вопрос в первую очередь адресован родителям, чьи дети (или дети знакомых) уже во 2-3-4-.. классе (вплоть до института :)) Первый класс в любом случае адаптационный, про него уже 100 раз все переговорено-обсуждено. А вот м.б. есть какие-то проблемы у таких детей, кот. возникают в дальнейшем? сложности с учебой? в отношениях с одноклассниками? при посещении доп. занятий? при появлении проблем - как разруливаете? почему считаете что проблемы коррелируют с более низким в сравнении со "средней температурой по больнице" возрастом вашего ребенка?
Вводные таковы: имеется мальчик, февральский. Пока школа маячила "в перспективе", была уверена что отдам в 7,6. В этом году дочь заканчивает младшую школу. Учитель очень хороший (к ней вообще большааая очередь, класс завуч формирует в основном из детей кот. ходили на курсы, нам случайно подфортило)). Она выразила готовность взять сына к себе в след. году (ибо дочь в школе на хорошем счету)))). Это в любом случае лучше чем педагог-"темная лошадка" через год. Плюс я буду в декрете, т.е. если вдруг будут возникать какие-л. проблемы в 1 кл. - ребенку смогу уделять время.
Сын: психически устойчив, самостоятелен, общителен, любознателен, усидчив. Из возможных проблем - любит иногда "поработать на публику"; маленького роста (хотя физически крепок). Скорее всего будет с поздним созреванием.
Понятно, что принимать решение будем все равно ближе к весне. Но мнение "бывалых" хотелось бы выслушать, т.к. возможно имеются подводные камни, о кот. я даже не подозреваю.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


11 класс и 9 класс, оба мальчики. Трудности были только в 1 классе с письмом - очень был корявый почерк. Не думаю что вообще бывают трудности связанные с возрастом. Все трудности связаны с характером ученика и адекватностью учителя.
30.09.2011 18:38:48, Кетчуп

еще дополню ко вчерашнему, что я всегда была сторонницей "не форсирования" (если вдруг кто помнит мои посты 4-5 летней давности, тогда в 6 ровно психолог говорила о готовности дочери к школе - мол не думали пойти?, а потом когда в школу поступали - во 2 класс нам предлагали сразу), вот есть у меня пунктик про то что ребенок находиться в коллективе с ровесниками должен, а знания получает все равно по потребности а не по программе, главное чтоб потребность эта была. А тут вот условия такие, практически шоколадные, как говорится "и хочется, и колется".
И переживаю-то не из-за мозгов и утомляемости, а как-то сложилось впечатление у меня что переходный возраст у девочек весьма сглаженно проходит, т.е. конфликты случаются и интересы разные - но ровно это все, а вот именно у мальчишек - более напряженно что ли, поконфликтнее и понатянутее. Ну это так, из теории) - по своим детским впечатлениям и по нек-рым детям подруг. А сын по натуре лидер, но такой - из впечатлительных, остро реагирующий на несправедливость, из тех кто "грудью на амбразуру" )) 30.09.2011 17:04:21, Natas
А почему - только с ровесниками? Хотя я не считаю 1 -1,5 года разницей в школьном возрасте. Тут уже больше зависит от природных данных, интеллекта, воспитания и т.д. В обычной жизни мы общаемся с людьми разных возрастов - и ничего, нормально.
30.09.2011 17:30:12, ==
На сегодняшний день ни одной из перечисленных проблем нет. Сын в 3 классе, пошёл в школу в 6,2. Учится хорошо (в году одна четвёрка, остальные 5), уроки с 1 класса делает сам, в классе популярен, с этого года даже завелась у него типа "девушка" - и не хухры-мухры, а самая красивая девочка из класса:). Вместе ходят в школу;) Бассейн, танцы, музыка ( не муз. школа, а студия), ин.яз. - это доп. занятия, занят 6 дней в неделю. Ну и, по словам нашей учтиельницы, если бы таких детей в классе было хотя бы 50%, то она ходила бы на работу, как на праздник:))
30.09.2011 16:37:02, ==

