Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Очень длинно - Предметное обучение в начальной школе и можно ли ходить к директору?
У нас в школе решили ввести предметное обучение в начальной школе, т.е. дети должны ходить по кабинетам к каждому предметнику, отменяют классного руководителя - точней оставили 2 предмета за ней, остальные у других учителей. У кого-нить вводится такая же практика? И вообще странная ситуация сложилась - об этом говорили учителя тихонько в коридорах по большому секрету, у них была информация что это только все решается и под запретом говорить родителям, но непонятно чего они боялись (ну это их королевство - туда лучше не лезть). И, скажем так, опять таки по секрету мы знаем что на один из предметов ставят завуч (полный неадекват) - я и несколько родителей подошли к директору с вопросм правда это или нет - и касается это нового набора или учеников, которые уже учатся в началке. Все - смысл и тон разговора был спокойный, без наездов - мы просто получили обширную информацию о том что решение уже принято - инициатор была завуч и все ее поддерживают. И второй вопрос был - почему родителей не ставят в известность, собраний за год не было вообще, что никто не знал о принятии таких решений (мы не говорили против мы или нет пока что, чтобы не подставлять "информаторов"). На что получили ответ что собрание обязательно будет в ближ. время. Мы ушли. Как потом оказалось - мы стали прямо таки яблоком раздора, где по "шапке" получила завуч, т.к. директор ее при нас просто выгородил - за то что не оповестила родителей о предметном обучении с сентября, из-за того что мы пришли к директору срочно собирается родительское собрание и теперь это станет известно всем. Но даже если кто и против - это никого не волнует - все решено и будет введено . Но "милая" завуч пошла к нашей учительнице и орала (как мне было рассказано аж до искр из глаз - честно - не могу себе представить что этот человек имеет отношение к школе) на классного руководителя, что родители посмели пойти к директору, а не подошли к ней с вопросом о нововведении. Ест-но все фамилии ею были запрошены. На собрании она хочет по этому поводу выступить. Честно - я не вижу Ничего неправильного в том чтобы у директора узнать о таком Глобальном изменении в жизни школы. Или действительно в других школах родители не имеют права ходить к директору мимо завуча?? В своей позиции о том что изменения должны быть всегда озвучены родителям - я тоже считаю себя правой. Но я не могу понять почему же был скандал у них там внутри, и ест-но - раз запрошены фамилии - оценки детей, я так понимаю будут под прицелом завуча? А она сейчас должна проводить контрольные итоговые. А остались ли вы в школе где половина началки - у детей один (очень хороший) классный руководитель, а 3 и 4 классы - бегать по кабинетам? Я просто хочу понять что ожидать от собрания, ведь получилось - что хотели просто в сентябре по-тихому, детей направить к другим учителям - а тут их вынудили об этом рассказывать. А школа имеет право без ведома родителей менять тактику обучения? Они опираются на новые стандарты, не говоря на какие именно, т.е. документальной базы нет никакой, ну или ее найдут за ближайшие выходные, т.к. собрание делают в понедельник (но скажут об этом только завтра!, т.е. у большинства родителей не будет времени отпроситься с работы)
12.05.2011 21:14:25, Anka
28 комментариев
У нас со следующего года тоже предметное обучение, ни у кого это паники не вызвало. Класс будет находиться в одном кабинете, а учителя будут приходить по расписанию. Наша классная будет вести русский и литературу, матиматику и информатику будет вести другой учитель начальной школы, английский и так ведет педагог английского, физ-ру ведет физрук, окружающий мир и худ.труд педагог из паралельного класса. Всех педагогов дети знают.
13.05.2011 10:36:24, Петелька

2. Если что-то не устраивает обратитесь в департамент, оооочень действенная штука. 3. Перед собранием состав те список вопросов и задайте ей спокойно на собрании.
PS Моя сестра, обратившись в департамент, смогла поменять учителя, неугодного (по объективным данным)учителя заменили 13.05.2011 10:08:15, Liporella
излишняя паника. Мы отучились на предметном обучении всю началку с 1 класса по 4-й. Это замечательно. Один человек не может быть профи во всем. А тут на всякий предмет спец. У нас только рус математику вела основная.
И это еще облегчает жизнь тому ребенку , у кого с классноЙ (ИЛИ КЕМ-ЛИБО) антипатия или непонимание, ну не могут все одинаково нравится. Всего урок потерпеть и придет другой человек.
Про беготню по кабинетам ваши домыслы. Везде началка сидит в своем кабинете, а предметники ходят к ним в класс. Ни разу не встречала обратного. 13.05.2011 00:37:56, НораН
изначально когда так дети учатся - это понятно и хорошо для тех кто это выбрал, а когда половина началки пройдена, а потом сюрприз (как предполагалось) - я не считаю правильным. Никто не паникует, просто я бы не пошла в школу с предметным обучением с 1 класса, а здесь - выбора не оставляют, притом что как раз многие шли именно к этому учителю в нашем классе.
13.05.2011 00:42:32, Anka
да нету паники - с чего вы взяли, фраза побежать к директору и сходить - чтобы выяснить правда или нет - очень разные. есть несколько вопросов - может ли школа менять обучение и не сообщать родителям. (все у них расписано - и распределено) и неужели поход к директору оскорбляет личное достоинство завуча. и стали бы вы оставаться в такой школе. По поводу - если ребенок старается и т.д. - а Вы никогда не сталкивались с тем, что есть процент учителей "самодуров" - конкретно в этой школе этим является и завуч - я ниже писала - что учителя не проставляют сейчас оценки ее, которые она поставила на итоговые работы - сейчас это не это смысл топика (разбирать учителей школы кто хорошие, а кто нет). И ей тоже отдают предметы. Да ради бога - но видя ее реакцию - на произошедшее (в чем никто не видит ничего криминального для поднятия у них - не у нас (родителей) панику) - встает вопрос - это вменяемый человек или самодур. Ваше мнение понятно, спс что написали.
13.05.2011 09:11:00, Anka
И это еще облегчает жизнь тому ребенку , у кого с классноЙ (ИЛИ КЕМ-ЛИБО) антипатия или непонимание, ну не могут все одинаково нравится. Всего урок потерпеть и придет другой человек.
Про беготню по кабинетам ваши домыслы. Везде началка сидит в своем кабинете, а предметники ходят к ним в класс. Ни разу не встречала обратного. 13.05.2011 00:37:56, НораН

