Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

семейное обучение

Очень нужен совет умных людей, а то сама я в своих сомнениях уже запуталась. Я в этой ситуации – как сапожник без сапог. По образованию – учитель начальных классов, отработала в школе около десяти лет. Очень хотела, чтобы мой сын пошел в первый класс именно ко мне – не по теме вопроса будет описывать причину, да и долго.
Но так вышло – пришлось переехать в другой город, сразу работу по специальности не нашла, потом родился второй ребенок, потом он серьезно заболел и мне уже не до работы (по словам лечащего врача - еще года два-три). И тут старшему стукнуло семь лет. Мужем поднимался вопрос о семейном обучении, но в конце концов мы решили: если будут трудности с учебой – я всегда ему помогу, а вот обеспечить такое общение, коллектив, как в школе – дома невозможно. Перевесило общение - и сын пошел в ближайшую муниципальную школу. Учительница – замечательная! Молодая, симпатичная, умная, внимательная, сын в школу бегал – как на праздник, с учебой – никаких трудностей (это, кстати – к состоявшейся на этой конференции дискуссии о программе Петерсон: у нас именно она и, видимо, тут на самом деле многое зависит от учителя).
Но – в середине первого полугодия учительница ушла в декретный. После нее в первом классе у них сменилось несколько учителей – кто вел уроки неделю, кто – месяц, кто – день. Бывало даже так: учитель ведет уроки со своим классом, а наших рассаживают по задним партам и дают задание. Никто, конечно, ничего путного не делал – а на дом задавали все, что не успели плюс собственно домашнее задание. Начались наши с ним посиделки за учебниками, разборы новых, неусвоенных в школе тем. У ребенка рабочий день стал – больше, чем у любого взрослого: 5 часов в школе, потом дома мы еще пару часов разбираем то, что проходили, и еще столько же делаем заданные уроки.
Наконец, я добрела до директора с предложением своих услуг – пока не найдут постоянного учителя. От них отказались по причине – учитель уже есть. Да, действительно – учитель постоянный появился, очень опытная пожилая учительница, хорошая, но в силу возраста часто болеющая. Так что фактически ничего не изменилось.
Так закончился первый класс и опять встал вопрос – во второй класс или дома? Решили посмотреть – как же оно будет во втором. Пришла новая учительница, молодая опять же симпатичная. Трудно назвать внимательной. На первом же собрании заявила: вот это, это и это дети не знают, не умеют, но учить их этому я не буду – так как уметь это они уже должны. Дети ваши – ваши и проблемы. В этот список входило, например: ведение дневников (но в первом классе оценок не ставили, дневников не было), правильное ведение тетрадей – откуда куда сколько клеточек-строчек отступать (в первом классе использовались тетради на печатной основе – в них уже все везде отступлено) и многое другое. Математика и русский ведутся строго по методичке, без оглядки на усвоение материала детьми. На чтении они читают учебник под руководством кого-нибудь из учеников – учитель в это время проверяет тетради. Рисование – каждый урок свободная тема. Труд – в первом классе вообще не было, сейчас через раз идет, но тоже по принципу “должны уже уметь”. Музыка – все первое полугодие разучивали одну-единственную популярную эстрадную песню, сейчас и этого нет. Физкультура за все два года была в общей сложности месяца два. А ведь по каждому из этих предметов существует определенная программа, дети должны приобрести какие-то умения и навыки.
Класс очень недисциплинированный, учителя почти не слушают, на уроке успевают делать очень мало – все, что не успели, задают на дом. Так что продолжительность рабочего дня у сына не меньше, чем в первом классе, а порой и больше – темы сложнее, разбираем их дольше. Сколиоз мы уже заработали, а вот бороться с ним – элементарно не хватает времени, хотя и определили нас на ЛФК в диспансер – но посещаем крайне нерегулярно. Предполагаю, что скоро и с гастритом познакомимся – сын в школе есть редко, не нравится. Несколько раз на обед давали кусочек хлеба с солью и чай – правда, после обращения к руководству по этому поводу больше такого не повторялось.
