Сабж :(
Пятые классы собирают из четвертых, руководствуясь успеваемостью, дисциплиной и прочими вещами, которые удобно демонстрировать комиссиям из департамента образования. Сдали экзамены, по итогам набрали самых сильных ребятишек по трем классам - это будет, к примеру, класс "А". Те, что послабее и не такие смышленые - в "Б". А "В"-класса у нас вообще не будет, это так, в скобках.
В общем, извечная история. Родители же хотят, чтобы состав классов оставили как есть, уже сложившимися коллективами - полюбовно, без вставания перед администрацией в третью позицию. Но, если дело дойдет до пресловутой позиции - намекнуть на закон об образовании, который, в частности, гласит "Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право... ...принимать участие в управлении образовательным учреждением."
Собственно, у меня вопрос к тем, кто сталкивался, а может и юристы среди нас есть. Вот эта статья из закона - достаточное ли основание для того, чтобы я, как родитель и законный
представитель, порулила сборкой класса дочери?
------------------
дописываю.
Видя, что основная масса ответов - не про то, что нам делать, а про то, что перетасовка есть благо, напишу о сложившейся ситуации. Гимназия ОЧЕНЬ сильная. Не хочу хвастать, сделал это уже в одной из реплик ниже о том, что выпускные экзамены сданы превосходно. Тот единственный парень, что получил единственную на два класса двойку, уходит по собственному разумению - не тянет.
Оставить состав классов "как есть" - общее желание всех родителей и ребят.
Так вот... Я очень ценю мнения всех уже ответивших, однако спрашиваю не об отношении к перемешиванию учеников и не хочу склонить никого из вас к верности/не верности решения о не перемешивании.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У нас была такая ситуация в школе.
Воспротивились переформатированию класса родители как раз сильных учеников.
Инициативная группа ездила на консультацию в департамент образования и там сказали, что, такое разделение возможно только с согласия родителей. И департамент будет готов поддержать родителей, если классы будут делить против их воли.
Я об этом в жж писала и жежешные комментирующие в отличие от семьяшных комментирующих высказывались, что такое разделение для детей неразумно :-))) 01.06.2011 21:50:52, chertopolokh
Воспротивились переформатированию класса родители как раз сильных учеников.
Инициативная группа ездила на консультацию в департамент образования и там сказали, что, такое разделение возможно только с согласия родителей. И департамент будет готов поддержать родителей, если классы будут делить против их воли.
Я об этом в жж писала и жежешные комментирующие в отличие от семьяшных комментирующих высказывались, что такое разделение для детей неразумно :-))) 01.06.2011 21:50:52, chertopolokh

Оба раза и учителя, и психологи говорили, что этот "коллектив" надо делить, что внутри него сложились нездоровые отношения, что наименее болезненно для всех будет разорвать некоторые сложившиеся связи "лидер-управляемый" и т.д. Естественно, с родителями это не обсуждалось.
С точки зрения обучения детям это пошло не на пользу, и атмосфера была тяжёлая, и дети в результате к 9 классу разбегались кто в экстернат, кто в другой класс, кто в другую школу. "Застрельщики" так и остались, с трояками. 01.06.2011 00:19:53, Вооkашка


А вот есть ли у Вас ответ на мой вопрос :)? То, что при сложившейся обстановке родители и ученики не хотят перетасовки - вопрос решенный и его обсуждать не хотелось бы. 31.05.2011 15:05:22, Клетчатая



