Сколько звуков (гласных и согласных) в слове:
жеребёнок?
Это для второго класса вопрос.
И каких? Это уже для меня, а то у меня сомнения.
[жэр'эб'й'онок]?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[ссылка-1]
Надо же когда то эту же тему поднимала. Ничего не меняется. 11.10.2011 17:02:40, ольгастик
Надо же когда то эту же тему поднимала. Ничего не меняется. 11.10.2011 17:02:40, ольгастик

5 согласных, 4 гласных. 10.10.2011 23:31:10, ЛЯLУШКА
Жыриб'онак - я бы так разобрала. Соот-но, сколько букв, столько и звуков.
10.10.2011 22:45:57, Florence
А как же правило у них еще в первом классе было, что ю [й'у], ё [й'о] и так далее?
10.10.2011 22:55:40, Красно Солнышко

Маш, это в начале слова или после разделительного тв. или мягкого знака, или после гласного. Грубо говоря, йот звучит как самостоятельный звук (согл., звонкий, всегда мягкий)в буквах я, е, ё, ю только в нач. слова (Юля, Яна, Ева, Ёлка) или после разделит. знака (пью, пьяный, пьёт, перье), или после гласного (поют, стоят, поёт). Прислушайся, ты отчетливо услышишь Йана, СаЙаны, подъЙехал.
А после согласных йот придает предшествующему согласному мягкость, но сам не звучит. Получается м'ата, л'он, л'эс. Опять же, если прислушаешься, это отчетливо слышно и можно даже отдельно произнести мягкий согласный и остаток слова :-)
А вот у иностранцев разделения на твердый - мягкий согласный нет. Поэтому и получается, как в песенке Высоцкого, "и ты бы, Ваня, у них был Ванья" :-) Чуешь разницу? Чтоб их произношение изобразить, мы на письме добавляем разделительный мягкий знак, тогда йот отчетливо слышен. 10.10.2011 23:39:10, Florence
А после согласных йот придает предшествующему согласному мягкость, но сам не звучит. Получается м'ата, л'он, л'эс. Опять же, если прислушаешься, это отчетливо слышно и можно даже отдельно произнести мягкий согласный и остаток слова :-)
А вот у иностранцев разделения на твердый - мягкий согласный нет. Поэтому и получается, как в песенке Высоцкого, "и ты бы, Ваня, у них был Ванья" :-) Чуешь разницу? Чтоб их произношение изобразить, мы на письме добавляем разделительный мягкий знак, тогда йот отчетливо слышен. 10.10.2011 23:39:10, Florence

но.господи,зачем?ответьте мне зачем? это нужно нашим детямммм???
может я что то упустила
нам это еще предстоит( 10.10.2011 22:13:27, Apfel


Если не может:
1. не усвоил материал(отвлекался),
2. учитель не смог верно/полно/доступно преподнести материал.
У родителей 2.5 варианта:
1,5. всыпать/не всыпать и донести ребенку материал.
2. забить. 11.10.2011 00:41:33, Аленкаа




А вот зачем это нужно детям, я так и не понимаю. Но все это я пережила много лет назад, со старшим, когда в недоумении вопрошала, какой идиот это придумал.
Сейчас уже просто молча терплю и дочку настраиваю потерпеть, куда деваться-то. 11.10.2011 12:02:46, Marisha


Нам всем объяснили один раз в начале средней школы и все. Этого было достаточно. Вот ни помню ни чтобы у кого-то были проблемы, ни чтобы кто-то вдруг начинал писать как-то фонетически. 11.10.2011 11:41:58, Красно Солнышко


1,5. всыпать/не всыпать и донести ребенку материал.
2. забить".
Да Вы просто Капитан Очевидность :)
Ребенка я пока трогать не хочу с этим, но сама предпочитаю быть в теме. 11.10.2011 00:52:36, Красно Солнышко


Маш, я в свое время читала Саше сказку Чудесные приключения Маши в стране Словографии, там это очень доходчиво все объяснялось. Но книжка, кажется, давно не переиздавалась (нам ее давали). Может, можно скачать? Попробуй, стоящая книжка, по-моему.
10.10.2011 23:45:37, Florence
А кодга дочь была в 1 -2 кл. этих фонетических разборов было в разы меньше, чем когда сын учился. Я только себя всегда утешала: 1(2) пройдет и все забудется как страшный сон. Забылось. Хоршо, хоть сын вообще по этому поводу не грузился. Даже когда двойки в 1 кл получал. Сейчас если случается сделать этот фонетически разбор, он делает его одной левой, соврешенно не задумываясь о смысле сего действа.
10.10.2011 23:41:26, hanhi
Так она всегда там и была. Я свои тетради смотрела за 1-2 класс - все то же самое. И разбор по членам предложения, и фонетич. разбор - все как сейчас.
10.10.2011 22:49:35, Florence