я выбирала школу, а уж учитель какой достался. Выбирая школу, я априори доверяю педколлективу и общей политике. Какое бы не было обучение, если ребенок готов учиться, старается, созрел, он будет успешен и с одной учительницей, и с десятью. В вашей панике виноваты "информаторы"(а она есть,ведь об этом говорили учителя тихонько в коридорах по большому секрету и с этого момента вы побежали к директору) Скорее всего, пока нет полной информации, приказов, распределения педагогов вам и не проводили собраний. Будут - сообщат.
Практически везде вопросы решаются в рамках власти, те сначала кл рук, потом завуч нач школы, завуч всей школы, и только потом директор.
Да, школа имеет право менять программы, набирать педагогов , увольнять их, вообще вести свою политику. Роно может отпускать подобные приказы тоже. Есть частные школы, где некий процент родителей сидит в совете директоров и имеет влияние.
Если вы в этой школе не намерены учиться после 4 кл, то есть смысл уйти (=не признаете предметников и уважаете только 1 учителя из своей школы) . А если нет, то какой смысл противостоять, не сейчас, так через 2 года все они будут вашими же. Бояться их может только заведомо слабый ученик, имеющий от основного учителя какие-то особые поблажки, по-моему или очень проблемный ребенок, чьи родители боятся испортить репутацию. Посмотрите, все, кто сталкивался с такой формой обучения, довольны. Уровень на выходе очень высокий. 13.05.2011 08:40:17, НораН
Практически везде вопросы решаются в рамках власти, те сначала кл рук, потом завуч нач школы, завуч всей школы, и только потом директор.
Да, школа имеет право менять программы, набирать педагогов , увольнять их, вообще вести свою политику. Роно может отпускать подобные приказы тоже. Есть частные школы, где некий процент родителей сидит в совете директоров и имеет влияние.
Если вы в этой школе не намерены учиться после 4 кл, то есть смысл уйти (=не признаете предметников и уважаете только 1 учителя из своей школы) . А если нет, то какой смысл противостоять, не сейчас, так через 2 года все они будут вашими же. Бояться их может только заведомо слабый ученик, имеющий от основного учителя какие-то особые поблажки, по-моему или очень проблемный ребенок, чьи родители боятся испортить репутацию. Посмотрите, все, кто сталкивался с такой формой обучения, довольны. Уровень на выходе очень высокий. 13.05.2011 08:40:17, НораН



Сейчас по-моему повсеместно какие-то эксперименты, когда уж наиграются :( 13.05.2011 00:05:32, Вероятность



PS(по секрету):мы Феньку повязали)) теперь ждем-с, что будет)). 12.05.2011 23:29:18, mila521


У Маши классная вела только 3 основных предмета, но у нее школа была маленькая.
Срок в конце июня. 13.05.2011 00:48:11, mila521


Само по себе предметное обучение - хорошо. Это дает возможность каждому учителю делать то, что он действительно умеет и совершенствоваться в этом, а неблизкие предметы передать коллегам, которым они более близки. В вашей ситуации мне чудно несколько вещей: то, что по кабинетам ходят дети - обычно в началке к ним приходят учителя. Странно делать это на половину началки - обычно с первого класса, чтоб за математику отвечал целиком один человек и т.д.И. конечно, поведение завуча. Конечно, родители имеют право знать, что происходит.
12.05.2011 21:27:42, ЮлияС
Наши с первого класса ходили в кабинет английского и еще какой-то, ничего ужасного в этом нет.
12.05.2011 21:51:07, Дикая хозяйка
Спасибо - моральная поддержка нужна, т.к. я не все описала из того, что у них там оказалось после разговора с директором - мы прямо враги завуча начальной школы стали каим-то образом. Конечно, если родитель изначально к этому готов и ребенка готовит - а мы то шли к определенному учителю, а с 3 класса как сказал директор она же будет на переменах с детьми. (из предметов математику и труд оставили за ней)
12.05.2011 21:32:45, Anka
Что хорошего в предметном обучении в начальной школе? Каким дебилом должен быть учитель, чтобы не освоить все предметы начальной школы? Какие такие "специфичные" знания должны быть у преподавателя любого предмета начальной школы? Ну кроме, может быть, иностранного языка. Чего не сможет осилить нормальный грамотный человек и нужен специалист предметник? Зато знание детской психологии, знание индивидуальных особенностей каждого! ребенка в таком возрасте исключительно важно. Вы вспомните своих "предметников" - через одного придурки, не знающие за пределами своей программы ничего и отбывающие в школе повинность. Но к 10 годам детская психика уже успевает хоть как-то закалиться в "боях". И я говорю об этом с некоторым пониманием вопроса, я 5 лет в пединституте не только штаны протирал.
13.05.2011 00:31:16, Настин папа









Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание