Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Первый класс.. в тетрадках хаос((

здравствуйте. хочу мнений и личного опыта присутствующих)).
дочь, почти 8 лет, учится в первом классе. учится с удовольствием, в школу идёт охотно, всё нравится. учитель тоже хорошо отзывается о ней. но в тетрадках бардак, на мой взгляд - многое написано неправильно (в классе), зачёркнуто, исправлено((. вчера в тетрадке по математике было задание: в одной строке писать двойку, потом рисовать два яблока, потом опять цифра 2. у неё напутано - два яблока, двойка, два яблока, двойка, потом вдруг ещё одна двойка..
квадратики фонетического разбора начерчены коряво, закрашены не те треугольники - перепутала.. в итоге в тетрадке стоит минус от учителя.
пишет заглавную прописную "А" в прописях. я подошла и обомлела - каракули, расстояние между буквами совершенно произвольное и постоянно разное. говорю - ты разве не видишь, КАК надо, здесь же всё очень популярно нарисовано - только смотреть внимательно, и повторять.. последние две буквы после этого получились, как на картинке. то есть ребёнок вообще не старается. как в этом помочь? что я упускаю?
в портфеле постоянный бардак, как и в одежде..
твержу без перерыва последние несколько лет - если ты что-то не поняла, или не расслышала, уточни, спроси (у меня, у того, кто рядом, у учителя теперь).
пока никак в этом отношении((.
в школе было задание: на листке с двумя нарисованными домиками (один большой, один поменьше), закрасить два крайних окна на втором этаже. у неё даже не возникло вопроса - в каком доме? спрашиваю, почему не спросила, в каком доме надо закрашивать? говорит - я подумала, что в маленьком.. и вот таких "я подумала" в день стописят килограмм. из-за этого некоторые задания выполняются неправильно, некоторые не выполняются вообще.((
это совершенно хрестоматийный пример))
что с этим всем делать, а?
или само пройдёт?
спасибо)
30.09.2011 10:58:04,

88 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Р-мать
Понимаете, это Вам видно, как надо и как правильно. А ребенок ведь только учится! По-моему, это как годовалому ребенку говорить: "Что ты постоянно падаешь! Смотри, как надо правильно ходить!" По-моему скромному мнению, сейчас важно этот интерес к школе не сбить. А как у вас со школьным психологом? Может, посоветоваться с ним по поводу проблемы внимания и отсутствия критичного взгляда к своим действиям? 02.10.2011 01:40:37, Р-мать
Larun + detki-konfetki
Нам, когда мы были на родительском собрании, психолог дала бумажки и сказала, напишите фразу "Мой ребенок - первоклассник". А потом попросила взять ручку в левую руку и написать то же самое. И теперь осознать, как тяжело ребенку. Это же только первый месяц прошел, и вся эта писанина и проч. в основном новая деятельность. Постарайтесь успокоиться и побольше хвалить. Я в первую неделю тоже истерила, что задания неправильно сделаны. Сейчас думаю, лучше неправильно, но зато САМА! 01.10.2011 12:37:08, Larun + detki-konfetki
У нас в школе можно было стирающуюся ручку и многое писали карандашом, так ребенку спокойнее, потом уже лучше обычной ручкой. Дома заниматься: "сначала подумай - скажи - запиши - проверь" и рядом посидеть, помочь; привлекать черновик на части работ. Дети много ошибок делают в тетрадях на печатной основе, им проще все самим написать (в обычной тетради), чем вставить правильный ответ в готовое. Только 1 класс, нормально, но все равно помогайте, хвалите, когда улучшения. 30.09.2011 15:58:03, E_VIKT
Pilar
Стирающуюся ручку, может? Я к этому пришла в конце концов. 30.09.2011 14:13:31, Pilar
Не все учителя их разрешают. 30.09.2011 15:02:43, граНата
УникаЛьнаЯ
Имхо, пока еще в рамках все :) С портфелем почти в норме первоклашкам помогают родители (или контролируют, хотя бы). В тетрадях... у нас то же когда как. Я так понимаю, что дети не полностью могут охватить вниманием процесс. Вот палочки-крючочки вчера писали дома по образцу.
- повторяет в нужной последовательности, но техника письма "наоборот": там, где учат писать сверху вниз, она ведет ручкой наоборот. Указываю на это.
- удерживает последовательность, правильно выводит технически, но - размер палочек-галочек почти произвольный. Сравниваем размер, проговариваем, как ориентироваться в строчках.
- последовательность, техника, высота верные, но наклон обратный. Выясняем про наклон.
- получаются красивые крючочки, нужного размера, но... перепутался их порядок.
Все, начинаем заново )))