Ваши дети, возможно, что-то и должны, а мои - нет. И каким образом школа мешает этой пресловутой "наигранности"? Каждый судит по своим детям. Меня как-то в сети одна барышня расспрашивала, как я ращу детей без садов, я, разумеется, основываясь на СВОЁМ опыте, сдуру ей советовала ребёнка в сады не отдавать. Но когда она напросилась на встречу со мной и я увидела её ребёнка... "речь" и "развитие" которого в 4,5 года заключалась в мычании на разных тонах, хватании окружающих детей за части тела, размазывании соплей по лицу и всё в таком духе. Я, знаете, зареклась давать советы по Интернету:)) Некоторые родители похлеще мариванн в садах... Это я к чему? Ваши дети пусть хоть до 10 лет наигрываются. Для других детей школа - это очень просто. Никаких "диких нагрузок" я лично не вижу в упор.
30.09.2011 16:48:39, ==

сейчас 5 класс.
никаких сложностей и никогда
что-то лучше-что-то хуже, но чтобы прям сложности...нет, такого не было.
Весь сентябрь просил, чтобы разрешила экстерном ему сдать 5-6 класс.
Я отказала, пусть идет как идет.
Хотя считаю, что если ребенок физически и психологически здоров, то ни в усвоении материала, ни в общении сложностей не будет. 30.09.2011 15:54:12, ABDDavidoff
Мой мартовски пошел в 6.5 лет. Ни жалею не минуты - сейчас в 9 классе (мб из-за ранней отдачи - проблем с учебой пока нет), учительница в школе посоветовала задуматься о медали в 11.
30.09.2011 15:51:30, КалиНа*

С Вашими вводными ( учитель + Ваша поддержка в первом классе) я бы отдала.. 30.09.2011 14:33:42, Тэра
у меня дочка на подготовку к школе ходила весь год - к концу года появился нервный тик (моргала глазами). За лето отоспались - прошло. Поэтому вы попробуйте загрузить его "по-школьному" - и посмотрите, что выйдет. У всех психика разная, утомляемость разная. Все же режим дня и нагрузки у дошкольников и школьников совершенно разные.
30.09.2011 12:36:12, культурный шок

В результате за два года обучения в школе дочь переходила из класса в класс 4 раза, сменила 2 школы. Девочка у меня тоже очень общительная, любознательная и самостоятельная, поэтому с социальной адаптацией и усвоением школьной программы проблем нет.
Сейчас ей 9 лет и она в 4 классе. Трудности и проблемы есть, но я не знаю с чем они связаны - с недостаточным возрастом или наш тернистый путь начальной школы в этом виноват :)
В первую очередь у нас были проблемы с письмом, т.к. обучаться письму пришлось экстерном, чтобы перевестись во второй класс. Не знаю из-за этого или само по себе, но с письмом до сих пор проблемы в виде бесконечных помарок, исправлений, неправильного написания букв, глупых ошибок из-за невнимательности. Эту проблему решаем постоянными тренировками дома. Если постоянно поддерживать этот навык, то проблемы очень заметно сглаживаются. Но всё равно по русскому не получается у неё пятёрка, что очень обидно, потому что со знаниями, грамотностью всё в порядке, а оценки снижены только из-за неаккуратности.
Вторая проблема - это общение с одноклассниками. Чувствуется разница в возрасте, моя дочка какая-то наивная и ее интересы отстают от интересов девочек, которым уже 10-11 лет.
НО нам это всё не мешает, эти все проблемы, вообщем-то, несущественны и вполне решаемы. Главное со знаниями проблем нет никаких, материал усваивает прекрасно, учится очень хорошо.
С вашими вводными данными даже не думала бы, повела бы ребёнка к хорошему учителю. Но это я со своей колокольни, руководствуюсь своим опытом, что любые трудности можно спокойно преодолеть, было бы у мамы желание этим заниматься. 30.09.2011 10:35:54, "Белка"
Мой младший сын сейчас в 6 классе. Пошел в первый класс ровно в шесть лет. Предпосылки для этого были почти такие же как и у Вас.
Сын младше всех в классе на год-полтора. До сих пор никаких проблем ни с учебой, ни с адаптацией, ни с отношениями со сверстниками мною замечены не были. Ну, или я о них не знаю.
Насчет подводных каменей - Вы о них не будете знать до тех пор, пока они не появятся из-под воды именно в Вашем случае. У нас был такой "подводный камень" именно с учительницей началки. Обещали до последнего момента нам хорошую учительницу, и шли мы к ней, а в последний момент её заменили, и потом еще раз заменили, и варианты эти были прямо противоположные обещанному :(
В общем, понятие "учительница первая моя" ученикам нашего класса незнакомо. Зато в пятом классе нашим ребятам было легче всего было привыкнуть к требованиям средней школы. Их так и называли "этот 5-ый, закаленный в боях".
Сравнивая младшего со старшим (уже закончил институт, в школу пошел в 7,3), могу сказать, что младшему учиться легче и учится он лучше, хотя нагрузка гораздо больше и в плане школьных занятий и в плане дополнительных. Но они разные, очень разные дети. 30.09.2011 10:07:49, МАМАня
Сын младше всех в классе на год-полтора. До сих пор никаких проблем ни с учебой, ни с адаптацией, ни с отношениями со сверстниками мною замечены не были. Ну, или я о них не знаю.
Насчет подводных каменей - Вы о них не будете знать до тех пор, пока они не появятся из-под воды именно в Вашем случае. У нас был такой "подводный камень" именно с учительницей началки. Обещали до последнего момента нам хорошую учительницу, и шли мы к ней, а в последний момент её заменили, и потом еще раз заменили, и варианты эти были прямо противоположные обещанному :(
В общем, понятие "учительница первая моя" ученикам нашего класса незнакомо. Зато в пятом классе нашим ребятам было легче всего было привыкнуть к требованиям средней школы. Их так и называли "этот 5-ый, закаленный в боях".
Сравнивая младшего со старшим (уже закончил институт, в школу пошел в 7,3), могу сказать, что младшему учиться легче и учится он лучше, хотя нагрузка гораздо больше и в плане школьных занятий и в плане дополнительных. Но они разные, очень разные дети. 30.09.2011 10:07:49, МАМАня

