Постараюсь кратко.
Есть ребенок, девочка 9 лет, 3-й класс. В Первом были большие проблемы с обучением, в т.ч. с русским-почерк, учитель при этом совсем не подошел - поменяли класс. Второй класс сначала привыкала к новым требованиям, но русский остался ужасным- то 3, то 2, то редко 4. Занимались дома дополнительно, занималась учитель в школе, безграмотность и всё тут. Этим летом не было возможности заниматься, ребенок постоянно был в разъездах, начался год- мало того, что русский опять хромает, да еще и ошибки помимо грамоты добавляются ошибки по невнимательности, пропуск букв, почерк неразборчивый. Заниматься дополнительно не получается, т.к. время уходит на Работу над ошибками. Я училась хорошо в школе, Я НЕ ПОНИМАЮ как можно делать ТАКИЕ ошибки! Я раздражаюсь, я гноблю ребенка, я плачу, я не могу справиться с СОБОЙ, я не знаю что делать, отстать и смириться? Пробовать вновь и вновь? Пить новопассит?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ага. Только иногда это не логопедия, а больше неврология. Ну или логопедия как следствие неврологии. Тогда надо с медикаментозного лечения начинать. И не факт, что поможет (
14.09.2011 09:23:17, ДраКошка



По первому предложению - далеко не всегда. У моего сына ошибки по невнимательности и пропуски букв (как я их называю, "идиотские ошибки") постоянно, но его тетради смотрели 3 логопеда, из них по крайней мере одна очень хорошая - и все сказали, что это не их проблема.
Ну и соответственно "лечится" это только временем и терпением... А честно говоря, плохо это лечится. Я сама в детстве писала с такими же ошибками (не знаю, что думали по этому поводу логопеды, тогда слово "дисграфия" было неизвестно), и теперь, в свои годы, под угрозой расстрела не напишу страницу текста без единой "идиотской" ошибки. 13.09.2011 19:05:11, маугленок
Ну и соответственно "лечится" это только временем и терпением... А честно говоря, плохо это лечится. Я сама в детстве писала с такими же ошибками (не знаю, что думали по этому поводу логопеды, тогда слово "дисграфия" было неизвестно), и теперь, в свои годы, под угрозой расстрела не напишу страницу текста без единой "идиотской" ошибки. 13.09.2011 19:05:11, маугленок

Спасибо.
Я их проверяю и исправляю. Честное слово.
К тому же здесь объем сообщений невелик, как правило заметно меньше страницы.
И еще - у меня почему-то печатать получается с меньшим количеством ошибок, чем писать от руки. 14.09.2011 10:16:00, маугленок
Я их проверяю и исправляю. Честное слово.
К тому же здесь объем сообщений невелик, как правило заметно меньше страницы.
И еще - у меня почему-то печатать получается с меньшим количеством ошибок, чем писать от руки. 14.09.2011 10:16:00, маугленок

Ну я-то на работе пишу, и довольно много. До нас в этом смысле компьютеризация доберется, наверное, в следующем веке :(
15.09.2011 17:45:08, маугленок

