Внимание в повседневности
Давайте посмотрим на вещи реально: для процесса обучения ребенка необходимо постоянное развитие внимания, а в реалиях современной жизни шансы его развития ничтожны. «Посмотри, сейчас вылетит «птичка», смотри какая собачка, машинка и т.д.» - часто, пытаясь привлечь внимание ребёнка, говорят родители. Все эти ситуации только предвосхищают внимание, имеют не более чем эмоциональную окраску. Как правило, эти процессы возникают стихийно и не имеют регулярного характера.
Внимательный просмотр мультфильмов или компьютерных игр.
Большинство современных мультфильмов направлены на то, чтобы через смену сюжета и яркости, привлекательности картинки поддерживать в ребенке эмоциональный интерес, похожая ситуация с «птичкой» - предвосхищение.
Внимание в деятельности детей
Ребенку упражняться в развитии внимания, на самом деле, негде. Негде искать грибы, собирать на реке камушки, перебирать мешками горох, гречку тем самым, тренируя свое внимание. В процессе таких действий ребенок познает возможности своего внимания и использует его адекватно поставленной задаче.
Проводились исследования: дети первобытных племен, которым все это приходится делать, как правило, превосходили детей городов во внимательности, памяти, восприятии и других психических процессах.
Подготовка к школе.
Есть внимание или же нет его, учителем предполагается, что оно должно быть. На занятиях просто ставят рамки и дают знания, и пока занятия не имеют способность, превращаться в серые будни, вроде как и ровненько все проходит: минимум знает, буквы различает, читает по слогам, считает, мама, папа пишет, рисует …Эйфория.
Головняк: обуть, одеть ,ранец купить, набор учебников собрать, тот не тот, ладно - потом поменяем, если что…
1сентября…Звонок цветы… новые впечатления
Заканчивается безоблачная пора …Школа
Экспериментально-доказанный факт, что, к сожалению, далеко не все школьники не только младшего школьного возраста, но на более поздних этапах учебной деятельности в должной мере не владеют своим вниманием, не реализуют с полной отдачей его потенциальных возможностей в учебной работе. Почему? Возбуждение нервной системы младшего школьника преобладает над торможением. Они с трудом могут подолгу сохранять и выполнять произвольно заданную программу действий.
И… Секунду внимания!? Относительное благополучие в этом отношении наступает в 9-10 лет.
То есть, с 6 лет не понятно на каком фундаменте психических процессов, пытаются строить небоскреб знаний. Но внимание настолько многолико, что оно не только фундамент, но и каркас всего, поскольку обслуживает все психические процессы: мышление, память, восприятие.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- из блогов
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
"далеко не все школьники <...> в должной мере не владеют своим вниманием, не реализуют с полной отдачей его потенциальных возможностей в учебной работе. Почему?" Многие владеют, видать, коли "далеко не все... не владеют". И правда, почему?
29.09.2011 15:15:49, Pilar
Повторяю вопрос: что делать-то с этим?
Люди, у меня прям плач Ярославны. В воскресенье купили сыну спортформу. Он её мерил в магазине, выбирали и т.д. Форма яркая (красно-белая полоска, якорь на штанах). В воскресенье дома даже походил в ней. Понес в понедельник в школу. В дневнике записб учителя: нет формы.
Спрашиваю ГДЕ ФОРМА-то???
ОТвет: Какая???
Не помнит ни цвета какого, ни фасона, ничего!!! Он не знает какую форму ему искать на вешалке (мы в школе её оставляем) 29.09.2011 14:07:33, блондинк@
Люди, у меня прям плач Ярославны. В воскресенье купили сыну спортформу. Он её мерил в магазине, выбирали и т.д. Форма яркая (красно-белая полоска, якорь на штанах). В воскресенье дома даже походил в ней. Понес в понедельник в школу. В дневнике записб учителя: нет формы.
Спрашиваю ГДЕ ФОРМА-то???
ОТвет: Какая???
Не помнит ни цвета какого, ни фасона, ничего!!! Он не знает какую форму ему искать на вешалке (мы в школе её оставляем) 29.09.2011 14:07:33, блондинк@
Есть пример как развить внимание!;-))
Мне об этом методе поведал,честный арестант Мотыль.Стаж у него было 20лет "сиженых",уникальная личность.
ТАК ВОТ О ВНИМАНИЕ !!!Как его тренировали, старые з/к "четвертаки"(25 лет сталинских лагерей).
В тумбочку, стелилась газета, и кружка ставилась на ней, на определенную букву, и так пару недель примечаешь, на какой букве,изменил положение отметил для себя,передвинул и.д.Ради чего такие изыски!!! Жизненная необходимость, так как могли что-нибудь подбросить(и еще пару годков можешь загорать, не спешить).
