Сколько звуков (гласных и согласных) в слове:
жеребёнок?
Это для второго класса вопрос.
И каких? Это уже для меня, а то у меня сомнения.
[жэр'эб'й'онок]?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[ссылка-1]
Надо же когда то эту же тему поднимала. Ничего не меняется. 11.10.2011 17:02:40, ольгастик
Надо же когда то эту же тему поднимала. Ничего не меняется. 11.10.2011 17:02:40, ольгастик
Гласная Ё, стоящая после согласного обозначает мягкость согласного и звук О. Соответственно Й там нет.
5 согласных, 4 гласных. 10.10.2011 23:31:10, ЛЯLУШКА
5 согласных, 4 гласных. 10.10.2011 23:31:10, ЛЯLУШКА
Жыриб'онак - я бы так разобрала. Соот-но, сколько букв, столько и звуков.
10.10.2011 22:45:57, Florence
А как же правило у них еще в первом классе было, что ю [й'у], ё [й'о] и так далее?
10.10.2011 22:55:40, Красно Солнышко
Маш, это в начале слова или после разделительного тв. или мягкого знака, или после гласного. Грубо говоря, йот звучит как самостоятельный звук (согл., звонкий, всегда мягкий)в буквах я, е, ё, ю только в нач. слова (Юля, Яна, Ева, Ёлка) или после разделит. знака (пью, пьяный, пьёт, перье), или после гласного (поют, стоят, поёт). Прислушайся, ты отчетливо услышишь Йана, СаЙаны, подъЙехал.
А после согласных йот придает предшествующему согласному мягкость, но сам не звучит. Получается м'ата, л'он, л'эс. Опять же, если прислушаешься, это отчетливо слышно и можно даже отдельно произнести мягкий согласный и остаток слова :-)
А вот у иностранцев разделения на твердый - мягкий согласный нет. Поэтому и получается, как в песенке Высоцкого, "и ты бы, Ваня, у них был Ванья" :-) Чуешь разницу? Чтоб их произношение изобразить, мы на письме добавляем разделительный мягкий знак, тогда йот отчетливо слышен. 10.10.2011 23:39:10, Florence
А после согласных йот придает предшествующему согласному мягкость, но сам не звучит. Получается м'ата, л'он, л'эс. Опять же, если прислушаешься, это отчетливо слышно и можно даже отдельно произнести мягкий согласный и остаток слова :-)
А вот у иностранцев разделения на твердый - мягкий согласный нет. Поэтому и получается, как в песенке Высоцкого, "и ты бы, Ваня, у них был Ванья" :-) Чуешь разницу? Чтоб их произношение изобразить, мы на письме добавляем разделительный мягкий знак, тогда йот отчетливо слышен. 10.10.2011 23:39:10, Florence
не читала все ветку..
но.господи,зачем?ответьте мне зачем? это нужно нашим детямммм???
может я что то упустила
нам это еще предстоит( 10.10.2011 22:13:27, Apfel
но.господи,зачем?ответьте мне зачем? это нужно нашим детямммм???
может я что то упустила
нам это еще предстоит( 10.10.2011 22:13:27, Apfel
Ужас... вот читаю периодически.. кому задания детям или родителям?(((.
10.10.2011 22:23:46, Веснушка и В.
Я считаю что в домашке не задают то, чего ребенок не может знать. Если задали, значит он должен уметь это сделать.
Если не может:
1. не усвоил материал(отвлекался),
2. учитель не смог верно/полно/доступно преподнести материал.
У родителей 2.5 варианта:
1,5. всыпать/не всыпать и донести ребенку материал.
2. забить. 11.10.2011 00:41:33, Аленкаа
Если не может:
1. не усвоил материал(отвлекался),
2. учитель не смог верно/полно/доступно преподнести материал.
У родителей 2.5 варианта:
1,5. всыпать/не всыпать и донести ребенку материал.
2. забить. 11.10.2011 00:41:33, Аленкаа
Хи-хи, у Вас 2 девочки. Когда у меня старшая училась я тоже искренне не понимала проблем, ну что там делов-то. А как мальчик появился - вуаля, все как у всех, одни и те же проблемы.
