Вчера я сделала неприятное открытие.
До сих пор у моего ребенка НИ РАЗУ не было проблем с математикой. Школьные задачи он щелкал без труда, с интересом занимался олимпиадными задачами (по книгам), вообще явно проявлял интерес и способности к математике...
Вчера решали с ним задачу, и я задала вопрос: "Если разность двух чисел равна 5, то на сколько одно число больше другого?"
Вот тут он завис. И я тоже. "Мы тут видим двух баранов", ага, именно так...
Оказывается, он не понимал физического, материального смысла понятия "вычитание"! Он не видел связи между "разностью" и "на сколько больше!"
Вот я тихо надеюсь - может, он только вчера так тормозил? У нго ДР был... в детский центр с друзьями ходил, может, переиграл там?
Или все это время он вычислял как калькулятор, не понимая, ЧТО делает? Но он же не только примеры решал, но и задачи!
Такое вообще бывает?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
думаю, что перутомился - сужу по своей, у неё к вечру голова плохо соображает, очень плохо
06.10.2011 15:30:20, Ardilla
Удивительно! У меня есть дочка, которая не понимала смысла вычитания (и других действий) до недавнего времени, но у нее реально проблемы с математикой. Не представляю, чтобы ребенок, не имеющий с ней проблем, не знал, что к чему. Возможно действительно переутомился, и это разово. В любом случае я бы геометрически объяснила значение всех действий. Чтобы исключить белое пятно, как оно не странно выглядит :)
06.10.2011 11:56:53, ДраКошка
математика и терминология - немножко разные вещи. Можно позаниматься с ним, упирая именно на термины - а найди мне разность двух чисел, а теперь разность этих двух произведений. Парень-то у Вас умный, просто надо устранить маленький такой пробел в знаниях :)
06.10.2011 11:51:12, Шизгара
А если бы это было написано или изображено в виде чертежа?
Я вот, например, на слух вообще все очень плохо понимаю, мне глазками нужно... 05.10.2011 19:46:12, Musenka
Я вот, например, на слух вообще все очень плохо понимаю, мне глазками нужно... 05.10.2011 19:46:12, Musenka
Он, возможно, просто не владеет терминологией: проверьте, знаеи ли он, что такое все эти уменьшаемые, вычитаемые, делители, делимые, частные и т.д. Некоторые современные учителя недостаточео внимания этому уделяют, при этом дети монут прекрасно считать, решать залачи, но путаться именно в математических формулировках.
05.10.2011 18:44:35, Pilar
Я тоже два раза прочитала для соображения. Физический смысл вычитания - это про яблоки, отданные некту, а тут игра словами, имхо. Потом-то понял, после объяснений?
05.10.2011 16:13:28, Etagerka
Я, честно говоря, тоже зависла, пока не сообразила. Такая постановка вопроса сбивает с толку :)
05.10.2011 16:04:12, VarNa
Думаю, просто "завис". Возможно, из-за бессмысленности в своей очевидности вопроса - ну не может ответ быть дан в задаче! надо решать! :)))
В общем, я бы не акцентировала на этом промахе, а аккуратно выяснила, понимает ли он действительно смысл действий. Хотя я вот уверена на 100% что понимает. Это смысл взяитя интеграла можно не понимать/забывать, а разность... это очень-очень наглядно ведь ) 05.10.2011 15:58:42, УникаЛьнаЯ
В общем, я бы не акцентировала на этом промахе, а аккуратно выяснила, понимает ли он действительно смысл действий. Хотя я вот уверена на 100% что понимает. Это смысл взяитя интеграла можно не понимать/забывать, а разность... это очень-очень наглядно ведь ) 05.10.2011 15:58:42, УникаЛьнаЯ
Задача заключалась не в этом, естественно. Это я подводила его к решению таким путем... Хотела превратить фразу "разность двух чисел равна 5" в фразу "пусть первое число будет Х, тогда второе число будет Х + 5".
05.10.2011 16:04:19, маугленок
Попробуй тогда через денек-другой дать то же условие, но другими словами, например "пусть разность двух чисел равна 3, тогда, если одно число назовем Х, то второе будет ...?" Если затруднится - пусть запишет условие "разность равна 3" в виде примера с X, Y и 3 и найдет выражение Y через X и 3 :))) Оно на слух не всегда очевидно бывает. Я вот на полном серьезе на слух улавливаю смысл чуть хуже, чем читая то же, а для гарантированного понимания и запоминания нужно это своей рукой написать...
05.10.2011 17:32:59, УникаЛьнаЯ
Есть такой модный термин - формат. Ваш вопрос вышел за рамки формата, вот и "тормоза".
Мне в детстве батя книжку на ДР подарил с задачками по математике. Там много таких "непривычных формулировок" было. Жаль, книжка не сохранилась. Теперь такую разве что у букинистов найдёшь. 05.10.2011 15:54:59, Вячеслав У.
Мне в детстве батя книжку на ДР подарил с задачками по математике. Там много таких "непривычных формулировок" было. Жаль, книжка не сохранилась. Теперь такую разве что у букинистов найдёшь. 05.10.2011 15:54:59, Вячеслав У.
Непривычная формулировка. Задайте через несколько дней аналогичный вопрос, ответит правильно, значит заклинило вчера, неправильно - объясните еще раз. у нас учительница часто проводит математические диктанты на устный счет именно с подобными формулировками, дети уже привыкли, а поначалу одни двойки были, хотя сами вычисления элементарные.
05.10.2011 15:41:30, Mariya
не морочьтесь :) просто непривычная формулировка :) в этом плане мне нравится по шкляровой (если не путаю автора) иногда погонять, там именно вычисления простые, а вот сформулировано это заковыристо :)
05.10.2011 15:06:02, Татуня
Может, это вообще октябрьские детки такие? :) У меня такая же девочка, ровесница ващего, может запросто решить всякие задачи, но иногда на самом простом теоретическом вопросе "зависает". Ну и вполне возможно, что он вопрос устный не так воспринял. В общем, я бы объяснила, в чем суть, чтобы на будущее знал, и больше не парилась.
05.10.2011 14:54:24, хризАНТем@
Это как раз результат школьного обучения)))
Там не разрешают думать и осознавать. А требуют воспроизведения(повторения) за учителем(как учитель сказал).
Дошколята более свободные, а школа как раз все это отбивает((( 05.10.2011 14:16:32, jii
Там не разрешают думать и осознавать. А требуют воспроизведения(повторения) за учителем(как учитель сказал).
Дошколята более свободные, а школа как раз все это отбивает((( 05.10.2011 14:16:32, jii
Он достаточно уверенно решает олимпиадные задачи, а они как раз часто нестандартные, на мышление, а не на мханические расчеты.
05.10.2011 14:26:24, маугленок
Да ладно! Ну не его день был. А если и не понимал глбокого смысла, зато все отлично решал, ну а теперь и смысл понял. Я вот в прошлом году узнала, что моя 16-летняя дочь не понимает смысла арифметических действий с десятичными дробями, т.е. по-просту не умеет считать. Это открытие я сделала после получения ей 5 за итоговую аттестацию за 10 кл (не 11 слава богу) в форме ЕГЭ. Единственная ошибка в части В была на эти самые десятичные дроби. Помнится я ей это в кафе на салфетке объясняла.
Я между прочим вспомнила, что понимать все эти "вычитаемые, разность" я начала гораздо позже, чем просто считать. 05.10.2011 14:15:09, hanhi
Я между прочим вспомнила, что понимать все эти "вычитаемые, разность" я начала гораздо позже, чем просто считать. 05.10.2011 14:15:09, hanhi
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?