Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опытные мамы бывших первоклассников, вопрос:

Что делать: дочка вообще терпеть не может писать прописи. Воет-ноет-истерит-визжит и рыдает каждый раз. Год назад, когда я в комплекс подготовке к школе включила прописи (по возрасту - линии всякие, кружочки) - дочка вела себя также, я от неё отстала и оставила только математику и чтение. Думала, что рука не готова и за год ситуация выправиться-организм созреет. Читает она много и с удовольствием, по своей инициативе, приходиться ограничивать. Математика - летом прорешали неспешно Петерсона за первый класс (у нас другая программа в школе). А вот с прописями - затык. Ненавидит. И что делать? Я уже и сидела рядом с ней постоянно и рукой водила... Когда ведешь - пишет более-менее, но страничка писанины растягивается на 2 часа, ребенок устает.
14.09.2011 23:11:54,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Убрть прописи. раз хорошо читает, пусть сразу пишет осмысленные вещи.
У нас средняя так училась писть. Смешной стишок написаный школьным почерком, сверху калька - обведи. Стишок написан через строчку - скопируй кажду. Стишок - спиши. Ребенку с хорошей памятью достаточно один-два раза показть как пишется буква. При условии нормальной моторики.
15.09.2011 09:59:07, Караул
nastyk
это хорошо для 5-летнего ребенка, а в 8 лет ребенок должен учиться делать то, что задали. задали пропись-пусть пишет пропись. а смешные стишки-в свободное от уроков время. 15.09.2011 10:48:34, nastyk
Для хорошо читающего ребенка глупо писать запчасти. если он в состоянии писать слова.
Подметать двор от сюда и до обеда - это в армии принято.
15.09.2011 10:57:04, Караул
Если уметь прочитать про вязание, то все равно придется начать с элементов. 15.09.2011 11:32:25, Etagerka
Да, ну ? Как сейчас помню - начала с шапки для большой куклы. Потом эту шапку отдали новорожденому соседу. Он прекрасно ее носил. 15.09.2011 11:36:03, Караул
Но пару строчек вы крючочками (лицевыми)прописали? Там повторяемость все-таки не как в тексте - сразу много новых элементов. 15.09.2011 11:44:06, Etagerka
А она была чулочной вязки. Но, она была ШАПКА, а не образец вязания с которым не понятно что делать. разница в этом. Для детей она тоже чсто важна.
Может быть у ребенка автора совершенно другие причины, но выходить из ситуации им все равно надо. Отчего бы не попробовать ?
15.09.2011 11:54:36, Караул
спасибо, способ интересный
вот только что делать с тем, что ей задают? да и в классе они крючки пишут...
15.09.2011 13:15:43, Ardilla
А в классе она тоже докладывает о своей ненависти к письму? 15.09.2011 13:31:00, Etagerka
не, учительницу она слушается беспрекословно)) 15.09.2011 15:22:58, Ardilla
Так у вас все отлично. Адекватный ребенок. Не портите с ней отношения, не становитесь сами учительницей, а необходимость соблюдать требования школы поддерживайте. 15.09.2011 17:01:31, Etagerka
Может быть, если пойдут буквы и слова. она поймет, что крючки не страшно. 15.09.2011 13:26:45, Караул
nastyk
почему тогда у ребенка вызывает затруднение в запчастях, если он слова пишет?
а на экзамене ваш ребенок тоже будет выбирать только те задания, которые ему нравятся? а на работе, вы тоже делаете только то, что хотите?
15.09.2011 11:05:41, nastyk
Nessie
У вас взгляд на мир как у китайских матерей :)Не обижайтесь... 15.09.2011 11:38:41, Nessie
nastyk
у моей не китайской мамы был взгляд хуже-"умри, но сделай". мой китайский взгляд намного мягче. 15.09.2011 11:52:01, nastyk
Это другая крайность, но и игры в демократию с начальной школы , в общей массе не приводят к, мягко скажем, лучшему образованию. 15.09.2011 12:02:48, Etagerka
nastyk
ну и я про то же. в израильских школах детям можно все, т.е. ВСЕ. дети делают только те задания, которые они считают нужными (а они как правило, никакие не считают нужными). родители не могут заставлять детей домашние делать. в итоге в некоторых городах выпускные экзамены сдают ...30% детей. остальные из школы со справкой выходят. 15.09.2011 13:15:38, nastyk
Мой ребенок, который научился писать без прописей, заканчивает 11 класс. И совершенно не пострадал от отсутсвия крючков и палочек.
Я не знаю почему ребенок автора не хочет писть прописи, может быть не видит вних смысла ? Ребенок должен научиться ПИСАТЬ, пусть учится доступным ему способом. Свет клином на прописях не сходится.
15.09.2011 11:31:13, Караул
+1 про 11 класс: я вообще не помню заданий по прописям с крючочками. 15.09.2011 13:11:53, hanhi
nastyk
дело не в крючочках. 90% детей, поступая в 1-й класс и без того читать-писать-считать умеют. задача начальной школы научить ребенка учиться, в том числе выполнять задания, даже если лень. 15.09.2011 13:20:03, nastyk
Вы уверены что ребенку автора лень ? 15.09.2011 13:28:09, Караул
Может быть и не лень. Но ребенку безопаснее приучиться выполнять правила. Не самые дурацкие в данном случае, кстати. Выверенные десятилетиями. Безопаснее вообще для жизни. Но, знаю, многие родители сейчас с этим не согласны. 15.09.2011 13:36:38, Etagerka
Для начала не плохо бы понять что к чему, а потом уже шашкой махать.
Не далее как два дня назад учитель мне поведала. что мой 2классник не вышел к доске. Говорит - мы всем классом и так его и эдак призывали( с юмором без ругательств),а он все равно сидел. Мне показлось, что он даже не понял, что его вызывают - сказала учительница. Это хорошая версия, учитывая то, что у ребеночка имеется ДВ и он мог реально зависнуть. Только далекая отреальности. Он все видел слышал, не пошел к доске по другой причине.
Видимость может сильно отличаться от реальности. И если рычаги выбирать основываясь на видимостях, можно сесть в большую лужу.
15.09.2011 13:51:56, Караул
Не заменяйте учителя. Вы - мама. Выполнять задания учителя ей все равно придется. Хвалите, поддерживайте, пусть пока поменьше пишет. Отношения легко испортить взятием на себя ненужных карательных фунуций. 15.09.2011 09:36:23, Etagerka
Не совсем по теме. Но если боитесь с учителем ругаться, звоните в Департамент образования.
Узанете куратора школьного отдела по Вашему району и жалуетесь на дом.задания. Помогает.
15.09.2011 09:24:16, oleal
nastyk
я боролась с нежеланием писать "драконовскими" методами. за отказ писать 1 строчку заставляла писать еще 5 дополнительных (в отдельной тетрадке). но пока не напишет нельзя идти гулять/играть в комп и т.д. и не слушать никаких слез и истерик.
в общем деть быстро понял, что в его интересах не выпендриваться, а написать все, что задали и отдыхать, а то придется в 5 раз больше делать.

