Расскажите, как у вас организовано дело с уроками?
1) Когда ребенок за уроки садится? В какое время? Строго по режиму или когда получится? Сам садится или требуется напоминание?
2) Сколько времени уроки делаются? Насколько самостоятельно?
3) Так было с самого начала или вы что-то делали, чтобы отладить такой порядок. Что?
Сын уроки делает достаточно быстро, обычно где-то полчаса, в самом тяжелом случае - не более часа-полутора, но вот сам момент начала данного действа - это бесконечные препирательства.
У сына куча собственных дел, и уроки в его планах ВСЕГДА лишние. Обычно из школы сразу везу его на тренировку и возвращаемся домой в 16 часов. Если настаивать, чтобы шел делать уроки сразу после того как вернулись, чуть отдохнул и поел - скандал. Если же пытаться дождаться, когда мальчик отдохнет побольше, например, до 18 часов, почитает, поиграет, если он уже включился в свои дела - еще хуже.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
1. у нас режим, да, иначе не успеть. Садится, конечно, нехотя, с нытьем и уговорами. Начинаем делать уроки в 15.00, после небольшого отдыха после школы.
2. сидит за уроками где-то полтора часа с бабушкой, делают математику, русский, лит. чтение, окружайку. Потом к 17.00. уходят на кружки-секции (у нас английский 2р/нед., айкидо 2 р/нед, бассейн 1 р/нед.). Вечером, обычно после ужина в 20.00. делаем английский уже со мной, но иногда успеваем и до ужина, тогда вечер свободен для настольных игр или мультика. На выходные уроков не задают, такова политика школы. В субботу занимаемся доп. математикой, а в воскресенье - английским (к репетитору) - со мной.
3. такой порядок установился с первого класса, все привыкли.
2-й класс спецанглийская школа, пятидневка. 27.10.2011 10:48:12, Ларсен.Ру
2. сидит за уроками где-то полтора часа с бабушкой, делают математику, русский, лит. чтение, окружайку. Потом к 17.00. уходят на кружки-секции (у нас английский 2р/нед., айкидо 2 р/нед, бассейн 1 р/нед.). Вечером, обычно после ужина в 20.00. делаем английский уже со мной, но иногда успеваем и до ужина, тогда вечер свободен для настольных игр или мультика. На выходные уроков не задают, такова политика школы. В субботу занимаемся доп. математикой, а в воскресенье - английским (к репетитору) - со мной.
3. такой порядок установился с первого класса, все привыкли.
2-й класс спецанглийская школа, пятидневка. 27.10.2011 10:48:12, Ларсен.Ру

делает в основном самостоятельно, но любит, чтобы я сидела рядом, чтобы был слушатель нытья-как ему трудно. делает за полчаса, из них 25 минут занимает нытье, потом "страшно трудные задания" делает за 5 минут. 27.10.2011 10:10:29, nastyk

В началке было проще, т.к. основное делалось на продленке. Младший сейчас тоже основное на продленке делает, но там если и проверяют - то плоховато, приходится перепроверять. Это уже вечером, часов в 18-19-20 (график у нас разный, привязан к доп.занятиям старшего еще). На выходные задают, и иногда немало, делаем по субботам. Уговорить начать не очень сложно (ТТТЧНС :-)), главное - не дать засесть за комп. игру какую-нить. От обычных игр тоже бывает непросто оторваться, но с компом не сравнить. И вариант - я напомнила, он пошел и сел - у нас не проходит пока. Я должна с ним пойти, открыть дневник, сказать - сейчас делаем это. Тогда начнет. И за процессом нужно следить, хотя бы вполглаза. Может не доделать (не дочитать задание), особенно часто по русскому и английскому, переход от одного урока к другому самостоятельно не осуществляет, опять же надо отслеживать момент и вовремя подсунуть следующую тетрадь :-) Если это удается - то примерно час-полтора на все уходит, если без "проектов". 27.10.2011 01:38:31, Березка