Что касается коллектива… Дружбы между детьми никакой, учительницей поощряются доносы – да-да, самые настоящие, даже в письменном виде. Они потом эти письменные “иски” друг на друга разбирают, назначают наказания – под руководством учителя (например: одному мальчику присудили три недели без перемен. Но однажды – я не очень поняла из рассказа сына – то ли его учительница застукала бегающим, то ли донес кто – но срок ему продлили еще на неделю. Другой девочке присудили, чтобы с ней никто не играл и не разговаривал – за то, что она со всеми судится). Правда, недавно это дело учительница отменила. И смех, и слезы. Сын в школу ходит очень неохотно, часто приходит со слезами или с заявлением “не пойду больше в эту дурацкую школу”. Но, ради справедливости, скажу, что иногда и нормально приходит, и веселый бывает. Наверное, как и все.
Вот я теперь не знаю, что делать. Жалко времени. Знаний и здоровья при семейном обучении было бы больше. В то же время это самое общение – нужно ли оно такое? С другой стороны – другие же дети как-то учатся. Может, я из мухи слона делаю? Ну, доучу я его до пятого, пускай даже до шестого класса… У меня не хватит знаний на среднюю, старшую школу. С такими вещами, как физика, химия я и сама в школе шибко не дружила. Сможет ли он после семейного обучения переключиться на обычное? Ведь он будет уже старше, крепче – может, и сможет. А, может – не сможет.
Я все Ваши обсуждения, статьи на эту тему прочла – но так и не пришла ни к какому решению. Дело еще в том, что альтернативы этой школе у нас нет – она у нас в районе одна. Так что выбор только из двух возможностей – или дома, или в ЭТОЙ школе. Пускай учится жизни? Лето пролетит быстро, грядет новый учебный год, третий класс – а я все не могу решиться
12.05.2004 10:04:45,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я за семейное. Писала про это много, да Вы, наверное, и читали :-) В Вашей тем более ситуации, когда опыт есть. Интересно, что в Штатах очень многие учителя, когда дети подрастают - в школу их не отдают, а переходят на семейное. Прямо массовое явление. 13.05.2004 04:25:34, Мария Д.
Я бы на вашем месте забрала сына. Ведь начальную школу вы прекрасно сможете пройти дома, а потом построится новая школа, там все дети будут новичками, и не будет большого стресса при возвращении в школу. Это если боитесь, что не потянете обучение дальше. В средней школе уже нет такого влияния личности учителя, там предметников много, все разные, есть вероятность "нарваться" на приличных преподавателей :) Но если у сына будет все нормально с мотивацией к учебе, для него не составит никакого труда заниматься самостоятельно и закончить школу экстерном. Вот только в этом случае ему обязательно надо подобрать какие-то занятия помимо учебы.
Про сколиоз: маловероятно, что сын его "заработал" в школе. У моего сына тоже сколиоз, я интересовалась проблемой. Это врожденное заболевание, неправильное формирование позвоночника происходит еще внутриутробно, на химическом уровне. Школа только усугубляет. Особенно внимательными надо быть в периоды резкого роста, и когда начнется половое созревание. Обязательно надо заниматься ЛФК, ходить на занятия. Это вам еще одна причина бросить школу. Мы, например, 2 раза в год проходили курсы лечения по месяцу. Я сына забирала пораньше с уроков, чтобы успеть в поликлинику. Там было: ЛФК, бассейн, массаж, парафиновые обертывания, мануальная терапия.
Еще вы написали, что иногда думаете, что он притворяется. Я убеждена, что ребенок в этом возрасте еще не способен так изощренно притворяться. Ему реально плохо. Тем более, что вы ясно видите причины. Конечно, возможно, что ему не хватает вашего внимания. Хочешь-не хочешь, а младший ребенок физически забирает все ваше время. Вот и еще причина оставить старшего дома, больше будете ему времени уделять, а он вам, возможно, помогать по дому. (Кстати, у меня брат старше на 6 лет. Так он практически меня вырастил. Пока мама работала, и в садик меня водил, и в школу, и гулял со мной, и есть готовил. И сейчас он очень хозяйственный и заботливый человек, благодаря мне :). А я выросла очень умной :), потому что очень любила читать его учебники и слушать, как он учит стихи, пересказывает с мамой устные предметы).
