бесконечно далекая
У нас школа сильная и продвинутая, но хороший адекватный учитель - поэтому нагрузки минимальны (те, которые на дом). Несколько строчек в прописи, пара заданий по математике, иногда текст в букваре, английский - прослушать аудио к уроку. И это правильно, я считаю.
08.11.2011 19:31:27, Весенняя кошка
У нас и второй класс такой же спокойный, как у вас.
Задают мало. И я только счастлива, если честно.
Я как раз таки стремилась, чтобы школа была без лишних наворотов. 08.11.2011 16:28:51, Красно Солнышко
Задают мало. И я только счастлива, если честно.
Я как раз таки стремилась, чтобы школа была без лишних наворотов. 08.11.2011 16:28:51, Красно Солнышко
тогда нелогична неудовлетворенность, если такую школу сознательно выбирали. Были бы навороты, были бы и нагрузки выше, и ты была бы довольна?
08.11.2011 22:47:22, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
ммм... неудовлетворённости нет :) есть вопрос, ответ на который уже нашёлся, будем заниматься дома чтением и письмом лишние 30 минут если деть будет в силах. А про нагрузку откуда я могла узнать интересно раньше? мы ходили в эту школу на полготовишки год и нагрузка была больше.
09.11.2011 08:39:42, krotichka
вопрос не в количестве, а в качестве) На момент окончания мл. школы объем необходимых знаний для дальнейшего обучения будет. Все остальное - опционально. Ребенок с программой справляется? Тогда если честно проблем не вижу. Сейчас главное привить интерес к чтению, держать память на уровне (можете сами с ним стихи разучивать, или просто фиксировать какие-то факты по теме, которая ему интересна). Про почерк уже написали.
Насчет первого класса - я уже плохо помню конкретные задания, но на ДЗ уходило минут 20-25 от силы. Что не мешало ребенку самостоятельно читать, решать какие-то задачки, писать записки - по собственной инициативе. Т.е. минусов в такой нагрузке я не видела, одни плюсы): значит дети усваивают программу на уроке, и лишь закрепляют пройденное дома. А 1-1,5 страницы ДЗ и 4-6 страниц в учебнике у них наличествуют сейчас, в 4-м классе. 08.11.2011 15:59:24, Natas
Насчет первого класса - я уже плохо помню конкретные задания, но на ДЗ уходило минут 20-25 от силы. Что не мешало ребенку самостоятельно читать, решать какие-то задачки, писать записки - по собственной инициативе. Т.е. минусов в такой нагрузке я не видела, одни плюсы): значит дети усваивают программу на уроке, и лишь закрепляют пройденное дома. А 1-1,5 страницы ДЗ и 4-6 страниц в учебнике у них наличествуют сейчас, в 4-м классе. 08.11.2011 15:59:24, Natas
вот как раз когда предлагаю почитать и поучить начинается вой :) и бой...
с программой вроде справляется, ттт. 08.11.2011 17:43:27, krotichka
с программой вроде справляется, ттт. 08.11.2011 17:43:27, krotichka
Ежедневно:чтение- 2 страницы ( ксерокс), 1 страница А4- примеров,задач (ксерокс), пересказ, прописи 1 страница.
В школе учатся по учебникам, прописи-тетрадки. Домой дает свои задания на листах А4( своя методика). Диктанты начали писать. По 5- 6 предложений. Разбора слов нет. 08.11.2011 14:52:33, ЛУЧИК
В школе учатся по учебникам, прописи-тетрадки. Домой дает свои задания на листах А4( своя методика). Диктанты начали писать. По 5- 6 предложений. Разбора слов нет. 08.11.2011 14:52:33, ЛУЧИК
Нагрузка для глаз не деЦкая(((
09.11.2011 08:13:44, jii
зачем? пожалей ребенка, и порадуйтесь, что у вас нормальная школа!
08.11.2011 14:51:15, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
дело в том что все эти мои жалелки оборачиваются тем что деть не хочет и не может пересказывать и учить стихи, так что такие советы не принимаются :(
08.11.2011 17:47:20, krotichka
а стихи уже требуют? или это твоя инициатива? я бы не стала грузить лишним в первом полугодии, у меня знакомая девочка в очень сильной школе с кучей заданий как раз в первом полугодии с воспалением легких слегла :( и до февраля в школу почти не ходила.
Я к тому, что сейчас важно не передавить, пусть нагрузка увеличивается постепенно.
