Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Как сделать так, чтобы ребенок занимался?

Тема по заявкам трудящихся, так сказать.
[ссылка-1]

Идея не моя. В свое время на идею навела меня одна подруга. Не знаю, поняла ли она тогда, какой это был важный для меня момент, причем именно с сыном, с дочерью не было настолько актуально, но мне ее рассказ очень в жизни с непростым ребенком помог и продолжает помогать.

Так вот подруга рассказывала, что у ребенка при родах были проблемы. Они потом совершенно забыли об этом. Но в тот момент ее так напугали врачи по поводу возможных последствий для развития ребенка, если с ним не заниматься в нужном количестве и в нужное время (до года), что занятия она воспринимала как лекарство. Вот положено дать ребенку три раза в день по чайной ложке лекарство от какой-то серьезной болезни. Мы же даем? Не раз и не два, а три, как положено. И месяц, и два, и три, сколько положено. Каждый день. И тут - то же самое. Вот каждый день перебираем гречку (слова подруги) или рисуем, или лепим. Как лекарство. Потому что ТАК НАДО. Как будто доктор прописал.

И я все то же самое перенесла на ситуацию с младшим ребенком, который заниматься особенно в младшем дошкольном возрасте не хотел. Никогда и ни за что. Ни с притопами, ни с прихлопами. Никак. Но занятия ему были необходимы, тем не менее, как воздух, и в гораздо больших количествах чем кому бы то ни было. Поэтому вот "прописала" я мальчику какие-то занятия. Все. Каждый день, как бы мне не было плохо, лень, некогда... Но мы садимся (ложимся, залазим на потолок, встаем на уши) и занимаемся. Примерно в одно время. Примерно в одинаковых условиях. Совсем немного. Но ОБЯЗАТЕЛЬНО соблюдая тот график, который изначально запланирован. Если мы и делаем исключение, то это реально исключение, для которого были реальные причины. И тут дело даже не в ребенке. Тут дело во взрослом. Если вы уверены (внутренне), что это как лекарство, то вы не можете пропустить просто так. Доктор прописал.

Ровно так же я поступаю с занятиями до сих пор. Меняется только содержание и поставленные задачи. Но тут надо заметить, что я сама весьма организованный человек. Весьма и весьма. Хотя и мне нужен толчок, нужна мотивация. Мне так же бывает не хочется. Но... Доктор прописал.

Ребенок, конечно, не хочет ничего делать, особенно, по началу. Вам то самим легко даже себя бывает заставить делать что-либо регулярно? Но моя уверенность такова, что иначе просто невозможно. "Доктор прописал". Вы же даете ребенку лекарство? Даже когда он не хочет? И при этом не все привязывают ребенка к стулу? Находите какие-то аргументы. Как-то убеждаете? Потому что знаете, что надо. И тут то же самое. Прежде всего я решила, что это надо. А уж как сделать так, чтобы занятие состоялось, хоть уши бантиком завязать, хоть на голову встать - способ найдется.

И точно так же, как с лекарством, трудно только с самого начала, потом гораздо легче. Ребенок привыкает. Он знает, что три ложки вы ему тоже не дадите. Вот одну ложечку и свободен. И не потому что сегодня маме пришла в голову такая идея, а потому, что так уже давно принято. Ребенок знает, что без ежедневной ложки вы его не оставите. Поэтому лучше быстро выпить и заниматься своими делами. А поскольку ваше "лекарство" именно то, которое ребенку необходимо, он еще и со временем понимает, какую пользу оно ему приносит, насколько легче ему становится, и дальше все еще легче идет с вашими занятиями. Ребенок понимает, зачем ЕМУ это нужно.

Многие обращаются к репетиторам. Почему? Да потому, что то же самое. Репетитор пришел, все, хочешь не хочешь, ребенок будет заниматься. И его это дисциплинирует, и, что может даже важнее, вас. А тут вы просто исключаете лишнее звено. В определенное время сами как репетитор. Пришли, все, занимаемся.