По ссылке - интересная статья про сколиоз. И вот еще более интересная: http://www.7ya.ru/pub/babyillness/back.asp
13.05.2004 01:15:58, Юксаре
Татьянчик
Кстати, все врачи московского детского ортопедического центра на Преображенке категорически против использования мануальной терапии для лечения позвоночника у детей до 14 лет. 13.05.2004 15:26:52, Татьянчик
Сообщение выше для Юксаре, не для Татьянчика:)) 18.05.2004 21:50:51, Крабовая палочка
Сколиоз бывает как врожденный, так и приобретенный.
Усугубленный неправильными дебильными диагнозами в п-ках в т.ч.
Мануалка для детей категорически НЕ делается. Парафиновые обертывания - это тоже большой вопрос.
И не давайте Вы советов, не будучи специалистом, тем более в виртуале!
18.05.2004 21:50:13, Крабовая палочка
Спасибо, почитала - да, интересно и, по-видимому, Вы правы про сколиоз. Вот у маленького нашего уже с рождения проблемы с косточками - наверное, у старшего тоже были, но так сильно и поэтому не обратили на себя внимания. А в школе нагрузки на спину увеличились - и проблемы стали более заметными. Как-то сын завтракал перед школой и, как обычно у многих - в качестве фона бубнил телевизор. В тот день в числе прочего он пробубнил и следующее: что ранец младшеклашки не должен весить более полутора килограмм. Я взвесила уже ждущий у порога сыновий ранец - аж двумя разными безменами, для чистоты эксперимента. Оказалось - три с половиной килограмма! Вытащила дневник и провела ревизию - чего же лишнего он туда напихал. Нашла лишнее! Художественную книжку - взял на перемене почитать - страниц на сто и пластмассовый стаканчик для кисточек - хотя им на рисовании дают баночки. Но ведь эти лишние вещи не весят два килограмма! А все остальное - былло нужным, никак не вытащишь. Это все он таскает каждый день в школу и обратно на спине - наверное, тут лечись-не лечись... 13.05.2004 09:24:09, мама Таня
natmet
А нельзя наехать на эту новую преподавательницу? Пусть конкретно на бумаге изложит требования, которые дети должны выполнять /или стараться выполнять.../ и за летние каникулы поднатаскать ребенка? И может тогда он пойдет 1 сентября в школу с поднятой головой? и самомнение повысится...
А может несколько мам /родителей/ могут объединиться и возить детей по очереди в школу подальше, в другой район?... ну типа коммуны устроить? всем же дети небезразличны...
А можно вопрос? А на каком основании потом ребенка принимаю в какой-то класс школы после домашнего образования? Или он должен какие-то тесты сделать?
12.05.2004 21:16:06, natmet
Вот не умею я красивые ссылки делать - чтоб нажал и прочитал. Но, наверное, не очень сложно для Вас найти будет: была на 7е хорошая статья по этому поводу 29 апреля "Обучение на дому: по необходимости и по желанию"(кажется, такое название или что-то похожее). И кроме этой статьи много интересных материалов на эту тему. Там все замечательно описано. 12.05.2004 21:28:03, мама Таня
natmet
Спасибо, почитаю для общего развития...
А у ребенка никак самомнение другими путями не поднимается? Ну, кружки какие-то? Где он себя комфортно чувствует? Может оттуда начать?
У меня дочь пошла в школу в шесть лет, была самая маленькая и ростом тоже... И учитель однажды мне ответила на вопрос "Ну как?" типа, а что вы хотите, она же шестилетка... Сразу мы перешли в другую школу... хоть и ездили на трамвае...
12.05.2004 21:52:53, natmet
Ольга Оводова
Если потянете семейное образование - что может быть лучше? Если не сможет пойти в среднюю школу, потратитесь на репетиторов. А если охоту учиться напрочь отобьют? Куда бежать, кому платить?

12.05.2004 15:29:56, Ольга Оводова
А перевод в другую школу совсем не рассматривается? Я считаю, что такая частая смена учителей в начальной школе 0чень негативно отражается на детях. И если они не осознаю важность начальной школы, Вы-то ее осознаете как профессионал. Да, наверно, 100% гарантии, что в другой школе не будет смены учителей, нет, но хоть какие-то признаки постоянства можно поискать. Первая учительница , набирая первый класс, не знала что она беременна? По срокам получается, что знала. Что за равнодушие такое?
