Имеется дочь почти 7 лет. Вранье - наше всё, прямо-таки образ жизни. Пеппи Длинныйчулок как с нее писали, и то кое-что даже преуменьшили.
Пик, похоже, приходится на настоящее время - раньше врала, но гораздо реже. И если буквально еще год назад врала не очень умело и я легко отличала, когда она врет, когда нет - то теперь научилась врать виртуозно, так, что никаких признаков и с такими подробностями, которые вообще непонятно, как можно придумать (однако придумывает! и не сбивается никогда, хоть 50 раз под разными соусами переспроси!).
Зачем ей это надо - непонятно; такое ощущение, что врет чисто из любви к искусству - без разницы, выгодно ей это или наоборот (бывает, что и наоборот!).
С другой стороны, не всегда понятно, при чем здесь и искусство тоже - девочка врет по любому поводу, включая даже такие мелочи, как изменения в расписании в школе (типа "а у нас завтра будет физкультура, ну и что, что в расписании нету, а завтра будет, учительница сказала" - естественно, никакой физкультуры и близко не было, учительница в шоке, а маленькая врушка в итоге весь день таскалась с мешком с кроссовками).
Периодически нарывается на нехорошие последствия (от описанных выше про физкультуру до "друзья поймали на вранье и засмеяли") - ее это ничему не учит, вот абсолютно.
Может, кто сталкивался? Как решили проблему?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
О, наш вариант. Причем, детей двое, младший не врёт НИКОГДА. А вот старший - второклассник - как только научился говорить. И тоже так виртуозно. В садике рассказал мне в подробностях, как им в обед выдали пластмассовые ножики и вварёноую морковку, которую они и резали сами в суп. Я поверила. Перед воспитателями выглядела круглой дурой.
После школы тоже рассказывает массу интригующих подробностей. И меня реально это напрягает, потому что сейчас у него там некоторые проблемы, а я не знаю, что из того, что он рассказывает, правда. Из безобидного - сообщил мне вечером, что завтра на технологию надо принести кусок тряпки, иголку и нитки. Я поверила. А кто бы не поверил? Совершенно случайно, забирая с подготовишек младшего, я встретила учительницу и поинтересовалась, действительно ли тряпка должна быть определённого цвета, или можно любую. Оказывается, на следующий день вовсе не было никакой технологии. Спросила дома, зачем всё это было. Ответ - ну, мне показалось, что учительница так сказала. Потом добавил, что перепутал.
Помогает то, что предлагали Вам тут - я говорю, что, пожалуй, перезвоню учительнице. Ну, или не уличая ни в чём, соглашаюсь. Говорю, что сейчас сходим в магазин, купим то-то, или, наоборот, возмущаюсь, как можно это требовать, так, мол, и скажи, что нет у нас такого. Как правило, тут же отступает и признаётся, что пошутил, перепутал и т.п.
А вообще, очень сложно. Всё время в напряжении, не знаешь, чему верить, боишься, что не отреагируешь вовремя на то, что нужно... 13.10.2011 23:19:49, Серая Кошка
После школы тоже рассказывает массу интригующих подробностей. И меня реально это напрягает, потому что сейчас у него там некоторые проблемы, а я не знаю, что из того, что он рассказывает, правда. Из безобидного - сообщил мне вечером, что завтра на технологию надо принести кусок тряпки, иголку и нитки. Я поверила. А кто бы не поверил? Совершенно случайно, забирая с подготовишек младшего, я встретила учительницу и поинтересовалась, действительно ли тряпка должна быть определённого цвета, или можно любую. Оказывается, на следующий день вовсе не было никакой технологии. Спросила дома, зачем всё это было. Ответ - ну, мне показалось, что учительница так сказала. Потом добавил, что перепутал.
Помогает то, что предлагали Вам тут - я говорю, что, пожалуй, перезвоню учительнице. Ну, или не уличая ни в чём, соглашаюсь. Говорю, что сейчас сходим в магазин, купим то-то, или, наоборот, возмущаюсь, как можно это требовать, так, мол, и скажи, что нет у нас такого. Как правило, тут же отступает и признаётся, что пошутил, перепутал и т.п.
