Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Самоорганизация
Это просто какой-то кошмар((( Мальчик -второклассник, очень славный человек, с учёбой, увлечениями, доп занятиями и коммуникацией всё отлично,нет проблем ни с вниманием ни с сосредоточенностью. Но! самоорганизация в быту - это что-то страшное. Он теряет всё:дневник, пенал, тетрадь, переодёвку, учебник и т.д., это не по списку, это всё может быть одновременно, он собирает портфель и каждый раз оставляет что-то на столе, одеваясь с утра и рассуждая о высоких материях он может запросто начать одевать не форму, а домашнюю одежду, выходя из дома - забыть портфель. Это не разовые случаи, которые бывают со всеми. это система. Я понимаю, что это натура, и глобально её не изменить, но может, у кого-то есть опыт хоть какой-то корректировки такой вот особенности, буду очень рада услышать. Не хочу прибить дитё.... но близка(
16.09.2011 09:45:32, Специя
21 комментарий
Можно писать списки "нужного", что с собой брать (как правило, это одно и то же, потом уже в голове остается), развесить в комнате, у входной двери (одежда, учебные материалы, в школу, на занятия (конкретные). Постоянно подводить ребенка к списку, чтобы сам сверял собранное потом в привычку входит и как-то само. Планы сам пишет, и списки. Надо подумать, что поможет конкретному ребенку, "прибивание" не поможет, причем подобная помощь на всю жизнь, а то такой и будет, а это не удобно.
17.09.2011 09:21:15, E_VIKT
Знаю двух взрослых очень одаренных мужчин, успешных предпринимателей, начитанных, прекрасно образованных такого же плана. Им помогают жены :-) Общаться настолько интересно, что взять на себя какие-то бытовые вопросы не составляет труда :-) Не знаю, что делали с ними в детстве, но надеюсь, хоть чем-то Вас порадовала :-)
16.09.2011 22:56:25, Панда Ленточка

Считаю все подобные проблемы идут с детства, если учить и показывать пример, ребенок станет организованным! У меня перед глазами пример моей старшей дочери, неорганизованная, неаккуратная, забывчивая.. С детства приучаю к порядку, закрепляем положительный результат положительными эмоциями, как у собак Павлова)) Результат есть и еще какой.. Но надо много сил и времени на это потратить.. А также ребенок должен жить в порядке и упорядоченно организованной жизнью..
Рассеянность может быть от перегруженностью информацией, школа, масса кружков, вот мозг и не справляется с элементарными вещами, которые уже могут воспитанники ясельных групп(( 16.09.2011 20:07:54, AQUA



ООООоо, у меня такой же. Ну вот точно. Одевался с утра в школу, Говорю: "Одевай кофту" идет несет мне снятые брюки,: " На мам" и спрашивает " А за чем они тебе" :-))))))
А однажды гулять собирались, так он куртку стал одевать наизнанку и вверх ногами. А я стояла и смотрела когда заметит, что чтото не так. Заметил только когда застегивать стал. )))
А по делу, стараюсь подстраховать где могу. Напоминаю частои переспрашиваю,взял? Точно взял? Точно, точно взял? 16.09.2011 11:56:57, Лоло
прелесть какая! когда мой такое отжигает (не часто, но бывает), я даже веселюсь. такое с моим сыном бывает в случае, если присутствует какой-то внешний раздражитель или отвлекающий маневр, например, работающий телевизор. стоит выключить, ребенок сразу собирает мозги в кучу.
16.09.2011 14:06:48, rainboww
бесполезняк, точно, говорит, взял... и что меня ещё поражает, он может утверждать что ТОЧНО ПОМНИТ, что полочил ( принёс, унёс) туда-то, и ведь нифига подобного(
16.09.2011 12:17:53, Специя
Это повторяющиеся действия. Он может _точно помнить_, как КЛАЛ в портфель... А вот вчера или сегодня - не отслеживать.
16.09.2011 13:47:06, УникаЛьнаЯ
да, видимо так, ещё в этом году по каждому предмету не банально учебник-тетрадь, а учебник-тетрадь-рабочая тетрадь-тренажёр-тесты,в различных вариациях, вот чего-нить и выпадает из списка(
16.09.2011 13:50:45, Специя
А однажды гулять собирались, так он куртку стал одевать наизнанку и вверх ногами. А я стояла и смотрела когда заметит, что чтото не так. Заметил только когда застегивать стал. )))
А по делу, стараюсь подстраховать где могу. Напоминаю частои переспрашиваю,взял? Точно взял? Точно, точно взял? 16.09.2011 11:56:57, Лоло





