здравствуйте. хочу мнений и личного опыта присутствующих)).
дочь, почти 8 лет, учится в первом классе. учится с удовольствием, в школу идёт охотно, всё нравится. учитель тоже хорошо отзывается о ней. но в тетрадках бардак, на мой взгляд - многое написано неправильно (в классе), зачёркнуто, исправлено((. вчера в тетрадке по математике было задание: в одной строке писать двойку, потом рисовать два яблока, потом опять цифра 2. у неё напутано - два яблока, двойка, два яблока, двойка, потом вдруг ещё одна двойка..
квадратики фонетического разбора начерчены коряво, закрашены не те треугольники - перепутала.. в итоге в тетрадке стоит минус от учителя.
пишет заглавную прописную "А" в прописях. я подошла и обомлела - каракули, расстояние между буквами совершенно произвольное и постоянно разное. говорю - ты разве не видишь, КАК надо, здесь же всё очень популярно нарисовано - только смотреть внимательно, и повторять.. последние две буквы после этого получились, как на картинке. то есть ребёнок вообще не старается. как в этом помочь? что я упускаю?
в портфеле постоянный бардак, как и в одежде..
твержу без перерыва последние несколько лет - если ты что-то не поняла, или не расслышала, уточни, спроси (у меня, у того, кто рядом, у учителя теперь).
пока никак в этом отношении((.
в школе было задание: на листке с двумя нарисованными домиками (один большой, один поменьше), закрасить два крайних окна на втором этаже. у неё даже не возникло вопроса - в каком доме? спрашиваю, почему не спросила, в каком доме надо закрашивать? говорит - я подумала, что в маленьком.. и вот таких "я подумала" в день стописят килограмм. из-за этого некоторые задания выполняются неправильно, некоторые не выполняются вообще.((
это совершенно хрестоматийный пример))
что с этим всем делать, а?
или само пройдёт?
спасибо)
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Первый класс.. в тетрадках хаос((
30.09.2011 10:58:04, автор сабжа88 комментариев


У нас в школе можно было стирающуюся ручку и многое писали карандашом, так ребенку спокойнее, потом уже лучше обычной ручкой. Дома заниматься: "сначала подумай - скажи - запиши - проверь" и рядом посидеть, помочь; привлекать черновик на части работ. Дети много ошибок делают в тетрадях на печатной основе, им проще все самим написать (в обычной тетради), чем вставить правильный ответ в готовое. Только 1 класс, нормально, но все равно помогайте, хвалите, когда улучшения.
30.09.2011 15:58:03, E_VIKT

- повторяет в нужной последовательности, но техника письма "наоборот": там, где учат писать сверху вниз, она ведет ручкой наоборот. Указываю на это.
- удерживает последовательность, правильно выводит технически, но - размер палочек-галочек почти произвольный. Сравниваем размер, проговариваем, как ориентироваться в строчках.
- последовательность, техника, высота верные, но наклон обратный. Выясняем про наклон.
- получаются красивые крючочки, нужного размера, но... перепутался их порядок.
Все, начинаем заново )))
В общем, пока ребенок думает, как исправить наклон палочек, сосредотачивается на этом и "теряет" что-то еще. Имхо, проблема первоклашек, постепенно будет улучшаться )) 30.09.2011 14:08:50, УникаЛьнаЯ