Нам вот задавали стих про осень, у вас было? Женя выучила 8-строчное стихотворение, т.к. _задали_, если бы я наседала, то она бы меня в бойкот :)) 08.11.2011 22:09:37, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Я к тому, что сейчас важно не передавить, пусть нагрузка увеличивается постепенно.
Нам вот задавали стих про осень, у вас было? Женя выучила 8-строчное стихотворение, т.к. _задали_, если бы я наседала, то она бы меня в бойкот :)) 08.11.2011 22:09:37, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
ну задавали раза 4 выучить небольшие, но это вообще детский лепет имхо :(
08.11.2011 22:40:45, krotichka
обалдеть, 4 раза задавали, и тебе мало?! мы только ОДИН раз учили, а класс у нас гимназический, и я рада, что нагрузка не мамадорогая!
слишком сильно наседать (особенно если мама) = отбить охоту к учебе имхо 08.11.2011 22:46:39, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
слишком сильно наседать (особенно если мама) = отбить охоту к учебе имхо 08.11.2011 22:46:39, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
не считаю 4 раза по 4-8 строчек чем-то сложным... знаю очень много детишек котрые в 3-4 года знают много стишков длинных, а у нас с этим всегда была большая проблема... мы с мужем к школе знали все основные длинные стихи, которые были приняты в СССР :) и их было не мало, сама знаешь. Считаю что хорошая память ещё никому не навредила, а чтобы она была хорошей её нужно тренировать, а то и с усвоением материала будут проблемы большие.
09.11.2011 08:42:46, krotichka
Ну значит не нужны твоему сыну стихи, раз с этим всегда проблема. Или ты хочешь клин клином выбить?
Мне кажется, будет он усваивать материал нормально и без заучивания лишних стихов.
Удачи в дополнительных занятиях, мы домашку-то еле-еле успеваем (вот сейчас задали 3 страницы прописи, 3 упр математика и 2 стр читать, считаю,и так много) 09.11.2011 18:41:37, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Мне кажется, будет он усваивать материал нормально и без заучивания лишних стихов.
Удачи в дополнительных занятиях, мы домашку-то еле-еле успеваем (вот сейчас задали 3 страницы прописи, 3 упр математика и 2 стр читать, считаю,и так много) 09.11.2011 18:41:37, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
а нам задали 2 строчки написать и прочесть 2 строчки... пришлось задать самой ещё несколько слов написать, пишет неправильно :( наклон влево у него, даже "помощница" не помогает (это страничка такая разлинованная, они кладут её под лист на котором пишут). Завтра почитаем тогда чуток, сейчас уже спать.
09.11.2011 20:32:56, krotichka
да, тогда у вас нагрузка действительно поменьше, и можно дать что-то еще...
09.11.2011 20:49:20, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Мне кажется надо исходить из умений ребенка,как быстро он что выполняет и что ему нравится а что нет. А не из требований школы,тем более чужой.Чесговоря-не вижу ничего особого у ваших знакомых,ну кроме того что это домашнее задание конечно.Возможно просто в этот класс отбирали сильно подготовленных)) детей.Моя первоклашка например сама спокойно на ночь читала книги,сколько страниц не знаю))).Математику точно знаю-она ее любит, решали вместе по Гейдману 1 страницу в день для развлечения,у них в школе другой учебник.При желании ребенка-это не сложно а наоборот развлекаловка.А вот с диктантами-писала банально 1 лист прописей.Потому что с письмом у нее затык.То есть из всего перечисленного "наседала" я на нее только с письмом.Собственно и во 2 классе остались прописи из "наседаний".Есть вероятность что у сына Ваших знакомых перечисленное не создает нагрузки ребенку,просто такой ребенок,соответственно его в такой класс и отдали.
08.11.2011 14:26:32, Линдaaa
По-моему ваши знакомые...немного врут. Первое полугодие 1 класса учат правильно писать прописные буквы, правильно читать, т.е. именно по слогам, когда действительно ребенок видит (а не домысливает) суффиксы и окончания, учатся оформлять примеры по математике и еще много всяких вводных понятий изучают. Сами же части слова учат (по-моему) 2-3 класс.
Наседать на своего ребенка в 1 классе имеет смысл по 2-м вопросам: скорость чтения и разборчивость почерка. По-моему это главное, чему нужно научиться в 1 классе. 08.11.2011 13:58:47, starka
Наседать на своего ребенка в 1 классе имеет смысл по 2-м вопросам: скорость чтения и разборчивость почерка. По-моему это главное, чему нужно научиться в 1 классе. 08.11.2011 13:58:47, starka
ну почему же врут? У нас в лого-саду были весьма сильные фронтальные занятия. Так вот - там они и слоги, и окончания отделяли, и существительные от прилагательных, просто называлось чуть по другому.
