Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Зона успешности

Как вы определили к чему склонен ваш ребенок?
У моей в 6,5 лет ни к чему нет склонности. Танцы пробовали, слуха нет, нигде не блистает. А зону успешности надо позарез, есть проблемы.
01.06.2011 16:13:35,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
=СветА™=
ну трудно не увидеть,если ребенку что-то опреденно нравится.Моя рисует целыми днями и пишет книги,которые сама иллюстрирует.И маленькие и большие-сейчас закончила книгу,которую писала полгода.

но вообще зона успешности проявлется от любых серьезных и решулярный занятих.Достаточно вам самой решить куда вы готовы серьезно водить ребенка.И уже после полугода в этой области ребенок окажется на голову выше ровесников ,котоыре этим не занимаются.И дудет у вас вожделенная зона.
Она может быть и дорогостоящей-типа лошадей и бесплатной типа спортшколы.
02.06.2011 19:31:26, =СветА™=
Что бы создать "территорию успеха" совсем не надо блистать. Достаточно того, что бы ребенку нравилось и было комфортно. Пощите просто место с хорошей атмосферой, где каждый молодец. Хоть макроме:-), хоть фигурное катние. И не бывает людей, у которых нет слуха. 02.06.2011 13:07:50, Караул
Специя
А что ребёнок любит делать? 02.06.2011 12:07:40, Специя
Действительно, в этом возрасте очень трудно увидеть склонности ребенка. Я была уверена, что у старшего абсолютно нет слуха и голоса, но отдала на пение (из мысли, что это его разовьет), через год учительница захвалила и запел. Но у нас учительница очень хорошая.
Мой Вам совет: лучше отдать ребенка туда, где есть талантливый учитель, при этом все равно, какой кружок, хоть макрамэ. Все зависит от учителя. Скажем, если есть талантливый учитель музыки и посредственный танцев или рисования, а Вы считаете, что у ребенка нет слуха, а есть способности к танцам или рисованию, то я бы советовала отдать к талантливому учителю музыки, он даст Вам больше, чем танцы и ИЗО вместе взятые.
02.06.2011 10:48:21, Мама_мальчиков
Винни
До сыновних 4.5 лет мне казалось что у него совсем нет слуха. К 5.5-6 все очень наладилось. Может дело в том, что он пошёл на бальные танцы, где акцент делали на ритм и на "слышать музыку". В 7 лет - экзамен в музыкалку сдал блестяще. Слух почти идеальный, чувство ритма отличное. Танцы и музыкальная школа с успехом продолжаются. 02.06.2011 09:37:23, Винни
Cat-S
Не сразу она у многих видна.

Моя дочь плохо рисовала до 5 лет, настолько плохо, что совсем отказывалась рисовать карандашами. При этом в саду на неделю было задание, в котором нужно было нарисовать три маленькие картинки - изображение какого-нибудь слова. Садились вместе, я показывала на листочке как рисовать. Иногда, прямо по пунктам - 1-е овал, 2-е овал с ножками, 3-е - голова. Через полгода примерно необходимость что-то показывать отпала. В первый класс ребенок пошел хоть что-то умеющий рисовать. А там учительница рисования - очень талантливый педагог. И дочь зарисовала, и получаться стало хорошо, даже на олимпиады по рисованию отправляют. При этом в 5 лет ну ничего не предвещало, скорее наоборот, что рисование не ее.

Ходит на танцы с 4-х лет. Со слухом, с координацией, с ритмом есть проблемы. Относительно других детей - не блистает. Но относительно себя неск. лет назад - существенные достижения. Учу ее не сравнивать себя с другими, а только с самой собой. Но ей очень нравится танцевать, любит танцы больше, чем ее даже более успешные подруги - поэтому и ходим.

Чтение с трудом давалось. А сейчас читает запоем, приходится книжку отнимать.