Это просто надо видеть...
Возможно, правда, это у меня сегодняшняя эйфория, а завтра я буду смотреть на мир мрачнее. До новой маленькой победы. 13.09.2011 19:22:50, Musenka
Прямо про мою дочь. Я-то вообще круглой отличницей была все 10 лет и школу закончила шутя с золотой медалью - Вы представляете степень моего непонимания? Но это только поначалу :) А если серьезно, то Вам необходимо сделать психолого-педагогическое обследование ребенку. У моей дочери с похожей симптоматикой дислексия/дисграфия. Тем, кто советует больше читать для улучшения грамотности: это работает с обычными детьми, как, например, я, и мало эффективно для детей с нарушениями. Моя дочь про себя читает очень быстро большие, довольно сложные книги, имеет богатый словарный запас, а пишет с вопиющими ошибками.
Автор, я тоже практически рвала на себе волосы - у меня еще и необычно умный ребенок, и я не понимала, как она могла так тупить в чтении и письме. К счастью, я быстро спохватилась, перелопатила массу информации, определилась с проблемой и нашла специалиста, который работает над ней с моей дочерью. Я обхожусь без новопассита :) 13.09.2011 16:53:49, moksifri
Автор, я тоже практически рвала на себе волосы - у меня еще и необычно умный ребенок, и я не понимала, как она могла так тупить в чтении и письме. К счастью, я быстро спохватилась, перелопатила массу информации, определилась с проблемой и нашла специалиста, который работает над ней с моей дочерью. Я обхожусь без новопассита :) 13.09.2011 16:53:49, moksifri
Репетитор спасет нервы маме и здоровье ребенку :) Уметь научить - это большой талант, у вас видимо его нет (как у многих мам), поэтому вы злитесь - а ребенок все равно ничего не усваивает. Репетитор применит надлежащую методику - и ребенок станет отличником.
13.09.2011 15:15:30, культурный шок

Имха по специалистам 13.09.2011 13:02:15, Individuale
Прошу прощения, но безграмотность у вас семейное. Сначала неплохо было бы и самой подучиться, а потом с чистой совестью можно было бы и ребенка гнобить. А по делу - сводите ребенка к логопеду. Возможно, отсюда ноги растут.
13.09.2011 12:30:03, I wonder
Спасибо за указание на ошибки, но тяжело было решиться поделиться моей проблемой, я прежде всего пыталась кратко обозначить проблему. Да, не проверила, да волновалась, хотелось быстрее получить какие-то советы и послушать мысли других, они иногда вставляют мозги на место! Спасибо тем, кто меня понял!
13.09.2011 12:57:06, Пэрис Хилтон

Вы не обижайтесь. Просто я считаю, что нельзя от других требовать того, в чем сам не силен. Грамотность - она или есть, или нет. А к логопеду сходите все-таки.
13.09.2011 14:19:38, I wonder
Если Москва, сходите в Центр лечебной педагогики, протестируйтесь у специалистов. Если ребенок дизграфик и пр., просто работа надо ошибками не поможет. Хорошо помогают нейропсихологи.
13.09.2011 11:52:06, Почему?


ко мне понимание русского языка пришло лет в 13-14. до этого за сочинения стояли 5/2. 2 за грамоту.
От гнобления мозг вообще думать перестает. Такой рефлекс выработаете у ребенка, что только взяв тетрадь и ручку уже будет отключаться от понимания, т.к. в подсознании страх и ваше гнобление будут сидеть. Оно вам надо?
Примите уже ребенка таким, какой он есть, а не таким, каким бы вам хотелось, да еще и сравнивая с собой.
Если человек не умеет летать, это не значит, что его за это ругать и гнобить надо:) Либо не летай, либо ищи то, что заменит крылья.
Занимайтесь ее грамотностью, ищите варианты и способы, но самого ребенка не тяните за уши.
От вас нужна помощь! Успокойтесь, пересмотрите ситуацию. Удачи вам:) 13.09.2011 11:20:00, Мальмё ©

Я бы занималась дополнительно с привлечением специалистов, психологов, можно проконсультироваться с детским невропатологом..
И еще таким детям не нужна школа полного дня, возможно ребенок устает, отсюда неспособность сосредоточиться. Мой ребенок нормально, аккуратно может сделать уроки только дома в тишине, а в классе на продленке, это было нечто грязное, зачеркнуто-перечеркнутое(( 13.09.2011 10:59:56, AQUA
Вам нужно найти логопеда. Такого который не звуки ставит а работает с детьми с ОНР,ЗПР,дисграфией и дислексией. И заниматься с этим логопедом года 2 примерно. Читать самому ребенку нужно не много,но не про себя а по слогам и вслух. При письме ребенку нужно продиктовывать себе по слогам тот текст который он пишет. Но в принципе-единственный нормальный вариант думаю это хороший логопед,сами вы не сможете ничего.
13.09.2011 10:45:19, Линдaaa
Многое говорит за то, что нужен специалист. В п-ке логопед есть, в медико-психологических центрах специалисты и занятия есть. Нужны регулярные занятия скорее всего, но не с Вами (Вам и лучше, спокойнее).
13.09.2011 10:14:03, E_VIKT