С 4-го класса все это начиналось.
Никак не в начальной школе. 10.10.2011 22:53:39, Красно Солнышко
Неа, я свои тетрадки летом смотрела, точно говорю, в первом-втором классе был фонетический разбор. Причем писали мы как наши дети - звуки-буквы в столбик, потом еще черту подводили и считали кол-во букв-звуков.
10.10.2011 23:40:46, Florence



И вот еще что: [ссылка-1] 11.10.2011 00:59:17, Красно Солнышко

Я, конечно, не эксперт, но имею стойкое убеждение, что научить писать грамотно вообще невозможно. Это врожденное, либо есть, либо нет.
У меня старшая один раз спрашивает(если не знает, не сталкивалась) как пишется какое-то слово и потом всегда пишет его правильно. А сестра моя все правила по русскому до сих пор, наверное, помнит. Так вбивали, что от зубов отскакивало. Толку-то? Так и пишет вместо "девочка" "корова"))) *утрирую*
А школьная программа помогает развить, если оно дано. Но не приобрести, увы.
И фонетический разбор-это всего лишь навык разбирать слово, а не обучение грамотному письму. Поэтому я и говорю что у родителей два варианта, либо научить самим, чтобы не отставать от программы, либо забить, оно проходящее:)
Ну и так.. в качестве бреда:) Мне интересно, как учат грамотно писать на английском англоговорящих детей. Вот уже где "нет взаимно однозначного соответствия между звучанием и написанием слов":) 11.10.2011 01:32:32, Аленкаа


А зачем вообще фонетика в школе? Единая программа для всех, чтобы и те, у кого русский неродной или говорящие на диалектах, тоже учились произносить слова "канонически"?
А кстати, как разбирают, например, слово корова в Поволжье, где традиционно окают? [карова] или [корова]? 11.10.2011 12:58:27, VarNa

По последним решения партии и правительства the table следует произносить...
Вот с "жеребёнком", с первым гласным, мы тут тоже не пришли к согласию. Если со второй частью однозначно определились, что нет там йотированных, есть смягчение, и тут у меня очевидно была ошибка, то между [жы], [жэ], [жъ] сомнения так и остались. 11.10.2011 13:09:58, Красно Солнышко

В английском учат правилам чтения.
И спеллинг учат. Сложные слова просто как словарные. 11.10.2011 08:56:30, Красно Солнышко
Не в 5,в 4 ребенок уже в состоянии это сам понять (не глубокий смысл, а правила, как в игре) и сделать.
10.10.2011 23:42:40, hanhi
А почему? Мне кажется, если объяснить, то ребенок запросто поймет, ничего здесь сложного нет. Другое дело, что, может, не учат-не объясняются в школе, а потом требуют.
10.10.2011 23:41:56, Florence

А он не слышит? Чтоб не как правила запоминать, а просто на слух понять?
10.10.2011 23:53:30, Florence

Есть, конечно, дети, которых ничего не испортит. Но есть дети, которым испортить легко.
Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников 11.10.2011 00:10:29, Красно Солнышко


Сейчас так мало стали писать, что у детей со зрительной и моторной памятью, как у меня, практически нет шансов, мне кажется. Просто переписыванием вообще не занимаются. Одни дырки в тексте. Поэтому только писать с ними самим. И не диктанты, а именно списывать. 11.10.2011 11:35:10, Красно Солнышко


Читала, но не очень согласна.
Например, знаю слабослышащих людей, они пишут с множеством ошибок. Причем, ошибок не типичных для среднестатистического взрослого. Я лично это для себя объясняла именно проблемами слуха. 11.10.2011 09:59:30, Florence
Например, знаю слабослышащих людей, они пишут с множеством ошибок. Причем, ошибок не типичных для среднестатистического взрослого. Я лично это для себя объясняла именно проблемами слуха. 11.10.2011 09:59:30, Florence

Я не хочу его путать. Когда я попыталась ему в первом классе объяснить про йотированные (была там тема такая), он тут же стал писать й'ура.
Это будет гораздо хуже головная боль, чем если сейчас просто игнорировать все разборы. Я сама ему в тетрадке все нужные цифры сейчас поставлю и все.
А чуть позже может транскрипцию на английском пройдут, и ничего уже объяснять не придется. Потом, когда делают в столбик разбор отдельно по каждой букве, то это меньше мешает. Не возникает путаницы с написанным словом. 11.10.2011 00:06:15, Красно Солнышко
Наши как раз в столбик пишут.
Тогда я согласна с Аленкой про два варианта. В твоем случае со старшей ты бы объяснила, с младшим - временно забиваешь.
Но, честно, я все равно не вижу ничего ужасного в фонетическом разборе в начальной школе. 11.10.2011 09:56:12, Florence
Тогда я согласна с Аленкой про два варианта. В твоем случае со старшей ты бы объяснила, с младшим - временно забиваешь.
Но, честно, я все равно не вижу ничего ужасного в фонетическом разборе в начальной школе. 11.10.2011 09:56:12, Florence

