А как у вас с самооценкой, матери слабых детей? Или тут у всех все хватают на лету? Одна участница с ником в прочерках вообще этих детей за людей не считает, почти лоснится от самодовольства, что у нее дети соображают и не имеют проблем с поведением.
А я имею комплекс, что мой ребенок едва тянет программу и то ценой моих больших усилий. Что учитель никогда не хвалит его мне. Что ребенок не участвует в олимпиадах и талантами не блещет нигде.
Живете ли с собой в ладу, я вот нет.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Учителя не учат, И дети слабые
25.10.2011 15:31:39, Алена Маслова72 комментария

Ну и последнее самое главное: ребенка надо просто любить! не за оценки, а просто за то, что он есть:)
Сразу скажу, что моя старшая очень от меня отличается, и мне было нелегко ее понять, но я очень старалась... и благодаря этому теперь у нас полная гармония:)) и нет комплексов! 27.10.2011 17:07:08, Солнечный Зай
Вам не комплекс иметь, а гордиться собой надо! Ценой ВАШИХ усилий ребёнок тянет программу. Всегда такие усилия приносят результат. И пускай он никогда не побеждает на олимпиадах. Для этого нужен особый "олимпиадный" характер, не всегда связанный с умом. И хвалите его почаще, раз никто не хвалит. И себя заодно.
26.10.2011 21:02:15, Машина мамаша
Я вот уже давно абстрагировалась от учебы сына - совсем не отличника, даже в десятом приближении. И все его промахи - это его проблемы. А не мои. Да, я потерпела фиаско, не смогла ценой собственных усилий вытянуть его на приличный уровень, но что выросло, то выросло. Может, и я в это очень сильно виновата, кто знает... Но если все время так думать, то можно сума сойти от чувства вины.
Поэтому я так не думаю. Мне так легче жить. Иной раз накатит, аж жить не хочется, потом - отпустит, и вроде легче. И снова живешь... 26.10.2011 20:49:53, Natem
Поэтому я так не думаю. Мне так легче жить. Иной раз накатит, аж жить не хочется, потом - отпустит, и вроде легче. И снова живешь... 26.10.2011 20:49:53, Natem

Знаете, школа - институт это еще не вся жизнь.
Я всю жизнь была отличницей, муж у меня золотой медалист. В итоге мы с ним сейчас живем куда как хуже наших троешников - хорошистов, которым школьная программа давалась пахотой, а не как нам - наскоком. Они привыкли работать, они и дальше тянут лямку. 26.10.2011 14:21:08, отличница, жена медалиста
Я всю жизнь была отличницей, муж у меня золотой медалист. В итоге мы с ним сейчас живем куда как хуже наших троешников - хорошистов, которым школьная программа давалась пахотой, а не как нам - наскоком. Они привыкли работать, они и дальше тянут лямку. 26.10.2011 14:21:08, отличница, жена медалиста
в таком же сочетании , могу подписаться под каждым словом! Только о себе я бы выразилась иначе - не наскоком, а "легко, играючи , без трудностей"
26.10.2011 14:44:16, ох...
У меня уж вообще ощущение что от успехов в школе дальнейшая работа никак не зависит.То есть процесс обучения отдельно,работа отдельно.В работе важны здоровье,характер,и не интеллект как таковой а эмоциональный интеллект-то есть как с людьми можешь общаться.Учеба успешная в школе может помочь только в плане более широкого выбора специальности в вузе.
26.10.2011 15:23:45, Линдaaа
Бывали заскоки, в 1 классе например. Потом все встало на свои места, в том числе с помощью конфы))
Сейчас успокоилась. Пусть учится как может (она правда не из отстающих, так, середнячок). Она самая лучшая и любимая независимо от оценок и мнения учителя.
Конечно, горжусь, если что-то у нее получается, но если и хуже других - то не очень парюсь. Главное, мы с ней обе поняли, что каким-то чудесным образом через некоторое время все это начинает получаться, не со 2го раза, так с 28го)) Так и с математикой, и с физкультурой... Поэтому неудачи так и рассматриваем - еще только 1я попытка была...
А то, что порой раздражает неуспеваемость или поведение - это нормально, вы же живой человек. Главное понимать, что это _ваши_ чувства, не срывайтесь на ребенке. 26.10.2011 10:36:53, Планетка
Сейчас успокоилась. Пусть учится как может (она правда не из отстающих, так, середнячок). Она самая лучшая и любимая независимо от оценок и мнения учителя.
Конечно, горжусь, если что-то у нее получается, но если и хуже других - то не очень парюсь. Главное, мы с ней обе поняли, что каким-то чудесным образом через некоторое время все это начинает получаться, не со 2го раза, так с 28го)) Так и с математикой, и с физкультурой... Поэтому неудачи так и рассматриваем - еще только 1я попытка была...
А то, что порой раздражает неуспеваемость или поведение - это нормально, вы же живой человек. Главное понимать, что это _ваши_ чувства, не срывайтесь на ребенке. 26.10.2011 10:36:53, Планетка

Ну я в школе была звездной отличницей, с талантами -олимпиадами -похвальными граммотами и т.д. При этом все школьное детство имела такой комплекс психологических проблем, которых ни одному из моих детей не пожелаю . По этому у меня установка: пусть мои дети не будут отличниками, но будут спокойными, веселыми и жизнерадостными. Моя первоклашка, кстати, тоже не звезда: рассеянная, медлительная, уроки делаем долго и тяжело. Но при этом в школу с удовольствием бежит (подружек у нее там много, и вообще нравится) - а мне большего и не надо.
А отличные оценки лично мне в жизни не помогли ничем, даже наоборот. И не знаю примеров, кому бы они реально помогли. 25.10.2011 23:30:32, white-dove
мне не оценки помогали , а то что я с помошью них сама поступила на бюджетный институт и получила хорошую работу. Вот для чего эти оценки. Как ориентир по жизни. К сожалению при поступлении еще смотрят в табель или еГЭ
26.10.2011 12:17:28, ТанИчка
А отличные оценки лично мне в жизни не помогли ничем, даже наоборот. И не знаю примеров, кому бы они реально помогли. 25.10.2011 23:30:32, white-dove

Не, когда я поступала, не смотрели в табель, даже на медаль особо не смотрели. Только на результаты вступительных экзаменов. А уж при трудоустройстве табель тем более не спрашивали:)
26.10.2011 13:01:21, white-dove
Это, "видимо", распространённая позиция для "отличников" ))). Мы-то знаем, чего стоят оценки в реальной жизни.
26.10.2011 10:42:07, В. с работы
Во-во. Я сразу решила, что отличных оценок от ребенка не буду требовать, потому что мне самой от них счастья было мало.
26.10.2011 09:23:38, WhiteFly
ИМХО Вы наоборот можете собой гордиться, что ценой ваших совместных усилий ребенок справляется с программой. Я думаю, если посмотреть на него некоторое время назад и сравнить с тем, что есть сейчас, то успехи станут очевидны - вот на них и концентрируйте свое внимание.
У меня старшая дислексик и до сих пор пишет слабо, несмотря на неимоверные усилия всех, включая репетитора. Когда я в очередной раз расстраиваюсь из-за этого, мне надо только вспомнить, как она писала 4 года назад :) И с остальными предметами у нее было не очень, особенно в первые 2 класса. Сейчас в 4 классе все гораздо лучше, так что дети тоже меняются с возрастом.
А талант надо найти. Возможно, он лежит за пределами школьной программы - ну и что? Моя вот, например, музыкальная очень. 25.10.2011 20:58:58, moksifri
У меня старшая дислексик и до сих пор пишет слабо, несмотря на неимоверные усилия всех, включая репетитора. Когда я в очередной раз расстраиваюсь из-за этого, мне надо только вспомнить, как она писала 4 года назад :) И с остальными предметами у нее было не очень, особенно в первые 2 класса. Сейчас в 4 классе все гораздо лучше, так что дети тоже меняются с возрастом.
А талант надо найти. Возможно, он лежит за пределами школьной программы - ну и что? Моя вот, например, музыкальная очень. 25.10.2011 20:58:58, moksifri

