Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Посоветоваться о 1 классе

Сын пошел в 1 класс, имея, скажем так, свои особенности, он на инвалидности, у него моторная алалия, плохо и мало говорит. Ему рекомендован 7 вид школы, я отдала в общеобразовательную к приличной учительнице.
Ценой больших усилий он подготовлен к школе очень неплохо, но учительница, узнав про все вышесказанное, мне кажется, не очень хочет учить его.
Сначала потребовала справку на физкультуру, раз инвалидность, значит, давай. Потом, вздыхая, обмолвилась, что не в этом бы классе ему учится....
Оказалось, что была какая самостоятельная, он не стал ее делать, сидел и все. Я могу это объяснить, ему страшно, он долго был отстающий, у него низкая самооценка. Он заранее считает, что это сложно и он не справится. А потом все делает прекрасно. Ей я об этом сказала.
Скажите, как мне строить отношения с учительницей, она может предложить в конце года перейти в другой класс. Как изменить отношение, мне и всего то надо, чтобы он осваивал программу на 3, слишком из глубокой попы его мы вытащили)))
21.09.2011 17:06:10,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Летучая Мышка
у нас в маленькой частной школе учатся особые дети. к ним и отношение особое, но никто(!) не чморит 25.09.2011 22:42:15, Летучая Мышка
Если учительница хорошая, то мотивируйте ее как следует! Слабые дети никожму не нужны! (в школах сейчас за каждого отсающего...ругают..! %успеваимости класса выходит на первое место... учителю Могут и категорию пожнизить..) Зачем ей такая "головная боль". Договаривайтесь! 22.09.2011 22:58:01, alisa42108
Обалдеть! Может быть их поубивать, слабых то, а то ишь, пришли учиться в обычную школу, а не в 8 вид к имбецилам.
Каждый ребенок согласно Конституции имеет право на образование, не говоря уже, что просто на нормальное отношение.
Значит, если у меня слабый ребенок, я должна завалить учителя подарками? Хренушки. Кто как хочет, а я не делала этого и не буду, не надо на меня навешивать чувство вины и обязательства, у нас мало кто пользуется своими правами, вот отсюда и все беды.
23.09.2011 08:16:40, мама слабого ребенка
Если у Вас слабый ребенок, Ваша задача сделать его хотя бы средним. И нечего на учителей все валить - не знаю, кто эти нормы написал, но даже 25 человек в классе - слишком МНОГО для одного учителя. Особенно в началке. О каком индивидуальном подходе может идти речь? А нет индивидуального подхода - есть ориентация на СРЕДНЕГО ученика. Сильному обычно скучно, а слабому нужна помощь родителей и/или репетиторов. Подарки учителю в принципе проблему вообще не решают. 23.09.2011 08:51:45, ДраКошка
Я делаю все, что в моих силах-занятия и лечение. 23.09.2011 09:14:35, мама слабого ребенка
Из моего опыта - менять учительницу. Обязательно. И найти ту, которая с пониманием отнесется. Иначе будут большие проблемы, с самооценкой в том числе.
Либо эту мотивировать. Есть много способов - знаете сами :), не маленькая :). Но лучше поменять. Если Вам кажется, что ей его учить не хочется - вряд ли что-то изменится. А надо, чтобы хотелось. Непредвзятое отношение в начальной школе - основное требование к школе и педсоставу. Остальное вторично. Удачи!
22.09.2011 09:20:28, ДраКошка
s.
Справку на физру от всех требуют. Если у ребенка есть ограничения по здоровью, преподаватель должен это знать. Причем мне школьная медсестра сказала как-то, что диагноз может быть в зашифрованном виде, но должна быть группа здоровья и противопоказания. 22.09.2011 09:00:36, s.
Посоветовать ничего не могу, только расскажу, чтобы подбодрить:
Со мной в паралельном классе училась девочка с очень грубой дизартрией (посторонние люди ее вообще не понимают) и очень сутулая, чтобы не сказать горбатая. Школа самая что ни на есть обычная, контингент простой.