Сейчас наверное отдавала бы позже, хотя мы сменили школу, и сейчас в новом классе отношения нормальные, с учебой проблемм не было. Мы в третьем классе сейчас. 30.09.2011 09:48:25, MamaNatka
сейчас вам напишут смотреть по ребенку, и это правда! я своего февральского отдала в 7.5, правда у нас в первый год проходят два класса- 1 и 2. И ему было очень тяжело. Даже представлять не хочу, что было-бы, если отдала-бы на год раньше(. Сейчас ему 9.5- 4 класс- почти отличник, не считая 4 по физре))
30.09.2011 09:25:01, муза мужа
Всю ветку не читала, так что может повторюсь.Мое мнение если хороший учитель в котором вы уверены можно отдавать (ведь именно от учителя зависит психологическаяобстановка в классе). Наша девочка январская.Тоже не особо собирались.Но обстоятельства так сложились что решили отдавать в школу. Год отходили на подготовку. И вы знаете все в порядке.Устает немного, приходит после школы спит. В классе семилеток только четверо,може пятеро а остальные все от 6,6 до 6,8 где то. Решение принимать может нужно сейчас и походить на подготовку не в целях образования а в целях адаптации к правилам школьной дисциплины. Но это ИМХО.
30.09.2011 09:13:33, ManyaT
Подруга отдала девочку свою в 5 лет 8 мес. Она январская. Сейчас ей пока 15, уже в 11 классе. Проблемы были в 1-м классе, психологического плана (отключалась на уроках, нервная стала). С учебой не было никогда никаких проблем в принципе, впрочем, как и со сверстниками. Она довольно высокая была в началке, так что по росту была в 5,8 лет как 7-летки. Не отличалась от класса, средняя была.
Но училась всегда очень хорошо. Идет на медаль в физ-мат школе, самой лучше в их городке в Подмосковье, оттуда 50/50 поступают МФТИ-МГУ. Почти 100% попадание с первого раза. 30.09.2011 01:29:30, Natem
вот и подумайте,сверстникам уже по 16-17лет, а ей всего 15......рано,рано,рано
30.09.2011 16:06:11, karik
Но училась всегда очень хорошо. Идет на медаль в физ-мат школе, самой лучше в их городке в Подмосковье, оттуда 50/50 поступают МФТИ-МГУ. Почти 100% попадание с первого раза. 30.09.2011 01:29:30, Natem


в прошлом году 11й вместе с моим старшим окончила девочка,которая пошла в 1 класс в неполные ШЕСТЬ лет - прекрасно закончила. 29.09.2011 22:59:54, LU