насчет сидеть с ним, вначале приходилось сидеть, не от того, что заставляю, а просто следить, чтобы он ляпов не наделал.

но у нас все это происходило раньше-в 5 лет здесь в саду писать заставляют и домашние задают. в 5 лет приучить легче, чем в 7-8. сейчас в 7 лет уже приучен. единственное (если задание особенно длинное и нудное) может начать торговаться, чтобы ему за выполненное задание дали дополнительно конфет, или разрешили поесть в Макдональдсе.

сейчас тапки полетят. но я считаю, что один раз надо проявить твердость, чтобы объяснить ребенку, что есть вещи, которые делать надо, не зависимо от того, хочешь ты или не хочешь.
зато сейчас в семье покой и счастье, деть делает уроки без скандала, и у нас еще остается время почитать/поиграть/порисовать.
15.09.2011 06:05:29, nastyk
так в том и дело, занималась она самостоятельно, успешно и регулярно с 4х лет - петерсон - математика и чтение книг, а вот чтение... 15.09.2011 09:51:57, Ardilla
nastyk
до сих пор она занималась тем, что ей нравится и легко дается. пора приучать ребенка к мысли, что и не приятные и трудные задания тоже надо выполнять. 15.09.2011 10:21:35, nastyk
iv-vita
Не надо сидеть, вы же давите на ребенка, дайте ему время и ТРИ строки. пусть САМ сделает. Похвалите, за то что старался. 15.09.2011 01:17:49, iv-vita
да, понимаю
если не сидеть - будет грызть ручку и ныыыть-рыдать
15.09.2011 09:52:54, Ardilla
Вот, я тоже так делала в первом классе. Еще гордилась тем, какой у меня самостоятельный ребенок, может сам уроки сделать. Мотивировала и хвалила как могла.
Сейчас пришла новая учительница и наводит свои порядки. Пишет в тетрадках "очень плохо". Исправлений и грязи действительно много. Теперь я открыла, что если сидеть рядом и периодически порыкивать, то почерк и аккуратность возрастают в разы.
Может это и правильная у меня была последовательность, не знаю, другой не пробовала:).
15.09.2011 01:52:51, ЮлияФ
nastyk
у нас так же, пишет черт-те что по невнимательности, потом грязь и исправления. сижу рядом и подлавливаю, если вижу, что начал писать не то, пока не поздно исправить. иногда перед тем, как написать слово, прошу его проговорить, то что он будет писать.