извиние, если вышло грубо. 31.05.2011 16:39:41, Клетчатая


Директору есть. Дело. До комиссии.
И из-за этого она собирает класс шоколадных детей. Чтобы приводить в него комиссию. 31.05.2011 17:49:55, Клетчатая
Посильнее будут учить. Послабее "на них махнут рукой". Правильно беспокоитесь.
31.05.2011 14:26:22, jii
А сейчас что, по-другому? Учителя рвутся между сильными и слабыми, в результате ни тем, ни тем. Или, чаще всего, машут рукой на сильных, мотивируя тем, что "а вы и так знаете/умеете".
Мне как-то одна завуч начальной школы говорила, мол, учитель знает какие дети у него посильнее, какие послабее, кому какую нагрузку дать. Ага, что можно дать за 40 минут, если в классе 30 человек??? 31.05.2011 17:04:52, Аленкаа
Вот тут Вы ошибаетесь и у нас противниками выступили как раз родители тех самых "сильных". Беру это слово в кавычки потому, что разделение условно. Пониже написала о результатах экзаменов в четвертом классе.
К слову - моя дочь сдала те самые 6 экзаменов на пятерки с одной четверкой. 31.05.2011 15:02:32, Клетчатая
<у нас противниками выступили как раз родители тех самых "сильных".>
Вы хотите сказать, что эти родители протестуют только потому, что хотят, чтобы их дети гуляли исключительно в прежнем составе?
:)
Готова поспорить, что они просто воду мутят. 31.05.2011 15:08:37, ЕК настоящая
Ну давайте поспорим, если Вы готовы, отчего бы мне Вас не развлечь :)?
Вы несколько передернули и свели все к прогулкам. Дело не только в них. 31.05.2011 15:11:09, Клетчатая
Ну извините.:)
Совсем не хотела передергивать, искренне пытаюсь понять мотивацию обеих сторон. 31.05.2011 15:16:33, ЕК настоящая
А я до сих пор не внятно выразилась, да?..
Не, извиняться не нужно :) мне Ваше мнение особо ценно! 31.05.2011 15:17:38, Клетчатая, огроченно

Мне как-то одна завуч начальной школы говорила, мол, учитель знает какие дети у него посильнее, какие послабее, кому какую нагрузку дать. Ага, что можно дать за 40 минут, если в классе 30 человек??? 31.05.2011 17:04:52, Аленкаа
вытянут на то, на что они реально тянут. Не бросят. Школе самой это в минус, низкую успеваемость демонстрировать. Подберут учителей , которые могут работать конкретно с такими детьми.
В противниках разделения, как правило, родитель очень проблемных и слабых детей. У нас, по крайней мере. Ну если объективно слабого ребенка запихнули в спецшколу и хотят от него фантастических успехов, учителю себя выжать до последней капли и еще добавить своих мозгов? У такого ребенка в сложной школе аттестат будет не самый красивый при гигантских вложениях. И зачем. 31.05.2011 14:34:39, Кларе
В противниках разделения, как правило, родитель очень проблемных и слабых детей. У нас, по крайней мере. Ну если объективно слабого ребенка запихнули в спецшколу и хотят от него фантастических успехов, учителю себя выжать до последней капли и еще добавить своих мозгов? У такого ребенка в сложной школе аттестат будет не самый красивый при гигантских вложениях. И зачем. 31.05.2011 14:34:39, Кларе

К слову - моя дочь сдала те самые 6 экзаменов на пятерки с одной четверкой. 31.05.2011 15:02:32, Клетчатая
ну мой ребенок все итоговые и экзамены на пять сдает) но это сути вопроса не меняет.
Позиция родителей сильных удивляет. Учителя одни и те же, хорошие,программа одна, классов всего два. О чем печаль? Просто душевный каприз, междусобойчик. Что мешает приглашать на др товарищей из 5А, 5Б или вообще из другой школы? Что мешает гулять вместе детям из разных классов? Что мешает им встречаться на переменках, в столовой и во время досуга, ходить в одни кружки. Да хоть 5Г, если мы хотим дружить, никакая маркировка не помешает. А вот настраивать детей идти до конца "своим узким кругом", сослужит потом плохую службу. В идеале оба класса должны быть друзьями-соратниками. Детям полезен опыт налаживания новых отношений.
В общем, ваши доводы про дружбу не аргумент. Учебный процесс не страдает, напротив, его т.о. можно организовать более эффективно. У вас один класс самый сок, другой чистый нектар. Все дети отобранные. В обычных школах стараются особо не делить, потому что сливки все хотят, а класс отстающих -коррекции не все).А у вас, куда ни попади, везде хорошо.
Родители могут влиять на организацию внутришкольного процесса, выбор программ, административные решения, если это узаконено уставом и они находятся в совете директоров (или попечительском совете и тп, как правило это крупные спонсоры) Обычно это частные, негосударственные школы. В гос школах все полномочия у руководства, гороно и т.д. выше. 31.05.2011 18:47:27, Кларе
Позиция родителей сильных удивляет. Учителя одни и те же, хорошие,программа одна, классов всего два. О чем печаль? Просто душевный каприз, междусобойчик. Что мешает приглашать на др товарищей из 5А, 5Б или вообще из другой школы? Что мешает гулять вместе детям из разных классов? Что мешает им встречаться на переменках, в столовой и во время досуга, ходить в одни кружки. Да хоть 5Г, если мы хотим дружить, никакая маркировка не помешает. А вот настраивать детей идти до конца "своим узким кругом", сослужит потом плохую службу. В идеале оба класса должны быть друзьями-соратниками. Детям полезен опыт налаживания новых отношений.
В общем, ваши доводы про дружбу не аргумент. Учебный процесс не страдает, напротив, его т.о. можно организовать более эффективно. У вас один класс самый сок, другой чистый нектар. Все дети отобранные. В обычных школах стараются особо не делить, потому что сливки все хотят, а класс отстающих -коррекции не все).А у вас, куда ни попади, везде хорошо.
Родители могут влиять на организацию внутришкольного процесса, выбор программ, административные решения, если это узаконено уставом и они находятся в совете директоров (или попечительском совете и тп, как правило это крупные спонсоры) Обычно это частные, негосударственные школы. В гос школах все полномочия у руководства, гороно и т.д. выше. 31.05.2011 18:47:27, Кларе

