Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Устные предметы

Вопрос к тем, у кого дети слету не берут.
Как вы занимаетесь с ребенком по окружающему миру?
Если занимаетесь, конечно. И с каким результатом? В том смысле, что стоит ли овчинка выделки.
29.09.2011 17:19:41,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Corgik
Я прошу ребёнка самостоятельно прочитать текст. Потом садимся вместе, и я начинаю задавать вопросы. Обычно ребёнок сразу же "садится в лужу". После этого мы вместе начинаем читать и разбирать текст по абзацам, с просмотром картинок. У нас в 4-м классе такой паршивый был учебник - приходилось всё время переводить с русского на русский. В пятом попроще написано.
Если ребёнок сильно тупит, помогает рисование схем на листочке, естественно, рисует и объясняет мама. Ещё проговаривание за мамой правил по частям после объяснения.
03.10.2011 13:05:09, Corgik
Березка
У вас что по ОКМ требуют? пересказы? У нас - только выполнение заданий в рабочих тетрадях. Ну еще докладик был в том году. Это сложностей не вызывает. Вот пересказы - да, вызывают, но их нам задают по чтению. Тренируемся :-) 01.10.2011 00:01:29, Березка
Красно Солнышко
Самостоятельные у нас.
Вот на последней надо было перечислить океаны и континенты. Причем заранее это не было известно.
01.10.2011 22:57:17, Красно Солнышко
Читает, пересказывает, память отличная...
Но когда он не успевает (кружки, уроки, спорт) до сна, мы вместе за короткий срок прорабатываем, он читает, я задаю вопросы в конце темы, он отвечает и вместе рассуждаем... А вот был момент с раб.тетрадью Плешаков, 2 класс, 1 часть, стр. 6, упр. 3, Заполни таблицу - Что или кто "ГРЕМИТ": относится к природе - понятно, что ГРОМ, а что создано человеком? Я в ступоре до сих пор: КРЫША ОТ ВЕТРА? КАСТРЮЛИ? АВТОМОБИЛЬ?
30.09.2011 22:22:50, elala
Musenka
Я подозреваю, что девочка у меня из этих, которые берут ... мм.. не сразу... Но никак и ничего по окружающему миру не помогаю. За исключением докладов, пожалуй.

Плешаков - это, все-таки, не только плохо, но и хорошо :)
30.09.2011 19:40:16, Musenka
Мышикова мама
О, КАК я завидую тем, у кого Плешаков)) У нас вот Вахрушев - не учебник, а катастрофа... Смесь совершенно отвратных параграфов по биологии, географии, физике и химии( О, как мне нравится заполнять мой досуг объяснениями про атомы, молекулы, чистое вещество и смесь, параллельно комментируя, что Гималаи на физической карте вообще-то не должны быть зелеными и проч. Объяснения в учебнике отсутствуют, зато имеется масса вопросов, адресованных детям... На те же физические и химические темы, в которых, разумеется, ребенок ничего не понимает, поэтому он вынужден терзать родителей... На контрольных обычно задаются вопросы не по теме, поэтому угадать, что нужно ответить, весьма проблематично.
Бесит все это невероятно!
Пока у меня хватает терпения заинтересовывать ребенка и распечатывать из Интернета что-то интересное, обсуждать прочитанное и вообще устраивать из ОМ какие-то танцы с бубнами, но учитывая, что у Дины большая нагрузка, не уверена, что это надолго...