В общем, тише едешь - дальше будешь. Проявится еще.
02.06.2011 06:56:48, Cat-S
А моя дочка рисовала прекрасно, и в садике самые красивые рисунки были, и на занятиях в худ. кружке. В 5 лет на мой взгляд, она вообще шедевры изображала:) А потом -перестала рисовать, и все. Неделю назад с треском провалила экзамен в художественную школу, на которую мы нацеливались. Я не то, чтобы расстроилась -но удивилась. Ведь казалось еще недавно, что талант у ребенка. Так что все меняется в таком возрасте и в ту, и в другую сторону:) Руководитель театральной студии, в которую мы ходим, по этому поводу говорит: талант у 6 летнего ребенка трудно прогнозировать -сегодня он талантлив, а через год уже нет, равно как и наоборот. 02.06.2011 10:24:22, white-dove
В 6 лет художественная школа и не нужна, тем более та, где экзамены. 02.06.2011 12:10:26, Караул
А почему? 02.06.2011 14:14:20, white-dove
Cat-S
Не посмотрела на возраст вашего ребенка. У нас в художественные в школы с 10-11 принимают. Все,что до этого возраста - в кружках дети занимаются.
В ходожественных школах много отработки техники, которой заниматься до 10 лет ребенку скучно.
02.06.2011 14:49:34, Cat-S
Ну, собственно, это не худ. школа, и а художественное отделение в школе искусств. Туда как раз с 6 лет и берут у нас. Экзамен там был -нарисовать рисунок по заданной тематике. Моей дочке задали нарисовать пляж и людей на пляже. Я бы такое нарисовать не смогла:)))Дочка изобразила не шедевр, конечно, но (как по мне) обычный рисунок для ребенка неполных шести лет: море-песочек-солнышко -зонтики-человечки. По каким критериям рисунок не прошел экзамен -я даже не стала вдаваться: решила, раз не взяли, значит, не так оно сейчас и нужно. Может, через год-другой еще попробуем поступить, если будет желание.
Единственное, что меня расстроило слегка -дочке ведь сам процесс рисования нравится. Она все спрашивала меня, когда мы еще туда придем и какую ей еще картинку зададут рисовать. И рисовала так вдохновенно:))) А все равно неподходящим кандидатом оказалась.
02.06.2011 16:23:27, white-dove
=СветА™=
рисунок композиционный.Главные критерии в таком-динамика.Т.е позы не статичные в анфас,как обычно рисуют дети, а движение.Пляж это и купание и ныряние и волейбол и замки из песка,словом,масса поводов передать движение. 02.06.2011 19:27:13, =СветА™=
Интересно:) Да, дочка статичные фигурки нарисовала:) Но вообще - не слишком ли сложный критерий для шестилетки, если учесть, что рисовать динамичные картинки их в таком возрасте не учат нигде? 02.06.2011 20:50:07, white-dove
=СветА™=
рисующий ребенок в 5 -6лет неплохо передает движение.
Это ,конечно,ни о чем не говорит-рисование,как техника и навык,развивается в любом возрасте от 2 лет до глубокой старости.:-)
Но если конкурс и набор куда-то,то динамика вполне может быть критерием отбора.Других критериев найти для этого возраста сложно.:-)
03.06.2011 00:06:44, =СветА™=
Их и не надо учить. У детского рисунка свои законы. Испортить проще чем научить в этом возрсте. 02.06.2011 21:49:52, Караул
Ну и найдите место, где берут всех и все рисуют с удовольствием и пользой, конечно. 02.06.2011 16:49:34, Караул
будем искать:) 02.06.2011 17:02:07, white-dove
Cat-S
С художественной школой не так все однозначно. Сейчас (в Москве, по-крайней мере) при художественных школах есть подготовительные курсы. Куда за год-два до поступления ходят тоже вполне способные детки. Но за год-два их подготавливают (натаскивают) на поступление. Работы становятся более техничными. Если вы на такие курсы не ходили или самостоятельно не занимались, то шансы, на мой взгляд, не велики были по сравнению с теми детьми, которых натаскали. При более-менее одинаковых талантах детей выиграет работа более техничная.

Если бы экзамен проводился только по композиции, то было бы честно. Но экзамен обычно проводят и по рисунку, и по живописи. Раскрыться ребенку при рисовании кувшина с натуры сложно...
02.06.2011 11:25:51, Cat-S
Я не в Москве. Но на курсы мы ходили какое-то время. То, чему там учили, не имело ничего общего со вступительным экзаменом:( 02.06.2011 11:56:18, white-dove
nastyk
в России есть такие кружки, спорт или искусство, где дети занимаются не для результатов, а для удовольствия?
например, 1 раз в неделю. их можно сразу несколько взять и попробовать, и по ним посмотреть, что у ребенка получается лучше, чтобы заняться этим более углубленно.