У меня врожденная грамотность)НО это вследствие безумного увлечения чтением.В школьные годы была записана аж в 5 библиотек,читала ежедневно только классику.Правила русского языка может и подзабыла,но мне это не мешает.
Своего сына-третьеклассника также приучила к ежедневному чтению вслух и про себя.В результате диктанты с 1 класса строчит на "5".Добавлю,что записала ребенка в библиотеку в 4г.,чем раньше,тем лучше. 14.09.2011 11:39:00, Evglena
Своего сына-третьеклассника также приучила к ежедневному чтению вслух и про себя.В результате диктанты с 1 класса строчит на "5".Добавлю,что записала ребенка в библиотеку в 4г.,чем раньше,тем лучше. 14.09.2011 11:39:00, Evglena
И еще поняла, что меня развеселило в Вашем сообщении.
Полно безграмотных в письме взрослых, уж поверьте, они прочитали намного больше, чем ребенок. Даже многочитающий ученик начальной школы никогда не сможет догнать по количеству прочитанного взрослого.
Поэтому вывод - объемы прочитанной литературы никак не влияют на грамотность написания слов и предложений.
И требовать от ребенка, чтобы он больше читал, основывая на этом свои ожидания в грамотонм письме, бесперспективное занятие.
Ни один читатель не восхищается, а можно сказать даже не обращает внимания, как автор прекрасно применил деепричастный оборот и правильно использовал причастие, отглагольное прилагательное или числительное. 13.09.2011 13:33:17, Lussi01
Полно безграмотных в письме взрослых, уж поверьте, они прочитали намного больше, чем ребенок. Даже многочитающий ученик начальной школы никогда не сможет догнать по количеству прочитанного взрослого.
Поэтому вывод - объемы прочитанной литературы никак не влияют на грамотность написания слов и предложений.
И требовать от ребенка, чтобы он больше читал, основывая на этом свои ожидания в грамотонм письме, бесперспективное занятие.
Ни один читатель не восхищается, а можно сказать даже не обращает внимания, как автор прекрасно применил деепричастный оборот и правильно использовал причастие, отглагольное прилагательное или числительное. 13.09.2011 13:33:17, Lussi01


:) Автоматически грамотно пишут только люди с врожденной грамотностью. Если Вы обладатель такого, то поверьте мне (не обладающей вражденной грамотностью), что количество прочитанного не влияет на качество написанного. Для меня грамотно написатть - это труд. Как и для моей уже пожилой мамы, которая засыпает с книгой в руках и она книголюб, книгофоб и не знаю ще кто. Но пишет она хуже меня, а я прочитала явно в сто крат меньше и считаю себя безграмотной, что и постоянно слышу от мужа-корректора.
Просто Вам трудно это понять, человеку с врожденной грамотностью. Но ведь не все ей обладают. 13.09.2011 14:19:49, Lussi01
Просто Вам трудно это понять, человеку с врожденной грамотностью. Но ведь не все ей обладают. 13.09.2011 14:19:49, Lussi01

А вообще у нас в семье все пишут грамотно, ну не может же быть сплошь семья врожденнограмотных? 13.09.2011 14:26:11, Дикая хозяйка
Есть подозрения, что Ваша дочь стала грамотнее писать, так как она все же учится и с каждым днем все больше и больше. У нее много практики в школе, где проверяют ее грамотность. Она учит правила. А совсем не от количества чтения.
Если считать что чем больше прочитал, тем лучше грамотность, то тогда почему многие 10-11 классники пишут грамотнее многих, кто окончил Вузы (в которых те читали дофига не только худ литературы, но и спец литературы) и тех, кто уже не молод и прочитал во много больше других?!
Получается по Вашей формуле чем старше человек (ислючаем тех, кто совсем не читает) тем лучше грамотность. Однако это далеко не так. 13.09.2011 14:34:51, Lussi01
Если считать что чем больше прочитал, тем лучше грамотность, то тогда почему многие 10-11 классники пишут грамотнее многих, кто окончил Вузы (в которых те читали дофига не только худ литературы, но и спец литературы) и тех, кто уже не молод и прочитал во много больше других?!
Получается по Вашей формуле чем старше человек (ислючаем тех, кто совсем не читает) тем лучше грамотность. Однако это далеко не так. 13.09.2011 14:34:51, Lussi01

Ну и конечно есть безграмотные или малограмотные взрослые, но, возможно, если бы они читали менье они были бы еще безграмотнее? 13.09.2011 15:03:47, Дикая хозяйка
Мне обьяснили, что обычный, средний ребенок во многом учится косвенным путем, сам собой, как из воздуха - ну вот как с Вашей дочерью, тогда как ребенка с нарушениями, как мою (многочитающую)дочь, элементарным вещам нужно специально учить.
13.09.2011 16:59:33, moksifri
Это правило работает в случае хорошей зрительной памяти.
И даже при хорошей зрительной памяти, нужно еще одно условие, чтобы ребенок видел написанное слово. Многие дети воспринимают прочитанное слово как единый объект, а не как совокупность знаков. Они прекрасно воспроизводят в голове образ кАровы/кОровы, не замечая, как написано слово. 13.09.2011 13:08:10, Lussi01
И даже при хорошей зрительной памяти, нужно еще одно условие, чтобы ребенок видел написанное слово. Многие дети воспринимают прочитанное слово как единый объект, а не как совокупность знаков. Они прекрасно воспроизводят в голове образ кАровы/кОровы, не замечая, как написано слово. 13.09.2011 13:08:10, Lussi01

Розенталь сборник диктантов вам в помощь :) Когда просто читаете - может, вы больше за сюжетом следите чем за грамматикой? :) А может, вообще картинки разглядываете :)
13.09.2011 15:17:14, культурный шок
Я думаю, это помогает визуалам с хорошей зрительной памятью. Мне, например :)
Аудиалам, наверное, не поможет. 13.09.2011 11:12:49, маугленок
Аудиалам, наверное, не поможет. 13.09.2011 11:12:49, маугленок




Кстати в 1 классе учат что предложения надо начинать с большой буквы, а у Вас? Так что 2 Вам. 13.09.2011 12:17:41, ЛУЧИК

Чтобы дети были лучше? извините, но если это превращается в самоцель, то ребенка, его переживания и трудности за этим уже перестаешь видеть.
Наверно, мама хочет помочь, но на данном этапе это: "Я училась хорошо в школе, Я НЕ ПОНИМАЮ как можно делать ТАКИЕ ошибки! Я раздражаюсь, я гноблю ребенка, я плачу, я не могу справиться с СОБОЙ".
Так что автору сперва надо понять, что и она сама делает ошибки, и ничего СТРАШНОГО в ошибках нет. Затем надо отойти с наездами от ребенка, перестать гнобить и раздражаться. Успокоиться. И посмотреть на ситуацию с иного ракурса. Не с позиции "хочу, чтобы ребенок был лучше!", а с позиции "я - ПОМОЩНИК, а не цербер, своему ребенку". И то, что люди, пишущие с ошибками, прекрасно себя могут чувствовать и жить на свете, и работать там, где им нравится:)
Опять же, это может оказаться проблемой не нестарания, а здоровья. к чему тогда все эти гнобления и доп.занятия?
Спасибо за двойку. 13.09.2011 12:46:23, Мальмё ©
Только надо писать "еще только учится", без ь, отвечает на вопрос: что делает?
13.09.2011 11:47:10, Почему?