В общем, пока ребенок думает, как исправить наклон палочек, сосредотачивается на этом и "теряет" что-то еще. Имхо, проблема первоклашек, постепенно будет улучшаться ))
30.09.2011 14:08:50, УникаЛьнаЯ
Piligrim
У нас уже второй класс, могу только сказать что в этом году мы еще пока ничего не потеряли. Тетради и учебники аккуратнее складывать не стал (ну может только если я рядом стою), купила папку для тетрадей сразу как увидела помятую в хлам тетрадь. Пишет ужасно, в тетради не то что бы хаос, но не аккуратно, нет у ребенка усидчивости. В первом классе я страшно нервничала и ругалась в с ним, сейчас перестала, иногда прошу переписать заново потому что сделано на гарантированный трояк, иногда не прошу если он уставший или приболевший. Вещи тоже лежат где попало, сейчас просто как попугай повторяю все что надо сделать потому как на сознательность не надеюсь. Играть в комп разрешаю только в чистой комнате, это у нас единственный мотиватор для идеального порядка в комнате. Когда забывает записать задание - звонит сам одноклассникам или учителю, я принципиально не звоню, сейчас стал записывать более внимательно.
Перерастет мне кажется, все равно я вижу как он меняется, становится серьезнее. У нас одна беда - русский язык, мой ребенок почему-то не верит что он может писать лучше, а я уже устала за тройки его отчитывать.
30.09.2011 13:57:19, Piligrim
а почему пошли в школу почти в 8? были основания? а как она раньше в саду или на подготовке работала? а уроки дома она сама делает или с Вами? а дома у нее есть обязанности?
информации мало даете и мне кажется что Вы через чур эмоциональны и она боится, а от этого делает все еще хуже. Выберете одно то, что вы бы хотели исправить у ребенка и посвятите этому 3 мес, за остальное не ругайте, действуйте поступательно. и конечно хвалите и поощеряйте ее за успехи.
30.09.2011 13:05:51, HeNe,,,
8 будет в декабре. в прошлом году она была для школы не готова по моим ощущениям.
да вроде всё было нормально раньше. единственное, что было всегда - невнимательно слушает. на моё - одевай кофту и снимай юбку, делала всё ровно наоборот)). но это раньше. сейчас одевается без проблем, но вот эта невнимательность влияет на другое. такое ощущение, что она просто витает в облаках частенько, и слушает вполуха.
уроки она делает самостоятельно, я не проверяю. зря, наверное?
есть обязанности следить за своими игрушками, за собой (одеться, причесаться, умыться/принять душ), убрать после еды посуду в раковину.
я да, очень эмоциональна, увы(.
но меня можно и нужно направлять здравым словом)), я поддаюсь)).
спасибо вам большое)
30.09.2011 13:17:31, автор сабжа
тогда у Вас проблем вообще нет, уроки делайте вместе, т.е. сидя рядом с ней. ей просто это не интересно. 01.10.2011 21:31:18, HeNe
Так и взрослых таких полно.
Да и в школу нормально пости с 8, декабрьским. У нас много таких.
Уроки проверяйте. Не ругайте, но смотрите. Чтобы быть в курсе и детей этостроит немного и похвалить найдется за что. Успеете еще наругаться.))
30.09.2011 13:26:15, Etagerka
Красно Солнышко
Да не смотрю я даже в эти тетрадки.
Какие там два яблока. Там вообще было ничего не разобрать в прошлом году. В этом (2 класс) уже значительно лучше, но тоже далеко не идеал.