Вы хотите сказать, что эти родители протестуют только потому, что хотят, чтобы их дети гуляли исключительно в прежнем составе?
:)
Готова поспорить, что они просто воду мутят. 31.05.2011 15:08:37, ЕК настоящая

Вы несколько передернули и свели все к прогулкам. Дело не только в них. 31.05.2011 15:11:09, Клетчатая

Совсем не хотела передергивать, искренне пытаюсь понять мотивацию обеих сторон. 31.05.2011 15:16:33, ЕК настоящая

Не, извиняться не нужно :) мне Ваше мнение особо ценно! 31.05.2011 15:17:38, Клетчатая, огроченно
Вы про какой класс? Про 5-ый?
Или про спецшколы, профили и всякое такое? 31.05.2011 14:52:15, jii
Или про спецшколы, профили и всякое такое? 31.05.2011 14:52:15, jii
А я бы ЗА. Это логично и разумно. Ох, как бы я хотела, чтобы классы подобрали по уровню! К слову говоря, ребенок не отличник, но с хорошим поведением, доброжелательный, порядочный, разносторонний. А класс непростой и между самым сильным и самым слабым огромная пропасть. Сильные вынуждены добирать на стороне, слабые еле тянут на 2-3. Два отличника, половина троечников, и примерно половина с огромными проблемами в поведении. Из них человек 9 с диагнозом СДВГ, это вообще тяжко. В школе четыре класса. СДВГ в отдельный малокомплектный класс и пусть себе продолжают выкрикивать на уроках и мутузиться все перемены. Вот учился бы в "Б" с хорошистами))На А не претендую даже.
Система разделения по уровням очень хорошая и давно работает в западных школах. Да и у нас наиболее успешно обучение иностранным языкам и математике например там, где дети разделены по уровням. На курсы попробуйте, посмотрите. Попадете в группу слабых, будучи сами на хорошем, никакого прогресса вам лично. Система эта не закрытая. Учишься хуже- переходи в класс слабее, лучше- в класс сильнее, по своему уровню. Детям сейчас полезно уметь строить новые взаимоотношения, новый коллектив. 31.05.2011 14:22:35, Кларе
Система разделения по уровням очень хорошая и давно работает в западных школах. Да и у нас наиболее успешно обучение иностранным языкам и математике например там, где дети разделены по уровням. На курсы попробуйте, посмотрите. Попадете в группу слабых, будучи сами на хорошем, никакого прогресса вам лично. Система эта не закрытая. Учишься хуже- переходи в класс слабее, лучше- в класс сильнее, по своему уровню. Детям сейчас полезно уметь строить новые взаимоотношения, новый коллектив. 31.05.2011 14:22:35, Кларе

Я не агитирую, я хочу понять Вас, Ваши опасения. 31.05.2011 14:17:21, ЕК настоящая

Опасения вот какие.
Коллективы. Они уже сформировались, дети ходят гулять друг другом, на дни рождения, в лагеря вместе ездят. Конечно, можно продолжать этим же заниматься и в параллельных классах, но сами ребята не хотят.
Сам факт того, что кто-то ушел к "сильным", а кого-то увели к "слабым" занижает самооценку у последних и дает повод задирать нос первым.
"Потолка" не будет, скорее всего. Программа одинаковая. 31.05.2011 15:00:34, Клетчатая