просто мы в разных словах ошибку углядели 13.09.2011 12:57:18, Мальмё ©



1 Пить новопосит
2 Самой не заниматься, а найти преподавателя (логопеда), который вам поможет 13.09.2011 09:56:03, Liporella
Невнимательность, новопассит. В детских конфах постоянно идет обсуждение школьных проблем ребенка, но практически все участники делают очень много ошибок. Откуда детям-то грамотными быть? Я как-то в школьном спросила, как родители проверяют уроки, если сами в массе своей неграмотные. Мне действительно было интересно. Ответа не получила, только наезды.
13.09.2011 11:50:13, Почему?
а логопеда в школе нет?
Вам нужно с логопедом позаниматься - именно со школьным. Ну или частным образом найти логопеда.
А по поводу нервов..... я сама такая..... дочка сейчас в 3-ем, младший в 1 пошел. На дочку поменьше стала раздражаться - когда пришло уважение. Удивительно, но факт. Выпишите случаи успешности Вашего ребенка - что у нее получается хорошо - и почаще перечитывайте, не забывая обновлять список:)
Нужно найти еще какие ошибки повторяет больше всех - может на какие правила, непроверяемые, безударные, словарные слова???? Я писала дочке карточки со словарными словами, а так же включала туда слова в которых она часто ошибается. Карточки пишутся письменными буквами синей ручкой, а буква в которой ошибка - красным цветом.
Очень хорошие книжки - В.Лайло - Проверь себя - они есть для 2,3 класса может и дальше. И еще "К пятерке шаг за шагом"
Когда дочь не могла отличить Т и Д - обратились к Остеопату - помогло.
И ОЧЕНЬ ВАЖНО - НАУЧИТЕ ЕЕ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯТЬ - ЧТО ОНА НАПИСАЛА - должна зрительная память работать (ну хоть чуть-чуть:))
терпения Вам и успехов!!! 13.09.2011 09:54:08, zetinson
Спасибо! Пятерка шаг за шагом -занимаемся, но не всегда время остается. У нас школа полного дня, до 18.00 с танцами, тхеквандо и т.д. Бабушек и нянь нет. Поэтому так. Если необходимо делать работу над ошибками- времени на доп. занятие не остается. Правила все знает, но не умеет применять быстро на практике, руки идут вперед головы. такое ощущение, что помнит всё на день, а потом забывает. даже списывать без ошибок получается редко.
Логопед в школе есть, но занимается с 1-клашками.Никаких проблем с устной речью нет. Читает, сейчас не так часто, летом постоянно. 13.09.2011 10:03:32, Пэрис Хилтон
Вам нужно с логопедом позаниматься - именно со школьным. Ну или частным образом найти логопеда.
А по поводу нервов..... я сама такая..... дочка сейчас в 3-ем, младший в 1 пошел. На дочку поменьше стала раздражаться - когда пришло уважение. Удивительно, но факт. Выпишите случаи успешности Вашего ребенка - что у нее получается хорошо - и почаще перечитывайте, не забывая обновлять список:)
Нужно найти еще какие ошибки повторяет больше всех - может на какие правила, непроверяемые, безударные, словарные слова???? Я писала дочке карточки со словарными словами, а так же включала туда слова в которых она часто ошибается. Карточки пишутся письменными буквами синей ручкой, а буква в которой ошибка - красным цветом.
Очень хорошие книжки - В.Лайло - Проверь себя - они есть для 2,3 класса может и дальше. И еще "К пятерке шаг за шагом"
Когда дочь не могла отличить Т и Д - обратились к Остеопату - помогло.
И ОЧЕНЬ ВАЖНО - НАУЧИТЕ ЕЕ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯТЬ - ЧТО ОНА НАПИСАЛА - должна зрительная память работать (ну хоть чуть-чуть:))
терпения Вам и успехов!!! 13.09.2011 09:54:08, zetinson

Логопед в школе есть, но занимается с 1-клашками.Никаких проблем с устной речью нет. Читает, сейчас не так часто, летом постоянно. 13.09.2011 10:03:32, Пэрис Хилтон
я не понимаю почему не находится время для занятий, если вы считаете их необходимыми. что летом, что сейчас
13.09.2011 09:51:39, Шерлок


Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.