в 7 все наладится.
30.09.2011 10:22:25, HeNe,,,


Несколько лет я жалела, что отдала так рано, а потом поняла, что и в 7.4 и в 8.4 отдай я ее в 1 класс - результат был бы аналогичный. Такой характер. Она до сих пор не напрягается.
Если уч-ца хорошая, отдавайте, тем более мальчика. 29.09.2011 20:41:21, Businka

У меня племяшка в 10 классе. Шестилеток до сих пор видно. То ли им поблажку дали в началке, но они так и научились себя вести 29.09.2011 20:29:03, krot-kat
Мой старший пошел почти в 6 лет, сейчас в 11 классе.
Были проблемы что справлялся раньше других, а сидеть спокойно было скучно :) Это решается выбором учителя.
Были проблемы в 5 классе при переходе в новый класс. Но это оказался такой класс, потом меняли несколько раз школу, все в порядке.
У нас вся семья осенняя и все были самыми младшими в классе. Никаких проблем.
На маленький рост я бы вообще не обращала внимания. Многие просто не высокие, а не из-за возраста. 29.09.2011 20:10:42, Иришка-Мартышка
Были проблемы что справлялся раньше других, а сидеть спокойно было скучно :) Это решается выбором учителя.
Были проблемы в 5 классе при переходе в новый класс. Но это оказался такой класс, потом меняли несколько раз школу, все в порядке.
У нас вся семья осенняя и все были самыми младшими в классе. Никаких проблем.
На маленький рост я бы вообще не обращала внимания. Многие просто не высокие, а не из-за возраста. 29.09.2011 20:10:42, Иришка-Мартышка

Учится нормально. Наоборот интересные предметы начались, не думаю, что в 8м у него сейчас была бы лучше успеваемость.
29.09.2011 19:45:01, Ольга Оводова
Я своего ноябрьского отдала в этом году по стопам старшей сестры. Хорошая учительница была основным аргументом.
Старшая тоже пошла до 7 лет.
Проблем не вижу - адаптирована нормально, учится ровно, занимается музыкой и плаванием, все более-менее успевает. Подруги в классе есть. Созревает попозже, но не вижу, чтобы ее это волновало:) 29.09.2011 19:15:22, Иртим
Старшая тоже пошла до 7 лет.
Проблем не вижу - адаптирована нормально, учится ровно, занимается музыкой и плаванием, все более-менее успевает. Подруги в классе есть. Созревает попозже, но не вижу, чтобы ее это волновало:) 29.09.2011 19:15:22, Иртим

На своей шкуре проверено.
Пошла в школу безмодного месяца 7 лет, в классе все дети были 7-8 , я реально маленькая была. Тяжело было помню, но после класса меня в лицей перевели, и я в 7 й класс снова посадили, тк физики и химии в старой школе не было, а в новой уже 2 года учили. Вобщем я была как рыба в воде после этого. Сразу нашла себя и в учебе и в классе. Потом в институт легко поступилось и закончила с красным дипломом. А то все время тройки были у меня до перевода и я стиснительная была среди дылд в классе. 29.09.2011 18:18:13, Ponocha
старший так пошел в школу др 30 января, с учебой проблем особых никогда не было(медленно делал уроки в началке и надо было контролировать до 6 класса), сейчас 10 класс сильной гимназии 4-5 (абсолютно автономен), были проблемы в 4 классе в общении, когда все уже вроде взрослые, а он пока ребенок ребенком. к 6му перерос. был очень мелкий, но проблемой в школе это не стало, сейчас вымахал 175. круг постоянных друзей создался в 7 классе. тоже шли на учителя и не жалею.
29.09.2011 17:55:57, HeNe..
5 кл. Проблем не заметила. Если не считать проблемой то, что он учится на 4-5, а не на 5. Пошел в 6 и 3. Старшая пошла в 6.5, сейчас в 11, тоже проблем не видела, кроме вышеозначенной. Но я почему-то сомневаюсь, что они бы были отличниками, если бы пошли после 7 лет. К тому же у дочери например в классе устойчивая тенденция - чем младше, тем лучше учится. по крайней мере - девочки.
29.09.2011 17:39:07, hanhi
старший пошел в школу в без 10 дней 6 лет (но у нас формально с 6:00, так что мы не сильно рано)
первый класс было тяжеловато в основном из-за волевой сферы, приходилось сильно заставлять уроки делать (недаром их не должны были задавать, да)
но потом все выправилось, он по физическому развитию на +2 года выглядит, так что совсем не малявка среди одноклассников, скорее наоборот.
сейчас в пятом, полет нормальный (тьфу-тьфу) 29.09.2011 17:16:18, Ci Sara*
первый класс было тяжеловато в основном из-за волевой сферы, приходилось сильно заставлять уроки делать (недаром их не должны были задавать, да)
но потом все выправилось, он по физическому развитию на +2 года выглядит, так что совсем не малявка среди одноклассников, скорее наоборот.
сейчас в пятом, полет нормальный (тьфу-тьфу) 29.09.2011 17:16:18, Ci Sara*

