у ребенка обнаружился недостаток: манера все дела откладывать на последнюю минуту.
куда-нибудь собираемся, он сидит с книжкой до последнего, за минуту до выхода с истерикой бегает по квартире в поиках какой-то вещи, которую необходимо взять с собой.
пытаюсь контролировать, напоминаю, чтобы не забыл положить рюкзак тото и тото,ответ-"сейчас положу", сам спокойно сидит с книжкой до последней секунды.
тоже самое с домашними заданиями, обычно делаем вместе, но с китайским я ему помочь не могу, поэтому задания по этому предмету делает сам. в пятницу у них учебы не было. так он вспомнил, что у него есть задание по китайскому только в воскресенье в 8 вечера, т.е. 3 дня выходных у него было, а к вечеру третьего дня вдруг выяснилось, что задание большое. ладно-сел, сделал второпях тяп-ляп. но я уже не стала его исправлять, поздно уже, спать скоро.
но оказалось- это было не все. в 10 вечера, ложась спать, он вдруг вспомнил, что ему нужно сделать....проект по исскуству-аппликацию, и задано это было неделю назад. до полуночи клеили эту несчастную аппликацию, притом, что вставать ему завтра в 6.30.
я, конечно, понимаю, что многие взрослые люди такие по жизни. но я привыкла все делать заранее, и часто это меня выручало.
например, в старших классах задавали по математике что-то сложное решить. я приходила домой садилась решать тут же, и с первого раза ничего не получалось. но потом я несколько дней ходила, а в голове эта задача крутилась, и вдруг решение находилось. если бы я села решать в последний день перед тем, как сдавать, то точно бы не решила.
а однажды на профессиональных курсах нам задали проект на такое-то число, но вдруг за неделю до этой даты, объявили, что нужно сдавать уже завтра (проверяли способность работы в условиях срочности). на завтра я была единственной, кто сдал полностью законченный проект, т.к. я начала его делать заранее, и основная часть работы у меня была уже сделана.
в общем я это все к тому, что привычка начинать все делать заранее и не откладывать на последний момент -весьма полезна. как приучить к тому же ребенка?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Что интересно, я в старших классах школы учила все уроки заранее, у меня было такое увлечение: выучить уроки в день, когда они заданы, я получала удовольствие от своей образовавшейся свободы - завтра я могу весь вечер быть свободной, уроки уже выучены. Но по факту завтра я учила на после-после завтра и т.д. Тоже какой-то самообман получается:) хотя конечно удобно в случае сложных заданий, Вы правы.
И что мы имеем сейчас? В 40 лет все делаю в последний момент:( и всюду прихожу тоже в последний момент или опаздываю. И даже деткины уроки сажусь с ней делать (сама пока не садится) тоже тогда же, когда уже откладывать некуда. 12.10.2011 12:07:59, ЮлияФ
И что мы имеем сейчас? В 40 лет все делаю в последний момент:( и всюду прихожу тоже в последний момент или опаздываю. И даже деткины уроки сажусь с ней делать (сама пока не садится) тоже тогда же, когда уже откладывать некуда. 12.10.2011 12:07:59, ЮлияФ

Вам еще повезло. Ваш хотя бы ДЕЛАЕТ, пусть и второпях или до темной ночи. Мой откладывает до последнего, а потом, когда времени уже нет, ВООБЩЕ НЕ ДЕЛАЕТ, потому что нет времени сделать хорошо. Отправить с не сделанным заданием не помогает, ибо заслуженная двойка все равно будет рассматриваться им как несправедливая.
11.10.2011 12:46:06, WhiteFly
Я по нашему варианту расскажу. Приучать нормально вести дневник, записывать, что задано, на какой день. Регулярно (в конце/начале недели, каждый день после уроков, вечером и т.д. его открывать и смотреть на задание). Выявить среди недели свободное время и наиболее загруженные дни, перераспределить нагрузку, это Вам лучше сделать, позже ребенок сам сможет. Например, китайский - в понедельник, тогда пятница (есть время и это не последний день перед занятиями) - для заданий по китайскому. Составить расписание, вместе с ребенком, но вы уже заранее все продумали. Он должен видеть - все логично и понятно, почему так лучше. Убедить хоть раз делать так, в пятницу, а потом нахваливать и восхищаться силой воли, умом, терпением, указывать на преимуцества (спокойствие, результаты, больше св. времени и пр., Вы знаете сами). Вы не должны ругать, волноваться, Ваша задача только помочь в расписанием и "выдрессировать" в самом начале, потом сам будет делать и радоваться, возможны отклонения, но в целом все классно. В расписании у нас стояло время начала сборов, а не начало занятий, таймер. Я поражаюсь, но дочь теперь сама планирует, сама будильник заводит, сама проговаривает, когда вставать, когда завтрак, когда одевание, чтобы выйти в такое-то время.
11.10.2011 12:43:40, E_VIKT