Перерастет мне кажется, все равно я вижу как он меняется, становится серьезнее. У нас одна беда - русский язык, мой ребенок почему-то не верит что он может писать лучше, а я уже устала за тройки его отчитывать. 30.09.2011 13:57:19, Piligrim
а почему пошли в школу почти в 8? были основания? а как она раньше в саду или на подготовке работала? а уроки дома она сама делает или с Вами? а дома у нее есть обязанности?
информации мало даете и мне кажется что Вы через чур эмоциональны и она боится, а от этого делает все еще хуже. Выберете одно то, что вы бы хотели исправить у ребенка и посвятите этому 3 мес, за остальное не ругайте, действуйте поступательно. и конечно хвалите и поощеряйте ее за успехи. 30.09.2011 13:05:51, HeNe,,,
информации мало даете и мне кажется что Вы через чур эмоциональны и она боится, а от этого делает все еще хуже. Выберете одно то, что вы бы хотели исправить у ребенка и посвятите этому 3 мес, за остальное не ругайте, действуйте поступательно. и конечно хвалите и поощеряйте ее за успехи. 30.09.2011 13:05:51, HeNe,,,
8 будет в декабре. в прошлом году она была для школы не готова по моим ощущениям.
да вроде всё было нормально раньше. единственное, что было всегда - невнимательно слушает. на моё - одевай кофту и снимай юбку, делала всё ровно наоборот)). но это раньше. сейчас одевается без проблем, но вот эта невнимательность влияет на другое. такое ощущение, что она просто витает в облаках частенько, и слушает вполуха.
уроки она делает самостоятельно, я не проверяю. зря, наверное?
есть обязанности следить за своими игрушками, за собой (одеться, причесаться, умыться/принять душ), убрать после еды посуду в раковину.
я да, очень эмоциональна, увы(.
но меня можно и нужно направлять здравым словом)), я поддаюсь)).
спасибо вам большое) 30.09.2011 13:17:31, автор сабжа
да вроде всё было нормально раньше. единственное, что было всегда - невнимательно слушает. на моё - одевай кофту и снимай юбку, делала всё ровно наоборот)). но это раньше. сейчас одевается без проблем, но вот эта невнимательность влияет на другое. такое ощущение, что она просто витает в облаках частенько, и слушает вполуха.
уроки она делает самостоятельно, я не проверяю. зря, наверное?
есть обязанности следить за своими игрушками, за собой (одеться, причесаться, умыться/принять душ), убрать после еды посуду в раковину.
я да, очень эмоциональна, увы(.
но меня можно и нужно направлять здравым словом)), я поддаюсь)).
спасибо вам большое) 30.09.2011 13:17:31, автор сабжа
тогда у Вас проблем вообще нет, уроки делайте вместе, т.е. сидя рядом с ней. ей просто это не интересно.
01.10.2011 21:31:18, HeNe
Так и взрослых таких полно.
Да и в школу нормально пости с 8, декабрьским. У нас много таких.
Уроки проверяйте. Не ругайте, но смотрите. Чтобы быть в курсе и детей этостроит немного и похвалить найдется за что. Успеете еще наругаться.)) 30.09.2011 13:26:15, Etagerka
Да и в школу нормально пости с 8, декабрьским. У нас много таких.
Уроки проверяйте. Не ругайте, но смотрите. Чтобы быть в курсе и детей этостроит немного и похвалить найдется за что. Успеете еще наругаться.)) 30.09.2011 13:26:15, Etagerka

Какие там два яблока. Там вообще было ничего не разобрать в прошлом году. В этом (2 класс) уже значительно лучше, но тоже далеко не идеал.
Если мне какой то навык не нравится, то сажусь сама с ребенком и отрабатываю.
С письмом, например, за прошлый год четыре тетрадки вместе исписали. Это в дополнение к школьным. В результате почерк даже меня сейчас устраивает. Если увижу, что в школе начинает портится, опять сядем отдельно отрабатывать. Но пока даже нет такой необходимости.
Математикой тоже занимаюсь отдельно. И абсолютно мне параллельно, что у них там в школе еще придумала г-жа Аргинская. У нас тетрадка из Гейдмана. Последняя треть второй части за 2 класс. Заполняем все подряд с первого класса по страничке в день.
И английский так же. Мне пофигу какая там программа и что они там проходят. У меня сейчас тема:
What time is it? Заодно повторяем счет до 12.
[ссылка-1]
[ссылка-2]
[ссылка-3]
По этому поводу видео по ссылкам выше подгрузила, и смотрим. И слова в leo отрабатываем.
Давно уже пора понять, что в школах сейчас для родителей одна система. Называется: "Сделай сам". Разница только в том, что у кого-то в большей, а у кого-то в меньшей степени. 30.09.2011 12:36:16, Красно Солнышко