11.10.2011 11:23:51, Акорса
У меня и старший отлично сам справлялся, и младшая сейчас с легкостью щелкает эти задания. Если бы кто-то из них не понимал и не справлялся, я б повесилась точно. Объяснить ЭТО я бы не смогла ни за что. Может, они (мои дети) это почувствовали:)
11.10.2011 11:33:27, Marisha
Да дело не в справляется, что-то он тоже делает. дело в том, что вот ему и не только эта фонетика мешает грамотно писать, а это уже гораздо серьезнее.
11.10.2011 11:39:30, Акорса
Моим обоим мешала и мешает, это да. Сын упорно писал йолка, никак не мог запомнить. Но я про то, что разбор этот оин делали и делают сами.
А вот зачем это нужно детям, я так и не понимаю. Но все это я пережила много лет назад, со старшим, когда в недоумении вопрошала, какой идиот это придумал.
Сейчас уже просто молча терплю и дочку настраиваю потерпеть, куда деваться-то. 11.10.2011 12:02:46, Marisha
А вот зачем это нужно детям, я так и не понимаю. Но все это я пережила много лет назад, со старшим, когда в недоумении вопрошала, какой идиот это придумал.
Сейчас уже просто молча терплю и дочку настраиваю потерпеть, куда деваться-то. 11.10.2011 12:02:46, Marisha
Вот и мне непонятно зачем. А еще непонятно, почему молчат учителя, они неужели не видят, как это плохо сказывается на грамотности. А пока, если учитель выступает, то все в духе, не дадим исключить из программы катерину :((
11.10.2011 12:08:51, Акорса
Именно. Достаточно много детей, которым мешает фонетика. Но я не знаю ни одного, кому бы это помогало. Ну и к чему тогда? С какой методической целью? Причем, вот именно в 1 классе или даже еще раньше, в детском саду.
Нам всем объяснили один раз в начале средней школы и все. Этого было достаточно. Вот ни помню ни чтобы у кого-то были проблемы, ни чтобы кто-то вдруг начинал писать как-то фонетически. 11.10.2011 11:41:58, Красно Солнышко
Нам всем объяснили один раз в начале средней школы и все. Этого было достаточно. Вот ни помню ни чтобы у кого-то были проблемы, ни чтобы кто-то вдруг начинал писать как-то фонетически. 11.10.2011 11:41:58, Красно Солнышко
Так а чего удивляться-то. Они еще маленькие, правил не знают, не начитали еще столько чтобы хорошо работала зрительная память, не написали столько, чтобы моторная. А фонетика - просто, проговорил, послушал и получи.
11.10.2011 11:48:09, Акорса
"У родителей 2.5 варианта:
1,5. всыпать/не всыпать и донести ребенку материал.
2. забить".
Да Вы просто Капитан Очевидность :)
Ребенка я пока трогать не хочу с этим, но сама предпочитаю быть в теме. 11.10.2011 00:52:36, Красно Солнышко
1,5. всыпать/не всыпать и донести ребенку материал.
2. забить".
Да Вы просто Капитан Очевидность :)
Ребенка я пока трогать не хочу с этим, но сама предпочитаю быть в теме. 11.10.2011 00:52:36, Красно Солнышко
О, как я ненавижу этих уродов, кто впихнул фонетику в началку.
10.10.2011 21:20:31, Акорса
Вот абсолютно была равнодушна с дочерью. Чем бы ни тешились, что называется. А с сыном, тоже начала ненавидеть. Не надо ему это абсолютно. Только во вред. Есть гораздо более насущные и актуальные задачи.
10.10.2011 23:10:36, Красно Солнышко
Маш, я в свое время читала Саше сказку Чудесные приключения Маши в стране Словографии, там это очень доходчиво все объяснялось. Но книжка, кажется, давно не переиздавалась (нам ее давали). Может, можно скачать? Попробуй, стоящая книжка, по-моему.
10.10.2011 23:45:37, Florence
А кодга дочь была в 1 -2 кл. этих фонетических разборов было в разы меньше, чем когда сын учился. Я только себя всегда утешала: 1(2) пройдет и все забудется как страшный сон. Забылось. Хоршо, хоть сын вообще по этому поводу не грузился. Даже когда двойки в 1 кл получал. Сейчас если случается сделать этот фонетически разбор, он делает его одной левой, соврешенно не задумываясь о смысле сего действа.