А с этой последней учительницей. Доносы и разбирательства? Даже если отбросить эмоции, все равно получается сценарий фильма ужасов. "Чучело" какое-то.
12.05.2004 14:54:26, Ольга М.
Перевод в другую школу рассматривается, как нескорая перспектива. Строится новая школа - прямо за нашим домом. Микрорайон у нас новый, большой, а школа строится маленькая - не знаю, вместит ли всех желающих, но мы попытаемся пройти. Но когда это будет? Уж начальную-то школу к тому времени мы точно закончим. Больше рядом школ нет - только та, где мы и учимся. Второклассника одного еще страшно отпускать далеко и на трамвае, а возить его некому: бабушки-дедушки у нас - иногородние, муж - работающий, младший совсем маленький ребенок - с большими проблемами опорно-двигательного аппарата, ему тяжело ходить и оставлять некому. Правда, перед школой мы шиканули - отдали сына в частную школу/сад: школьный автобус забирал утром от подъезда и привозил сюда же, но наших материальных ресурсов надолго не хватило, только на одну зиму. 12.05.2004 15:11:53, мама Таня
Параллельный класс? 12.05.2004 15:34:32, Ольга М.
Параллельный класс есть - но только один и туда некоторые уже пытались перейти. Не разрешают - ведь сразу все туда рванут. Не мне же одной ситуация не нравится. 12.05.2004 15:37:26, мама Таня
Олеандра
А если оставить в школе, но посещать ее не полностью, то есть если ребенок сильно устал от разборок в классе, писать записку учителю, или брать справку в поликлинике - когда на пару дней, когда на неделю. Это время максимально использовать для домашнего нормального обучения и отдыха, конечно. 12.05.2004 14:42:54, Олеандра
Честно говоря, в первом классе мы так и делали. Без справок - никто нам в поликлинике здоровому ребенку справку не дает. Но с учительницей мы так договаривались - это когда уже пожилая постоянная была, а когда вереница учителей - т ак там никто толком и не замечал; так что пропуски ему не отмечали. С этой же учительницей так договориться не получилось - педантично отмечает все пропуски и очень ими недовольна. Хотя для нас в первом классе это был, действительно, неплохой вариант, и на учебе он если и сказывался - то только в хорошую сторону. Учится-то он хорошо. 12.05.2004 15:01:19, мама Таня
а нам давали - мы приходили в поликлинику и говорили, что болели, но уже выздоровели, и нам давали справку в школу, мы так по 2 недели прогуливали 12.05.2004 15:12:35, НадяН.
ПривеТ.Т.
Общение в коллективе мы нашли в кружках и в бассейне. Ни разу не пожалела ,Что забрала ребёнка на семейное обучение.
Конечно можно подождать до сентября и посмотреть какая будет учительница. Всё равно договор на семейное подписывается только в последних числах августа.
12.05.2004 12:53:23, ПривеТ.Т.
Учительница до конца начальной школы останется та же. Не знаю точно, в чем суть, но у нее какой-то шибко строгий договор с муниципалитетом именно на работу именно в нашей школе именно на три года. Один год - этот - уже прошел. Остались еще два - как раз третий и четвертый классы. Насколько можно понять из ее слов - после окончания этого договора оставаться работать в школе - какой-то бы ни было - она собирается. 12.05.2004 13:49:42, мама Таня
Извините, поправлюсь - НЕ СОБИРАЕТСЯ работать в какой-либо школе. 12.05.2004 13:52:12, мама Таня
Мы в Москве учились в оч.сильной школе,но атмосфера была поганая. Когда разошлись,одна мамочка сказала:"А все-таки я рада,что моя дочка получила такую закалку".Это я к тому,что от одного убережете,другое придет. Учите ребенка адаптироваться к обстоятельствам,а не бегать от них. Заберете на домашку - пропадет общение со сверстниками,а этот опыт,м.б. гораздо больше важен,чем все знания. Учите его смотреть на мир или с юмором,или с пониманием других. И не морочие себе головую 12.05.2004 11:17:03, asty
это мамочка так считает, а сама дочка? Я жалею, что у меня была такая "закалка" в школе 12.05.2004 15:13:34, НадяН.