Я вовсе не хочу сказать, что так надо всем. Нет, не надо. Но у меня вот такой способ. И мне он для тематического (понятно, что с подростками уже все иначе) очень подошел.
01.10.2011 16:37:10,

74 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мышикова мама
Согласна) Моя личная дочь 9 лет в первом классе имела некоторые проблемы с математикой - все было медленно и не в кассу) Взяли за правило к дом.работе дважды в неделю тренироваться, решая примеры/задачки, причем я всегда проверяла, и если не сделано, количество возрастало. Сначала гундела, что ей не надо, все равно пятерка стоит (да, стоит, но знания и навыки явно не на 5, и мне это заметно), а потом, когда реально ей легче стало, как-то прониклась и перестала сопротивляться))) Так и занимаемся до сих пор. Теперь сама просит чем-то позаниматься дополнительно, если чувствует, что ей это нужно. Но Дина сама пятерок хочет, для меня же главное, что у нее в голове в сухом остатке остается. Но иногда ТАК хочется забросить все эти задачки и диктанты... Приходится все время над собой работать)))
04.10.2011 13:45:47, Мышикова мама
Отличный метод: мама обязательно должна следить за тематическим и поддерживать его во время подготовки домашней работы. Но репетитор - это все же педагог, который трудный материал объяснит легко и понятно, и в ускоренном режиме проведет ребенка по программе. Мама все же так не сможет (как и не каждый педагог сможет быть репетитором). 04.10.2011 10:27:21, культурный шок
Способ действенный ,но при определенных условиях:
1.Мама должна быть здорова (не болеть голова).
2.Мамина работа не должна мешать семье (ещё лучше мама не работает)
3.Поддержка других проживающих вместе членов семьи.
4.Друзья ребенка хотят учиться.
Меня хватило на 3 года.В четвертом классе поменяля работу и мальчики в классе "забили" на учебу, ВСЕ, ОДНОВРЕМЕННО.
03.10.2011 16:08:26, ольгастик
Лингва
"Поэтому лучше быстро выпить и заниматься своими делами..."
Вот как раз в этом и затык! Ребенок предпочитает заниматься своими делами до упора, а потом медленно и мучительно пить((
(это я про музыку - поскольку только за нее "отвечаю", с любыми другими занятиями дочь легко справляется сама)
03.10.2011 15:48:10, Лингва
Cat-S
Спасибо большое. Я, конечно, ждала волшебного рецепта :). А волшебный рецепт - труд, организованность и терпение самих родителей. И рецепт не исключает, как выходит, плясок с бубнами вокруг, пока ребенок втягивается. И творческого поиска в процессе, когда данный вид занятий не подходит. 03.10.2011 15:43:32, Cat-S
Красно Солнышко
Все волшебство, как обычно, делаем собственными руками :) 04.10.2011 13:01:25, Красно Солнышко
Corgik
+100
И мне такой способ очень подошёл для тематического (тематического по 2-м конференциям) мальчика. Результаты зашибительные.
03.10.2011 12:33:59, Corgik
Во-во. +100.
И у нас со старшей так же - приучала с пеленок.

Теперь ребенок, предоставленный сам себе всегда найдет себе занятие.
Утренняя и вечерняя гимнастика + обливания - всегда
02.10.2011 15:52:07, Ardilla
Василиса из сказки
Маша, я с тобой полностью согласна. Была именно в ситуации твоей подруги, и, если честно, сама не ожидала от себя такой "методичности". И ТАК этим наелась (особенно, с учётом, что у меня ребёнок из "сопротивляющихся")... что больше уже не хочу. Видимо, выданный мне лимит душевных сил на такие занятия исчерпан. Только если, не дай Бог, угроза жизни и здоровью случится. Больше НЕ хочу. 02.10.2011 13:42:01, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Видимо, тут все определяется конкретной ситуацией.
Если действительно очень нужно, человек находит способ, а если хорошо бы, но не обязательно, то ищут причину.
Уверена, что если, не дай бог, возникнет у тебя подобная ситуация повторно, откроется и второе дыхание.
02.10.2011 14:19:08, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Пусть лучше необходимости не возникает, я "наелась" уже по самое "не-могу". 02.10.2011 15:53:35, Василиса из сказки
AQUA
Подпишусь под каждым словом..
Когда в жизнь ребенка входит что-то упорядоченное, он спокоен и счастлив, ну и время с пользой проводит..
Если родитель это воспринимает как насилие, то и ребенок будет это так воспринимать. Если родитель не уверен на все 100, что это полезно, нужно и замечательно, то и ребенок не будет уверен..
Все мы занимаемся рутинными периодическими занятиями, почему чистка зубов и поход в магазин считаются скучными, а, например, выпивка по субботам и регулярный секс приятными??)) Они одинаково повторяющиеся и предсказуемы..
Значит не все периодическое и упорядоченное скучно?
Главное донести это до детей. Вот тут не у всех хватает на это таланта воспитателя. Многие ссылаются на трудный "характер" ребенка, отсутствие у них моральных,физических сил и времени...
02.10.2011 00:53:26, AQUA
=СветА™=
совершенно согласна.Именно так и есь.Имеют смысл только методические занятия, и пока мать не сумеет себя организовать,она может сколько угодно говорить " мой не будет,не станет,не может".Я не верю.И убеждать меня бессмысленно-не поверю все равно.

