Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нужен совет - математика и не только

Имеется в хозяйстве очень способный мальчик (6 лет исполнилось неделю назад), которому всегда сильно нравилось учиться за компанию со старшей сестрой (9 лет). Сначала он просто рядом сидел типа рисовал/своими делами занимался, пока сестра делала уроки, а потом потребовал, чтобы ему тоже дали делать "заниматику". В 4 года мы с ним вы учили по его настоятельной просьбе все буквы, но чтение у него на тот момент не пошло - как-то трудновато ему было, то ли дело математика. С математикой у меня такое впечатление, что у него все понятия уже в голове имеются, и он их оттуда извлекает по первому требованию. Занимаемся мы с ним по выходным, может, по часу в день. В этом году в школе (он в подготовительном классе по нашей канадской системе) учительница разрешает ему под настроение делать свою математику, так что что-то он еще сам делает в классе. В таком ненапряжном, я считаю, режиме мой 6-летка на текущий момент бодро решает программу 3 класса. Предполагаю, что месяца через 4 он с задачником за 3 класс разделается. Чтение у него тоже в этом году подтянулось - читает примерно на уровне 2 класса. Умеет писать прописью, правда, неграмотно - писать мы, естественно, его не учили. Это предыстория, а теперь собственно вопрос. Меня начали мучать смутные сомнения: может, не стоит идти вперед, увеличивая разрыв с его программой по возрасту, а как-то перенаправить его энергию вширь, в какие-нибудь околоматематические области? Или же дать ему решать в свое удовольствие? Как учат таких детей? В июле мы собираемся делать ему психо-педагогический тест, по рeзультатам которого я и начну переговоры со школой, относительно того, что с ним дальше делать - мальчик однако идет в первый класс в сентябре. Меня даже не столько конкретные методики, сколько общий подход интересуeт и, конечно, личный опыт. Если у кого-то имеются похожие дети, необязательно математики, младшешкольного возраста, напишите, если нетрудно, как вы их учите по "профильным" предметам. Да, еще, забыла: мальчик далеко не "ботаник" - очень хорошо социолизирован, есть друзьяв школе, играет в хоккей, футбол, в музыкалке на скрипке, хулиган и провокатор. В общем-то довольно обычный мальчишка 6 лет. Я еще на нашем местном профильном форуме спрошу, но там какое-то сонное царство, а здесь народу много и часто дают дельные советы. Буду очень признательна за любые идеи! Я не могу писать с работы, но вечером все внимательно прочитаю и отвечу. Заранее большое спасибо!
08.06.2011 07:33:20,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Могу рассказать, как было у меня, правда это было лет 20 назад...
Приходила в класс, на перемене до звонка учительница давала мне задания по задачникам для углубленного изучения математики, я сидела-решала, а она в это время объясняла программу основному классу. После объяснения и раздачи заданий, она подходила ко мне, проверяла сделанные задачи, отвечала на вопросы, давала еще задачи. Так в 6 классе я прошла 6, 7 и начало 8. Программу изучала дома, в школе если надо было -- спрашивала у нее что непонятно. Все это было неофициально. Контрольные за 6 класс писала вместе со всеми, оценки в журнале стояли.
По другим предметам учителя не хотели со мной заморачиваться, поэтому я вместо уроков читала книжки... художественную литературу в смысле :) Поставлю книжку на подставку перед учебником и читаю про мушкетеров, например... Программу за 6 класс я прочла еще летом, поэтому мне было скучно, а за 7 учебников бы не дали.
В итоге та учительница по математике подала идею экстерната и я в середине 7 класса перешла в 8. Ну потом 9-10 за год и в 11 вернулась в обычный класс, но старше меня на 2 года -- было не сахар, надо сказать.
Вот прошло 20 лет и это моя любимая учительница, с индивидуальным подходом. Перескакивать через класс я бы не советовала, лучше дополнительными занятиями занимать ребенка, хотя с другой стороны особый подход всегда будет делать его белой вороной...
18.06.2011 23:20:54, billow
Найдите ребенку математический кружок.