А вообще, очень сложно. Всё время в напряжении, не знаешь, чему верить, боишься, что не отреагируешь вовремя на то, что нужно... 13.10.2011 23:19:49, Серая Кошка
Если врет "из-за любви к искусству", то это не так плохо, имхо :) Я б ее креатив направила в нужное русло, может лит.кружок какой-нить? 2 мои приятельницы-врушки :) стали вполне успешными писателями :) Если врет топорно (как моя дочь иногда, например) - то надо, конечно, "пороть" :)
13.10.2011 21:10:17, Бренда
Из любви к искусству, но по серьезным вопросам-то... :(
Слабо себе представляю литературный кружок. Может, в театральный в школе сдать?.. 13.10.2011 21:24:45, Нэко
Слабо себе представляю литературный кружок. Может, в театральный в школе сдать?.. 13.10.2011 21:24:45, Нэко
Если театральный в школе - почему и нет? А лит.кружок точно есть во Дворце пионеров на Ленгорах, но точно не знаю, с каких лет...
13.10.2011 21:33:40, Бренда
Я по ЮВАО не знаток, но на Ленгоры со всей Москвы заниматься ездят. Может, у вас в районе есть местный дом творчества(их вроде бы так сейчас называют?).
13.10.2011 23:34:34, Бренда
Местный дом творчества есть. Предназначен, по всем признакам, для детей неработающих родителей (время работы подавляющего большинства кружков такое), причем для "своих" (потому что когда ни придешь - либо запись еще не начиналась, либо запись закончена), литературного кружка нет. :)) На Ленгоры - это хорошо, вот выйду на пенсию - внуков возить буду...
13.10.2011 23:53:26, Нэко
Ей скучно. Школьная рутина так не похожа на мечты о школе. На представление как оно должно быть.
Ваша дочь путешественница. Подсадите ее на книги как можно скорей. Приключения "за кого-то" отлично заменят свои приключения.
Еще она наверняка не выносит подчинения. Слушается возможно, но командование собой воспринимает болезненно. Может быть есть братья, сестры. Она воспринимает школьный тон как приказной и через вранье как бы управляет ситуацией, т.е. делает по своему.
Она может еще очень лично относиться к поступкам учителей. Обижаться на них и таким образом наказывать. Ведь вы болезненно реагируте на ее вранье. Рзабираться начинаете, обижаетесь. Такой же реакции она ждет и от учителя. Если там "коса на камень найдет", то может пойти в отказ от классной работы, по принципу "я ЕЙ учиться не буду".
Еще она, наверное, представляла себя объектом внимания. А в классе 20 человек, учителю не всегда до нее. Вот на это тоже может обижаться. И перетягивать внимание на себя. Негативное внимание ее не пугает. Что такое изоляция она пока не понимает.
Все эти мифы надо развенчать. Предложить альтернативу в виде книг и других ярких приключений вне школы. И всегда в выборе любых совместных действий полагайтесь только на себя и свои выводы. У всех, возможно, экскурсия. Но своей дочери вы вместо денег и бутербродов дадите портфель с учебниками. Потому что полагаться на ее слова не можете. Хочет на экскурсию, пусть озаботится чтобы учитель написал в дневнике. Показывайте разочарование, а не стремление вывести ее на чистую воду.
Но все равно, без психолога не обойтись. 13.10.2011 15:48:29, Катюша Зеркальце
Ваша дочь путешественница. Подсадите ее на книги как можно скорей. Приключения "за кого-то" отлично заменят свои приключения.
Еще она наверняка не выносит подчинения. Слушается возможно, но командование собой воспринимает болезненно. Может быть есть братья, сестры. Она воспринимает школьный тон как приказной и через вранье как бы управляет ситуацией, т.е. делает по своему.
Она может еще очень лично относиться к поступкам учителей. Обижаться на них и таким образом наказывать. Ведь вы болезненно реагируте на ее вранье. Рзабираться начинаете, обижаетесь. Такой же реакции она ждет и от учителя. Если там "коса на камень найдет", то может пойти в отказ от классной работы, по принципу "я ЕЙ учиться не буду".
Еще она, наверное, представляла себя объектом внимания. А в классе 20 человек, учителю не всегда до нее. Вот на это тоже может обижаться. И перетягивать внимание на себя. Негативное внимание ее не пугает. Что такое изоляция она пока не понимает.
Все эти мифы надо развенчать. Предложить альтернативу в виде книг и других ярких приключений вне школы. И всегда в выборе любых совместных действий полагайтесь только на себя и свои выводы. У всех, возможно, экскурсия. Но своей дочери вы вместо денег и бутербродов дадите портфель с учебниками. Потому что полагаться на ее слова не можете. Хочет на экскурсию, пусть озаботится чтобы учитель написал в дневнике. Показывайте разочарование, а не стремление вывести ее на чистую воду.