Сама я дурно огранизованная мать,поэтому очнеь завидую твоей методичности и отдаче от твоих детей.
01.10.2011 23:57:18, =СветА™=
полностью +1 02.10.2011 18:08:46, mara
В целом - согласна: если твердо решить для себя "я это сделаю во что бы то ни стало", то можно и мишку научить плясать, и тематического балбеса научить математике (или грамматике). Только вся беда, что мы сами себя оправдываем - а надо ли? Если у ребенка есть реальные проблемы, то - сомнений не возникает, заниматься или нет, а если вместо желаемых 4 или 5 дитя получает 3 - 4, при этом ничуть не огорчаясь. Это проблема? Если да, то чья? Конечно, если смотреть вдаль, на предмет поступления в вуз, то - да, но дети обычно так далеко не способны загадывать. Или вот у моей дочери только одна проблема (опять же для нее это не проблема) - не читает. Причем учебе это не мешает: то, что будут завтра проходить на уроке, она читает накануне вечером (в том числе ВиМ). Мешает это только мне, т.к. мне с собственной дочерью поговорить не о чем. Я могла ее силой усадить и сказать: читай от сих до сих наприемр 30 минут.. Она не противилась - сидела, только не читала, а в потолок плевала: и в 7, и в 10, и в 15 лет одинаково. 01.10.2011 23:25:37, hanhi
Красно Солнышко
Вот так и не поняла откуда из моей темы следует непременное насилие? 01.10.2011 23:28:47, Красно Солнышко
А где насилие? Насилие применимо, когда деть сопротивляется, а если никто не сопротивляется, со всем соглашается, но - делает по-совему. 01.10.2011 23:46:43, hanhi
Красно Солнышко
Что значит делает по своему?
У вас когда репетитор приходит, а ребенок не соглашается с ним заниматься, то что происходит?
Репетитор уходит, так? Или как?
02.10.2011 10:57:29, Красно Солнышко
1)Дочь занималась с репетиторами исключительно по своему желанию, т.е. это была не палка, а очень желанные для нее занятия, но отнюдь не необходимые для учебы в школе), почти конефетка (я ей чуть что грозила "не разрешу заниматься")2)я против репетиторов, если они выполняют роль палки - в страших классах человек дожен уметь сам себя организовать. Если не умеет - его (ее)жизнь, его проблемы - пусть идет в макдональдс. В младших классах репетитор не нужен вообще для ребенка без проблем (если не считать проблемой 4 вместо 5). 02.10.2011 20:56:46, hanhi
У нас, к примеру, бывало: приходит скрипачка, а ребенок не хочет, понимаете ли... Выдрючивается. Она разворачивается и уходит. Даже денег не берет. Ну нечасто такое было, раза 2 всего за 5 лет. Но было же... 02.10.2011 15:04:08, Natem
Красно Солнышко
Два раза за пять лет вполне можно пережить. 02.10.2011 15:35:14, Красно Солнышко
это все хорошо. только не очень понятно. лекарство можно дать, скрутив, под дикие крики и вопли. просто дать - вовлеченности ребенка не требуется. с занятиями все же по другому. 01.10.2011 21:18:07, Шерлок
Красно Солнышко
А тут все зависит от вас.
Если вы не привыкли скручивать, даже более того, это противоречит вашим внутренним убеждениям, но при этом понимаете, что вам все равно заниматься, то найдете другой способ непременно.
01.10.2011 21:58:43, Красно Солнышко
Вопрос. Лично из Вашего опыта, как Вы делали - если в какой-то день поводов не заниматься нет, а другой способ ну никак не находится, то будете заниматься путем скручивания (шантаж, крики, угрозы, подкуп?), или не будете в этот день заниматься вообще?