У коллеги ребенок пошел в 1 класс в этом году - да, пишут диктанты.
Это к первой части.
А ко второй - каждый родитель сам решает, какую нагрузку его ребенку можно 08.11.2011 14:14:05, Айка Кошкина
У коллеги ребенок пошел в 1 класс в этом году - да, пишут диктанты.
Это к первой части.
А ко второй - каждый родитель сам решает, какую нагрузку его ребенку можно 08.11.2011 14:14:05, Айка Кошкина
Я не верю, что в 1-й четверти 1 класса дети могут "в один присест" исписать тетрадную страницу примеров.
Отделять окончания и суффиксы в игре - это одно, а изучать суффиксы и окончания - это другое.
Даже в тех школах, куда брали детей, умеющих читать и писать, формально должны провести несколько уроков, посвященных обучению письменности. Потом дать понятия частей речи, рода и т.п., т.е. тех терминов, без которых нельзя обяснить пронятия "часть слова". И это все за 2 месяца?
Что они будут изучать в начальной школе еще 3,5 года? 08.11.2011 15:16:26, starka
Отделять окончания и суффиксы в игре - это одно, а изучать суффиксы и окончания - это другое.
Даже в тех школах, куда брали детей, умеющих читать и писать, формально должны провести несколько уроков, посвященных обучению письменности. Потом дать понятия частей речи, рода и т.п., т.е. тех терминов, без которых нельзя обяснить пронятия "часть слова". И это все за 2 месяца?
Что они будут изучать в начальной школе еще 3,5 года? 08.11.2011 15:16:26, starka
Вы забываете, что во многие школы берут натасканых детей.
Страницу примерами обычно не исписывают, а вставляют в отксереную ответы. 08.11.2011 15:59:06, Etagerka
Страницу примерами обычно не исписывают, а вставляют в отксереную ответы. 08.11.2011 15:59:06, Etagerka
Ну так школы-то разные. Если учитель имеет свою методу, ккое-нибудь звание, то ничему не удивлюсь.
Ну и страница примеров по одному на строчку через строчку - это не так уж и много, ИМХО.
Про суффиксы и окончания - Вы видимо, не вполне себе представляете логопедические сады, и их уровень. У нас в старшей и в подготовительной были домашние задания гораздо серьезней, чем сейчас в школе, ребенок просто отдыхает, и это никак не игра была - а осознаная работа. Называлось да, по другому - но разбор был. И по слогам, и по частям, и предложения тоже. 08.11.2011 15:50:28, Айка Кошкина
Ну и страница примеров по одному на строчку через строчку - это не так уж и много, ИМХО.
Про суффиксы и окончания - Вы видимо, не вполне себе представляете логопедические сады, и их уровень. У нас в старшей и в подготовительной были домашние задания гораздо серьезней, чем сейчас в школе, ребенок просто отдыхает, и это никак не игра была - а осознаная работа. Называлось да, по другому - но разбор был. И по слогам, и по частям, и предложения тоже. 08.11.2011 15:50:28, Айка Кошкина
Ну насчет тетрадную страницу примеров- легко. Кстати у сына ежедневно страница А4. А разбора действительно нету. Может у них школа 1-3.
08.11.2011 15:31:48, ЛУЧИК
Это когда программа начальной школы рассчитана на 3 года (с 1 по 3-й класс - раньше все так учились). Потом ее растянули на 4 года и называется она 1-4.
Мы, когда отдавали ребненка в школу искали с 3-летней программой, но нам сказали, что таких уже не осталось. Оказывается еще есть. 09.11.2011 12:52:10, starka
Мы, когда отдавали ребненка в школу искали с 3-летней программой, но нам сказали, что таких уже не осталось. Оказывается еще есть. 09.11.2011 12:52:10, starka
У дочери в логогруппе так же было. А в школе - всё сначала повторялось. Не знаю, ей не мешало.