1. Никакого режима никогда с рождения у моих детей не было. Зато теперь уроки _делаются_ легко в любом месте с любой акустикой. В том числе в машине под музыку и на съемочной площадке. Несколько раз даже в метро черновик писался.
Но напоминание обязательно, не плохой памяти ради, но как совет, что лучше сделать именно сейчас, потому что потом может быть неудобно, поздно, интересная передача и т.д. Если не напомнить, обязательно сядут сами, но это может случиться и в 21.00. Поздновато, ИМХО.
Сын с 1-го класса тренируется. Приходит самое позднее в 19.00. Обычно даю отдохнуть не больше получаса, хорошо, когда совпадает с ужином. Потому что по нашей практике длительный отдых расхолаживает. А так сделал - и вольный казак.
2. Обычно быстро (15-30 минут). Что меня не радует. Черновика добивалась с боем, в третьем классе дочка уже к этому пришла, а сын в 6-м уже сам знает, когда нужен черновик. Устные могут сделать, могут не сделать. Если уж слишком все быстро, то приходится выспрашивать, все ли уроки записали в дневник. Пытками не выпытываю, но если ставят двойку или пишут в днев, что нет задания - гнев обычно страшен.
Делают самостоятельно, иногда бывает нужно объяснить, что требуется в задании. Дочка приходит с проверкой, а сын уже нет давно. Отслеживаю по оценкам, если ухудшение - то начинаю проверять.
3. Было с самого начала. Сын покладистый, а дочка с него пример берет в этом вопросе. И, как правило, вечером все самое интересное, поэтому они себе вечер освобождают. Они поздно ложатся (в 23.00 мы только начинаем разговор, что уже пора, к 0.00 обычно угоманиваются, но бывает и позже). Как этого добились? Несколько раз не попадали на особо долгожданную передачу или играть в семейную игру садились без них - потом отложилось в памяти. Сейчас у нас другая проблема: рабочего места мало, за кухонный стол я принципиально не пускаю. Им приходится в две смены делать, это учит договариваться и распределять время.
ЗЫ: села, подумала. Наверное, все-таки их научили в школе в началке. Они же на продленке делали уроки вместе с воспитателем. Их там и приучили, к тому КАК их делать по школьным правилам, плюс как-то их замотивировали, что это не противная рутина или неизбежное зло. Вот так мне подумалось. 26.10.2011 21:41:33, RED-BLUE

С дочерью никогда не было проблем усадить заниматься - она ответственная и старательная, сама все помнит и делает, с сыном были бои в началке класса до 3. Потом у него стало много занятий вне школы, он стал передвигаться самостоятельно, и волшебным образом стало находиться время на уроки. А может быть, просто дозрел или количество моих воспитательных воздедйствий перешло-таки в качество. Кто знает... 26.10.2011 18:02:25, Musenka