Как в анекдоте - "ну и вы говорите". Вы правда думаете, что у лоснящихся от самодовольства проблем нет?:)))).
25.10.2011 19:13:11, belka_kate

И поменьше общайтесь на тему учебы с мамами одноклассников. Их послушать, так у всех гении и уроки делают за пять минут. Поверьте мне как маме 9-классницы, это далеко не так. 25.10.2011 18:49:27, ЛЯLУШКА
А мне наоборот помогает общение с мамами одноклассников) Я понимаю, что у некоторых все еще хуже)))
Если серьезно, то видишь, что у других те же трудности, у кого-то учишься положительному опыту решения проблем...
А вот на конфе порой да, видишь прям сплошных гениев. Хотя это только на 1й взгляд кажется, не все так однозначно... 26.10.2011 10:25:13, Планетка
Если серьезно, то видишь, что у других те же трудности, у кого-то учишься положительному опыту решения проблем...
А вот на конфе порой да, видишь прям сплошных гениев. Хотя это только на 1й взгляд кажется, не все так однозначно... 26.10.2011 10:25:13, Планетка


вобщем дети все разные. родители тоже. елси вас беспокоит отсталость вашего ребёнка, то прикладывайте чуть больше усилий. в игровой форме то русский подложите, то литературу, то математику. а олимпиады - они не всем и нужны. сейчас ваша задача не олимпиадами хвастаться, а заинтересовать ребёнка в учёбе. а когда это произойдёт, тогда и олимпиады себя не заставят ждать, если вам это так важно. 25.10.2011 18:41:57, KengaLu
Не совсем с тобой согласна, "гениальность" природная, а то, что он с родителями и по музеям, и энциклопедии, и проекты и т.п., так это следствие его повышенного аппетита к интеллектуальной нагрузке. Некоторая асоциальность у таких детей случается, да, часто это из-за гиперчувствительности - они перевозбуждаются и так реагируют. С возрастом они чаще всего становятся поспокойнее.
25.10.2011 21:06:10, moksifri

Ну я вот отличницей была только в началке)). Поэтому мне помогает личный опыт,да и возраст кстати,с возрастом меньше заморачиваешься на ерунде.Меньше всего волнует программа и все что с ней связано.Пожалуй больше всего волнует здоровье детей в физическом плане и позитивный взгляд на мир.Подозреваю что Вы молоденькая мамочка))
25.10.2011 18:18:51, Линдaaа

Не забывайте, что это виртуальная конференция, и никто никогда этих гениальных детей вживую не видел :). Так что не впечатляйтесь. 25.10.2011 18:11:56, Birke
Пожимая плечами, не вижу поводов комплексовать. Я то знаю :-) Потом, у нас еще спорт есть.
25.10.2011 18:03:16, Караул

Доводилось мне вести театральную студию в школе, и были там ребятишки разные - и отличники, и троечники, и двоечники. Но вот так слету определить у кого что в дневнике был нельзя, настолько все они были интересны, талантливы, в общем умнички. :)) 25.10.2011 17:32:40, вау
"Одной участнице с ником в прочерках" вообще фиолетово, чьи дети и куда "успевают". Главное, чтобы её детям не мешали. В отличие от большинства здешних мамаш, я даже к своим детям в тетради не лезу, не говоря уж о том, чтобы интересоваться успехами/неуспехами их одноклассников. Так что выпейте пустырничка и успокойтесь. Если ваш ребёнок тихо получает свои трояки и не мешает окружающим, то и на здоровье.
25.10.2011 17:27:08, ==
Настоящий ответ взрослого разумного человека: нахамить в ответ... ужас.
27.10.2011 17:08:35, Солнечный Зай
прелесть что такоЭ :) ей-богу, лучше бы Вы почаще "лезли" в тетради своих детей (ну хотя бы для того, чтобы почесать лишний раз свое самолюбие :))), чем сюда :))) мы ж тут тоже, знаете ли, мечтаем, чтобы нам никто не мешал обсуждать проблемы наших детей :)))
25.10.2011 23:26:44, Татуня
Однако в каждой теме здесь Вы отмечаетесь. А зачем? Если мне что-то неинтересно, то я туда и не хожу, в девичью, например.
25.10.2011 18:02:55, Акорса
Что же касается не каждую неделю, что-то сомнения берут, вряд ли бы Вас так помнили, если бы Вы часто не писали. Лазить по конфе смотреть даты не буду, не так уж Вы интересны. Ну а про следить, у кого чего болит, не иначе :)
25.10.2011 18:08:10, Акорса
За деточку спасибо :) А интересны, ну вот чем Вы-то интересны? Рассказов, что ах, я не беру в руки тетрадей - ну одна из. Вот агрессивностью да, запомнились. Ничем боле :)
25.10.2011 18:16:44, Акорса
Вас помнят по Вашему необычному нику :). Бросается в глаза. Если бы ник был безликим типа "чья-то мама (мамаСашеньки-и-Машеньки)", то не было бы такого внимания:)
25.10.2011 18:15:35, Birke