Пример к теме. Касается не моих детей. С моими в плане занятий никогда проблем никаких не было, уж не знаю, детей мне таких выдали, или я тут сыграла роль. Со старшей, например, дочкой, я до пяти лет не занималась в форме занятий вообще - хотя и стихи она к тому времени знала, и буквы - но это поступало в мозг не занятиями, а между делом. В пять я начала с ней заниматься под флагом занятий. Первые занятия были длительностью не больше минуты с моими качественными песнями-плясками, потом время возрастало при сохранении акцента на позитивное отношение. Результат был отличным. За всю мою последующую жизнь с детьми ни одну, ни другую дочку мне никогда не приходилось заставлять заниматься через плач или протест. Разве что младшая сейчас (8 лет) может не хотеть делать задание по музыке или уроки, обычно хватает моих "а ну-ка, ну-ка давай, никаких не хочу!". Старшая в школе училась полностью сама со второго класса, ее хорошие отношения с учебой - предмет моей гордости.

Да, так вот, пример. Я уже несколько лет провожу индивидуальные развивающие занятия с чужими детьми. У меня был один мальчик, ЗПР, интеллект где-то как-то в границах нормы, но слабенький. Он просто катастрофически не желал ни с кем заниматься, кроме меня, я была единственной, кто мог привлечь его к этому делу. Какое-то время у меня это хорошо получалось, мама была в восторге. Я заинтересовывала, зажигала своим интересом, поощряла, подкупала, находила разные новые приемы. Заставить стояло на последнем месте, мальчик просто виртуозно съезжал с темы. Если с протестом еще можно что-то делать, то с пустыми глазами - сложнее. Больше года мы с ним работали, и результаты были, но вдруг потом - я не поняла, почему - он стал заниматься со мной все хуже и хуже, отлынивал, глаза пустые, ни заставить ни заинтересовать невозможно, подкуп ему вдруг стал совершенно не нужен. Не только со мной не хотел заниматься, с мамой или в садике тоже, но там он не занимался и раньше.