Никто ее не обижал - ни дети, ни взрослые. Школу закончила хорошо, в институте училась (правда, по специальности не работает). Сейчас вышла замуж, сына растит, и сутулиться стала заметно меньше, хотя речь все та же.
21.09.2011 19:42:17, маугленок
Musenka
Кстати, вы не описались? Школа именно 7 вида, не 5? 21.09.2011 19:22:01, Musenka
Поскольку рядом нет школы 5 вида, то 7-ую, мотивируя, что там меньше детей. Но я не хочу, туда мы всегда успеем. 21.09.2011 20:00:10, Аня Р
Можно подумать, школы 7 вида на каждом шагу, что б такое рекомендовать. мне кажется, их всего 2. А вот разница колоссальная. 21.09.2011 20:11:33, Посторонним В
Мы не в Москве, а в Сибири, небольшой город, увы, выбор маленький 21.09.2011 20:14:46, Аня Р
А у нас школы 7 вида - большая редкость :) 21.09.2011 20:18:04, Посторонним В
Musenka
Туда - не нужно. Адназначна. А классов КРО у вас нет нигде поблизости? Там тоже детей меньше. 21.09.2011 20:03:00, Musenka
Класс КРО есть, тоже 7 типа, но туда набирают детей азиатской наружности, простите, если кого обидела. Долго разговаривала с психологом, с которым занимались,который с сыном работает, она всех знает, класс КРО отсоветовала. 21.09.2011 20:05:26, Аня Р
Не надо класс КРО!!!!! Я в свое время спасала ребенка от такого класса. После него уже не перейти в обычный, либо перейти с потерей года, и то не факт. 22.09.2011 09:13:25, Natem
Musenka
Ну, не нужно так безапелляционно: многим этот класс помогает. У нас в прошлом году 6 детей перешли в обычные классы оттуда. 22.09.2011 17:59:09, Musenka
Musenka
Ну, не за внешность их туда набирают, я думаю... Скорее всего, у них главная причина - неродной русский язык (и отсюда трудности в обучении). Ну и кругозор, наверно, так себе, а потому весьма легко ставить им ЗПР и ОНР-ФФНР. Может быть, конечно, психолог их всех и знает... Просто мне всякие варианты встречались, к сожалению. 21.09.2011 20:11:15, Musenka
Катюша Зеркальце
Скажите ей что все понимаете и ответственность берете на себя, обещайте решить вопрос, если зайдет слишком далеко и попросите ее "не замечать" неформат ребенка до нового года. Потом попросите еще немного, до конца года (ну не переводить же ребенка в середине года).
Ничего особенно не объясняйте про сына, ей вобщем все равно. Ее волнует что ее потом будут корить за отстающего и вы от нее будете требовать невозможного.
Просто попросите потерпеть. А позже решить этот вопрос можно разными путями. Скорей всего, она сама привыкнет и если не будет проблем с одноклассниками, которые ей прийдется разруливать, то и вопрос этот к следующему году не возникнет.
21.09.2011 19:21:41, Катюша Зеркальце
Да, я тоже так думаю,что ничего говорить не надо, никаких подробностей. Единственное, я сказала, что долго занимались с логопедом,сейчас проводим массированный курс для речи. 21.09.2011 20:02:59, Аня Р
Знаете, а поробуйте просто решать проблемы по мере их поступления. Не сделал самостоятельную - поговорить с ребенком, выяснить причины, устранить их по возможности.
И не делать глолбальных выводов о том, хочет ли учительница его учить или нет. Спаравку, кстати, со всех требуют - у дочери в классе есть девочка с инвалидностью - учительница (очень хорошая) тоже просила справку на физ-ру и сама обозначила про дополнительный выходной, что ни разу не говорило о ее нежелании учить кого-то.
И ребенка своего поддержите.
И не надо "вот этого "к инвалидам всегда так" - не так это, уверяю вас.