дома - всегда договариваемся, сейчас садишься, потом идем на айкидо. Или сейчас посмотри кино, потом сразу за уроки.
2. Дома от получаса до двух часов легко, смотря что и сколько задано. В основном сама сидит корпит, я ей помогаю проверкой и английским или если надо что-то найти в яндексе, сама она может там найти, но будет очень долго. Я смысла в таких поисках не вижу пока.
3. Менялся порядок несколько раз, разговаривали, дороговаривались и т.п. Плюс у меня не проблемная дочка, просто немного ленивая :) 26.10.2011 17:40:10, pelenka
4 кл.
1.как получится. иногда сразу после школы. но чаше сначала смотрит тв, читает. иногда спит. иногда гуляет. перерывы на все вышеперечисленное тоже бывают между уроками. но сам говорит - сейчас буду делать уроки
2.не засекаю. иногда что-то просит помочь. английский вместе.
3.не помню 26.10.2011 17:24:05, Шерлок
1.как получится. иногда сразу после школы. но чаше сначала смотрит тв, читает. иногда спит. иногда гуляет. перерывы на все вышеперечисленное тоже бывают между уроками. но сам говорит - сейчас буду делать уроки
2.не засекаю. иногда что-то просит помочь. английский вместе.
3.не помню 26.10.2011 17:24:05, Шерлок
ПО-разному, в зависимости от кружков начинает уроки.
Иногда после ужина в 20 00.
Но я пока стараюсь, чтобы то, где важна красота написания, при мне делалось.
Напоминание вряд ли требуется, но об этом можно и не догадаться. Так как всю дорогу домой я бубню план дальнейших действий.)))
Делает долго, но так все делает. Вообще медлительная.
Конечно без удовольствия , если уже поздновато, с явными признаками этого на лице)
Но без скандалов и лишних напоминаний. Но это тоже просто особенность данного ребенка, покладистость.
Со старшим держала все под бОльшим контролем. Но там к аналогичному возрасту было дольше дано, больше и спрашивалось. И вообще я была более ретивая и процесс погружения в учебу мне нравился. 26.10.2011 16:42:42, Etagerka
Иногда после ужина в 20 00.
Но я пока стараюсь, чтобы то, где важна красота написания, при мне делалось.
Напоминание вряд ли требуется, но об этом можно и не догадаться. Так как всю дорогу домой я бубню план дальнейших действий.)))
Делает долго, но так все делает. Вообще медлительная.
Конечно без удовольствия , если уже поздновато, с явными признаками этого на лице)
Но без скандалов и лишних напоминаний. Но это тоже просто особенность данного ребенка, покладистость.
Со старшим держала все под бОльшим контролем. Но там к аналогичному возрасту было дольше дано, больше и спрашивалось. И вообще я была более ретивая и процесс погружения в учебу мне нравился. 26.10.2011 16:42:42, Etagerka
1. За уроки садится после обеда, до кружков. Напоминаю довольно вяло,если молчу, то сядет позже, чем надо, но сядет сам.
2. В первом классе сидела с ним рядом, теперь редко. Если нужна помощь, подойдет и спросит. 3 класс. Стихи учит иногда сам, но чаще со мной, так быстрей.
3. Постепенно пришли к этому, самые нервы для меня это ангийский, т.к. я его не знаю, но с этого года репетитор. Но на вечер никогда не откладывали уроки, голова не варит потом. 26.10.2011 16:19:36, емеля
2. В первом классе сидела с ним рядом, теперь редко. Если нужна помощь, подойдет и спросит. 3 класс. Стихи учит иногда сам, но чаще со мной, так быстрей.
3. Постепенно пришли к этому, самые нервы для меня это ангийский, т.к. я его не знаю, но с этого года репетитор. Но на вечер никогда не откладывали уроки, голова не варит потом. 26.10.2011 16:19:36, емеля
В Вашем случае лучше всего после тренировки сразу (отдохнул от учебы) и тянуть на вечер не надо. Мы так делаем, интересные личные дела только стимул закончить побыстрее, только надо четко придерживаться таких правил, посопротивляется, но так лучше. Нам помешала безоценочная система, сейчас (с оценками) есть мотивация, уроки делать проще.
26.10.2011 15:55:39, E_VIKT

2. если бы делали только то, что задано на завтра, то скорее всего 15 минут бы у них эт занимало + чтение. читать они могут и час и пол часа, по настроению и зависит от книжки. всё делают самостоятельно. ко мне обращаются когда не понимают или когда надо проверить.
3. да, так начали с самого начала. 26.10.2011 15:31:38, KengaLu
Спит после школы, встает и начинает делать. Ему в 6 на занятия, поэтому со временем все строго. Иногда сам садиться, но чаще надо напоминать.
Делает практически сам, но долго, около часа, тк отвлекается постоянно. Письмом и английским приходиться вместе заниматься. 26.10.2011 14:27:16, Весенняя кошка
Делает практически сам, но долго, около часа, тк отвлекается постоянно. Письмом и английским приходиться вместе заниматься. 26.10.2011 14:27:16, Весенняя кошка