10.10.2011 23:41:26, hanhi
Так она всегда там и была. Я свои тетради смотрела за 1-2 класс - все то же самое. И разбор по членам предложения, и фонетич. разбор - все как сейчас.
10.10.2011 22:49:35, Florence
Не может быть!
С 4-го класса все это начиналось.
Никак не в начальной школе. 10.10.2011 22:53:39, Красно Солнышко
С 4-го класса все это начиналось.
Никак не в начальной школе. 10.10.2011 22:53:39, Красно Солнышко
Неа, я свои тетрадки летом смотрела, точно говорю, в первом-втором классе был фонетический разбор. Причем писали мы как наши дети - звуки-буквы в столбик, потом еще черту подводили и считали кол-во букв-звуков.
10.10.2011 23:40:46, Florence
Почему? Я ребенку жеребенка показала, она сразу разобрала. Если ребенков правильно научили, то они умеют.
11.10.2011 00:43:46, Аленкаа
Да-да :). Особенно если эти ребенки девочки, а не мальчики с ЗРР в анамнезе.
11.10.2011 00:54:02, Красно Солнышко
Думаете, что по нынешним временам ребенок с ЗРР в анамнезе - это исключение? Боюсь, что скорее, увы, наоборот :(
И вот еще что: [ссылка-1] 11.10.2011 00:59:17, Красно Солнышко
И вот еще что: [ссылка-1] 11.10.2011 00:59:17, Красно Солнышко
Да, я читала эту статью.
Я, конечно, не эксперт, но имею стойкое убеждение, что научить писать грамотно вообще невозможно. Это врожденное, либо есть, либо нет.
У меня старшая один раз спрашивает(если не знает, не сталкивалась) как пишется какое-то слово и потом всегда пишет его правильно. А сестра моя все правила по русскому до сих пор, наверное, помнит. Так вбивали, что от зубов отскакивало. Толку-то? Так и пишет вместо "девочка" "корова"))) *утрирую*
А школьная программа помогает развить, если оно дано. Но не приобрести, увы.
И фонетический разбор-это всего лишь навык разбирать слово, а не обучение грамотному письму. Поэтому я и говорю что у родителей два варианта, либо научить самим, чтобы не отставать от программы, либо забить, оно проходящее:)
Ну и так.. в качестве бреда:) Мне интересно, как учат грамотно писать на английском англоговорящих детей. Вот уже где "нет взаимно однозначного соответствия между звучанием и написанием слов":) 11.10.2011 01:32:32, Аленкаа
Я, конечно, не эксперт, но имею стойкое убеждение, что научить писать грамотно вообще невозможно. Это врожденное, либо есть, либо нет.
У меня старшая один раз спрашивает(если не знает, не сталкивалась) как пишется какое-то слово и потом всегда пишет его правильно. А сестра моя все правила по русскому до сих пор, наверное, помнит. Так вбивали, что от зубов отскакивало. Толку-то? Так и пишет вместо "девочка" "корова"))) *утрирую*
А школьная программа помогает развить, если оно дано. Но не приобрести, увы.
И фонетический разбор-это всего лишь навык разбирать слово, а не обучение грамотному письму. Поэтому я и говорю что у родителей два варианта, либо научить самим, чтобы не отставать от программы, либо забить, оно проходящее:)
Ну и так.. в качестве бреда:) Мне интересно, как учат грамотно писать на английском англоговорящих детей. Вот уже где "нет взаимно однозначного соответствия между звучанием и написанием слов":) 11.10.2011 01:32:32, Аленкаа
Так зачем фонетика в началке? Зачем? что в этой фонетике такого, что нельзя объяснить позже, когда дети научатся более-менее грамотно писать, кто по правилам, а кто просто наберет зрительной памятью.
11.10.2011 11:25:41, Акорса
Присоединюсь к вопросу только шире :)
А зачем вообще фонетика в школе? Единая программа для всех, чтобы и те, у кого русский неродной или говорящие на диалектах, тоже учились произносить слова "канонически"?