Но все равно, без психолога не обойтись. 13.10.2011 15:48:29, Катюша Зеркальце
Не то, к сожалению. Ну, кроме того, что она лидер (однако к учителям и воспитателям всегда относилась хорошо! - нам с ними везло обычно, есть только один тренер, которая у нее "всегда неправа"). Книги читает, а до школы ходила в детсад, там было 30 человек в группе и тоже было всегда не до нее.
И дневников у них нету пока... 13.10.2011 20:57:10, Нэко
И дневников у них нету пока... 13.10.2011 20:57:10, Нэко
недавно читала (на день учителя) воспоминания мам о своих дочках...тож самое про Ирину Хакамаду мама вспоминала...может у Вас писательница растет?;-)
13.10.2011 15:05:17, Тэра
я могу тебе про себя сказать
я врала в детстве - маму боялась... она строгая была и наказывала. Мне казалось враньем я или оттяну или вообще "прикроюсь" 13.10.2011 15:01:38, Individuale
я врала в детстве - маму боялась... она строгая была и наказывала. Мне казалось враньем я или оттяну или вообще "прикроюсь" 13.10.2011 15:01:38, Individuale
Когда б она врала в выгодную для себя сторону, всё было бы ясно. Так она и себе во вред может, легко...
13.10.2011 20:59:19, Нэко
Мне такая идея пришла в голову: "Если не можешь предотвратить - возглавь!"
Предлагайте ей темы для выдумок, сочиняйте вместе, старайтесь, чтобы это было максимально неправдоподобно, как в армянском мультике "Кто расскажет небылицу". Может, она на это "выпустит" свой заряд фантазии и успокоится? :))))
Ну вот сами начните. "А где ты вчера была, дочка? Наверное, летала на жареной курице на Небывальские острова? А там заяц каааак прыгнет!" (ой, это уже другой мультик, мой любимый, кстати :) 13.10.2011 14:27:56, маугленок
Предлагайте ей темы для выдумок, сочиняйте вместе, старайтесь, чтобы это было максимально неправдоподобно, как в армянском мультике "Кто расскажет небылицу". Может, она на это "выпустит" свой заряд фантазии и успокоится? :))))
Ну вот сами начните. "А где ты вчера была, дочка? Наверное, летала на жареной курице на Небывальские острова? А там заяц каааак прыгнет!" (ой, это уже другой мультик, мой любимый, кстати :) 13.10.2011 14:27:56, маугленок
"Периодически нарывается на нехорошие последствия (от описанных выше про физкультуру до "друзья поймали на вранье и засмеяли") - ее это ничему не учит, вот абсолютно."
как это ничему не учит? Вы же сами выше пишете, что "еще год назад врала не очень умело и я легко отличала, когда она врет, когда нет - то теперь научилась врать виртуозно,"
:)))
Через неск.минут сформулирую совет, следите за сообщениями :) 13.10.2011 13:54:26, культурный шок
как это ничему не учит? Вы же сами выше пишете, что "еще год назад врала не очень умело и я легко отличала, когда она врет, когда нет - то теперь научилась врать виртуозно,"
:)))
Через неск.минут сформулирую совет, следите за сообщениями :) 13.10.2011 13:54:26, культурный шок
Долго перечитывала. Реально не понимаю, какую такую китайскую грамоту вы здесь нашли.
Врет виртуозно. А потом наступает ситуация, про которую она врала, и не оказывается, что всё совсем не так. Над ней смеются (или ее ругают). Она продолжает врать. Это теперь называется "чему-то учит" - или как? Ну у меня другие представления о способности учиться на ошибках.
Формулировать не надо - у вас всегда очень странные советы, мне не подходят. 13.10.2011 13:57:18, Нэко
Врет виртуозно. А потом наступает ситуация, про которую она врала, и не оказывается, что всё совсем не так. Над ней смеются (или ее ругают). Она продолжает врать. Это теперь называется "чему-то учит" - или как? Ну у меня другие представления о способности учиться на ошибках.
Формулировать не надо - у вас всегда очень странные советы, мне не подходят. 13.10.2011 13:57:18, Нэко
Я так поняла, культурный шок имела в виду, что ребёнок научился врать более виртуозно по сравнению с предыдущим временем (ответ на Ваши слова-ничему не учится).
А так да-сообщения у автора(культурный шок) своеобразные 13.10.2011 14:09:45, nollic
А так да-сообщения у автора(культурный шок) своеобразные 13.10.2011 14:09:45, nollic
Если вы с ребенком говорите так же уничижительно, как с незнакомым собеседником в интернете - то вам нужно свою манеру общения поменять прежде всего, чтобы искоренить эту и избежать других проблем в поведении вашего ребенка.