Если мне какой то навык не нравится, то сажусь сама с ребенком и отрабатываю.
С письмом, например, за прошлый год четыре тетрадки вместе исписали. Это в дополнение к школьным. В результате почерк даже меня сейчас устраивает. Если увижу, что в школе начинает портится, опять сядем отдельно отрабатывать. Но пока даже нет такой необходимости.

Математикой тоже занимаюсь отдельно. И абсолютно мне параллельно, что у них там в школе еще придумала г-жа Аргинская. У нас тетрадка из Гейдмана. Последняя треть второй части за 2 класс. Заполняем все подряд с первого класса по страничке в день.

И английский так же. Мне пофигу какая там программа и что они там проходят. У меня сейчас тема:
What time is it? Заодно повторяем счет до 12.
[ссылка-1]
[ссылка-2]
[ссылка-3]
По этому поводу видео по ссылкам выше подгрузила, и смотрим. И слова в leo отрабатываем.

Давно уже пора понять, что в школах сейчас для родителей одна система. Называется: "Сделай сам". Разница только в том, что у кого-то в большей, а у кого-то в меньшей степени.
30.09.2011 12:36:16, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
А вообще, очень занимательно совмещение "Домашних заданий в первом не положено и я это жестко соблюдала" и "С письмом, например, за прошлый год четыре тетрадки вместе исписали...Математикой тоже занимаюсь отдельно. ... Заполняем все подряд с первого класса по страничке в день"

Я накоенц-то начала догадываться, почему у вас в школе не учат ))) У нас так бОльшая часть класса училось - все занимались дополнительно и не успевали (да и не считали нужным) делать домашку школьную. И рассказывали, как в школе недостаточно дают и сколько нужно дополнительно сил, денег и времени. И как все удивились, когда с высшим баллом поступили пара человек из класса, которые учились _только_ в школе, но - _учились_.
30.09.2011 16:06:49, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Я на это чуть ниже уже ответила. 30.09.2011 16:21:59, Красно Солнышко
Аналогичный случай в нашей деревне. Не нравился почерк - мы сами писали, отрабатывали. Во втором ребенку дали тему "Имя существительное" и "Имя прилагательное", а как их связывать в предложении - те. "словосочетание" не отработали. Я сама с ним села, придумала сказку про дружбу слов, ребь быстро понял, как через вопросы связывать слова в предложении и пошло дело. Петерсон - я эту тему уже поднимала. Мне лично не нравится, а о Гейдмановской программе я слышала, что хорошая + вижу, что структурировано, даю ему решать из Гейдмана - ему нравится. Английский - у нас 4 часа в неделю, а толку ноль. Верещагина на русском - ну что это за язык? Когда должны быть игры на английском. Взяла учительницу на раз в неделю + догоняюсь сама с Muzzy и прочими прелестями. Учительницы английского в школе слабые - и что делать? Школу поменять щас нельзя по многим причинам. Уровень учителей разный. Там, где нам учитель не объясняет, догоняемся сами. 30.09.2011 16:03:43, Мама второклашки
Tuchka
<Давно уже пора понять, что в школах сейчас для родителей одна система. Называется: "Сделай сам". Разница только в том, что у кого-то в большей, а у кого-то в меньшей степени.>
Как вы хорошо сказали, Маша. Давно тут не бывала, зашла, и прям в тему, т.е. на больную мозоль.
30.09.2011 15:36:42, Tuchka
Larun + detki-konfetki
Хорошо, что у нас в сильно меньшей степени :) Пока, по крайней мере :) 01.10.2011 12:38:20, Larun + detki-konfetki
УникаЛьнаЯ
Школы разные.
А зачем ходить в школу, если параллельно давать вообще другую программу полностью - неясно. Чисто чтобы у ребенка времени свободного не было?
30.09.2011 14:34:02, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Вопрос организации. Времени хватает. Вот, ПСП, например, нет у ребенка :) 30.09.2011 15:35:41, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
А _зачем_ заведомо бесполезная деятельность, требующая от ребенка определенных усилий? 30.09.2011 15:49:03, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Из чего следует, что заведомо бесполезная?
Просто раньше в школе обучение было, а на кружках для желающих - бантики, а сейчас все чаще наоборот, в школе бантики, а обучение дома.
30.09.2011 15:54:39, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Ну если Вам пофигу, какая у ребенка программа в школе и в тетради школьные Вы не смотрите, я так понимаю, что от школы Вы для своего ребенка ничего не ждете. однако же обязываете его ходить, работать, делать домашку - зачем? А если тм таки учат - зачем "в нагрузку" давать еще раз полную программу? 30.09.2011 16:00:57, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Похоже, вы не очень поняли, о чем я написала.