Дочери сейчас почти 13, пошла в шесть и девять - никаких проблем сейчас нет.
29.09.2011 17:10:14, Аник
Всегда считала, что хороший учитель - это самое главное. Оказалось не так.
У нас трое 6-леток. Все проблемы, которые у них были в 1 классе, продолжаются и во 2-ом.
Все они пошли именно к нашей учительнице.
Все равно тяжело - не успевают, тяжело дается общение, много болеют, на кружки не успевают.
Я бы не отдавала. Даже самый лучший учитель не поможет, если ребенку еще рано в школу.
Сама отдала в 7,6. 29.09.2011 16:58:37, oleal
У нас трое 6-леток. Все проблемы, которые у них были в 1 классе, продолжаются и во 2-ом.
Все они пошли именно к нашей учительнице.
Все равно тяжело - не успевают, тяжело дается общение, много болеют, на кружки не успевают.
Я бы не отдавала. Даже самый лучший учитель не поможет, если ребенку еще рано в школу.
Сама отдала в 7,6. 29.09.2011 16:58:37, oleal
На Вашем месте даже и не сомневалась бы, отдавала.
Мой пошел в 6 и 3, сейчас второй класс. Проблем с усвоением материала и с общением в классе нет. Есть проблемы с поведением - от неусидчивости, гиперактивности. Если у Вас с этим все в порядке, и к тому же хороший учитель, завидую белой завистью :-) 29.09.2011 16:51:04, WhiteFly
Мой пошел в 6 и 3, сейчас второй класс. Проблем с усвоением материала и с общением в классе нет. Есть проблемы с поведением - от неусидчивости, гиперактивности. Если у Вас с этим все в порядке, и к тому же хороший учитель, завидую белой завистью :-) 29.09.2011 16:51:04, WhiteFly
Огромный плюс, что учитель вас знает, а значит уделит внимание ребенку. Обычно я не советую рано отдавать. Сама мучилась, отдала позже в итоге и не жалею ни капли. А в вашем случае наверное можно отдать)))
29.09.2011 16:48:13, tak-tak-tak

Сейчас в 10-м.
имхо учится без напряга(=не напрягается совсем:))
В этом году сдавала ГИА - все пятерки.
Но два года назад мне почему-то казалось, что я ее слишком рано в школу отдала. Сейчас думаю, что в тех проблемах виноват не возраст, а склад характера. 29.09.2011 16:40:20, Oker

надо смотреть именно на своего ребенка,
если он готов и физически, и психологически, и умственно к школе, то можно идти, а если нет, то не надо лучше.
У вас еще видите какой плюс, то что учительница к себе зовет. 29.09.2011 16:34:34, Chernika
к хорошему учителю я бы точно отдала (мой тоже февральский).
по сути вопроса - моя старшая пошла с 6,5. Просто потому что вся ее группа в детсаду выпустилась, ну и она за компанию. Первые несколько лет было сложно, но она физически слабая. Для нее нагрузки были большие, уставала очень, приходила и лежала. Энергия утекала буквально из нее. Сейчас (средняя школа) выровнялась. 29.09.2011 16:33:56, Tellador
по сути вопроса - моя старшая пошла с 6,5. Просто потому что вся ее группа в детсаду выпустилась, ну и она за компанию. Первые несколько лет было сложно, но она физически слабая. Для нее нагрузки были большие, уставала очень, приходила и лежала. Энергия утекала буквально из нее. Сейчас (средняя школа) выровнялась. 29.09.2011 16:33:56, Tellador