А кстати, как разбирают, например, слово корова в Поволжье, где традиционно окают? [карова] или [корова]? 11.10.2011 12:58:27, VarNa
А зачем вообще фонетика в школе? Единая программа для всех, чтобы и те, у кого русский неродной или говорящие на диалектах, тоже учились произносить слова "канонически"?
А кстати, как разбирают, например, слово корова в Поволжье, где традиционно окают? [карова] или [корова]? 11.10.2011 12:58:27, VarNa
А тут примерно так же.
По последним решения партии и правительства the table следует произносить...
Вот с "жеребёнком", с первым гласным, мы тут тоже не пришли к согласию. Если со второй частью однозначно определились, что нет там йотированных, есть смягчение, и тут у меня очевидно была ошибка, то между [жы], [жэ], [жъ] сомнения так и остались. 11.10.2011 13:09:58, Красно Солнышко
По последним решения партии и правительства the table следует произносить...
Вот с "жеребёнком", с первым гласным, мы тут тоже не пришли к согласию. Если со второй частью однозначно определились, что нет там йотированных, есть смягчение, и тут у меня очевидно была ошибка, то между [жы], [жэ], [жъ] сомнения так и остались. 11.10.2011 13:09:58, Красно Солнышко
Прекрасно можно научить писать грамотно. Зря вы так. У меня есть масса тому примеров.
В английском учат правилам чтения.
И спеллинг учат. Сложные слова просто как словарные. 11.10.2011 08:56:30, Красно Солнышко
В английском учат правилам чтения.
И спеллинг учат. Сложные слова просто как словарные. 11.10.2011 08:56:30, Красно Солнышко
Не в 5,в 4 ребенок уже в состоянии это сам понять (не глубокий смысл, а правила, как в игре) и сделать.
10.10.2011 23:42:40, hanhi
А почему? Мне кажется, если объяснить, то ребенок запросто поймет, ничего здесь сложного нет. Другое дело, что, может, не учат-не объясняются в школе, а потом требуют.
10.10.2011 23:41:56, Florence
Не всякий. Сыну пока абсолютно бесполезно. Вещи абстрактные. Он такое не берет. Точно пару лет еще будет тройки получать. И ничего с этим пока не сделаешь. Только нервы трепать ребенку, если настаивать.
10.10.2011 23:50:03, Красно Солнышко
А он не слышит? Чтоб не как правила запоминать, а просто на слух понять?
10.10.2011 23:53:30, Florence
Кстати, читала ты или нет, не знаю. Достаточно древняя статья и на нее часто ссылаются. Я согласна с ней по сути. Кубики Зайцева там только лишние.
Есть, конечно, дети, которых ничего не испортит. Но есть дети, которым испортить легко.
Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников 11.10.2011 00:10:29, Красно Солнышко
Есть, конечно, дети, которых ничего не испортит. Но есть дети, которым испортить легко.
Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников 11.10.2011 00:10:29, Красно Солнышко
Так у меня именно этот вариант - ребенок как только возникает трудность в написании начинает проговаривать и вот вам пожалуйста - и вместо е. А то ф вместо в.
11.10.2011 11:20:46, Акорса
Я ограничила фонетику специально в прошлом году. То есть вот принципиально игнорировала подобные домашние задания. Но сильно добавила простого переписывания. И результат хороший. Пишет практически без ошибок. По крайней мере, на простых текстах, которые у них сейчас. Но я ждала проблем и намеренно перестраховалась.
Сейчас так мало стали писать, что у детей со зрительной и моторной памятью, как у меня, практически нет шансов, мне кажется. Просто переписыванием вообще не занимаются. Одни дырки в тексте. Поэтому только писать с ними самим. И не диктанты, а именно списывать. 11.10.2011 11:35:10, Красно Солнышко
Сейчас так мало стали писать, что у детей со зрительной и моторной памятью, как у меня, практически нет шансов, мне кажется. Просто переписыванием вообще не занимаются. Одни дырки в тексте. Поэтому только писать с ними самим. И не диктанты, а именно списывать. 11.10.2011 11:35:10, Красно Солнышко
Про моторную даже не знаю, зрительная есть, и читает он постоянно хоть и немного.
11.10.2011 11:40:23, Акорса
Переписыванием ты включаешь зрительную и моторную память. Только именно переписыванием, не диктантами. Если они хороши, то переписывание очень даже помогает. Пока не попробуешь, не поймешь.
11.10.2011 11:45:01, Красно Солнышко
Читала, но не очень согласна.
Например, знаю слабослышащих людей, они пишут с множеством ошибок. Причем, ошибок не типичных для среднестатистического взрослого. Я лично это для себя объясняла именно проблемами слуха. 11.10.2011 09:59:30, Florence
Например, знаю слабослышащих людей, они пишут с множеством ошибок. Причем, ошибок не типичных для среднестатистического взрослого. Я лично это для себя объясняла именно проблемами слуха. 11.10.2011 09:59:30, Florence
Он сейчас грамотно пишет.
Я не хочу его путать. Когда я попыталась ему в первом классе объяснить про йотированные (была там тема такая), он тут же стал писать й'ура.
Это будет гораздо хуже головная боль, чем если сейчас просто игнорировать все разборы. Я сама ему в тетрадке все нужные цифры сейчас поставлю и все.
А чуть позже может транскрипцию на английском пройдут, и ничего уже объяснять не придется. Потом, когда делают в столбик разбор отдельно по каждой букве, то это меньше мешает. Не возникает путаницы с написанным словом. 11.10.2011 00:06:15, Красно Солнышко
Я не хочу его путать. Когда я попыталась ему в первом классе объяснить про йотированные (была там тема такая), он тут же стал писать й'ура.
Это будет гораздо хуже головная боль, чем если сейчас просто игнорировать все разборы. Я сама ему в тетрадке все нужные цифры сейчас поставлю и все.
А чуть позже может транскрипцию на английском пройдут, и ничего уже объяснять не придется. Потом, когда делают в столбик разбор отдельно по каждой букве, то это меньше мешает. Не возникает путаницы с написанным словом. 11.10.2011 00:06:15, Красно Солнышко
Наши как раз в столбик пишут.
Тогда я согласна с Аленкой про два варианта. В твоем случае со старшей ты бы объяснила, с младшим - временно забиваешь.
Но, честно, я все равно не вижу ничего ужасного в фонетическом разборе в начальной школе. 11.10.2011 09:56:12, Florence
Тогда я согласна с Аленкой про два варианта. В твоем случае со старшей ты бы объяснила, с младшим - временно забиваешь.
Но, честно, я все равно не вижу ничего ужасного в фонетическом разборе в начальной школе. 11.10.2011 09:56:12, Florence
Да старшей то даже ничего объяснять не пришлось. Она как-то сама. А с младшим я уже делала несколько подходов, но вижу, не берет, только путает его эта фонетика. Начнешь этот хвост слишком усиленно вытягивать, еще, пожалуй, ноги увязнут.
Глухие могут плохо писать, если у них и зрительная, и моторная память плохо работают. А так они просто много раз переписали и привыкли писать так, а не иначе. Я вот тоже пишу, в основном, за счет моторной памяти. Из-за этого когда я только начинала печатать, я ошибок гораздо больше делала. Опору потеряла. 11.10.2011 11:07:18, Красно Солнышко
Глухие могут плохо писать, если у них и зрительная, и моторная память плохо работают. А так они просто много раз переписали и привыкли писать так, а не иначе. Я вот тоже пишу, в основном, за счет моторной памяти. Из-за этого когда я только начинала печатать, я ошибок гораздо больше делала. Опору потеряла. 11.10.2011 11:07:18, Красно Солнышко
Какой класс? [жэ переходящая в ы р`и переходящая в э б`oно переходящая в а к]
10.10.2011 20:36:13, Юффи
10.10.2011 20:36:13, Юффи
по мне так [жыриб'онак]
10.10.2011 20:30:11, Капашита
+ 1 как-то так. Ведь мы не говорим "жЕребенок". Вот только, наверное, надо все же и, а не ы после ж писать...