Цитата - совет психолога:
"Создайте в семье такую обстановку, в которой ребенку будет ИНТЕРЕСНО, СПОКОЙНО и УДОБНО. Разговаривайте с ним почаще, помогайте разбираться в сложных ситуациях, причем старайтесь, чтобы к решению обсуждаемой ситуации он пришел с вашей помощью, но «самостоятельно». Для этого нужно создать условия, чтобы ребенок доверял вам, чтобы он был абсолютно уверен в том, что вы не заденете его самолюбие и не заставите пожалеть о поведанном секрете.
Постарайтесь убедить его примерами, но не из своей, а из его жизни, что:
• ложь легко проверить и она всегда обнаруживается.
• даже в случае, когда ложь приносит облегчение, это всегда временно.
• ложь - плохая основа для настоящей дружбы, которая всегда основывается на доверии.
• поскольку сами вруны обманывают, то и другие всегда могут поступить так же по отношению к ним, а это может принести много разочарований и даже неприятностей.
Другой способ поощрить правдивость - ваше доверие. Дайте ребенку возможность почувствовать себя самостоятельным и ответственным за свои поступки. В разговоре старайтесь избегать неприятных для него тем, которые могут побудить его к обману. Дайте понять ребенку, что идеальных людей не существует, а вы рядом с ним для того, чтобы помочь, а не обидеть его.
Если, к примеру, он сказал, что в школе не получил отметки (потому что на самом деле получил слишком низкие) и что они будут выставлены лишь в конце года, скажите ему, что по вашей информации, другие школьники уже получили свои оценки и что, наверное, учительница пропустила его фамилию в списке, поэтому нужно позвонить в школу и сказать об этом. Здесь нет обидных слов, здесь нет открыто выраженного недоверия, оскорбляющего ребячье достоинство, однако ребенок окажется перед фактом, что у него нет выхода, лучше сказать правду.
Старайтесь ПРЕДУПРЕЖДАТЬ ЛОЖЬ.
Ложь - результат неуверенности в своих силах и возможностях. Сделайте вранье бессмысленным! Воспитайте ребенка физически сильным, интеллектуально развитым, уверенным в себе человеком. Гарантирую, будучи таким, ребенок не станет врать, у него просто не будет ни какой надобности в обмане!
Ребенок проживает одновременно в двух очень разных по своей философии и человеческим взаимоотношениям мирах: в мире своих сверстников и мире взрослых, что очень для него непросто. Вот почему дети заслуживают не только родительской любви, внимания и доверия, но и постоянного поощрения.
Есть много способов выразить свое уважение к ребенку: говорите с ним вежливо, отвечайте терпеливо на его вопросы, уважайте его мнение, выполняйте разумные просьбы, старайтесь разделять его симпатии и интересы, огорчения и радости. Такое отношение с вашей стороны вызовет ответное чувство доверия и уважения и поможет вырастить доброжелательных, гибких и контактных людей. И самое важное: старайтесь почаще быть вместе и общаться друг с другом: не как «родитель с ребенком», а как самые лучшие друзья. "
13.10.2011 14:07:47, культурный шок
Цитата - совет психолога:
"Создайте в семье такую обстановку, в которой ребенку будет ИНТЕРЕСНО, СПОКОЙНО и УДОБНО. Разговаривайте с ним почаще, помогайте разбираться в сложных ситуациях, причем старайтесь, чтобы к решению обсуждаемой ситуации он пришел с вашей помощью, но «самостоятельно». Для этого нужно создать условия, чтобы ребенок доверял вам, чтобы он был абсолютно уверен в том, что вы не заденете его самолюбие и не заставите пожалеть о поведанном секрете.
Постарайтесь убедить его примерами, но не из своей, а из его жизни, что:
• ложь легко проверить и она всегда обнаруживается.
• даже в случае, когда ложь приносит облегчение, это всегда временно.
• ложь - плохая основа для настоящей дружбы, которая всегда основывается на доверии.
• поскольку сами вруны обманывают, то и другие всегда могут поступить так же по отношению к ним, а это может принести много разочарований и даже неприятностей.
Другой способ поощрить правдивость - ваше доверие. Дайте ребенку возможность почувствовать себя самостоятельным и ответственным за свои поступки. В разговоре старайтесь избегать неприятных для него тем, которые могут побудить его к обману. Дайте понять ребенку, что идеальных людей не существует, а вы рядом с ним для того, чтобы помочь, а не обидеть его.