2) Около часа - русский и мнут 15 - математика (возится с "краткой записью", так бы было минут 5 :-)). Русский - бесконечно отвлекается, нужно сидеть в радиусе двух метров и направлять в нужное русло. Математику - сам.
3) Осознание, что на уроки нужно всё же часа два, пришло не сразу, пришлось пару раз допустить эксперименты с затягивание до самого сна :-).
Но - и он и я спокойно относимся к двойкам, так что - можем себе позволить экспериментировать :-). 26.10.2011 13:50:11, Неведома Зверушка
Уроки делаем, когда я дома, т.е рано утром до школы и поздно вечером после ужина. Я не помогаю выполнять задания - они мне не по силам :), но я нахожу соответствующую страницу в дневнике, помогаю открыть учебник на нужной странице, найти номер заданного упражнения и прочитать задание до конца :) и потом сижу рядом и слежу, чтобы делал что задали а не сочинял что-то свое. Но у меня ребенок жутко рассеянный, был бы более собранным - я бы вообще не вмешивалась.
26.10.2011 12:55:13, культурный шок
По ходу то я так же. Открываю нужную страницу. Ставлю галочку на нужном задании. Иногда, в два-три слова даю пояснения, что делать. И вообще ухожу. Могу зайти только посмотреть, движется ли дело. Потому что иногда бывает, начинает ворон считать. Бывает еще, могу проконтролировать, чтобы в два столбика начал писать, а не в один, чтобы не забыл подписать "Упражнение ..." или еще какие-то вещи по оформлению. С этим какие-то особые проблемы вечно, а поскольку пишем без черновика, надо вовремя отловить момент.
26.10.2011 13:00:05, Красно Солнышко


1. уроки делаем вместе после 19. Но большая часть сделана на продленке. В дни когда у нас айкидо, уроки делаются с дедушкой с 14 до 15.
2. смотря какой объем. В среднем 1 час, самостоятельно не делаются к сожалению:( 26.10.2011 12:13:16, Ма-Тари-Кари с работы
2. смотря какой объем. В среднем 1 час, самостоятельно не делаются к сожалению:( 26.10.2011 12:13:16, Ма-Тари-Кари с работы
У меня и старшая делала на продлёнке, и стараюсь, чтобы младший делал. Но у нас немного задают совсем, 1 класс. Там строчку прописать, например.
Если что - приманиваю наградой по окончании процесса (кино посмотреть, со мной поиграть и т.д.). Чем больше времени прошло после школы - тем сложнее включить в рабочий ритм. 26.10.2011 12:01:14, В. с работы
Если что - приманиваю наградой по окончании процесса (кино посмотреть, со мной поиграть и т.д.). Чем больше времени прошло после школы - тем сложнее включить в рабочий ритм. 26.10.2011 12:01:14, В. с работы
1. Все зависит от внешкольных занятий и их количества. Бывают дни, когда физически раньше 6 вечера сесть за уроки невозможно.
2. Мое требование лично для моих детей по крайней мере было в началке: после школы сначала обед и сразу без перерывов - уроки (опять же если нет занятий). Проверено опытным путем: если ребенок сначала "отдыхает", то потом очень трудно включитсья. Но поскольку мои дети в какие-то дни ( а сейчас все 5) дома днем одни, то они это корректируют по своему усмотрению. Например. мультики за обедом смотрят. Но поскольку я не моуг повлиять на ситуацию дистанционно, применяю принцип страуса (меньше знаешь, крепче спишь). Младший привык и наавтомате сразу начинает делать уроки (вопросы качества и полноты пропустим). Страшая постепенно свела уроки к глубокой ночи, но это уже тема совсем другого раздела. 26.10.2011 11:36:41, hanhi
2. Мое требование лично для моих детей по крайней мере было в началке: после школы сначала обед и сразу без перерывов - уроки (опять же если нет занятий). Проверено опытным путем: если ребенок сначала "отдыхает", то потом очень трудно включитсья. Но поскольку мои дети в какие-то дни ( а сейчас все 5) дома днем одни, то они это корректируют по своему усмотрению. Например. мультики за обедом смотрят. Но поскольку я не моуг повлиять на ситуацию дистанционно, применяю принцип страуса (меньше знаешь, крепче спишь). Младший привык и наавтомате сразу начинает делать уроки (вопросы качества и полноты пропустим). Страшая постепенно свела уроки к глубокой ночи, но это уже тема совсем другого раздела. 26.10.2011 11:36:41, hanhi