10.10.2011 20:39:25, Natem
не...после "ж" никогда не пишут "и". потому как "ж" у нас изначально твердая согласная. и после нее только "ы" слышится.
11.10.2011 01:57:52, Капашита
Ларис,может и Э)) но мне так Ы слышно.
Вот слово "осень" моя разбрала как [ос'эн'], а учитель усправила Э на И
ну мне эта осИнь вот уши режет))
Объяснили это тем,что безударная Е меняется на И всегда.Вот и в жеребенке -поменяли Е на И,но И после Ж не слышат.Вот и получилась Ы
но правил я не знаю. ребенок мне их тоже не смог объяснить(( 11.10.2011 15:58:15, Капашита
Вот слово "осень" моя разбрала как [ос'эн'], а учитель усправила Э на И
ну мне эта осИнь вот уши режет))
Объяснили это тем,что безударная Е меняется на И всегда.Вот и в жеребенке -поменяли Е на И,но И после Ж не слышат.Вот и получилась Ы
но правил я не знаю. ребенок мне их тоже не смог объяснить(( 11.10.2011 15:58:15, Капашита
у вас по-моему Й лишняя. Ё только в начале слова или после гласной будет ЙО.
10.10.2011 20:08:54, Планетка
О! Спасибо. Я как то этот момент упустила.
Точно же, два варианта. Либо йотированная, либо для смягчения. 10.10.2011 23:07:48, Красно Солнышко
Точно же, два варианта. Либо йотированная, либо для смягчения. 10.10.2011 23:07:48, Красно Солнышко
Ну, если делать более или менее «нормальную» транскрипцию, то [жьр'иб’онък], если нужен «школьный» вариант, то [жыр'иб'онак], но в любом случае, мне кажется, 5 согласных, 4 гласных. "йота" там точно нет.
10.10.2011 19:22:57, Musenka
Я не понимаю из каких глубин своего 7 летнего ума ребенок должен делать такие разборы. Я даже не понимаю как ему это все объяснять. И, хоть убей, не понимаю откуда там "жы", когда отчетливо слышится "жэ".
10.10.2011 19:34:36, Красно Солнышко
Есть методичка Шкляровой, в которой очень подробно методика описана "слышать" слово. Мне не понадобилось, ребенок очень хорошо делает фонетические разборы. Но, разборы мусолились начиная со старшей группы детского сада. Вот точно - всю старшую и всю подготовительную они квадратиками разного цвета звуки рисовали.
10.10.2011 22:01:56, Cat-S
Неа, я не готова этой фигней страдать.
Грамотности это только мешает. Пусть тройки получает за грамматику. Черт с ней. 10.10.2011 22:52:49, Красно Солнышко
Грамотности это только мешает. Пусть тройки получает за грамматику. Черт с ней. 10.10.2011 22:52:49, Красно Солнышко
К грамотности это вообще никаким боком - ни плохо ей от этого, ни хорошо. А вот фонетические разборы в диктантах идут в качестве дополнительного задания часто. Лучше один раз научиться и не мучиться годами, ИМХО.
10.10.2011 23:45:41, Cat-S
Ну я то по этой теме все вспомнила. Никакая Шклярова уже не нужна. А сыну пока все равно бесполезно объяснять. И вредно. Начнет писать йолка.
10.10.2011 23:51:49, Красно Солнышко
нет, слышится именно жы.
Я своего попросила разобрать. Он сказал, что надо ЖЫР'ИБ'ОНАК. 10.10.2011 20:41:33, Natem
Я своего попросила разобрать. Он сказал, что надо ЖЫР'ИБ'ОНАК. 10.10.2011 20:41:33, Natem
Я тоже не понимаю, у самой сын - второклассник. Нас, кажется, гораздо позже мучили этой гадостью.