Если, к примеру, он сказал, что в школе не получил отметки (потому что на самом деле получил слишком низкие) и что они будут выставлены лишь в конце года, скажите ему, что по вашей информации, другие школьники уже получили свои оценки и что, наверное, учительница пропустила его фамилию в списке, поэтому нужно позвонить в школу и сказать об этом. Здесь нет обидных слов, здесь нет открыто выраженного недоверия, оскорбляющего ребячье достоинство, однако ребенок окажется перед фактом, что у него нет выхода, лучше сказать правду.
Старайтесь ПРЕДУПРЕЖДАТЬ ЛОЖЬ.
Ложь - результат неуверенности в своих силах и возможностях. Сделайте вранье бессмысленным! Воспитайте ребенка физически сильным, интеллектуально развитым, уверенным в себе человеком. Гарантирую, будучи таким, ребенок не станет врать, у него просто не будет ни какой надобности в обмане!
Ребенок проживает одновременно в двух очень разных по своей философии и человеческим взаимоотношениям мирах: в мире своих сверстников и мире взрослых, что очень для него непросто. Вот почему дети заслуживают не только родительской любви, внимания и доверия, но и постоянного поощрения.
Есть много способов выразить свое уважение к ребенку: говорите с ним вежливо, отвечайте терпеливо на его вопросы, уважайте его мнение, выполняйте разумные просьбы, старайтесь разделять его симпатии и интересы, огорчения и радости. Такое отношение с вашей стороны вызовет ответное чувство доверия и уважения и поможет вырастить доброжелательных, гибких и контактных людей. И самое важное: старайтесь почаще быть вместе и общаться друг с другом: не как «родитель с ребенком», а как самые лучшие друзья. "
13.10.2011 14:07:47, культурный шок
Почему же незнакомым-то? У вас очень определенный, узнаваемый стиль. ;)
Что ложь - результат неуверенности, это крайне интересная и исключительно полезная мысль! ;) Девочка очень неуверенная, даааа... Старшеклассников в школе иногда по росту строит, и они строятся - это у нее от неуверенности, однозначно! :)) 13.10.2011 14:11:14, Нэко
Что ложь - результат неуверенности, это крайне интересная и исключительно полезная мысль! ;) Девочка очень неуверенная, даааа... Старшеклассников в школе иногда по росту строит, и они строятся - это у нее от неуверенности, однозначно! :)) 13.10.2011 14:11:14, Нэко
с физкультурой-то ерунда а не последствия
13.10.2011 13:44:42, Шерлок
Это пример. Один из.
В следующий раз будет "а у нас завтра математики/физкультуры не будет, отменили" или "а нас домашнее задание не задавали". Хорошо, им пока оценки не ставят, но впечатление-то уже складывается... 13.10.2011 13:50:53, Нэко
В следующий раз будет "а у нас завтра математики/физкультуры не будет, отменили" или "а нас домашнее задание не задавали". Хорошо, им пока оценки не ставят, но впечатление-то уже складывается... 13.10.2011 13:50:53, Нэко
Сталкивалась в 3-4 года. Очень красочно, но при этом правдоподобно, дочь рассказывала про детский сад. И вдруг посреди рассказа из кустов могли вылезти тигры или еще что-нибудь этакое произойти... Но у меня как-то быстро решилась проблема - я долго нудела про сказки и про реальную жизнь, читала дочери рассказ "Фантазеры" Носова и т.п. В общем, как-то "врать-фантазировать" перестала. Вернее, фантазирует-мечтает до сих пор, но не посвящает меня в фантазии, даже стесняется, если я в разгар таких фантазирований застаю, а мне говорит только факты... Вообще, ИМХО, это внимание к себе привлекает - если рассказвать только "правду", то она скучная и не интересная - слушать не будут. Сын трехлетний, кстати, тоже сейчас "врушка" и фантазер еще тот.
13.10.2011 13:40:28, Cat-S
О да. Я недавно поговорила с дочерью на предмет "ну если ты придумываешь сказки - предупреждай, что это сказки, а потом рассказывай!" Хватило... ровно на 2 дня. :( Или это надо постоянно долбить?..
Про литературу мысль, спасибо, почитаем чего-нибудь такое. :) 13.10.2011 13:49:52, Нэко
Про литературу мысль, спасибо, почитаем чего-нибудь такое. :) 13.10.2011 13:49:52, Нэко
Да, в литературе полно всяких таких назидательных историй. В "Незнайке", кажется, есть.