21.09.2011 18:56:35, Иртим
Musenka
Я вас _очень_ понимаю: есть у меня похожий опыт. С двух сторон. Варианты: либо, если есть возможность, найти сыну учителя, который, зная о его особенностях, будет вашим соратником (это тяжелее, да), либо всячески приблизиться к имеющейся учительнице, т.е. показывать ей свою заинтересованность в процессе, помогать, советоваться, быть рядом ( это требует времени). Ну или попытаться дотянуть до конца 1 класса, пока оценок нет, посмотреть на итоги года, а там, может быть, другую форму обучения искать. 21.09.2011 18:24:08, Musenka
Я бы перевела. Сейчас только учительница так относится, а потом весь класс. Дети копируют взрослых. Всю жизнь подлаживаться к учительнице? Не знаю... 21.09.2011 17:43:57, Здешняя
Нет, этого не будет. Чтобы попасть к этой учительнице, я танком проехала по директору школы))) Она нормальная во всех отношениях, просто к особым детям везде так, я привыкла уже. 21.09.2011 17:46:23, Аня Р
Катюша Зеркальце
Отношение продиктовано отсутствием информации.
Вы танком по директору, она тоже этого опасается:)
21.09.2011 19:23:07, Катюша Зеркальце
А вот и не везде так, у меня средний ребенок в подобной ситуации, хотя инвалидность по другому заболеванию (а в анамнезе сенсо-моторная алалия присутствует). Искать надо было не просто хорошего учителя, а учителя-соратника, у которого будет желание заниматься с вашим ребенком. У нас очень молоденькая учительница (это будет ее второй выпуск), она не всегда знает как с ним быть, но у нее есть желание, именно она предложила попробовать его в классе - второй год пошел, пока полет нормальный :) она же разруливала ситуации с одноклассниками, сначала бывали недоразумения, но твердая позиция учительницы сделала свое дело - в классе его никто не дразнит и не обижает из-за речи. По поводу решения соглашусь с написанным Мусенькой. 21.09.2011 18:45:59, Посторонним В
Боже упаси, его никто не дразнит, это я обговаривала особо. Понимаете, я не разговаривала с ней заранее, я просто выбрала ее по рекомендациям в удобной мне школе. Пока ведь ничего такого не происходит, никто его не выгоняет и не терзает и это вряд ли у кого получится, я не тот тип родителя. Я просто на воду дую. Скажите, Посторонним В, как часто и где вы разговариваете с учителем, обсуждаете проблемы? У нас с понедельника школа на домофоне, на двери объявление-если надо к учителю, по паспорту. 21.09.2011 19:07:22, Аня Р
А у вас к родителям первоклашек в первое время учительница не спускается (у нас в школе так принято, особенно, когда они учатся до 11-ти)? Ведь первое время у ВСЕХ мам вопрос: а как там мой? :) (даже самый обычный) Как у вас организована обратная связь? у нас телефон учительницы доступен всегда, по любым вопросам, можно всегда после уроков подойти и обсудить. Лучше всего задавать свои вопросы в ключе: Как вам кажется?.. Не посоветуете ли?.. И учителю приятно (без наездов) и что-то полезное может обозначиться. У нас большие проблемы с письмом, мне учительница дала ряд дельных советов, и сама ему линует дополнительно тетрадки :) Вам стоит включаться в жизнь класса, может и не РК, но как-то помогать, я, к примеру, организую в классе олимпиады (методисты в школе никакие), помогаю с экскурсиями. 21.09.2011 19:27:33, Посторонним В
Первое время спускалась, с понедельника это время закончилось)) Спасибо за советы. Как ваш ребенок успевает? Как вы оцениваете-усваивает он материал? Не мешает ли его алалия в чтении, не обнаружилась ли дисграфия и дислексия? 21.09.2011 19:52:57, Аня Р
Он у меня вууумный :) правда, болел в прошлом году много, но за это время мы даже ушли чуток вперед класса (у нас самая простая программа: Моро и Ко), он старше всех на год и интересы у него уже чуток шире. Читать он начал раньше, чем говорить (есть методика, когда таких детей специально учат читать), а вот дисграфию имеем :) (почти все виды одновременно :) Как слышит - так и пишет :о В этом году у него 6 часов в неделю логопеда, 3 из них для письма (логопед специализируется на дисграфии), а остальное на звуковку и развитие связ.речи. 21.09.2011 20:08:19, Посторонним В
Поняла. Мой тоже читает на сейчас 30 слов/минуту, а как писать будет пока не знаю. Я пока всех дефектологов/логопедов отпустила, 5 лет без передыху))) В 3 четверти станет ясно, что с дисграфией, тогда и буду искать узкого спеца.