У любого ребенка, по любой программе, могут возникать проблемы, которые могут быть связаны как с особенностями самого ребенка, так и с программой, по которой он учится. Чтобы решать эти проблемы совершенно не обязательно сидеть в русле школы. Достаточно сформулировать конкретную задачу и решать ее. А способов решения всегда есть больше чем один, и родители в этих способах ничем не ограничены.

Достаточно типичный пример. Ребенок плохо пишет. Вы можете заставлять его каждый раз переписывать начисто, завести черновик, а можете отдельно заниматься с ним письмом по собственной программе, давая ребенку его, индивидуальные, подходящие именно ему задания. В первом классе, кстати, есть еще важное преимущество: школьные задания вы можете при этом просто игнорировать. Да, в первое время в школьных тетрадях будет неаккуратно. Но вы не будете нервничать, смотреть в тетрадки, рвать на себе волосы, а просто будете спокойно работать с ребенком. Если вы будете эффективны, то изначальная проблема (неаккуратные работы) со временем уйдет сама собой. Время вы тоже не потеряете, потому что, в данном примере, например, в отличие от многих других, ребенок у вас ничего никогда не переписывал и не переписывает.
30.09.2011 16:19:34, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Просто сам смысл "не-задавания" в 1 классе теряется напрочь. Не делать домашние работы, заданные в школе на отработку письма ради того, чтобы по собственной инициативе делать намного бОЛьшее задание - это для меня нонсенс. Если с первого класса не пытаться работать вместе с классом, то и не поймешь, подходит ли ребенку школьная система обучения. В общем, я поняла, что именно Вы делаете, но смысла все равно не вижу. Как ни крути, получается, что Вы заранее отвергаете школьные уроки ради Больших заданий по собственному выбору.

И, кстати, в 1 классе "рвать на себе волосы" и "заставлять его каждый раз переписывать начисто" - это странно даже звучит.
30.09.2011 16:31:05, УникаЛьнаЯ
Ну вот я еще приведу тоже пример. Я репетитором английского работаю, и если передо мной задача -подтянуть школьника по программе, то заниматься по школьному учебнику пустая трата времени. Только составлять свою программу, полностью адаптированную под ребенка -с учетом его особенностей, пробелов в знаниях и т.д. Ребенок наверстает, а потом легко перейдет на школьную программу. Здорово, что у родителей хватает сил и времени самим по инд. программам заниматься:) 30.09.2011 22:44:20, white-dove
УникаЛьнаЯ
Ну чисто из моего опыта - репетитор _взамен_ школе - это попусту выброшенные деньги. после того как весь мой класс в свое время в этом убедился, я даже не сомневаюсь )) 01.10.2011 13:08:57, УникаЛьнаЯ
Причем тут "взамен школе?" Репетитора берут, например, если у ребенка двойка и его нужно подтянуть по программе. Школьный учебник для этой цели нет смысла брать, потому что программу нужно составить индивидуально -так, чтобы эта программа максимально быстро заполнила пробелы в знаниях. Подбирать именно те упражнения, которые помогут ученику натренироваться, те задания, которые он может усвоить и т.д. 01.10.2011 14:29:56, white-dove
Красно Солнышко
Ваш опыт - это опыт вашего обучения в школе, лет 15-20 назад? У вас же нет опыта обучения ребенка в современной школе? Я правильно понимаю?
Ваше личное дело, конечно, но может все-таки имеет смысл побольше прислушиваться к старшим товарищам? :)
Конференцию Подростки почитать, например. Вот, пожалуйста, совсем свеженькое.
01.10.2011 13:24:23, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Странно или нет звучит, но автор то темы практически в истерике и пишет :)

