А вот еще вопрос по русскому языку, который у разных учителей трактуется по разному:
в глаголах неопределенной формы (которые на вопрос что делать? отвечают) "ть" - это суффикс или окончание?
Нас в школе учили по разному - и так, и так;)
Ау, филологи, какие есть правила на этот счет?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Филологи! Не мудрите! :) Скажите положа руку на сердце ТЬ в кваратик заключать или крышечку над ними рисовать?
23.05.2004 11:03:18, ПривеТ.Т.
Дык проблема это! По-хорошему - крышечку, а по-школьному - не знаю :-)). Я же рассказывала про девочку, которой поставили единицу за "слишком глубокий анализ" :-((
Я теперь Маруське так объясняю: в школе говори, как надо, но вообще-то может быть и по-другому. Конечно, двойной стандарт, но я просто не знаю, что делать в этой ситуации. 23.05.2004 13:27:07, Инес
Я теперь Маруське так объясняю: в школе говори, как надо, но вообще-то может быть и по-другому. Конечно, двойной стандарт, но я просто не знаю, что делать в этой ситуации. 23.05.2004 13:27:07, Инес
"Я люблю рускава языка!" :)
Запутали окончательно.
Вывод один. Пытать на эту тему надо не филологов, а стандартных учителей. При том ОЧЕНЬ стандартных!!!!:) 23.05.2004 15:57:28, ПривеТ.Т.
Запутали окончательно.
Вывод один. Пытать на эту тему надо не филологов, а стандартных учителей. При том ОЧЕНЬ стандартных!!!!:) 23.05.2004 15:57:28, ПривеТ.Т.
Не суффикс ни в коем случае, у суффиксов другая функция. Аффикс инфинитива. НО, многие учителя этого могут а)не помнить,б)не усложнять детям жизнь
20.05.2004 14:15:22, asty
А нам в школе говорили, что это постфикс. Во, еще одно умное слово:)
21.05.2004 11:18:16, Black
И постфикс - это частный случай аффикса :-)).
Аффиксы делятся на префиксы, постфиксы (а они в свою очередь - на суффиксы, флексии и основообразующие элементы), инфиксы, интерфиксы, трансфиксы, конфиксы и амбификсы. Уф, вроде все :-))) 21.05.2004 20:53:37, Инес
Аффиксы делятся на префиксы, постфиксы (а они в свою очередь - на суффиксы, флексии и основообразующие элементы), инфиксы, интерфиксы, трансфиксы, конфиксы и амбификсы. Уф, вроде все :-))) 21.05.2004 20:53:37, Инес
О-о-о! :)) Вы это наизусть?
21.05.2004 22:58:15, Black
ОФФ.Я вот читаю-читаю тебя... Поражаюсь! После сидения с каким нибудь очередным младенцем я двух слов связать не могла и по три ошибки могла налепить при написании. А ты как огурчик!:)МАЛАДЕЦ!:)))
Как твои девульки? Маруська - школьница? 22.05.2004 18:06:30, ПривеТ.Т.
Как твои девульки? Маруська - школьница? 22.05.2004 18:06:30, ПривеТ.Т.
Тань, я просто лингвистику люблю :-)), а личной заслуги тут - никакой.
Девчонки растут, Маруся в этом году первый класс заканчивает, Даше полтора недавно исполнилось (а давно ли в "Счастливой семье" на соленые огурчики тянуло?). Как твои, как ты сама? Ариша в этом году в школу идет? Какие у вас планы на лето? 22.05.2004 22:08:07, Инес
Девчонки растут, Маруся в этом году первый класс заканчивает, Даше полтора недавно исполнилось (а давно ли в "Счастливой семье" на соленые огурчики тянуло?). Как твои, как ты сама? Ариша в этом году в школу идет? Какие у вас планы на лето? 22.05.2004 22:08:07, Инес
Девочки - молодцы!Полтора года - мой любимый возраст, каждый день открытия! :)
У нас всё по разному. Живём - сопротивляемся натиску разных обстоятельств. Одно совсем недавнее - фотка в реге. Подарок нам на майские праздники. :( Планы на лето были грандиозные , с вывозом всей кучки к морю, теперь приходится переигрывать.:(
Да, Ариша идёт в школу, прошла конкурс в класс "Одарённый ребёнок". Я довольна, что наладился очень хороший контакт с учительницей. Всё как говорила Элла: Ариша несёт идею в массы, а учительнице это шибко понравилось.:)
Артём закончил 5 класс, а математику заканчивает за 7ой.
Катя переходит в выпускной классс. Думаем пойти на авантюру - переходим на экстернат. Говорит, что школа стала отбыванием уроков, тартой времени, что это время можно пустить на полезность. Пусть попробует. :) 23.05.2004 11:00:42, ПривеТ.Т.
У нас всё по разному. Живём - сопротивляемся натиску разных обстоятельств. Одно совсем недавнее - фотка в реге. Подарок нам на майские праздники. :( Планы на лето были грандиозные , с вывозом всей кучки к морю, теперь приходится переигрывать.:(
Да, Ариша идёт в школу, прошла конкурс в класс "Одарённый ребёнок". Я довольна, что наладился очень хороший контакт с учительницей. Всё как говорила Элла: Ариша несёт идею в массы, а учительнице это шибко понравилось.:)
Артём закончил 5 класс, а математику заканчивает за 7ой.