мы начали с таких вот кружков, причем одновременно ходили на 3-4 (по разу в неделю, не особо напряжно). если не нравилось, бросали без сожаления, и тут же находили новый.
дольше всех держалось рисование, в результате чего, стали заниматься рисованием более серьезно. сказать, что блистает не могу, но рисует для своего возраста не плохо.
02.06.2011 04:36:45, nastyk
ABDDavidoff
я до сих пор в себе эти зоны не знаю... куда уж тут у ребенка... 01.06.2011 22:26:29, ABDDavidoff
А зачем? А то, может, и нам оно надо? Расскажу про свою: ей сейчас 6.5 лет, у нее просто суперская природная растяжка, "отрицательный" шпагат, "кольцо" (на равновесие которое)-легко и без усилий. Пошли на худ.гимнастику, в итоге ребенку было невообразимо скучно,хотя ее хвалили, конечно. Отдали на фигурное катание-и вот тут ей пришлось прикладывать кучу сил, чтобы чего-то добиться,т.к. одной растяжки было мало. Несколько раз в прошлом году она попадала под отчисление, но к тому времени она уже занималась полтора года и ей нравилось, уходить не хотела. В этом году много и упорно работала!!!(дошло, что надо работать, если хочешь чего-то достичь),в итоге год закончила с кубком "Лучший спортсмен группы" и с медалью за 3е место, первой! Сама жутко довольна, я тем более. Но моей целью было научить ребенка работать, ставить цели и стремиться к их достижению, мне не нужны были легкие победы(когда можно всю тренировку пролениться и все равно оказаться лучшим).Теперь это ее зона успешности))), может, и вам так попробовать? 01.06.2011 19:35:29, YuKs
LU
если не видно пока - отдавайте в любительские группы/кружки (а лучше было бы все это попробовать до школы, чтобы к школе уже более-менее определиться и выбрать 1-2 направления).
мой 6,5-летка, например, уже лет в 5 считал великолепно (складывал/отнимал двузначные-трехзначные числа, сейчас пробует умножать - не таблицу умножения,а двузначные числа, ему это интересно). память в этой области - отличная, а вот запомнить простое/банальное - тут полная невнимательность и по сто раз повторять надо. игры любит с числами. т.е. сразу было видно - ребенок явно не гуманитарий. будем думать о матем.кружке и в принципе, будем этот профиль развивать (возможно,физ-мат лицей в старших классах).
к музыке у нас предрасположенности нет совсем - и это тоже видно. слух, может и есть - но поем мы,как будто нам медведь на ухо наступил, скорее - речитативом. пробовали развивать это направление - посещали эстрадно-театральную студию, но там он скорее дурака валял, чем занимался, а времени уходило много, поэтому оставили это дело.
с рисованием у нас тоже средне - рисовать может только под очень большое настроение, в основном - цветы, дома и танки))) иногда человечков. но,конечно,это не уровень даже худ.кружка.
танцевать отказался наотрез (жаль, с одной стороны - у нас есть замечательный друг-тренер, с др.стороны - мальчик не пластичный, увы. поэтому успехов там бы не добился. заодно и фиг.катание по этой же причине не стали рассматривать (кататься научились в прошлом году, но чисто для удовольствия).
поэтому пока (пока не началась серьезная учеба, на 4 года началки) - развиваем спорт.навыки (мы всей семьей катаемся на г/лыжах, сноубордах, роликах, коньках, велосипедах - поэтому и младший ребенок, ессно, вовлечен). здесь тоже все видно: ребенку хочется и нравится быть первым - но усилий, увы, пока прикладывать он особых не хочет. в бассейне вот только в последний месяц стал более-менее стремиться быть в числе первых (а почти весь год плелся в конце, попутно болтая с дружком своим)). чтобы полюбить какой-то новый вид спорта - ему требуется "волшебный пинок", после чего ребенок радостно понимает, что у него реально все получается. т.е. поначалу не уверен в своих силах и слегка трусит, плюс - достаточно осторожен, гнать любит (на тех же лыжах), но не переходит грань. т.е., скорее всего - большим спортсменом он не станет (хоть сейчас мы начали ходить в спорт.школу по сноуборду - кататься нравится, тренер тоже. но понятий о необходимости дисциплины и упорства - пока нет), ходим пока с целью поставить технику и научиться владению телом/чувству равновесия (заодно, может, хоть какую гибкость/пластичность приобретем).
т.е. на ближайшие 4 года у нас в приоритетных направлениях - математика (но не уверена - нужно ли это прямо с 1 класса, думаю пока) и сноуборд. ну а там видно будет.