Кто вам сказал, что бОльших? Не больших, но регулярных. Если почти каждый день писать по 2-4 строки, больше не надо, даже противопоказано, то это и выйдет за год четыре тетрадки. Тетрадки не простые, а вот такие: [ссылка-1]
Ваши занятия от школьных принципиально отличаются. Вы по ребенку смотрите. Чем именно ему полезно заняться (не у всех же проблемы с письмом, некоторые вот сходу пишут идеально), в каком конкретно объеме, и стоит ли сегодня, или он устал и лучше отдохнуть.

Я не отвергаю школьные уроки, иначе ребенок бы был на домашнем обучении. Но я их не дублирую. У них свое, у меня свое. Я занималась, занимаюсь, и буду заниматься с детьми намного больше (шире, глубже), чем это предполагается школой. Тут Вы правы. Но не за счет больших временных затрат, а за счет более высокой эффективности занятий, которая как раз индивидуальным подходом и достигается.
30.09.2011 16:44:33, Красно Солнышко
мало ли кто по какому поводу истерит 30.09.2011 16:50:24, Шерлок
Красно Солнышко
Вот уж, действительно. И чего мы тут вообще делаем? Зачем тему обсуждаем? Надо было проигнорировать, мимо пройти. У нас то все и так хорошо. 30.09.2011 16:53:44, Красно Солнышко
истерика автора - не аргумент. странно ее упоминать 30.09.2011 16:56:19, Шерлок
Красно Солнышко
Но это достаточно типичная (и даже в целом нормальная) реакция на первые школьные удачи и неудачи новоиспеченной мамы первоклассника. И у всех есть разные подходы к решению проблемы. Почему бы не поделиться? 30.09.2011 16:58:41, Красно Солнышко
конечно. все и делятся. только вы обобщаете очень 30.09.2011 17:00:36, Шерлок
Красно Солнышко
Вам мой последний абзац не понравился?
Так у любого есть право со мной не соглашаться и делать (думать, считать) по своему.
Мне это абсолютно все равно.
30.09.2011 17:07:34, Красно Солнышко
ну да. я и привела пример 30.09.2011 17:10:32, Шерлок
Красно Солнышко
Какой пример вы имеете в виду? 30.09.2011 17:15:23, Красно Солнышко
себя, как родителя, для которого есть и иной вариант, а никак не одна система "сделай сам".
30.09.2011 17:22:02, Шерлок
Красно Солнышко
Разве я с вами об этом спорила?
Родители самые разные бывают. И взгляды у них могут быть самые разные. Это очевидно.
И с вами мы часто не пересекаемся, по многим вопросам. Так что и это - не новость.
30.09.2011 17:32:21, Красно Солнышко
так вы не со мной. вы для всех написали что система одна. вот я и подумала - вдруг кто поверит, надо бы уточнить 30.09.2011 17:58:24, Шерлок
Красно Солнышко
ОК. Не сомневаюсь, что автор вам будет за данное уточнение признательна :) 30.09.2011 18:00:49, Красно Солнышко
все тоже самое можно делать в русле именно школьной программы. какая разница где в начале будет неаккуратно - в школьных тетрадях или индивидуальных. 30.09.2011 16:25:58, Шерлок
Красно Солнышко
Вряд ли. В школе - поток. А сам ты под ребенка все подбираешь. Точечно. Прицельно.
Разница очень ощутима. Эффективность на порядок выше. Но тут надо примеры приводить, чтобы было понятно.
30.09.2011 16:32:30, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
А... мне-то еще нужно, чтобы ребенок в итоге умел адаптироваться и учиться сам, в коллективе. 30.09.2011 16:53:37, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Если ребенок ходит в школу, то он в любом случае учится сам. В коллективе. Он же делает классные работы (как минимум, даже в первом классе, где нет домашних). Пишет контрольные.