В случае с дочкой я даже знаю что послужило "спусковым крючком". Свекровь от нас далеко живет, приезжает редко. И вот как-то раз приехала, Ксюше было 2,5-3, наверное. Сидим за столом- кушаем, разговариваем. И вот бабушка (любимая и редко видимая ребенком) начала расспрашивать про зоопарк, в который мы ходили пару месяцев назад. Ребенок помнил смутно - но рад стараться. Подробно начала рассказывать как и в клетку заходила ко льву, и как там оказалась маленькая собачка, и как и ее тоже добрая Ксюша покормила. Там было очень много подробностей и для 3-летнего ребенка рассказ был просто фантастически сложным, многословным. Бабушка смеялась, подбаривала, задавала вопросы,т.е. у них такая была игра - ребенок был в сильном возбуждении, почти в экстазе. Я сама на них засмотрелась, и игру не прерывала. А потом, после отъезда бабушки началось "вранье"... Которое, к счастью, за несколько месяцев прошло. Это я к чему - скорее всего, когда-то это вранье вашей дочки на кого-то произвело впечатление - на детей ли, на Вас - но ребенок когда-то получил какой-то мощный положительный отклик и теперь пытается повторить. 13.10.2011 14:03:39, Cat-S
В случае с дочкой я даже знаю что послужило "спусковым крючком". Свекровь от нас далеко живет, приезжает редко. И вот как-то раз приехала, Ксюше было 2,5-3, наверное. Сидим за столом- кушаем, разговариваем. И вот бабушка (любимая и редко видимая ребенком) начала расспрашивать про зоопарк, в который мы ходили пару месяцев назад. Ребенок помнил смутно - но рад стараться. Подробно начала рассказывать как и в клетку заходила ко льву, и как там оказалась маленькая собачка, и как и ее тоже добрая Ксюша покормила. Там было очень много подробностей и для 3-летнего ребенка рассказ был просто фантастически сложным, многословным. Бабушка смеялась, подбаривала, задавала вопросы,т.е. у них такая была игра - ребенок был в сильном возбуждении, почти в экстазе. Я сама на них засмотрелась, и игру не прерывала. А потом, после отъезда бабушки началось "вранье"... Которое, к счастью, за несколько месяцев прошло. Это я к чему - скорее всего, когда-то это вранье вашей дочки на кого-то произвело впечатление - на детей ли, на Вас - но ребенок когда-то получил какой-то мощный положительный отклик и теперь пытается повторить. 13.10.2011 14:03:39, Cat-S
Похоже, что на детей... Она вообще лидер, как только появляется в какой-то компании - через минуту уже все за ней строем ходят. Возможно, вранье - один из методов. И ведь знают, что она горазда врать, но посмеются иногда, когда всё уж слишком явно, - и всё равно ее слушают...
13.10.2011 14:07:43, Нэко
Сталкивалась. Вариант "Зачем ей это надо - непонятно; такое ощущение, что врет чисто из любви к искусству - без разницы, выгодно ей это или наоборот" - знаю одного такого взрослого человека. Отношение - как к клептомании.
Про ребенка: моя в какой-то чтенеи тоже такая была (или есть?). Проблема решилась 1) я просто приняла дочь такой ка есть и перестала по эому поводу париться и ругать, 2) в последние 3-4 года я осбо вранья не замечаю, но по словам дочери " ты просто много не знаешь". Ну и ладно, я решила, что что надо она и сама расскажет. И таки много чего рассказывает. 13.10.2011 13:38:23, hanhi
Про ребенка: моя в какой-то чтенеи тоже такая была (или есть?). Проблема решилась 1) я просто приняла дочь такой ка есть и перестала по эому поводу париться и ругать, 2) в последние 3-4 года я осбо вранья не замечаю, но по словам дочери " ты просто много не знаешь". Ну и ладно, я решила, что что надо она и сама расскажет. И таки много чего рассказывает. 13.10.2011 13:38:23, hanhi
Учитывая, что она врет даже в мелочах, а следить за ней круглосуточно и каждое слово проверять у меня нет ресурса - как принять и при этом не поиметь проблем с той же школой (когда она регулярно будет приносить в школу не те тетради и учебники, например, или не делать домашнее задание, или еще что?)? Как вы решали подобные проблемы?
Моя сама-то расскажет, очень красочно и во всех подробностях, только вот как определить, что в этих рассказах правда, что нет... :(( 13.10.2011 13:48:09, Нэко
Моя сама-то расскажет, очень красочно и во всех подробностях, только вот как определить, что в этих рассказах правда, что нет... :(( 13.10.2011 13:48:09, Нэко
У меня конечно не настолько все было сурово, но про школу я бы просто проверяла: звонить дргиум родитлеям и проверять информаццию об экскурии например. Я проверяла не потому что мои врали а потому что могли напутать - ничего стыдного в этом нет. Тоже самое - с расписанием - узанть его один раз и проверять. Определять что правла и а что нет - себе дороже. Делать вид, чтоб правда - все. Если все так как вы пишете. то ваша дочь именно что фантазирует, это совсем не то, что ребенко врет в корыстных целях. я не заметила, чтобы ее вранье кому-то сильно вредило. Подыграйте, ребенок наиграется.