а Вы где? в москве?
поищите - сейчас организуются летние школы (на базе дворцов творчества, на базе спорт.школ) - может, попробовать?
если с танцами и слухом не очень - муз.школа и фиг.катание, скорее всего, тоже отпадает(( может, попробовать себя в спорте?
в Канте, например, все лето - двухнедельные смены городского лагеря с довольно обширной программой с 6ти лет.
а у Вас девочка? может - научить ее шить-вышивать? вязать? будет куклам-медведям шить эксклюзивные наряды - вполне оригинальное увлечение, в котором можно добиться успехов! (и признания одноклассниц). или можно увлечь ее скрапбукингом (ой,как мне нравится все это! все эти бумажечки, бусинки, веточки! жаль,у меня трое мальчишек...)))
еще очень интересное направление - фото- и видео-дело. есть кружки и школы (даже школы он-лайн, если нет времени или далеко ездить. Вы могли бы помочь ребенку). можно будет записывать в школе, на экскурсиях, продленке интересные моменты, монтировать фильмы, подбирать музыку и придумывать забавные надписи.
или заняться изучением фотошопа, начать с календариков/открыток с фотографиями одноклассников - ну и далее, там чем дальше в лес - тем, как говорится, толще партизаны, все интереснее и интереснее - отличная возможность вызвать интерес к себе. к тому же - есть много открытых видео-уроков в интернете, т.е. начальные знания-навыки можно приобрести абсолютно бесплатно и не выходя из дома.
01.06.2011 19:15:55, LU
LU
Вы, главное, руки не опускайте!!!
верите - я сама до этой весны металась, не знала - куда своего ребеночка приткнуть, не видела в нем ничего такого, в чем бы он был лидер. увлечение математикой мне казалось само собой разумеющимся, я видела, что он реально не просто хорошо считает,а у него в голове есть некая "система" - как он это делает, но мне казалось,что в этом нет ничего особенного. я объяснила - он понял. а тут недавно мне подруга буквально глаза открыла, что это - уникально))) и надо это развивать, например в мат.кружке при мгу...
и сноуборд - он 4 года катался на г/лыжах, а этой зимой вдруг решил,что хочет на сноуборде. удивительно - это первый вид спорта, когда он сам захотел, без "волшебного пинка"))), довольно быстро у него началось получаться (опыт лыжный сказался). и я вдруг осознала,что хочу отдать его в секцию, чтобы уже кататься не самоучкой, а ставить грамотную технику. но металась между секциями горных лыж и сноуборда. и в этот момент совершенно случайно нас увидел тренер по сноуборду из спорт.школы и пригласил позаниматься. т.е. это как будто судьба))) я еще месяца полтора металась - все-таки лыжи - более привычное и менее травматичное по сравнению с доской, но доска - более перспективное и "молодежно-продвинутое", особенно жесткая доска - вообще красота! но побиться можно серьезно...). в общем, только на прошлой неделе я приняла решение пробовать сноуборд и мы уже начали тренировки в снежкоме. за лето надеюсь окончательно определиться - остаемся там или переходим в кант на горные лыжи. пока деть ужасно довольный, глаза горят - что, собственно, на данный момент самое главное))).
Вам желаю удачи!!! пробуйте, пробуйте все - пока нет серьезных нагрузок в школе! что найдете - пробуйте летом, чтобы продолжить или точно отмести это занятие к осени и начать что-то новое!
01.06.2011 19:16:23, LU
у меня стандартный набор для девочки - петь, танцевать, рисовать....
в оставшееся время старшая еще играла на инструменте (на дому), ходила на фигурное катание, по возможности посещали бассейн...
то же самое сейчас у младшей, поет, танцует, рисует, плавает... чем будет серьезно заниматься не знаю....
к слову, слуха ни у кого из детей не было, все это развивается.... и мне, как маме, приятно видеть дочь в школьном хоре (у них много выступлений), участвующую в танцевальных и художественных конкурсах (все в школе)....
01.06.2011 17:50:06, Dragonfly
Сочинять сказки? Решать задачки? Подметать пол? Шить кукле платья? Готовить? Ехать на роликах или велосипеде? 01.06.2011 17:48:39, ЮлияС