Например, [ссылка-1]
У них и заочное отделение есть! Плюс летний выездной лагерь (можно с родителями)

Ищите "занимательные задачи", задачи на смекалку и т.д.
14.06.2011 15:15:42, lapushkam
У дочери в 3 классе появился новый ученик. По математике учится за 5-й класс, остальные предметы со всеми вместе. Может и у вас возможно такое? 10.06.2011 03:01:49, !!
А как он учится за 5 класс? Его на время урока забирают и отдельно с ним занимаются? Теоретически у нас тоже возможно такое, но ресурсы, т.е. индивидуальные преподаватели, в первую очередь идут на подтягивание отстающих, которых хватает. Я пытаюсь понять, что дальше происходит с такими детьми, как мой: они так и идут с постоянным отрывом, или он все время увеличивается? Пытаюсь избежать ситуации, когда я неправильным подходом сейчас создам ненужные проблемы в будущем. 10.06.2011 07:23:46, moksifri
Вот только что у дочери спросила, как это проиshодит. Она сказала, что Лееви идёт на урок математики в 5-й класс. Учителя так составили расписание, что урок математики в 3-ем и 5-ом классе в одно и то же время.

Насчёт отрыва по классам- не знаю. Отрыв "по-уму", думаю, будет увеличиваться.
В любом случае Вам стоит со школой этот вопрос решать. Ребёнка тормозить в обучении нельзя однозначно.
10.06.2011 15:08:40, !!
Спасибо Вам за ответ. Я примерно так себе и представляю. Со школой буду договариваться в сентябре. 11.06.2011 07:53:14, moksifri
Имеется такой мальчик, в июле будет 7 лет, идет в этом году в 1 класс. По математике освоил программу 3-го класса, вместе с братом. Читает бегло, но неохотно, научился сам незаметно где-то между 4 и 5 годами. Пишет неуверенно, не учили, сам начал. Занимается триатлоном и верховой ездой, просится еще в музыкалку и на баскетбол, социализирован, много друзей. При наличии сложного старшего и очень проблемного младшего братьев ему внимание уделяется по остаточному принципу. Договорились с учительницей (и завучем), что по математике будет индивидуальный расширенный план обучения. Предлагали идти сразу во 2 класс, но мы отказались, т.к неизвестно, как он будет успевать по остальным предметам. Сами стараемся больше давать заданий на логику. Вот как-то так. 09.06.2011 14:01:27, Konst
Даешь остаточный принцип как наиболее эффективный метод раннего развития :) Очень на моего похоже. Мне очень интересно послушать про ваш индивидуальный расширенный план по математикё кто будет его претворять в жизнь - классная учительница или дополнительный какой-то педагог? У нас в школе официально дифференцированный подход к обучению, т.е. в одном и том же классе ребятам послабже дают задания полегче, а ребятам посильнее - дополнительные задания. Но, как мне представляется, все же разница в уровнях заданий в пределах одного класса. Почему-то мне кажется, что одна и та же учительница не сможет учить всех по программе 1 класса, а для моего отдельно готовить задания на уровне 3 класса. Сейчас я сама отбираю ему задачи и складываю в папку, а в школе он их решает, но как-то хочется, чтобы школа более активно участвовала в процессе. Учительница моего сына считает, что он вполне справится со 2 классом, но у нас перескочить через класс сложно - нужно заключение психолога и специальное разрешение школьного совета. 10.06.2011 07:17:40, moksifri
В первом классе наша учительница. Она и на подготовке давала ему задания отдельные. Она (и еще две учительницы) диагностировали знания по математике как конец третьего класса традиционной программы. Задания она подбирает интересные, достаточно сложные. После первого клаасса будем смотреть, если он будет готов, то сможет посещать с 5-ти клашками основы физики или основы информатики (на выбор) 10.06.2011 10:05:32, Konst
Хорошая у вас учительница! Спасибо за ответ. Желаю вам удачи в первом классе! Мне хотелось бы устроить примерно тоже самое для своего сына. 11.06.2011 07:56:28, moksifri
Моему сыну больше 6 лет и в школу пойдет не в этом году, а в следующем.