30.09.2011 17:42:12, Мышикова мама
Пересказывать кусочки текста (любого, худ. л-ру тоже можно), отвечать на вопросы по тексту (Вы задаете). Инициировать подробные рассказы о происходящем в жизни. Развивать общую эрудицию и кругозор. 30.09.2011 16:01:03, E_VIKT
Кошмар был, особенно в первом классе. К третьему все само собой вошло в нормальную колею. До сих пор смеемся с дочерью вспоминая, как учили пересказ про загадочное растение Венерин Башмачок и даже я уже начала заговариваться. Делали ровно столько, сколько надо не на 2. Особенно с логопедическими проблемами детям легче пересказывать сказки и истории с сюжетом. Когда надо обязательно подготовить сложный пересказ ингда проще выучить наизусть. Если ваш мальчик сейчас так много читает, то к 4 классу он легко и быстро будет усваивать любые тексты. У меня дочка ненавидела окр мир в началке, что не мешает ей сейчас увлеченно изучать биологию, историю, географию. Спасибо учителям хорошим! Ужасно окр мир преподается в школе, вы на первой этого не заметили, так как у нее был большой интерес и много знаний. И результаты тестов ничего не показывают. Рассказывайте сыну то что ему интересно и к концу началки он будет знать намного больше среднего. Мне в последнее время кажется, что когда приходится все время заниматься развитием ребенка и решать различные проблемы, результат потом намного выше, чем у беспроблемных детей. Воспитывается трудолюбие и привычка преодолевать сложности. 30.09.2011 14:02:17, nasti
ШаНуар
Никак не занималась и продолжаю не заниматься устными предметами вообще.По окр.миру у них был учебник и рабочая тетрадь,прочитав учебник заполнить тетрадь может по-моему даже самый отстающий ученик.Программа была дебильная,в учебнике информации практически не было,надо было все время искать доп.материал.Это делала я ,все доклады искала,распечатывала,оформляла,ребенок только читал.Ну и пересказывать их не заставляли.Результат отличный,в смысле на 5.Сбереженное время и силы ребенок использовал с большим толком на дополнительные занятия после школы,более нужные ей в будущем.Сейчас в пятом на устных предметах докладами пока не злоупотребляют,учебники нормальные, вся информация в них имеется,что уж там ребенок делает,понятия не имею,результат тот же на 5.Если нужен доклад теперь сама лезет в инет или энциклопедии и делает,я могу только стилистику подправить. 30.09.2011 12:08:22, ШаНуар
Красно Солнышко
Так это не тот случай когда ребенок слету не берет. А наоборот.
У меня так было с дочерью. Мне тоже очень нравилось :)
30.09.2011 12:47:12, Красно Солнышко
Я не могу всерьез воспринимать сию науку, на мой взгляд, она ни о чем. А времени занимает много. Участие принимаю, когда ребенок просит (либо вопрос какой-нибудь, либо очередной доклад), иногда для порядку спрашиваю, что проходят. Недавно принес трояк, т.к. не смог узнать на картинке "голубя странствующего" среди других голубей, пришлось нам обоим обратиться к Яндексу))) 30.09.2011 10:26:58, Mariya
Текущие задания - никак, смутно представляю когда там и что задают. Пересказы у нас не спрашивают (а зря, у него бы неплохо получалось) - тесты. Т.н. "доклады" обычно пишу или распечатываю сама (главное требование ребенка -покороче!), сына заставляю переписывать. Не, у нас можно и распечатки сдавать, но если сам напишет, хоть что-то узнает. Потом рисуем всей семьей картинку (оформление), т.е. принтера у нас нет. Иногда пытаюсь учить находить материал по "Аванте", но - малоуспешно, все равно надо ткнуть пальцем откуда докуда списывать. Хотя контрольный экземпляр при точно такой же методе каким-то образом научился все делать самостоятельно и даже меня кой-чему научить. Всему свое время. 30.09.2011 08:48:20, hanhi
Cat-S
Сейчас все хорошо, ребенок сам справляется. Но так было не всегда. Пересказы давались тяжело в 1-2-м классе, особенно если не параграф из учебника, а доклад. Вообще, пока не усвоен минимум - те 2-3 абзаца из учебника, то ничего дополнительного не даю читать. Смотрела, все ли слова, термины понятны. Если нет - объясняла. Вопросы задавала, не обязательно те, которые в конце параграфа, а просто по смыслу. Учились вместе выделять главную мысль - подчеркивали в учебнике, подчеркнутое дочь пересказывала. Ну, если ребенок хотел что-то сверх - тогда давала энциклопедию или дополнительные книги. Но мою дочь "сверх" из тем окружающего мира интересовала только анатомия человека, всякие природные явления ее не трогали.

Вообще как-то с развитием памяти и увеличением чтения книг проблема рассосалась.
30.09.2011 07:01:12, Cat-S
Я читала ему учебник вслух. Обычно перед сном. Он засыпал под него :))))) А утром, пока шли в школу, он мне пересказывал то, что я начитала накануне. Вполне себе хватало на нормальное усвоение. 30.09.2011 01:24:14, Natem
Бренда
Не задают по нему домашку :) В первом классе рабочую тетрадь заполняли. У нас Плешаков. 29.09.2011 23:32:56, Бренда
Это наказание а не окр мир, все кусками, все не по возрасту, все за уши притянуто (У нас плешаков).
Как учим:
1. Пишем план
2. Стараюсь чуть глубже дать, чтобы смысл поняла
3. Рисуем картинки чтобы было визуальное подкрепление.