Businka
методом исключения. 01.06.2011 17:43:46, Businka
Никак, одному 10, другой 16. Без успешности прекрасно живут. А зачем вам позарез? 01.06.2011 17:33:07, hanhi
Что живут прекрасно или не успешно? Хотя они безусловно успешны в отношениях с людьми, оттого и прекрасно. 02.06.2011 11:20:41, hanhi
Значит, успешность какая-никакая, а есть. Не бывает такого, чтобы ну совсем ничего не было, а люди живут счастливо. 02.06.2011 16:17:28, Natem
Почему,масса людей так живет.Оканчивают школу обычную,потом какое-нить заведение тоже обычное,потом всю жизнь рабоатют на вполне обыденной работе,которая может и не нравится особо но и особо не противно.Имеют обычных мужей и детей))).Счастливы-не счастливы,но вполне довольны жизнью,почему нет.Хоть и какими-то особыми талантами не блещут,но жить же вполне можно и без них.Главное не быть сильно завистливым)) 02.06.2011 16:30:16, Линдaaa
Успешность и таланты - сильно разные вещи... 02.06.2011 16:50:47, Natem
Так не бывает :))) 01.06.2011 20:35:23, Natem
mariartem
Нам подсказал психолог и школьный учитель физкультуры. Оба сказали, что выбранные мной единоборства, на которые сын ходил, сцепив зубы, и плавание ему не подходят, так как он командный игрок и отлично чувствует мяч (причем, почему-то не футбол). Отдала на баскетбол, в восторге и сын, и тренер. 01.06.2011 17:04:28, mariartem
УникаЛьнаЯ
"зоной успешности" может быть что угодно. Рисование, память хорошая, умение ориентироваться ("чувство направления"), какой-то спорт, логика, лепка... вам эта "зона" нужна для чего, просто как ресурс, от которого можно оттолкнуться, попробовать это чувство "я могу" и идти дальше? Или записаться в кружок и максимум времени занять? или именно чтобы "блистало2 на зависть соседям? Отсюда и решения могут быть разные, собственно... 01.06.2011 17:01:48, УникаЛьнаЯ
У меня дочка (ей почти 6) ходит в театральную студию к блестяшему педагогу, которая из самых обычных (и даже проблемных) детей делает просто звезд. Может, и вам просто хорошего педагога поискать? 01.06.2011 16:47:59, white-dove
Рисование? Спорт?
У нас слух идеальный + руки для инструмента идеальные (педагог по фоно говорит редко такие встретишь), а желания ни на грош. Ну и успешность соответствующая. Нулевая т.е.
Зато в футбол проситься. Сам мелкий, ногу дважды на ровном месте ломал. А проситься. И чего вот с этим делать? Отдать в футбол и в гипсе по полгода сидеть?
Тяжело это определить. У кого-то возможности с желаниями совпадают а у кого-то нет. Сама не знаю что делать.
01.06.2011 16:45:52, блондинк@
VarNa
А надо, чтоб именно блистал?
Пробовать разное, авось где-то понравится, что-то зацепит...
01.06.2011 16:29:46, VarNa
Dash
кроме музыки и танцев есть масса всего другого интересного. Как спорт (в т.ч. сейчас на улице - велосипед, ролики,...), так и изо, лепка, языки,... во-1х, попробовать разные занятия, во-2х, может быть, проблема в реакции и оценке взрослых? 01.06.2011 16:25:30, Dash
так и не определила 01.06.2011 16:22:03, Шерлок
Спорт например.Спортивных детей видно уж в 6 лет.(-) 01.06.2011 16:17:20, Линдaaa
Например, в какой спорт? И как их видно? 01.06.2011 16:20:22, ТТТУ
Так в какой есть возможность,из тех и смотрите.По моему ребенку например видно что она во-первых физически хорошо развита,во-вторых имеет характер,в третьих- более подходит не командный а индивидуальный вид спорта. Как это все видно затрудняюсь даже пояснить-видно и все тут)) 01.06.2011 16:24:32, Линдaaa
Liporella
А сама дочка, что говорит? хочу попробовать ..... или вообще ничего не хочу 01.06.2011 16:16:45, Liporella
Да ничего не говорит, она просто не знает 01.06.2011 16:18:16, ТТТУ
Liporella
Хорошо, слуха нет, координация нормальная, если да, попробуйте спорт (плаванье, акробатика) Если натура творческая рисование, лепка из глины 01.06.2011 16:24:27, Liporella


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!