А вот "увели к слабым" - такого, кроме родителей, детям никто сказать не может. Некому. Самооценку у 10-11-леток формировать довольно легко. Особенно если "на фоне других" будут такие же хорошие оценки. 31.05.2011 15:06:33, ЕК настоящая

Аргументы какие? 31.05.2011 15:04:44, ЕК настоящая

Но программы и преподаватели одинаковые будут? Если разные - это зацепка для протеста, я бы на это упирала.
И вот родители этих "сливок" как раз и против? Они-то почему? "Друзья и прогулки" - только это я увидела. 31.05.2011 15:18:42, ЕК настоящая

Не просто "друзья", а именно коллектив. Причем и ребят, и родителей. Мы как-то удивительно сдружились, по классам.
И есть подозрения, что эти отношения будут нарушены делением. Одни задерут носы, самооценка у вторых упадет, я уже писала это, но повторюсь :) 31.05.2011 15:23:36, Клетчатая

А уж если мой ребенок попадает в "сок", то вообще бы не спорила с судьбой.:) 31.05.2011 16:45:13, ЕК настоящая

Я - человек разумный и прикинула все плюсы-минусы перетасовки. Прикинув, поняла, что не хочу её. И спрашиваю - как её избежать.
Описывать весь анамнез для того, чтобы убедить общественность в правоте своего решения, посчитала утомительным. И для себя, и для вас.
Ребенок проводит в школе время с 8.00 до 18.00. Так устроен учебный процесс. И быть сильно против коллектива при таком раскладе - растить изгоя, на мой взгляд. 31.05.2011 17:43:48, Клетчатая

В Уставе школы ничего нет? Типа "право школы на... с согласия родителей".
Есть еще вариант коллективного заявления всех родителей. 31.05.2011 19:41:14, ЕК настоящая
Это другая идея. Чтобы как раз нарушить сложившиеся дружественные связи. Неприятно. И детей в разные стороны понесет в смысле поведения. Стресс.
31.05.2011 15:03:56, jii

Ну как-то так. Я, в общем, поддержала бы автора. 31.05.2011 14:44:36, УникаЛьнаЯ
есть единые стандарты выставления оценок. Если за 1 ошибку положено снять балл, его снимут у всякого. Нет в школе двойных стандартов, невозможно из троечника слепить отличника, он завалит все итоговые работы.
Другой вопрос, что можно выбрать программу попроще, предметов поменьше и тогда , возможно, средний ученик будет иметь аттестат получше. 31.05.2011 14:51:08, Кларе
Другой вопрос, что можно выбрать программу попроще, предметов поменьше и тогда , возможно, средний ученик будет иметь аттестат получше. 31.05.2011 14:51:08, Кларе

Можно тему пройти только "от сих до сих", можно дать дополнительные задания и показать интересные решения, можно весь урок разбирать одну задачу, а можно много успеть...
По крайней мере, когда я еще училась :) это было так. Помню, как зашли на переменке в параллельный класс и остались в тихом шоке - они всем классом с учительницей разбирали задачу, которую мы решали за две минуты. Так вот в том классе были в итоге медалисты. В нашем не было. Зато наши поступали куда собирались :)
Может, сейчас что-то принципиально изменилось... Но и "программу попроще" специально я бы не выбирала - пусть лучше будет троечник в сильной программе, чем отличник в слабой... а на деле хуже чем тот "троечник". Как-то так. 31.05.2011 15:05:25, УникаЛьнаЯ


А "равносильные" классы-это иллюзия, не дающая никаких результатов ни сильным детям, ни тем, кто послабее. Я вот прям категорический противник!:) 31.05.2011 14:15:27, Аленкаа

Жаль, у нас в гимназии не смогли разделить: 1 класс и то с трудом набрали.
офф: какие люди!!! 31.05.2011 14:44:53, natmet



Ну, мнение родителей нашего класса - единодушно. Все, как один, хотят оставить предыдущий состав. И я именно с этой позиции спрашиваю. 31.05.2011 14:10:47, Клетчатая
Напишите прошение директору со всеми единодушными подписями. "Просим ..."
31.05.2011 14:16:54, jii


Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.