Скажите, сыну не назначали Акатинол Мемантин? Моему сейчас на полгода назначили, вот даю. У него на глиатилине + гаммалон произошел качественный скачок, теперь вот какое то новое назначили.
21.09.2011 20:21:25, Аня Р
Назначали, но у него очень сложные взаимоотношения со многими препаратами - он аллергик :( у нас основной прорыв от занятий :) 21.09.2011 20:25:01, Посторонним В
Как раз у вас хороший повод для начала совместной работы: преодоление конкретного комплекса, ломка стереотипов. У меня со старшим в 1 классе учительница сражалась за поднятие руки, он знал, но никогда сам руку не поднимал :) Преодолели ж.
И постарайтесь дома не вести разговоров в подобном: "мне кажется, не очень хочет учить его" ключе - дети чувствуют наше отношение, настройтесь в первую очередь сами на позитив.
21.09.2011 19:38:51, Посторонним В
А в другом классе, какой она имеет в виду, учительнице 23 года, ходит в юбке по самое не балуй, опаздывает на работу, просыпает. И работать собирается менеджером продаж, как институт закончит. Ей мой нужен? Эта хоть в руках держит и знания дает. 21.09.2011 17:50:26, Аня Р
Liporella
Ходить к учителю и совет держать, Мари Ванна, а вот как лучше, а что вы здесь посоветуете, активно участвовать в жизни класса и всячески помогать 21.09.2011 17:32:43, Liporella
УникаЛьнаЯ
Я, правда, теоретически, но я бы придумала что-то из следующего.

Идти в род комитет? Договариваться с учительницей о возможных написаниях контрольных после уроков? Чтобы она подходила именно к нему и уточняла, понял ли он задание (дети иногда "зависают" просто из-за того, что прослушали/не поняли, сколько клеточек отступить слева или как записать условия задачи)? Разрешать ему отвечать письменно (или у доски решать молча) там, где других спрашивают устно. Подарки, наверное - если это не будет раздражать учительницу. Стараться не спорить с ней. Заодно дружить с завучем по началке.
С ребенком поговорить на тему "надо хотя бы попробовать /сделать вид что пробуешь/ выполнить задание, иначе учительница подумает, что ты не понял, что нужно делать. Если не понял, что нужно делать/забыл ручку - подним руку, учительница подойдет к тебе".
21.09.2011 17:24:24, УникаЛьнаЯ
Родкомитет уже выбрали. Вы имеете в виду, индивидуалку?
Спасибо за совет дружить с завучем, тетка там харизматичная, надо попробовать.
Я с ним говорила, убедила его, что боятся ему нечего, он это все знает.
Скажите, а как часто общаются родители с учителем? Наша как то не склонна к бла-бла, в школу не пускают, почти не видимся. Только на собрании?
21.09.2011 17:32:12, Аня Р
Катюша Зеркальце
Сначала возьмите у нее номер телефона, потом созвонитесь. Номер можно взять у род.комитета, у завуча или у нее самой на собрании. 21.09.2011 19:28:03, Катюша Зеркальце
У нас в школе мамы сложных детей практически не вылезают из школы - именно что вдвоем на пару вытягивают.Буквально каждый шаг обсуждают.