Однако и это не всем так уж необходимо. Есть дети, которые экстерном учатся. И вполне родителей такой подход устраивает, даже более того, им так больше нравится.

Но мы уже как то отошли от темы, мне кажется.
30.09.2011 17:03:38, Красно Солнышко
в потоке можно найти свою струю. вполне себе эффективно 30.09.2011 16:36:21, Шерлок
Красно Солнышко
Так я же не против. Ищите. Если вам надо. Мне - не надо. 30.09.2011 16:45:12, Красно Солнышко
мне не надо, спасибо. меня все устраивает как есть 30.09.2011 16:46:57, Шерлок
Красно Солнышко
Ну так вы и не автор темы. 30.09.2011 16:50:38, Красно Солнышко
это пожелание не мне было? тогда надо переадресовать 30.09.2011 16:52:35, Шерлок
Красно Солнышко
А кому вы предложили искать свою струю в общем потоке?
Автору? Или мне?
Мне - не надо. Я как раз поперек обычно. Я за индивидуализм :)
А автору может ваша идея и понравится.
Она, как и любая другая, имеет право на существование.
30.09.2011 17:13:43, Красно Солнышко
я не предлагала никому. я сказала что есть и такие варианты.
30.09.2011 17:20:13, Шерлок
Красно Солнышко
Ну так и делитесь с автором своим опытом, если хотите, конечно.
Я абсолютно ничего не имею против, о чем вас с самого начала и написала.
30.09.2011 17:39:54, Красно Солнышко
VarNa
Главное, что у вас тоже хватает :) 30.09.2011 15:46:42, VarNa
Красно Солнышко
У меня да, у меня на моих детей времени всегда хватает. 30.09.2011 15:55:05, Красно Солнышко
мне этого понимать совсем не надо 30.09.2011 14:31:29, Шерлок
Красно Солнышко
Прекрасно, если так. 30.09.2011 15:37:17, Красно Солнышко
=СветА™=
маш,а школа зачем при таком раскладе? 5 выкинутых часов каждый день? 30.09.2011 14:20:15, =СветА™=
Красно Солнышко
Общаться. Но иногда бывает, что и лишняя. 30.09.2011 15:36:34, Красно Солнышко
=СветА™=
общения-то там с гулькин нос.уроки-уроки. 30.09.2011 20:47:35, =СветА™=
Красно Солнышко
Хватает там общения. Ты как будто в школе не училась. 30.09.2011 21:15:42, Красно Солнышко
наш 100 ради тусовки в школу ходит
30.09.2011 21:20:44, Караул
VarNa
+1
какой смысл дублировать домашнее и школьное обучение?
30.09.2011 14:50:00, VarNa
Pilar
А как Вам это с мальчиком удается - сажать и отрабатывать? Поделитесь опытом. Мне вот такой экземпляр выдали, который ничего не будет делать дополнительно, причем спорить будет до хрипоты, что ему это не надо, а если все-таки попытаться уговорить или заставить - будет саботировать. 30.09.2011 14:10:25, Pilar
Красно Солнышко
Разные есть приемы. Иногда бывает, что и ничего не выходит. Но это отдельная большая тема. 30.09.2011 15:42:59, Красно Солнышко
Березка
Это ИМХО, и есть самая интересная тема! Я мелкого летом еле-еле уговорила позаниматься письмом, эффект есть, писАть стал получше. Но сейчас, когда пошла школа - усе, уже ни в какую :-( 30.09.2011 23:58:00, Березка
Красно Солнышко
ОК. Как-нибудь заведу тему отдельно. 01.10.2011 11:08:54, Красно Солнышко
Cat-S
Да,да,да. Действительно, самая интересная. Мой ребенок добровольно выполняет только школьное и или что-то уж совсем развлекательное от меня. А для отработки какого-нибудь навыка часто требуется много достаточно нудных упражнений. Вот чтобы "нудное" смотивировать сделать, нужно "поплясать" вокруг. 01.10.2011 02:20:35, Cat-S
У меня и в 5 такой. Причем даже если сидеть с ним рядом, то результат не меняется. В 1 кл были двойки, потом - четверки. У старшей тетрадки боль-мень на тетрадки стали похожи толкьо кл с 8, и то - ее представления о порядке весьма своеобразны. 30.09.2011 11:59:59, hanhi