13.10.2011 16:45:25, hanhi
Сильно-то не вредит... Хотя вот тут она пожаловалась, что какой-то мальчик в школе ее побил, и я впала в ступор - то ли мальчику и его родителям претензии предъявлять, то ли мальчик ей не нравится и она про него врет... Ну и я регулярно выгляжу идиоткой из-за ее вранья (не считая того, что таковой выглядит она каждый раз).
13.10.2011 21:01:41, Нэко
Ну д/з записывается в дневник или отмечается в учебнике... Так и проверяем :)
13.10.2011 14:01:44, УникаЛьнаЯ
Сама и будет потом с учителем разгребать последствия своих фантазий.
13.10.2011 13:54:12, Дикая хозяйка
Да-да. После того, как мама принесет учителю (репетитору) денежек...
Ну или наврет еще что-нибудь. Например - что ее родители не работают. После чего мы замучаемся отбиваться от требований явиться на субботник в школу. Ну или еще что-нибудь нехорошее про родителей. Она тут уже ляпнула что-то подобное недавно - что-то вроде что получила от меня подзатыльник (отродясь такого не было; наехать словесно - могу, мультиков/конфет лишить - могу, но других методов не практикуем; а ведь кто-нибудь поверит и хрен отмоешься потом). 13.10.2011 13:58:34, Нэко
Ну или наврет еще что-нибудь. Например - что ее родители не работают. После чего мы замучаемся отбиваться от требований явиться на субботник в школу. Ну или еще что-нибудь нехорошее про родителей. Она тут уже ляпнула что-то подобное недавно - что-то вроде что получила от меня подзатыльник (отродясь такого не было; наехать словесно - могу, мультиков/конфет лишить - могу, но других методов не практикуем; а ведь кто-нибудь поверит и хрен отмоешься потом). 13.10.2011 13:58:34, Нэко
Так отставание в учебе нынче денег стоит, а как еще? Учителя с ней дополнительно заниматься бесплатно не будут, это факт...
13.10.2011 21:02:25, Нэко
Если она начнет отставать в учебе (а если она будет врать про домашнее задание - так и будет) - придется платить деньги репетитору. Если она наврет насчет родителей, о них сделают неправильные выводы, которые могут попытаться как-то не так использовать. Учитывая, что врет по любому поводу - я уже ожидаю всего. :(
13.10.2011 21:04:23, Нэко
Дети учатся на примере окружающих :) Поэтому тщательно просмотрите окружение ребенка (в первую очередь родителей :)))
13.10.2011 13:11:44, культурный шок
У нас похожее, но имхо, это не "то" вранье. Моя вот _искренне_ не помнит, что было в школе и что будет завтра. А если еще записать забудет... Но точно знает, что мама или папа спросят про школу, и если совсем-совсем ничего не сказать - удивятся, как минимум :) И вот ребенок бодро рапортует о том, что было и чего не было, и даже "вспоминает", что задали. Правда, легко идет на попятный и "ну я перепутала" и "ну я забываю" наше все...
В общем - не может быть, что ребенок рассказывает то, что Вы хотите (по ее мнению) услышать? Какая она внимательная, как было интересно, какая она молодец, как она ничего не забывает... 13.10.2011 12:54:59, УникаЛьнаЯ
В общем - не может быть, что ребенок рассказывает то, что Вы хотите (по ее мнению) услышать? Какая она внимательная, как было интересно, какая она молодец, как она ничего не забывает... 13.10.2011 12:54:59, УникаЛьнаЯ
У нее вранье не зависит от спрашивают или не спрашивают. Недавно вот придумала какую-то экскурсию вместо уроков, которая у них должны была быть завтра (и которой, естественно, не было). Нам в голову не могло прийти, что их повезут на экскурсию, учитывая, что родителей изначально предупредили: все такие вещи - только после Нового года. Соответственно, ничего такого не спрашивали.
А то, что ей надо, она прекрасно запоминает и, когда считает нужным, воспроизводит (расписание занятий в школьных кружках на каникулы запомнила, никуда не делась, воспроизвела в точности - но ровно после того, как я ей в очередной раз популярно объяснила, как не люблю вранье).