08.11.2011 14:34:51, В. с работы
+1.У нас тоже в логосаду)) (-)
08.11.2011 14:27:49, Линдaaa
так я собственно это и имела ввиду, скорость чтения и разборчивость почерка :) пишу ж - не ради гонки, просто наши реально мало читают и пишут. Вот и хочу понять "сколько вешать в граммах" :)))
08.11.2011 14:04:41, krotichka
С письмом возьмите объем, примерно равный обычному домашнему заданию, или (если не задают), то равный тому, что они исписывают на уроах. С чтением - зависит от умения читать. Вслух имхо много читать тяжело, а чтение про себя не дает нужной скорости чтения. У меня ребенок читал в 1 классе короткие рассказы (1-3 стр.). По рассказу в день. Бывали дни удачные - короткий рассказ, бывали неудачные - длинный рассказ попадался :))
Посмотрите - как пойдет, потом начнете увеличивать объем.
Если трудового рвения не наблюдается - постепенно (к концу начальной школы) зададите хороший темп, чтобы привык много трудиться. 08.11.2011 15:29:08, starka
Посмотрите - как пойдет, потом начнете увеличивать объем.
Если трудового рвения не наблюдается - постепенно (к концу начальной школы) зададите хороший темп, чтобы привык много трудиться. 08.11.2011 15:29:08, starka
Наблюдаю в течение нескольких лет таких же знакомых. К пятому классу нагрузка резко падает. Начинают все повторять, дети расслабляются, учителя не тянут заданный в начальной школе уровень. За этим следуют переходы в другие школы, где нагрузка была постепенной, поступательной и уровень средней школы гораздо выше получается.
Потратьте освободившееся время на просто чтение, не "по два раза и пересказ" и на кружки. 08.11.2011 13:47:06, Etagerka
Потратьте освободившееся время на просто чтение, не "по два раза и пересказ" и на кружки. 08.11.2011 13:47:06, Etagerka
я собственно про чтение и спрашивала, и про письмо :) нагрузку у знакомых считаю не нужной, но и нашу считаю маленькой. Так вот сколько свободного времени тратить на чтение и письмо? можно же потратить 15 минут, а можно и 45 и более.
08.11.2011 14:30:38, krotichka
Пока вы, конечно, сможете давать сама дополнительные задания, если считаете недостаточным заданное учителем. Но потом это войдет в противоречие, отношения с ребенком могут начать портиться.
На чтение можно тратить хоть все свободное время. если это свободное чтение. Можно решать интересные смекалистые задачи, а для тренировки руки записывать ответ или рисовать рисунок; можно рассматривать, как прорастает семечко.
Но мама не должна заменять учителя, задавая сверх принятого занудных заданий, если обстоятельства не забросили в медвежий угол, имхо. 08.11.2011 15:51:01, Etagerka
На чтение можно тратить хоть все свободное время. если это свободное чтение. Можно решать интересные смекалистые задачи, а для тренировки руки записывать ответ или рисовать рисунок; можно рассматривать, как прорастает семечко.
Но мама не должна заменять учителя, задавая сверх принятого занудных заданий, если обстоятельства не забросили в медвежий угол, имхо. 08.11.2011 15:51:01, Etagerka
согласна!! мама - это мама, с ней надо хорошо отдыхать! :)
08.11.2011 22:18:54, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
имхо, у ваших знакомых чистый кошмар :(((
У нас, наверное, как у вас. По-моему, отлично )) 08.11.2011 13:43:40, УникаЛьнаЯ
У нас, наверное, как у вас. По-моему, отлично )) 08.11.2011 13:43:40, УникаЛьнаЯ
у нас как у Вас.
08.11.2011 13:33:38, Ма-Тари-Кари с работы
У нас - как у Вас ))), судя по всему. На мой взгляд, главное в начале учёбы - привить ребёнку желание учиться и ходить в школу. Ну, хотя бы отвращения чтобы не испытывал. Приманить, так сказать. А потом уже можно и потихоньку грузить. Но страница примеров по математике вечером - это у нас и в 5 классе не задают. Это, мне кажется, для талантливых в математике детей, кто уже поступил или собирается поступить в матшколу или маткласс. Но они должны эти примеры с радостью делать, иначе зачем им матшкола?))) А остальным детям это ни к чему совершенно. Может, они редакторами будут. Или биологами. Так же и с другими предметами.
08.11.2011 13:24:49, В. с работы
даже не знаю что и думать :( он и так ленив у меня, очень переживаю что в след.году будет сложно убедить его заниматься больше...