поговорила сегодня с учителем по поводу тетрадок, говорит, что всё нормально (разве это нормально?), посоветовала почаще хвалить.. а за что? за то, что не старается? 30.09.2011 12:03:54, автор сабжа
УникаЛьнаЯ
Хвалите-хвалите. Правда ))) Она именно что старается. 30.09.2011 14:09:26, УникаЛьнаЯ
Просто хвалите. Есть же у нее прогресс какой-то относительно самой себя. Не заменяйте учителя. А учительница у вас очень хорошая, раз так говорит. Значит она видит потенциал, ей есть, с чем сравнивать. Хвалите за то, что рада девочка бежать в школу, что за уроки садится, что встает так рано утром, что в кофточке чистенькой вернулась, что не забыла что-то. Я наделала подобных ошибок. Последствия у этого есть. 30.09.2011 12:55:58, Etagerka
Хвалите!!! Обязательно!!! За все! За малейший успех. Млжете одергиваниями отбить охоту учиться совсем. Ну хорошо.. представьте - вы жили себе, вас кормили-одевали-обували, с вами играли, днем сон, вечером книжки-мультики... и ВДРУГ... все САМА.. и оценивают, и стали какие-то обязанности появляться.. и в школе САМА, и одевайся САМА и за любую ошибку и невнимательность ругают... уфф.. вы бы сбежали.. вы бы сказали - НЕ ХОЧУ, я хочу ОБРАТНО - туда, где мне было хорошо, тепло и комфортно. Самое главное - показать, что делать что-то самой - это здорово. Хвалите, даже если сами видите, что не получается - на детей похвала действует магически. Проходила все ваши ситуации, делала ошибки - и на своем опыте вижу - только чуть-чуть получше - похвалишь - и деть радостный бежит - пытается дальше делать, а на ругань и крики он такой становится грустный.. такой унылый.. так у них у маленьких еще руки опускаются.. ужас просто... 30.09.2011 12:10:33, Мама второклашки
я просто плАчу над последним абзацем(((((
спасибо вам большое, буду работать над собой!
30.09.2011 12:19:07, автор сабжа
[пусто] 30.09.2011 11:49:42
у неё что-то среднее между вашей дочкой и вашим сыном:) 30.09.2011 12:00:44, автор сабжа
Ну все очень похоже. Это нормальное состояние ребенка, который проучился в 1 классе неполный месяц. Вы хотите, чтобы сразу после перехода из детского сада в школу стало все идеально. Не получится. Первый год дети все теряют, забывают, в тетрадках невнимательно пишут и т.д. У нас постановка почерка вообще шла целый год - весь первый класс, а вы хотите каллиграфию уже в сентябре! Успокоительное пить + можете пообщаться с другими мамами или посмотреть другие тетрадки - получите моральную поддержку. С ребенком в таком возрасте уроки делаются дома, сидя рядом. Постепенно - помаленьку переводится он на самостоятельное выполнение, очень тихо и медленно. Порядок в вещах пока на вас, если, конечно, вы хотите, чтобы деть хорошо учился, а не получал двойки при идеальном порядке в гардеробе. Найдите каждой вещи свое место и каждый день, как попугай повторяйте, где-что лежит. В общем - запишитесь в школу мам первоклашек - это я так образно говорю. Первые результаты вы увидите - дай бог - во втором полугодии. 30.09.2011 11:49:18, Мама второклашки
спасибо, вы меня успокоили)).
как-то не очень меня успокаивает тот факт, что у других в тетрадках ещё хуже.
и да, последние пару лет я именно попугаем себя и ощущаю.. устала..
30.09.2011 12:00:11, автор сабжа
У нас начался второй. Я и вам скажу - видны результаты. Подождите этот год - и если не опустите руки - увидите собственными глазами, как улучшается почерк. Мой ребь с начала года не потерял ни одной ручки, вообще НИЧЕГО! За прошлый год - потеряно штук 10 ручек, столько же простых карандашей, тетрадка по математике - нашлась через месяц, куча ластиков, цветных карандашей, галстук в школе - потом нашли, но купили новый. Изгваздан портфель до состояния такого, что пришлось новый купить. В этом году - проблема только с записью в дневник ДЗ - забывает. 30.09.2011 12:07:22, Мама второклашки