Но вообще бред, я в прошлом году на теме 15 городов по реке Ока умирала, про один из них было написано:"Там в основном живут вышивальщики " и все, вот как -то так, куда делись остальные не было сказано. :((
30.09.2011 00:16:56, Lesik i Lizun
Лена Таганрог
Сыну задают пересказ каких-то небольших кусочков на полстраничке. Читает пару раз. потом я задаю вопросы по тексту чтобы выснить насколько он понял чего вообще читал. Устные предметы у нас вообще проблем не вызввают, иногда даже на них просто времени не остается. но оценки хорошие. А вот с русским полная ж. Переписывать приходится иногда по 3-4 раза одно и то же и все равно путается, пропускает буквы, зеркалит и т.п. Хотя там и задания иногда такие что мне кажется специально чтобы родителей выставить идиотами. Я сама с первого раза не всегда пойму чего вообще хотят, а что уж от ребенка требовать. 29.09.2011 23:04:27, Лена Таганрог
Oazis
Я ради приучения к порядку изредка выслушиваю пересказы. накдейки всякие не проверяю, когда вижу рисунки -ужасаюсь им, беспомощно прошу быть аккуратнее. Мне тут важнее приучить сына выполнять работу честно и качественно. Как серьезный предмет это воспринимать нельзя. 29.09.2011 22:58:51, Oazis
Businka
этот предмет у нас на последнем месте и частенько на него просто не хватает времени. 29.09.2011 20:48:56, Businka
жужжалка
+1 учитель один из уроков ОМ заменила на математику, так как по нашей программе у нас для нее отведено недостаточно часов. ОМ проводят раз в неделю и по-моему этого пока достаточно судя по уровню развития детей. Если надо дополнительночто-то уточнить, изучить, посмотреть энциклопедии - делаем дома сами. 29.09.2011 23:35:16, жужжалка
Бриджит Джонс
+100 29.09.2011 21:10:33, Бриджит Джонс
Этой мурой? ни за какие коврижки! Делает сам. Если что нужно - спрашивает. Предпочитаю рассказывать что-то отдельно от школьной программы (у нас Плешаков), но ему это все интересно и он многим интересуется, а на эти обрывочные сведения времени и сил жалко. 29.09.2011 20:39:32, Посторонним В
VarNa
Про окружающий мир в этом году пока ничего не знаю :)
В прошлом пришлось таки клеить модель компьютера и помогать вести дневник погоды.
29.09.2011 20:01:25, VarNa
Я не стала клеить эту идиотскую модель и сыну сказала, что за ЭТУ двойку я его ругать не буду.
Нет, я бы склеила, если бы мне кто-нибудь обьяснил, какое отношение это имеет к компьютерам!
29.09.2011 21:56:29, маугленок
VarNa
У меня дочка сильно бы расстроилась, если бы пришла без поделки, а самой такое вырезать и склеить у нее еще не получилось бы... 29.09.2011 23:17:24, VarNa
Pilar
У моего учебник - Дмитриева, Казаков. У Вас, подозреваю, тоже, потому как помню, что Ваш сын тоже учится по Занкову. Ну что тут скажешь? Он все галиматийнее и бессистемнее с каждым годом. Сегодня Иван Грозный убивает сына, а завтра уже природа тундры, послезавтра - строение скелета, потом Афанасий Никитин в Индию собрался... Я этот учебник почитываю на досуге, когда мне скучно и грустно, - очень поднимает настроение. А по сути: учу выделять в тексте главное и пересказывать очень кратко. Все равно эта муть ничему не научит. У занковского пакета учебников две беды: математика и окр. мир. 29.09.2011 19:51:38, Pilar
Красно Солнышко
Мне кажется что окружающий мир по любой программе - это бессистемное надергивание фактов. В этом огромная сложность, да. 30.09.2011 12:48:38, Красно Солнышко
Pilar
Ну я других-то учебников не читала, у меня пока нет такого хобби. Девушка у меня тоже по Занкову училась, но без Аргинской - повезло. А из занковского окружающего мира за 4 класс я недавно узнала, что "поспешите, ведь время активного развития мышц - до 13 лет". Вот думаю, может, поверить? А то, смотрю, правда, как-то не развиваются у меня уже :) 30.09.2011 14:06:34, Pilar
Красно Солнышко
У дочери только 1 класс был окружающий мир Казакова. Потом они перешли на окружающий мир по программе "Гармония". Но я не особо туда смотрела. 30.09.2011 16:05:36, Красно Солнышко