08.11.2011 13:33:26, krotichka
Тут очень важно "не спугнуть" ))). С возрастом растёт выносливость. Им сейчас надо просто привыкнуть сидеть и слушать 45 минут, выполнять, что скажут, контролировать себя, помнить, что надо положить в портфель, уметь следить за объяснениями. Это не всем просто. Но если это заложено - на это легко "нанижутся" все знания. Если эти навыки не сформированы - 110-ые примеры практически бесполезны просто (((.
08.11.2011 13:43:05, В. с работы
да это всё понятно :) только вот страх совсем распустить лентяйчика нашего не покидает меня. Щас попробую нарыть в инете что конкретно должен уметь деть к 2 классу, есть же какие-то общепринятые нормы.
08.11.2011 13:47:03, krotichka
А почему Вы решили, что ребёнок "лентяй"? Что-то у Вас энергии многовато. Вы работаете?
08.11.2011 13:51:00, В. с работы
1 класс - это быстрее адаптация к новым нормам и требованиям, отличным от детсадовских, а не учеба как таковая. Детям очень сложно перестроиться , поэтому лучше ваш вариант, чем суффиксы в первой четверти
08.11.2011 13:08:39, Liporella
На мой взгляд у Ваших знакомых ужас-ужас.
А как определить нагрузку? Наверное, по ребенку смотреть, по тому, сколько он занимается домашкой (больше 1 часа - точно лишнее). 08.11.2011 13:07:12, маугленок
А как определить нагрузку? Наверное, по ребенку смотреть, по тому, сколько он занимается домашкой (больше 1 часа - точно лишнее). 08.11.2011 13:07:12, маугленок
В первом классе дз запрещено задавать вообще ))). Мой занимается минут 15. Я считаю, хорошо. Если бы дз не было вообще - я бы тоже не переживала.
08.11.2011 13:25:45, В. с работы
сколько они у вас на уроках делают? у нас мало совсем на мой взгляд, по пол-странички
08.11.2011 13:31:48, krotichka
Там учебники такие, что в них и пишешь. По страничке или меньше, мне кажется. И по несколько строчек в тетрадке (буквы, знаки вроде "=" и т.д.).
08.11.2011 13:34:28, В. с работы
ещё меня беспокоит количество прочитанного, это мы не очень любим делать, и тем более - стихи учить и пересказывать :( вот думаю чем бы замотивировать... всё-таки это очень не гуд.
08.11.2011 13:43:20, krotichka
А Вы много знаете детей, которые ЛЮБЯТ ))) учить стихи и пересказывать? Я вот не очень это люблю (хотя и умею, и всегда получалось, скромно так ))). В 7 лет мало кто любит читать. И в принципе полюбят не все. Дети разные.
08.11.2011 13:49:03, В. с работы
самое сложное для мамы - принять, что ребенок другой. Сама с таким сталкиваюсь. У меня - огромная жажда чтения и интерес к иностранным языкам, у дочери пока нет. Но жду, вдруг проявятся.
Тем не менее, считаю, что переживать и тебе, и мне пока не о чем. 08.11.2011 22:20:57, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Тем не менее, считаю, что переживать и тебе, и мне пока не о чем. 08.11.2011 22:20:57, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Ну, все мамы разные. Я к 1 классу толстые книги "глотала", по собственной инициативе. А дочь только в 3м читать начала сама, а не что задали. Ага, Гарри Поттера. Зато рисует.. (жаль, на рисование ходить не захотела). И вообще у неё руки "нужным концом" приделаны. А само по себе образование мало что значит... даже университетское, поверьте. Всем этим надо уметь распоряжаться. И иногда ребёнок этому учится именно в тот момент, когда маме кажется, что он лентяйничает...
08.11.2011 14:39:08, В. с работы
ой, не знаю, это всё таааак сложно :) но парня очень боюсь упустить, ему только дай волю ничего не делать и усё :)))... выдающихся способностей у нас нет, также как и нет желания что-либо делать, поэтому будем помогать.
А про рисование - не знаешь как повернётся. Я 10 лет отучилась в художке, на отлично, но вот с момента окончания школы ВООБЩЕ не рисовала, не могу через себя перешагнуть, хотя это было прекрасное время и никаких душевных травм у меня нет. Так что пусть ваша доча рисует дома :) 08.11.2011 17:55:20, krotichka
А про рисование - не знаешь как повернётся. Я 10 лет отучилась в художке, на отлично, но вот с момента окончания школы ВООБЩЕ не рисовала, не могу через себя перешагнуть, хотя это было прекрасное время и никаких душевных травм у меня нет. Так что пусть ваша доча рисует дома :) 08.11.2011 17:55:20, krotichka
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?