Красно Солнышко
Боже, как же я благодарна учительнице в этом году, что она проходит и смотрит записано ли домашнее задание.
В прошлом году был другой педагог, я измучилась. Половину сын вообще не записывал. А пока родители вернутся, у которых можно спросить задание, уже поздно что либо делать.
30.09.2011 12:44:06, Красно Солнышко
она только перчатку одну потеряла вчера, больше пока ничего).
наверное, я очень строгая, и перегибаю часто..
хорошо, что есть такая возможность - услышать мнение других людей, которые смотрят незаинтересованно, со стороны. очень полезная в жизни вещь)
30.09.2011 12:21:06, автор сабжа
Правда-правда, строгая ))) и еще - знаете, у девочек обычно лучше получается. Так уж мир устроен. У нас почти все девчоночки в классе отличницы. За редким исключением. Так что вас в этом плане повезло. А попугаем придется побыть, раз уж подписались на мамскую роль. ))) Но лишившись именно вашей - самой главной в жизни поддержки она почувствует себя в этом новом для нее мире совсем одинокой - на вас лежит огромная ответственность в этом плане. Дети иногда не говорят, не могут оформить словесно свои мысли-страхи-огорчения. Вы просто знайте, что ваша любовь и поддержка сможет просто чудеса творить - вот поверьте, через полгода - а это такая пока что малость - вы увидите результат, если не задавите желание учиться, а будете его холить и лелеять. 30.09.2011 12:30:28, Мама второклашки
ЛУЧИК
Маме - пиона или валерьянке
Между прочим ребенок учиться! Вы хотите что все сразу было идеально? так не бывает.
А до школы вы с ребенком не занимались? Вы только сейчас увидели эти проблемы?
30.09.2011 11:23:54, ЛУЧИК
вы знаете, да, хочу чтобы идеально..
у меня высокая планка не только к себе(((
до школы не занимались письмом и выполнением каких-либо заданий. читали много и читаем до сих пор. сама она что-то писала, какие-то смешные истории, но я не придиралась к исполнению)
30.09.2011 11:58:30, автор сабжа
Крохозябр
Ну если до школы не занимались письмом, то что от ребенка требовать? Мы вот прошлый год занимались много, летом перерыв, сейчас у ребенка опять кавардак - не может палочки-крючочки ровно выводить, а до школы ещё год. Но тут есть одно "но" - в прошлом году писать прописи для дошкольников было его горячим желанием, сейчас не горит, я и не насилую. Но и в первом классе идеального почерка в сентябре не жду - это навык, который требует постоянной длительной тренировки. 30.09.2011 12:10:14, Крохозябр
Вероятность
вдох... выдох, вдох... выдох.
не переживайте вы так, первый класс, все в пределах нормы, она собственно учиться и ходит. Научится. Не надо настолько вникать в мелочи, сейчас главное отношение к процессу не испортить. Весь этот поток сознания на нее и учительница в школе вывалит, а ваша задача - помогать, поддерживать и т.п.
И не поняла "твержу без перерыва последние несколько лет", вы ей с рождения что-то твердите? Если да, то конечно она вынуждена была научиться отключаться, выживать то надо.
30.09.2011 11:13:34, Вероятность
спасибо), мне необходимо было услышать, что ничего страшного, а то я переживаю((.
ну, не с рождения, но лет с четырёх, конечно.
30.09.2011 11:56:07, автор сабжа


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!