Глухие могут плохо писать, если у них и зрительная, и моторная память плохо работают. А так они просто много раз переписали и привыкли писать так, а не иначе. Я вот тоже пишу, в основном, за счет моторной памяти. Из-за этого когда я только начинала печатать, я ошибок гораздо больше делала. Опору потеряла. 11.10.2011 11:07:18, Красно Солнышко

10.10.2011 20:36:13, Юффи
по мне так [жыриб'онак]
10.10.2011 20:30:11, Капашита
+ 1 как-то так. Ведь мы не говорим "жЕребенок". Вот только, наверное, надо все же и, а не ы после ж писать...
10.10.2011 20:39:25, Natem
не...после "ж" никогда не пишут "и". потому как "ж" у нас изначально твердая согласная. и после нее только "ы" слышится.
11.10.2011 01:57:52, Капашита
Ларис,может и Э)) но мне так Ы слышно.
Вот слово "осень" моя разбрала как [ос'эн'], а учитель усправила Э на И
ну мне эта осИнь вот уши режет))
Объяснили это тем,что безударная Е меняется на И всегда.Вот и в жеребенке -поменяли Е на И,но И после Ж не слышат.Вот и получилась Ы
но правил я не знаю. ребенок мне их тоже не смог объяснить(( 11.10.2011 15:58:15, Капашита
Вот слово "осень" моя разбрала как [ос'эн'], а учитель усправила Э на И
ну мне эта осИнь вот уши режет))
Объяснили это тем,что безударная Е меняется на И всегда.Вот и в жеребенке -поменяли Е на И,но И после Ж не слышат.Вот и получилась Ы
но правил я не знаю. ребенок мне их тоже не смог объяснить(( 11.10.2011 15:58:15, Капашита
у вас по-моему Й лишняя. Ё только в начале слова или после гласной будет ЙО.
10.10.2011 20:08:54, Планетка
О! Спасибо. Я как то этот момент упустила.
Точно же, два варианта. Либо йотированная, либо для смягчения. 10.10.2011 23:07:48, Красно Солнышко

Точно же, два варианта. Либо йотированная, либо для смягчения. 10.10.2011 23:07:48, Красно Солнышко




Грамотности это только мешает. Пусть тройки получает за грамматику. Черт с ней. 10.10.2011 22:52:49, Красно Солнышко


нет, слышится именно жы.
Я своего попросила разобрать. Он сказал, что надо ЖЫР'ИБ'ОНАК. 10.10.2011 20:41:33, Natem
Я своего попросила разобрать. Он сказал, что надо ЖЫР'ИБ'ОНАК. 10.10.2011 20:41:33, Natem
Я тоже не понимаю, у самой сын - второклассник. Нас, кажется, гораздо позже мучили этой гадостью.
Я вообще не знаю, зачем оно надо. Учителя говорят, чтобы грамотно писать. А по-моему, только с толку сбивает. С одной стороны, писать надо по правилам. С другой, тут же в виде транскрипции написано, как слышится, то есть как писать нельзя. Я во втором классе представить себе не могла Ы после Ж... 10.10.2011 19:48:30, WhiteFly
Я вообще не знаю, зачем оно надо. Учителя говорят, чтобы грамотно писать. А по-моему, только с толку сбивает. С одной стороны, писать надо по правилам. С другой, тут же в виде транскрипции написано, как слышится, то есть как писать нельзя. Я во втором классе представить себе не могла Ы после Ж... 10.10.2011 19:48:30, WhiteFly







ж - [] согл
е - [] - гл
р - [] - согл
е - [] - гл
б - [] - согл
ё - [] - гл
н -[] - согл
о - [] - гл
к[] - согл
итого 5 согл, 4 гл. 10.10.2011 20:04:28, Musenka




Звуков гласных 4, согласных 5 10.10.2011 18:45:48, Крохозябр
а почему [нЫк] ?? :))
10.10.2011 18:46:37, Ci Sara*



По-моему, [жыр'иб'онак]. По крайней мере, раньше мы так разбирали... когда я училась :-)
10.10.2011 19:13:34, WhiteFly