Но это от позиции учителя/школы зависит. В любом случае говорить с учителем чаще - выяснять какие проблемы,где-то и посоветовать как лучше,где-то - наоборот попросить совета. Т.Н. держать руку на пульсе
21.09.2011 18:13:49, Чунга-Чанга
УникаЛьнаЯ
Да мы сами только в первый класс пошли... И водит мою красавишну муж - я на работе все время.
Но вот в августе муж с детьми ходил в школу - помогал собирать парты, стулья, обихаживать класс - соответственно, с учительницей познакомился, общался. Собрание было - тоже общались (тут уже я). Из школы наших вроде учительница выводит - можно поговорить. Телефон учительницы есть у родителей - если что... А как принято - не знаю...

Про индивидуалку не поняла, если честно. Сама всегда РК избегаю, поэтому не в курсе. как оно устроено )) Но учителям бывает нужно что-то распечатать-поклеить и т.п. - может, предложить ей...
21.09.2011 17:38:22, УникаЛьнаЯ
Индивидуалка-есть такое, когда по некоторым предметом занимаются индивидуально, учителям за это деньги платят. Это по медпоказаниям, нам можно.
Телефон учительницы тоже есть, ну вот что, ей названивать? Удобно ли это? Скажет, мамашка ненормальная))))
21.09.2011 17:43:57, Аня Р
Катюша Зеркальце
Учитель на проводе в начальной школе это более чем нормально. 21.09.2011 19:29:16, Катюша Зеркальце
Скажет-скажет. Если уж упираться в этот класс - помощь, стенгазеты, экскурсии, узнать, чем нужно помочь - ненавязчиво так.. можно через РК. Так сказать, быть на подхвате. 21.09.2011 17:45:18, Здешняя
Очень сочувствую Вам. Но Вы уверены, что такая нынешняя его учеба, даже при другом отношении учительницы не понизит еще ниже его самооценку и не появится еще больший страх делать что-либо самостоятельно? 21.09.2011 17:10:04, Эжени
Уверена в том, что я аки коршун и лев))), держу ситуацию под контролем. Пока то, что они делают, мне смешно, они даже читать не начали, у него задел, минимум до Нового Года в знаниях. Понимаете, она ИЗНАЧАЛЬНО, его не зная, обалдела от справок, нас заставили сдать.
Я имею в виду, подарки? Может, лицо кирпичом ? Я безукоризненно выполняю малейшие ее требования, зарекомендовываю себя супермегаответственным родителем. Я сама совершенно убеждена, что на 3 он сможет учиться, но и также знаю, что инвалидность, диагноз, "особость"-это как красная тряпка для быка, никто не хочет брать на себя ответственность, "кто угодно, но не я"
21.09.2011 17:17:14, Аня Р
говорить-говорить и говорить. Да, ей страшно. Но если она нормальный учитель (и прежде всего, - нормальный человек) - она сможет пройти этот пункт с вами. Т.е. она должна понимать ситуацию
НЕ "вы его всеми правдами-неправдами запихнули в нормальную школу, а она с ним мучайся, а вам трава не расти"
а что вы "вложили все силы в ребенка и готовы продолжать вкладывать - вам нужна помощь учителя и т.п."

По душам не поможет поговорить? Поплакаться, что да, вот такой он ребенок, как вам тяжело его вытаскивать было даже до этого уровня. Но это не значит, что на жизни ребенка надо ставить крест. И что вы прекрасно понимаете, сколько зависит от этих 4 лет в началке и соб-но от этого учителя. Поэтому и прорывались с боями именно к ней в класс - верили, что при ее поддержке вы сможете пробиться. И про то, что "больше троек не надо"
21.09.2011 18:18:54, Чунга-Чанга
Про последнее, да - очевидно. С учительницей попробовала бы задружиться в том плане "Вы опытный педагог, он уже умеет и знает то-то и то-то. С Вашим опытом и моей помощью и пониманием мы поможем ему раскрыться и не бояться" и далее по тексту то что Вы написали здесь в топике - про вытаскивание, про неуверенность и т.п. Плюс подарки. 21.09.2011 17:22:16, Эжени


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!