Мадма ни с кем меня не спутали?:) Я здесь не каждую неделю-то появляюсь. Не говоря о том, чтобы отмечаться в каждой теме. Это первое. А второе: где мне надо, там и отмечаюсь. Следите лучше за мужем:)))
25.10.2011 18:05:20, ==

[-]
25.10.2011 18:11:00, ==
Ну вас-то запоминают не из за того ЧТО вы пишите, а из-за того КАК вы умеете общаться с собеседниками:) Талантище:)
25.10.2011 18:32:57, Иллика.

При том, что любительницы слежки - они во всём такие: и к детям в тетради, и к мужьям в телефоны:)) Привычка, однако:))
26.10.2011 05:25:49, ==

С самооценкой своей нормально )).
С оценкой мной собственного ребенка было хреново в 1-2 классе. Работала с психологом. Мозги стали на место. Жить стало легче всем, включая ребенка. 25.10.2011 17:04:47, solistka
С оценкой мной собственного ребенка было хреново в 1-2 классе. Работала с психологом. Мозги стали на место. Жить стало легче всем, включая ребенка. 25.10.2011 17:04:47, solistka

Не знаю как бы он учился без моей поддержки, но с моим участием получается вполне прилично, а главное, абсолютно спокойно, без напрягов.
Причем, я реально делаю за школу практически всю работу. Школьное я при этом не дублирую, над домашками с ребенком особо не сижу, слезы не собираю. Наоборот, применяю совсем другим более эффективные способы обучения, иногда заранее, иногда параллельно. Школьное при этом могу даже вообще проигнорировать, если считаю его малополезным, чтобы не перегрузить ребенка. Школа выбрана самая простая. Дабы поменьше ее было в жизни мальчика.
В олимпиадах ребенок не участвует, но я считаю что конкретно ему они сейчас и не сдались. Старшая дочь много участвовала, так ее распирало, ей школьного не хватало, ей надо было где-то попробовать свои силы, а тут то зачем?
Относительно сына у меня другие приоритеты. Мне важно, чтобы сильным рос, здоровым, с хорошей самооценкой. Для мальчика - это важнее всего. Поэтому я его на спорт отдала. Плавать. А что касается учебы, то в этом заплыве мальчишки девчонок рано или поздно всегда оставляют позади. Надо только чуть подождать.
Возможно, если вы подробно напишите в чем проблемы, вам смогут и советы дельные дать. Но растет все обычно изнутри. Вам важно самой расставить приоритеты, имхо. 25.10.2011 17:02:26, Красно Солнышко

Нормально у меня с самооценкой. Я своими архаровцами горжусь со страшной силой. Они прекрасные парни. А на оценки мне всегда плевать было. 25.10.2011 16:44:21, Катюша Зеркальце
Переведите в другую школу. В началке троечников быть не может :) Либо среда не развивающая, либо какие-то помехи в классе - вот и отвлекается либо тормозит.
25.10.2011 16:41:05, культурный шок
я так понимаю имеется в виду. что наличие троечников в началке - это следствие неправильнй среды и помех в школе.
25.10.2011 19:20:01, KengaLu
Да что вы говорите??? В вашем детстве в началке не было троечников?
25.10.2011 16:55:48, Местная111