Как борюсь - тяжело ОЧЕНЬ :((. Сто раз напоминаю, чтобы проверил - взял ли он то-то и то-то...
Вот сегодня, в итоге, ушёл в школу в майке с коротким рукавом. Ибо и куртка, и тёплая кофта были накануне благополучно забыты в школе. А с утра у нас 9 градусов было. 16.09.2011 11:03:00, Birke
У самой примерно такой же. Выход, ИМХО, один - личная заинтересованность. тобы не Вам, а ему было нужно придти в школу вовремя, нормально одетым и со всеми учебниками.
Чем заинтересовывать - Вам виднее, какие ему подойдут поощрения и "штрафы". 16.09.2011 10:44:08, маугленок
Никакие штрафы-поощрения у нас не действуют. Вы правы - если это ЕМУ надо, то мой , например, соберётся за пару минут и ничего (!) не забудет.
Пример - собрался спонтанно пойти в бассейн. Меня не было дома - встретил меня на детской площадке : "Мама, я хочу в бассейн". Я говорю , что я домой в данный момент идти не собираюсь (дочка хотела ещё погулять). Вот тебе ключ от дома - иди домой, переоденься и сам всё найди (купальные трусы, полотенце, абонемент, деньги, еда с собой и питьё и т.д. и т.п.). Сам всё организуй, дом запри, ключ не потеряй, ровно в 6 чтобы был опять дома.
Самой интересно было, что из этого получится :). Пришла домой - дома на расстоянии метра друг от друга валяются разбросанные кроссовки, носки, штаны кучкой, майка, портфель - такая "дорога" из вещей от двери до шкафа :). Сына дома нет.
Ну что сказать - всё нашёл, ни одной позиции не забыл, еду сам себе приготовил и собрал в рюкзак, попить налил в походную бутылку - вобщем, собрался как солдат за рекордно короткое время. Домой вернулся ровно в 6 :) 16.09.2011 12:13:22, Birke
Всё просто.В этом возрасте,а точнее до 10 лет,задача родителя - научить планировать свою жизнь.В этом заключается суть вопроса.
В вашем случае вы всё разложили по полочкам.Вот он и собрался в бассейн замечательно.Плюс личная заинтересованность.
Вывод: учить ПЛАНИРОВАТЬ.Напр.1.берём это 2.делаем это.Дальше то и то .....
По другому никак.
Вспомнила анекдот.Девочка приходит в магазин и говорит продавцу,протягивая бидон:мама сказала "сметаны".Продавец наливает.Девочка берёт бидон и собирается уходить.
Продавец:"Девочка,а деньги?"
Девочка:"Мама сказала - в бидоне."
(не спланировала-не вынула деньги- не было инструкции от мамы.) 18.09.2011 22:49:49, Галчонок и детишки
да вот и не знаю, он и мальчик ответственный и обязательный, и заинтересован вроде, и сам переживает, заколебал всех и учительницу и друзей, все по школе бегают, его дневник и т.д. ищут, такое ощущение, что он реально не может контролировать что куда унёс и где оставил((, так что тут скорее не мотивация, а,наверное, помощь в самоорганизации нужна, но какая???
16.09.2011 10:54:21, Специя
кстати да, по крайней мере "сначала класть учебники, а потом тетради" стоит попробовать, спасибо)
16.09.2011 12:15:45, Специя
"ВСЕ лежало на свом месте" - а такое реально бывает ? Я мальчика имею ввиду. Ибо. даже если я разложу всё по своим местам, оно потом через пару мгновений обратно вернётся в состояние первобытного хаоса.
:(( 16.09.2011 12:05:42, Birke
бывает)) мой приносит домой даже пенал со всеми вложенными на место карандашами. выработали мы совместно этот автоматизм еще с ранних лет, когда он еще маленьким был, знал, что все что взял должен вернуть на место. хотя в его игрушках тоже хаос. но на то они и игрушки...
16.09.2011 14:12:07, rainboww
не, у этого как раз вполне бывает, это старший вечно в хламе, а тематический и порядок навести умеет качественно с удовольствием, и к мелочам очень внимателен,и при этом-вот такая проблема....парадокс...
16.09.2011 12:20:58, Специя
Чем заинтересовывать - Вам виднее, какие ему подойдут поощрения и "штрафы". 16.09.2011 10:44:08, маугленок

Пример - собрался спонтанно пойти в бассейн. Меня не было дома - встретил меня на детской площадке : "Мама, я хочу в бассейн". Я говорю , что я домой в данный момент идти не собираюсь (дочка хотела ещё погулять). Вот тебе ключ от дома - иди домой, переоденься и сам всё найди (купальные трусы, полотенце, абонемент, деньги, еда с собой и питьё и т.д. и т.п.). Сам всё организуй, дом запри, ключ не потеряй, ровно в 6 чтобы был опять дома.
Самой интересно было, что из этого получится :). Пришла домой - дома на расстоянии метра друг от друга валяются разбросанные кроссовки, носки, штаны кучкой, майка, портфель - такая "дорога" из вещей от двери до шкафа :). Сына дома нет.
Ну что сказать - всё нашёл, ни одной позиции не забыл, еду сам себе приготовил и собрал в рюкзак, попить налил в походную бутылку - вобщем, собрался как солдат за рекордно короткое время. Домой вернулся ровно в 6 :) 16.09.2011 12:13:22, Birke

В вашем случае вы всё разложили по полочкам.Вот он и собрался в бассейн замечательно.Плюс личная заинтересованность.
Вывод: учить ПЛАНИРОВАТЬ.Напр.1.берём это 2.делаем это.Дальше то и то .....
По другому никак.
Вспомнила анекдот.Девочка приходит в магазин и говорит продавцу,протягивая бидон:мама сказала "сметаны".Продавец наливает.Девочка берёт бидон и собирается уходить.
Продавец:"Девочка,а деньги?"
Девочка:"Мама сказала - в бидоне."
(не спланировала-не вынула деньги- не было инструкции от мамы.) 18.09.2011 22:49:49, Галчонок и детишки

Максимально все стандартизировать - чтобы ВСЕ лежало на свом месте, чтобы портфель собирался всегда в одно время, чтобы всегда сначала класть учебники, а потом тетради (или наоборот, сначала все по одному предмету, а потом по другому)... В общем, чтобы по минимуму приходилось держать в голове, а в основном - "на автомате".
16.09.2011 11:57:29, маугленок


:(( 16.09.2011 12:05:42, Birke


Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.