Я накоенц-то начала догадываться, почему у вас в школе не учат ))) У нас так бОльшая часть класса училось - все занимались дополнительно и не успевали (да и не считали нужным) делать домашку школьную. И рассказывали, как в школе недостаточно дают и сколько нужно дополнительно сил, денег и времени. И как все удивились, когда с высшим баллом поступили пара человек из класса, которые учились _только_ в школе, но - _учились_. 30.09.2011 16:06:49, УникаЛьнаЯ
Аналогичный случай в нашей деревне. Не нравился почерк - мы сами писали, отрабатывали. Во втором ребенку дали тему "Имя существительное" и "Имя прилагательное", а как их связывать в предложении - те. "словосочетание" не отработали. Я сама с ним села, придумала сказку про дружбу слов, ребь быстро понял, как через вопросы связывать слова в предложении и пошло дело. Петерсон - я эту тему уже поднимала. Мне лично не нравится, а о Гейдмановской программе я слышала, что хорошая + вижу, что структурировано, даю ему решать из Гейдмана - ему нравится. Английский - у нас 4 часа в неделю, а толку ноль. Верещагина на русском - ну что это за язык? Когда должны быть игры на английском. Взяла учительницу на раз в неделю + догоняюсь сама с Muzzy и прочими прелестями. Учительницы английского в школе слабые - и что делать? Школу поменять щас нельзя по многим причинам. Уровень учителей разный. Там, где нам учитель не объясняет, догоняемся сами.
30.09.2011 16:03:43, Мама второклашки

Как вы хорошо сказали, Маша. Давно тут не бывала, зашла, и прям в тему, т.е. на больную мозоль. 30.09.2011 15:36:42, Tuchka


А зачем ходить в школу, если параллельно давать вообще другую программу полностью - неясно. Чисто чтобы у ребенка времени свободного не было? 30.09.2011 14:34:02, УникаЛьнаЯ



Просто раньше в школе обучение было, а на кружках для желающих - бантики, а сейчас все чаще наоборот, в школе бантики, а обучение дома. 30.09.2011 15:54:39, Красно Солнышко


У любого ребенка, по любой программе, могут возникать проблемы, которые могут быть связаны как с особенностями самого ребенка, так и с программой, по которой он учится. Чтобы решать эти проблемы совершенно не обязательно сидеть в русле школы. Достаточно сформулировать конкретную задачу и решать ее. А способов решения всегда есть больше чем один, и родители в этих способах ничем не ограничены.
Достаточно типичный пример. Ребенок плохо пишет. Вы можете заставлять его каждый раз переписывать начисто, завести черновик, а можете отдельно заниматься с ним письмом по собственной программе, давая ребенку его, индивидуальные, подходящие именно ему задания. В первом классе, кстати, есть еще важное преимущество: школьные задания вы можете при этом просто игнорировать. Да, в первое время в школьных тетрадях будет неаккуратно. Но вы не будете нервничать, смотреть в тетрадки, рвать на себе волосы, а просто будете спокойно работать с ребенком. Если вы будете эффективны, то изначальная проблема (неаккуратные работы) со временем уйдет сама собой. Время вы тоже не потеряете, потому что, в данном примере, например, в отличие от многих других, ребенок у вас ничего никогда не переписывал и не переписывает. 30.09.2011 16:19:34, Красно Солнышко

И, кстати, в 1 классе "рвать на себе волосы" и "заставлять его каждый раз переписывать начисто" - это странно даже звучит. 30.09.2011 16:31:05, УникаЛьнаЯ
Ну вот я еще приведу тоже пример. Я репетитором английского работаю, и если передо мной задача -подтянуть школьника по программе, то заниматься по школьному учебнику пустая трата времени. Только составлять свою программу, полностью адаптированную под ребенка -с учетом его особенностей, пробелов в знаниях и т.д. Ребенок наверстает, а потом легко перейдет на школьную программу. Здорово, что у родителей хватает сил и времени самим по инд. программам заниматься:)
30.09.2011 22:44:20, white-dove

