В последнее время меня все больше беспокоит вопрос: как будут учиться самостоятельности наши дети? Как они вообще будут приучаться обходиться без нас, сами решать свои проблемы?
У меня дочь-первоклассница. Общаюсь с мамами и бабушками ее одноклассников. Всех водят в школу и из школы, в кружки и гулять во дворе. Недавно были на дне рождения у одного из мальчишек и наблюдали поразившую меня картину. Дети не умеют играть вместе! Чуть какая обида – а обиды вспыхивали поминутно – сразу к родителям. Если кто-то по ходу игру выбывал (по правилам игры) – сразу надувался. Было ощущение, что это двухлетки! Детки все умные, развитые, очень славные. Но у них совершенно нет опыта совместных действий без вмешательства взрослых!
Я гуляла во дворе одна с ТРЕХ лет. Ходила в школу, музыкалку и на хореографию одна с первого класса. Дома была бабушка, но она мне вполне доверяла и считала ситуацию нормальной. Допустим, это нетипичный случай, но всегда были какие-то компании, дети гуляли, играли во всякие жмурки-пряталки. Если во дворе и присутствовали какие-то мамы-бабушки, то они сидели отдельно и в наши игры не вмешивались, разве что кто-то кому-то в глаз дал.
Обсуждала это с другими родителями. На мои сетования мне в один голос твердили, что вокруг творятся сплошные ужасы, и что все собираются водить детей за ручку чуть ли не до седых волос детей. Как же детки жить-то будут?!
Есть ли люди, разделяющие мое беспокойство?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Друзья, одноклассники
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Всю жизнь водить за ручку?
30.04.2004 23:08:47, LinaLina45 комментариев
Мне кажется, что самостоятельность (как умение анализировать ситуацию, принимать решения и отвечать за результаты) не развивается ТОЛЬКО безмамными прогулками во дворе с 3 лет:)
Это некий комплекс что-ли навыков и умений всяких, которые воспитывать надо с самого детства....