2)быстро (10-15мин на урок), самостоятельно, проверяю наличие и аккуратность,эту установку и со старшим и с младшим внедряю с 1 класса:лучше не торопясь и качественно, чем тяп-ляп, быстро и переделывать. Проверяю и помогаю с доп. занятиями, и пресловутыми проектами, выступлениями, поделками.
3)в начале года ( 2 класс) как будто и в школе никогда не был, приходил и садился играть, про уроки забывал,в школе всё терял. буквально дня 2-3 помогала, от уроков до портфеля и человек собрался, вполне.
Т.к. мы все жаворонки, совсем вечером уроки ни делать ни проверять не реально, поэтому на вечер предполагаются какие-то приятные занятия. 26.10.2011 11:21:50, Специя
Приходит из школы -обедает -и за уроки. Тратится примерно 40 мин- час. Очень слежу, чтобы было именно так: потому что к вечеру будет уставшей, да и потом заиграется -не оторвешь. Но у нас режим очень этому способствует: 1) занятия в театралке (единственный кружок, который Оля посещает) вечером, стало быть, уроки нужно сделать перед театралкой, 2) сразу после обеда младший спит, и это единственное время, когда я могу помочь Оле с уроками (пока делаем уроки вместе). Очень удобный режим, я довольна, и ребенку уроки не в тягость: сделала сразу, и может отдыхать с чистой совестью.
26.10.2011 11:06:55, white-dove

У нас как раз все тренировки с 17 начинаются,так что без проблем после школы делает,самостоятельно.Приходит,ест,делает домашку и на тренировки.Поскольку в 5 часов начинается все 5 дней в неделю то как бы режим получается.После 20 я вечером проверяю что сделала.Обычно все хорошо.
26.10.2011 10:28:54, Линдaaa
1) Это самое сложное. Во-первых, иногда он в школе до 15ти часов, тогда бОльшая часть делается там (уроки до 14, до 15 с ними учитель, типа продленки). Один день на музыку идем сразу после школы. В другие дни дома в 14 уже, но к 18 на занятия. Напоминания требует, причем многократного(. И то, бывает, не помогает. В итоге делает все, конечно, но по времени растянуто.
2) Делает все сам. Чистого времени немного, от 30 минут до часа на все-про-все. Задают каждый день по каждому предмету. Основная проблема - не отвлекаться.
3) Поначалу (полгода в первом классе и начало второго, чтобы втянулся) просто сидела рядом, книжку читала. Рядом - это на соседнем стуле, на расстоянии руки. Иначе - отвлекался. 26.10.2011 10:28:26, Lynx
2) Делает все сам. Чистого времени немного, от 30 минут до часа на все-про-все. Задают каждый день по каждому предмету. Основная проблема - не отвлекаться.
3) Поначалу (полгода в первом классе и начало второго, чтобы втянулся) просто сидела рядом, книжку читала. Рядом - это на соседнем стуле, на расстоянии руки. Иначе - отвлекался. 26.10.2011 10:28:26, Lynx