Может, оно и не вранье, а скорее некое художественное творчество; но вот как ее научить отличать правду от того, что она сама придумала и сама поверила - непонятно. :( 13.10.2011 13:06:26, Нэко
А то, что ей надо, она прекрасно запоминает и, когда считает нужным, воспроизводит (расписание занятий в школьных кружках на каникулы запомнила, никуда не делась, воспроизвела в точности - но ровно после того, как я ей в очередной раз популярно объяснила, как не люблю вранье).
Может, оно и не вранье, а скорее некое художественное творчество; но вот как ее научить отличать правду от того, что она сама придумала и сама поверила - непонятно. :( 13.10.2011 13:06:26, Нэко
В тот раз - ну почти ничего. Портфель я ей догадалась с собой дать со всем барахлом, а домашних заданий у них нет. Единственный момент - там еще было "и поэтому нам надо прийти на полчаса раньше". Пришла. Стояла под дверью школы (хорошо не -20 было :))) ). Ну что я из-за этого встала на полчаса раньше (а я и так в 6:15 встаю) - это, конечно, ничего...
13.10.2011 13:54:00, Нэко
Какие затейливые выдумки! Про полчаса - это же шедеврально :)
может, ей предложить истории придумывать и записывать? Я серьезно :) 13.10.2011 14:00:41, УникаЛьнаЯ
может, ей предложить истории придумывать и записывать? Я серьезно :) 13.10.2011 14:00:41, УникаЛьнаЯ
Да я предлагала. Идея понравилась, но поскольку пишет медленно, ничего не записала. Но хватило ровно на 2 дня - потом опять понеслось... :(
Да, навели на мысль... Надо за ней, что ли, пока самой записывать :))) 13.10.2011 14:01:28, Нэко
Да, навели на мысль... Надо за ней, что ли, пока самой записывать :))) 13.10.2011 14:01:28, Нэко
Ну вот если честно - по-моему да, надо постоянно повторять и напоминать. В идеале - естественно и не обижая :)
Я, когда у меня времени и терпения хватает - так и напоминаю-объясняю нон-стоп. В целом по жизни помогает - постепенно "перерастают" текущие проблемы без особых жертв и нервов. Вот сейчас жду, пока научится не сочинять и если не запоминать, что было и что задали, то хотя бы осознавать свои "пробелы" в воспоминаниях )) 13.10.2011 14:07:55, УникаЛьнаЯ
Я, когда у меня времени и терпения хватает - так и напоминаю-объясняю нон-стоп. В целом по жизни помогает - постепенно "перерастают" текущие проблемы без особых жертв и нервов. Вот сейчас жду, пока научится не сочинять и если не запоминать, что было и что задали, то хотя бы осознавать свои "пробелы" в воспоминаниях )) 13.10.2011 14:07:55, УникаЛьнаЯ
У нас часто помогает простой вопрос: "Я могу уже не звонить учительнице (маме одноклассницы), чтобы уточнить задание?" или "Я могу посмотреть, как ты собрала портфель?". Или в менее агрессивном тоне "давай позвоним и уточним, раз в дневнике не записано!". Моя на этом этапе железно "отыгрывает назад".
Ну и пока просто объясняю, что я расстраиваюсь не когда она не помнит чего-то или сочиняет, а из-за того, что в результате сочинения могут быть неприятности. А если сразу сказать, что не помнишь, или вовремя остановиться, сочиняя - можно неприятностей не допустить :)
А в принципе у Ульки тоже память хорошая. просто ей половину из того, что она упускает, "не надо" в тот момент, когда это озвучивают в школе :)) А когда становится надо, приходится сочинять :) 13.10.2011 13:19:33, УникаЛьнаЯ
Ну и пока просто объясняю, что я расстраиваюсь не когда она не помнит чего-то или сочиняет, а из-за того, что в результате сочинения могут быть неприятности. А если сразу сказать, что не помнишь, или вовремя остановиться, сочиняя - можно неприятностей не допустить :)
А в принципе у Ульки тоже память хорошая. просто ей половину из того, что она упускает, "не надо" в тот момент, когда это озвучивают в школе :)) А когда становится надо, приходится сочинять :) 13.10.2011 13:19:33, УникаЛьнаЯ
Год назад такие вопросы помогали. Сейчас уже нет. :( Пару раз переспрашивала у учительницы что-нибудь - учительница откровенно обалдевала. А эта врушка стоит рядом и, по всем признакам, искренне верит в то, что придумала, ну или просто скрывает свои истинные ощущения...
Объяснения иногда доходят, но ненадолго - максимум на пару дней хватает. 13.10.2011 13:25:22, Нэко
Объяснения иногда доходят, но ненадолго - максимум на пару дней хватает. 13.10.2011 13:25:22, Нэко
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?