В 3.5 года, спросил у меня, что три жука и три жука итри жука, это девять? При этом я его математике не учила. Сейчас, как мне кажется, может делить. Отряд воинов вполне может разделить на несколько равных групп, используя счет в уме (воины компьютерные, их механически не поделить). Читает, как мне кажется уже быстро. Я его не прошу мне читатать, поэтому не в курсе. Но там где ему надо - прочитывает просебя вроде быстро.
Шахматы давно освоил сам на ноутбуке. Недавно дядя подарил ему шахматы настоящие, теперь режутся с удовольствием реальными, а не виртуальными.

Я сына не сдерживаю, но и не развиваю в том, что касается математики и чтения. Но математика у него явно в фаворе. Я стараюсь найти книги на логику или на соображение, а не учебники с задачами. Математику я вообще пустила на самотек. Больше уделяю внимание на стихи (с этим хуже), на перессказы, на правильную развернутую речь. В общем стараюсь не трогать область, где он далеко впереди, а стараюсь занять его там, где ему труднее, а это стихи и окружающий мир.
ИМХО, если в математике ребенок способный, то и без посторонней помощи он наберет знаний сам, не считаю нужным ему помогать или подталкивать в этом. Что он будет тогда дальше в школе делать! И переоксы у нас лично есть. И мне кажется у многих, кто сильно увлечен одним, страдает другое.
Может Вам найти область знаний Вашего сына, где он явно отстает от математики и именно на это пустить все силы?! Столько интересного вокруг и непознанного, кроме математики!! :)
И как у Вашего сына с рассказами, перессказами, стихами, окружающим миром?

И еще у меня сын стал чертить на компе электрические схемы и чертежи (это он мне по работе помогает). Чем не отвлечение от математики и опять же вроде и математика, но не та...
08.06.2011 19:38:47, Lussi01
Должна признать, что младшим я занималась по остаточному принципу, поскольку у меня старшая с дислексией и дисграфией - ей (и мне тоже) очень тяжело дались первые 2 года в школе. Сына я не учила ни писать, ни читать - все было на самотеке. Когда мы со старшей мучительно писали на даче дневник в качестве летних занятий, сын сам взял тетрадь и рядом с нами начал свой дневник - на каждый день картинку и подпись под ней, буквы у меня спрашивал, переделывал, чтоб правильно было. Потом открытым текстом мне сказал: "Я тоже хочу делать математику, купи мне учебник". Мне его так жалко стало, он прям как Филлипок :) Я не смогла отказать и не помогать ему. Познавательный интерес у моего сына огромный в самых разных областях, что мы очень поддерживаем. Он каждый год с сестрой сажает свой огород, кактусы вон задумали разводить, музеи у нас постоянно в программе. Прошлой осенью записали его на скрипку - он год мне мозг выносил с этим. Скрипка занимает массу времени, но от математики почему-то ни фига не отвлекла, а даже вроде как наоборот - поспособствовала. Со скрипкой у нас добавились концерты и классическая музыка изо всех щелей. В школе у него проблем нет - смотрю в табель, в комментариях училка пишет только, что ему нужно более активно участвовать в обсуждениях и т.п. Стихи у нас не учат, пересказывают в школе, обсуждают прочитанное в классе, на дом ничего им пока не задают. Речь у него хорошая. Надо мне тоже черчение что ли попробовать, спасибо за идею! 09.06.2011 07:18:41, moksifri
Замечательный у Вас мальчик!!! :)
Вспомнила, что есть еще физические игры. Мой сын любит в них играть. Их много разных на разных сайтах, если искать поисковиком. Сначала вроде ерунда, но вот чем дальше уровень, тем голову поломать приходится.
Например:
[ссылка-1]
[ссылка-2]
09.06.2011 08:07:54, Lussi01
Спасибо на добром слове и за ссылки тоже спасибо! 10.06.2011 07:03:57, moksifri
nastyk
имхо:
если такой талантливый, как вы говорите, заниматься с ним действительно не стоит. пусть занимается сам (читать уже умеет, вот пусть сам учебники и читает), только позаботьтесь о том, чтобы все необходимые учебники под рукой у ребенка имелись.