1. с 15 часов (если нет тренировок, если есть тренировка то в 14.00). садится сам.
2. 45 минут.
3. с самого начала (т.е. 2 года в таком режиме). 26.10.2011 10:18:45, МЕЛ`ок
2. 45 минут.
3. с самого начала (т.е. 2 года в таком режиме). 26.10.2011 10:18:45, МЕЛ`ок
Садится за уроки, когда приходит домой (после школы обедает на продленке, идет в музыкалку, домой приходит в 15-17 часов). Отдыхает с полчасика, перекусывает и садится, около 17-18 часов.
Можно сказать, садится самостоятельно. Во всяком случае не препирается (и никогда такого не было, даже не могу себе представить скандал по этому поводу). Правда если телик начнет смотреть, то да, просит еще чуть-чуть и все такое... Поэтому телик просто не включаем.
Долго уроки делаются. Очень долго. Было несколько раз, когда делали 3 предмета за час. Это когда нет работы над ошибками и большого стиха наизусть. Иначе 2 часа. Если еще и труд какой-нибудь или рисование, то еще плюс минут 40 ковыряется.
А еще же музыка, тоже 40 минут - час...
Может все делать и самостоятельно, иногда спрашивает непонятное или я подхожу раз в 20-30 минут, но по опыту вижу, что проще и быстрее, когда я плотно сижу рядом. Тогда она спокойнее, увереннее и быстрее делает, она сама просит просто посидеть, говорит так голова лучше работает)) Так что если есть возможность, то сижу рядом. Прошу проговаривать все, что пишет. 26.10.2011 10:15:07, Планетка
Можно сказать, садится самостоятельно. Во всяком случае не препирается (и никогда такого не было, даже не могу себе представить скандал по этому поводу). Правда если телик начнет смотреть, то да, просит еще чуть-чуть и все такое... Поэтому телик просто не включаем.
Долго уроки делаются. Очень долго. Было несколько раз, когда делали 3 предмета за час. Это когда нет работы над ошибками и большого стиха наизусть. Иначе 2 часа. Если еще и труд какой-нибудь или рисование, то еще плюс минут 40 ковыряется.
А еще же музыка, тоже 40 минут - час...
Может все делать и самостоятельно, иногда спрашивает непонятное или я подхожу раз в 20-30 минут, но по опыту вижу, что проще и быстрее, когда я плотно сижу рядом. Тогда она спокойнее, увереннее и быстрее делает, она сама просит просто посидеть, говорит так голова лучше работает)) Так что если есть возможность, то сижу рядом. Прошу проговаривать все, что пишет. 26.10.2011 10:15:07, Планетка
а мальчики почти все препираются и оттягивают с уроками как могут. Бассейн вынести на вечер, а уроки днем, будет проще. У нас, к сож, вот это вот "я немного отдохну и потом ..." только затягивает в такие интересные дела, от которых еще сложнее оторваться. Перебороть это практически нереально. Иногда в выходной может сделать много на неделю, прям с утра, под нажимом, главное начать, дальше нормально. Потом радуется и пожинает плоды, это удобно, однако не побуждает провернуть тоже самое добровольно в следующие выходные
26.10.2011 10:12:12, из Подмосковья
"главное начать, дальше нормально"
Да, вот это очень точно характеризует ситуацию.
Начать же ОЧЕНЬ трудно. Требуется что-то резкое. Например, жестко взять за руку отвезти и не отпускать, сидеть рядом, держать, пока не закончит возмущаться и не сядет все-таки заниматься. Мне это не нравится, естественно. Хотелось бы найти какой-то работающий спокойный способ.
Тренировки были вечером в прошлом году. Мне сразу после школы как раз больше нравится. Нет той суеты, что раньше. Спокойнее. 26.10.2011 10:17:16, Красно Солнышко