То есть ни у кого нет троечников? Все стали учить, что я должна, а мне хотелось бы услышать было ли у кого похожее состояние и как вышли из него.
25.10.2011 16:24:22, Алена Маслова
Мне кажется, что похожими состояния могут быть весьма приблизительно: и дети разные, и уровень притязаний родительских, и темпераменты разные...
Ну, вот у меня с сыном были серьезные проблемы в 1-2 классах: уроки весь вечер, до 11, а потом еще и подъем в 6, потому как времени до 11 не хватало. Скольких слез-сил-переживаний стоили мне эти 2 года! Ну и - да, мне, отличнице, было это, мягко говоря, ммм... непривычно. Ничего, занимаясь с еще более проблемной дочерью, я поняла, что раньше были цветочки. И приучала себя к мысли, что вот такие они у меня, да, таких вот выдали, но зато имеют кучу других достоинств.
А теперь проблемы с учебой ушли, а достоинства-то - вот они, при них остались :) И у меня приятное ощущение, что смогла им помочь :) 25.10.2011 18:37:57, Musenka
Никуда мы из него не выходили:) Старший учится во всем диапазоне 2-3-4-5, младший 3-4. Ну вписываются мои дети в формат общеобразовательной школы на троечку. Слежу чтобы основные понятия и параметры знали и все. Знают примерно на 4. Остальное зависит от терпимости учителя и дисциплинированности ученика.
Для меня главное, чтобы они были мобильны, схватывали хотя бы в паре направлений быстро и знали чего хотят. 25.10.2011 16:54:53, Катюша Зеркальце

Ну, вот у меня с сыном были серьезные проблемы в 1-2 классах: уроки весь вечер, до 11, а потом еще и подъем в 6, потому как времени до 11 не хватало. Скольких слез-сил-переживаний стоили мне эти 2 года! Ну и - да, мне, отличнице, было это, мягко говоря, ммм... непривычно. Ничего, занимаясь с еще более проблемной дочерью, я поняла, что раньше были цветочки. И приучала себя к мысли, что вот такие они у меня, да, таких вот выдали, но зато имеют кучу других достоинств.
А теперь проблемы с учебой ушли, а достоинства-то - вот они, при них остались :) И у меня приятное ощущение, что смогла им помочь :) 25.10.2011 18:37:57, Musenka

Для меня главное, чтобы они были мобильны, схватывали хотя бы в паре направлений быстро и знали чего хотят. 25.10.2011 16:54:53, Катюша Зеркальце
В олимпиадах не участвует подавляющее большинство детей.
Учителю сами ребенка хвалите. Она и будет думать, что что-то в нем не разглядела. Глядишь, и сама начнет про его успехи говорить. 25.10.2011 16:15:14, Etagerka
Учителю сами ребенка хвалите. Она и будет думать, что что-то в нем не разглядела. Глядишь, и сама начнет про его успехи говорить. 25.10.2011 16:15:14, Etagerka
троечники есть , например моя старшая. при этом активно участвующая в олимпиадах. Я при этом комплекса не имею, как ни странно. Переживаю за нее, да, ругаю за леность или забывчивость. Но знаю о проблемах со здоровьем, помню как она училась 4 года назад и сравниваю и радуюсь за нее. Сейчас дочка в 10 классе - практически не вмешиваюсь в ее учебу, помогаю когда просит. Тройки до сих пор есть :-(
25.10.2011 16:31:55, Таха
а вы сравнивайте реенка только с ним самим, со вчерашним, с тем каким он мог быть если бы вы ничего не делали. И если Вы действительно помогаете ему, то явно увидите прогресс - вот это - повод для самой большой гордости и за него и за себя. Почитайте тут многие гордятся именно этим и им за это - огромный респект
25.10.2011 16:07:26, Таха
+1
Мне тоже такое мнение близко. И еще время работает на родителей. Т.е. иногда ребенок какую-то проблему перерастает сам. 25.10.2011 16:26:47, Cat-S