Я вообще не знаю, зачем оно надо. Учителя говорят, чтобы грамотно писать. А по-моему, только с толку сбивает. С одной стороны, писать надо по правилам. С другой, тут же в виде транскрипции написано, как слышится, то есть как писать нельзя. Я во втором классе представить себе не могла Ы после Ж... 10.10.2011 19:48:30, WhiteFly
Я вообще не знаю, зачем оно надо. Учителя говорят, чтобы грамотно писать. А по-моему, только с толку сбивает. С одной стороны, писать надо по правилам. С другой, тут же в виде транскрипции написано, как слышится, то есть как писать нельзя. Я во втором классе представить себе не могла Ы после Ж... 10.10.2011 19:48:30, WhiteFly
Нам еще, мне кажется, слова давали как-то проще. Которые однозначно транскрибируются. А тут я со всем курсом своей средней школы затрудняюсь. Притом, что училась неплохо. Что уж говорить о второкласснике.
10.10.2011 19:53:42, Красно Солнышко
А объясняется "школьный" вариант на основе буквенной ленты: после согласной "ё" обозначает мягкость согласного + звук [о], в безударной позиции, не заморачиваясь, "е" обозначают как "и", "о" как "а"...
10.10.2011 19:47:42, Musenka
да ужас :( Так и представляется, как это мучительно читается с акцентом изучающих русский как неродной.
10.10.2011 19:47:20, Вероятность
И что после этого пишется, когда изучается русский, как родной! :)
10.10.2011 19:48:19, Красно Солнышко
А это уже во многом от учителя зависит. Если класс сильный, то любая транскрипция не помешает, а я сейчас принципиально никаких йотированных не даю. Т.е. по программе надо бы, понятие такое даю, да (куда деться), но совершенно не вдаюсь в транскрипцию. Пусть мне будет хуже, но результаты (положительные) я тоже вижу.
10.10.2011 19:52:22, Musenka
Учительница не вдается в подробности, мне кажется. Просто шпарит все задания подряд по рабочей тетради. Она когда эти тетради на проверку возьмет, тогда может задумается что задала. Там не надо транскрипцию писать. Но как звуки посчитать, причем еще и отдельно гласные и согласные, не расписав транскрипции?
10.10.2011 19:56:41, Красно Солнышко
Да просто, по буквенной ленте (или даже по буквам):
ж - [] согл
е - [] - гл
р - [] - согл
е - [] - гл
б - [] - согл
ё - [] - гл
н -[] - согл
о - [] - гл
к[] - согл
итого 5 согл, 4 гл. 10.10.2011 20:04:28, Musenka
ж - [] согл
е - [] - гл
р - [] - согл
е - [] - гл
б - [] - согл
ё - [] - гл
н -[] - согл
о - [] - гл
к[] - согл
итого 5 согл, 4 гл. 10.10.2011 20:04:28, Musenka
Ну так это та же транскрипция. Какая разница в строчку или в столбик?
10.10.2011 22:58:13, Красно Солнышко
ну так это Вы уже фонетический разбор сделали :)) Права Красно Солныщко - без него никуда.
11.10.2011 08:06:54, Крохозябр
Ну, "жэ" там точно не слышится... Все-таки мы говорим [жър'иб'онък] - после "ж" гласный сильно-сильно редуцирован...
10.10.2011 19:44:16, Musenka
мне кажется [жир'иб'онык]
Звуков гласных 4, согласных 5 10.10.2011 18:45:48, Крохозябр
Звуков гласных 4, согласных 5 10.10.2011 18:45:48, Крохозябр
а почему [нЫк] ?? :))
10.10.2011 18:46:37, Ci Sara*
эх, да хз почему Ы.... Мы ещё делали в разборе двойные Ыа (типа Ы с дифтонгом а), хорошо хоть этим детей не мучают. Я вот с WhiteFly согласна. У неё правдоподобный вариант.
10.10.2011 20:18:47, Крохозябр
И почему "жи", а не "жэ". Я никакого "жи" там не слышу! И если уж "жи" то тогда [жы]
10.10.2011 18:57:59, Красно Солнышко
А может быть и "жы", и "жэ". И то, и то, по-моему, правильно. Гласная-то безударная.
10.10.2011 21:42:19, Cat-S
По-моему, [жыр'иб'онак]. По крайней мере, раньше мы так разбирали... когда я училась :-)
10.10.2011 19:13:34, WhiteFly
Читайте также
Семейный досуг на Новый год: как выбрать игры, которые объединят всю семью
Проверенные настольные игры для всей семьи