Крохотуля
а я - нет, мне в дальнейшем "закалка" сыграла неплохую роль.. но для дочки я такого не хочу, если честно 13.05.2004 11:59:23, Крохотуля
Ольга Оводова
и я. 12.05.2004 17:41:56, Ольга Оводова
По поводу закалки. Наша учительница без конца нам говорит о том, что именно в начальной школе закладывается самооценка человека, основа для отсутствия/наличия у него в дальнейшем комплексов, жизненная мотивация (будет ли он потом по жизни замотивирован "на успех" или "на уход от неудач"). Нет, я не соглашусь, что детям нужна такая закалка. Некоторые и армию считают полезной закалкой.
12.05.2004 15:00:46, Ольга М.
Я обратила на это внимание. Самооценка у сына все ниже и ниже. Даже за какое-то новое дело - раньше он брался с верой в успех и не очень-то видел недостатки в уже сделанном, то теперь - все чаще слова "у меня не получится" звучат еще до того, как попробует. Он стал какой-то грустный, невеселый. Даже не могу объяснить. Просто не такой как раньше. Уже дошло до слов о том, что "я - дурак", "зачем я родился" и что "я хуже всех в классе, дурнее всех". Не то, чтобы он постоянно это талдычит, но проскакивает. Все это в компании со сколиозом - опущенные плечи и повисшая голова - очень грустная картина. Смотришь в окно - как он из школы возвращается, как будто сильно уставший от жизни человек идет, смотрит в землю, еле ноги передвигает, а порой и со слезами. Делает все, двигается - даже не могу слово подобрать - ну, как лебедь умирающий. Я не говорю сейчас о домашних обязанностях и уроках, а даже тогда, когда ест, гулять собирается и т.д. Когда недельку дома посидит - бывает, что не отпускаю, даю отдохнуть, или после каникул - совсем другой человек. Даже окружающие замечают. Он становится веселым, спокойным. Но начинает ходить в школу - и все по новой. 12.05.2004 15:34:14, мама Таня
Ольга Оводова
И вы еще думаете??? 12.05.2004 17:36:03, Ольга Оводова
Я еще вот о чем думаю. А может, мы с мужем сами виноваты в чем-то, что-то неправильно делаем – что у нас ребенок такой вечно несчастный? Перечитала сейчас всё и думаю – может сложиться впечатление, что у нас такая какая-нибудь гнетущая атмосфера дома, усугубляющаяся тяжелой болезнью младшего ребенка. На самом деле – ничего подобного, и мы – нормальные люди, и болячка у мелкого – не смертельная и вполне излечимая (только долго и сложно – но вполне оптимистичный прогноз). И ребятишки-то у нас отличные, веселые, у старшего чувство юмора – дай Боже каждому. Но все меняется – как начинается школа. Несчастный, грустный, еле шевелящийся, со слезами на старте, сгорбленный старичок. Может, мы слишком много значения всем этим школьным проблемам придаем? А он уже берет пример с нас? Или притворяется: понял, что нас огорчает его плохое настроение, его признания, что он дурак – и уже просто играет на этом? Кстати, никто и никогда его дома не называл и не называет дураком, идиотом, откуда только такие слова берутся – но сам он все чаще и чаще твердит, что он в классе самый дурак, ничего не умеет (хотя учится-то он как раз хорошо – не лучше всех в классе, но в пятерке хорошистов. Большинство детей класса – троечники, есть даже двоечники, что в начальных классах не должно бы быть). В последнее время стала замечать, что меня это уже начинает раздражать, иногда так хочется размахнуться и наподдать ему после таких слов и прибеднений – хотя на самом деле никогда мы детей не били. Самым страшным наказанием всегда было – “папа не возьмет тебя с собой машину ремонтировать”, любое его “противоправное” действие пресекалось словами “а что мы папе об этом расскажем?”. Мы даже пробовали такую систему: не обращать внимания на его нытье, жалобы и – напротив – уделять ему побольше времени, когда он в хорошем настроении. Думали, может, ему нашего внимания не хватает и он таким способом пытается его привлечь. Но результатов это не дало – может, действительно, проблема в школьной атмосфере, во внутриклассных отношениях? Учительница считает, что все нормально, у нее проблем с нашим сыном не возникает – учится хорошо, на уроках не балуется. В общем – вот. 12.05.2004 16:32:19, мама Таня
Э-эх! У нас был целый цикл занятий, направленных на то, чтобы дети учились себя адекватно оценивать. Если ребенок научится это делать правильно, то не будет потом трагедий из-за оценок, он будет понимать за что такая оценка, заслужил-получил,он будет воспринимать правильно требования учителя, а не счиать это придирками.