если ему действительно интересно, то сдерживать не надо, талант прорвется!

учебники для развития "вширь" тоже под рукой держите, захочет пусть вширь развивается, а не захочет, так и не надо.
08.06.2011 16:03:09, nastyk
Опасаюсь, что он может быть даже талантливее, чем я думаю :) Занимаюсь с ним, поскольку он требует + он иначе будет виться около старшей и не даст ей делать уроки. Он в общем-то довольно самостоятельный: я даю ему задание и делаю какие-то дела на кухне, а он приносит мне сделанное на проверку. В школе сам решает задачки без помощи учителя по собственной инициативе - мне остается только обеспечивать бесперебойное поступление задач. Мы примерно так и делаем, как Вы пишете - стараемся идти от его интересов. Его не приходится мотивировать - я наоборот ограничиваю, у него идей немерянно. С прошлого вот воскресенья мы разводим дома коллекцию кактусов со всеми сопутствующими... 09.06.2011 06:50:53, moksifri
Крохозябр
ИМХО, развивала бы "вширь", а не "вглубь". Из своего опыта - хорошая идея шахматы, там та же математика, только "вид сбоку". + планирую всякие занятия, в которых нужна математика-основы физики, но прикладное (типа кружка радиоэлектроники) + сама в вольготном режиме с ним изучаю что-то типа "основы экономики" (это громко сказано), но смысл в том, чтоб рассчитывать затраты на производство/покупку чего-то, доход-расход, выгодно-невыгодно. Т.е. пытаюсь превращать цифры в "жизнь". 08.06.2011 12:26:59, Крохозябр
Спасибо, шахматы моего не впечатлили почему-то. Надо мне тоже двинуть в физику - физика ему интересна. Одно время сын у нас из всех коробок делал гитары, натягивал струны из резинок и настраивал их, меняя натяжение. К деньгам у моего почему-то активная антипатия, т.е. на простейшей задаче про деньги он просто выключает мозг. Я стараюсь как-то потихоньку научить его хотя бы считать деньги. 09.06.2011 07:23:05, moksifri
Крохозябр
Ой ну надо же какие мы все разные. Мой бы ну хоть что руками смастерил - не могу заставить, и то криво-косо всё, а вот деньгами очень активно интересуется. С моей точки зрения, даже слишком активно для пятилетнего ребенка, вот и пришлось объяснять, что они не на дереве растут.. А в физику - это мне кажется для мальчика самое то! 09.06.2011 10:26:19, Крохозябр
Это точно! Мой очень любит что-то кропать из бумаги, коробок, пластилина. У меня старшая очень способная к музыке, но дислексик - ей очень трудно читать ноты. Мне приходилось ей много помогать первые два года. Помнится, мы с ней занимаемся, а сын тут же клеит из бумаги какие-то невероятные трехмерные фигуры. Еще раз спасибо за наводку на физику 10.06.2011 07:30:51, moksifri
Неведома Зверушка
Шахматы хороши - но имеют одну особенность. Мой, например, мальчик через два года занятий отказался категорически - потому что часто проигрывал. Т.е. это не только логическое мышление, а ещё - постоянная ситуация "или выиграешь вот у этого противника, или ему же проиграешь". Персонализация поражения - не все такую ситуацию выдерживают... 08.06.2011 13:31:08, Неведома Зверушка
Крохозябр
Я тоже этого боялась и даже при записи в кружок сделала специальную пометку в поле "на что вы хотите обратить внимание педагога", что мальчик категорически не умеет проигрывать. Но у них так построены занятия, что идут "От простого к сложному" - решают шахматные задачи, и если он усвоил тему и сдал зачет, то он по-любому "выиграет" при отработке упражнения, иначе не идут дальше. Это как-то его примиряет. 08.06.2011 14:00:12, Крохозябр
мой такой, тоже 6 лет, тоже идем в 1 класс, но мы и читаем уже бегло и с выражением себе книжки и про себя и в слух и математика легко, но я против забегания вперед, т.к. вижу в этом одни минусы, читать даю интересные книжки по возрасту, а по математике покупаю книжки, но типа олипиадных задач, скачала ему все кенгурушки с 1 по 4 класс, это не тянет его вперед, но развивает вширь. занимается еще спортивной гимнастикой и играет на фоно, очень хорошо. 08.06.2011 09:53:18, HeNe
Спасибо за отзыв! Проблема в том, что моему скучно решать задачки на своем уровне - он просит потруднее, я не могу сказать "нет". Поначалу я думала: пускай его - далеко вперед не уйдет, а теперь спохватилась, когда разрыв стал почти 3 класса, и никак не могу решить, что делать дальше. Спорт у моего тоже имеется, как и музыкалка, как и масса внешкольных дел, но у него, видимо, настолько активный мозг, что ему надо еще. 09.06.2011 06:26:52, moksifri
"идем в 1 класс, но мы и читаем уже бегло"
- ну почему - читаЕМ?, а не читаЕТ?:))
Не отошли еще от младенческого "мы покакали?":)
Ничего личного.