Причем тут "взамен школе?" Репетитора берут, например, если у ребенка двойка и его нужно подтянуть по программе. Школьный учебник для этой цели нет смысла брать, потому что программу нужно составить индивидуально -так, чтобы эта программа максимально быстро заполнила пробелы в знаниях. Подбирать именно те упражнения, которые помогут ученику натренироваться, те задания, которые он может усвоить и т.д.
01.10.2011 14:29:56, white-dove

Ваше личное дело, конечно, но может все-таки имеет смысл побольше прислушиваться к старшим товарищам? :)
Конференцию Подростки почитать, например. Вот, пожалуйста, совсем свеженькое. 01.10.2011 13:24:23, Красно Солнышко

Кто вам сказал, что бОльших? Не больших, но регулярных. Если почти каждый день писать по 2-4 строки, больше не надо, даже противопоказано, то это и выйдет за год четыре тетрадки. Тетрадки не простые, а вот такие: [ссылка-1]
Ваши занятия от школьных принципиально отличаются. Вы по ребенку смотрите. Чем именно ему полезно заняться (не у всех же проблемы с письмом, некоторые вот сходу пишут идеально), в каком конкретно объеме, и стоит ли сегодня, или он устал и лучше отдохнуть.
Я не отвергаю школьные уроки, иначе ребенок бы был на домашнем обучении. Но я их не дублирую. У них свое, у меня свое. Я занималась, занимаюсь, и буду заниматься с детьми намного больше (шире, глубже), чем это предполагается школой. Тут Вы правы. Но не за счет больших временных затрат, а за счет более высокой эффективности занятий, которая как раз индивидуальным подходом и достигается. 30.09.2011 16:44:33, Красно Солнышко



Так у любого есть право со мной не соглашаться и делать (думать, считать) по своему.
Мне это абсолютно все равно. 30.09.2011 17:07:34, Красно Солнышко
себя, как родителя, для которого есть и иной вариант, а никак не одна система "сделай сам".
30.09.2011 17:22:02, Шерлок
30.09.2011 17:22:02, Шерлок

Родители самые разные бывают. И взгляды у них могут быть самые разные. Это очевидно.
И с вами мы часто не пересекаемся, по многим вопросам. Так что и это - не новость. 30.09.2011 17:32:21, Красно Солнышко
так вы не со мной. вы для всех написали что система одна. вот я и подумала - вдруг кто поверит, надо бы уточнить
30.09.2011 17:58:24, Шерлок

все тоже самое можно делать в русле именно школьной программы. какая разница где в начале будет неаккуратно - в школьных тетрадях или индивидуальных.
30.09.2011 16:25:58, Шерлок

Разница очень ощутима. Эффективность на порядок выше. Но тут надо примеры приводить, чтобы было понятно. 30.09.2011 16:32:30, Красно Солнышко


Однако и это не всем так уж необходимо. Есть дети, которые экстерном учатся. И вполне родителей такой подход устраивает, даже более того, им так больше нравится.
Но мы уже как то отошли от темы, мне кажется. 30.09.2011 17:03:38, Красно Солнышко

Автору? Или мне?
Мне - не надо. Я как раз поперек обычно. Я за индивидуализм :)
А автору может ваша идея и понравится.
Она, как и любая другая, имеет право на существование. 30.09.2011 17:13:43, Красно Солнышко

Я абсолютно ничего не имею против, о чем вас с самого начала и написала. 30.09.2011 17:39:54, Красно Солнышко




