Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос про "читательский дневник"
У кого у ребенка есть такой девайс, отзовитесь, плиз. Хотелось бы узнать некоторые детали :) Спасибо.
07.07.2011 23:09:23, Бренда
28 комментариев


Дочка такой заполняет. Разделен на столбцы: Автор, Название, Краткое содержание, Чем понравилось/не понравилось, картинка, которой нужно проиллюстрировать книгу.
Записывать туда можно все, что ребенок прочитает сам.
Поскольку дочь у меня не из тех, кто читает ночами с фонариком под одеялом :))). Муж предложил маленькую хитрость: если читается сборник повестей и рассказов, то каждое произведение записывать отдельно. Получилася вполне приличный дневник чтения за прошлый учебный год.
Но учительница все равно видит - в какой период мало прочитано, в какой много. Когда дочка месяц читала "Сын полка" (по несколько десятков страниц в день), записей в дневнике не появлялось (книга-то еще не прочитана), учительница ничего не говорила, а когда перешли на "Рассказы о школе" - каждый день записывала по 2-3 рассказа (но они короткие), в дневнике появлялись записи "Мало читаешь!". Все-таки объем чтения заметно влияет на успех в учебе. 08.07.2011 09:29:05, starka
Записывать туда можно все, что ребенок прочитает сам.
Поскольку дочь у меня не из тех, кто читает ночами с фонариком под одеялом :))). Муж предложил маленькую хитрость: если читается сборник повестей и рассказов, то каждое произведение записывать отдельно. Получилася вполне приличный дневник чтения за прошлый учебный год.
Но учительница все равно видит - в какой период мало прочитано, в какой много. Когда дочка месяц читала "Сын полка" (по несколько десятков страниц в день), записей в дневнике не появлялось (книга-то еще не прочитана), учительница ничего не говорила, а когда перешли на "Рассказы о школе" - каждый день записывала по 2-3 рассказа (но они короткие), в дневнике появлялись записи "Мало читаешь!". Все-таки объем чтения заметно влияет на успех в учебе. 08.07.2011 09:29:05, starka

если для школы, то я бы возмутилась, это мое личное дело что и когда читать.
собс-но я бы на родительскую подпись возмутилась, мне нравятся не все книги, которые читает мой деть (сам себе в библиотеке выбирает), но имхо-это его мир, в который я не имею права вмешиваться. 08.07.2011 08:17:50, nastyk

у сына тоже есть дневник чтения.
Привычка читать у него и до дневника была.
Как может ведение дневника сформировать привычку читать? А анализировать?
Считаю дневник в нашем случае тетрадью для тренировки чистописания и аккуратности:-) 08.07.2011 12:27:41, lecola
Привычка читать у него и до дневника была.
Как может ведение дневника сформировать привычку читать? А анализировать?
Считаю дневник в нашем случае тетрадью для тренировки чистописания и аккуратности:-) 08.07.2011 12:27:41, lecola
Очень даже может. Я думаю, что у меня лично именно так и образовалась сначала привычка. Если бы не дневники, я бы возможно читать не стала: я в детстве больше любила играть. А у детей в шкоел ничего подобного не было. они не и не читают, ну т.е читают 1 - 5 книг у в год, строго по программе (особенно 16-летняя).
08.07.2011 13:13:13, hanhi

насчет вымирающей привычки-всем в Сингапур! здесь дети самые зачитанные в мире, читают везде-в очереди, в транспорте, на переменах. в книжном магазине всегда аншлаг, дети сидят на полу по стеночкам-читают. школьная библиотека-дом родной!
но никто никаких отчетов не пишет, все просто читают... 08.07.2011 11:22:47, nastyk

заодно учить формулировать мысли.Это заменчяет отсуствующие в первых классах сочинения.
А стимулируют иначе.У нас в 1 классе у каждого была гусеница из прочитанных книг.И дети соревновались у кого длинее.Натурально впереди себя сбежали в библиотеку,чтоб очередной кружок гусеницы заполнить быстрее и удлиннить тем самым. 08.07.2011 14:43:49, =СветА™=
Да где Вы увидели "из-под палки"?
Никто н указывает ни что читать, ни сколько читать, ни обо всм ли писать (я реально писала о одной книге из трех, наерное - потому как читала очень много).
Это просто полезный навык пересказывать содержание и формулировать впечатление. 08.07.2011 12:39:51, маугленок
Никто н указывает ни что читать, ни сколько читать, ни обо всм ли писать (я реально писала о одной книге из трех, наерное - потому как читала очень много).
Это просто полезный навык пересказывать содержание и формулировать впечатление. 08.07.2011 12:39:51, маугленок
1. Родители так или иначе участвуют в формировании внутреннего мира ребенка. Ну как иначе? Жить семьей и не обсуждать разные разности, в которык вполне себе книги вписываются. Даже в конференции люди делятся впечатлениями от книг и рекомендациями "что бы почитать" Т.е. формируют внутренний мир:) совершенно посторонних теть. Т.е. как можно не сказать, что книжки, которые ребенок читает мне не нравятся? Зато у нас получается живенький обмен мнениями и ребенок читает то, что мне нравится с надеждой покритиковать и высказать свое "фи":) 2. Очень многим детям нравится запонение читательского дневника. По разным причинам. Кто-то хвалится перед одноклассниками, кому-то нравится ощущать объем прочитанного, кто-то хочет одобрения учителя...
08.07.2011 11:52:21, Иллика.