Мы с ним расстались. Через несколько месяцев узнаю слухи, что родители нашли нового преподавателя, который обращается с мальчиком строго, он занимается через протеста, родители довольны. Насколько это так и насколько идет на пользу мальчику - сведений нет, но вполне предполагаю, что идет.
01.10.2011 23:58:19, ЮлияФ
Красно Солнышко
Такое регулярно случалось в более младшем возрасте. В этом случае резко меняла форму занятий. Самое сложное - придумать как. 02.10.2011 09:54:43, Красно Солнышко
[пусто] 01.10.2011 19:59:32
Corgik
Можно начинать с пустяков (минут на 10 и даже на 5), постепенно увеличивая время и объём. И обязательно с положительным подкреплением в процессе и в конце занятия. 03.10.2011 12:39:05, Corgik
[пусто] 03.10.2011 14:19:39
Corgik
Имхо, если ребёнок ни за что не сядет позаниматься с мамой чем угодно на 10 минут, даже за вознаграждение, значит, он либо такой уникальный и самодостаточный, что обойдётся без помощи (это обычно заметно - ребёнок успешно справляется сам и везде успевает, а не гоняет балду целыми днями), либо корни проблемы в другом, далёком от занятий месте. Какие-то траблы у него с матерью нерешённые, тут уж не до совместных занятий.
Это в том случае, когда ребёнок здоров - физически и психически.
03.10.2011 14:39:35, Corgik
[пусто] 03.10.2011 16:05:30
Corgik
Не, временами не вредно:)
Конкретный ребёнок, судя по вашему описанию, точно в мамкиных костылях не нуждается. Есть опасность пропустить момент, когда он уже не так легко схватывает материал и даже давно тонет, а нет привычки к систематическому труду. У меня сын старший так попался в 7 классе.
03.10.2011 16:19:49, Corgik
[пусто] 03.10.2011 16:34:59
Corgik
Согласна:) 03.10.2011 16:43:51, Corgik
Со мной сейчас работает "жертва" вот такого "безукоризненного" воспитания: музыкальная, художественная школа, каждый выходные - музеи-выставки, читать - только классику, на англ - без перевода. Сейчас не хочет даже слышать ни о чем, а мама также воспитывает 2-й экземпляр - старшую внучку. Может на этот раз у нее получится? 01.10.2011 23:30:17, hanhi
Corgik
Это, имхо, не тот вариант, который описывает ТС. Это в ребёнка, не считаясь с его возрастными и личностными особенностями, пытаются впихнуть всё и помногу, согласно желанию маменьки. В результате ребёнок защищается от произвола, как может, чтобы сохранить свою "самость" и не спятить от перегрузок. 03.10.2011 12:43:53, Corgik
счастливы те дети, родители которых во время понимают, что это бред. Все эти музыкальные и художественные школы, академическое образование от звонка до звонка. Единицы выходят из этой мясорубки со здоровыми нервами и психикой. И совсем уж исключения - с пользой для себя.
Наблюдаю первоклассников в соседней английской спецшколе (в школе с первого класса английский и китайский). Измученных пятью уроками первоклашек мамы с неимоверной скоростью вытаскивают на улицу и ЗАПИХИВАЮТ в машину со словами: Быстрее, быстрее, шевелись, тебе в пять К РЕПЕТИТОРУ!, а в шесть - в бассейн, надо же ЗДОРОВЬЕМ ЗАНИМАТЬСЯ! Ну вот не д__ры???
01.10.2011 23:38:27, ДраКошка
Лет 20 назад я была свидетельницей обалденной сцены.
В гардеробе Третьяковки молодая мама одевается девочку лет 3-4 и при этом ей выговаривает: "Ну какая ты плохая девочка! Сказала, что хочешь в музей, что хочешь порисовать... мы с тобой из-за этого английский пропустили, пришли сюда - а ты рисовать так и не стала!"
02.10.2011 15:16:16, маугленок
:))))))) 03.10.2011 12:49:47, ДраКошка
Pilar
Вот и у моего сына такой характер: упираться именно для того, чтобы упираться, сам процесс, видимо, интересен. А ежели я попроьую в его 10 лет с ним что-нибудь "в игровой форме", как тут ниже советовали, он решит, что у меня крыша поехала. Все-таки не у каждого имеется талант массовика-затейника. 01.10.2011 21:07:56, Pilar
sacha
вот у меня такой ребенок, который именно хочет выйти победителем:-( и как вы занимались, не поделитесь? 01.10.2011 20:43:38, sacha
[пусто] 01.10.2011 21:52:05
sacha
тем, чем не хочет; уроками, к примеру.
Почитала внизу - у меня похоже, ребенок всегда знает, что и как ей нужно делать, советы и логические обоснования не принимает, "ходит по граблям" постоянно, самое частое выражение "это моё дело, мне лучше знать как надо"
01.10.2011 22:04:04, sacha
[пусто] 01.10.2011 23:16:17
sacha
угу, спасибо, подумаю. 01.10.2011 23:47:35, sacha
УникаЛьнаЯ
я так понимаю, что в младшем возрасте "занятия" - это не столько занятия, сколько род игр должен быть, просто "полезные" для данного ребенка. хотя тогда и заставлять не придется... 01.10.2011 20:16:40, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Правильно понимаете.