У меня и в 5 такой. Причем даже если сидеть с ним рядом, то результат не меняется. В 1 кл были двойки, потом - четверки. У старшей тетрадки боль-мень на тетрадки стали похожи толкьо кл с 8, и то - ее представления о порядке весьма своеобразны.
30.09.2011 11:59:59, hanhi
поговорила сегодня с учителем по поводу тетрадок, говорит, что всё нормально (разве это нормально?), посоветовала почаще хвалить.. а за что? за то, что не старается?
30.09.2011 12:03:54, автор сабжа
Просто хвалите. Есть же у нее прогресс какой-то относительно самой себя. Не заменяйте учителя. А учительница у вас очень хорошая, раз так говорит. Значит она видит потенциал, ей есть, с чем сравнивать. Хвалите за то, что рада девочка бежать в школу, что за уроки садится, что встает так рано утром, что в кофточке чистенькой вернулась, что не забыла что-то. Я наделала подобных ошибок. Последствия у этого есть.
30.09.2011 12:55:58, Etagerka
Хвалите!!! Обязательно!!! За все! За малейший успех. Млжете одергиваниями отбить охоту учиться совсем. Ну хорошо.. представьте - вы жили себе, вас кормили-одевали-обували, с вами играли, днем сон, вечером книжки-мультики... и ВДРУГ... все САМА.. и оценивают, и стали какие-то обязанности появляться.. и в школе САМА, и одевайся САМА и за любую ошибку и невнимательность ругают... уфф.. вы бы сбежали.. вы бы сказали - НЕ ХОЧУ, я хочу ОБРАТНО - туда, где мне было хорошо, тепло и комфортно. Самое главное - показать, что делать что-то самой - это здорово. Хвалите, даже если сами видите, что не получается - на детей похвала действует магически. Проходила все ваши ситуации, делала ошибки - и на своем опыте вижу - только чуть-чуть получше - похвалишь - и деть радостный бежит - пытается дальше делать, а на ругань и крики он такой становится грустный.. такой унылый.. так у них у маленьких еще руки опускаются.. ужас просто...
30.09.2011 12:10:33, Мама второклашки
я просто плАчу над последним абзацем(((((
спасибо вам большое, буду работать над собой! 30.09.2011 12:19:07, автор сабжа
спасибо вам большое, буду работать над собой! 30.09.2011 12:19:07, автор сабжа
[пусто]
30.09.2011 11:49:42
у неё что-то среднее между вашей дочкой и вашим сыном:)
30.09.2011 12:00:44, автор сабжа
Ну все очень похоже. Это нормальное состояние ребенка, который проучился в 1 классе неполный месяц. Вы хотите, чтобы сразу после перехода из детского сада в школу стало все идеально. Не получится. Первый год дети все теряют, забывают, в тетрадках невнимательно пишут и т.д. У нас постановка почерка вообще шла целый год - весь первый класс, а вы хотите каллиграфию уже в сентябре! Успокоительное пить + можете пообщаться с другими мамами или посмотреть другие тетрадки - получите моральную поддержку. С ребенком в таком возрасте уроки делаются дома, сидя рядом. Постепенно - помаленьку переводится он на самостоятельное выполнение, очень тихо и медленно. Порядок в вещах пока на вас, если, конечно, вы хотите, чтобы деть хорошо учился, а не получал двойки при идеальном порядке в гардеробе. Найдите каждой вещи свое место и каждый день, как попугай повторяйте, где-что лежит. В общем - запишитесь в школу мам первоклашек - это я так образно говорю. Первые результаты вы увидите - дай бог - во втором полугодии.
30.09.2011 11:49:18, Мама второклашки
Боже, как же я благодарна учительнице в этом году, что она проходит и смотрит записано ли домашнее задание.
В прошлом году был другой педагог, я измучилась. Половину сын вообще не записывал. А пока родители вернутся, у которых можно спросить задание, уже поздно что либо делать. 30.09.2011 12:44:06, Красно Солнышко
спасибо, вы меня успокоили)).
как-то не очень меня успокаивает тот факт, что у других в тетрадках ещё хуже.
и да, последние пару лет я именно попугаем себя и ощущаю.. устала.. 30.09.2011 12:00:11, автор сабжа
как-то не очень меня успокаивает тот факт, что у других в тетрадках ещё хуже.
и да, последние пару лет я именно попугаем себя и ощущаю.. устала.. 30.09.2011 12:00:11, автор сабжа
У нас начался второй. Я и вам скажу - видны результаты. Подождите этот год - и если не опустите руки - увидите собственными глазами, как улучшается почерк. Мой ребь с начала года не потерял ни одной ручки, вообще НИЧЕГО! За прошлый год - потеряно штук 10 ручек, столько же простых карандашей, тетрадка по математике - нашлась через месяц, куча ластиков, цветных карандашей, галстук в школе - потом нашли, но купили новый. Изгваздан портфель до состояния такого, что пришлось новый купить. В этом году - проблема только с записью в дневник ДЗ - забывает.
30.09.2011 12:07:22, Мама второклашки