08.06.2011 16:11:00, простите, ну не удержусь:)))
не прощу :)
Ничего личного.
09.06.2011 10:30:11, HeNe,,
Нет, ну правда, обратите внимание на то как написали, смешно же:))))))
Ну не грудничок же в самом деле!:) Так режет слух и взгляд это "мы пошли в 1 класс":) Ну что хорошо для ГВ не подходит для школьника!:)
Не скажу я, ну в глупое положение попадать будете все время.
09.06.2011 12:57:06, не обижайтесь
чуть в сторону от темы
Есть похожая девочка (через 3 мес 6 лет будет) и тоже любит заниматься вместе со старшей сестрой (9 лет).... недавно посетили окулиста - зрение падает. наследственность у нее хорошая, врач говорит это от чтения и всех этих занятий не по возрасту. стала ее ограничивать, так она одну и ту же книгу читает-перечитывает. включаю вместо книг аудиосказки, покупаю новые игрушки, чтобы играла, а не читала-считала... в первый класс не отдала (ее готовы были взять), пойдет в подготовительный... как будем действовать в сентябре - не знаю, там видно будет. хочу еще после лета к окулисту сходить с ней.
08.06.2011 09:51:53, Dragonfly
Не, мой особо не утруждается. Книги перечитывать ни за что не будет. Это я была такой девочкой и да, дело закончилось очками при хорошей наследственности. Хотя близорукость у меня небольшая и держится стабильно на одном уровне уже очень много лет. 09.06.2011 06:19:09, moksifri
От чтения зрение не падает если только не при лучине читать. Я с 3х лет не прерставая читала и все в нашей семье и комп без ограничений и ничего. Только у одной сестры плохое зрение, и то она меньше всех читает. Ограничивать ребенка в развитии - все равно что посадить в тесную клетку, отобъете ей весь вкус к жизни и даже удачное кусание локтей потом ничего не изменит. Ребенок должен заниматься тем, что ему интересно. Очки сейчас на каждом углу, а депрессии у детей тяжело вылечить. 08.06.2011 17:21:41, prostoMaria
я знаю несколько примеров у детей, таких вот развитых, много читающих, у которых к школе испортилось зрение, врачи говорят что как раз от чтения...
и мой ребенок занят тем что ей интересно, вместо чтения - аудиосказки, вместо решения примеров - то же решение примеров на слух только, плюс куча самых разных занятий, не требующих напряжения зрения.
08.06.2011 17:59:25, Dragonfly
+100 про аудио книги, обожает и много слушает, хотя много книг как я считаю не по возрасту, но сам он их не прочтет еще. зрение у нас тоже в 6 лет было проблемным, прописали очки, но моему не удобно в них и я разрешила не носить, но при условии правильного чтения. Книги покупаю для его чтения с БОЛЬШИМИ буквами и междустрочными интервалами. 08.06.2011 09:56:20, HeNe


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!