Да, вот это очень точно характеризует ситуацию.
Начать же ОЧЕНЬ трудно. Требуется что-то резкое. Например, жестко взять за руку отвезти и не отпускать, сидеть рядом, держать, пока не закончит возмущаться и не сядет все-таки заниматься. Мне это не нравится, естественно. Хотелось бы найти какой-то работающий спокойный способ.
Тренировки были вечером в прошлом году. Мне сразу после школы как раз больше нравится. Нет той суеты, что раньше. Спокойнее. 26.10.2011 10:17:16, Красно Солнышко
Говорят, это у мальчиков такая черта. У меня с девочкой то же самое. Я за вариант сел, поел, сделал и отдыхаешь, но они с бабушкой днем, а бабушка считает, что надо отдохнуть, потом звонит мне на работу, чтобы я на расстоянии ее посадила писать :(
26.10.2011 18:43:30, Sib_Vickie
я не буду пугать, какой год уже) но поскольку это не из опыта одного мальчика,а поболе уже, плавали-знаем, смею предположить, что ситуация совершенно стандартная и вечная, как мир, да что с нашими-то сыночками, вот биография вполне положительного и старательного от природы мальчика Крылова И.А. очень показательна: маменька усаживала за чтение такими пряниками (денежкой), что потом решала иные педагогические проблемы (боялась, что вырастет скопидом:-)
Мальчики , очень большая часть, приходят к осознанному учению к старшим классам, дурака валяют либо изредка, либо постоянно огромная часть класса. Такого, чтоб вот прям бежал уроки скорее делать, я знаю одного. Но там принята армейская дисциплина с карательными мерами) правда побежишь. А, очень помогает делать уроки не дома, на чужой территории, в учреждении. Там минимум отвлекающих факторов.
Зато вот такие тянучки могут быть сильно увлеченными, любознательными сверх меры, это погружение (пока в игру или книгу) тоже ступень развития, умение глубоко заниматься одним чем-то, что просто замечательно. Дети они еще, потому и выбирают интересное им. 26.10.2011 10:35:46, из Подмосковья
Мальчики , очень большая часть, приходят к осознанному учению к старшим классам, дурака валяют либо изредка, либо постоянно огромная часть класса. Такого, чтоб вот прям бежал уроки скорее делать, я знаю одного. Но там принята армейская дисциплина с карательными мерами) правда побежишь. А, очень помогает делать уроки не дома, на чужой территории, в учреждении. Там минимум отвлекающих факторов.
Зато вот такие тянучки могут быть сильно увлеченными, любознательными сверх меры, это погружение (пока в игру или книгу) тоже ступень развития, умение глубоко заниматься одним чем-то, что просто замечательно. Дети они еще, потому и выбирают интересное им. 26.10.2011 10:35:46, из Подмосковья

Какого плана скандал? Какие требования выдвигает мальчик? 26.10.2011 10:09:05, Oker

Только я пробовала пойти на уступки.
Это не помогает. Просто переносится еще на какое-то время. 26.10.2011 10:12:10, Красно Солнышко

Не надо давать ему начать какое-то "свое" дело. 26.10.2011 10:18:12, Oker

В таком случае он начинает требовать в начале отдохнуть, в начале почитать, в начале поиграть. То есть без скандала все равно не обходится. 26.10.2011 10:22:26, Красно Солнышко

Поел, попил чаю, побеседовал с мамой - и за уроки, да. Чтоб потом полностью отдаться своим делам. И без вариантов. 26.10.2011 10:46:07, Oker

никогда не считала еду отдыхом, даже в голову не приходило. 26.10.2011 17:41:13, pelenka



Может сопротивляться и даже обижаться, но если я настаиваю, идет и делает. 26.10.2011 10:38:36, VarNa

И игры у него тоже не на один день. 26.10.2011 10:19:02, Красно Солнышко
это понятно. но я все же настаивала бы. объясняла, что он еще не в состоянии оторваться от интересного дела и начать делать уроки. поэтому будет садиться за уроки сразу как пришел и поел. если все за полчаса делает, то не перетрудится. зато потом спокойно будет и вам и ему - играй хоть до ночи.
другое дело, если бы 3 часа делал - тут уж действительно трудно себя заставить так пахать, тем более что времени на игры вообще не останется скорей всего((
договоритесь, что раз в неделю/месяц/четверть будете давать ему возможность делать уроки после игр и отдыха, если дозреет на спокойное переключение без скандала, то значит дозрел, повзрослел для того, чтобы сам решал, чем и когда заниматься. 26.10.2011 10:42:21, Планетка
другое дело, если бы 3 часа делал - тут уж действительно трудно себя заставить так пахать, тем более что времени на игры вообще не останется скорей всего((
договоритесь, что раз в неделю/месяц/четверть будете давать ему возможность делать уроки после игр и отдыха, если дозреет на спокойное переключение без скандала, то значит дозрел, повзрослел для того, чтобы сам решал, чем и когда заниматься. 26.10.2011 10:42:21, Планетка