я думаю, невнимательность-это возрастное. меня мама в свое время приучала-приучала думать, что пишу, безрезультатно, потом как то само прошло. пока единственный выход-сидеть с ним и контролировать.
15.09.2011 08:03:04, nastyk
ФеяСирени
у нас та же последовательность была) первый класс - без оценок, поэтому - все сам. теперь, во втором, письмо стараюсь отслеживать, иначе тройки за неаккуратность, а оно мне надо?)
но - делать все детеныш умеет все-таки сам, а я - как +10 к аккуратности выступаю и только))
15.09.2011 07:57:28, ФеяСирени
У нас так было. Не просто ненавидел, а выдавал психосоматику: начинались боли в животе, потом рвота самая настоящая, а потом он ... засыпал. Причем время, когда мы садились за прописи, было разным - хоть сразу после школы, хоть вечером, хоть в выходные рано утром. Сценарий всегда один и тот же: истерики - боли в животе - рвота - сон часа на 3.

Ужас-ужас я этот до сих пор помню.
Результат неутешительный: почерк нечитаемый. :((((((
15.09.2011 01:11:39, Natem
о, психосоматика и у нас есть((( 15.09.2011 09:53:32, Ardilla
Ненавидит прописи или ненавидит писать? Если первое, то начните писать записки в игровой форме. Сочинения? Логические задачи? Хитростью привлекать к письму через любимые занятия.

У нас наоборот, чукча не читатель, чукча писатель. Писать, похоже, начала раньше чем читать. И записки, и всевозможные рассказы-сказки, и даже творческие задания для кукол. Что ей не мешает иметь неважный почерк и делать кучу исправлений.
15.09.2011 01:07:01, ЮлияФ
Писать ненавидит.
Читать обожает, толстенные книги "глотает"
15.09.2011 09:54:18, Ardilla
Тоже пользовались тем, что "нет домашних заданий", по 2 часа сидеть слишком, так ребенок и начинать в след. раз не хочет. Посоветую развивать руки творческими занятиями - лепка, рисование, поделки, что в детском саду показано. Игра на муз. инструментах тоже хорошо. А письмо - пусть одно слово красиво напишет, но каждый день (или строчку, не больше). Страничка - очень много, нам столько не задавали, меньше половины. 14.09.2011 23:50:44, E_VIKT
официально и у нас нету(
а не устраивает - топай в другую школу, но в других тоже есть, неофициально....
15.09.2011 00:10:19, Ardilla
Если неофициально, вы имеете право не делать. Вам ставят оценки за задания?
Нам честно сказали, что домашние задания задают просто чтобы детям было легче втянуться, официально домашних заданий нет. Не оцениваются они никак (даже записи в тетрадях типа "молодец" и "хорошо" не разрешены) , если не выполнил -не ругают.
15.09.2011 06:53:17, white-dove
Красно Солнышко
Вам так сказали?
Домашние задания вы просто игнорируете и все. Если учитель начинает ставить плохие оценки, идете к завучу, зачитываете соответствующие положения и спрашиваете, что будем делать, писать в вышестоящие или порядок наводить?

Пока рука нетверда много и бестолково писать не только неполезно, но и вредно. Все неверные стереотипы закрепляются. Лучше вообще не писать. Но если уж без письма никак, то надо писать мало, медленно, и исключительно правильно.
15.09.2011 00:28:37, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Домашних заданий в первом классе нет. Я этим активно пользовалась. Не было настроения делать, не делали.
Оценок тоже нет. Поэтому никакого негатива ребенок тоже не получал. Письмом я занималась, но по своей программе и в подходящем ребенку ритме. Летом тоже занималась. Но последний месяц ребенка вообще не трогала. Так вот когда пошел в сентябре во второй класс, писать стал гораздо лучше. Лучше даже, чем при наших занятиях месяц назад. Думаю, просто дозрел. Тут бесполезно форсировать. Лучше возможного ребенок не выдаст. Можно только испортить.
14.09.2011 23:22:57, Красно Солнышко
+1. Старшая созрела к 8 кл. Не, со 2 по 7 она тоже писала, и даже не много ошибок делала, но - некрасиво. Но в нашей школе не очень-то прессуют за некрасивость. 15.09.2011 00:08:50, hanhi
Суматра
спасибо))) я тут рядом стояла, у нас тоже заниматься готова чем угодно, только не руку развивать 14.09.2011 23:33:36, Суматра
лепкой развивайте. 15.09.2011 01:07:26, ЮлияФ
моя и лепить ничего не хочет( и вырезать((

да, я в её возрасте вовсю шила для кукол и шила мягкие игрушки (сама придумывала)... но это такое...
15.09.2011 13:17:21, Ardilla
Нужно искать оригинальные решения. За компьютер дочку пускаете? Усадите ее проходить программу обучения десятипальцевому набору, например:). Игра на инструменте? Пальцы развивать бы желательно, конечно. 15.09.2011 15:40:59, ЮлияФ
За комп пускаю мало - у нас проблемы со зрением. 15.09.2011 17:36:43, Ardilla

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!