Да и в старшем тоже следует к этому стремиться.
01.10.2011 20:33:53, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
тогда никакого впечатления о неизбежности "лекарства" не будет, только радость от общения с мамой.
Мне вот эта навязываемая "обязаловка" смущает, когда, очевидно, можно обойтись без нее. по крайней мере для ребенка.
01.10.2011 20:47:27, УникаЛьнаЯ
Да прям:) не могут занятия о школьниками состоять на 100% из игровой формы. Лично ты можешь в игровой форме научить ребенка красиво писать или делать нечто, что требует именно усидчивости и организованности? Не говоря о том, что у ребенка может не быть желания играть в эти игры, он с мамой предпочтет на другую тему пообщаться:) Так что тут действительно регулярность и "обязаловка", да. 03.10.2011 09:30:13, white-dove
Красно Солнышко
Точно. Сын уже в трехлетнем возрасте прекрасно отличал дидактическую игру от любой другой своей собственной и так и говорил: "Не хочу ТАК играть". Точнее, он тогда еще и не говорил толком, он говорить начал ближе к четырем. Он просто никаких чужих правил не воспринимал, а в конце концов уходил в другую комнату или в меня вцеплялся мертвой хваткой если это был приходящий преподаватель.
Разумеется с девочками, у которых глаза распахиваются на все, что им ни предложишь, намного легче, кто бы спорил. Можно и себя долго убеждать, и окружающих, что все так замечательно, потому что вы якобы знаете какое-то особенное ноу-хао под названием "в игровой форме". Но это все до первого сложного мальчика, который плевать хотел на все ваши притопы с прихлопами.
03.10.2011 10:22:54, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Кому очевидно? Вы знаете моего ребенка? 01.10.2011 20:48:55, Красно Солнышко
Красно Солнышко
По части вопросов я уже ответила ниже Платенке.
Вы немножко в другую тему уходите.
Дети разные, да.
И родители разные.
Но вот зубы, например, у вас ребенок каждый день чистит? И как вы этого добиваетесь?
01.10.2011 20:01:31, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Прекрасный способ. А как родителей-то организует! :) 01.10.2011 19:57:44, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Если родитель хочет чего-то добиться от ребенка, то для начала надо научиться чего то добиваться от себя самого. Все по-честному :) 01.10.2011 20:00:00, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Родитель-то к взрослому состоянию уже всему, чему мог, научился. 01.10.2011 20:45:34, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Век живи, век учись :) 01.10.2011 20:49:31, Красно Солнышко
Pilar
Ой, поспорю я с Вами! Эти пролонгированные, рутинные пытки для некоторых типов нервной системы - прямой путь к стрессу и срывам. Вот это вот "он знает, что без ежедневной ложки Вы его не оставите" - какое же ощущение безысходности это дает! У детей с реальными хроническими заболеваниями от этого крышу срывает, потому что рутина и безысходность - они медленно убивают. Мой крестник после 5 лет гемодиализа однажды сбежал из больницы и чуть не умер, он просто больше не мог выносить этой регулярности. Дочь моя в 7 лет исхитрилась получить компрессионку позвоночника, и теперь она вынуждена прокачивать спину дома регулярно, помимо тренировок, и она уже подросток и понимает, что это необходимость, но как же мы измучилась за 8 лет с этими ежедневными упражнениями, сколько было слез, истерик, демонстративных отказов! Даже если нам кажется, что ребенок привык к ежедневным занятиям, существует вероятность, что в душе его зреет бунт... 01.10.2011 19:14:35, Pilar
Красно Солнышко
Конечно, существует вероятность.
На то и есть родители, чтобы вовремя лишнее лекарство отменить, а нужное наоборот назначить.
Однако же вы спросили - как. И я ответила - как.
Исходя из того, что мы предполагаем, что необходимость есть по определению.
А неврозы можно и со школьными уроками с тем же успехом заработать.
01.10.2011 19:38:18, Красно Солнышко
Pilar
У меня так не получится. Моя сиюминутная любовь к детям, при отсутствии объективных медицинских показаний, часто бывает сильнее, нежели любовь к ним в перспективе. 01.10.2011 20:01:02, Pilar
Красно Солнышко
:)))) 01.10.2011 20:09:32, Красно Солнышко
Мы тоже в свое время много занимались. И по часам, и по таймеру, и по сроку, и с репетиторами, и ездили на спец.занятия регулярно (к нейропсихологу, к примеру). Времени просто пожить не было вообще.