Открываешь тумбочку и даже если кружка хоть на миллиметр сдвинута, сразу говорит "чуйка"(интуиция) срабатывает , что не ладное,Лучше не "пилиться"(не лезть) от греха подальше.
А что как вариант!!!
Жизненно и проверенно! 30.09.2011 19:18:46, Сергей11
Мне об этом методе поведал,честный арестант Мотыль.Стаж у него было 20лет "сиженых",уникальная личность.
ТАК ВОТ О ВНИМАНИЕ !!!Как его тренировали, старые з/к "четвертаки"(25 лет сталинских лагерей).
В тумбочку, стелилась газета, и кружка ставилась на ней, на определенную букву, и так пару недель примечаешь, на какой букве,изменил положение отметил для себя,передвинул и.д.Ради чего такие изыски!!! Жизненная необходимость, так как могли что-нибудь подбросить(и еще пару годков можешь загорать, не спешить).
Открываешь тумбочку и даже если кружка хоть на миллиметр сдвинута, сразу говорит "чуйка"(интуиция) срабатывает , что не ладное,Лучше не "пилиться"(не лезть) от греха подальше.
А что как вариант!!!
Жизненно и проверенно! 30.09.2011 19:18:46, Сергей11
Мой на днях кеды потерял, говорит: "Я их из класса взял в руки и понес в спортзал (через 2 этажа), но придя в спортзал обнаружил, что кед у меня в руках нет, по дороге никуда не заходил, ни с кем не разговаривал, ни на что не отвлекался."
29.09.2011 14:20:24, культурный шок
Господи, как я вчера хохотала, когда это прочитала! :))))) Потом прочитала сыну (у него тоже с внимательностью проблемы), смеялись вместе :)
Про красно-белую форму (от автора выше) тоже супер :)) 30.09.2011 12:47:11, Birke
Про красно-белую форму (от автора выше) тоже супер :)) 30.09.2011 12:47:11, Birke
А у нас все подписано,КРУПНО, а еще приписка огромная просьба вернуть и телефон домашний.
Теряет все ( старший)на минуточку ему 12 лет. Возвращается ВСЕ. Гитару терял раз 15, телефон около того, а уж физ форму не припомню.
На конечной автолайна меня знают, как родную. Последний раз вызволяла папку с нотами из аптеки.
Подписывать! И надеяться на честность людей. 29.09.2011 14:17:17, ЛУЧИК
Теряет все ( старший)на минуточку ему 12 лет. Возвращается ВСЕ. Гитару терял раз 15, телефон около того, а уж физ форму не припомню.
На конечной автолайна меня знают, как родную. Последний раз вызволяла папку с нотами из аптеки.
Подписывать! И надеяться на честность людей. 29.09.2011 14:17:17, ЛУЧИК
Тут, может быть ему гитара с нотами поднадоели, или переключаемость слабенькая,что то захватила а остальное как правило отключается.
29.09.2011 18:35:51, Сергей11
На голове-то бирочку не подпишешь: эдак и голову забудет где-нибудь! Это же не детский сад - это диагноз какой-то: маша-растеряша, растяпа, еще всякие нехорошие слова. Такая слава по всему району ни к чему! Тем более, дети-то все отличные, талантливые умные - но при этом невероятно невнимательные. Что делать, чтобы не прохожие их как больным жалели - а чтобы они сами были внимательными и ничего не теряли, не путали, не забывали? Может, подкормить чем? Может, витаминов каких не хватает? Мне психолог последний раз вообще супер-совет дала: "А что вы хотите? При таких нагрузках, при таком бешеном ритме жизни!" Т.е. диагноз: либо бросайте школу, занятия, все бросайте и увозите ребенка в деревню, пусть наслаждается босоногим детством до 30 лет - либо не жалуйтесь на невнимательность. Но в деревне-то босоногой внимательность и не нужна в том объеме, что требуется...А в городе врачи бессильны.
29.09.2011 14:25:12, культурный шок
ДА! ДА мне точно такие же слова сказали про бешеный ритм. Нельзя объять необъятное,обязательно где -нибудь пробьет.
29.09.2011 16:15:59, ЛУЧИК
Негде искать грибы, собирать на реке камушки???
Проводились исследования: дети первобытных племен, которым все это приходится делать, как правило, превосходили детей городов во внимательности, памяти, восприятии и других психических процессах.
??? как исследовали детей первобытных племен?
29.09.2011 13:30:34, Шерлок
Проводились исследования: дети первобытных племен, которым все это приходится делать, как правило, превосходили детей городов во внимательности, памяти, восприятии и других психических процессах.