Ну а по делу - мне не нравится суета - кто много суетится, успевает меньше. поэтому - все, что вспомнили "в последний момент" - не выполняется. два или три раза ребенок не принес что-то в класс, о чем вспомнил уже поздним вечером или пришел с невыполненным заданием - отрезвляет и улучшает немного память. домашние задания делаем сразу по приходу из школы - с моей подачи - все, что задали, на какой бы день это не было. портфель соираем с вечера (хотя учимся во вторую смену) - я говорю: иди собери. все книжки (мы тоже запоем читаем) за час до школы запрещены. и вообще - в голове у меня четкий график - что за чем делать причем с запасом времени. т.е. мы выходим в школу на 10 мин. раньше, чем это реально нужно. и говорить ребенку "мы опаздываем" я начинаю, если вижу, что он не успевает именно к этому времени. поэтому форс-мажоры типа "мама, я забыл сказать, что..\почистить обувь и т.д." обычно нас не сбивают - ну придем в школу вовремя (за 15 мин. до начала урока, а не за 25, как обычно - делов-то).
ну и о привычке делать все в последний момент - сама я начинаю собираться, когда ребенок одет\обут - потому что у меня больше двух минут никогда не уходит.
т.е. основной принцип - имеем четкий план и делаем все в последний момент (с учетом реального времени "на делаем") - чего раньше времени-то суетиться?
ну и еще пример - к поездке на месяц в зимние горы (в другую страну и жить в палатке, если что), я начала собирать рюкзак за час до выхода поезда - потому что я знала, что билеты на руках, все нужные вещи - по шкафам дома, сложить их - дело 20 минут максимум. и это не форс-мажор, я так всегда делаю)) - переводите его суету в конструктив и все. а панику и метания - пресекайте сразу же
удачи! 11.10.2011 10:23:13, ФеяСирени


в аврале получается все тяп-ляп.
китайский он сделал вкривь и вкось, было бы время, я бы заставила написать как следует.
в случае аппликации, выяснилось, что для одной из деталей у нас нет цветной бумаги подходящего цвета, взяли другой цвет, но с нужным было бы лучше. если бы сели за аппликацию раньше, то у меня была бы неделя, чтобы купить цветную бумагу. я уже не говорю, что лепилось все вкривь и вкось. 11.10.2011 10:25:32, nastyk

У него действительно большая нагрузка, а какая-бы система образования не была, ребенок остается ребенком. Дети ведь наши воспитатели. Вот он и усредняет немного ваш перфекционизм. Ну подумаешь, другого цвета. Зато найден выход. Без зацикливания. Это тоже полезный навык.
11.10.2011 10:46:54, Etagerka
Мне думается, что никак. То есть он, конечно, видит ваши жизненные принципы. И, так как учим мы детей все-таки собственным примером или антипримером, то вы уже делаете все возможное. И в вашем принципе, наверняка есть свои недостатки. Я вот прям на каком-то физиологичесокм уровне не могу опаздывать. Ну и что? Все время всех жду))).
11.10.2011 09:46:14, Etagerka
Классные слова про недостатки. Вот точно -100%-но хорошего и такого же плохого не бывает. бывает подходящее или нет. Как говорил Даррелл И герой фильма про войну "Вдруг вы скажете "отбой" (то есть зачем делать сразу, вдруг отменят).
А Дарелл говорил так: не надо решать проблему сразу. Либо она станет неотложной, и вы вынуждены будете ее решать, либо она станет неактуальна. :) В моей жизни это действует. :))
А по теме - может, напоминалки писать? По стенам расклеивать? Тупо просить предъявлять каждый день сделанные уроки и проверять портыфель на предмет записок-просьб-заданий?
Я лезу к сыну в портфель в среднем раз в неделю, чтобы выгрести оттуда мусор. Вот вчера случайно залезла...И хорошо -вынула три йогурта, которые так и пошли бы снова в школу... Хорошо, что не нектарины, как третьего дня. :) 11.10.2011 10:07:30, Oazis
проблема в том, что даже если я напоминаю о домашних заданиях, то тут же выясняется, что он сегодня устал, и лучше сделаем завтра, а на завтра выясняется, что у него много других уроков, и это задание он сделает послезавтра, и т.д.
задания по английскому и математике они пишут в дневнике, я их знаю, и сажаю ребенка их делать вовремя вместе со мной.
но задания по друим предметам он не записывает в дневник, и я о них не знаю, как в случае китайского. 11.10.2011 10:23:44, nastyk

А Дарелл говорил так: не надо решать проблему сразу. Либо она станет неотложной, и вы вынуждены будете ее решать, либо она станет неактуальна. :) В моей жизни это действует. :))
А по теме - может, напоминалки писать? По стенам расклеивать? Тупо просить предъявлять каждый день сделанные уроки и проверять портыфель на предмет записок-просьб-заданий?
Я лезу к сыну в портфель в среднем раз в неделю, чтобы выгрести оттуда мусор. Вот вчера случайно залезла...И хорошо -вынула три йогурта, которые так и пошли бы снова в школу... Хорошо, что не нектарины, как третьего дня. :) 11.10.2011 10:07:30, Oazis

задания по английскому и математике они пишут в дневнике, я их знаю, и сажаю ребенка их делать вовремя вместе со мной.
но задания по друим предметам он не записывает в дневник, и я о них не знаю, как в случае китайского. 11.10.2011 10:23:44, nastyk
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.