Потом был цикл занятий, направленных на то, чтобы дети поняли что значит "стараться". Целое собрание учительница посвятила этому, рассказывала родителям, что дети в этом возрасте не понимают на самом деле что значит "постараться", как это "постараться". И как их этому учить.
Я это к тому, что начальная школа - это не только научиться писать-считать. Это еще так много!!!!!
Домашнее образование, возможно, выход, если Вы чувствуете себя в силах, если уверены в своем психологическом состоянии. Для меня это, в принципе, не приемлемый вариант, я бы не смогла обеспечить системный подход наряду с домашними делами. Хотя, я ведь и не учитель.
Но не может не быть еще какого-то выхода. А сады с начальной школой в округе есть? А та частная школа совсем-совсем не по карману?
Если мальчишке тяжело, может еще и рождение второго ребенка на нем как-то отразилось (ревность и все такое), может избавить его все же от каких-то негативов.
Честно скажу, я не конфликтый человек, но лишение перемены на 3 недели! Этому не место в школе! Перемена такая же чсть школьной жизни, как и урок. У нее свои задачи - отдых, общение в неформальной обстановке, разрядка, выплеск энергии. Я бы не вытерпела. И даже ,наверное, приняла бы какие-то меры.
А где Вы живете? Здесь никто не посоветует вам школу поблизости?
12.05.2004 16:03:23, Ольга М.
Нет, других школ здесь пока нет - именно поэтому строится новая. Совсем рядом с нашим домом, очень ударными темпами - и мы будем первыми, кто туда запишется! Но начальную школу к тому времени, я боюсь, мы успеем закончить. 12.05.2004 16:46:43, мама Таня
Ой, еще же хотела про ревность к младшему написать и забыла. Я не думаю, что рождение младшего большую роль во всей этой проблеме играет. В чужую душу не заглянешь, может и ревнует - но никогда и никак это не проявлял. У них шесть лет разница в возрасте, старший очень нежно к нему относится, живут они очень дружно. А главное, почему я так думаю - ведь родился он еще до школы, и прошел еще целый школьный год - только во втором классе старший стал таким патологически несчастным. А если бы это произошло из-за мелкого - то, наверное, случилось бы раньше, а не на третьем его году жизни. Наверное, все-таки дело в школе. Или это я пытаюсь свою совесть успокоить, с себя ответственность снять - что так думаю? 12.05.2004 16:52:29, мама Таня
Наверное, небольшой, но - штрих ко всеми вышесказанному. Подошел сейчас сын с домашней работой. В числе прочего им задали - нарисовать свою семью. У него на рисунке по порядку: сначала младший брат, рядом - он сам, рядом - я, и рядом со мной - муж. Все стоим тесненьким рядочком, держимся за руки и до ушей улыбаемся. Но совсем уж мелкие - вся композиция уместилась ровно на левой нижней четверти листа. Сбегала посмотрела - после мужа дорисовал машину, все это сверху оградил каким-то потолком, сверху - солнце, самолет и надпись "Моя семья". Кто-нибудь разбирающийся в психологии, наверное, все объяснил бы. Я в тестах не сильна, но мне кажется неплохим признаком - что все за руки и улыбаемся. 12.05.2004 17:07:10, мама Таня
После раскраски рисунка "Моя семья" оказалось, что потолок над нами всеми - это линия горизонта. Зато уж солнце - больше всей нашей семьи, вместе взятой. 12.05.2004 19:34:15, мама Таня
Ольга Оводова
А что маленькие - низкая самооценка. Обычно это так толкуется, хоть я и не большой поклонник диагностики по рисунку. Можете сходить в соседнюю конференцию "Детская психология", там любят толкованиями рисунков заниматься. 12.05.2004 17:40:43, Ольга Оводова
Да и вообще к психологу сходить. Можно уже сразу и с рисунком. Просто чтобы самой разобраться, чтобы решение принять более обоснованное, чтобы потом не было чувства неиспользованной возможности. 13.05.2004 10:33:23, Ольга М.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!