Катя переходит в выпускной классс. Думаем пойти на авантюру - переходим на экстернат. Говорит, что школа стала отбыванием уроков, тартой времени, что это время можно пустить на полезность. Пусть попробует. :) 23.05.2004 11:00:42, ПривеТ.Т.
Это аффикс инфинитива :-))
20.05.2004 13:43:47, Инес
Дожила до таких лет, а такое словосочетание слышу впервые :-))) Что такое аффикс?
20.05.2004 15:03:51, Татьянчик
Суффикс - это частный случай аффикса :-)). Строго говоря, инфинитив по происхождению - это форма дательного-местного падежа ед. числа отглагольного существительного (впоследствии оно утратило остальные падежные формы и перешло в систему глагола). Если выбирать между суффиксом и окончанием, то формант ТЬ(ТИ), конечно, ближе к суффиксу, т.к. ни одного признака окончания у него нет (не является изменяемой частью слова, не используется для выражения грамматических значений и не служит средством связи слов).
В древнерусском языке суффикс инфинитива всегда имел вид -ТИ. 20.05.2004 17:51:06, Инес
В древнерусском языке суффикс инфинитива всегда имел вид -ТИ. 20.05.2004 17:51:06, Инес
Как это нет ни одного признака окончания :)? Детей-то учат именно так, например, берем: что делаТЬ? а дальше очень даже изменяется (он)что делаЕТ, (они) что делаЮТ и т.п.
23.05.2004 02:39:00, Blossom
Не по теме :) - коллега, а Вы что заканчивали? Просто интересно! Не историей ли языка занимаетесь? У кого учились?
20.05.2004 20:30:17, mzh
Заканчивала филфак МГУ, правда, не русское отделение, а классику. А Вы где учились? Мы тут пару лет назад со Светланой Г. массу общих знакомых вспомнили, включая моего мужа :-))
21.05.2004 20:38:28, Инес
Понятно! А я Русское отделение заканчивала. А вы когда учились? Я с 89 по 94. Классика - круто!
23.05.2004 02:56:57, mzh
Кстати, дайте добрый совет, пожалуйста. Как бы вложить в головы моих "нефилологичных" детей элементраную грамотность. На безударные гласные в корнях я их "надрессировала", а вот правописание глаголов - тьма тьмущая!
20.05.2004 19:14:58, Мама-3Д
Ох, давайте конкретизируем немножко. Правописание глаголов - это же все, что угодно может быть.
21.05.2004 20:51:08, Инес
А стоит ли школьника этим грузить? У меня старший в МЕДВЕДЕ -в- тоже определял как инфикс (по его версии "вставка"), так в школе получил по шее :)))
Так что в началке - окончание. 20.05.2004 19:11:44, Мама-3Д
Так что в началке - окончание. 20.05.2004 19:11:44, Мама-3Д
Мне кажется, что в МЕДВЕДЕ -в- это часть первого корня, т.к. оно есть практически во всех славянских языках (если верить словарям).
А что касается объяснений - сложный вопрос. Может быть, в началке и надо называть это окончанием, не знаю. У меня тут дочь недавно учила правило, что буквы Ю, Ё, Я, Е дают два звука в позиции после гласного (типа ПОЕТ, МОЕ и пр.), а это тоже вещь спорная. Ведь в безударной позиции йотирования практически не слышно (ТАЕТ, ЗНАЕТ)...
Наверное, имеет смысл сначала запомнить так, как проще, а потом искать исключения.
С другой стороны, я знаю пример, как девочке в 7 классе поставили единицу за "слишком глубокий разбор". Девочка настояла на своем, и я ее за это искренне уважаю, но училка возненавидела ее на всю оставшуюся жизнь.
Честное слово, я не знаю, как отвечать на этот вопрос в школе. 21.05.2004 20:50:35, Инес
А что касается объяснений - сложный вопрос. Может быть, в началке и надо называть это окончанием, не знаю. У меня тут дочь недавно учила правило, что буквы Ю, Ё, Я, Е дают два звука в позиции после гласного (типа ПОЕТ, МОЕ и пр.), а это тоже вещь спорная. Ведь в безударной позиции йотирования практически не слышно (ТАЕТ, ЗНАЕТ)...
Наверное, имеет смысл сначала запомнить так, как проще, а потом искать исключения.
С другой стороны, я знаю пример, как девочке в 7 классе поставили единицу за "слишком глубокий разбор". Девочка настояла на своем, и я ее за это искренне уважаю, но училка возненавидела ее на всю оставшуюся жизнь.
Честное слово, я не знаю, как отвечать на этот вопрос в школе. 21.05.2004 20:50:35, Инес
Так это - заударная позиция. У меня старший как-то этим заинтересовался, я ему честно свои лекции институтские достала. Это, ИМХО, способ обучения "маленьких математиков" фонетическому разбору - главное, показать логику процесса. Хотя, с точки зрения, учительницы - явный перебор. А нас в институте -в- в медведе заставляли считать инфиксом :))) Он же мед едает.
24.05.2004 20:15:13, Мама-3Д
Прочитала ответ и сразу полезла в регистрацию :-% Ну, теперь ясно! А то я подумала, что русский язык в школе не проходила :-)
Спасибо за разъяснение. Теперь знаю, кому можно вопросы по русскому задавать :-) Вы непротив? 20.05.2004 18:04:27, Татьянчик
Спасибо за разъяснение. Теперь знаю, кому можно вопросы по русскому задавать :-) Вы непротив? 20.05.2004 18:04:27, Татьянчик
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?