если задали-прочитать, и описать, я проконтролирую и не успокоюсь, пока не прочитает и не напишет. но если ребенок взял книгу для себя, для своего удовольствия, а ему нужно что-то описывать, давать родителям на подпись, и потом сдавать учителю-все удовольствие пропадет, обязаловка получится.
а если ребенку книга так понравилась, что он хочет ее еще 5 раз перечитать, а "дневник" требует заполнения новых граф?
да в конце концов, чтобы заполнить можно книгу не читать-можно аннотацию списать, и картинку срисовать. 09.07.2011 07:31:20, nastyk
Так никто и не указывает, ЧТО читать. А уметь формулировать свои впечатления о прочитанном - не самый плохой навык :)
08.07.2011 08:32:23, маугленок
Мы ведем с 1 класса. Расчерчено на столбики:
- Автор,
- Название книги,
- Период (неделя, в которую прочитана книга),
- Страницы (с какой по какой),
- Количество страниц,
- Подпись (родительская).
Если за неделю прочитано несколько разных произведений, то на каждое произведение/книгу заполняю строчку, а потом подвожу итог "Всего за неделю/каникулы (с Х по Y месяца) прочитано Z страниц".
Отзывы/картинки/свои мысли/и т/д/ не записываются, да и смысла нет. Если ребенку нравится рисовать, то пусть рисует, но заставлять что-то рисовать или сочинять отзыв-рецензию - зачем? Он тогда читать перестанет, если заставлять. 07.07.2011 23:57:35, Татьяна...
мы на оборот пишем отзыв и картинку. Считаю, что отзыв-это как начало сочинения
08.07.2011 06:45:45, ТанИчка
- Автор,
- Название книги,
- Период (неделя, в которую прочитана книга),
- Страницы (с какой по какой),
- Количество страниц,
- Подпись (родительская).
Если за неделю прочитано несколько разных произведений, то на каждое произведение/книгу заполняю строчку, а потом подвожу итог "Всего за неделю/каникулы (с Х по Y месяца) прочитано Z страниц".
Отзывы/картинки/свои мысли/и т/д/ не записываются, да и смысла нет. Если ребенку нравится рисовать, то пусть рисует, но заставлять что-то рисовать или сочинять отзыв-рецензию - зачем? Он тогда читать перестанет, если заставлять. 07.07.2011 23:57:35, Татьяна...

У меня в детстве был, я его вела и даже с удовольствием :)
07.07.2011 23:27:19, маугленок
А Вы туда записывали то, о чем добровольно прочитали? Или еще из "внеклассного чтения"? Не могу разобраться, что туда писать надо, ребенок читает запоем (ттт, пока что).
А у Вашего ребенка такого в школе нет? У нас "старорежимная" школа, все традиции еще с послевоенных времен :)
PS: мне это смутно напомнило мои школьные годы, когда "дневник природоведения" заполнялся сумбурно и наобум накануне школы, и не имел никакого отношения к действительности... 07.07.2011 23:46:00, Бренда

А у Вашего ребенка такого в школе нет? У нас "старорежимная" школа, все традиции еще с послевоенных времен :)
PS: мне это смутно напомнило мои школьные годы, когда "дневник природоведения" заполнялся сумбурно и наобум накануне школы, и не имел никакого отношения к действительности... 07.07.2011 23:46:00, Бренда
Только то, что добровольно. Писала с удовольствием, мне нравилось делиться впечатлениями.
У ребенка такого пока нет.
А днвник наблюдений за природой я тоже старалась вести по-чстному, это же интересно :) 08.07.2011 08:30:58, маугленок
У ребенка такого пока нет.
А днвник наблюдений за природой я тоже старалась вести по-чстному, это же интересно :) 08.07.2011 08:30:58, маугленок
У сына в школе есть такой. Пишет о том, что читает. Так как читает много, вписывает не все, а что сам захочет, что больше понравилось и что легче записать. Я слежу, чтобы дневник был не пустой, за объемом не гонюсь. Учительница и так знает, что сын читает много.
08.07.2011 01:50:42, Параллель
Читайте также