Мне тоже такое мнение близко. И еще время работает на родителей. Т.е. иногда ребенок какую-то проблему перерастает сам. 25.10.2011 16:26:47, Cat-S
Комплексы нужно убрать, а с ребенком усиленно работать, иначе проблемы будут нарастать, как снежный ком.
Необходимо, чтобы у ребенка сложилось четкое представление об элементарных понятиях, иначе вы потом все деньги потратите на репетиторов в старшей школе.
У меня такая ситуация с племянниками была. Им было очень сложно учиться. Болшинство дз за них просто делали родители. Их школу упустили. В итоге старший уже в вузе, с ним вместе учится вся семья.
+ к этому. Таланты ребенка могут проявиться самые неожиданные. Руками мастерить, петь, рисовать и т.п. Между прочим, быть добрым, отзывчивым и внимательным к людям - далеко не всем дано. А это не меряется олимпиадами.
Мой муж и мой брат ужасно учились в школе. Начиная с самых начальных классов. По разным причинам: у мужа - гиперактивность, у брата - очень плохая память.
В итоге оба отличные специалисты в своих областях. мух - программист.
Брат вообще отдельная песня, он еле закончил школу, еле поступал в медучилище (мама врач), вылетел из этого училица. В итоге поболтавшись примнул к реставраторам. Сейчас он прекасный реставратор икон и мозаики. Родители бы никогда не предположили, что так обернется. 25.10.2011 15:53:59, Шоша
Необходимо, чтобы у ребенка сложилось четкое представление об элементарных понятиях, иначе вы потом все деньги потратите на репетиторов в старшей школе.
У меня такая ситуация с племянниками была. Им было очень сложно учиться. Болшинство дз за них просто делали родители. Их школу упустили. В итоге старший уже в вузе, с ним вместе учится вся семья.
+ к этому. Таланты ребенка могут проявиться самые неожиданные. Руками мастерить, петь, рисовать и т.п. Между прочим, быть добрым, отзывчивым и внимательным к людям - далеко не всем дано. А это не меряется олимпиадами.
Мой муж и мой брат ужасно учились в школе. Начиная с самых начальных классов. По разным причинам: у мужа - гиперактивность, у брата - очень плохая память.
В итоге оба отличные специалисты в своих областях. мух - программист.
Брат вообще отдельная песня, он еле закончил школу, еле поступал в медучилище (мама врач), вылетел из этого училица. В итоге поболтавшись примнул к реставраторам. Сейчас он прекасный реставратор икон и мозаики. Родители бы никогда не предположили, что так обернется. 25.10.2011 15:53:59, Шоша

Во-первых, программы очень разные. Можно быть троечником, учась по той же Петерсон, и отличником по нормальной программе.
Во-вторых, мало кто успешен во всем. Если ребенок не блещет в науках, возможно, он хороший спортсмен, или крестиком вышивает, или рисует - в общем, в другой области прекрасен, там, где остальные дети никакие.
В-третьих, ОЧЕНЬ много зависит от учителя и от отношения. "Не хвалит" - это не всегда характеризует ученика, иногда - учителя.
В-четвертых, это Ваш ребенок :) Самый лучший, любимый и хороший. А уж какие оценки у него в дневнике - кто вспомнит это лет через 20? Ну будет он рассказывать детям "я учился так себе и поведение хромало" - и что? :))) Главное результат... по жизни.
Если что, моя личная фефочка пока не блещет. Не остает, но и не опережает, и это 1 класс... Посмотрим, что дальше будет. 25.10.2011 15:46:32, УникаЛьнаЯ
Читайте также
Как привести отчима в жизнь ребенка
Ваша семья меняется: как деликатно и успешно ввести отчима или мачеху в мир ребенка? Узнайте, как построить крепкие и теплые отношения между всеми членами смешанной семьи. Все ответы – в нашей новой статье!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.