2) 1ч-1,5ч.
3) Самостоятельно. Суть задания обычно понимает хорошо. Но потом я проверяю обязательно. В результате проверки может оказаться, что не доделаны дополнительные задания (разборы по русскому, подчеркивания и т.д), в арифметических примерах ошибки и т.д. Тогда наступает следующая итерация. Я против черновиков, все сразу пишется на чистовик, поэтому бывают и зачеркивания, исправления. Английский проверяю чтение вслух,т.к. часто читает неправильно новые слова, подчеркиваем в тексте, отдельно читает только новые слова, затем чтение всего текста. Грамматику в английском проверяю по ключам, так как уже у меня есть некоторые пробелы в знаниях (типа артиклей). Если заданы учить новые слова, пересказ - тоже проверяю.
3) С контролем у дочери плохо. Составляла разные памятки, тетрадки - пока все эти костыли не очень помогали. Помогает именно проверка 26.10.2011 09:50:31, Cat-S

Но вообще по-моему, на продленке его даже и не пытались уговаривать в виду полной бесполезности этого мероприятия. Вот дочь, когда делала на продленке, это очень удобно было. 26.10.2011 09:58:27, Красно Солнышко

У нас тренировки вечерние, потому уроки не позже 15,00.
Иногда бухтит и даже скандалит, но в основном спокойно. Знает, если не успеет - тренировка тю-тю.
Делать может долго, если совсем не контролировать. Потому что отвлекается на всякую ерунду. 26.10.2011 09:40:05, Караул
Иногда бухтит и даже скандалит, но в основном спокойно. Знает, если не успеет - тренировка тю-тю.
Делать может долго, если совсем не контролировать. Потому что отвлекается на всякую ерунду. 26.10.2011 09:40:05, Караул
У нас то же самое - уроки всегда лишние. Находится 30 дел, которые важнее в данный момент.
1. За уроки садимся строго в 15.30, когда поест и отдохнет (у нас кружки-секции в 17-18).
2. Даже если задано по 4 предметам сразу, в час укладываемся. Если бы не отвлекался постоянно, хватало бы полчаса. Делает сам, но требует моего присутствия. Может спросить: 9+6=15, да?
3. Раньше тратила по часу, чтобы только уговорить сесть за уроки. Потом завела тетрадку, в которой с утра пишу расписание на вторую половину дня. Ему нравится, он вообще любит бюрократию во всех формах :-)
... Да, второй класс 26.10.2011 09:38:34, WhiteFly
1. За уроки садимся строго в 15.30, когда поест и отдохнет (у нас кружки-секции в 17-18).
2. Даже если задано по 4 предметам сразу, в час укладываемся. Если бы не отвлекался постоянно, хватало бы полчаса. Делает сам, но требует моего присутствия. Может спросить: 9+6=15, да?
3. Раньше тратила по часу, чтобы только уговорить сесть за уроки. Потом завела тетрадку, в которой с утра пишу расписание на вторую половину дня. Ему нравится, он вообще любит бюрократию во всех формах :-)
... Да, второй класс 26.10.2011 09:38:34, WhiteFly

2) Полчаса максимум занимает, хотя иногда растягивается засчет "перерывов": написала полстрочки, пошла отдыхать. Но у нас и задания - строчки три написать, да картинку раскрасить... в таком стиле.
3) с начала, т.е. с тех пор как задавать стали. Хотя и сейчас часто ничего не задают.
26.10.2011 09:34:21, УникаЛьнаЯ

Делает все сама, но просит, чтобы няня при этом сидела в комнате. Похоже, что это помогает ей не отвлекаться. По времени уроки занимают час-полтора, но она у меня все делает медленно, обедать тоже час может.
Такой распорядок сложился с первого класса, потому что всем так удобно. Вечером у нее кружки, а потом гуляем. 26.10.2011 09:32:03, VarNa

Сейчас я, в принципе, могу спокойно разрешить два часа отдохнуть. Но проблема, что никакие договоренности все равно не работают. 26.10.2011 09:35:47, Красно Солнышко

Читайте также
Как привести отчима в жизнь ребенка
Ваша семья меняется: как деликатно и успешно ввести отчима или мачеху в мир ребенка? Узнайте, как построить крепкие и теплые отношения между всеми членами смешанной семьи. Все ответы – в нашей новой статье!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.