??? как исследовали детей первобытных племен?
29.09.2011 13:30:34, Шерлок
В Австралии,психологические тесты, дети из племени,дети из города.Даже наши доморощенные, родные чукчи, даже на моей памяти по многим параметрам, у них прям какая то цепкость была ко многим вещам,рисунок,пластика, ошибок в русском у них и то было меньше!!! Самостоятельность суждения, принятие решения, ответственность.
29.09.2011 17:38:25, Сергей11
В Австралии климат другой, витамины круглый год. Вы москвичей с ненецкими племенами сравните, с коренными жителями Аляски и т.д. где 9 месяцев в году солнца нет. Плюс наложите дым от машин круглосуточно: аборигены до тестов не доживут!
30.09.2011 12:42:36, культурный шок
у чукчей ошибок в русском было меньше, чем у русских, а сравнивал учитель, который, это нам и рассказал!
29.09.2011 18:38:40, Сергей11
Почему же возьмем за Х количество детей чукчей, нет наверно мало за У. и проведем расчет возможной корреляции, возможных вариантов осуществления ,тенденций определения учителя как сопоставление фактора значений.
29.09.2011 19:09:26, Сергей11
Правильные мысли. Раньше у ребенка в колыбели была одна погремушка и он ее созерцал, рассматривал и она ему была интересна. Сейчас игрушек море, над коляской вешают целые гирлянды или "мобили" из дюжины игрушек, которые еще и вращаются. Потом огрмеый поток информации извне - постоянно включенный для фона телевизор, путешествия. Ребенка с пеленок учат отключать внимание - это защитная реакция на избыток эмоций.
29.09.2011 12:09:30, starka
Меньше телека, кино и компьютера. И будет ребенок внимательный. Читать больше + на слух воспринимать. В чем проблема-то? В раннем возрасте, в котором за парту сажают? Так это к министру образования.
29.09.2011 11:24:25, Здешняя
Раз уж текст такой серьезный, поправьте, пожалуйста: "далеко не все школьники ... в должной мере не владеют своим вниманием, не реализуют..." (два "не" лишние)
29.09.2011 10:51:17, Лингва
к сожалению, на примере ребенка, которого я давно и близко знаю, развитие внимания не коррелирует с эффектом "невнимательности школьника".
мой сынуля в любом тесте по внимательности и памяти, которые одно время пачками качал муж, выбивает 100 из 100.
но при этом эрзац растеряхи и невнимательного олуха. забывает все и везде, переписывает не те задачи или учебников или, по крайней мере, хоть пару цифр придумает. путает, меняет, теряет... полный спектр.
все это искренне и с расстройством.
как-то не всегда стыкуются у детей возможности и их реализация 29.09.2011 10:50:20, ABDDavidoff
мой сынуля в любом тесте по внимательности и памяти, которые одно время пачками качал муж, выбивает 100 из 100.
но при этом эрзац растеряхи и невнимательного олуха. забывает все и везде, переписывает не те задачи или учебников или, по крайней мере, хоть пару цифр придумает. путает, меняет, теряет... полный спектр.
все это искренне и с расстройством.
как-то не всегда стыкуются у детей возможности и их реализация 29.09.2011 10:50:20, ABDDavidoff
Не знаю кто вас тестировал, но выяснить это можно через 30 минут общения и выполнения заданий!
29.09.2011 19:02:32, Сергей11
когда слабые ноги, никто мизинец на руке не качает! по этому надо точно определить, что из внимания западает! а когда уже нашли, то уже с этим и бороться , технологий 10 наберется. только делай но беда в том что родители не делают!
29.09.2011 20:02:23, Сергей11
+1 мы у психолога проверялись, у невролога - все нормально, высокий уровень развитие и т.д., все тесты сдает на ура. И в школе учителя хвалят: гений, а не ребенок. Но на бытовом уровне - "Рассеянный с улицы Бассейной": если не напомнить, пойдет в школу в пижамных штанах, а если не проводить - то и не в школу вовсе. Меня ВСЕ учителя просят присутствовать на уроках, т.к. если ребенку дома не напомнить 5 раз суть домашнего задания и не проследить, чтобы он сделал все в точности как задали, то он "случайно" сделает пол-задания своего, а вторую половины совершенно из другого учебника. Причем у парня уже усы пробиваются, т.е. ссылаться на "подрастет - поумнеет" уже язык не поворачивается...
29.09.2011 13:49:33, культурный шок
Психологи в этом профаны! Тут стоит на повестки 2 вещи, Концентрация и распределение внимания.
29.09.2011 18:30:44, Сергей11
Читайте также