В прошлом году был другой педагог, я измучилась. Половину сын вообще не записывал. А пока родители вернутся, у которых можно спросить задание, уже поздно что либо делать. 30.09.2011 12:44:06, Красно Солнышко
она только перчатку одну потеряла вчера, больше пока ничего).
наверное, я очень строгая, и перегибаю часто..
хорошо, что есть такая возможность - услышать мнение других людей, которые смотрят незаинтересованно, со стороны. очень полезная в жизни вещь) 30.09.2011 12:21:06, автор сабжа
наверное, я очень строгая, и перегибаю часто..
хорошо, что есть такая возможность - услышать мнение других людей, которые смотрят незаинтересованно, со стороны. очень полезная в жизни вещь) 30.09.2011 12:21:06, автор сабжа
Правда-правда, строгая ))) и еще - знаете, у девочек обычно лучше получается. Так уж мир устроен. У нас почти все девчоночки в классе отличницы. За редким исключением. Так что вас в этом плане повезло. А попугаем придется побыть, раз уж подписались на мамскую роль. ))) Но лишившись именно вашей - самой главной в жизни поддержки она почувствует себя в этом новом для нее мире совсем одинокой - на вас лежит огромная ответственность в этом плане. Дети иногда не говорят, не могут оформить словесно свои мысли-страхи-огорчения. Вы просто знайте, что ваша любовь и поддержка сможет просто чудеса творить - вот поверьте, через полгода - а это такая пока что малость - вы увидите результат, если не задавите желание учиться, а будете его холить и лелеять.
30.09.2011 12:30:28, Мама второклашки

Между прочим ребенок учиться! Вы хотите что все сразу было идеально? так не бывает.
А до школы вы с ребенком не занимались? Вы только сейчас увидели эти проблемы? 30.09.2011 11:23:54, ЛУЧИК
вы знаете, да, хочу чтобы идеально..
у меня высокая планка не только к себе(((
до школы не занимались письмом и выполнением каких-либо заданий. читали много и читаем до сих пор. сама она что-то писала, какие-то смешные истории, но я не придиралась к исполнению) 30.09.2011 11:58:30, автор сабжа
у меня высокая планка не только к себе(((
до школы не занимались письмом и выполнением каких-либо заданий. читали много и читаем до сих пор. сама она что-то писала, какие-то смешные истории, но я не придиралась к исполнению) 30.09.2011 11:58:30, автор сабжа


не переживайте вы так, первый класс, все в пределах нормы, она собственно учиться и ходит. Научится. Не надо настолько вникать в мелочи, сейчас главное отношение к процессу не испортить. Весь этот поток сознания на нее и учительница в школе вывалит, а ваша задача - помогать, поддерживать и т.п.
И не поняла "твержу без перерыва последние несколько лет", вы ей с рождения что-то твердите? Если да, то конечно она вынуждена была научиться отключаться, выживать то надо. 30.09.2011 11:13:34, Вероятность
спасибо), мне необходимо было услышать, что ничего страшного, а то я переживаю((.
ну, не с рождения, но лет с четырёх, конечно. 30.09.2011 11:56:07, автор сабжа
ну, не с рождения, но лет с четырёх, конечно. 30.09.2011 11:56:07, автор сабжа
Читайте также
Как сохранить дружеские связи
В мире, где время — на вес золота, умение ценить и развивать дружбу становится настоящим искусством. Узнайте 12 золотых правил, которые сделают вашу дружбу долговечной и искренней
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.