А какой результат Вам нужен? Мои пересказывают мне все устные предметы (кроме старшего). Потому что очень развивает это речь и словарный запас пополняет. Но у них именно эти проблемы и именно это решаем. В плане знаний окружающего мира младшая с детства бредит - она много и знает. У средних влетает-вылетает :) 29.09.2011 18:51:04, ДраКошка
Тоже второй класс. Задают пересказывать по несколько страниц. Читаем и пересказываем (со скрипом, конечно), а то у нас новая учительница больно на двойки щедра... 29.09.2011 18:50:24, WhiteFly
Убеждаюсь, что ребенок прочитал тему, вот и все занятие. Чем там заниматься-то? Смешно. 29.09.2011 18:35:34, маугленок
Прочитала все ответы. Ну если вместе читать энциклопедии, вместе обсуждать прочитанное, вместе искать в интернете информацию про интересное растение, животное, природное явление неазывается "заниматься Окружающим миром", то да, занимаемся, и много. 29.09.2011 18:37:51, маугленок
Про учебник понятия не имею, заполняем рабочую тетрадь 29.09.2011 18:30:56, Караул
Mash
Что задают - то и делаем. 2 класс. Читает текст, отвечает мне на вопросы после текста, заполняет рабочую тетрадь. Я еще купила тесты именно к нашему учебнику (Плешаков) и к каждой теме сын отвечает на вопросы, но у меня сын любит окруж.мир, он и так много знает по этому предмету и тесты эти ему очень нравятся. 29.09.2011 18:14:52, Mash
Marisha
Никак. Только когда дают задание рассказать про какое-нибудь растение или животное, я ищу информацию, а дочка учит. Остальное она как-то сама делает. 29.09.2011 18:06:24, Marisha
иногда помогаю. что-то дополнительно показываю в интернете или в энциклопедии какой. раньше помогала вырезать 29.09.2011 17:45:38, Шерлок
Муж занимается с дочкой по окр.миру. Показывает ей свои "мальчиковые" книжки типа "Уроки выживания", "Спортивное ориентирование" и т.п. Сидят вдвоем, картинки рассматривают и попутно учат: какие обозначения применяют на топографических картах, или как правильно записать в "Дневник наблюдений" погоду, направление ветра и т.п. Подробнее не скажу, но видимо дает ей больше информации, чем в учебнике. И она, чувствуя себя знатоком, уже внимательнее читает учебник(слушает учителя). 29.09.2011 17:44:27, starka
pelenka
делаем и еще как.. но у нас учительница приверженец тестов. Каждый урок она дает тест на пройденные 3-4 главы. Я вчера посмотела этот тест, я бы при написании несколько ошибок бы допустила. Я не запоминаю кол-во народностей в мире, в России и т.п. То есть приблизительно представляю, но не более того. А все это идет в тестах. Поэтому окружающий мир делается в два этапа. Первый этап сразу после урока (у нас в четверг) читается и заполняется рабочая тетрадь. Второй этап в сред перед уроком - снова все прочитывается и делается тест дома, который завтра будут писать. 29.09.2011 17:44:16, pelenka
пока вроде не было нужды... 29.09.2011 17:40:23, Планетка
УникаЛьнаЯ
эээ... делаем домашку. Или Вы про какой класс? Я прямо задумалась - что там надо такого делать... Может, уже что-то пропустили... 29.09.2011 17:22:45, УникаЛьнаЯ
Лена Таганрог
Мы и в первом то над домашкой пыхтели как минимум часа 2 каждый день. а сейчас вообще ни мне ни ребенку продыху нету. То что в продленке делает один фиг переделывать приходится 29.09.2011 22:57:55, Лена Таганрог
Красно Солнышко
Про второй, естественно. Я вроде с конференцией не ошиблась. Я пока еще ни разу ничего с ребенком не повторяла по учебнику. Рабочую то тетрадь заполнять считаю делом совершенно лишним, хотя куда уж тут денешься. Но может надо? Просто так в голове мало что остается. 29.09.2011 17:36:22, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
а, я просто не помню ваш класс ) Моя-то в первом, там что-то вроде задают типа раскрасить и все такое. Это и делаем, не больше. 29.09.2011 17:38:29, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
В первом я даже и не помнила о существовании такого предмета :). Домашних заданий в первом не положено и я это жестко соблюдала. 30.09.2011 09:17:40, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Нашим "задают" по окружающему миру картинки раскрашивать. Это ж удовольствие )) Хоть и необязательное. 30.09.2011 14:10:26, УникаЛьнаЯ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!