И в один прекрасный момент лично я сдулась. Устала. Наступила депрессия и я все задвинула в такой-то матери. Сказала - делай что хочешь и как хочешь, я - пас. Меня хватило примерно лет на 11-12. Дальше у меня кончились ресурсы, моральные, эмоциональные, физические, финансовые, в конце концов. И самое интересное, наступила какая-то апатия. И абсолютное отторжение какого бы ни было рода деятельности, связанного со школой. Вплоть до внешкольных мероприятий.

Ну просто перекушала я этого. Плохо стало.

Сейчас ребенок варится в собсвтенном соку. У него есть 3 занятия (два с педагогами дома и одно - ездит к учителю на сольфеджио), которые я оставила как must have. А все остальное пустила на самотек.

Посмотрим, что из этого выйдет. Но менять я уже ничего не стану. Ребенок предупрежден обо всех возможных вариантах развития событий.
01.10.2011 18:24:24, Natem
Красно Солнышко
Так у тебя и уже давно не тематический. 01.10.2011 18:30:53, Красно Солнышко
Да я к тому, что несмотря на мои усилия, в старших классах апофеоза и нирваны не наступило. А усилия с рождения и до 7 класса потрачены немеренные. 01.10.2011 19:29:23, Natem
Красно Солнышко
А я где-то обещала нирвану?
У каждого ребенка свои возможности.
01.10.2011 19:36:27, Красно Солнышко
Нет, ты не обещала :))))) Но я-то, наивная чукотская девушка, надеялась... Столько трудов, не покладая рук, без отдыха и сна... А нирваны-то и нету.

Сплошное разочарование растить неправильного ребенка.
02.10.2011 00:26:51, Natem
Красно Солнышко
У меня нет твоих комплексов :). Мне любой ребенок хорош. И занимаюсь я скорее от любви к искусству. Мне даже не очень важно как там на фоне средней температуры по больнице. Вот есть у ребенка личные достижения, относительно себя самого, и я тем счастливее, чем труднее нам это далось.
Я даже репетировать тоже предпочитаю со слабыми детьми. С сильными то всякий может...
02.10.2011 09:59:08, Красно Солнышко
Эх, а я вся закомплексованная в этом плане. :))))
От осинки родился апельсинка, и я в трансе.
02.10.2011 12:43:30, Natem
Красно Солнышко
Ну, я бы так не сказала. Не так уж и плохо все у вас. И не так уж бесполезно. 02.10.2011 13:25:43, Красно Солнышко
Ну хочется-то чего-то бОльшего.... :))))) Как же так - столько сил и такая еле уловимая отдача?! обииидно...

Я уже жду не дождусь когда он наконец закончит школу и вообще станет взрослым. Чтобы уж не страдать его проблемами. Надоело жуть как. А тут еще армия, чтоб ее...
02.10.2011 15:05:57, Natem
Мне любой ребенок хорош. И занимаюсь я скорее от любви к искусству.
вот ключевые слова
02.10.2011 11:01:22, Шерлок
Красно Солнышко
Вы хотите сказать, что вы другая, вам не нравится и поэтому вам такой способ не подходит?
Однако же, специально для вас, вот именно для вас, помня предыдущее обсуждение, я написала последний абзац:
"Я вовсе не хочу сказать, что так надо всем. Нет, не надо. Но у меня вот такой способ. И мне он для тематического (понятно, что с подростками уже все иначе) очень подошел".

Очень приятно заниматься с ребенком, который сам готов заниматься. Всегда и везде. Бегает за родителями и просит: "Мама, покажи! Папа, расскажи. Давай порисуем. Давай почитаем". Гораздо сложнее с ребенком, который ничего не хочет. Ни в игровой форме, ни в какой либо другой. Ни с родителями, ни с приходящими специалистами. Тут руки опускаются гораздо раньше, чем удается достичь хотя бы самого маленького прогресса. И тем интереснее, если что-то получается даже и с таким.
02.10.2011 11:11:54, Красно Солнышко
Corgik
+++ С одной оговорочкой: если есть силы. 03.10.2011 12:52:47, Corgik
Согласна на 90%. я тоже человек организованный, и считаю, что так и надо поступать. То есть считала до недавнего времени.
Я тут писала уже. Проблемы у дочки с чтением. Плохо читает. И мы все лето вот так по чуть-чуть, как доктор прописал... А результата ноль. Ни черта не помогло. Чем это объяснить - не знаю. Себе объясняю тем, что видимо мозг не дозрел до дальнейшего прогресса. То есть получается и у других детей такое может быть - есть затык, например, со счетом. И будешь вот так каждый день его сажать, а по сути только требовать от него невозможного, т.к. он просто физически еще не в состоянии, не дорос.

Но вот меня еще один момент волнует. Дочка пока сделает уроки школьные + музыкальные - мне уже жалко на нее смотреть, не то что усаживать ее за доп.занятия (хотя возможно они пошли бы на пользу). Хочется, чтоб она на 15 минут дольше погуляла или поиграла, игровая деятельность ведь тоже важна в таком возрасте.
В общем, с рождения дочери и до ее 8 лет я придерживалась вашей тактики. А вот теперь все чаще убеждаюсь, что и из этого правила есть исключения.
01.10.2011 17:46:14, Планетка
Красно Солнышко
Я об этом писать не стала, потому что это само собой разумеется для меня. Конечно, как и любое лекарство, все это прописывается в нужной момент и в нужной дозировке. Что касается времени, то вы же сами регулируете и время на дополнительные занятия в кружках, и время на домашние занятия. Если нет времени на неделе, а занятия вам нужны, значит устанавливаете график, допустим, два раза в неделю, когда времени побольше. Некоторые люди идут так далеко, что понимают, что школа вообще лишняя в их жизни. И занимаются только дома.

По поводу своевременности. Я вот, например, не занималась с младшим ребенком чтением до 6,5 лет примерно. Вообще. Ребенок не знал даже букв. Потому что я видела, что он не готов. Так, периодически прощупывала почву, понимала, что еще не готов, и опять откладывала вопрос до лучших времен. Зато потом я научила его читать с нуля до уверенного чтения за три месяца. Уверенного, в том смысле, что ребенок уже смог сам читать свои первые книги и начал их читать.

Но в данном случае был вопрос не о том чем и когда заниматься, а о том, как организовать сам этот процесс. И мы по определению предполагаем, что занимаемся чем-то подходящим ребенку и ему безусловно полезным.

Кстати, раз уж коснулись, там вот ниже был вопрос о домашних заданиях в первом классе. Что зачем же от них отказываться, но при этом давать свои. Ну, примерно затем же, что даже если все вокруг болеют гриппом и пьют жаропонижающие, то это не повод пить это же лекарство если у тебя температуры нет и вообще болит нога.
01.10.2011 18:16:59, Красно Солнышко
Музыкальную школу она сама себе выбрала, тут я ничего не регулирую)) Количество школьных уроков очень мало поддается коррекции с моей стороны. Отказ от школы не планирую)) Понятное дело, что при полностью свободной 2й половине дня мы бы занялись тем, что считаем наиболее эффективным. Но сейчас полезнее просто отдохнуть, наверное. Это как и в вашей аналогии с лекарствами - если при больном горле его полоскать, брызгать спреем и дышать ингалятором, то может еще и горячее молоко лишним будет, лучше просто поспать)).

Хотя возможно, у нас нет каких-то глобальных проблем, которые требовалось бы усиленно решать ежедневными тренингами. Иначе все лишнее бы отменили и занимались проблемой, не знаю... Пока школьное образование меня устраивает (в целом), так что полагаюсь на школу и просто помогаю с уроками, если есть необходимость. Вундеркинда вырастить цели нет.
Но вообще метод ваш полезен, я им пользовалась, когда дочке в младенчестве массаж нужно было делать. Я как сейчас помню, в 10.30 начинала, полчаса прямо по плану... И действительно был результат. Надо и сейчас в режим ввести некоторые вещи, массаж ног например, сегодня и число как раз подходящее для новых начинаний)))
"мы по определению предполагаем, что занимаемся чем-то подходящим ребенку и ему безусловно полезным" - вы знаете, не все могут безошибочно определить, насколько занятие может быть "безусловно полезно" ребенку. Вот опять я с чтением - все же говорят, что нужна тренировка. Почему мне это не дало результата? Полезно ли это было или нет? Подходили ли такие занятия моему ребенку и если нет, то чем надо было заниматься для пущего эффекта? Если бы все мы иогли сразу подобрать то, что ребенку идеально подходит и дает наилучший результат, то не было бы тут "криков души" на разные темы... Но это уже другая тема, наверное...
01.10.2011 21:22:02, Планетка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!